Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Двигатель 2Ч


Сообщений в теме: 658

#451 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 29 октября 2017 - 14:46

Кстати,тот 2ч,который завтра поеду смотреть,в комплекте с редуктором. Возможно это и есть тот самый РРП. Снят-то он с судна. Вот жаль винта подходящего нету. По слухам там стоял диаметром 520мм.
У мну есть только 380мм.Буду искать потом нужный,возможно латунный Д380 Ш 500 и выменяю.

По ходу надо глЯнуть на шильдик редуктора,там передаточное около 2х,так что полметра винт не кАтит..
  • 0

#452 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 29 октября 2017 - 14:49

По ходу надо глЯнуть на шильдик редуктора,там передаточное около 2х,так что полметра винт не кАтит..

Нет шильдика.покрутить и посчитать.


  • 0

#453 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 29 октября 2017 - 16:20

Антон 2Ч (5д2) мотор ставили на спасательные боты вот оттуда и начни искать винт .


  • 0

#454 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 29 октября 2017 - 16:35

Вот "количество топлива давлением" точно не нужно.
Если "делать для себя", то первым делом заглядываем в ЦПГ, головки и КШМ. Из опыта - эти движки "просто из-за топливки" не бросают.
А потом можно и топливкой заняться.
После такого комплекса работ, этот движок точно не сносить - можно только сломать.

Спасибо. Но не совсем  по сути вопроса.

Как совет новичкам - сперва попытаться запустить, а уж потом пускаться "во все тяжкие"... при соответствующих симптомах.



Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 29 октября 2017 - 16:35

  • 0

#455 Dolphin100

Dolphin100

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 29 октября 2017 - 16:42

Ребята всем доброго как подключать свечи накала на сколько вольт каждая ? У меня нет электрики на нем.
  • 0

#456 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 29 октября 2017 - 16:44

2Ч 10.5х13 часто поставлялись с РРП 1:3 на переднем ходу и 1:2 на заднем. С винтом около 50 см диаметром. Шаг, вроде, около 30 см.


  • 0

#457 WatchCat

WatchCat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Красный Остров
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 29 октября 2017 - 16:55

Если свечи соединить последовательно то кормить их нужно будет напряжением 2.8 вольта и ток будет 50 ампер. Где такое взять - вопрос отдельный,думаю силовая электроника тут не по теме будет. Ну или просто большой резистор последовательно включить если наплевать на расход электричества.

Альтернативный вариант - выточить переходники под накальные свечи от какого-нибудь импортного дизеля с легкового автомобиля,у которых питание 12 вольт. В идеале - "саморегулирующиеся" от NGK,с керамическим нагревателем. Их очень трудно сжечь так как при нагреве увеличивают свое сопротивление.

 

Про равномерность подачи по цилиндрам: собрать две максимально одинаковые форсунки(тщательно проверить распыливание на стенде ),потом дизель под нагрузку и термодатчики на выхлоп. Также следует иметь в виду что температура зависит и от угла опережения впрыска тоже. Так что перед экспериментом надо его одинаковым выставить (лучше бы стробоскопом конечно).

 

Вообще, термодатчики на выхлопе каждого цилиндра и показометры на пульте - весьма информативная и полезная штука.


Сообщение отредактировал WatchCat: 29 октября 2017 - 17:15

  • 1

#458 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 октября 2017 - 18:20

Свечи на всех дизелях подключены в параллель.
Опережение впрыска на дизелях выставляют моментоскопом, а не стробоскопом.
Даже золотые форсунки не спасут, если бардак в ТНВД.
По t выхлопа можно понять качество работы цилиндра, но не причину.

Сообщение отредактировал катерщик: 29 октября 2017 - 18:23

  • 1

#459 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 29 октября 2017 - 18:35

Отвечаю:
1.шильдик гляну

2. Если нету шильда,покручу рукой (двумя) чтобы узнать передаточное.
3. Естественно,надо прикинуть диаметр и шаг винта,основываясь на тех. данных судна,где это стояло. Там и буду искать нужный диаметр. Если на моем судне буду ставить,то винт,что стоял на боте и т.п. для меня окажется легковат. Можно отыграться другим(моим) редуктором,с передаточным 1,5:1.
4. Лев Николаевич,спасибо за совет,но я новичок на форуме (относительно других) В лодочных вопросах я уже как-бы прихрамываю и покашливаю. :drinks:

5. WatchCat,априори свечи не могут подключаться последовательно. Говорю как инженер-электронщик с огромным стажем и багажом знаний.


2Ч 10.5х13 часто поставлялись с РРП 1:3 на переднем ходу и 1:2 на заднем. С винтом около 50 см диаметром. Шаг, вроде, около 30 см.

Спасибо


Если свечи соединить последовательно то кормить их нужно будет напряжением 2.8 вольта и ток будет 50 ампер. Где такое взять - вопрос отдельный,думаю силовая электроника тут не по теме будет. Ну или просто большой резистор последовательно включить если наплевать на расход электричества.

Альтернативный вариант - выточить переходники под накальные свечи от какого-нибудь импортного дизеля с легкового автомобиля,у которых питание 12 вольт. В идеале - "саморегулирующиеся" от NGK,с керамическим нагревателем. Их очень трудно сжечь так как при нагреве увеличивают свое сопротивление.

 

Про равномерность подачи по цилиндрам: собрать две максимально одинаковые форсунки(тщательно проверить распыливание на стенде ),потом дизель под нагрузку и термодатчики на выхлоп. Также следует иметь в виду что температура зависит и от угла опережения впрыска тоже. Так что перед экспериментом надо его одинаковым выставить (лучше бы стробоскопом конечно).

 

Вообще, термодатчики на выхлопе каждого цилиндра и показометры на пульте - весьма информативная и полезная штука.

И еще: Если бы свечи можно было бы последовательно ставить,то напряжение нужно было бы увеличить вдвое. Иначе из-за суммарного падения,токи упали бы вдвое.Если включить последовательно со свечами резистор,то мы будем очень долго ждать,когда свечи нагреются. И нагреются ли вообще до нужной температуры? Зато на резисторе возможно будем подогревать кофе.


Сообщение отредактировал Antonioni2007: 29 октября 2017 - 18:38

  • 0

#460 WatchCat

WatchCat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Красный Остров
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 29 октября 2017 - 18:35

Если эти свечки параллельно подключить то питание им потребуется 1.4 вольта 100 ампер. Я на своем подключил последовательно и использовал для питания импульсный преобразователь. На вдвое меньший ток его проще делать.

На картинке - схема электрооборудования из руководства по эксплуатации моего (рижского) варианта дизеля.

Свечи последовательно и монстрообразный резистор.

 

Для выставления угла опережения впрыска пользуюсь вот этим прибором:

orionspb. ru/store/catalog/strobe/stroboscope_st_04/

Удобно - не нужно трубки отсоединять.

 

Насчет "бардака в ТНВД" полностью согласен. Но прежде чем туда залезать - лучше будет проверить и отрегулировать форсунки,потому как они чаще капризничают,особенно если на "пароходной" солярке. А вот когда форсунки проверены - уже по температуре выхлопа будет видно "бардак в ТНВД". :)

Прикрепленные изображения

  • shema2ch.jpg

Сообщение отредактировал WatchCat: 29 октября 2017 - 18:53

  • 1

#461 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 29 октября 2017 - 18:48

Если эти свечки параллельно подключить то питание им потребуется 1.4 вольта 100 ампер. Я на своем подключил последовательно и использовал для питания импульсный преобразователь. На вдвое меньший ток его проще делать.

 

Для выставления угла опережения впрыска пользуюсь вот этим прибором:

orionspb. ru/store/catalog/strobe/stroboscope_st_04/

Удобно - не нужно трубки отсоединять.

 

Насчет "бардака в ТНВД" полностью согласен. Но прежде чем туда залезать - лучше будет проверить и отрегулировать форсунки,потому как они чаще капризничают,особенно если на "пароходной" солярке. А вот когда форсунки проверены - уже по температуре выхлопа будет видно "бардак в ТНВД". :)

Если вы выкрутили "массу" свечи и с "массой" двигателя они не контачат обе одновременно,то можно их соединить последовательно.
Вопрос: как поднять ток,увеличив сопротивление вдвое?


  • 0

#462 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 29 октября 2017 - 18:56

а вот импульсный преобразователь-это уже дело!


  • 0

#463 WatchCat

WatchCat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Красный Остров
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 29 октября 2017 - 19:07

Про импульсный преобразователь кому интересно - это сюда:

radiokot. ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=126599

Тут у нас лодки и дизели :)

 

А на резисторе из штатной схемы действительно кофе греть можно. Вот это как раз к вопросу об "устарелости" дизеля. Устарел он именно такими косяками,а вовсе не своей массой как тут подумали. Масса это как раз хорошо для всех кроме производителя и продавца.


  • 2

#464 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 29 октября 2017 - 19:37

Если свечи соединить последовательно то кормить их нужно будет напряжением 2.8 вольта и ток будет 50 ампер. Где такое взять - вопрос отдельный,думаю силовая электроника тут не по теме будет. Ну или просто большой резистор последовательно включить если наплевать на расход электричества.

Альтернативный вариант - выточить переходники под накальные свечи от какого-нибудь импортного дизеля с легкового автомобиля,у которых питание 12 вольт. В идеале - "саморегулирующиеся" от NGK,с керамическим нагревателем. Их очень трудно сжечь так как при нагреве увеличивают свое сопротивление.

 

Про равномерность подачи по цилиндрам: собрать две максимально одинаковые форсунки(тщательно проверить распыливание на стенде ),потом дизель под нагрузку и термодатчики на выхлоп. Также следует иметь в виду что температура зависит и от угла опережения впрыска тоже. Так что перед экспериментом надо его одинаковым выставить (лучше бы стробоскопом конечно).

 

Вообще, термодатчики на выхлопе каждого цилиндра и показометры на пульте - весьма информативная и полезная штука.

Про свечи здесь в июле с.г. вроде всё обсудили.

Стробоскоп полезная штука, надо будет взять "напрокат" попробовать проверить свою установку углов капиляром.

С термодатчиками сложнее, к сожалению, но задачу надо решать.


  • 0

#465 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 29 октября 2017 - 19:54

Свечи на всех дизелях подключены в параллель.
Опережение впрыска на дизелях выставляют моментоскопом, а не стробоскопом.
 

https://www.ozon.ru/...CFYQHGQodk1IH6g


  • 0

#466 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 29 октября 2017 - 20:00

3837138401.jpg

Любопытного "дедушку" увидел. Облегчённой т.с. конструкции.

 


3837138479.jpg


  • 0

#467 Antonioni2007

Antonioni2007

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Нестандарт 9м.
  • Название: Масяня

Отправлено 29 октября 2017 - 20:10

Про импульсный преобразователь кому интересно - это сюда:

radiokot. ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=126599

Тут у нас лодки и дизели :)

 

А на резисторе из штатной схемы действительно кофе греть можно. Вот это как раз к вопросу об "устарелости" дизеля. Устарел он именно такими косяками,а вовсе не своей массой как тут подумали. Масса это как раз хорошо для всех кроме производителя и продавца.

 

Про импульсный преобразователь кому интересно - это сюда:

radiokot. ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=126599

Тут у нас лодки и дизели :)

 

А на резисторе из штатной схемы действительно кофе греть можно. Вот это как раз к вопросу об "устарелости" дизеля. Устарел он именно такими косяками,а вовсе не своей массой как тут подумали. Масса это как раз хорошо для всех кроме производителя и продавца.

тогда через переходники действительно прикрутить свечи от автодизеля. Экономится энергия аккумулятора.
А про преобразователь  вы сами тут отписались... Меня не надо впутывать :)


Сообщение отредактировал Antonioni2007: 29 октября 2017 - 20:27

  • 0

#468 Dolphin100

Dolphin100

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 29 октября 2017 - 20:26

Свечи на всех дизелях подключены в параллель.
Опережение впрыска на дизелях выставляют моментоскопом, а не стробоскопом.
Даже золотые форсунки не спасут, если бардак в ТНВД.
По t выхлопа можно понять качество работы цилиндра, но не причину.

дело в том что дизель новый абсолютно стоял 20 лет, мы его завели но без свечей очень тяжело запускается, белый дым идет и крутить долго нужно, но работает идеально без перебоев, а свечи алюминиевой пластинкой запаралелены , слышал что на них нужно пять вольт подавать, вопрос в том через что подавать может через сопротивление накала ?
  • 0

#469 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 октября 2017 - 21:04

3837138401.jpg
Любопытного "дедушку" увидел. Облегчённой т.с. конструкции.


3837138479.jpg

Недавно выкинул такой.
  • 0

#470 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 октября 2017 - 21:07

дело в том что дизель новый абсолютно стоял 20 лет, мы его завели но без свечей очень тяжело запускается, белый дым идет и крутить долго нужно, но работает идеально без перебоев, а свечи алюминиевой пластинкой запаралелены , слышал что на них нужно пять вольт подавать, вопрос в том через что подавать может через сопротивление накала ?

Белый дым признак позднего впрыска - пуск и будет тяжёлым.
С завода там стоит нагрузочное сопротивление, плюс индикатор накала. На 4ч другое.

Сообщение отредактировал катерщик: 29 октября 2017 - 21:08

  • 0

#471 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 октября 2017 - 21:13

https://www.ozon.ru/...CFYQHGQodk1IH6g

Этой фигнёй балуйтесь с распределительными насосами.

Про свечи здесь в июле с.г. вроде всё обсудили.
Стробоскоп полезная штука, надо будет взять "напрокат" попробовать проверить свою установку углов капиляром.
С термодатчиками сложнее, к сожалению, но задачу надо решать.

Так стробоскопом, или капиляром?
  • 0

#472 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 октября 2017 - 21:17

дело в том что дизель новый абсолютно

Дело в том, что эти дизеля кроме моральной старости, имеют другой, гораздо более неприятный недостаток - собирали их рукожопые совки, потому я их никогда не пытаюсь сразу запустить в эксплуатацию.
Дешевле сразу перебрать и получить ИЗНАЧАЛЬНО ГАРАНТИРОВАННО НОРМАЛЬНЫЙ МОТОР.
Новые тоже перебираю.
Кстати, качественно собранный "ч" легко держит холостые менее 500 об, с очень красивым звуком. Можно бы и меньше, но пружина отсечки перекидывает рейку на "стоп".

Сообщение отредактировал катерщик: 29 октября 2017 - 21:20

  • 0

#473 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 921 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 29 октября 2017 - 22:14

Этой фигнёй балуйтесь с распределительными насосами.
Так стробоскопом, или капиляром?

Сейчас углы  выставлены моментоскопом (капиляром).

Стабильно работает от 600 об. Кстати приятный "судовой" звук этого дизеля на оборотах "до средних" - ещё одно его привлекательное качество .

Для ценителей "судовых звуков" :)


  • 0

#474 WatchCat

WatchCat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 75 сообщений
  • Из:Красный Остров
  • Судно: моторная лодка

Отправлено 29 октября 2017 - 22:15


Кстати, качественно собранный "ч" легко держит холостые менее 500 об, с очень красивым звуком.

Вот! :) Именно возможностью крутиться на малых оборотах и выдавать полкиловатта мощности он мне в моей автономной энергетике и

понравился. И "сопящий" выхлоп,да! Приезжал знакомый театральный режиссер - сказал что мой агрегат имеет художественную ценность

как арт-объект в стиле "дизель-панк". А что - отмытый,покрашеный,с блестящими медными трубками - хорошо смотрится.

Кстати,на обоих имеющихся дизелях,что совсем старом 73 года,что более новом 80х годов - регулятор не пытается выключить подачу на малых оборотах. Другое дело,что на совсем уж малых он и не работает почти,в смысле почти не пытается рейку двигать при изменении нагрузки. Поэтому у меня пока что побыстрее крутится,в будущем хочу с пружинками в регуляторе повозиться. И как итог - получить аналог

индийских дизелей марки Lister,которыми они там электричество вырабатывают в отдаленных поселениях. Тоже тихоходные,цельночугуниевые,вечные,всеядные.

 

 


эти дизеля кроме моральной старости, имеют другой, гораздо более неприятный недостаток - собирали их рукожопые совки,

Насчет рукожопости сборщиков - согласен. Никогда не знаешь где что вылезет. Лежит вон один в качестве кучи запчастей - расконтрились и развинтились болты на одном шатуне. Как результат пробитый картер и погнутый шатун.

А вот о моральной старости можно серьезно поспорить. Да, есть кое-какие недостатки типа того же питания свечей через сильно греющийся резистор или не очень эффективного(зато "многоразового") масляного фильтра. Но и то и другое легко устраняется прямыми руками.

Индийцы вон аналогичные длинноходные вихрекамерные малооборотные дизели бодро выпускают и продают весьма не дешево. Можно погуглить по словам "slow speed diesel engines India"


Сообщение отредактировал WatchCat: 29 октября 2017 - 22:27

  • 1

#475 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 октября 2017 - 22:34

На "стоп" перескакивает рейка у 4ч.
От звука моего 2ч обалдел даже знакомый ценитель мерседесов.
На выхлопе самодельный 12 литровый двухкамерный ватерлок.

Сообщение отредактировал катерщик: 29 октября 2017 - 22:42

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей