Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Производство лодок, с чего начать?


Сообщений в теме: 983

#926 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2010 - 12:15

Рассказать несложно. Разница состоит в условиях и целях деятельности. Рыночные условия и конкуренция - вот то, что управленцам из парткомов и в страшном сне не приснилось. Цели тоже различались - получение прибыли и выполнение решений XX съезда КПСС - не одно и тоже, правда?
А выполняемые обязанности... на первый взгляд да, схожи. Так же, как схожи действия хирурга при ампутации и палача при четвертовании. В какой-то момент... что-то похоже...

Цель управленца всегда выполнение указания собственника. Если собственник скажет выполнить решения очередного съезда республиканской партии сша, то управленец с усилиями достойными лучшего применения их выполнит. Если собственник скажет - добейся роста капитализации компании - управленец будет раздувать стоимость акций до потолка. если собственник живёт на прибыль от производства, то поставит задачу на рост прибыли. И управленец будет её делать. И это не зависит от госстроя и других прибамбасов именуемых общественная формация.
Другое дело, что есть грамотные управленцы и есть "управленцы с дипломом". Есть порядочные (в разумных пределах) управленцы и есть непорядочные (без всяких пределов). Впрочем всё это можно вполне переложить и на технарей. Бездарностей и словоблудов среди них было довольно много, но они обычно свою тупость списывали на хреновое оборудование, пьяниц-работяг и тупых управленцев. Но, простой пример, те кто работал на заводах знают, что такое ТТП (типовой технологический процесс). Технологическая карта любой детали обычно ссылалось на ТТП, внося лишь незначительные поправки. Но, все же знают, что значительную часть деталей из-за особенностей конкретного оборудования и ещё кучи вполне объективных факторов, по этим ТТП сделать было невозможно. Но, хрен когда можно было заставить технологов внести изменения в ТТП, или в технологическую карту конкретной детали. Обычно прятались доблестные технари за спину главного технолога или главного конструктора. Ну не видел я ни одного технаря, уволившегося с работы по профнепригодности. Хотя тупых конструкторов и технологив было ни чуть не меньше тупых руководителей.
Кроме того, в СССР очень любили ставить на управленческие должности технарей. Увы, не всегда проффи технолог мог стать отличным мастером, начальником цеха или директором завода.
  • 0

#927 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 января 2010 - 12:17

Что-то я тут ни Мнева старшего, ни Мнева младшего, ни Кожинова, ни Веретеникова, ни Челингарова, ни Филиппова, ни Герасимова, ни Ершова, ни Чупайло ни других уважаемых мною людей не вижу. К чему бы это? А это как раз "клан" питерских строителей лодок. Кое кто может быть поглядывает, да и то вряд ли...

А еще, что-то сюда Путин с Медведевым не пишут. Может, заходят изредка..

зы.
Если вы здесь не видите уважаемых вами людей, что же вы сами здесь делаете, среди нас, неуважаемых?
  • 0

#928 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2010 - 12:23

А, вообще, тема себя исчерпала. Позволю себе наглость попробовать суммировать позитив из темы. Что надо? А надо, видимо, вот что. 1. Иметь желание делать лодки. 2. Иметь некий личный опыт изготовления чего-то водоплавающего (не важно своими руками или руководя руками кого-то). 3. Иметь некоторую сумму свободных денег, которая позволит продержаться производства около года. Возможно иметь не деньги, а реально подтверждённые заказы (лучше оплаченые хоть частично вперёд). 4. Иметь некоторую подпитку деньгами из нелодочной сферы, что бы космпенсировать колебания спроса. А всякие бизнеспланы, промоушен и прочую мишуру от МБА, можно и не плодить. Хотя для себя всё надо очень хорошо посчитать.
  • 0

#929 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 27 января 2010 - 12:44

Я бы начал с двигла,чтоб супер круто и в тоже время супер экономично...
Т.Е.альтернативные двигателя-только стоит все это...............

Тема -класс !! В молодости где-то попадалась информация о шести тактных двигателях , т.е. после рабочего хода в 4х тактном в камеру сгорания впрыскивали воду она вскипая толкала поршень и охлаждала дв-ль .
  • 0

#930 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 27 января 2010 - 13:20

А всякие бизнеспланы, промоушен и прочую мишуру от МБА, можно и не плодить. Хотя для себя всё надо очень хорошо посчитать.

"Очень хорошо посчитать" это и есть бизнес план.
  • 0

#931 Andrey S

Andrey S

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ninbus 350
  • Название: LIDA

Отправлено 27 января 2010 - 13:22

"Очень хорошо посчитать" это и есть бизнес план.

А промоушен, это как правило пара красивых ног на новой палубе))) Как без них то? :rolleyes:
  • 0

#932 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 27 января 2010 - 13:31

<...>3. Иметь некоторую сумму свободных денег, которая позволит продержаться производства около года.<...>

Это, сказать по секрету, тоже часть б.п. Пожалуй, самая важная, т.к., необходимо представлять себе издержки и спрос. И вместо некоторой суммы появятся более или менее реальная "сумма прописью".

<...>Возможно иметь не деньги, а реально подтверждённые заказы (лучше оплаченые хоть частично вперёд).<...>

А это - совершенная иллюзия. "Рельно подтверждённые" заказы появятся, как раз, если Вы "продержетесь около года". Другими словами - "сумма прописью" должна быть хорошо просчитана. Бизнес-план, короче...

С уважением.
  • 0

#933 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 27 января 2010 - 13:42

Я уже писал как происходит разговор с инвестором. Начинаешь с ним говорить о деньгах не на пальцах, естественно, с цифрами. Рентабельность, кэш фло, сегментация рынка.... Ну и озвучиваешь сумму, которую я сам вкладываю. На что он говорит: Я вот тут котеджики для народа строю, вкладывай свои бабки, заработаешь больше чем на лодках. А на заработанные уже и строй свои лодки. Так что бизнес план должен иметь подзаголовок : Как заработать меньше, но интереснее.
  • 0

#934 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 января 2010 - 15:31

Я уже писал как происходит разговор с инвестором. Начинаешь с ним говорить о деньгах не на пальцах, естественно, с цифрами. Рентабельность, кэш фло, сегментация рынка.... Ну и озвучиваешь сумму, которую я сам вкладываю. На что он говорит: Я вот тут котеджики для народа строю, вкладывай свои бабки, заработаешь больше чем на лодках. А на заработанные уже и строй свои лодки.
Так что бизнес план должен иметь подзаголовок : Как заработать меньше, но интереснее.

Коттеджики стухли. Как стухли автомобили из Германии, бензин оптом, куриные окорочка и прочие "темы".
Поэтому подзаголовок будет "Как заработать меньше, чем раньше, но действительно заработать".
  • 0

#935 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2010 - 16:10

Это, сказать по секрету, тоже часть б.п. Пожалуй, самая важная, т.к., необходимо представлять себе издержки и спрос. И вместо некоторой суммы появятся более или менее реальная "сумма прописью".

Я не просто так сказал - посчитать в противопоставлении БП. Очень часто (а практически всегда) БП пишется под инвестора. То есть играя некоторыми допусками в расчётах, создается для инвестора иллюзия надежности. (Обычное дело - "Я вложил денег в этх козлов, а отдача никакая. А ведь такой у них был серьёзный бизнес-план.")

А это - совершенная иллюзия. "Рельно подтверждённые" заказы появятся, как раз, если Вы "продержетесь около года".

Всякое бывает в этой жизни. Обратите внимание на то, в какой последовательности я писал пункты. Если вы выполнили пункт 2 (построив что-то для себя или друга не как бизнес, а как хобби, например), то шанс получить случайных чайников с деньгами у вас есть. Главное не кинуть их, и не развести как лохов, а честно отработать с ними за их же деньги.

Другими словами - "сумма прописью" должна быть хорошо просчитана. Бизнес-план, короче...

Зная как пишутся частенько БП, я бы сформулировал так - необходимо провести объективный анализ предполагаемой деятельности. Но, если удобнее анализ ситуации назвать БП, то пусть это будет внутренний БП. Потому как не надо его путать с красивой сказкой в мягкой цветной обложке под название БП для инвестора.
  • 0

#936 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2010 - 16:12

Я уже писал как происходит разговор с инвестором. Начинаешь с ним говорить о деньгах не на пальцах, естественно, с цифрами. Рентабельность, кэш фло, сегментация рынка.... Ну и озвучиваешь сумму, которую я сам вкладываю. На что он говорит: Я вот тут котеджики для народа строю, вкладывай свои бабки, заработаешь больше чем на лодках. А на заработанные уже и строй свои лодки.
Так что бизнес план должен иметь подзаголовок : Как заработать меньше, но интереснее.

Всегда будет что-то, более рентабельное чем лодки. Это объективно. Топовые "темы будут возникать и умирать, и за ними по прибыльности производству ни когда не угнаться, если это не монопольное производство.
  • 0

#937 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 27 января 2010 - 16:51

Коттеджики стухли. Как стухли автомобили из Германии, бензин оптом, куриные окорочка и прочие "темы".
Поэтому подзаголовок будет "Как заработать меньше, чем раньше, но действительно заработать".

Я пишу не "вообще", а о конкретном бизнесе. У этого инвестора в связи с кризисом клиентов только прибавилось. "Трёхэтжные" клиенты уже не тянут свои хотелки и спустилисть с небес к нему на рубленные двухэтажные особняки. Не успевает выполнять.
Вот дилема: Закрыть своё производство, все деньги вложить в другой бизнес, который реально работает и приносит больше денег чем мои лодки

Прикрепленные изображения

  • сруб.jpg

Сообщение отредактировал warezbeer: 27 января 2010 - 16:54

  • 0

#938 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 27 января 2010 - 17:01

А еще, что-то сюда Путин с Медведевым не пишут. Может, заходят изредка..

зы.
Если вы здесь не видите уважаемых вами людей, что же вы сами здесь делаете, среди нас, неуважаемых?


Что-то странное получается.... Опять текст порвали... Да не уважаю я себя, НЕ УВАЖАЮ... Ну и что? Вот и хожу сюда :-)))
  • 0

#939 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 27 января 2010 - 17:01

Я пишу не "вообще", а о конкретном бизнесе. У этого инвестора в связи с кризисом клиентов только прибавилось. "Трёхэтжные" клиенты уже не тянут свои хотелки и спустилисть с небес к нему на рубленные двухэтажные особняки. Не успевает выполнять.

Здорово, рад за инвестора. Настораживает только следующее:
1. Описанного явления в СПб и Москве не наблюдается, строители ходят смурными и пытаются отнимать друг у друга остатки клиентуры.
2. В случае завала клиентами чужие средства не привлекают - незачем.
  • 0

#940 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 27 января 2010 - 17:11

Здорово, рад за инвестора. Настораживает только следующее:
1. Описанного явления в СПб и Москве не наблюдается, строители ходят смурными и пытаются отнимать друг у друга остатки клиентуры.
2. В случае завала клиентами чужие средства не привлекают - незачем.

1.Ну Москва и Сибирь это две разные планеты.
2. В случае завала клиентами как раз, обычно, и требуются чужие средства - кредиты. Потому как резко увеличить выхлоп надо увеличить и затраты. А клиент далеко не всегда делает 100% предоплаты. Поэтому и надо свободные средства. Поехать в лесхоз, отвести деляну, забросить бригаду в тайгу, вывести лес.... всё налом. А дом это уже итог. А клиенты всё же не простые, хоть сдувшиеся, но слегка распальцованные. "Плачу много, но должен видеть за что".
С лодками у меня тоже были похожие истории. Хочет клиент катер, дорогой, но сначала построй, покажи, а тогда я куплю. А под заказ ну его нафиг. Деньги у него есть и купит 100%, но в постройку надо не хило вложиться.
  • 0

#941 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 27 января 2010 - 17:17

Леша! Тема уплыла совсем... Пора закрывать.
  • 0

#942 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 января 2010 - 17:29

Да, друзья-коллеги. Сказано по теме всё что только можно. Думаю, что тот ненормальный, который вздумает-таки открыть своё лодочное производство, найдет здесь все поводы заморочиться и опдумать, для чего ему это надо. А всем выступавшим предлагаю подумать на другую, более чувствительную тему (по принципу кардиоиды -- если не удается найти наиболее очевидный максимум, надо найти такой же минимум). Итак, чем вы готовы пожертвовать и поступиться ради того, чтобы ваше лодочное производство как-то жило и по возможности развивалось? Если у кого-либо есть приватные соображения на этот счет -- открывайте тему, поговорим.
  • 0

#943 Dr.Martens

Dr.Martens

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Санкт-петербург

Отправлено 08 октября 2011 - 11:30

Добрый день. Тема интересная. Как я вижу обсуждаете производство лодок у нас, и спрос на них. И почему нет спроса - я бы мог много отписать, чисто по своим наблюдениям. Хоть в этой сфере никак не задействован. Но скажу так - всё упирается в недостаток инвестиций в такие проекты. Это очень глобально и затратно. И даже при наличии инвестиций - должна быть команда профессионалов. Не только в строительстве самих лодок, но и в маркетинге. И считаю что даже при таких раскладах - прибыль в лучшем случае будет через 10 а то и 20 лет. Это если всё пойдёт. И всё будет на высшем уровне устройства самого производства и рекламы. Да и у нас пол года Зима. Это ещё немаловажная особенность рынка ) Есть мечта у меня - что б в России появилась такая марка катеров - которая составит конкуренцию мировым брендам. В том числе и по цене. Может быть лет через 30 и будет такое. Как раз внуков покатаю )))
  • 0

#944 Dr.Martens

Dr.Martens

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Санкт-петербург

Отправлено 09 октября 2011 - 03:38

Дело всё в том, что к маломерному судостроению нельзя относиться как к бизнесу. И ждать доход сразу. Для успеха в этом производстве надо с душой и деньгами подходить. Причём если из этих 2 х компонентов чего то не будет - то и успеха не будет. Примеров в мировой индустрии масса. Вот как я вижу это дело. К примеру вот вдруг стал я богатым бизнесменом. В каком либо там деле не связанном с лодками. И с детства люблю катерки. Фанатею. И вот я такой то бизнессмен - открываю производство - вливая туда не один десяток млн $. (в совсем небольшую верфь - пускай производство 5 моделей небольших катеров 5.5м- 10 м длинной) И т.к это типо мечта детства, а я как состоявшийся бизнессмен - я делаю это производство своим увлечением и хобби. И трачу туда свои миллионы. На дизайнеров, маркетологов, выставки, рекламу, разработки эксклюзивные, зарплату работникам итд. И даже не особо задумываюсь о прибылях и окупаемости. Это просто хобби. Дорогое - но хобби. Оно у него есть ДУША. И лодки выходят от этого с душой, продуманные и качественные. Т.к нет цели с экономить. Или получить прибыль. И на эти лодки само собой находятся покупатели. Не сразу но находятся. И может быть при таком подходе лет через 10-15 будет идти ещё и прибыль. И имя появиться. А уж деньги затраченные может лет только через 50 отобьются. Это как долгосрочные инвестиции, или как дорогое хобби. При этом у человека есть ещё другой доход, который позволяет ему без ущерба содержать такое дорогое хобби. Это долгая и затратная работа на бренд. На будующее. Вот моё видение этого вопроса.
  • 0

#945 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 октября 2011 - 09:58

(в совсем небольшую верфь - пускай производство 5 моделей небольших катеров 5.5м- 10 м длинной)

а никак нельзя, чтобы одного размера и одну модель? :)
  • 0

#946 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 09 октября 2011 - 10:58

а никак нельзя, чтобы одного размера и одну модель? :)

Запрещаю :) На самом деле можно симметричные вставки в мидель вставлять и катать стекло разной длины.
  • 0

#947 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 10 октября 2011 - 09:10

а никак нельзя, чтобы одного размера и одну модель? :)

Нет.
  • 0

#948 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 10 октября 2011 - 09:13

Дело всё в том, что к маломерному судостроению нельзя относиться как к бизнесу. И ждать доход сразу.
Для успеха в этом производстве надо с душой и деньгами подходить. Причём если из этих 2 х компонентов чего то не будет - то и успеха не будет.
Примеров в мировой индустрии масса.

Вот как я вижу это дело.

К примеру вот вдруг стал я богатым бизнесменом. В каком либо там деле не связанном с лодками.
И с детства люблю катерки. Фанатею.
И вот я такой то бизнессмен - открываю производство - вливая туда не один десяток млн $. (в совсем небольшую верфь - пускай производство 5 моделей небольших катеров 5.5м- 10 м длинной) И т.к это типо мечта детства, а я как состоявшийся бизнессмен - я делаю это производство своим увлечением и хобби. И трачу туда свои миллионы. На дизайнеров, маркетологов, выставки, рекламу, разработки эксклюзивные, зарплату работникам итд. И даже не особо задумываюсь о прибылях и окупаемости. Это просто хобби. Дорогое - но хобби. Оно у него есть ДУША. И лодки выходят от этого с душой, продуманные и качественные. Т.к нет цели с экономить. Или получить прибыль. И на эти лодки само собой находятся покупатели. Не сразу но находятся.
И может быть при таком подходе лет через 10-15 будет идти ещё и прибыль. И имя появиться.
А уж деньги затраченные может лет только через 50 отобьются.

Это как долгосрочные инвестиции, или как дорогое хобби. При этом у человека есть ещё другой доход, который позволяет ему без ущерба содержать такое дорогое хобби.
Это долгая и затратная работа на бренд. На будующее.

Вот моё видение этого вопроса.

Верно.
А... это "к примеру" или автобиография?
  • 0

#949 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 октября 2011 - 09:18

Нет.

А вы пробовали?
  • 0

#950 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 октября 2011 - 12:45

Дело всё в том, что к маломерному судостроению нельзя относиться как к бизнесу.
Вот моё видение этого вопроса.

Знаю некоторых ребят с подобными тараканами, разного уровня.

Например, тот кто больше всех вложил, вовремя спохватился и понял, что чистое производство - аист в облаках. Запустил параллельно сервис и всякое околоводное - похоже, что это может спасти.

Сообщение отредактировал катерщик: 10 октября 2011 - 12:46

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей