Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1895

#1101 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 апреля 2020 - 01:07

 

С TP технологией стринги поделены еще пополам.

Собственно вот такие я взял:
http://www.powerwave...320-330-bmb.pdf
Там внизу как раз схемно поясняется почему оно с тенями лучше работает.

А цена? В верхнем ролике ребята озвучивают цену 250Вт - 10 тыс руб, 300Вт - 13 тыс руб. А 300Вт Perc TP сколько стоит?


  • 0

#1102 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 апреля 2020 - 01:53

А цена? В верхнем ролике ребята озвучивают цену 250Вт - 10 тыс руб, 300Вт - 13 тыс руб. А 300Вт Perc TP сколько стоит?

~15000руб, только не 300, а 330Вт, так что разница невелика совсем.


  • 0

#1103 Бывалый Моряк

Бывалый Моряк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Дома

Отправлено 08 мая 2020 - 17:04

Когда мы обсуждали последовательное и параллельное соединение солнечных панелей, я тоже пришел к выводу, что панели лучше соединить последовательно. Тогда контроллер МРРТ отдаст больше энергии в аккумуляторы, чем при параллельном соединении. 

 

Насчет выжирания аккумулятора, солнечная панель даже зимой даст больше. А если в закрытом помещении - нужно отключать контроллер от аккумулятора. 

Чтобы панели не жрали акумулятор, подключать их к контроллеру надо через диод, он будет пропускать ток только в одну сторону и панели не смогут вытянуть из акумулятора заряд.


  • -1

#1104 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 245 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 мая 2020 - 17:28

Чтобы панели не жрали акумулятор, подключать их к контроллеру надо через диод, он будет пропускать ток только в одну сторону и панели не смогут вытянуть из акумулятора заряд.

Нормальные панели уже имеют диод  .https://www.youtube....h?v=EPI-ma9ozJc


  • 0

#1105 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 08 мая 2020 - 17:52

Нормальный контроллер сам все сделает без колхозинга


  • 1

#1106 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 мая 2020 - 21:13

Чтобы панели не жрали акумулятор, подключать их к контроллеру надо через диод, он будет пропускать ток только в одну сторону и панели не смогут вытянуть из акумулятора заряд.

:)

И при этом создаст падение напряжения до двух вольт, и соответсвующую потерю мощности.

 

Нормальный контроллер сам все сделает без колхозинга

Вот!

Это правильное решение.

А по отдельному контроллеру на каждую батарею - совсем "кошерное" :)


  • 0

#1107 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 08 мая 2020 - 22:05

Согласен, тем более панели могут дать 60А а контроллер на 45, будут деньги, докуплю кошерный виктрон


Сообщение отредактировал Kizilkum: 08 мая 2020 - 22:06

  • 1

#1108 Бывалый Моряк

Бывалый Моряк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Дома

Отправлено 09 мая 2020 - 07:44

:)

И при этом создаст падение напряжения до двух вольт, и соответсвующую потерю мощности.

 

Вот!

Это правильное решение.

А по отдельному контроллеру на каждую батарею - совсем "кошерное" :)

Падения напряжения никакого. А нормальный контроллер это да все делает сам. У меня просто китайщина за 30 американских условных единиц не хватило бюджета пришлось колхозить. 


  • 0

#1109 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 мая 2020 - 15:37

Падения напряжения никакого. А нормальный контроллер это да все делает сам. У меня просто китайщина за 30 американских условных единиц не хватило бюджета пришлось колхозить. 

Вы померяйте таки :)

Только на самом диодике сразу (на его выводах), когда ток идет более менее ощутимый с батарей.

 

Не знаю Вашей системы но за $30USD есть недорогие SRNE контроллеры.

Это конечно не Tracer, но вполне себе работают.


  • 0

#1110 Бывалый Моряк

Бывалый Моряк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Дома

Отправлено 09 мая 2020 - 18:24

Согласен падает, но не до двух вольт.
  • 0

#1111 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 мая 2020 - 18:32

Перенес пост про свой контроллер (и продожение опытов) в отдельную тему:

https://forum.katera...-epever-tracer/

 


  • 0

#1112 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 мая 2020 - 18:40

Согласен падает, но не до двух вольт.

Дык я сказал ДО двух вольт, зависит от многих причин, в первую очередь от самого диода.

А так обычно 0.7-0.9 вольта. Все равно мне их жаль терять :)

~0.8 вольта да на 20 ампер уже 16 ватт в час потеряно. 5 часов - 80 ватт...  не не не, моя такое позволить не моги :)


  • 0

#1113 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 мая 2020 - 19:01

ай малацца!  :)

А так же круто можете вот с этими, особенно учитывая что они в 2,5 раза дешевле а единицу мощности

Не забывайте, кпд там указан результирующий, после всех о тражений

Надежды юношей питают. За всех не скажу, но все что я видел - дают лабораторный КПД для отдельного элемента (не интегрированного в панель). Т.е. на четверть выше реальности. 100 Ваттная панель в самых лучших вариантах более 70-80Вт не выдавала ни одна. Старые дорогие - хуже. Современные получше.


  • 0

#1114 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 мая 2020 - 19:14

А вот скажите Ач на свинцовых батареях и LiFePo4 это одинаковые ампер часы?

А то ведь свинцовые батареи это 12.6 В, а LiFePo4 13.2 В. А ведь есть еще лодки у которых батареи 24В ;-)

Вообщем вы занимаетесь какой то демагогией. Хотите помочь людям напишите формулу для перевода ;-)

Все надо измерять в Ватт-часах. Тогда все будет честно.


Не, я конечно понимаю, красиво жить не запретишь! 

Но нафига телик то от 220 запитывать?

 


  • 0

#1115 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 мая 2020 - 19:19

не отклоняйтесь от темы топика - плз. в лс прошу.


  • 0

#1116 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 мая 2020 - 00:50

Надежды юношей питают. За всех не скажу, но все что я видел - дают лабораторный КПД для отдельного элемента (не интегрированного в панель). Т.е. на четверть выше реальности. 100 Ваттная панель в самых лучших вариантах более 70-80Вт не выдавала ни одна. Старые дорогие - хуже. Современные получше.

Вы же говорили, что ваши гибкие панели выдают паспортные характеристики? Для "двенадцативольтовых" 100Вт это 5.3-5.5А летом в полдень. Напряжение "двенадцативольтовых" панелей около 19В. 5.3х19=100,7Вт. 


  • -1

#1117 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 мая 2020 - 01:29

Чтобы панели не жрали акумулятор, подключать их к контроллеру надо через диод, он будет пропускать ток только в одну сторону и панели не смогут вытянуть из акумулятора заряд.

Жрут аккумулятор не панели, а контроллер. Он точно не отключается. Маленькие контроллеры потребляют немного, но если речь идет о периоде 3-6 месяцев, это может быть неприятно для аккумов. 


  • 0

#1118 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 10 мая 2020 - 03:21

Жрут аккумулятор не панели, а контроллер. Он точно не отключается. Маленькие контроллеры потребляют немного, но если речь идет о периоде 3-6 месяцев, это может быть неприятно для аккумов. 

на 3-6 месяцев контроллер надо отключать


  • 0

#1119 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 мая 2020 - 23:31

Вы же говорили, что ваши гибкие панели выдают паспортные характеристики? Для "двенадцативольтовых" 100Вт это 5.3-5.5А летом в полдень. Напряжение "двенадцативольтовых" панелей около 19В. 5.3х19=100,7Вт. 

А Вы все продолжаете множить амперы с выхода контроллера на напряжение на евоном входе.... :cry:

Если пишите о моих постах, неплохо их все же читать.


  • 0

#1120 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 мая 2020 - 23:44

Санповер конечно же лидер, спору нет. Но в ваших панелях действительно очень много маркетинга задорого.

Сравните с моим пдфом, и Вы поймете что ваши панели неоправданно дороги.  За 900 ватт (честных) я отдал чуть меньше 500 долларов

Но если есть желание потратить деньги со вкусом, то почему бы и не санповер?  :)

Вы измеряли свои "честные"? Предполагаю, что нет. Если измеряли, пожалуйста, цифры приведите. Я обычно опираюсь на то, что измерял сам (не слишком много, но все же) и на мнение профи, который работал на разработке фотовольтаики (было у нас недавно это подразделение). Понятно, что он был в курсе всех раработок конкурентов. 25% на тот день был практически предел в лабораторных условиях для производства, т.е. не разработок, а то, что на конвейере (и это были панели в 4-5 раз дороже масового сегмента).  Не думаю, что критически что-то поменялось стех пор, но кто его знает...


  • 0

#1121 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 мая 2020 - 01:21

А Вы все продолжаете множить амперы с выхода контроллера на напряжение на евоном входе.... :cry:

Если пишите о моих постах, неплохо их все же читать.

Я множу паспортный ток панелей на паспортное напряжение панелей. И получаю паспортную мощность. А вот вы свои замеры не привели, как у вас получились ваши проценты.


  • -1

#1122 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 мая 2020 - 16:42

У меня получилось около 75% от заявленной при весеннем голубом небе в полдень на гибких китайских. На 20% больше (для эффективной площади), чем более старая шведская со стеклом. Считаю, что для своей цены китайских - более чем. 

Кстати, мерил и по входу и по выходу примитивного контроллера ШИМ. Измерения отличались не величину погрешности, т.е. контроллер выдавал примерно столько же, сколько и получал. Собственно, потому и спрашивал коллегу NVC в параллельной теме про МППТ контроллер.


Сообщение отредактировал alexk61: 12 мая 2020 - 16:46

  • 0

#1123 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 мая 2020 - 16:47

Я множу паспортный ток панелей на паспортное напряжение панелей. И получаю паспортную мощность. А вот вы свои замеры не привели, как у вас получились ваши проценты.

А смысл? Это все на шильдике написано... Народ-то думает, что Вы измеряли...


  • 0

#1124 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 мая 2020 - 17:04

А смысл? Это все на шильдике написано... Народ-то думает, что Вы измеряли...

Ваши измерения приведете или будете продолжать общие фразы писать? 

Как измеряли, чем измеряли, сколько было до контроллера, сколько после напряжение и ток? Одинаково точно быть не может. Панель выдает свои паспортные 19В. А после контроллера не более 14В. Значит и по току должна быть разница.


  • 0

#1125 Дмитрий Ростовский

Дмитрий Ростовский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Батайск

Отправлено 12 мая 2020 - 17:11

. Панель выдает свои паспортные 19В. А после контроллера не более 14В. Значит и по току должна быть разница.

Более того, при сильно разряженном аккумуляторе, контроллер "выдаёт" напряжение, практически равное напряжению "холостого хода" аккумулятора, т.к. всю разницу напряжений (между панелью и аккумулятором) контроллер преобразует в ток.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей