Большая и классная Дори :)
#1
Отправлено 03 января 2010 - 21:37
http://www.nexusmari.../st_pierre.html
http://www.alphabyte...eatrice/p1.html
Встал вопрос - а стоит ли улучшать обводы до Swampscott-овских http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif а то на форумах дори-строителей говорят, что Swampscott лушее.
Судя по картинкам на втором сайте, при достаточной энерговооруженности (50-60 л.с.) st.pierre выходит или почти выходит на глисс.
может ли такое Swampscott ???
На волне, в водоизмещающем режиме Swampscott, мне кажется, будет идти мягче
.... или купить проект и не заморачиваться
#2
Отправлено 04 января 2010 - 00:16
#3
Отправлено 04 января 2010 - 00:50
Какой глисс? Это же ДОРИ! Переходной режим - и то переводняк керосину.
Обводы? ИМХО, разницу между тем, что я увидел по Вашим ссылкам, и Swampscott dory почувствуете, восновном, в геморности изготовления. Да, плоское дно в оконечностях по волне пошлёпывает сильнее, да, у него немного (очень немного!) сопротивление больше. Зато остойчивость выше. Ну и прикол дори - "лодка из трёх досок"
Гы а вот там http://www.alphabyte...0050207/p3.html слева, второй снизу - ет чего за режим?
#4
Отправлено 04 января 2010 - 01:53
Вспомнил.На одну лодку Волговский кажется движок поставили.От волны деборкадеры чуть не на берег вылетали.
Извиняюсь за повтор.Это мои строчки из темы "Джонбот или Скиф" сообщ.№342.
Это же почти она,только посерьезнее,не с черной смолой. А насчет этого режима.Даже и не знаю,как его назвать.
Хотя 30 лет прошло,перед глазами стоит зрелище. Несется,как Прогресс.Но не глиссирует,а режет воду.Нос чуть над водой.Где-то на Ютубе был один ролик с похожей лодкой(без рубки) в этом режиме.
#6
Отправлено 04 января 2010 - 11:02
#7
Отправлено 04 января 2010 - 12:09
Ээээ что есть "Каролина" с туннелемДори, та, что с тоннелем проект "Каролина". На "Мотолодке" Дядя Вася такую делал с колодцем и испытывал с сейлом вроде сил на 20-25 (не помню). Размер был меньше - меторв 5-6, делал с доступных бесплатных чертежей из фанеры. Лодка легко глиссировала, и имела хорошую остойчивость в различных режимах..вообще отзывов было много положительных, там тема большая по ней была.
Та, что с вельботной кормой - в силу своей "фигуры" водоизмещенный режим.
ссылки пожалста....
и ближе к телу.... к теме тоисть
#8
Отправлено 04 января 2010 - 12:41
Та это переходной режим, видимо. Просто визуальная лёгкость лодки такой ВИЗУАЛЬНЫЙ эффект даёт. Реально смысла ставить мотор больше 15-20 л.с. туда нет. И то это запас мощности на экстремальные обстоятельства. В обычной ситуации ходить меньше, чем на пол-газа. Остальное - разведение волны и перевод карасина.Гы а вот там http://www.alphabyte...0050207/p3.html слева, второй снизу - ет чего за режим?
Для глиссирования нужен широкий погружённый транец и днище без подъёма в корму (это азы! ). Посмотрите хотя бы на "Прогресс" или "Казанку". Лодки под маломощные моторы или вёсла имеют либо полностью вынутый из воды транец, либо узкую "вельботную" корму. Посмотрите на "Пеллу", ЯЛы и т.д.
Если очень хочется глиссировать (кстати, при этом расход топлива оочень большой по сравнению с водоизм.), придётся искать другие обводы, другой проект. А дизайн подобный можно на любой корпус взгромоздить при желании.
Почитайте статьи про особенности разных обводов!
#9
Отправлено 04 января 2010 - 12:56
В проекте макс спид 27 км/ч это в переходном режиме?Та это переходной режим, видимо. Просто визуальная лёгкость лодки такой ВИЗУАЛЬНЫЙ эффект даёт. Реально смысла ставить мотор больше 15-20 л.с. туда нет. И то это запас мощности на экстремальные обстоятельства. В обычной ситуации ходить меньше, чем на пол-газа. Остальное - разведение волны и перевод карасина.
Для глиссирования нужен широкий погружённый транец и днище без подъёма в корму (это азы! ). Посмотрите хотя бы на "Прогресс" или "Казанку". Лодки под маломощные моторы или вёсла имеют либо полностью вынутый из воды транец, либо узкую "вельботную" корму. Посмотрите на "Пеллу", ЯЛы и т.д.
Если очень хочется глиссировать (кстати, при этом расход топлива оочень большой по сравнению с водоизм.), придётся искать другие обводы, другой проект. А дизайн подобный можно на любой корпус взгромоздить при желании.
Почитайте статьи про особенности разных обводов!
Кады надо бастро слинять и емкость баков позволяет - на расход плевать лиш-бы вовремя дойти
Ну а на крейсерской экономично самое то
#10
Отправлено 04 января 2010 - 13:02
#11
Отправлено 04 января 2010 - 13:23
http://forum.motolod...p...294&imatt=1
http://forum.motolod...p...681&imatt=1
Автор проектом в общем доволен. Сам бы такую на раз осилил, но места хранения нет под такой корабль.
#15
Отправлено 05 января 2010 - 12:01
Рыбкой же все живущие у реки промышляли тогда. И в воду мокали друг друга.И разборки до стрельбы из обрезов
Лихие семидесятые!
#16
Отправлено 05 января 2010 - 12:39
И еще кстати там рядом видео,о ктором я говорил.Очень похоже идет,как 30 лет назад мимо нашей базы мужик с волговским движком носился.Только в два раза быстрее.Ну на тот самый момент,когда догнать или уйти надо.
Рыбкой же все живущие у реки промышляли тогда. И в воду мокали друг друга.И разборки до стрельбы из обрезов
Лихие семидесятые!
Используем стальные инструментальные линейки различных длин. Все, что в дюймах, как правило, "Аля де Китай" и особой точностью не отличается. Поэтому, на наш взгляд, перевод длин из английской в метрическую системы все-таки актуален. За примером далеко ходить не надо. Всеми уважаемый Дадли Дикс предоставляет свои проекты именно в двух системах измерения.
#17
Отправлено 05 января 2010 - 13:03
http://www.glen-l.co...erre-notes.html
http://www.georgebue...om/Pilgrim.html
кто имеет опыт просветите, а то умозрительно я чегото не могу оценить
логика+эмоции тот еще коктейль, а вот из практики http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif ???
#20
Отправлено 05 января 2010 - 23:00
ПриходилосЬ строитЬ, коллега дори-скиф " Каролина", 5,7м, чертежи естЬ в Журнале, тоже с колодцем под мотор.. Несмотря на специалЬную крышку, по проекту, на ходу попадает изрядное количество воды из колодца.. МореходностЬ действителЬно на высоте, как и предполагалосЬ, в море в 7-8 баллов ходит и маневрирует легко.. Если честно, коллега, то мне эта дори, о которой тема, совсем не по вкусу... Конечно, ни о каком глиссе речЬ не идет, мала площадЬ кормы, выбранная еще и колодцем, на ходу возможен хороший барс, что и видно на фото.. Например на сайте АТКИНЫХ полно катеров аналогичных размеров, но вполне предсказуемых на ходу и с гораздо большими объемами внутри... Хорош, например, Ninegret, 22фута, или скиф Russell R, 21фут, обе лодки тож с колодцами.. ПрисмотритесЬ.. С уважением, капитан.А вот интересно, какие плюсы/минусы размещения двигателя в колодце:
http://www.glen-l.co...erre-notes.html
http://www.georgebue...om/Pilgrim.html
кто имеет опыт просветите, а то умозрительно я чегото не могу оценить
логика+эмоции тот еще коктейль, а вот из практики http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif ???
#21
Отправлено 06 января 2010 - 09:17
ПриходилосЬ строитЬ, коллега дори-скиф " Каролина", 5,7м, чертежи естЬ в Журнале, тоже с колодцем под мотор.. Несмотря на специалЬную крышку, по проекту, на ходу попадает изрядное количество воды из колодца.. МореходностЬ действителЬно на высоте, как и предполагалосЬ, в море в 7-8 баллов ходит и маневрирует легко.. Если честно, коллега, то мне эта дори, о которой тема, совсем не по вкусу... Конечно, ни о каком глиссе речЬ не идет, мала площадЬ кормы, выбранная еще и колодцем, на ходу возможен хороший барс, что и видно на фото.. Например на сайте АТКИНЫХ полно катеров аналогичных размеров, но вполне предсказуемых на ходу и с гораздо большими объемами внутри... Хорош, например, Ninegret, 22фута, или скиф Russell R, 21фут, обе лодки тож с колодцами.. ПрисмотритесЬ.. С уважением, капитан.
При всем уважении к разработчикам данных катеров, так и не увидел хоть что-то общее с лодками Дори, кроме моторного колодца. Это обычные небольшие катера с достаточно посредственной обитаемостью. Хотя они и проектировались как прогулочные. Не понимаю, как их можно сравнивать с Дори? Это вообще глиссирующие суда, разработанные для небольших прибережных прогулок.
#22
Отправлено 06 января 2010 - 13:40
Мало того,там еще и деньга давай ,а из журнала строй не хочу.При всем уважении к разработчикам данных катеров, так и не увидел хоть что-то общее с лодками Дори, кроме моторного колодца. Это обычные небольшие катера с достаточно посредственной обитаемостью. Хотя они и проектировались как прогулочные. Не понимаю, как их можно сравнивать с Дори? Это вообще глиссирующие суда, разработанные для небольших прибережных прогулок.
#24
Отправлено 06 января 2010 - 15:18
У меня например каждая копейка на счету.Стеклоткань 200м и барабан смолы,с канистрой отвердителя достал бесплатно.Фанера получаетсядешевле проекта,ну и нафиг он такой нужен?Для хорошего проекта "деньга" не жалко В любом случае, затраты на строительство будут во много крат выше.
#25
Отправлено 06 января 2010 - 19:16
У меня например каждая копейка на счету.Стеклоткань 200м и барабан смолы,с канистрой отвердителя достал бесплатно.Фанера получается дешевле проекта,ну и нафиг он такой нужен?
Если бы стоимость лодки состояла только из фанеры, стеклоткани и клея! Корпус - это где-то 15-20% от стоимости лодки. Дойдете до отделки, вспомните мои слова.
Ладно хватит офф-топика!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей