Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Большая и классная Дори :)


Сообщений в теме: 240

#1 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 03 января 2010 - 21:37

Набрел в нете на шикарную (для меня) лодку, аж руки зачесались - хочу такую-же :innocent:
http://www.nexusmari.../st_pierre.html
http://www.alphabyte...eatrice/p1.html

Встал вопрос - а стоит ли улучшать обводы до Swampscott-овских http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif а то на форумах дори-строителей говорят, что Swampscott лушее.
Судя по картинкам на втором сайте, при достаточной энерговооруженности (50-60 л.с.) st.pierre выходит или почти выходит на глисс.
может ли такое Swampscott ???
На волне, в водоизмещающем режиме Swampscott, мне кажется, будет идти мягче :rolleyes:
.... или купить проект и не заморачиваться :blink:
  • 0

#2 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 04 января 2010 - 00:16

Какой глисс? Это же ДОРИ! :) Переходной режим - и то переводняк керосину. Обводы? ИМХО, разницу между тем, что я увидел по Вашим ссылкам, и Swampscott dory почувствуете, восновном, в геморности изготовления. Да, плоское дно в оконечностях по волне пошлёпывает сильнее, да, у него немного (очень немного!) сопротивление больше. Зато остойчивость выше. Ну и прикол дори - "лодка из трёх досок" :)
  • 0

#3 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 04 января 2010 - 00:50

Какой глисс? Это же ДОРИ! :) Переходной режим - и то переводняк керосину.
Обводы? ИМХО, разницу между тем, что я увидел по Вашим ссылкам, и Swampscott dory почувствуете, восновном, в геморности изготовления. Да, плоское дно в оконечностях по волне пошлёпывает сильнее, да, у него немного (очень немного!) сопротивление больше. Зато остойчивость выше. Ну и прикол дори - "лодка из трёх досок" :)


Гы :D а вот там http://www.alphabyte...0050207/p3.html слева, второй снизу - ет чего за режим?
  • 0

#4 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 января 2010 - 01:53

А лодочка с размерами 6*1.5*0.6-это уже почти линкор водоизмещающий. Были у меня Прогресс,Обь,Казанка(за 20 лет работы).И с каким взглядом "сверху" мы проносились мимо местных мужичков, "чухающих" на своих смоленых "дори" с движком Л-6(стционарный) кажется.А сейчас рад бы на такой "дори" прокатиться.Да нет их.И кто делать умел - ушли в мир иной. Добротная вещь была.Настоящая.Никто проектиков старых не встречал?
Вспомнил.На одну лодку Волговский кажется движок поставили.От волны деборкадеры чуть не на берег вылетали.

Извиняюсь за повтор.Это мои строчки из темы "Джонбот или Скиф" сообщ.№342.
Это же почти она,только посерьезнее,не с черной смолой. А насчет этого режима.Даже и не знаю,как его назвать.
Хотя 30 лет прошло,перед глазами стоит зрелище. Несется,как Прогресс.Но не глиссирует,а режет воду.Нос чуть над водой.Где-то на Ютубе был один ролик с похожей лодкой(без рубки) в этом режиме.
  • 0

#5 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 04 января 2010 - 01:55

Струйка

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 04 января 2010 - 01:56

  • 0

#6 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 04 января 2010 - 11:02

Дори, та, что с тоннелем проект "Каролина". На "Мотолодке" Дядя Вася такую делал с колодцем и испытывал с сейлом вроде сил на 20-25 (не помню). Размер был меньше - меторв 5-6, делал с доступных бесплатных чертежей из фанеры. Лодка легко глиссировала, и имела хорошую остойчивость в различных режимах..вообще отзывов было много положительных, там тема большая по ней была. Та, что с вельботной кормой - в силу своей "фигуры" водоизмещенный режим.
  • 0

#7 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 04 января 2010 - 12:09

Дори, та, что с тоннелем проект "Каролина". На "Мотолодке" Дядя Вася такую делал с колодцем и испытывал с сейлом вроде сил на 20-25 (не помню). Размер был меньше - меторв 5-6, делал с доступных бесплатных чертежей из фанеры. Лодка легко глиссировала, и имела хорошую остойчивость в различных режимах..вообще отзывов было много положительных, там тема большая по ней была.
Та, что с вельботной кормой - в силу своей "фигуры" водоизмещенный режим.

Ээээ что есть "Каролина" с туннелем :blink:
ссылки пожалста....
и ближе к телу.... к теме тоисть ;)
  • 0

#8 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 04 января 2010 - 12:41

Гы :D а вот там http://www.alphabyte...0050207/p3.html слева, второй снизу - ет чего за режим?

Та это переходной режим, видимо. Просто визуальная лёгкость лодки такой ВИЗУАЛЬНЫЙ эффект даёт. Реально смысла ставить мотор больше 15-20 л.с. туда нет. И то это запас мощности на экстремальные обстоятельства. В обычной ситуации ходить меньше, чем на пол-газа. Остальное - разведение волны и перевод карасина.

Для глиссирования нужен широкий погружённый транец и днище без подъёма в корму (это азы! :angry:). Посмотрите хотя бы на "Прогресс" или "Казанку". Лодки под маломощные моторы или вёсла имеют либо полностью вынутый из воды транец, либо узкую "вельботную" корму. Посмотрите на "Пеллу", ЯЛы и т.д.
Если очень хочется глиссировать (кстати, при этом расход топлива оочень большой по сравнению с водоизм.), придётся искать другие обводы, другой проект. А дизайн подобный можно на любой корпус взгромоздить при желании.
Почитайте статьи про особенности разных обводов!
  • 0

#9 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 04 января 2010 - 12:56

Та это переходной режим, видимо. Просто визуальная лёгкость лодки такой ВИЗУАЛЬНЫЙ эффект даёт. Реально смысла ставить мотор больше 15-20 л.с. туда нет. И то это запас мощности на экстремальные обстоятельства. В обычной ситуации ходить меньше, чем на пол-газа. Остальное - разведение волны и перевод карасина.

Для глиссирования нужен широкий погружённый транец и днище без подъёма в корму (это азы! :angry:). Посмотрите хотя бы на "Прогресс" или "Казанку". Лодки под маломощные моторы или вёсла имеют либо полностью вынутый из воды транец, либо узкую "вельботную" корму. Посмотрите на "Пеллу", ЯЛы и т.д.
Если очень хочется глиссировать (кстати, при этом расход топлива оочень большой по сравнению с водоизм.), придётся искать другие обводы, другой проект. А дизайн подобный можно на любой корпус взгромоздить при желании.
Почитайте статьи про особенности разных обводов!

В проекте макс спид 27 км/ч это в переходном режиме?
Кады надо бастро слинять и емкость баков позволяет - на расход плевать лиш-бы вовремя дойти :D
Ну а на крейсерской экономично самое то :blu:
  • 0

#10 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 04 января 2010 - 13:02

Кста тут http://www.georgebue...om/Pilgrim.html есть дори и на 44' (~13.5м) но мне кажется великовата и не понял какой район плавания :unsure:
  • 0

#11 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 04 января 2010 - 13:23

ссылко по теме, дори 6 м.
http://forum.motolod...p...294&imatt=1
http://forum.motolod...p...681&imatt=1

Автор проектом в общем доволен. Сам бы такую на раз осилил, но места хранения нет под такой корабль.
  • 0

#12 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 04 января 2010 - 15:45

Стоящая ВЕЩЬ.Всегда от таких кипятком писел. :unsure:
  • 0

#13 Китобой

Китобой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: нет

Отправлено 05 января 2010 - 11:11

Кстати, видео этой Дори можно посмотреть на ютубе:
и вот еще:

Красивая она все-таки:)

Кто знает, где можно взять чертежи на неё в метрической системе?
  • 0

#14 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 05 января 2010 - 11:37

Красивая она все-таки:)

Кто знает, где можно взять чертежи на неё в метрической системе?


По моему не критично, щас и рулетки и линейки в двойной системе делают :)
  • 0

#15 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 05 января 2010 - 12:01

И еще кстати там рядом видео,о ктором я говорил.Очень похоже идет,как 30 лет назад мимо нашей базы мужик с волговским движком носился.Только в два раза быстрее.Ну на тот самый момент,когда догнать или уйти надо.
Рыбкой же все живущие у реки промышляли тогда. И в воду мокали друг друга.И разборки до стрельбы из обрезов
Лихие семидесятые!
  • 0

#16 Китобой

Китобой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: нет

Отправлено 05 января 2010 - 12:39

И еще кстати там рядом видео,о ктором я говорил.Очень похоже идет,как 30 лет назад мимо нашей базы мужик с волговским движком носился.Только в два раза быстрее.Ну на тот самый момент,когда догнать или уйти надо.
Рыбкой же все живущие у реки промышляли тогда. И в воду мокали друг друга.И разборки до стрельбы из обрезов
Лихие семидесятые!


Используем стальные инструментальные линейки различных длин. Все, что в дюймах, как правило, "Аля де Китай" и особой точностью не отличается. Поэтому, на наш взгляд, перевод длин из английской в метрическую системы все-таки актуален. За примером далеко ходить не надо. Всеми уважаемый Дадли Дикс предоставляет свои проекты именно в двух системах измерения.
  • 0

#17 miami

miami

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: St.Pierre Dory

Отправлено 05 января 2010 - 13:03

А вот интересно, какие плюсы/минусы размещения двигателя в колодце:
http://www.glen-l.co...erre-notes.html
http://www.georgebue...om/Pilgrim.html
кто имеет опыт просветите, а то умозрительно я чегото не могу оценить :(
логика+эмоции тот еще коктейль, а вот из практики http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif ???
  • 0

#18 Лебедев Вениамин

Лебедев Вениамин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:краснокамск
  • Судно: Катамараны baceg

Отправлено 05 января 2010 - 13:43

Лодочки красивые!!!!! Прелесть!!!! Смущает меня только мощность двигателей 50-100 л.с. тут что хочешь заглисирует. Керосин в трубу, волна как от сторожевика, прыжки на волнении, и вся прелесть катера теряется.
  • 0

#19 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 05 января 2010 - 13:58

Чухаешь 10 км в час ,как последний чухонец. И когда на обгон пойдет трехэтажный линкор по цене девятиэтажного жилого дома,как дашь ему волну-чтобы этажи на бок завалило. Вот ради чего стоит жить! Настоящий КАЙФ! (Ну помечтать хоть можно)
  • 0

#20 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 05 января 2010 - 23:00

А вот интересно, какие плюсы/минусы размещения двигателя в колодце:
http://www.glen-l.co...erre-notes.html
http://www.georgebue...om/Pilgrim.html
кто имеет опыт просветите, а то умозрительно я чегото не могу оценить :(
логика+эмоции тот еще коктейль, а вот из практики http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif ???

ПриходилосЬ строитЬ, коллега дори-скиф " Каролина", 5,7м, чертежи естЬ в Журнале, тоже с колодцем под мотор.. Несмотря на специалЬную крышку, по проекту, на ходу попадает изрядное количество воды из колодца.. МореходностЬ действителЬно на высоте, как и предполагалосЬ, в море в 7-8 баллов ходит и маневрирует легко.. Если честно, коллега, то мне эта дори, о которой тема, совсем не по вкусу... Конечно, ни о каком глиссе речЬ не идет, мала площадЬ кормы, выбранная еще и колодцем, на ходу возможен хороший барс, что и видно на фото.. Например на сайте АТКИНЫХ полно катеров аналогичных размеров, но вполне предсказуемых на ходу и с гораздо большими объемами внутри... Хорош, например, Ninegret, 22фута, или скиф Russell R, 21фут, обе лодки тож с колодцами.. ПрисмотритесЬ.. С уважением, капитан.
  • 0

#21 Китобой

Китобой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: нет

Отправлено 06 января 2010 - 09:17

ПриходилосЬ строитЬ, коллега дори-скиф " Каролина", 5,7м, чертежи естЬ в Журнале, тоже с колодцем под мотор.. Несмотря на специалЬную крышку, по проекту, на ходу попадает изрядное количество воды из колодца.. МореходностЬ действителЬно на высоте, как и предполагалосЬ, в море в 7-8 баллов ходит и маневрирует легко.. Если честно, коллега, то мне эта дори, о которой тема, совсем не по вкусу... Конечно, ни о каком глиссе речЬ не идет, мала площадЬ кормы, выбранная еще и колодцем, на ходу возможен хороший барс, что и видно на фото.. Например на сайте АТКИНЫХ полно катеров аналогичных размеров, но вполне предсказуемых на ходу и с гораздо большими объемами внутри... Хорош, например, Ninegret, 22фута, или скиф Russell R, 21фут, обе лодки тож с колодцами.. ПрисмотритесЬ.. С уважением, капитан.


При всем уважении к разработчикам данных катеров, так и не увидел хоть что-то общее с лодками Дори, кроме моторного колодца. Это обычные небольшие катера с достаточно посредственной обитаемостью. Хотя они и проектировались как прогулочные. Не понимаю, как их можно сравнивать с Дори? Это вообще глиссирующие суда, разработанные для небольших прибережных прогулок.
  • 0

#22 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 06 января 2010 - 13:40

При всем уважении к разработчикам данных катеров, так и не увидел хоть что-то общее с лодками Дори, кроме моторного колодца. Это обычные небольшие катера с достаточно посредственной обитаемостью. Хотя они и проектировались как прогулочные. Не понимаю, как их можно сравнивать с Дори? Это вообще глиссирующие суда, разработанные для небольших прибережных прогулок.

Мало того,там еще и деньга давай :unsure: ,а из журнала строй не хочу. :rolleyes:
  • 0

#23 Китобой

Китобой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: нет

Отправлено 06 января 2010 - 14:42

Мало того,там еще и деньга давай :unsure: ,а из журнала строй не хочу. :rolleyes:


Для хорошего проекта "деньга" не жалко :rolleyes: В любом случае, затраты на строительство будут во много крат выше.
  • 0

#24 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 06 января 2010 - 15:18

Для хорошего проекта "деньга" не жалко :rolleyes: В любом случае, затраты на строительство будут во много крат выше.

У меня например каждая копейка на счету.Стеклоткань 200м и барабан смолы,с канистрой отвердителя достал бесплатно.Фанера получаетсядешевле проекта,ну и нафиг он такой нужен? :unsure:
  • 0

#25 Китобой

Китобой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: нет

Отправлено 06 января 2010 - 19:16

У меня например каждая копейка на счету.Стеклоткань 200м и барабан смолы,с канистрой отвердителя достал бесплатно.Фанера получается дешевле проекта,ну и нафиг он такой нужен? :unsure:


Если бы стоимость лодки состояла только из фанеры, стеклоткани и клея! :rolleyes: Корпус - это где-то 15-20% от стоимости лодки. Дойдете до отделки, вспомните мои слова. :rolleyes:
:offTopic: Ладно хватит офф-топика!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей