Перейти к содержимому

Фотография

Средние СВП 4-7 мест


Сообщений в теме: 312

#101 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 04 июля 2010 - 15:33

Расход как на газ 53, а силенок в 2 раза меньше. Говорят в двигателе для СВП очень важным показателем является крутящий момент,даже если сил меньше а кр.мом. выше, этот двигатель лучше. У нас Хивузы 2 года бегают,народ жалуется на двигателя и прокладки горят и обороты не развивают, 3500 еле жмут, хотя новые 4500 жали. А вот на Марсе, тоже 2 года, дизелек Штаеровский. Так хозяин не нарадуется, за 2 года не одной поломки...

На самом деле правильнее будет сказать следущее:
1. Чем выше мощность тем выше расход, тут никуда не денешься.
2. Если Газ 53 раскрутить до 5000 об хотя бы, то думаю расход на нем будет около 50 литров в час.
3. А крутящий момент конешно это очень хорошо, а если он растет как можно больше уже от низких оборотов то это в 5 раз хорошо.
Мы заказали дизель мерседес 204 л.с., 6V.
Начинаем строить второй.
  • 0

#102 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 04 июля 2010 - 15:40

Главное в двигателе для СВП - мощность. Штаеровские дизеля крайне не стабильны по качеству. Я имею кучу отрицательных отзывов об их ресурсе. А вазовский движок с 10-ки у нас потребляет 9-11 л/ч. Высокий расход топлива характеризует низкий КПД движительной установки. В современных двигателях кубическая зависимость оборотов от расхода топлива. Т.е. при увеличении оборотов на одну единицу, вы увеличиваете расход топлива в кубе. Если бы вы видели эту кривую, вы никогда не стали бы ходить на максимале. Отсюда берется и пониженный ресурс ЛЮБЫХ двигателей на СВП, нельзя ходить близко к макимальным оборотам.

Тогда получается Вы эксплуатируете двигатель от десятки на не превышая 3000 об. Тогда скажите каким образом Вы получаете максимальный крутящий момент? Или у Вас очень легкий вентилятор? И массу Вы тогда низкую поднимаете?
  • 0

#103 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 04 июля 2010 - 15:57

имхо есть ошибка в определении мощности от оборотов,точнее в применении этих данных для расчета хар-к винтов,вентиляторов и трансмиссийпо графику на 4000 оборотах я могу снять примерно 100 л.с.,но для двс это максимальная мощность для 4000.Мои здесь 75 л.с. если я хочу получить приёмлемый ресурс.Не раз видел цифру 100 л.с. для 4000 т.к. от 140(75%) кобыл 100 вроде как в самый раз...

Я ничего не понял, к чему китайские графики. Я Вам скажу как по факту:
1. Максимальный крутящий момент на ВАЗ 21124 при 4500 оборотов.
2. Мощность этот двигатель развивает не более 75 л.с. от заявленных в паспорте 87
3. Дальше для увеличения мощности необходимо надувать его, менять фазы впрыска, и ставить легкие поршня без проточек для клапанов, и прочие навороты.
4. И при увеличении мощности всяким техническим тюнингом расход не уменьшится
5. Более того любой бензиновый двигатель будет ведрами есть топливо при эксплуатации на таких режимах (5000 об), будь то отечественный или любой другой импортный
6. Иначе будет поднят меньший вес и меньшая скорость.

По другому никак.
  • 0

#104 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 04 июля 2010 - 16:11

Нет, это вполне реальные цифры при работе на макисмалке. Умрет двигатель кстати очень быстро, поршни прогорят.
Слишком большой вес конструкции навесили на слишком маленький винт.

Ну на самом деле уважаемый, с Вашего позволения я Вас поправлю.
Давайте дадим равные условия :
мощность 87 л.с.
применим два вентилятора диаметром 1 метр и 2 метра с одинаковым шагом лопасти.
Так вот двигатель раскрутит вентилятор 1 метр до 2 500 об, а 2 метровый дай бог до 900.(соответственно с понижающим редуктором)
Но при этом характеристик а по статическому давлению будет одинакова около 700-1000 Па
7-10 грамм на см. квадратный Так вот далее имея одинаковую подъемную площадь на этих вентиляторах мы поднимем одинаковую массу. Хотя вентилятор 2 метра считается для двигателя очень тяжелым. Посмотрите есть все формулы в физике, класс эдак 6-8, это если упрощенно.Поэтому утверждение маленький винт и слишком большой вес не совсем правильно.
  • 0

#105 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 04 июля 2010 - 16:19

Нет, это вполне реальные цифры при работе на макисмалке. Умрет двигатель кстати очень быстро, поршни прогорят.
Слишком большой вес конструкции навесили на слишком маленький винт.

Да и про снижение ресурса, здесь тоже не все так как Вы думаете. ВАЗ 21124 это очень надежные двигатели, номинал у них расчитан на 5600 об. Снижение ресурса и прочие прогорания и поломки происходят от нарушения теплового баланса двигателя, собственно перегрев. А для этого необходимо улучшать отвод тепла, а самое главное делать хорошие маслянные холодильники. Скажу даже так мы давали этому двигателю таких пи...лей, что глушитель от выхлопного коллектора был цветом красно белого как из доменной печи, однако ни масло не потемнело ни компрессия ни что другое не пострадало. Уделяйте больше внимания тепловому балансу двигателя, если планируете эксплуатацию его в экстремальных режимах, и будет все в порядке, По опыту эти движки служат не меньше чем обычный выпущенный с Вазовского конвейера.
  • 0

#106 Seryi

Seryi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Anadyr
  • Судно: Gepard

Отправлено 04 июля 2010 - 16:25

Штаеровские дизеля крайне не стабильны по качеству. Я имею кучу отрицательных отзывов об их ресурсе.

Факт. Марс за 2 года, пробежал около 8 тыс. километров, что для свп не мало и ни одной поломки. Кроме износа подошвы.

Если бы вы видели эту кривую, вы никогда не стали бы ходить на максимале. Отсюда берется и пониженный ресурс ЛЮБЫХ двигателей на СВП, нельзя ходить близко к макимальным оборотам.

Врятли глупцы могут позволить купить СВП, а тем более собрать его. Я в эту весну 2 раза зависал на трещинах, переползая через гряду торос, а закапывать под собой все трещены и ямы занятие не из приятных.И все из за бережного отношения к двигателю. Естественно приходится давать по максимуму в проблемных местах. Опыта езды на СВП со скеговым ГО у меня нет, но как хивуз сидел на пещанной косе, в траве, я видал. Пока траву не повыдергивали, стронутся не мог. Думаю и для скеговых свп есть места когда приходится выдавать мах обороты.
  • 0

#107 Hovercraft

Hovercraft

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва, Питер

Отправлено 04 июля 2010 - 21:42

Тогда получается Вы эксплуатируете двигатель от десятки на не превышая 3000 об. Тогда скажите каким образом Вы получаете максимальный крутящий момент? Или у Вас очень легкий вентилятор? И массу Вы тогда низкую поднимаете?

Да. Эксплуатационный режим 2900-3200 об. Нужно ускориться или еще чего, поднимайте обороты на здоровье. Речь шла о номинальных режимах. Двигатели чувствуют себя великолепно. На пограничных катерах прошли более 1200 часов и еще столько же пройдут, потому что режим работы комфортный.
  • 0

#108 Hovercraft

Hovercraft

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва, Питер

Отправлено 04 июля 2010 - 21:49

Факт. Марс за 2 года, пробежал около 8 тыс. километров, что для свп не мало и ни одной поломки. Кроме износа подошвы.

Отлично, я же сказал что "нестабильное". Я по роду своей деятельности очень много общался с людьми на тему Штаеров, отзывы диаметрально противоположные. Т.е. кому-то повезло, кому-то нет. Что тут спорить? Я не понимаю. Не хотите воспринимать информацию, не надо.
  • 0

#109 Hovercraft

Hovercraft

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва, Питер

Отправлено 04 июля 2010 - 21:55

Врятли глупцы могут позволить купить СВП, а тем более собрать его...

Всякие люди и строят и покупают СВП.
Для того и существует максимальный режим, что если "надо", то дави на полную. Но зачем же на нем ходить все время?
  • 0

#110 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 998 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 июля 2010 - 22:58

Да и про снижение ресурса, здесь тоже не все так как Вы думаете. ВАЗ 21124 это очень надежные двигатели, номинал у них расчитан на 5600 об.
...

Это очень дорогостоящее заблуждение.
На 5600 двигатель выдаёт максимальную мощность, но автомобильный завод не говорит сколько времени он сможет её выдавать. Фактически, максимальная мощность написанная на двигателе это недостижимый предел. В автомобильной эксплуатации средняя эксплуатационная мощность редко превышает 30% максимальной. Это залог долгой и счастливой службы автодвигателя (вот тогда ВАЗ 21124 будет очень надёжным). При тракторном (СВПшном) режиме никак нельзя допускать длительную работу на мощности более 70% максимальной. Ещё лучше - 50%. Тогда поршня прогорать не будут, и топлива будет уходить не более положенного.
Талант конструктора СВП, сделать так, чтобы при мощности 50 номинала СВП уже ходило своим крейсерским ходом. Очень редко, можно себе позволить 70% максимума. 100% максимальной мощности - режим АВАРИЙНЫЙ, гарантирующий быструю кончину двигателя.
Примеров множество, нет смыла проверять ещё раз.
  • 0

#111 Hovercraft

Hovercraft

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва, Питер

Отправлено 04 июля 2010 - 23:14

Ну на самом деле уважаемый, с Вашего позволения я Вас поправлю...

Я говорил о движителе, подъем здесь непричем. Вы изначально пошли по схеме с более низким КПД, теперь заказываете более мощный двигатель... а могли бы обойтись ВАЗовским. И вообще, уважаемый Akim, вам следует больше прислушиваться к советам.
Прикрепляю картинки, может кому пригодится.

Прикрепленные изображения

  • air11b.gif
  • air13b.gif

Сообщение отредактировал Hovercraft: 04 июля 2010 - 23:17

  • 0

#112 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 998 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 июля 2010 - 23:32

...
Мы заказали дизель мерседес 204 л.с., 6V.
Начинаем строить второй.

Размах впечатляет.
Но это путь динозавров.
  • 0

#113 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 05 июля 2010 - 05:54

Akim ,а что с первым ?Он завершен?
  • 0

#114 Seryi

Seryi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Anadyr
  • Судно: Gepard

Отправлено 05 июля 2010 - 10:46

Размах впечатляет.
Но это путь динозавров.


Вы себе противоречите. "Талант конструктора СВП, сделать так, чтобы при мощности 50 номинала СВП уже ходило своим крейсерским ходом." Гепард, по чистому льду, трогается и едет со скоростью 20 км/ч при 2200 об., а по воде, для преодоления горба, приходится давать 3000, когда рябь на воде и 3200, что является мах для двигателя газ 53. Отсюда следует что надо увеличить мощность двигателя и редукцией увеличить кол-во оборотов турбины, винтов и т.д. На мой взгляд 200 л.с. самое то для 5-6 местного свп.
  • 0

#115 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 998 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 июля 2010 - 11:16

Вы себе противоречите. ...

Ничего подобного.
Осюда следует, что надо повышать КПД подъёмно - движительного комплекса, снижать вес конструкции, и беречь топливо и деньги.
Гепард не лучший пример, потому он и вымирает, как динозавр.
  • 0

#116 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 05 июля 2010 - 12:59

Это очень дорогостоящее заблуждение.
На 5600 двигатель выдаёт максимальную мощность, но автомобильный завод не говорит сколько времени он сможет её выдавать. Фактически, максимальная мощность написанная на двигателе это недостижимый предел. В автомобильной эксплуатации средняя эксплуатационная мощность редко превышает 30% максимальной. Это залог долгой и счастливой службы автодвигателя (вот тогда ВАЗ 21124 будет очень надёжным). При тракторном (СВПшном) режиме никак нельзя допускать длительную работу на мощности более 70% максимальной. Ещё лучше - 50%. Тогда поршня прогорать не будут, и топлива будет уходить не более положенного.
Талант конструктора СВП, сделать так, чтобы при мощности 50 номинала СВП уже ходило своим крейсерским ходом. Очень редко, можно себе позволить 70% максимума. 100% максимальной мощности - режим АВАРИЙНЫЙ, гарантирующий быструю кончину двигателя.
Примеров множество, нет смыла проверять ещё раз.

Я с Вами не буду спорить. Но скажу , что фактически наш двигатель на 5000 оборотах может работать сколько угодно долго, проверяли, и 30 мин, и 40, и 1 час, и 1,5 часа. Все в порядке в полном, подводит только электроника и проводка. О проводке вообще отдельная история. Вопрос экономической составляющей по топливу, все говорит против.
И потом какой полный вес вы собираетесь нести на 50% мощности? И следующее по твердой поверхности не беда, но как только Вы спуститесь на воду, вот тогда волновое сопротивление с Вас потребует превышение мощности нормального режима в 5-7 раз или сильное снижение массы (собственно грузоподъемности, а аппарат наш не скеговый, он парит над землей, а не ползет на скегах), что бы преодолеть горб. А что касается грамотности в конструировании, то на то они и экспериментальные образцы, что бы подвергать их критическим нагрузкам и испытывать в аварийных режимах, что бы потом сконструировать катер не просто по книге а с приложением теории к практике, а они , поверьте очень далеки друг от друга, в нашем СВП строении. Скажем так , что сам Демешко в начале книги написал , что строительством можно и нужно заниматься только пройдя и построив экспериментальные образцы и откатать все лабораторно на практике. Иначе стоп, тупик, будем повторять все друг за другом и идти шаг в шаг до тупика.
  • 0

#117 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 05 июля 2010 - 13:07

Я говорил о движителе, подъем здесь непричем. Вы изначально пошли по схеме с более низким КПД, теперь заказываете более мощный двигатель... а могли бы обойтись ВАЗовским. И вообще, уважаемый Akim, вам следует больше прислушиваться к советам.
Прикрепляю картинки, может кому пригодится.

Дело не в тяге а в ее приложении. Санки они и в Африке санки, там и 50 кгс хватит с места тронуться. Вы попробуйте по воде с полной массой 1400-1600 кг перепрыгнуть горб, преодолеть волновое сопротивление. Да еще к тому же мощностью 75 л.с.(больше нет моторов он в подушку и он же на подъем и вентилятор один, то же на тягу и подъем). Вот тогда Вы вспомните об аварийных режимах.
  • 0

#118 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 05 июля 2010 - 13:12

Размах впечатляет.
Но это путь динозавров.

Сергей, а подскажите сколько не у динозавров мощность и какой полный вес они предполагают поднять?
  • 0

#119 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 05 июля 2010 - 13:14

Akim ,а что с первым ?Он завершен?

Да завершен, стоит во дворе, травой зарастает, он свое предназначение выполнил. Если кто-то думает что он не летает, сразу скажу летает и очень быстро , но по твердой поверхности, по воде хужее.
  • 0

#120 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 05 июля 2010 - 13:17

Ничего подобного.
Осюда следует, что надо повышать КПД подъёмно - движительного комплекса, снижать вес конструкции, и беречь топливо и деньги.
Гепард не лучший пример, потому он и вымирает, как динозавр.

А как Вы считаете 73% эффективности для подъемно-движетельного комплекса плохо или хорошо? Может у кого эффективней есть, поделитесь опытом пожалуйста.
  • 0

#121 Seryi

Seryi

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Anadyr
  • Судно: Gepard

Отправлено 05 июля 2010 - 13:44

Ничего подобного.
Осюда следует, что надо повышать КПД подъёмно - движительного комплекса, снижать вес конструкции, и беречь топливо и деньги.
Гепард не лучший пример, потому он и вымирает, как динозавр.


Всенеприменно с вами согласен, но я же пишу на форум сомодельщиков, а не в КБ. 200 сильный двигатель будет потреблять около 30 л/ч, это же не так и много для той работы которую выполнит свп, вихрюша съедает в 2 раза меньше... У соседа а/м форд экскурсион, 6 литровый дизель. Я все думал, сколько же топлива надо этой махине. Доканал я его и он повез меня прокатится. На спидометре 50 км/ч, на тахометре 1500, на датчике расхода топлива 15 л/100км. Боже мой, да у меня уазик больше жрет. Нет все же я за двигателя с большим запасом мощности. В самодельстве они сгладят многие огрехи...
  • 0

#122 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 05 июля 2010 - 13:47

Да. Эксплуатационный режим 2900-3200 об. Нужно ускориться или еще чего, поднимайте обороты на здоровье. Речь шла о номинальных режимах. Двигатели чувствуют себя великолепно. На пограничных катерах прошли более 1200 часов и еще столько же пройдут, потому что режим работы комфортный.

Я насколько понимаю у Вас по два мотора стоит, а соответственно установка уже как минимум 140 л.с.? А как Ваш пограничный катер называется и кто производитель?
  • 0

#123 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 05 июля 2010 - 13:51

Всенеприменно с вами согласен, но я же пишу на форум сомодельщиков, а не в КБ. 200 сильный двигатель будет потреблять около 30 л/ч, это же не так и много для той работы которую выполнит свп, вихрюша съедает в 2 раза меньше... У соседа а/м форд экскурсион, 6 литровый дизель. Я все думал, сколько же топлива надо этой махине. Доканал я его и он повез меня прокатится. На спидометре 50 км/ч, на тахометре 1500, на датчике расхода топлива 15 л/100км. Боже мой, да у меня уазик больше жрет. Нет все же я за двигателя с большим запасом мощности. В самодельстве они сгладят многие огрехи...

Да нет же , откуда 30 литров? Мы же дизель берем с паспортным расходом 8,4 литра, но пусть мы будем его эксплуатировать на 60% мощности, так выйдет не более 15-17 диз.топлива., это замечу при максимальных нагрузках. Я и сам езжу на мерине , правда у меня дизель 150 л.с., а жрет 7,2
  • 0

#124 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 998 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 июля 2010 - 14:45

А как Вы считаете 73% эффективности для подъемно-движетельного комплекса плохо или хорошо? Может у кого эффективней есть, поделитесь опытом пожалуйста.

73% чего?? Подозрительно смахивает на рекламу средства от перхоти...
:)


Да нет же , откуда 30 литров? Мы же дизель берем с паспортным расходом 8,4 литра, но пусть мы будем его эксплуатировать на 60% мощности, так выйдет не более 15-17 …

Интересные рассуждения…
Дизель с паспортным расходом 8,4 литра куда?
У меня проще получается.
60% от 200лс это примерно 120лс, или 88,8кВт
Хороший дизель на 1кВт*ч ест 0,2кг, умножаем на 88,8кВт.
88*0,2=17,76кг/ч, или при плотности 0,8кг/л получается не меньше 22,2л/час
  • 0

#125 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 998 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 июля 2010 - 14:49

Сергей, а подскажите сколько не у динозавров мощность и какой полный вес они предполагают поднять?

На днях спробую и доложу.
В характеристики муравья постараюсь уложиться, поднять не меньше своего веса :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей