Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1895

#1751 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 20 декабря 2022 - 21:18

На сотнях тысячах яхт справляются, и тут проблем не будет. Даже на одной опоре. А уж с подкосом и подавно.

 

Нанести на паруса гибкие солнечные модули - можно. Одна проблема - убрать такие паруса без ущерба для солнечной генерации не получится. Поэтому такие паруса будут одноразовыми.

На сей момент рассматривал (жесткое парус крыло ) , механизм постановки уборки отработал на катамаране ....  В нижнем положении укладывается параллельно горизонтально палубе,  на стойках в виде крыши ...  ПС. Возможно положение вдоль бортов , в зависимости от курса и положения светила .


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 20 декабря 2022 - 21:35

  • 0

#1752 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 002 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 декабря 2022 - 23:37

На сей момент рассматривал (жесткое парус крыло ) , механизм постановки уборки отработал на катамаране ....  В нижнем положении укладывается параллельно горизонтально палубе,  на стойках в виде крыши ...  ПС. Возможно положение вдоль бортов , в зависимости от курса и положения светила .

Как рифить крыло, при усилении ветра?


  • 0

#1753 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 декабря 2022 - 11:58

Как рифить крыло, при усилении ветра?

Усиление до каких значений ?       Если неожиданный ураганный  шквал ,    предусмотрен  аварийный сброс мачты под ветер ....                            Предположительно  область применения скоростные много корпусники,  в зависимости от условий , возможен сброс тяги (вплоть до флюгерного положения )  , или полная уборка (в горизонт ) и движение или под эл . мотором или штормовым стакселем ....       Возможна организация ( если под наклоном к вертикали ) Дополнительный мягкий парус по задней кромке крыла ...   Но при слабых ветрах .


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 21 декабря 2022 - 12:06

  • 0

#1754 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 21 декабря 2022 - 12:42

У несения батарей на парусах есть еще один немаловажный недостаток - угол падения солнечных лучей очень крутой. Ну да, можно пойти с удачным креном, но все-таки, как подсказывает практика, лучше устанавливать панели горизонтальнее, чем парус.


  • 0

#1755 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 декабря 2022 - 12:50

У несения батарей на парусах есть еще один немаловажный недостаток - угол падения солнечных лучей очень крутой. Ну да, можно пойти с удачным креном, но все-таки, как подсказывает практика, лучше устанавливать панели горизонтальнее, чем парус.

Напротив , вероятно вы ходите вдоль экватора ! В наших широтах  солнце не так высоко и к тому же ,закаты и восходы относительно длительные . К тому же есть возможность на клонить парус под солнце не теряя ветер градусов на 20 ... И потом нельзя рассматривать , только солнце , если есть ветер , глупо упираться в  аккумуляторы . В том числе и ночью?  А при слабом ветре, возможно гибридное движение .   


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 21 декабря 2022 - 12:58

  • 0

#1756 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 21 декабря 2022 - 14:35

Напротив , вероятно вы ходите вдоль экватора ! В наших широтах  солнце не так высоко и к тому же ,закаты и восходы относительно длительные . К тому же есть возможность на клонить парус под солнце не теряя ветер градусов на 20 ... И потом нельзя рассматривать , только солнце , если есть ветер , глупо упираться в  аккумуляторы . В том числе и ночью?  А при слабом ветре, возможно гибридное движение .   

Да нет, пока ходил как раз в относительно северных широтах, но панель больше, чем на 45° к горизонту не наклонял, и мне 100 Вт на холодильник, навигацию и автопилот хватало даже в не слишком солнечные дни. Наверное, эффективность панелей на парусах сильно зависит от курса. В любом случае обе стороны паруса должны быть из гелиоэлементов. Правда, цена такого техночуда может превысить стоимость самой лодки. :)

А насчет ветра и прочего гидробензоэлектричества - так тема про солнечные батареи. А так - да, конечно. Чем больше источников, тем лучше.


  • 0

#1757 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 декабря 2022 - 15:38

Да нет, пока ходил как раз в относительно северных широтах, но панель больше, чем на 45° к горизонту не наклонял, и мне 100 Вт на холодильник, навигацию и автопилот хватало даже в не слишком солнечные дни. Наверное, эффективность панелей на парусах сильно зависит от курса. В любом случае обе стороны паруса должны быть из гелиоэлементов. Правда, цена такого техночуда может превысить стоимость самой лодки. :)

А насчет ветра и прочего гидробензоэлектричества - так тема про солнечные батареи. А так - да, конечно. Чем больше источников, тем лучше.

Про бензин и не упоминал  ,  как в космосе если можно использовать что там , отсюда тащить смысла нет  .... Спрос рождает предложение , новые материалы обязательно появятся а при массовом производстве  упадёт и цена ... И парус можно разложить к солнцу как бабочку ....   Для себя решил пока я до этого этапа дойду , (если дойду ?)    Или ишак или падишах ... Мечтать не вредно , lдаже необходимо ...  Но увеличить прием энергии в десятки раз заманчиво ... :cry:


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 21 декабря 2022 - 15:46

  • 0

#1758 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 21 декабря 2022 - 15:49

Про бензин и не упоминал  ,  как в космосе если можно использовать что там , отсюда тащить смысла нет  .... Спрос рождает предложение , новые материалы обязательно появятся а при массовом производстве  упадёт и цена ... И парус можно разложить к солнцу как бабочку ....   Для себя решил пока я до этого этапа дойду , (если дойду ?)    Или ишак или падишах ... Мечтать не вредно , lдаже необходимо ... 

Будем надеяться, что появятся. Должна же быть от всего этого псевдоэкологического бреда хоть какая-нибудь польза. :)

Поднять бы КПД панелей и уменьшить их размер при той же мощности - тогда, как говорил Васильиваныч: "и заживем..."

А пока будем довольствоваться тем, что имеем и мечтать "о далеких мирах, о бескрайних морях..." о космических технологиях не по космическим ценам на наших корабликах.


  • 1

#1759 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 декабря 2022 - 15:54

Будем надеяться, что появятся. Должна же быть от всего этого псевдоэкологического бреда хоть какая-нибудь польза. :)

Поднять бы КПД панелей и уменьшить их размер при той же мощности - тогда, как говорил Васильиваныч: "и заживем..."

А пока будем довольствоваться тем, что имеем и мечтать "о далеких мирах, о бескрайних морях..." о космических технологиях не по космическим ценам на наших корабликах.

...А потому что мы крутые !!!...sdg-09-2.jpg


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 21 декабря 2022 - 16:12

  • 0

#1760 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 21 декабря 2022 - 16:36

Как там в анекдоте про медведя и бегемота: "Такой бы хлеборезкой да медку бы откушать..." :lol: Такую бы панельку - да на лодку.

Но пока крутые - только те, чья станция, и нам (не конкретно мне - у меня панелька тоже не отечественная а тех, чья станция :() до них - ой, как далековато...


Сообщение отредактировал dr_tansky: 21 декабря 2022 - 16:38

  • 1

#1761 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 236 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 21 декабря 2022 - 16:46

Вчера встретили пару поляков, они-же жители Флориды. Раньше у них была какая-то старая яхта и вот в этом сезоне они сменили ее на катамаран. Так у них на 38 футах наставлено панелей на полтора киловатта и батареи соответствующие. В итоге готовят они исключительно на электричестве, хлеб пекут и воду вырабатывают 40 галлонов в час и все это на солнечной энергии. Такое неудивительно встретить на большом катамаране но для 1995 года 38 футов такое нечасто встретишь.
  • 1

#1762 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 декабря 2022 - 16:46

Как там в анекдоте про медведя и бегемота: "Такой бы хлеборезкой да медку бы откушать..." :lol: Такую бы панельку - да на лодку.

Но пока крутые - только те, чья станция, и нам (не конкретно мне - у меня панелька тоже не отечественная а тех, чья станция :() до них - ой, как далековато...

Далековато ? Да они лохи , идем в противоположном направлении....


  • 0

#1763 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 21 декабря 2022 - 16:55

Вчера встретили пару поляков, они-же жители Флориды. Раньше у них была какая-то старая яхта и вот в этом сезоне они сменили ее на катамаран. Так у них на 38 футах наставлено панелей на полтора киловатта и батареи соответствующие. В итоге готовят они исключительно на электричестве, хлеб пекут и воду вырабатывают 40 галлонов в час и все это на солнечной энергии. Такое неудивительно встретить на большом катамаране но для 1995 года 38 футов такое нечасто встретишь.

Завидую зеленой завистью... Мне бы хоть 100 Вт пристроить, чтобы не городить халабуду, - и то ладушки. Вот, на той неделе должны несущую трубу под нужным углом согнуть. А там, если позволят погоды, попробую в начале января уже консоль установить на лодку и заняться проработкой крепления панели к трубе, чтобы и надежно, и не нагнать лишнего веса, иначе лодка на дыбы встанет. :)


  • 1

#1764 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 декабря 2022 - 17:07

Завидую зеленой завистью... Мне бы хоть 100 Вт пристроить, чтобы не городить халабуду, - и то ладушки. Вот, на той неделе должны несущую трубу под нужным углом согнуть. А там, если позволят погоды, попробую в начале января уже консоль установить на лодку и заняться проработкой крепления панели к трубе, чтобы и надежно, и не нагнать лишнего веса, иначе лодка на дыбы встанет. :)

Еще один довод к вертикальному подходу !?   Горизонтальный тяжелее ... :D


  • 0

#1765 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 21 декабря 2022 - 17:19

Еще один довод к вертикальному подходу !?... Съедено вирусами...

Намекаете на бизань из СП?.. :huh:


  • 1

#1766 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 декабря 2022 - 17:21

Мысли читаете ?    https://youtu.be/fk460fmntHw  


  • 0

#1767 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 21 декабря 2022 - 17:32

"- В воду золото опустим...

- В воду? Золото? Допустим..." (Е. Ефимовский)

 

Можно, конечно, попробовать что-то, типа такого:

dehlya 22 quick one 2.jpg

 

Обернуть 2 гибкие панели вокруг трубы и установить вертикально... Вопрос только, как закрепить панели на трубе и как компенсировать парусность? :huh: А так - почему бы и нет?


  • 1

#1768 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 декабря 2022 - 17:36

Ответ в видео , как там поворачивается парус , такой небольшенький на палке ..?. ПС. а мачту поворотную, серповидню  чтобы фокус ловить ?


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 21 декабря 2022 - 17:45

  • 0

#1769 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 21 декабря 2022 - 17:37

Так, как закрепить, я уже представляю, но пока остаюсь со своей единственной стеклянной панелью, а потому реализую тот проект, что уже наметил. Однако держу идею с вертикальной установкой в уме на будущее.


  • 0

#1770 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 21 декабря 2022 - 17:42

Ответ в видео , как там поворачивается парус , такой небольшенький на палке ..?.

Ну, как оно работает - понятно. Тут же не 22 м, а 22', и нужно, чтобы к 35 кило мотора, который и так будет вынесен еще дальше от кормы на проставках, баку и резервным канистрам с бензином в корме и кормовых рундуках, а так же к моей сверхцентнеровой тушке в качестве балласта в кокпите не прибавилось еще кил 20 в попе лодки в виде энергоустановки. :)


  • 0

#1771 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 декабря 2022 - 17:51

Ну, как оно работает - понятно. Тут же не 22 м, а 22', и нужно, чтобы к 35 кило мотора, который и так будет вынесен еще дальше от кормы на проставках, баку и резервным канистрам с бензином в корме и кормовых рундуках, а так же к моей сверхцентнеровой тушке в качестве балласта в кокпите не прибавилось еще кил 20 в попе лодки в виде энергоустановки. :)

При секторе обстрела (с парусами) 180 градусов в любом удобном месте ....


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 21 декабря 2022 - 17:51

  • 0

#1772 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 21 декабря 2022 - 18:03

При секторе обстрела (с парусами) 180 градусов в любом удобном месте ....

В любом удобном - не получится, ибо затенение и паруса. Остается только в носу и на корме.


  • 0

#1773 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 21 декабря 2022 - 18:13

В любом удобном - не получится, ибо затенение и паруса. Остается только в носу и на корме.

Зато уже есть выбор !


  • 0

#1774 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 559 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 22 декабря 2022 - 09:46

 attachicon.gif20221216_163102.jpg панелька 125ВТ. мне понравилась внизу написано япония и сравнивая с китайскими такой же мощности она почти в 2 раза меньше по размерам

 

Подскажите плз габариты панели. Весь интернет перерыл, Митсубишивские панели везде стандартного размера, всё как у всех.


  • 0

#1775 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 декабря 2022 - 21:24

 

Нанести на паруса гибкие солнечные модули - можно. Одна проблема - убрать такие паруса без ущерба для солнечной генерации не получится. Поэтому такие паруса будут одноразовыми.

 

 

У несения батарей на парусах есть еще один немаловажный недостаток - угол падения солнечных лучей очень крутой. Ну да, можно пойти с удачным креном, но все-таки, как подсказывает практика, лучше устанавливать панели горизонтальнее, чем парус.

Если отбросить в сторону рекорды скорости и прочие гоночные вопросы, то даже сейчас, применяя ныне существующие гибкие панели,  можно нести паруса-батареи на прогулочных (туристических) лодках. И ориентировать их "погоризонтальнее"нет проблемы и "рифление" возможно, если ходить аккуратно, в смысле погоды. Имею в виду парус типа "клешня краба" в Т-подвесе. 
Вес такого треугольника, расположенного над головой, будет зависеть как от самих батарей, так и материала паруса-крыла. 
Современные, массовые гибкие СБ мощностью 100 Вт весят около 2 кг, т.е. разместив над палубой 10 кг батарей на 10 кг(условно) конструкции клешни можно получить 500 Вт на выходе.
Клешню для такого цирка желательно изготовить жесткую, с нервюрами между двух рейков, симметричного профиля. Под батареи установить тонкую фанеру (шпон, и т.п.), т.е. попрочнее и полегче.
Главное в такой конструкции - изготовить надёжный, скорее всего шарового типа, подвес для паруса-крыла и внести небольшую коррекцию в "мозги" шкипера, привыкшего к тому, что парус всегда расположен вертикально. Клешня-крыло вполне сносно тянет в положении близком к горизонтальному. Ориентируя её в трехмерном пространстве, почти всегда есть возможность найти компромисс между желанием получить ветер на "крыле" и на нём же, побольше солнца.
3.png

Сообщение отредактировал утлюк: 22 декабря 2022 - 21:24

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей