Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

бензин для лодочных моторов


Сообщений в теме: 182

#1 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: сарепта

Отправлено 13 февраля 2010 - 20:26

внимательно читая форум обратил внимание на некоторое несооответствие типа банзина применяемого к подвесным двигателям и их степени сжатия. речь идет в основном о 4т движках. читал статью на мотолодке о "типа заговоре" производителей, вынес для себя несколько моментов: в угоду экологии производители сознательно занижают степень сжатия, т.е дефорсируют двигатели чтобы уменьшить выбросы окислов азота видимо потому что на плм трудно поставить катализатор и систему снижения токсичности, бензин же рекомендуют более высокооктановый- это понятно выбросы поменьше , чуть больше мощи.,второй вопрос это ресурс,но малая толика моторов доживает до своей естественной кончины от старости ,в основном их убивают неграмотной эксплуатацией, перегревом и пр. и в итоге таких размышлений сидя и глядя на свой мерк 60 4т карбовый 2002г родились две противоположные мысли: первое это перенастроить двигатель на работу с 80 бензом, плюсы это цена бензина существенно меньше,80 меньше бодяжат (ну ниже некуда а 92-95 делают частенько из 80 путем добавления присадок) , температурный режим на низкооктановом бензине пониже (хотя это актуальнее для 2т моторов) . методов безболезненной настройки немного ,в основном при такой степени сжатия 6-7.5 достаточно правильно отрегулировать зажигание чтоб не было детонации. вторая мысль сложнее, перенастроить мотор для работы с 92-95 бензом для получения максимальной отдачи мощи. тут только регулированием зажигания не обойтись, надо разбирать мотор и повышать степень сжатия до9-10 ( банально отфрезировать голову и если нужно и возможно блок, с целью уменьшить камеру сгорания) плюсы у данного метода это как ни странно топливная экономичность ведь на одной и тойже крейсерской скорости более мощный мотор идет с менее открытым дросселем, большая мощность которая может пригодится. вот в связи с такими мыслями и созрел вопрос: можно ли програмным способом регулировать зажигание у мерков карбовых? а если нельзя то можно использовать способ по смещению датчика зажигания относительно маховика, контролируя опережение зажигания стробоскопом.
  • 0

#2 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 13 февраля 2010 - 23:26

В первой части много непонятного и непонятого, простите... По второй части. Есть святое правило - не мешайте технике работать. Положено лить 92-95 - лейте и не думайте к ночи худого :-))) Настройки мотора под менее октановый, особенно Мерк 60 4-т до добра не доведут, хотя какое-то время будете радоваться, что "круто сэкономили", но когда увидите счет из мастерской, то поймете, что "настройки" вас поимели. Можно удариться в длительные рассуждения с приведением формул и "сцылок" (как тут, выясняется, принято у некоторых),но толку от этого не будет... Не трогайте мотор. пусть работает в том режиме, под который заточен. Ни кто ни кого не разводит...
  • 0

#3 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: сарепта

Отправлено 14 февраля 2010 - 21:38

В первой части много непонятного и непонятого, простите...
По второй части. Есть святое правило - не мешайте технике работать. Положено лить 92-95 - лейте и не думайте к ночи худого :-))) Настройки мотора под менее октановый, особенно Мерк 60 4-т до добра не доведут, хотя какое-то время будете радоваться, что "круто сэкономили", но когда увидите счет из мастерской, то поймете, что "настройки" вас поимели. Можно удариться в длительные рассуждения с приведением формул и "сцылок" (как тут, выясняется, принято у некоторых),но толку от этого не будет... Не трогайте мотор. пусть работает в том режиме, под который заточен. Ни кто ни кого не разводит...

а вы знаете негативные примеры?дело в том что я автомеханик и руки чешутся чтонибудь улучшить, не боги горшки обжигают. зачастую те авто моторы которые выходят из под моих рук работают существенно лучше заводской сборки, ручная работа знаетели :innocent: . а по констррукции мерк 60 недалеко ушел от древнего мотора типа ваз-08. по мануалу посмотрел и офигел , 40 50 и 60 мерки имеют одинаковый обьем мотора :blink: ход поршня и диаметр не отличаются, разница видимо в оборотах и настройках карба!
  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 февраля 2010 - 22:26

а вы знаете негативные примеры?дело в том что я автомеханик и руки чешутся чтонибудь улучшить, не боги горшки обжигают. зачастую те авто моторы которые выходят из под моих рук работают существенно лучше заводской сборки, ручная работа знаетели :innocent: . а по констррукции мерк 60 недалеко ушел от древнего мотора типа ваз-08. по мануалу посмотрел и офигел , 40 50 и 60 мерки имеют одинаковый обьем мотора :blink: ход поршня и диаметр не отличаются, разница видимо в оборотах и настройках карба!


Вы ещё больше ужаснётесь, когда обнаружите практически одинаковые обороты.
  • 0

#5 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 февраля 2010 - 22:28

внимательно читая форум обратил внимание на некоторое несооответствие типа банзина применяемого к подвесным двигателям и их степени сжатия.


Сравните теплотворность разных бензинов. А теперь скажите - почему происходит изменение мощности?
  • 0

#6 AndreyMORE

AndreyMORE

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Седово
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Катер Тунец

Отправлено 14 февраля 2010 - 22:37

40 50 и 60 мерки имеют одинаковый обьем мотора :blink: ход поршня и диаметр не отличаются, разница видимо в оборотах и настройках карба!

Сузуки 200, 225, 250 одинаковые моторы, разница в настройках компьютера.
По бензину, многое зависит от режима эксплуатации мотора, если без нагрузки, то думаю будет хорошо работать на 80 даже без перенастроек.
Хотя я считаю, что в мотор всё же лучше лить 95й, разница в цене 80 - 95 не такая уж и большая если учитывать риск поломки мотора от возможного некачественнго бензина.
Экономия будет, если перевести ПЛМ на газ, но как?
  • 0

#7 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 14 февраля 2010 - 23:18

Что-то опять вспомнилось ленинское "чертовски хочется работать"... Пусть найдут 66-ой, зальют в Мерк (раз моторы ручной сборки лучше работают) и торчат, как от хорошей травы... Неужели отменный механик не понимает разницы между 80-м и 90-м бензином? Неужели хороший механик не понимает разницу в степенях сжатия и настройке ГРМ, неужели хороший механик не понимает, что... Продолжить? - Пробуйте, дерзайте, зачем справшивать разрешения, вот этого не понимаю...
  • 0

#8 Jinn

Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Отправлено 14 февраля 2010 - 23:18

Сравните теплотворность разных бензинов. А теперь скажите - почему происходит изменение мощности?

Санёк, опять выстрел в воздух и промах?
Лови:
Известно, что теплотворная способность бензинов (от 60-го до 102-го) не зависит от октанового числа (ОЧ) и равна 10500 кКал/кг

Мой комментарий: также известно, что более легкие нефтеперегонные топлива, имеющие больше водорода в составе - теоретически должны иметь более высокую теплотворную способность. Сл-но, бензин с высоким ОЧ должен теоретически иметь большую теплотворную способность. На деле - это влияние невозможно заметить, зачастую ввиду того, что высокое ОЧ достигается не высокой степенью перегонки, а добавлением присадок, которые могут еще и снизить теплотворную способность топлива.
  • 0

#9 Jinn

Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Отправлено 14 февраля 2010 - 23:23

Что-то опять вспомнилось ленинское "чертовски хочется работать"... Пусть найдут 66-ой, зальют в Мерк (раз моторы ручной сборки лучше работают) и торчат, как от хорошей травы... Неужели отменный механик не понимает разницы между 80-м и 90-м бензином? Неужели хороший механик не понимает разницу в степенях сжатия и настройке ГРМ, неужели хороший механик не понимает, что... Продолжить?

Продолжить! Особенно в свете того, что оригинальная Ямаха имеет ССж = 6.0 - она, несомненно, требует 95 бензина... Странно то, что ГАЗ-51, имевший ССж-6.2, успешно обходился бензином А-66.
Что по этому поводу найдется сказать механику, который знает разницу между 80-м и 90-м бензином? :shuffle:
  • 0

#10 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 14 февраля 2010 - 23:32

"Бензин в качестве наркотика вызывает эйфорию на начальной стадии интоксикации. Но при более сильном отравлении токсикоман попадает уже не в мир визуализированных мыслей, а в мир истинных галлюцинаций". Сцыллочка... однако...
  • 0

#11 Digcul

Digcul

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: алюминиевый кораблик
  • Название: DODO (dodgson)

Отправлено 14 февраля 2010 - 23:40

рекомендация производителя Меркури-Марине для своей 4т 60ки - бензин с октановым числом - 87... :wacko:
вот здесь здесь написано.
  • 0

#12 Jinn

Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Отправлено 14 февраля 2010 - 23:41

Тема влияния ССж=6 на потребность в 95-м бензине - не раскрыта.
  • 0

#13 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 14 февраля 2010 - 23:42

Продолжить! Особенно в свете того, что оригинальная Ямаха имеет ССж = 6.0 - она, несомненно, требует 95 бензина... Странно то, что ГАЗ-51, имевший ССж-6.2, успешно обходился бензином А-66.
Что по этому поводу найдется сказать механику, который знает разницу между 80-м и 90-м бензином? :shuffle:

Вы опять путаете геометрическую и фактическую степени сжатия - это раз. Два - духтактный мотор имеет немного другие требования в ОЧ бензина, чем 4-тактный. Учебник, учебник, учебник... :-)))
Если посмотрите на Ямаха 4-т, то увидите, что степень сжатия на этих моторах "удивительно" отличается от 2-т моторов....
Про требование 95 бензина. Все взрослые люди, с каким-ни-каким кругозором и все хорошо знают, что в некоторы странах аналог нашего Аи-92 уже давно не встречается. Это раз. Во многих странах, где Ямаха производила заборы бензина типа Аи-92(91, 93) ее не устроило качество этого бензина. Это два. Рекомендация "лить Аи-95" - это общая рекомендация производителя в соответствии со стандартными настройками зажигания для каждой отдельно взятой модели. Продолжить? Или Вы готовы предъявить миру подвесной мотор Ямаха о 4 тактах со степенью сжатия 6,0? Думаю ниже 8,4 среди малых и 9,0 среди более или менее мощных не найдете. Вы же знаете модельный ряд Ямаха :-))) Зачем ерунду пишете...

Сообщение отредактировал liw: 14 февраля 2010 - 23:43

  • 0

#14 Jinn

Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Отправлено 14 февраля 2010 - 23:42

рекомендация производителя Меркури-Марине для своей 4т 60ки - бензин с октановым числом - 87... :wacko:

Они ОЧ по моторному методу пишут. Это н менее 92. Так что никакого ( :wacko: )
  • 0

#15 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 14 февраля 2010 - 23:47

Смотрите ориганалы. 87 - это американский АКИ - нечно среднее между моторным и исследовательским методом. Кто был в США и ездил там на автомобиле, тот знает о чем речь - антидетонационный индекс. К моторному и исследовательскому методу отношения имеет только в части вывода средне-арифметического значения. АКИ 87 - примерно Аи-91-92. Но есть разница, причем большая. По их стандартам их бензины имеют другое соотношение лекгих и средних (тяжелых) фракций.
  • 0

#16 Jinn

Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Отправлено 14 февраля 2010 - 23:49

Вы опять путаете геометрическую и фактическую степени сжатия - это раз. Два - духтактный мотор имеет немного другие требования в ОЧ бензина, чем 4-тактный. Учебник, учебник, учебник... :-)))

Рекомендация "учебника" хорошо пройдет у профессора в аудитории. Тэк скэзэть, "нет проблем со статусом". Но таковая рекомендация от человека, который уже отмолчался на этот вопрос - воспримется с иронической улыбкой, переходящей в гомерический хохот. На всякий случай повторю: и какая же фактическая ССж у оригинальной Ямахи? Я правильно понимаю, что она ниже геометрической? Ну, и какие проблемы?

Или Вы готовы предъявить миру подвесной мотор Ямаха о 4 тактах со степенью сжатия 6,0? Думаю ниже 8,4 среди малых и 9,0 среди более или менее мощных не найдете.

Нет, не готов. Но вопроса это - не снимает. Прежде всего: экономического смысла в 4хтакотных моторах - мало, практически ноль. Поэтому мотивы выбора именно этой ССж - могут быть любыми, в т.ч. - экологическими.
  • 0

#17 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 14 февраля 2010 - 23:52

Рекомендация "учебника" хорошо пройдет у профессора в аудитории. Тэк скэзэть, "нет проблем со статусом". Но таковая рекомендация от человека, который уже отмолчался на этот вопрос - воспримется с иронической улыбкой, переходящей в гомерический хохот. На всякий случай повторю: и какая же фактическая ССж у оригинальной Ямахи? Я правильно понимаю, что она ниже геометрической? Ну, и какие проблемы?

Нет, не готов. Но вопроса это - не снимает. Прежде всего: экономического смысла в 4хтакотных моторах - мало, практически ноль. Поэтому мотивы выбора именно этой ССж - могут быть любыми, в т.ч. - экологическими.


Опять, господин хороший, ни кто не отмалчивался - читайте - все написано, если не поняли - учебник-с (а я думал вы не знаете моего статуса, простите, в следующий раз обязательно буду подписываться :-))
  • 0

#18 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 14 февраля 2010 - 23:58

По поводу некоторых странностей со степенью сжатия. Большинство фирм-производителей указывает фактичкскую степень сжатия для своих моторов. Эта величина может значительно отличаться от геометрической величины того же параметра. Сегодня даже для 4-тактных моторов иногда указывается фактическая степень сжатия. Многие путаются - ничего страшного. Для среднего потребителя (не моториста) величина степени сжатия не играет принципиальной роли, так как в руководстве обозначены те марки бензина, которые потребитель может применять, не испортив мотор. Если кто-то считате себя великим специалистом по моторам, то - карты в руки - дерзайте... Но потом не обжайтесь на производителя.
  • 0

#19 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 15 февраля 2010 - 00:01

По поводу гомерческого хохота. Вы причисляете себя к богам Олимпа? - Это интересно, не хотите поговорить об этом...?

Сообщение отредактировал liw: 15 февраля 2010 - 00:03

  • 0

#20 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 15 февраля 2010 - 00:03

Гы-ы... 6,0 - это фактическая степень сжатия, геметрическую в моих условия можно померять, но надо под руками иметь конкретный мотор, чтобы узнать объем камеры сгорания....
  • 0

#21 liw

liw

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 097 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: меняю...

Отправлено 15 февраля 2010 - 00:09

а вы знаете негативные примеры?дело в том что я автомеханик и руки чешутся чтонибудь улучшить, не боги горшки обжигают. зачастую те авто моторы которые выходят из под моих рук работают существенно лучше заводской сборки, ручная работа знаетели :innocent: . а по констррукции мерк 60 недалеко ушел от древнего мотора типа ваз-08. по мануалу посмотрел и офигел , 40 50 и 60 мерки имеют одинаковый обьем мотора :blink: ход поршня и диаметр не отличаются, разница видимо в оборотах и настройках карба!

Негативные примеру часто висят в мастерской с подгоревшими клапанами истранного вида поршнями...
  • 0

#22 Jinn

Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Отправлено 15 февраля 2010 - 00:10

Гы-ы... 6,0 - это фактическая степень сжатия, геметрическую в моих условия можно померять, но надо под руками иметь конкретный мотор, чтобы узнать объем камеры сгорания....

Гы-гы... Профессор в показаниях путался, совсем недавно было так:
"Поршни и каналы могут быть одинаковые, а геометрическая и фактическая степень сжатия у одного и того же 2-т мотора всегда будет отличаться :-)))"©liw

  • 0

#23 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 февраля 2010 - 00:19

Смотрите ориганалы. 87 - это американский АКИ - нечно среднее между моторным и исследовательским методом. Кто был в США и ездил там на автомобиле, тот знает о чем речь - антидетонационный индекс. К моторному и исследовательскому методу отношения имеет только в части вывода средне-арифметического значения. АКИ 87 - примерно Аи-91-92. Но есть разница, причем большая. По их стандартам их бензины имеют другое соотношение лекгих и средних (тяжелых) фракций.

ОЧ бензинов зависит не от соотношения легких и ср.(тяжелых) фракций,а от проц.содержания циклических(с минимальным кол.и длиной ответвлений) и олефинов.Чем меньше предельных СnН2n+2-тем выше ОЧ.....87 это примерно 92 исследовательский...Фракционный бензин прямого погона-фуфло(как щас помню)ОЧ не более 70ед.(обычно 60 еле дотягивает).....именно циклические(ароматика-бензол и его производные)-определяют ОЧ...

Сообщение отредактировал валенок: 15 февраля 2010 - 00:40

  • 0

#24 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 15 февраля 2010 - 00:22

Просто поставив зажигание попозже , к сожалению думаю ничего не получится. С 95 на 80 перейти можно , но только одним способом . Уменьшив степень сжатия. То есть расчитав и поставив дополнительную прокладку. Но смысла особого нет. Расход резко возрастет. И особого экономического эфекта не получится. Зато исчезнет уверенный запуск. Двигатель начнет работать на своих предельных возможностях . Из за того , что мощьность так же снизится. Ресурс стремительно испарится. Поставив зажигание попозже можно добится приблизительно того же. Но еще с большим гемором. Топливо в таких условиях вообще не сможет прогарать толком. Просто физически. Из за того , что слишком поздний поджог. Догарать ему придется в глушителе. Время от времени будут слышны хлопки. Запуск со стартера будет затруднен на столько , что иногда просто будет невозможен.Холостой ход отрегулировать до устойчивых оборотов то же не сможете.Соответственно и тронутся с места уверено , не на бешаных оборотах , станет так же невозможно. Все кончится элементарным кап ремонтом. Октан коректором можно исправить положение , но только в разумных пределах. С 95 на 92 . Это максимум.
  • 0

#25 RW3ABU

RW3ABU

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 15 февраля 2010 - 00:36

Господа, для начала было бы неплохо определиться с терминологией какую степень сжатия имеете ввиду-геометрическую COMPRESSION RATIO -или эфективную ( CORRECTED COMPRESSION RATIO) a так же октановое число по какому методу Research octane number -R Motor octane number -M Regular unleaded - R.M. RM=R+M/2 м обьясните мне неученому, что такое фактическая СС
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей