Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Производство лодок, с чего начать?


Сообщений в теме: 983

#26 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 28 декабря 2009 - 04:37

А пенить, как Бустер, собираетесь..?
  • 0

#27 tigdimsky_kot

tigdimsky_kot

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Velvette

Отправлено 28 декабря 2009 - 09:39

На тему маркетинга можно дискутировать долго и нудно, одних разных книг тонны написаны, теоретиков различных тоже целая армия существует. Что важнее предложение или спрос, об этом спорят непрерывно. На самом деле большинство этих теорий служат для зарабатывания денег их авторами. Вопрос по организации производства лодок возник не вчера и даже не неделю или месяц назад, он регулярно обсуждается с увлеченным этой идеей человеком, изучается на примере других людей и организаций в том числе и спомощью данного форума.
Для меня на данном этапе все же важнее более практичные вопрос:
1. Заняться производством (типа франшизы) уже находящейся в серии какой-либо лодки российских аль забугорных брендов;
2. Заказать полный технический проект на основании техзадания на новую лодку (т.е создать свою лодку);
3. Купить готовый проект с полным комплектом документов какой либо иномарки?
Какие цифры в смысле денежных затрат возникнут на этой первичной стадии?

В ценовом диапазоне 50-150 килорублей, чтобы загрузить производство, рынок сбыта нужно рассматривать на начальной стадии как минимум 5-7 ближайших крупных городов. С последующим покрытием дилерской сети от Новосибирска до Питера и Краснодара (производство же в Йошкар-оле). Посему из российских производителей вряд ли кто то станет продавать вам франшизу, сами сбыт организуют.
Второй вопрос - в подобном размере-сегменте, востребованы больше бюджетные лодки, платить роялти с которых непозволительная роскошь.
ИМХО лучше всего создавать свое. Тем более что нужно будет достаточно оперативно и своевременно дополнять модельный ряд, а для этого лучше иметь своих разработчиков.
  • 0

#28 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 декабря 2009 - 10:58

Я нацелен на себестоимость лодки порядка 50-150 тыс.руб



В ценовом диапазоне 50-150 килорублей

Я так понял это себестоимость.
  • 0

#29 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 28 декабря 2009 - 14:10

Для алюминиевой лодки длиной 5 метров, для одного стапельного места. проект рабочий полноценный - 800 000 руб. Из них эскизный 250 тыс. технологическое оборудование (стол, тележки, "горки"для материала, малая механизация, итд) 500 тыс. оборудование: сварочное (п\авт + ручник), компрессор - 650 тыс Ручной инструмент, расходные - 50 тыс Станки: листогибный, гильотина, кромкогиб, вальцы, зиговочный ( не обязательно), трубогиб с дорном - даже не могу сказать... Оснастка под трубогиб на один размер трубы - 50 тыс. Надо мин. 5 размеров.
  • 0

#30 Uksi Boats

Uksi Boats

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Kasandra

Отправлено 28 декабря 2009 - 14:40

Для алюминиевой лодки длиной 5 метров, для одного стапельного места.

проект рабочий полноценный - 800 000 руб. Из них эскизный 250 тыс.
технологическое оборудование (стол, тележки, "горки"для материала, малая механизация, итд) 500 тыс.
оборудование: сварочное (п\авт + ручник), компрессор - 650 тыс
Ручной инструмент, расходные - 50 тыс
Станки: листогибный, гильотина, кромкогиб, вальцы, зиговочный ( не обязательно), трубогиб с дорном - даже не могу сказать... Оснастка под трубогиб на один размер трубы - 50 тыс. Надо мин. 5 размеров.


не забудте ввести коэффициент "Российской действительности" он примерно равен 5.....
  • 0

#31 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 29 декабря 2009 - 03:17

Может тогда, лучше строить, что то более реальное.., типа..: .... И нам северным рыбакам хорошо.., и по цене есть не мало, куда двигаться...

Прикрепленные изображения

  • 2113246_1.jpg
  • 2113246_11.jpg
  • 2525_pro_pic00.jpg
  • 2113246_2.jpg

  • 0

#32 StormBoat

StormBoat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 декабря 2009 - 05:42

Может тогда, лучше строить, что то более реальное.., типа..: .... И нам северным рыбакам хорошо.., и по цене есть не мало, куда двигаться...


+1 ;) И пойти "китайским"путем :ph34r: т.е. использовать труды буржуйских маркетологов и,тупо,содрать подходящую модель из линейки хорошего производителя(и :censoree: все ИХ патенты),ну и,по возможности,улучшить и удешевить! Для старта этот вариант самый простой,ИМХО,а потом уже создавайте что угодно! Удачи!
  • 0

#33 tigdimsky_kot

tigdimsky_kot

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Velvette

Отправлено 29 декабря 2009 - 09:39

+1 ;) И пойти "китайским"путем :ph34r: т.е. использовать труды буржуйских маркетологов и,тупо,содрать подходящую модель из линейки хорошего производителя(и :censoree: все ИХ патенты),ну и,по возможности,улучшить и удешевить! Для старта этот вариант самый простой,ИМХО,а потом уже создавайте что угодно! Удачи!

И в один прекрасный момент выяснить что содрал с этой лодки не только ты но и дядюшка Ли. А у дядюшки Ли все равно дешевле получается. ИМХО Тупиковый путь. Те кто хочет дешевле возьмут китай, те кто хочет качественнее возьмут оригинал. А российский передранец останется у разбитого корыта.
  • 0

#34 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 29 декабря 2009 - 10:17

Да нет, ничего не перепутал, хотя и в страховом бизнесе это слово тоже присутствует.
Франшиза – это полная бизнес-система, которую франчайзор передает франчайзи. Также носит название «франчайзинговый пакет». Включает в себя документацию по ведению работ и торговли. В страховом бизнесе франшизой называется некомпенсируемая часть страховщика.

Большое спасибо за разъяснение, покопался в интернете - нашел:

Термин “франчайзинг” образован от английского “franchising” — право, привилегия.

Термин “франшиза” образован от французского “franchise” — льгота, привилегия.

По своей сути эти термины равнозначны (равноценны), и различия в их наименовании обусловлены особенностями транскрипции терминов при переводе на русский язык англоязычной и франкоязычной литературы. В частности,


  • 0

#35 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 29 декабря 2009 - 10:34

Забыл приписать из существенных трат: первые 3-5 корпусов (как повезёт) продать не получится. Максимум оставить себе, в худшем - в металлолом.
  • 0

#36 psp

psp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КОК НА ЛЮБОМ СУДНЕ

Отправлено 29 декабря 2009 - 10:55

И в один прекрасный момент выяснить что содрал с этой лодки не только ты но и дядюшка Ли. А у дядюшки Ли все равно дешевле получается. ИМХО Тупиковый путь. Те кто хочет дешевле возьмут китай, те кто хочет качественнее возьмут оригинал. А российский передранец останется у разбитого корыта.

Именно так.Нужно иметь такую идею, что бы к ней возник спрос и её можно было бы запатентовать.Это трудно, но возможно.У меня она есть, но к ней готов буду через год, сначала надо один проект до ума довести.Не хочу разбрасываться.Так что Ваши производственные возможности занесу к себе в копилку.
  • 0

#37 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 29 декабря 2009 - 11:13

В основном всё уже сказали. Попробуем подытожить, уточнить, расширить... и вызвать... отклики :rolleyes: Первое, разумеется - сбыт. Но уже тут начинается ветвление. На какую ценовую группу рассчитываешь? Кто твой потребитель? Чем круг шире, тем легче сбыть, но тем больше типоразмеров и вариантов. Отличное замечание о параллельном производстве ещё чего-нибудь. Второе. Проект, конечно же лучше - свой. Если займёшься копированием, то лучше прототипа точно не сделаешь, а дешевле - вряд ли. Но просто купить проект тоже не получится - придётся поработать и самому. Цену, которую назвал коллега PPBAS можно отнести (в твоём случае) к неадекватным. Без опытных изделий точно не обойтись. Постарайся сделать "массовое" изделие. Я немного занимался серийным производством (да и сейчас не совсем отошёл), правда стеклопластика, так что - звони, может что и присоветую.
  • 0

#38 Diletant

Diletant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: гребное

Отправлено 29 декабря 2009 - 11:27

Надеюсь что вам удастся выудить полезную инфу из такого мощного потока слов. Со своей стороны предлагаю вам обратиться за выяснением стоимости проекта и возможностью его заказа к одному челу на этом форуме. Его ник will.
Думаю что, на начальном этапе, продавать свои лодки в России, вам будет ой как не просто. Поэтому не надо забывать про заграницу. Россия, вперед! :rolleyes: Если вы сделаете лодку качественно и подешевле, у вас ее там с руками оторвут.
  • 0

#39 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 29 декабря 2009 - 11:34

Забыл приписать из существенных трат: первые 3-5 корпусов (как повезёт) продать не получится. Максимум оставить себе, в худшем - в металлолом.


Вот чем пластиковое производство лучше, там обычно только первый корпус себе, а второй уже вполне товарный ^_^
  • 0

#40 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 29 декабря 2009 - 12:33

Конечно, я рассуждаю с потребительской точки зрения... И с одной стороны лодок с подобной компоновкой в мире достаточно, да и кое кто из наших в этом направлении работает... Но с Бустеровской ещё больше... Да и покатушечники по любому предпочтут пластик... А вот рыбакам, как раз это направление более ближе... Нужны неприхотливые утилитарные лодки и там люминь очень хорошо подходит... Не зря Бустер свои лодки даже не красит... Ну, а Китай... Им всё равно таможить... Да и пока, сильного доверия их качество у нас не завоевало... И зацикливаться ни кто не призывает... У Harbercraft тоже большая гамма предложений... http://www.harbercraft.com/ Да и север России не только на Швецию похож.., но и на Канаду то же не меньше... Так что я, почему то, не вижу особого смысла "изобретать велосипед"... А почём у нас ими торгуют... и не только... http://harbercraft.ru/

Прикрепленные изображения

  • 1845183_7.jpg
  • 1845183_5.jpg
  • 2129753_1.jpg
  • 2129753_2.jpg
  • 1935795_1.jpg
  • 1935795_3.jpg
  • 43_l_1.jpg
  • jc2850.jpg

  • 0

#41 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 29 декабря 2009 - 14:03

Вот такие тенденции-пожелания... А по технологии... Может более частый продольный набор приваривать.., а поперечный уже на него... Если будет небольшая толщина, это поможет избежать отрицательных прогибов...

Прикрепленные изображения

  • 95977505_1thumb_550x410.jpg
  • 95977505_3thumb_550x410.jpg
  • 95977505_4thumb_550x410.jpg
  • 95977505_6thumb_550x410.jpg

  • 0

#42 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 29 декабря 2009 - 14:21

А попробовать сделать модель в натуральную величину, можно например и из картона... Если всё будет разворачиваться на плоскость... Так же вставить картонный набор... Потом всё разрезать-разобрать... Сделать выкройки... А потом в металле... (это я конечно, как НЕ специалист советую... Просто, больше наверно не кому...)
  • 0

#43 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 29 декабря 2009 - 14:38

Яхты, водоизмещающие кругоскулые вельботные катера, сложные скоросные обводы.., там конечно пластик.. А здесь и пластина из АМГ будет к месту...
  • 0

#44 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 29 декабря 2009 - 15:48

Но просто купить проект тоже не получится - придётся поработать и самому. Цену, которую назвал коллега PPBAS можно отнести (в твоём случае) к неадекватным.

Цена взята из печального опыта... Прошедший регистрацию в ГИМС и сертифицированный в ЛОТе проект + рабочая документация + технологическая проработка будет стОить даже дороже. Когда научится, заведёт своих конструкторов и технологов, будет дешевле. Хотя, если бы я такое прочитал, я бы не взялся за производство... вот и человек не отвечает, призадумался :)
Уважаемый V.A.P., вот Вы в каждой теме вешаете кучу картинок. Оно нам надо? Мполне можно ограничится и ссылкой на сайт.

Сообщение отредактировал ppbas: 29 декабря 2009 - 15:50

  • 0

#45 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 29 декабря 2009 - 17:45

Хотя, если бы я такое прочитал, я бы не взялся за производство... вот и человек не отвечает, призадумался :)
Уважаемый V.A.P., вот Вы в каждой теме вешаете кучу картинок. Оно нам надо? Мполне можно ограничится и ссылкой на сайт.

А чем картинки не понравились?Нам оч.хор.!!!!Всё ясно,а ВАМ ,что-же так плохо?Вот какая интрига! :wacko:
  • 0

#46 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 29 декабря 2009 - 19:06

А чем картинки не понравились?Нам оч.хор.!!!!Всё ясно,а ВАМ ,что-же так плохо?Вот какая интрига! :wacko:

Да картинки то ладно, научился ужимать и то хлеб. Раньше то по полмега вывешива и никакие увещевания не помогали. Но вот нафига советы НЕ специалиста направо - налево вывешивать. Человек собирается или думает открыть деело на пару лимонов, а ему: Склей модельку из картона. Такие советы в Домашнюю верфь ещё можно. А так флудёжь сплошной.
  • 0

#47 Diletant

Diletant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: гребное

Отправлено 29 декабря 2009 - 19:45

................. Но вот нафига советы НЕ специалиста направо - налево вывешивать. Человек собирается или думает открыть деело на пару лимонов, а ему: Склей модельку из картона. Такие советы в Домашнюю верфь ещё можно. ..........

Так я не понял, он (Владимир 7) что, обратился только к специалистам, или ко всем кто форум читает? Вроде ни где, ни слова об ограничениях. Кроме того считаю что парой лимонов он не обойдется.

Сообщение отредактировал Diletant: 29 декабря 2009 - 19:48

  • 0

#48 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 29 декабря 2009 - 20:01

Так я не понял, он (Владимир 7) что, обратился только к специалистам, или ко всем кто форум читает?

Не только он, но и ВСЕ, кто задаёт вопрос на форуме хочет услышать ответ специалиста, а имхи скучающих юзеров никого не интересуют.
  • 0

#49 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 декабря 2009 - 20:13

Для алюминиевой лодки длиной 5 метров, для одного стапельного места.

проект рабочий полноценный - 800 000 руб. Из них эскизный 250 тыс.
технологическое оборудование (стол, тележки, "горки"для материала, малая механизация, итд) 500 тыс.
оборудование: сварочное (п\авт + ручник), компрессор - 650 тыс
Ручной инструмент, расходные - 50 тыс
Станки: листогибный, гильотина, кромкогиб, вальцы, зиговочный ( не обязательно), трубогиб с дорном - даже не могу сказать... Оснастка под трубогиб на один размер трубы - 50 тыс. Надо мин. 5 размеров.

Всё это ладно, оно, хотя бы, останется.
А мне представляется, что самое страшное в этом деле - зарплата, налоги и реклама.
Пять человек по 20 тыс.р. - это 100т.р. И капают каждый месяц. При том, что первый промышленный образец, можно получить и через полгода, и через год. За год эта компашка "съест" больше миллиона, а что будет на выходе - неизвестно, ведь своих работяг "начинающий корабел" сам видит впервые.
  • 0

#50 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 29 декабря 2009 - 21:01

А у нас свои газовые котельные и я по этому вопросу очень даже подготовлен! Нормально там все с отоплением.


У меня тоже своя газовая котельная. Так иногда просто выть хочется, столько Ростехнадзор сейчас требует! НО!! Имея газ можно поставить газопоршневые теплоэлектростации. И вот тогда сварка сильно выгодная становится.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей