Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гребной винт в трубе


Сообщений в теме: 97

#1 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 10 февраля 2010 - 07:49

Название темы говорит уже само за себя, этим действом хотелось бы и рыбку съесть..... нет не так, убить двух зайцев. Т.е. спрятать обычный винт в наклонную трубу в корме как водомет но не изгаляться с изготовлением и настройками водомета, и еще третий заяц: эта схема будет менее чуствительна к камням на мелководьи. Вопрос к специалистам: возможно ли это? ведь так заманчиво. Кто что думает и знает по этому вопросу?
  • 0

#2 сергей1922

сергей1922

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: николь+Y- 115
  • Название: Adventure

Отправлено 10 февраля 2010 - 07:58

Название темы говорит уже само за себя, этим действом хотелось бы и рыбку съесть..... нет не так, убить двух зайцев. Т.е. спрятать обычный винт в наклонную трубу в корме как водомет но не изгаляться с изготовлением и настройками водомета, и еще третий заяц: эта схема будет менее чуствительна к камням на мелководьи. Вопрос к специалистам: возможно ли это? ведь так заманчиво. Кто что думает и знает по этому вопросу?

Изобретательный ум не дает покоя .....к сожалению вынужден огорчить...этот велик уже изобрели до Вас))))при чем совсем давно и с различными вариациями)))))
  • 0

#3 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 10 февраля 2010 - 08:24

Изобретательный ум не дает покоя .....к сожалению вынужден огорчить...этот велик уже изобрели до Вас))))при чем совсем давно и с различными вариациями)))))


А зачем кусаться? я не претендую на изобретение, и даже в курсе что его до меня изобрели, спасибо что напомнил, а по существу вопроса есть что сказать? или на этом ваши знания и закончились? или эту тему уже обсуждали и она уже не кому не интересна? тагда будь добр подскажи пожалуйста где я об этом могу прочитать.
А если шел мимо - проходи спокойно и не цепляй других, я лично тебе вопросы не задавал.
Будь счастлив!
  • 0

#4 сергей1922

сергей1922

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: николь+Y- 115
  • Название: Adventure

Отправлено 10 февраля 2010 - 08:43

А зачем кусаться? я не претендую на изобретение, и даже в курсе что его до меня изобрели, спасибо что напомнил, а по существу вопроса есть что сказать? или на этом ваши знания и закончились? или эту тему уже обсуждали и она уже не кому не интересна? тагда будь добр подскажи пожалуйста где я об этом могу прочитать.
А если шел мимо - проходи спокойно и не цепляй других, я лично тебе вопросы не задавал.
Будь счастлив!

Вас уважаемый никто не цепляет,даже наоборот,заметь я к тебе до сих пор на ВЫ,но коль мы перешли на ты,скажи,что конкретно означает,врезать гребной винт в корпус катера?это что касается моих знаний...
  • 0

#5 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 10 февраля 2010 - 08:58

Если хочешь показать свои знания - вопрос в начале темы, а общаться с тобой нет ни какого желания.
  • 0

#6 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 10 февраля 2010 - 09:08

Тема думаю будет интересной... по крайней мере мне!
Только споры не о чём... :unsure:
  • 0

#7 сергей1922

сергей1922

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: николь+Y- 115
  • Название: Adventure

Отправлено 10 февраля 2010 - 09:13

Если хочешь показать свои знания - вопрос в начале темы, а общаться с тобой нет ни какого желания.

У меня есть некоторые знания,что касается винт в трубе,то все понятно,раскрой плз вопрос про винт?
:offTopic: да не кипятись ничего личного,давай серьезно порассуждаем....
  • 0

#8 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 10 февраля 2010 - 09:40

Хорошо, забыли.
Общем кусок трубы срезанной наискось, ввариваем в корпус катера на уровне днища, снизу ничего не торчит, на трубе привариваем подшипниковое гнездо с двумя подшипниками для вала.
Можно трубу по типу водомета. Так вот интересно будет ли это система работать так же эффективно как обычный ГВ на свободе, или может даже лучше? Изготовление этого устройства гораздо проще чем создать водомет, а винты есть всякие разные.
  • 0

#9 сергей1922

сергей1922

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: николь+Y- 115
  • Название: Adventure

Отправлено 10 февраля 2010 - 09:46

Хорошо, забыли.
Общем кусок трубы срезанной наискось, ввариваем в корпус катера на уровне днища, снизу ничего не торчит, на трубе привариваем подшипниковое гнездо с двумя подшипниками для вала.
Можно трубу по типу водомета. Так вот интересно будет ли это система работать так же эффективно как обычный ГВ на свободе, или может даже лучше? Изготовление этого устройства гораздо проще чем создать водомет, а винты есть всякие разные.

Не поедет!!!!столб брызг,скорость 2-3 км/ч.
  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 295 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 февраля 2010 - 09:58

Общем кусок трубы срезанной наискось, ввариваем в корпус катера на уровне днища

Так труба параллельна днищу? Или под углом к нему?
Если параллельна, то как осуществляется забор воды? А если под углом - точно будет посто фонтан. :lol:
  • 0

#11 сергей1922

сергей1922

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: николь+Y- 115
  • Название: Adventure

Отправлено 10 февраля 2010 - 10:03

Так труба параллельна днищу? Или под углом к нему?
Если параллельна, то как осуществляется забор воды? А если под углом - точно будет посто фонтан. :lol:

ну да,а если осуществлять забор воды,то проще водомет....
  • 0

#12 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 10 февраля 2010 - 10:20

У нас существует некоторая осадка судна, вот в этой воде и находится винт, а защита винта может быть какой угодно, главное что бы она была вровень с днищем, это может быть тоннель в днище удобной для нас формы, это не так важно, главный вопрос в том будет ли тяга у такой схемы без поджатия струи, и какой диаметр водовода нужно делать. Все таки если верить источникам тяговые усилия простого винта и КПД выше чем у водомета, а винт в кольце дает еще прирост тяги, ну и конечно упрощается изготовление. А насчет брызг я думаю их не должно быть т.к. винт подтягивает воду, и где то сегодня читал что достаточно 50% погружение винта что бы он начал работать. При выходе на глиссер корма у нас еще опустится. Это все мелочи, еданственно меня волнует вопрос размеров водовода, т.е. или как в водомете очень плотно с большой точностью до миллиметров или наоборот чем больше тем лучше.
Вам слово.

Сообщение отредактировал OldV: 10 февраля 2010 - 10:27

  • 0

#13 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 10 февраля 2010 - 10:25

Так труба параллельна днищу? Или под углом к нему?
Если параллельна, то как осуществляется забор воды? А если под углом - точно будет посто фонтан. :lol:


Она может быть и прямо, если под углом что более вероятно по конструкции, то только вниз. А по сему фонтана вверх не будет, струя будет направлена под небольшим углом в воду.
  • 0

#14 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 989 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 10 февраля 2010 - 10:27

У нас существует некоторая осадка судна, вот в отой воде и находится винт, а защита винта может быть какой угодно, главное что бы она была вровень с днищем, это может быть то тоннель в днище удобной для нас формы,

А можно эскиз? С пояснением, чем это отличается от примитивного водомета?
  • 0

#15 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 10 февраля 2010 - 10:28

А можно эскиз? С пояснением, чем это отличается от примитивного водомета?

Для того чтобы уменьшить габаритную осадку катера, иногда размещают гребной винт в углублении — туннеле на днище (рис. 243). Глубина туннеля подбирается так, чтобы по возможности углубить винт в корпус. Лучше, если кормовой срез туннеля будет ниже поверхности воды, — тогда на заднем ходу воздух не будет поступать к винту. Лопасти же винта могут выступать над уровнем ватерлинии — на ходу туннель заполняется водой и винт развивает нормальный упор. Длина туннеля определяется условиями плавного и с минимальным скосом натекания воды на гребной винт; она может составлять 4—6Н (Н — глубина туннеля).

В поперечных сечениях туннель в месте установки винта должен быть цилиндрическим, ближе к носовому концу — овальным. Зазор между лопастью и стенкой туннеля обычно делают равным 10—15% диаметра винта. Кромки туннеля в носовой части желательно скруглить, чтобы исключить образование вихрей, нарушающих равномерную работу винта.

На глиссирующих катерах туннели применяют редко, так как они увеличивают сопротивление воды движению и требуют дополнительной затраты мощности двигателя.

Прикрепленные изображения

  • 1617904.jpg

  • 0

#16 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 10 февраля 2010 - 10:30

http://www.vodnyimir...a_tunnelem.html
  • 1

#17 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 10 февраля 2010 - 10:35

А можно эскиз? С пояснением, чем это отличается от примитивного водомета?


Я не мастер рисовать и чертить обычно при конструировании все в голове. От водомета отличается отсутствием спрямляющего и поджатия а также простым ГВ, корпус может быть как у водомета. Все. Но можно сделать и проще и сложнее.
  • 0

#18 сергей1922

сергей1922

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: николь+Y- 115
  • Название: Adventure

Отправлено 10 февраля 2010 - 10:36

У нас существует некоторая осадка судна, вот в этой воде и находится винт, а защита винта может быть какой угодно, главное что бы она была вровень с днищем, это может быть тоннель в днище удобной для нас формы, это не так важно, главный вопрос в том будет ли тяга у такой схемы без поджатия струи, и какой диаметр водовода нужно делать. Все таки если верить источникам тяговые усилия простого винта и КПД выше чем у водомета, а винт в кольце дает еще прирост тяги, ну и конечно упрощается изготовление. А насчет брызг я думаю их не должно быть т.к. винт подтягивает воду, и где то сегодня читал что достаточно 50% погружение винта что бы он начал работать. При выходе на глиссер корма у нас еще опустится. Это все мелочи, еданственно меня волнует вопрос размеров водовода, т.е. или как в водомете очень плотно с большой точностью до миллиметров или наоборот чем больше тем лучше.
Вам слово.

это далеко не мелочи!!!представим что корма у нас в состоянии покоя, притоплена,представили что к винту есть какой то приток воды,как это при глиссе корма опускается??????? :blink:даже не представляю как поведет себя лодка!!!народ есть предположения??? а про 50%погруженого винта,так это полупогруженные винты,это совсем другая тема!
  • 0

#19 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 10 февраля 2010 - 10:39

http://www.vodnyimir...a_tunnelem.html


О спасибо, вы облегчили мне ответ. Да это примерно так, только еще глубже в корпус и с защитой снизу. И довольно ценная информация по размерам водовода.
  • 0

#20 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 10 февраля 2010 - 10:44

это далеко не мелочи!!!представим что корма у нас в состоянии покоя, притоплена,представили что к винту есть какой то приток воды,как это при глиссе корма опускается??????? :blink:даже не представляю как поведет себя лодка!!!народ есть предположения??? а про 50%погруженого винта,так это полупогруженные винты,это совсем другая тема!


Я тоже не знаю, и даже не представляю. Вот и хотелось бы с помощью специалистов и гуру выяснить эти моменты, может все гораздо проще чем кажется.
  • 0

#21 сергей1922

сергей1922

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: николь+Y- 115
  • Название: Adventure

Отправлено 10 февраля 2010 - 11:24

Я тоже не знаю, и даже не представляю. Вот и хотелось бы с помощью специалистов и гуру выяснить эти моменты, может все гораздо проще чем кажется.

конечно проще,ставишь водомет и вся недолга,не надо морочится с размерами туннеля и пр.
  • 0

#22 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 766 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 10 февраля 2010 - 12:46

В трубе-не в трубе,но буржуи давно делают глубокий тоннель,куда прячется винт обычного подвесника

Прикрепленные изображения

  • 105327307.jpg

  • 0

#23 леньтяйщик

леньтяйщик

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:север
  • Судно: БТТ, 1606, крым
  • Название: тигрис

Отправлено 10 февраля 2010 - 13:18

а может еще проще. У нас лодки делают для хотбы по боковухам несудоходным с перекатами. Так вот там от киля идет лыжа за кормовой транец. Подвесной мотор висит над лыжей. Перекаты перескакивает, максимум может на лыжу вылести и сесть, но и в таком варианте шпонку не срезает. Когда на перекате поворачиваеш бывает камни летят, но тоже не смертельно.
  • 0

#24 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 10 февраля 2010 - 13:47

В трубе-не в трубе,но буржуи давно делают глубокий тоннель,куда прячется винт обычного подвесника


Вот уже теплее, все таки не одними водометами народ пользуется, и вроде скорости на обычных винтах выше? Так общими усилиями глядишь и что то выясним. А если разобраться в законах физики (в которых я не силен) чем больше мы воды переместим винтом - тем большую совершим работу, зачем же тогда создавать сопротивление на выходе?
  • 0

#25 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 10 февраля 2010 - 13:50

а может еще проще. У нас лодки делают для хотбы по боковухам несудоходным с перекатами. Так вот там от киля идет лыжа за кормовой транец. Подвесной мотор висит над лыжей. Перекаты перескакивает, максимум может на лыжу вылести и сесть, но и в таком варианте шпонку не срезает. Когда на перекате поворачиваеш бывает камни летят, но тоже не смертельно.


Проще конечно, но винт получается в тени кормы и оказывается на голодном пайке, тяга падает.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей