так ,а тогда какова разница работы пар стаксель+грот и генуя+грот?
и для топового, и для 3/4
Сообщение отредактировал Kirilius83: 02 октября 2020 - 22:55
Отправлено 03 октября 2020 - 00:33
так ,а тогда какова разница работы пар стаксель+грот и генуя+грот?
и для топового, и для 3/4
Где-то на 20х страницах этой темы и еще какой-то приводил сравнения.
Для С25 сумма лучше двух отдельных. Для топового - хуже. Но это только для конкретных рассмотренных вариантов.
Для другой геометрии вывод может оказаться другим.
А для пар стаксель+грот и генуя+грот разница в том, что в одном случае стаксель, а в другом - генуя.
Отправлено 03 октября 2020 - 00:37
Нет, объяснение правильное.
Коротко говоря - циркуляционное течение вокруг стакселя ухудшает работу грота, но позволяет установить грот под большим углом к вымпельному (общему) ветру, что частично снижает отрицательный эффект.
Ну я понял, но что прямого в этом объяснении?
Реально - стаксель поворачивает поток, и грот оказывается стоящим под меньшим углом атаки.
Забавно, что мы с Вами уже это обсуждали, и Вы вот этот факт поворота потока отрицали. А теперь - соглашаетесь.
А ещё забавней - эта фигня происходит только на узких лодках, где шкотовый угол стакселя всегда сильно передержан (ага - шкотовй угол с пол-стакселя...) На катамаранах стаксель стоит нормально -- и, внезапно -- там не применяются генуи.
Отправлено 03 октября 2020 - 01:16
Реально - стаксель поворачивает поток, и грот оказывается стоящим под меньшим углом атаки.
Забавно, что мы с Вами уже это обсуждали, и Вы вот этот факт поворота потока отрицали. А теперь - соглашаетесь.
Парус поток не поворачивает. Не помню, когда это обсуждали, но повторюсь - поток поворачивает только бесконечная решетка профилей. Типа лопаток турбины.
Направление потока за гротом и стакселем практически не изменяется. Во всяком случае быстро затухает.
А вот местные скосы в пределах суммарной хорды грота и стакселя имеют место.
Почувствуйте разницу.
Отправлено 03 октября 2020 - 13:39
Интересно, а куда они угол девать будут и кто у них будет паруса один на другой менять, с закрутки-то?
Угол как-раз есть куда девать. А для замены парусов с закруткой придуманы дополнительные штаги. Я видел лодку с тремя форштагами и беби-штагом. И все -- с закрутками.
А вы видели катамаран с двумя постоянными форштагами?
Отправлено 03 октября 2020 - 21:21
...
или наверно имеется ввиду та самая щель между гротом и стакселем, и выходящий с неё ускоренный поток засасывает поток из подветра стакселя?
Так у Джентри и показано, что поток в щели тормозится, а не ускоряется, супротив потока между стакселем и мачтой в отсутствии грота. Ускоряется он с подветренной стороны стакселя, и именно благодаря наличию грота. Сам грот при этом теряет эффективность по сравнению с его работой в отсутствии стакселя, но суммарная тяга двух парусов, работающих совместно, при правильной настройке, может быть выше, чем сумма тяг двух изолированных.
Отправлено 03 октября 2020 - 21:37
На синенькой картинке все замечательно.
Но там маленькое перекрытие и жесткие профиля.
А бывает вот так
Ну вот здесь я считаю проблема как-раз в передержанном хвосте стакселя. Лодка узкая, поставить стаксель нормально невозможно. Передержанный шкотовый угол загибает поток. Нуивот.
А может им гик стоит наветер вынести?
Да Вы что товарищи граждане, разве это не нормально,А?
Отправлено 03 октября 2020 - 23:45
Угол как-раз есть куда девать. А для замены парусов с закруткой придуманы дополнительные штаги. Я видел лодку с тремя форштагами и беби-штагом. И все -- с закрутками.
А вы видели катамаран с двумя постоянными форштагами?
Так а нахрена им танцы со штагами вообще? У них есть геннакеры и прочее со свободной шкаториной:
Когда были узкие лодки, были только спинакера, закруток тоже почти еще не было. Для увеличения парусности ставили генуи.
Когда стало много закруток - уже стало можно ставить несколько закруток сразу, но гонщикам оно не надо потому что закрученный парус сильно мешает работающему парусу, а круизерам не надо поскольку им генуи достаточно.
Когда сделали ассиметрики и пришли к геннакеру и прочему - стали увеличивать ширину корпуса ради остойчивости, оказалось что генуя и не нужна - если курс полный (даже полный бейд) то можно ставить что-то побольше генуи, если лавировка - то в хороший ветер генуи много и нужен стаксель, а в слабый опять же можно поставить что-то со свободной шкаториной, но вообще лавировка по слабакам редкость.
С катамаранами тоже самое - есть один рабочий парус на закрутке которого хватает, больше и не надо в круизе. А когда хочется большего - ставишь что-то со свободной и все. Генуя просто далеко не всегда актуальна, и соотвественно далеко не всегда нужна. А зачем лишний парус под ограниченное применение?
Ну вот здесь я считаю проблема как-раз в передержанном хвосте стакселя. Лодка узкая, поставить стаксель нормально невозможно. Передержанный шкотовый угол загибает поток. Нуивот.
А точно есть ли проблема?)))
Паруса стоят, обтекаются без завихрений - что не так-то?
Отправлено 05 октября 2020 - 13:15
Можно подробнее? Имею те же мысли по Ёшке.
Тут оно конечно немного оффтоп, но отвечу. Лодку давно переделали, вроде сделал это Люблинский, потом он ещё и на Смарагд воткнул бизаньку. Я с ним не общался, но похоже, что полутора мачтовое вооружение его любовь
А так, поставили мощный бимс из красного дерева ровно над баллером, на него и мачту поставили. На корме был сделан большой кринолин, куда был и выведен бизань-гика-шкот. А да, ещё нарастили перо руля и фальшкиль. Потом благополучно вооружение было украдено. И новый капитан собирал его заново из того, что попалось удалось найти. Микрушечная мачта при этом больше родной, а с бизанью и драконьей генуей лодка получилась очень сильно перегруженной парусами. Но мы ходили не форсируя, чаще всего в комбинации генуя+бизань. Цель всей этой затеи (повторного вооружения, зачем это делалось первый раз - не известно) просто посмотреть, что такое полутора мачтовое вооружение. Цель была достигнута. Ну а так, получилась довольно интересная лодочка, с паутиной из стоячего такелажа
Отправлено 27 октября 2020 - 01:03
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 27 октября 2020 - 01:08
Отправлено 09 февраля 2023 - 11:15
Чем руководствовался конструктор, выбирая такую модель фальшкиля, мы никогда не узнаем.
С таким килем (только умно сконструированным и изготовленным) один из "12-метровиков" (R12м - гоночный балл, а не длина ) в своё время выиграл "Кубок Америки". Но там была правильно "продутая" щель между "ногами", которая помогала на лавировке, и бульб-крыло, который на скорости создавал гидродинамический "прижим", препятствуя крену. То есть в рамках Правил класса конструкторы получили преимущество над конкурентом. Затем "лазейку" в Правилах закрыли, и такой киль в гонках стал не актуален. Но как дань моде, и преимущество в осадке на мелких водоёмах, эти, "а-ля тот самый тандем", кили в разных вариациях периодически стали применять на круизёрах. Естественно, никто их не "продувал", и кроме осадки они не дают ни какого преимущества по сравнению с цельными килями.
Как-то так...
Отправлено 09 февраля 2023 - 11:19
С таким килем (только умно сконструированным и изготовленным) один из "12-метровиков" (R12м - гоночный балл, а не длина ) в своё время выиграл "Кубок Америки". Но там была правильно "продутая" щель между "ногами", которая помогала на лавировке, и бульб-крыло, который на скорости создавал гидродинамический "прижим", препятствуя крену. То есть в рамках Правил класса конструкторы получили преимущество над конкурентом. Затем "лазейку" в Правилах закрыли, и такой киль в гонках стал не актуален. Но как дань моде, и преимущество в осадке на мелких водоёмах, эти, "а-ля тот самый тандем", кили в разных вариациях периодически стали применять на круизёрах. Естественно, никто их не "продувал", и кроме осадки они не дают ни какого преимущества по сравнению с цельными килями.
Как-то так...
Очень грамотно! Еще давно подразумевалась работа киля Коллинза, как стаксель с гротом!
Отправлено 09 февраля 2023 - 11:38
С таким килем (только умно сконструированным и изготовленным) один из "12-метровиков" (R12м - гоночный балл, а не длина ) в своё время выиграл "Кубок Америки".
Не вспомните, что за лодка? Я помню только Австралию, но там была просто шайба внизу киля. Наподобии винглетов у самолетов.
Отправлено 09 февраля 2023 - 11:43
Не вспомните, что за лодка? Я помню только Австралию, но там была просто шайба внизу киля. Наподобии винглетов у самолетов.
На память не вспомню. Надо Журнал глянуть. Там была статья, и картинка киля и лодки.
Мы даже сами этим килем "страдали" (выше писАл), но без "продувки" простое копирование картинки из Журнала не прокатило.
Отправлено 09 февраля 2023 - 11:49
На память не вспомню. Надо Журнал глянуть. Там была статья, и картинка киля и лодки.
Мы даже сами этим килем "страдали" (выше писАл), но без "продувки" простое копирование картинки из Журнала не прокатило.
Такие же мысли бродили, вовремя понял что без продувки результата не добьюсь!
Отправлено 09 февраля 2023 - 12:43
Очень грамотно! Еще давно подразумевалась работа киля Коллинза, как стаксель с гротом!
С детства был (год назад он умер) знаком с Андерсеном Геннадием Викторовичем. Он в ЦНИИ Крылова в бассейне работал. "Обдували" они такие кили. Он говорил что работает он только в одном узком диапазоне. Во всех остальных случаях вещь бесполезная т.к. обладает большими индуктивными сопротивлениями. В каком режиме этот киль работал я не помню. Давно это было, да мне и не интересно было.
Отправлено 09 февраля 2023 - 13:00
С таким килем (только умно сконструированным и изготовленным) один из "12-метровиков" (R12м - гоночный балл, а не длина ) в своё время выиграл "Кубок Америки".
...
Как-то так...
Старый миф. Не было у яхт в АС киля Коллинза, да и эффективность его, в сравнении с одиночным, очень сомнительна даже при "правильном расчёте". Боковую силу, при ограниченном размахе, такая схема в принципе позволяет повысить, но только ценой серьёзного ухудшения ГД качества. Может иметь смысл только для очень тихоходных яхт при слабом ветре.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей