Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1895

#126 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 07 октября 2015 - 05:22

Всем привет! Думаю пока на данном этапе развития технологий, солнечные панели, ветровые генераторы на яхте, катере - хватило на подзарядку телефона. Не помню где , в парке ставят на лавочках панели и их на только это и хватает, при условии что заряжен спрятанный аккумулятор. А говорить о полноценном, стабильном питании всей сети яхты, катера - думаю пока не стоит. Развитие альтернативных источников это безусловно хорошо, но максимальный кпд у последних моделей ели достигает 40% и стоят они не малые деньги. Если сравнивать качество, надёжность работы и цены за тот же дизельный генератор что бы не быть голословным) на сегодня дизель выигрывает. Так же слышал о новых технологиях, гибких панелях - можно будет на парус вшивать панельки, звучит фантастически. Конечно выбор за покупателем. Но это чисто моя логика.

таки в профиле у вас не паруса, а катер))) Понимаете, когда ты любишь паруса, то с двигателем, скажем так, приходиться мириться. А вы предлагаете ещё и генератор. )))
  • 0

#127 Blazzer

Blazzer

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: Oceanis 37
  • Название: Ranger

Отправлено 08 ноября 2015 - 16:03

Добрый день планирую утсановку солнечных панелей с "0" на 37ой океанис,задача повышение автономности хотя бы до 1 суток без запуска дизеля.На данный момент на лодке 2х100 Ач сервисных батарей и 1х65 стартовая.Из потребителей на стоянке холодильник,светодиодное освещение,зарядки всяких гаджетов.Полнстью заряженных батарей в таком режиме хватает на 6-8 часов.Приходится рано утром вставать запускать дизель,так как начинает орать сигнализация на панели что приводит к полному неудовольствию соседей и экипажа.Подскажите кто занимался проектированием подобных систем как правильно вычислить необходимую площадь панелей и емкость аккамуляторов к ним сам я в этом деле не особо.


  • 0

#128 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 08 ноября 2015 - 16:35

Разделите ваши 200 Ач на 6, получите в пике потребление аж 33А. (не совсем так, но упростим)

Это вам надо покрыть солнышком.  Панель 0.7х0.7 метра на солнце дает в среднем 1-1,5А (это не паспортное значение, а реальное).

Как вы разместите 30 квадратов солнечных панелей на лодке - не знаю. Это площадь вашего грота. Не реально, отключайте холодильники, кипятильники и т.п.

 

Ну или у вас батареи дохлые


Сообщение отредактировал filichev: 08 ноября 2015 - 16:39

  • 0

#129 LARRI

LARRI

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:днепропетровск
  • Судно: парусник
  • Название: аквила

Отправлено 08 ноября 2015 - 16:55

Ну, не все так безнадежно.Не углубляясь в электротехнику,у соседа по бону(картер33)-батареи на 160 ватт покрывают все потребности,холодильник на 25 литров,без фанатизма разумеется.Мне хватает пока 30 ваттной,без холодильника,(2 мобилы,радиостанция,нетбук,фотоаппарат,проигрыватель)Освещение светодиодное.


  • 0

#130 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 08 ноября 2015 - 17:09

Ну, не все так безнадежно.Не углубляясь в электротехнику,у соседа по бону(картер33)-батареи на 160 ватт покрывают все потребности,холодильник на 25 литров,без фанатизма разумеется.Мне хватает пока 30 ваттной,без холодильника,(2 мобилы,радиостанция,нетбук,фотоаппарат,проигрыватель)Освещение светодиодное.

Об этом и речь - все отключать. При заявленном потреблении и дизельного генератора не хватит


  • 0

#131 LARRI

LARRI

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:днепропетровск
  • Судно: парусник
  • Название: аквила

Отправлено 08 ноября 2015 - 17:24

Согласен,но данных мало.Не верится, что всякие планшеты айфоны, посадят 200 а/ч за сутки.У меня-60 а/ч,генератора нет вообще.Понятно, что на чекушке энергопотребление ниже,но я за лето только дистилят подливал,и все.Правда есть холодильник,а это зверь прожорливый.Какой холодильник?Сколько кушает?Но скорее всего батареи дохлые,200 а/ч холодильник,сутки- смогут запитывать.


Сообщение отредактировал LARRI: 08 ноября 2015 - 17:34

  • 0

#132 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 08 ноября 2015 - 17:39

... Ну или у вас батареи дохлые

Или неправильные. Например, Са/Са. Или то и другое. Или заряжаются на очень малую величину.
  • 0

#133 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 08 ноября 2015 - 18:33

Я сейчас могу наврать т.к цифры беру по памяти, но у меня стоит шунт victor energy и расход хорошо видно.

 

1. Холостой ход, только приборы и потребление панели управления 0,5А

2. + картплоттер, АИС -  3,5А

3. + холодильник 13.5А

 

Холодильник, естественно, после выхода на эшелон, не работает нонстоп. Ну допустим в час это 30% времени. Итого за час, потребляется 3,5Ач + 10Ач*0,3=7А.ч

 

Для нулевого балланса нам потребуется генерировать 7-10А. Имхо не реально. При этом это только световой день, а потребление в темное время суток еще больше, плюс нет генерации.


  • 0

#134 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 08 ноября 2015 - 22:38

Добрый день планирую утсановку солнечных панелей с "0" на 37ой океанис,задача повышение автономности хотя бы до 1 суток без запуска дизеля.На данный момент на лодке 2х100 Ач сервисных батарей и 1х65 стартовая.Из потребителей на стоянке холодильник,светодиодное освещение,зарядки всяких гаджетов.Полнстью заряженных батарей в таком режиме хватает на 6-8 часов.Приходится рано утром вставать запускать дизель,так как начинает орать сигнализация на панели что приводит к полному неудовольствию соседей и экипажа.Подскажите кто занимался проектированием подобных систем как правильно вычислить необходимую площадь панелей и емкость аккамуляторов к ним сам я в этом деле не особо.

filichev Вам правильно подсказал, отключение и  проверьте качество батарей и зарядку. Хочу обратить внимание еще на один фактор: проводка и контакты. Попробуйте замерить в режиме работы холодильника напряжение на аккумуляторе и на входе холодильника. Если оно отличается на 1 вольт, то при заряженном аккумуляторе Вы   теряете 10% мощности, а при разряженом до 11В. все 25%.  Какой предохранитель стоит на холодильник? Уж очень высокое потребление получается у Вас. У меня складывается впечатление, что Вы самостоятельно (относительно проекта верфи) навешали кучу потребителей, не меняя проводку.

Кстати, темное время в Одессе в середине лета длится минимум 9.5 час, значительно дольше, чем в Питере.  Но и интенсивность Солнца значительно больше, так, что снимите Вы с 0.7х0.7 ампера 3-4  


Сообщение отредактировал apred: 08 ноября 2015 - 22:49

  • 0

#135 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 08 ноября 2015 - 23:08

 

Кстати, темное время в Одессе в середине лета длится минимум 9.5 час, значительно дольше, чем в Питере.  Но и интенсивность Солнца значительно больше, так, что снимите Вы с 0.7х0.7 ампера 3-4  

 

Сомневаюсь. 3-4 ампера в пике - мейби, но все равно не верю. 2 как максимум


  • 0

#136 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 09 ноября 2015 - 00:25

Сомневаюсь. 3-4 ампера в пике - мейби, но все равно не верю. 2 как максимум

разница в солнечной инсоляции в 1.7-1.9 раза см. https://ru.wikipedia...p-Europe-en.png Я цифру назвал с потолка, по ощущениям, получив Ваш ответ, начал искать подтверждения.


  • 0

#137 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 09 ноября 2015 - 00:56

Там далеко не линейная зависимость, не считая перегрева панели и резкого падения КПД. Теоретический максимум моей монокристаллической -  60W, т.е. при 20В - 3А. По факту, при прямом облучении в ясный солнечный день летом - 1.7А (зафиксировано один раз прибором. По жизни -1.5)


Сообщение отредактировал filichev: 09 ноября 2015 - 01:06

  • 0

#138 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 09 ноября 2015 - 01:02

Подвигайте по карте курсор от питера до Одессы. Изменяется только сезонность (пологость графика), максимум почти не меняется

http://www.helios-ho...alkulyator.html


Сообщение отредактировал filichev: 09 ноября 2015 - 01:03

  • 1

#139 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 09 ноября 2015 - 11:51

filichev Вам правильно подсказал, отключение и проверьте качество батарей и зарядку. Хочу обратить внимание еще на один фактор: проводка и контакты. Попробуйте замерить в режиме работы холодильника напряжение на аккумуляторе и на входе холодильника. Если оно отличается на 1 вольт, то при заряженном аккумуляторе Вы теряете 10% мощности, а при разряженом до 11В. все 25%. Какой предохранитель стоит на холодильник? Уж очень высокое потребление получается у Вас. У меня складывается впечатление, что Вы самостоятельно (относительно проекта верфи) навешали кучу потребителей, не меняя проводку. Кстати, темное время в Одессе в середине лета длится минимум 9.5 час, значительно дольше, чем в Питере. Но и интенсивность Солнца значительно больше, так, что снимите Вы с 0.7х0.7 ампера 3-4

Да, холодильник Ваш должен есть 7А макс. Какой компрессор?
  • 0

#140 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 ноября 2015 - 12:35

Там далеко не линейная зависимость, не считая перегрева панели и резкого падения КПД. Теоретический максимум моей монокристаллической -  60W, т.е. при 20В - 3А. По факту, при прямом облучении в ясный солнечный день летом - 1.7А (зафиксировано один раз прибором. По жизни -1.5)

И у меня. Те реальная ожидаемая мощность в нашем районе 0.5 от паспортной.
  • 0

#141 insystems

insystems

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ohlson 29

Отправлено 09 ноября 2015 - 14:00

А, как общество относится к таким китайским предложениям?

 

http://ru.aliexpress...2418975566.html


  • 0

#142 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 ноября 2015 - 15:12

Единственное, если кремний аморфный это не значит, что он не хрупкий.
  • 0

#143 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 09 ноября 2015 - 17:36

На лодке вообще мало мест даже для гибких. Наступить на них все равно боишься


  • 0

#144 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 09 ноября 2015 - 17:42

Подвигайте по карте курсор от питера до Одессы. Изменяется только сезонность (пологость графика), максимум почти не меняется

http://www.helios-ho...alkulyator.html

Спасибо, интересный сайт. Посчитал что за солнечный июльский день в Одессе получится на  8% больше чем в Питере. Но так как длительность дня на 3 часа короче то средне дневная интенсивность будет на 19% выше итого 1,08*1,2=1,3,

т.е. среднедневной ток при Ваших 1,5 получится 1,95А (т.е то, что Вы и предсказали), а ток в полдень будет  порядка 3-4А  (Неохота считать интеграл)


  • 0

#145 insystems

insystems

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ohlson 29

Отправлено 09 ноября 2015 - 22:36

Возможно, кому то будет интересно сравнение моно, поли и аморфных:

 

http://b-eco.ru/arti...poly_amorphous/

 

Там же есть о выборе сечения кабеля


  • 0

#146 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 ноября 2015 - 22:43

Последнюю я купил такую http://solarelectro....-panel-mp-100wp и присоветовал ее ряду товарищей. Пока все нормально.
  • 0

#147 insystems

insystems

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ohlson 29

Отправлено 09 ноября 2015 - 23:03

Последнюю я купил такую http://solarelectro....-panel-mp-100wp и присоветовал ее ряду товарищей. Пока все нормально.

Как Вы храните панель зимой, снимаете ли? И как их рекомендуется хранить, в тепле или холоде, на свету или в тёмном месте?


  • 0

#148 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 09 ноября 2015 - 23:09

Спасибо, интересный сайт.

 

Ага. Ребята на удивление адекваты (технически), даже секретарша при первом звонке смогла убедить меня не покупать МРРТ, а купить обычный двухканальный PWM. Правда я не в зуб ногой был по солнечной энергетике.

Панель вроде наша, 60 Вт монокристал, но в этом сезоне я забыл что такое внешнее электричество. За 5 раб дней летом панелька 60W забивала 260 Ач под завязку. (не полностью разряженныъ естественно)


Сообщение отредактировал filichev: 09 ноября 2015 - 23:10

  • 0

#149 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 09 ноября 2015 - 23:13

Как Вы храните панель зимой, снимаете ли? И как их рекомендуется хранить, в тепле или холоде, на свету или в тёмном месте?

Я специально вешал панель зимой на тент. Честно скажу - зимой  смысла 0. Она в условиях питера обледеневает как тротуар - тонкой коркой льда и рабортать начинаеи  минимально в середине марта.  До этого - только минус (питание контроллера)


  • 0

#150 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 ноября 2015 - 23:14

Как Вы храните панель зимой, снимаете ли? И как их рекомендуется хранить, в тепле или холоде, на свету или в тёмном месте?

Я не только зимой, на переходе снимаю. С катера не увожу, там зимует. А приятель аналогичную и зимой не снимает. Подзаряжает аккумуляторы.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей