Перейти к содержимому

- - - - -

Тихоокеанское каноэ идеал?


Сообщений в теме: 287

#26 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 17 декабря 2009 - 03:28

Большое спасибо за интересную книгу и ссылки.
На странице 36 увидел то самое пирамидальное парусное вооружение.
Да очень интересно. Думаю что на случай шквала должна быть возможность быстрого сворачивания обоих треугольных парусов.

Удачи,
ignat


Вообщем, тут уже разобрались, я просто просуммирую.

Тут в теме смешали два вида судов. Один Оutrigger canoe. и второй Проа.
Проа - это то судно, которое ездит вперед-назад при смене галса. Оутриггер каное - это каное с поплавком, и у него есть и нос и корма. Проа строят в основном энтузиасты. У CLC есть чертежи небольшого продвинутого Проа
http://www.clcboats....iser-plans.html

На каное с аутриггером гоняются,есть такой класс - 6-местное каное с аутриггером и есть несколько компаний, которые их строят, можно поискать в интернете.

P.S. Ни лодка по ссылке, ни лодка на фотографии не смогли победить на 300 мильной дистанции российского надувного катамарана :D

Прикрепленные изображения

  • Insomniacs.jpg

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 17 декабря 2009 - 03:34

  • 0

#27 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 декабря 2009 - 14:23

Немогу понять, как переносить парус при повороте.
Возможно нижний гик поднимается к верхнему за счёт стяжки между ними.
Затем они оба перебрасываются через верх мачты.
А затем их нижнее части (те что закреплены за корпус) переносятся с условного носа на условную корму?

Ничего не надо переносить - поворотом на 180° вокруг мачты. С подветренного борта у тихоокеанского проа нет вант (мачта расклинена в степсе и в момент поворота работает как свободно стоящая), а наветренные идут на аутригер, поэтому "галсовый" угол латинского паруса спокойно проходит под вантами. На атлантических проа стоячего такелажа нет вовсе - гик спокойно крутится вокруг свободно стоящей мачты.
  • 0

#28 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 декабря 2009 - 14:37

Тут в теме смешали два вида судов. Один Оutrigger canoe. и второй Проа.

Неа, ничего мы не смешивали. B) По той простой причине, что о существовании такой юсовской каракатицы как Оutrigger canoe на 6 гавриков, я например даже не подозревал. :P Та, что на фото - жуткий уродец! B)
  • 0

#29 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 декабря 2009 - 15:00


  • 0

#30 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 декабря 2009 - 15:25

Современное виденье.

Прикрепленные изображения

  • pookie_web.jpg

  • 0

#31 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 декабря 2009 - 17:45

vidio

Ужос!

Ещё во времена Кука европейцы поражались врождённым пофигизмом полинезийцев...
  • 0

#32 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 17 декабря 2009 - 18:25

Ужос!

Прикольно! Но, напрашивается несколько усовершенствований вооружения и аутригера.
  • 0

#33 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 17 декабря 2009 - 21:23

Видеоролик


Здорово, спасибо большое!
Это именно то о чём я спрашивал. Ясно виден переход на другой галс.
Всё таки для такого размера нужен экипаж побольше.
Судя по картам обычные переходы для традиционных каноэ до 200-300 миль (между островами)?
Хотя видимо с экипажем окло 3 человек такое большое каноэ может и более длительный переход совершить?
Главное это ремонтопригодность, думаю что приходиться часто менять доски, которым обито каноэ.
Тоесть пристав к любому берегу экипаж может отремонтироваться.

На видео была маленькая волна, как интересно на большой волне ведёт себя это каноэ?
А где строят такие Кирибати Каноэ?

Удачи,
ignat

Сообщение отредактировал ignat: 17 декабря 2009 - 21:27

  • 0

#34 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 17 декабря 2009 - 23:02

Неа, ничего мы не смешивали. B) По той простой причине, что о существовании такой юсовской каракатицы как Оutrigger canoe на 6 гавриков, я например даже не подозревал. :P Та, что на фото - жуткий уродец! B)

А при чем здесь юса? Международный класс вроде... Есть еще на одного гаврика, на двух гавриков, на четырех и на двенадвать :)
  • 0

#35 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 декабря 2009 - 13:11

А при чем здесь юса? Международный класс вроде...

В юсе очень вольно подходят к прилагательным "международный", "мировой", "национальный"... В американском футболе у них "Мировая серия" (хотя почему эта помесь рэгби с боями без правил называется футболом мне никогда не понять, а никаких команд из других стран там нету), всё в юсе "национальное" от NBA, до службы безопасности, хотя никакой "юсовской нации" в природе не существует. Видимо так же с этими "международными" классами - как "национальный класс эМКа" у пироговской нации...
  • 0

#36 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 18 декабря 2009 - 16:02

Однако! Вот и я думаю, если эти люди придумали катамаран, то карты для них -семечки.


на тему навигации в Океании крайне рекомендую прочитать "We, navigators" доктора Льюиса. эпический труд
  • 0

#37 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 18 декабря 2009 - 16:26

на тему навигации в Океании крайне рекомендую прочитать "We, navigators" доктора Льюиса. эпический труд

Спасибо за подсказку. А перевода не было?
  • 0

#38 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 18 декабря 2009 - 23:43

"We, navigators" доктора Льюиса


Если у кого нибудь есть эта книга в электронном виде, дайте пожалуйста ссылку.

Удачи,
ignat
  • 0

#39 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 19 декабря 2009 - 02:13

Детали островной звёздной навигации.

Вольный пресказ:
http://www.janerestu...onomy/index.htm

Звёздное небо представлялось крышей.
Конёк крыши это звёздный экватор, который определялся по положению звезды Rigel.
С двумя скатами южным и северным.
На крыше были 3 поперечные стропилины на уровне которых фиксировались положения звёзд.
Левый край крыши 24 градуса к северу и соответственно 32 градуса от Кирибати.
Так как Кирибати на 8 градусов южнее экватора.

Правый край 26 градусов от экватора к югу. Или 18 от Кирибати.

Прикрепленные изображения

  • ceiling.jpg

Сообщение отредактировал ignat: 19 декабря 2009 - 02:16

  • 0

#40 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 19 декабря 2009 - 03:48

Навигатор должен был знать не менее 178 звёзд, перед тем как он один смог определяться. Должен был знать положение звёзд на восходе и перед закатом в различные сезоны года. Каждая звезда в каждом случае имела своё место в своём квадрате на крыше. Для того чтобы запомнить навигаторы сочиняли сказку про героя и как он встречался с персонажами звёздами во время пути. Удачи, ignat

Сообщение отредактировал ignat: 19 декабря 2009 - 03:50

  • 0

#41 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 19 декабря 2009 - 14:52

Если у кого нибудь есть эта книга в электронном виде, дайте пожалуйста ссылку.

Удачи,
ignat


отрывки есть в google books
http://books.google....Q...;q=&f=false
  • 0

#42 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 31 января 2010 - 12:22

Абалденный сайт с форумом самостройщиков и яхтсменов на Филиппинах!

Вот например филиппинское каное.
http://www.pinoyboat...p?p=17238#17238

Бангка или pumpboat тяжелее устойчивее и больше зато и медленнее :-)
Вото можно увидеть в теме по ссылке.

Рекомендую к просмотру весь раздел:
http://www.pinoyboat...ewforum.php?f=7

На приложенных фото каноэ и индонезийской рыболовной лодки (сейчас начали проводить соревнования в этом классе среди простых рыбаков)

Удачи,
ignat

Прикрепленные изображения

  • 3212789402_a347d8749c.jpg
  • 2416750474_7e8e683ef3.jpg

Сообщение отредактировал ignat: 31 января 2010 - 12:40

  • 0

#43 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 02 февраля 2010 - 18:18

Обалденная проа-каяк из Филиппин, она же бангка:
http://70point8perce...-01-wipkes.html

А возможно из 2 таких лодок сделать каяк-катамаран с парусом?
Подскажите правильной ссылочкой, plz.

Удачи,
ignat

Прикрепленные изображения

  • myboat.JPG_.jpg

Сообщение отредактировал ignat: 02 февраля 2010 - 18:20

  • 0

#44 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 02 февраля 2010 - 20:04

Вот такое судно, которое идёт на встречу ветру в Тихом океане из бамбука, флайвуда и акульих плавников:
http://www.windvinde...ex.php?id=7&L=5

Удачи,
ignat
  • 0

#45 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 03 февраля 2010 - 09:35

Современное виденье.


ИМХО:
это работа дизайнера с "Большой Буквы" которому всё равно что проектировать: стиральную машинку, подводную лодку или самолёт.
Во главу угла ставятся эстетические воззрения без оглядки на функционал.
  • 0

#46 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 03 февраля 2010 - 23:08

Ничего не надо переносить - поворотом на 180° вокруг мачты. С подветренного борта у тихоокеанского проа нет вант (мачта расклинена в степсе и в момент поворота работает как свободно стоящая), а наветренные идут на аутригер, поэтому "галсовый" угол латинского паруса спокойно проходит под вантами. На атлантических проа стоячего такелажа нет вовсе - гик спокойно крутится вокруг свободно стоящей мачты.

Мне приходилосЬ быватЬ на борту атлантического проа в 80х годах здесЬ, в Таллине.. Это проа было построено для гонок ТРАНСАТ, но в гонке перевернулосЬ и было брошено экипажем.. Затем, волей случая, его обнаружил советский кораблЬ, оно было поднято на борт и доставлено в АрхангелЬск, кажется.. Об этом было в Журнале.. Потом проа было отремонтировано и стало ходитЬ.. Оно было где-то футов 40-50, внешне похоже на Cheers, но устройство, технически, другое.. Одна мачта на миделе, симметричные и одинаковые корпуса, один с жилым отсеком, мачта раскреплена симметрично парой штагов с каждой оконечности и вантами с обеих бортов. ЕстЬ два руля, и перЬя как таковые, и два штурвала отделЬно для каждого галса.. Грот переходит на 180 градусов по радиусному роулЬсу с кареткой, а стакселя спускаются с одной оконечности, поднимаются на другой.. Носа и кормы у такого судна нет, они все время меняются местами.. При повороте, когда маневр завершон, рулевой переходит к управлению к другому штурвалу.. Но поворот совершается, как у всех проа, с остановкой и началом движения другим галсом " кормой вперед ", неудобно, опасно, теряется скоростЬ и высота, требуется много работы.. Вообщем, лодка для длинных галсов, лучше в пару тысяч милЬ без поворотов.. На этой проа ходил экипаж 2-4 человека и повороты были отработаны хорошо.. С уважением, капитан.
  • 0

#47 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 06 февраля 2010 - 00:57

Игнат.Приветствую.Если помнишь,ты сообщал что в планах побывать у местного мастера и что то построить для покатушек на 20-40 миль. Я думаю так.Если ты настолько"заболел" местной экзотикой,то строй у мастера.Сам этот факт уже приключенческий.Будешь может быть первым и единственным европейцем :rolleyes: Мне кажется все эти аборигенские штучки не являются верхом совершенства. Они оптимизированы под их материальную и научно-техническую базу,а вернее почти полное ее отсутствие. Ну и в расчете на европеоидов,желающих иметь дело с экзотикой. Если бы у них был выбор,они бы выбрали лодку и углеволокна,а не из акульего хряща и шкурок апоссума с перьями. И как я понял,ты сам еще не решил,что и главнее для чего строить. Если бы мой кэт Аэрофлот перебросил на Гоа длларов за 100-150-я бы всю зиму нарезал на нем километров по 25-30 в день,а с простеньким гавайским парусом наверное все 70.А уезжая подарил бы аборигенам.Весит то 30кг всего.Но габаритен. А рядом наши аборигены-ветераны на покатушках . Корпус современного каноэ как образец эволюции индейского.

Прикрепленные изображения

  • 180кб.jpg
  • Прокат2.jpg
  • Кан.на_плече.jpg

  • 0

#48 Киви

Киви

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 932 сообщений
  • Из:Англия

Отправлено 06 февраля 2010 - 12:51

Вот такое судно, которое идёт на встречу ветру в Тихом океане из бамбука, флайвуда и акульих плавников:
http://www.windvinde...ex.php?id=7&L=5

Удачи,
ignat

из всей статьи понравилось только это.

Прикрепленные изображения

  • 49d6755de8.jpg

  • 0

#49 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 06 февраля 2010 - 15:32

Мне кажется все эти аборигенские штучки не являются верхом совершенства. Они оптимизированы под их материальную и научно-техническую базу,а вернее почти полное ее отсутствие.

Ну сами-то аборигены мудрее и не пробовали превратить маленькую лодочку-проа для ловли рыбы в закрытой лагуне в оффшорный круизер. Для серьезных дел вроде миграции на соседние острова у них и лодки были серьезные типа катамаранов 20 метров длиной.
  • 0

#50 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 06 февраля 2010 - 17:01

Пожалуй верная мысль.Вот поэтому Игнат и должен поточнее определить,что и для чего он хочет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей