По ходу надо глЯнуть на шильдик редуктора,там передаточное около 2х,так что полметра винт не кАтит..Кстати,тот 2ч,который завтра поеду смотреть,в комплекте с редуктором. Возможно это и есть тот самый РРП. Снят-то он с судна. Вот жаль винта подходящего нету. По слухам там стоял диаметром 520мм.
У мну есть только 380мм.Буду искать потом нужный,возможно латунный Д380 Ш 500 и выменяю.
Двигатель 2Ч
#451
Отправлено 29 октября 2017 - 14:46
#454
Отправлено 29 октября 2017 - 16:35
Вот "количество топлива давлением" точно не нужно.
Если "делать для себя", то первым делом заглядываем в ЦПГ, головки и КШМ. Из опыта - эти движки "просто из-за топливки" не бросают.
А потом можно и топливкой заняться.
После такого комплекса работ, этот движок точно не сносить - можно только сломать.
Спасибо. Но не совсем по сути вопроса.
Как совет новичкам - сперва попытаться запустить, а уж потом пускаться "во все тяжкие"... при соответствующих симптомах.
Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 29 октября 2017 - 16:35
#457
Отправлено 29 октября 2017 - 16:55
Если свечи соединить последовательно то кормить их нужно будет напряжением 2.8 вольта и ток будет 50 ампер. Где такое взять - вопрос отдельный,думаю силовая электроника тут не по теме будет. Ну или просто большой резистор последовательно включить если наплевать на расход электричества.
Альтернативный вариант - выточить переходники под накальные свечи от какого-нибудь импортного дизеля с легкового автомобиля,у которых питание 12 вольт. В идеале - "саморегулирующиеся" от NGK,с керамическим нагревателем. Их очень трудно сжечь так как при нагреве увеличивают свое сопротивление.
Про равномерность подачи по цилиндрам: собрать две максимально одинаковые форсунки(тщательно проверить распыливание на стенде ),потом дизель под нагрузку и термодатчики на выхлоп. Также следует иметь в виду что температура зависит и от угла опережения впрыска тоже. Так что перед экспериментом надо его одинаковым выставить (лучше бы стробоскопом конечно).
Вообще, термодатчики на выхлопе каждого цилиндра и показометры на пульте - весьма информативная и полезная штука.
Сообщение отредактировал WatchCat: 29 октября 2017 - 17:15
#458
Отправлено 29 октября 2017 - 18:20
Опережение впрыска на дизелях выставляют моментоскопом, а не стробоскопом.
Даже золотые форсунки не спасут, если бардак в ТНВД.
По t выхлопа можно понять качество работы цилиндра, но не причину.
Сообщение отредактировал катерщик: 29 октября 2017 - 18:23
#459
Отправлено 29 октября 2017 - 18:35
Отвечаю:
1.шильдик гляну
2. Если нету шильда,покручу рукой (двумя) чтобы узнать передаточное.
3. Естественно,надо прикинуть диаметр и шаг винта,основываясь на тех. данных судна,где это стояло. Там и буду искать нужный диаметр. Если на моем судне буду ставить,то винт,что стоял на боте и т.п. для меня окажется легковат. Можно отыграться другим(моим) редуктором,с передаточным 1,5:1.
4. Лев Николаевич,спасибо за совет,но я новичок на форуме (относительно других) В лодочных вопросах я уже как-бы прихрамываю и покашливаю.
2Ч 10.5х13 часто поставлялись с РРП 1:3 на переднем ходу и 1:2 на заднем. С винтом около 50 см диаметром. Шаг, вроде, около 30 см.
Спасибо
Если свечи соединить последовательно то кормить их нужно будет напряжением 2.8 вольта и ток будет 50 ампер. Где такое взять - вопрос отдельный,думаю силовая электроника тут не по теме будет. Ну или просто большой резистор последовательно включить если наплевать на расход электричества.
Альтернативный вариант - выточить переходники под накальные свечи от какого-нибудь импортного дизеля с легкового автомобиля,у которых питание 12 вольт. В идеале - "саморегулирующиеся" от NGK,с керамическим нагревателем. Их очень трудно сжечь так как при нагреве увеличивают свое сопротивление.
Про равномерность подачи по цилиндрам: собрать две максимально одинаковые форсунки(тщательно проверить распыливание на стенде ),потом дизель под нагрузку и термодатчики на выхлоп. Также следует иметь в виду что температура зависит и от угла опережения впрыска тоже. Так что перед экспериментом надо его одинаковым выставить (лучше бы стробоскопом конечно).
Вообще, термодатчики на выхлопе каждого цилиндра и показометры на пульте - весьма информативная и полезная штука.
И еще: Если бы свечи можно было бы последовательно ставить,то напряжение нужно было бы увеличить вдвое. Иначе из-за суммарного падения,токи упали бы вдвое.Если включить последовательно со свечами резистор,то мы будем очень долго ждать,когда свечи нагреются. И нагреются ли вообще до нужной температуры? Зато на резисторе возможно будем подогревать кофе.
Сообщение отредактировал Antonioni2007: 29 октября 2017 - 18:38
#460
Отправлено 29 октября 2017 - 18:35
Если эти свечки параллельно подключить то питание им потребуется 1.4 вольта 100 ампер. Я на своем подключил последовательно и использовал для питания импульсный преобразователь. На вдвое меньший ток его проще делать.
На картинке - схема электрооборудования из руководства по эксплуатации моего (рижского) варианта дизеля.
Свечи последовательно и монстрообразный резистор.
Для выставления угла опережения впрыска пользуюсь вот этим прибором:
orionspb. ru/store/catalog/strobe/stroboscope_st_04/
Удобно - не нужно трубки отсоединять.
Насчет "бардака в ТНВД" полностью согласен. Но прежде чем туда залезать - лучше будет проверить и отрегулировать форсунки,потому как они чаще капризничают,особенно если на "пароходной" солярке. А вот когда форсунки проверены - уже по температуре выхлопа будет видно "бардак в ТНВД".
Сообщение отредактировал WatchCat: 29 октября 2017 - 18:53
#461
Отправлено 29 октября 2017 - 18:48
Если эти свечки параллельно подключить то питание им потребуется 1.4 вольта 100 ампер. Я на своем подключил последовательно и использовал для питания импульсный преобразователь. На вдвое меньший ток его проще делать.
Для выставления угла опережения впрыска пользуюсь вот этим прибором:
orionspb. ru/store/catalog/strobe/stroboscope_st_04/
Удобно - не нужно трубки отсоединять.
Насчет "бардака в ТНВД" полностью согласен. Но прежде чем туда залезать - лучше будет проверить и отрегулировать форсунки,потому как они чаще капризничают,особенно если на "пароходной" солярке. А вот когда форсунки проверены - уже по температуре выхлопа будет видно "бардак в ТНВД".
Если вы выкрутили "массу" свечи и с "массой" двигателя они не контачат обе одновременно,то можно их соединить последовательно.
Вопрос: как поднять ток,увеличив сопротивление вдвое?
#463
Отправлено 29 октября 2017 - 19:07
Про импульсный преобразователь кому интересно - это сюда:
radiokot. ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=126599
Тут у нас лодки и дизели
А на резисторе из штатной схемы действительно кофе греть можно. Вот это как раз к вопросу об "устарелости" дизеля. Устарел он именно такими косяками,а вовсе не своей массой как тут подумали. Масса это как раз хорошо для всех кроме производителя и продавца.
#464
Отправлено 29 октября 2017 - 19:37
Если свечи соединить последовательно то кормить их нужно будет напряжением 2.8 вольта и ток будет 50 ампер. Где такое взять - вопрос отдельный,думаю силовая электроника тут не по теме будет. Ну или просто большой резистор последовательно включить если наплевать на расход электричества.
Альтернативный вариант - выточить переходники под накальные свечи от какого-нибудь импортного дизеля с легкового автомобиля,у которых питание 12 вольт. В идеале - "саморегулирующиеся" от NGK,с керамическим нагревателем. Их очень трудно сжечь так как при нагреве увеличивают свое сопротивление.
Про равномерность подачи по цилиндрам: собрать две максимально одинаковые форсунки(тщательно проверить распыливание на стенде ),потом дизель под нагрузку и термодатчики на выхлоп. Также следует иметь в виду что температура зависит и от угла опережения впрыска тоже. Так что перед экспериментом надо его одинаковым выставить (лучше бы стробоскопом конечно).
Вообще, термодатчики на выхлопе каждого цилиндра и показометры на пульте - весьма информативная и полезная штука.
Про свечи здесь в июле с.г. вроде всё обсудили.
Стробоскоп полезная штука, надо будет взять "напрокат" попробовать проверить свою установку углов капиляром.
С термодатчиками сложнее, к сожалению, но задачу надо решать.
#465
Отправлено 29 октября 2017 - 19:54
Свечи на всех дизелях подключены в параллель.
Опережение впрыска на дизелях выставляют моментоскопом, а не стробоскопом.
https://www.ozon.ru/...CFYQHGQodk1IH6g
#467
Отправлено 29 октября 2017 - 20:10
Про импульсный преобразователь кому интересно - это сюда:
radiokot. ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=126599
Тут у нас лодки и дизели
А на резисторе из штатной схемы действительно кофе греть можно. Вот это как раз к вопросу об "устарелости" дизеля. Устарел он именно такими косяками,а вовсе не своей массой как тут подумали. Масса это как раз хорошо для всех кроме производителя и продавца.
Про импульсный преобразователь кому интересно - это сюда:
radiokot. ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=126599
Тут у нас лодки и дизели
А на резисторе из штатной схемы действительно кофе греть можно. Вот это как раз к вопросу об "устарелости" дизеля. Устарел он именно такими косяками,а вовсе не своей массой как тут подумали. Масса это как раз хорошо для всех кроме производителя и продавца.
тогда через переходники действительно прикрутить свечи от автодизеля. Экономится энергия аккумулятора.
А про преобразователь вы сами тут отписались... Меня не надо впутывать
Сообщение отредактировал Antonioni2007: 29 октября 2017 - 20:27
#468
Отправлено 29 октября 2017 - 20:26
дело в том что дизель новый абсолютно стоял 20 лет, мы его завели но без свечей очень тяжело запускается, белый дым идет и крутить долго нужно, но работает идеально без перебоев, а свечи алюминиевой пластинкой запаралелены , слышал что на них нужно пять вольт подавать, вопрос в том через что подавать может через сопротивление накала ?Свечи на всех дизелях подключены в параллель.
Опережение впрыска на дизелях выставляют моментоскопом, а не стробоскопом.
Даже золотые форсунки не спасут, если бардак в ТНВД.
По t выхлопа можно понять качество работы цилиндра, но не причину.
#470
Отправлено 29 октября 2017 - 21:07
Белый дым признак позднего впрыска - пуск и будет тяжёлым.дело в том что дизель новый абсолютно стоял 20 лет, мы его завели но без свечей очень тяжело запускается, белый дым идет и крутить долго нужно, но работает идеально без перебоев, а свечи алюминиевой пластинкой запаралелены , слышал что на них нужно пять вольт подавать, вопрос в том через что подавать может через сопротивление накала ?
С завода там стоит нагрузочное сопротивление, плюс индикатор накала. На 4ч другое.
Сообщение отредактировал катерщик: 29 октября 2017 - 21:08
#471
Отправлено 29 октября 2017 - 21:13
Этой фигнёй балуйтесь с распределительными насосами.
Так стробоскопом, или капиляром?Про свечи здесь в июле с.г. вроде всё обсудили.
Стробоскоп полезная штука, надо будет взять "напрокат" попробовать проверить свою установку углов капиляром.
С термодатчиками сложнее, к сожалению, но задачу надо решать.
#472
Отправлено 29 октября 2017 - 21:17
Дело в том, что эти дизеля кроме моральной старости, имеют другой, гораздо более неприятный недостаток - собирали их рукожопые совки, потому я их никогда не пытаюсь сразу запустить в эксплуатацию.дело в том что дизель новый абсолютно
Дешевле сразу перебрать и получить ИЗНАЧАЛЬНО ГАРАНТИРОВАННО НОРМАЛЬНЫЙ МОТОР.
Новые тоже перебираю.
Кстати, качественно собранный "ч" легко держит холостые менее 500 об, с очень красивым звуком. Можно бы и меньше, но пружина отсечки перекидывает рейку на "стоп".
Сообщение отредактировал катерщик: 29 октября 2017 - 21:20
#473
Отправлено 29 октября 2017 - 22:14
Этой фигнёй балуйтесь с распределительными насосами.
Так стробоскопом, или капиляром?
Сейчас углы выставлены моментоскопом (капиляром).
Стабильно работает от 600 об. Кстати приятный "судовой" звук этого дизеля на оборотах "до средних" - ещё одно его привлекательное качество .
Для ценителей "судовых звуков"
#474
Отправлено 29 октября 2017 - 22:15
Кстати, качественно собранный "ч" легко держит холостые менее 500 об, с очень красивым звуком.
Вот! Именно возможностью крутиться на малых оборотах и выдавать полкиловатта мощности он мне в моей автономной энергетике и
понравился. И "сопящий" выхлоп,да! Приезжал знакомый театральный режиссер - сказал что мой агрегат имеет художественную ценность
как арт-объект в стиле "дизель-панк". А что - отмытый,покрашеный,с блестящими медными трубками - хорошо смотрится.
Кстати,на обоих имеющихся дизелях,что совсем старом 73 года,что более новом 80х годов - регулятор не пытается выключить подачу на малых оборотах. Другое дело,что на совсем уж малых он и не работает почти,в смысле почти не пытается рейку двигать при изменении нагрузки. Поэтому у меня пока что побыстрее крутится,в будущем хочу с пружинками в регуляторе повозиться. И как итог - получить аналог
индийских дизелей марки Lister,которыми они там электричество вырабатывают в отдаленных поселениях. Тоже тихоходные,цельночугуниевые,вечные,всеядные.
эти дизеля кроме моральной старости, имеют другой, гораздо более неприятный недостаток - собирали их рукожопые совки,
Насчет рукожопости сборщиков - согласен. Никогда не знаешь где что вылезет. Лежит вон один в качестве кучи запчастей - расконтрились и развинтились болты на одном шатуне. Как результат пробитый картер и погнутый шатун.
А вот о моральной старости можно серьезно поспорить. Да, есть кое-какие недостатки типа того же питания свечей через сильно греющийся резистор или не очень эффективного(зато "многоразового") масляного фильтра. Но и то и другое легко устраняется прямыми руками.
Индийцы вон аналогичные длинноходные вихрекамерные малооборотные дизели бодро выпускают и продают весьма не дешево. Можно погуглить по словам "slow speed diesel engines India"
Сообщение отредактировал WatchCat: 29 октября 2017 - 22:27
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей