Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Класс "Микро"


Сообщений в теме: 2009

#1951 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 099 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 26 августа 2019 - 18:03

У меня 2 Брюса по 5 кг (передний на роульсе на бушприт-площадке), адмирал 7,5 для камня в запасе, есть еще цепок 8 мм 3 метра. За глаза. В море еще беру гирю 16 кг, по основной веревке спускаю на карабине с отдельным концом для спуска подьема -но это для конкретной жопы, либо когда хочу стоять на почти вертикальном якорном (узкости, либо когда носом в скалку и грунт сомнителен, для страховки).
7,5 Брюс имхо великоват, 5 достаточно.
На прудах точно.
Данфорт китайской на 7 кг выкинул в связи с бестолковостью и неудобством. Подумываю сваять Мантус

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 26 августа 2019 - 18:06

  • 1

#1952 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 27 августа 2019 - 07:06

Денис, а покажите вашу площадку с роульсом. Очень интересно ее техническое решение.
  • 0

#1953 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 099 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 27 августа 2019 - 07:20

Ну типа так, но это промежуточный вариант, в этом году переварю - роульс мешает галсовой оттяжке геннакера, а так все бенч.

Прикрепленные изображения

  • 20190130_200739.jpg
  • 20190130_200658.jpg

  • 2

#1954 CCB

CCB

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 906 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 06 сентября 2019 - 19:21

Коллеги, подскажете, какой массы якоря используете? Что-то меня начал смущать своими размерами брюс на 7,5 кг...

Становые: Денфорт 12 и 10 кг, у каждого цепь 5м и канат 50м; + дополнительный канат 50м.

Верп: "плуг" 5кг с канатом 50м.


  • 0

#1955 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 208 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 11 сентября 2019 - 10:42

Ну типа так, но это промежуточный вариант, в этом году переварю - роульс мешает галсовой оттяжке геннакера, а так все бенч.

Да? А с такого роульса якорь сам разве падает? По-моему, не должен. И втягивать трудно. По моему опыту, наклон тренда якоря должен быть 25-30 градусов, тогда при растравливании троса якорь сам падает в воду, а при выбирании сам влетает на роульс. Хотелось бы глянуть на Вашу площадку вместе с якорем, если можно.


  • 0

#1956 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 099 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 11 сентября 2019 - 20:29

Да? А с такого роульса якорь сам разве падает? По-моему, не должен. И втягивать трудно. По моему опыту, наклон тренда якоря должен быть 25-30 градусов, тогда при растравливании троса якорь сам падает в воду, а при выбирании сам влетает на роульс. Хотелось бы глянуть на Вашу площадку вместе с якорем, если можно.


Все само падает и втягивается идеально. Фото только в октябре - я пока в Турции

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 11 сентября 2019 - 20:31

  • 0

#1957 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 28 октября 2019 - 09:20

Вчера поднимал лодку с воды. Так вот после завала мачты обнаружил отсутствие двух из шести имеющихся заклепок на оковке краспиц. Полагаю, что исключительно чудесным образом мачта не сложилась под закат сезона. Мачта заводская, Спреевская. Заклепки стояли алюминиевые.
Так вот вопрос к бывалым - у кого какие заклепки стоят в этом узле? Алюминий судя по всему слабоват. Оцинкованные стальные будут ржаветь. Нержавейка вроде бы всем хороша - главное заклепочник не сломать)) Но не будет ли корродировать мачта в месте контакта с заклепкой? Эти места скрыты от глаз... Не получить бы неприятный сюрприз со временем.


  • 0

#1958 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 099 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 28 октября 2019 - 09:44

По уму надо ставить монелевые заклепки. У меня стоят нержавеющие, с герметиком, уже 11 навигаций - полет нормальный. И это в условиях "солевого тумана" на море. Ставьте нержу и не парьтесь


  • 1

#1959 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 208 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 28 октября 2019 - 11:05

Многие предпочитают алюминий. Только фирменные, немецкие. Нержавеющие труднее ставить и их часто недотягивают. В результате заклепки болтаются. Я ставил фирменный алюминий (бренд не помню) - нареканий не было.


  • 0

#1960 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 099 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 28 октября 2019 - 12:05

Вопрос исключительно "правильного" заклепочника. Я пользую "гармонь", или кулисного типа по другому. Если по какой-то причине не дотянул, то высверливаешь, переклепываешь - дело 5-ти минут.

И спишь спокойно. Нержавеющими заклепками фиксирую и леерные стойки, релинги в стаканах, очень удобно.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 28 октября 2019 - 12:06

  • 0

#1961 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 208 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 29 октября 2019 - 20:45

Вопрос исключительно "правильного" заклепочника. Я пользую "гармонь", или кулисного типа по другому. Если по какой-то причине не дотянул, то высверливаешь, переклепываешь - дело 5-ти минут.

И спишь спокойно. Нержавеющими заклепками фиксирую и леерные стойки, релинги в стаканах, очень удобно.

А если снять понадобится? Высверливать?


  • 0

#1962 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 099 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 30 октября 2019 - 07:23

А если снять понадобится? Высверливать?

Если заклепка на 4,8 мм, а у меня такой размер, берешь шурик, сверло на 8 мм, 2 минуты и все


  • 0

#1963 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 465 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 октября 2019 - 08:55

Если заклепка на 4,8 мм, а у меня такой размер, берешь шурик, сверло на 8 мм, 2 минуты и все

Могу подтвердить, проблем нет.
Мы сейчас переклепывали оковки на мачте, поскольку Леня Ткач немного перемудрил с каналом для проводов. Замена одной заклепки действительно занимает 2-3 минуты.
 
Мне непонятен вот этот тезис:

Вопрос исключительно "правильного" заклепочника. Если по какой-то причине не дотянул, то высверливаешь, переклепываешь - дело 5-ти минут.

Ясно, что чем мощнее заклепочник, тем проще работать. Но как это связано с "недотянул". Раз сердечник оборвался, значит максимально возможное усилие достигнуто. Независимо от того правильный заклепочник или нет.


  • 0

#1964 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 099 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 30 октября 2019 - 09:40

Могу подтвердить, проблем нет.
Мы сейчас переклепывали оковки на мачте, поскольку Леня Ткач немного перемудрил с каналом для проводов. Замена одной заклепки действительно занимает 2-3 минуты.
 
Мне непонятен вот этот тезис:

Ясно, что чем мощнее заклепочник, тем проще работать. Но как это связано с "недотянул". Раз сердечник оборвался, значит максимально возможное усилие достигнуто. Независимо от того правильный заклепочник или нет.

Меня как-то в году 2006 именно дядя Леня учил клепать, тогда серию мачт собирали на "Эльфы", а я свою мачту у него делал, получилось не сразу, заклепочник был рычажный, чуть угол ушел - заклепка не дотянута. Гармонью проще, но иногда тоже бывает не дотянешь - особенность нержавеющих заклепок- надо, чтобы опорная площадка заклепки максимально прижималась к детали, если она прижимается больше каким-то краем из-за перекоса, сердечник оборвется, но заклепка будет не дотянута


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 30 октября 2019 - 09:42

  • 1

#1965 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 099 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 30 октября 2019 - 09:53

Да, еще про "правильность" заклепочника - он должен быть большим, способным протянуть нержавеющий сердечник. Мелкие маленькие ручные заклепочники за 300 рэ сделать этого не в состоянии. Ценник на правильный заклепочник для нержи - от 1300 и выше рублей. Иногда еще надо настраивать - у правильных нержавеющих (не кытайских но нейм) заклепок на сердечнике обязательно должна быть насечка


  • 1

#1966 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 465 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 октября 2019 - 12:37

:offTopic:

 заклепочник был рычажный, чуть угол ушел - заклепка не дотянута.

особенность нержавеющих заклепок- надо, чтобы опорная площадка заклепки максимально прижималась к детали, если она прижимается больше каким-то краем из-за перекоса, сердечник оборвется, но заклепка будет не дотянута

Там проблема с перекосом немного другая. Стержень обрывается не в момент касания расклепанной частью профиля. 

Поэтому если заклепка с перекосом,то один край вдавится в профиль изнутри, а второй да, может частично висеть. 

И для профиля и для заклепки это вредно. Она и не дотянута, и перетянута одновременно. Более мягкая алюминиевая такие вещи прощает. А с нержавейкой вертикальность важна.

:offTopic:


  • 0

#1967 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 208 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 30 октября 2019 - 14:21

Если заклепка на 4,8 мм, а у меня такой размер, берешь шурик, сверло на 8 мм, 2 минуты и все

Ага, знаем, проходили. ... и недосверленная заклепка начинает вращаться вместе со сверлом, разбивая отверстие.  :)

 

Мне леерные стойки каждый год снимать на зиму приходится, поэтому предпочитаю все-таки винты.


  • 0

#1968 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 099 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550; VdS 30; Belo39
  • Название: НЕМО; ЛЕГЕНДА; БУЯН

Отправлено 30 октября 2019 - 14:43

Офф, но качественно заточенное под нержу сверло не даёт такой результат. Или почти не даёт.
Обороты тоже важны
Как и правильно дотянутся заклёпка, если вращается, значит, не правильно установили
  • 0

#1969 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 208 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 31 октября 2019 - 06:58

Как и правильно дотянутся заклёпка, если вращается, значит, не правильно установили

Вот! А высверливать приходится чаще всего недотянутую. 

А сверла под нержу - дефицит. Я их в отдельной коробочке держу. Знаю место, где их в Москве продают, но дорого.

Да, извините за офтоп.

 

Я все-таки считаю, что алюминий лучше. Только, повторюсь, качественный алюминий.

 

По вопросу "правильного заклепочника". Если для вытягивания нужно бешеное усилие (как на нерже), то слабенькая машинка дрожит в руках и становится наперекос. Шток ломается раньше времени, заклепка не дотянута. Машинки с кулисой усилие дают хорошее, но там другой недостаток - размеры. Чем дальше ручки от заклепки, тем выше вероятность перекоса.

 

В общем, как и во всем, нужен хороший материал, хороший инструмент и навыки.


Сообщение отредактировал Mike59: 31 октября 2019 - 07:09

  • 0

#1970 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 375 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 31 октября 2019 - 08:40

Вот! А высверливать приходится чаще всего недотянутую. 

А сверла под нержу - дефицит. Я их в отдельной коробочке держу. Знаю место, где их в Москве продают, но дорого.

Да, извините за офтоп.

 

Я все-таки считаю, что алюминий лучше. Только, повторюсь, качественный алюминий.

 

По вопросу "правильного заклепочника". Если для вытягивания нужно бешеное усилие (как на нерже), то слабенькая машинка дрожит в руках и становится наперекос. Шток ломается раньше времени, заклепка не дотянута. Машинки с кулисой усилие дают хорошее, но там другой недостаток - размеры. Чем дальше ручки от заклепки, тем выше вероятность перекоса.

 

В общем, как и во всем, нужен хороший материал, хороший инструмент и навыки.

Нержу можно сверлить обычными свёрлами по металлу, но с маслом.

Обычно используют касторовое.

Я использую оливковое и подсолнечное.


  • 0

#1971 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 465 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 октября 2019 - 16:43

Уже несколько раз писал на форуме, что нержа прекрасно сверлиться с салом (шпиком). Причем этот рецепт на форуме же и нашел.

Несколько 35 мм отверстий обычной коронкой, обычной дрелью в 5 мм нержавейке просверлили без проблем. Что уж тут про заклепки говорить.

Чтобы рычажный заклепочник не перекашивало, можно работать вдвоем: один прижимает, другой рычаг давит. На рычаг можно одеть трубу для увеличения плеча.

Это если доступа к нормальному инструменту нет.


  • 2

#1972 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 208 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 01 ноября 2019 - 07:32

Резюмирую. :D

Для сверления нержи нужна смазка. Любая, которая есть под рукой. Есть сало - сверли с салом, есть подсолнечное - тоже пойдет. Я один раз даже с WD-шкой сверлил - тоже норм. Но мне больше всего понравилось с густой смазкой, типа литола - стружка прилипает к сверлу и не разлетается по лодке.

 

А сверла для этого дела лучше всего иметь правильные. От изделия братского китайского народа из наборчика за 200 руб. все равно толку не будет, хоть повидлом его смазывай, хоть икрой.


  • 2

#1973 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 01 ноября 2019 - 14:59

И обороты поменьше..
  • 1

#1974 mydesperado

mydesperado

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Микро

Отправлено 03 ноября 2019 - 14:38

Коллеги по парусу, есть у кого фотографии крепления мачты к палубе? 


  • 0

#1975 Малой

Малой

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Юля

Отправлено 03 ноября 2019 - 14:47

.

Прикрепленные изображения

  • DSCN9483.JPG
  • DSCN9940.JPG
  • mast-step.jpg
  • mast-step2.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей