С давлением впрыска выяснилось следующее: желание его поднять для лучшего распыливания "тяжелой" пароходной солярки уперлось в неспособность топливных насосов открыть форсунки при прокручивании стартером и давлении выше примерно 140 атмосфер. А типичные 120 или предельные 140 - не влияют сколько-нибудь заметно ни на расход,ни на запуск ни на дымность. Добыл распылители РШ1.5-12,они с меньшим диаметром отверстия. Запуск стал получше, расход чуть меньше. Но по всей видимости ценой снижения предельной максимально возможной мощности которая мне не нужна. Напомню,у меня дизель электричество вырабатывает,а не плавает. И электричества мне нужно немного. Так как одноцилиндрового варианта этих "Ч" найти не удалось - занимаюсь дефорсирование двухцилиндрового.
Про угол опережения впрыска. Так как я пытаюсь существенно снизить эксплуатационные обороты,мне угол желателен поменьше.
Поэтому мои цифры не подойдут тем кто на дизеле плавает.
Начал с совсем позднего угла порядка 10-12 градусов,ориентируясь на данные тихоходных дизелей из книжек. Дизель из холодного состояния не завести,пускает белый дым и только. Очевидно, у пароходной солярки большая задержка воспламенения в холодном дизеле,да еще дизель вихрекамерный,что способствует ее увеличению. Стал угол по чуть-чуть добавлять. Сначала стал запускаться один цилиндр, больше его не трогал,добавлял на втором - он тоже начал запускаться. Пропал эффект когда дизель заводится на одном цилиндре,а второй подключается по мере прогрева,с хлопками и голубым дымом.
Для вышеописанных экспериментов необходим стробоскоп с специальным пьезодатчиком,снимающим сигнал с топливной трубки высокого давления. Ну и естественно - понимаение принципов работы дизеля и его топливной аппаратуры плюс педантичность и аккуратность. Зато если хорошо повозиться - можно настроить угол впрыска под свое топливо и свой режим эксплуатации.
Ну и по поводу шумности - неоднократно слышал/читал абсолютно противоположные мнения. Связано это с тем,что какая-то из разновидностей 2Ч действительно работает очень жестко. Вроде бы 9.5/13,но это нуждается в уточнении. Мой рижский 8.5/11 ни излишним шумом ни излишней вибрацией не страдает. Может быть и еще одна причина - попытки выжать из дизеля больше чем он может.
Определяется по обильному серому дыму выхлопа и склонности к перегреву. Такое может быть например при слишком "тяжелом" винте и желании капитана выжать из своего судна лишние пару кмч скорости(уж извините,что не в узлах. При этом подачу топлива вкручивают на максимум (да еще бывает и ограничитель подкрутят),но дизель не может набрать те обороты под которые был установлен угол впрыска. Угол оказывается слишком большим для получившегося режима и рабочий процесс оказывается слишком жестким (резкое нарастание давления в цилиндрах) - от того вибрация и шум.
О преимуществах и недостатках перед "иностранцами". Самое главное - это способность хорошо кушать "тяжелую" и высокосернистую солярку с пароходов. В настоящее время стоимость двигателя не так важна как стоимость съедаемого им топлива. Если есть возможность покупать дорогую автомобильную "зимнюю" солярку - то покупать "иностранца" смысл имеет. Если же есть возможность дешево покупать "топливо судовое маловязкое" - то 2Ч будет в самый раз. Да, на таком топливе топливная аппаратура живет меньше, но у 2Ч что распылители форсунок что плунжерные пары настолько дешевые что их можно считать расходником. С иностранным дизелем это будет ощутимо бить по карману.
Ну а уж то что на лодке,купленной с рук у нерадивого хозяина, дизель был "весь в масле" - так это только от хозяина и зависит. Один раз можно потратить время на герметизацию всех соединений и отмывание дизеля специальной химией.
Кстати, упомянутый выше трактор Беларусь (в экскаваторном варианте) у меня тоже есть. Заводится хорошо и дизель не в масле Хотя для устранения протечек топлива и масла мне когда-то пришлось освоить пайку трубок медно-фосфористым припоем с помощью водородной горелки.