Нанести на паруса гибкие солнечные модули - можно. Одна проблема - убрать такие паруса без ущерба для солнечной генерации не получится. Поэтому такие паруса будут одноразовыми.
У несения батарей на парусах есть еще один немаловажный недостаток - угол падения солнечных лучей очень крутой. Ну да, можно пойти с удачным креном, но все-таки, как подсказывает практика, лучше устанавливать панели горизонтальнее, чем парус.
Если отбросить в сторону рекорды скорости и прочие гоночные вопросы, то даже сейчас, применяя ныне существующие гибкие панели, можно нести паруса-батареи на прогулочных (туристических) лодках. И ориентировать их "погоризонтальнее"нет проблемы и "рифление" возможно, если ходить аккуратно, в смысле погоды. Имею в виду парус типа "клешня краба" в Т-подвесе.
Вес такого треугольника, расположенного над головой, будет зависеть как от самих батарей, так и материала паруса-крыла.
Современные, массовые гибкие СБ мощностью 100 Вт весят около 2 кг, т.е. разместив над палубой 10 кг батарей на 10 кг(условно) конструкции клешни можно получить 500 Вт на выходе.
Клешню для такого цирка желательно изготовить жесткую, с нервюрами между двух рейков, симметричного профиля. Под батареи установить тонкую фанеру (шпон, и т.п.), т.е. попрочнее и полегче.
Главное в такой конструкции - изготовить надёжный, скорее всего шарового типа, подвес для паруса-крыла и внести небольшую коррекцию в "мозги" шкипера, привыкшего к тому, что парус всегда расположен вертикально. Клешня-крыло вполне сносно тянет в положении близком к горизонтальному. Ориентируя её в трехмерном пространстве, почти всегда есть возможность найти компромисс между желанием получить ветер на "крыле" и на нём же, побольше солнца.
Сообщение отредактировал утлюк: 22 декабря 2022 - 21:24