Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Гидро- и аэродинамика яхт


Сообщений в теме: 5762

#5576 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 октября 2020 - 22:54

так ,а тогда какова разница работы пар стаксель+грот и генуя+грот?  :)

и для топового, и для 3/4


Сообщение отредактировал Kirilius83: 02 октября 2020 - 22:55

  • 0

#5577 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2020 - 00:33

так ,а тогда какова разница работы пар стаксель+грот и генуя+грот?  :)

и для топового, и для 3/4

Где-то на 20х страницах этой темы и еще какой-то приводил сравнения. 

Для С25 сумма лучше двух отдельных. Для топового - хуже. Но это только для конкретных рассмотренных вариантов.

Для другой геометрии вывод может оказаться другим.

А для пар стаксель+грот и генуя+грот разница в том, что в одном случае стаксель, а в другом - генуя.   :P 


  • 0

#5578 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 октября 2020 - 00:37

Нет, объяснение правильное.
Коротко говоря - циркуляционное течение вокруг стакселя ухудшает работу грота, но позволяет установить грот под большим углом к вымпельному (общему) ветру, что частично снижает отрицательный эффект.

Ну я понял, но что прямого в этом объяснении?
Реально - стаксель поворачивает поток, и грот оказывается стоящим под меньшим углом атаки.
Забавно, что мы с Вами уже это обсуждали, и Вы вот этот факт поворота потока отрицали. А теперь - соглашаетесь.

 

А ещё забавней - эта фигня происходит только на узких лодках, где шкотовый угол стакселя всегда сильно передержан (ага - шкотовй угол с пол-стакселя...) На катамаранах стаксель стоит нормально -- и, внезапно -- там не применяются генуи.


  • 0

#5579 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2020 - 01:16

Реально - стаксель поворачивает поток, и грот оказывается стоящим под меньшим углом атаки.
Забавно, что мы с Вами уже это обсуждали, и Вы вот этот факт поворота потока отрицали. А теперь - соглашаетесь.

Парус поток не поворачивает. Не помню, когда это обсуждали, но повторюсь - поток поворачивает только бесконечная решетка профилей. Типа лопаток турбины.

Направление потока за гротом и стакселем практически не изменяется. Во всяком случае быстро затухает.

А вот местные скосы в пределах суммарной хорды  грота и стакселя имеют место.

Почувствуйте разницу.

Отрыв.jpg   Отрыв1.jpg   post-30813-0-05657900-1382949802.jpg


  • 0

#5580 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 октября 2020 - 02:36

А вот местные скосы в пределах суммарной хорды  грота и стакселя имеют место.

Ok, я не прав, полагая, что всё дело в передержаном хвосте стакселя. Но в чём тогда ухудшение работы грота стакселем?

Судя по синенькой картинке - всё хорошо?


  • 0

#5581 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 октября 2020 - 10:45

На катамаранах стаксель стоит нормально -- и, внезапно -- там не применяются генуи.

:)

Интересно, а куда они угол девать будут и кто у них будет паруса один на другой менять, с закрутки-то?  :D


  • 0

#5582 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 октября 2020 - 13:39

:)

Интересно, а куда они угол девать будут и кто у них будет паруса один на другой менять, с закрутки-то?  :D

Угол как-раз есть куда девать. А для замены парусов с закруткой придуманы дополнительные штаги. Я видел лодку с тремя форштагами и беби-штагом. И все -- с закрутками.

А вы видели катамаран с двумя постоянными форштагами?


  • 0

#5583 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2020 - 19:29

Но в чём тогда ухудшение работы грота стакселем?

Судя по синенькой картинке - всё хорошо?

На синенькой картинке все замечательно. 

Но там маленькое перекрытие и жесткие профиля.  :)

А бывает вот так

1101.jpg


  • 0

#5584 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 октября 2020 - 19:54

А бывает вот так

Ну вот здесь я считаю проблема как-раз в передержанном хвосте стакселя. Лодка узкая, поставить стаксель нормально невозможно. Передержанный шкотовый угол загибает поток. Нуивот.


  • 0

#5585 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 03 октября 2020 - 21:11

А может им гик стоит наветер вынести?


  • 0

#5586 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 03 октября 2020 - 21:21

...

или наверно имеется ввиду та самая щель между гротом и стакселем, и выходящий с неё ускоренный поток засасывает поток из подветра  стакселя?

Так у Джентри и показано, что поток в щели тормозится, а не ускоряется, супротив потока между стакселем и мачтой в отсутствии грота. Ускоряется он с подветренной стороны стакселя, и именно благодаря наличию грота. Сам грот при этом теряет эффективность по сравнению с его работой в отсутствии стакселя, но суммарная тяга двух парусов, работающих совместно, при правильной настройке, может быть выше, чем сумма тяг двух изолированных. 


  • 0

#5587 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 октября 2020 - 21:37

На синенькой картинке все замечательно. 

Но там маленькое перекрытие и жесткие профиля.  :)

А бывает вот так

attachicon.gifpost-3544-0-21311400-1601738941_thumb.jp

 

 

Ну вот здесь я считаю проблема как-раз в передержанном хвосте стакселя. Лодка узкая, поставить стаксель нормально невозможно. Передержанный шкотовый угол загибает поток. Нуивот.

 

А может им гик стоит наветер вынести?

Да Вы что товарищи граждане, разве это не нормально,А?

6567.jpg


  • 0

#5588 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 октября 2020 - 23:45

Угол как-раз есть куда девать. А для замены парусов с закруткой придуманы дополнительные штаги. Я видел лодку с тремя форштагами и беби-штагом. И все -- с закрутками.

А вы видели катамаран с двумя постоянными форштагами?

Так а нахрена им танцы со штагами вообще? У них есть геннакеры и прочее со свободной шкаториной: 

Когда были узкие лодки, были только спинакера, закруток тоже почти еще не было. Для увеличения парусности ставили генуи.

Когда стало много закруток - уже стало можно ставить несколько закруток сразу, но гонщикам оно не надо потому что закрученный парус сильно мешает работающему парусу, а круизерам не надо поскольку им генуи достаточно. 

Когда сделали ассиметрики и пришли к геннакеру и прочему - стали увеличивать ширину корпуса  ради остойчивости, оказалось что генуя и не нужна - если курс полный (даже полный бейд) то можно ставить что-то побольше генуи, если лавировка - то в хороший ветер генуи много и нужен стаксель, а в слабый опять же можно поставить что-то со свободной шкаториной, но вообще лавировка по слабакам редкость. 

С катамаранами тоже самое - есть один рабочий парус на закрутке которого хватает, больше и не надо в круизе. А когда хочется большего - ставишь что-то со свободной и все. Генуя просто далеко не всегда актуальна, и соотвественно далеко не всегда нужна. А зачем лишний парус под ограниченное применение?

 

 

Ну вот здесь я считаю проблема как-раз в передержанном хвосте стакселя. Лодка узкая, поставить стаксель нормально невозможно. Передержанный шкотовый угол загибает поток. Нуивот.

А точно есть ли проблема?)))

Паруса стоят, обтекаются без завихрений - что не так-то?  :)


  • 0

#5589 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 октября 2020 - 00:09

 

Я, с Вашего позволения, вот это всё комментировать не буду.


  • 1

#5590 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 октября 2020 - 13:15

Можно подробнее? Имею те же мысли по Ёшке.

:offTopic: Тут оно конечно немного оффтоп, но отвечу. Лодку давно переделали, вроде сделал это Люблинский, потом он ещё и на Смарагд воткнул бизаньку. Я с ним не общался, но похоже, что полутора мачтовое вооружение его любовь :)

А так, поставили мощный бимс из красного дерева ровно над баллером, на него и мачту поставили. На корме был сделан большой кринолин, куда был и выведен бизань-гика-шкот. А да, ещё нарастили перо руля и фальшкиль. Потом благополучно вооружение было украдено. И новый капитан собирал его заново из того, что попалось удалось найти. Микрушечная мачта при этом больше родной, а с бизанью и драконьей генуей лодка получилась очень сильно перегруженной парусами. Но мы ходили не форсируя, чаще всего в комбинации генуя+бизань. Цель всей этой затеи (повторного вооружения, зачем это делалось первый раз - не известно) просто посмотреть, что такое полутора мачтовое вооружение. Цель была достигнута. Ну а так, получилась довольно интересная лодочка, с паутиной из стоячего такелажа :)


  • 1

#5591 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 27 октября 2020 - 01:03

Предложена ещё одна приближенная формула для вычисления максимальной скорости водоизмещающей яхты, учитывающая ширину.
Обычно используется V = 1,3-1,5×✓L, где V в узлах, а L в футах. L,B - по КВЛ.
Предлагается V = ✓L × (L/B/2).
На мой взгляд, правильнее было бы брать L и B на какой-то высоте борта, в процентах L.
"Со страниц зарубежных форумов".

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 27 октября 2020 - 01:08

  • 0

#5592 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 октября 2020 - 01:52

Для минитонника Нева это какая скорость выйдет? Длина 6,5, ширина 2,5.

 

Хм, 6,5 узлов выходит - кстати верно, точно так и есть.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 27 октября 2020 - 01:54

  • 0

#5593 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 февраля 2023 - 11:15

Чем руководствовался конструктор, выбирая такую модель фальшкиля, мы никогда не узнаем.

С таким килем (только умно сконструированным и изготовленным) один из "12-метровиков" (R12м - гоночный балл, а не длина :))  в своё время выиграл "Кубок Америки". Но там была правильно "продутая" щель между "ногами", которая помогала на лавировке, и бульб-крыло, который на скорости создавал гидродинамический "прижим", препятствуя крену. То есть в рамках Правил класса конструкторы получили преимущество над конкурентом. Затем "лазейку" в Правилах закрыли, и такой киль в гонках стал не актуален. Но как дань моде, и преимущество в осадке на мелких водоёмах, эти, "а-ля тот самый тандем", кили в разных вариациях периодически стали применять на круизёрах. Естественно, никто их не "продувал", и кроме осадки они не дают ни какого преимущества по сравнению с цельными килями.

 

Как-то так... :)  


  • 2

#5594 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 09 февраля 2023 - 11:19

С таким килем (только умно сконструированным и изготовленным) один из "12-метровиков" (R12м - гоночный балл, а не длина :))  в своё время выиграл "Кубок Америки". Но там была правильно "продутая" щель между "ногами", которая помогала на лавировке, и бульб-крыло, который на скорости создавал гидродинамический "прижим", препятствуя крену. То есть в рамках Правил класса конструкторы получили преимущество над конкурентом. Затем "лазейку" в Правилах закрыли, и такой киль в гонках стал не актуален. Но как дань моде, и преимущество в осадке на мелких водоёмах, эти, "а-ля тот самый тандем", кили в разных вариациях периодически стали применять на круизёрах. Естественно, никто их не "продувал", и кроме осадки они не дают ни какого преимущества по сравнению с цельными килями.

 

Как-то так... :)  

Очень грамотно! Еще давно подразумевалась работа киля Коллинза, как стаксель с гротом!


  • 0

#5595 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 09 февраля 2023 - 11:38

С таким килем (только умно сконструированным и изготовленным) один из "12-метровиков" (R12м - гоночный балл, а не длина :))  в своё время выиграл "Кубок Америки".

Не вспомните, что за лодка? Я помню только Австралию, но там была просто шайба внизу киля. Наподобии винглетов у самолетов.


  • 0

#5596 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 февраля 2023 - 11:43

Не вспомните, что за лодка? Я помню только Австралию, но там была просто шайба внизу киля. Наподобии винглетов у самолетов.

На память не вспомню. Надо Журнал глянуть. Там была статья, и картинка киля и лодки.

 

Мы даже сами этим килем "страдали" (выше писАл), но без "продувки" простое копирование картинки из Журнала не прокатило.  :)  


  • 1

#5597 Борис Котегов

Борис Котегов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 370 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: Нева
  • Название: Sonata

Отправлено 09 февраля 2023 - 11:49

На память не вспомню. Надо Журнал глянуть. Там была статья, и картинка киля и лодки.

 

Мы даже сами этим килем "страдали" (выше писАл), но без "продувки" простое копирование картинки из Журнала не прокатило.  :)  

Такие же мысли бродили, вовремя понял что без продувки результата не добьюсь! :)


  • 0

#5598 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 09 февраля 2023 - 12:43

Очень грамотно! Еще давно подразумевалась работа киля Коллинза, как стаксель с гротом!

С детства был (год назад он умер) знаком с Андерсеном Геннадием Викторовичем. Он в ЦНИИ Крылова в бассейне работал. "Обдували" они такие кили. Он говорил что работает он только в одном узком диапазоне. Во всех остальных случаях вещь бесполезная т.к. обладает большими индуктивными сопротивлениями. В каком режиме этот киль работал я не помню. Давно это было, да мне и не интересно было.


  • 0

#5599 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 февраля 2023 - 13:00

С таким килем (только умно сконструированным и изготовленным) один из "12-метровиков" (R12м - гоночный балл, а не длина :))  в своё время выиграл "Кубок Америки".

...

Как-то так... :)  

Старый миф. Не было у яхт в АС киля Коллинза, да и эффективность его, в сравнении с одиночным, очень сомнительна даже при "правильном расчёте". Боковую силу, при ограниченном размахе, такая схема в принципе позволяет повысить, но только ценой серьёзного ухудшения ГД качества. Может иметь смысл только для очень тихоходных яхт при слабом ветре.


  • 1

#5600 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 февраля 2023 - 13:14

Как понимаю, за киль Коллинза на яхте для Кубка Америки принимают киль от яхты Австралия 2. Да киль крылатый, но ничего общего с тандемом он не имеет, просто раскрашен так :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей