Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

И в дальний рейс ...... без бензина.


Сообщений в теме: 293

#1 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 14 февраля 2010 - 13:05

Заманчиво двинуть по реке на катере эдак километров за 300 а на северах и больше? хорошо бы! но как прикинешь бюджет этой поездки, то оказывается что такую вылазку можно сделать или большой толпой или раз в несколько лет. И все упирается в цену топлива. Но есть очень простой выход - дрова! Да, да обычные дрова которые есть везде по пути следования по берегам нашей реки, если вы конечно не живете на берегах Аму-Дарьи. Аппарат для питания нашего двигателя дровами весит около 300 кг., дрова возить не обязательно, одной заправки хватает на пару сотен км. Каллорийность дров такова что 2кг дров заменяют 1 литр бензина, газ выделяемый установкой имеет октановое число выше 110, но мощьность двигателя падает на 15-20%. Большие катера как нельзя лучше приспособлены для автономного плавания в минимальном составе т.е. сплоченным коллективом. Вся эта установка очень подходит для таежников (рыбаков, охотников), не болит голова что не хватит горючки на обратный путь, по себе знаю как это давит на псикику а в итоге бензин остается а то что планировалось - не сделано. Информации об этом направлении в сети очень мало, но предпреимчивые господа уже предлагают электростанции на дровах, конечно нераскрывая секретов. Давайте сообща помозгуем над этим может кто то и внедрит забытое старое в нашу жизнь.
  • 0

#2 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 февраля 2010 - 13:12

http://gazogenerator1.narod.ru/
  • 0

#3 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 14 февраля 2010 - 14:11

http://gazogenerator1.narod.ru/


Спасибо, уже теплее.
  • 0

#4 zig-zag

zig-zag

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Ритм

Отправлено 14 февраля 2010 - 14:12

Калорийность дровишек маловата. У уголька, уже поболее будет. Пароход, однако получается! КПД правда низковат 7-11%, ну да ничего, пойдет! Шучу, конечно... Валенок много ссылок дал интересных, вот бы здорово еще на современную установку глянуть, прайсом полюбопытствововать. А вообще, интресно. Раннее утро,тишина. И вдруг мимо тебя на приличном ходу "парогенератор" пролетает.В полной тишине, только плеск волны ,и так со скоростью 15 узлов. Оригинально! Что-то напомнило Павку Корчагина.Когда все пассажиры с пилами и топорами - в лес. А через пару часиков снова вперед. К победе... Думаю, что затронута интересная мысль об использовании подобных двигателей для определенного круга пользователей.Рыбаки,охотники,добытчики и разведчики недр, путешественники на большие расстояния- профессии этого круга. Или для людей,оторые все лето живут на своем "пароходе". Тогда все правильно, и двигатель и энергоустановка, и гор.вода и баня-сауна, так КПД можно поднять до 30-40%. Обывателю, к коим мы все себя относим, да в наших выходах на 3-5 дней, некогда заниматься еще и заготовками дров. Несколько автозаправок, да на воде, да по маршруту- было бы здорово! В прошедшем году друзья яхтсмены пригласили с собой.Вот и почуствовал альтернативу ДВСу на водных просторах Финского залива! Первый раз выходил, понравилось-слов нет, а особенно после описания Константином своего перехода из Хельсинки в Москву. Отвлекся, извините. А по сути, если есть установка , да еще и фото(видео), то покажите. :coffee:
  • 0

#5 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 14 февраля 2010 - 14:20

Калорийность дровишек маловата. У уголька, уже поболее будет. Пароход, однако получается! КПД правда низковат 7-11%, ну да ничего, пойдет!
Шучу, конечно... Валенок много ссылок дал интересных, вот бы здорово еще на современную установку глянуть, прайсом полюбопытствововать.
А вообще, интресно. Раннее утро,тишина. И вдруг мимо тебя на приличном ходу "парогенератор" пролетает.В полной тишине, только плеск волны ,и так со скоростью 15 узлов. Оригинально!
Что-то напомнило Павку Корчагина.Когда все пассажиры с пилами и топорами - в лес. А через пару часиков снова вперед. К победе...
Думаю, что затронута интересная мысль об использовании подобных двигателей для определенного круга пользователей.Рыбаки,охотники,добытчики и разведчики недр, путешественники на большие расстояния- профессии этого круга. Или для людей,оторые все лето живут на своем "пароходе". Тогда все правильно, и двигатель и энергоустановка, и гор.вода и баня-сауна, так КПД можно поднять до 30-40%. Обывателю, к коим мы все себя относим, да в наших выходах на 3-5 дней, некогда заниматься еще и заготовками дров. Несколько автозаправок, да на воде, да по маршруту- было бы здорово!
В прошедшем году друзья яхтсмены пригласили с собой.Вот и почуствовал альтернативу ДВСу на водных просторах Финского залива! Первый раз выходил, понравилось-слов нет, а особенно после описания Константином своего перехода из Хельсинки в Москву.
Отвлекся, извините. А по сути, если есть установка , да еще и фото(видео), то покажите. :coffee:


Калорийность нормальненькая, я же говорил 2кг дров = 1л бензина, 70 кг заправка в аппарат на 200 км хватало раньше на авто ГАЗ42, в дальней поездке любой КПД установки будет работать на нас, и будет выгоден. Не знаю как у других, а унас дров вдоль речки навалом, да и на любой другой сибирской реке такая же ситуация, единственное ограничение - дрова должны быть сухие 20-25% влажности, таких по берегам полно. Можно отправиться в путь в минимальном составе, хоть в одиночку, и загрузка будет минимальной. Аппарат довольно простой, но рабчих чертежей пока не встречал, поэтому предлагаю поискать сообща.

Сообщение отредактировал OldV: 14 февраля 2010 - 14:33

  • 0

#6 Тантал

Тантал

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 14 февраля 2010 - 14:38

вообще то низшая теплотворная способность бензина в среднем 45 дерева (причем сухого) 15
  • 0

#7 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 14 февраля 2010 - 14:56

вообще то низшая теплотворная способность бензина в среднем 45 дерева (причем сухого) 15


Это в каких единицах? мы дрова переводим в газ, пиролизная установка называется, а потеря мощноста ДВС при переводе на газ известна.
  • 0

#8 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 14 февраля 2010 - 15:15

Специалистами из ООО «Наука-ХХI» (г.Пермь) разработаны и поставляются различные модификации газогенераторов, работающих на древесных отходах: дрова, уголь, опил, горбыль, кора, сучья, а также торф и сельскохозяйственные отходы. На генераторном газе могут работать как карбюраторные, так и дизельные ДВС. Основное применение газогенераторы находят в питании ДВС мобильных электростанций, вырабатывая дешевую электроэнергию и тепло (когенерация). Эквивалентное соотношение расхода древесных отходов с традиционным жидким топливом следующее: 1 литр жидкого топлива из нефтепродуктов эквивалентен 1 кг древесного угля или 8 кг древесных отходов относительной влажности 60% (свежесрубленная древесина).

http://forums.wood.r...?threadid=63052

пока не дочитал
  • 0

#9 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 14 февраля 2010 - 15:25

http://denisovets.na...ages/gaz42.html

вот техника прошлого века которая ездила на деревяных кубиках, на лесозаготовках работали даже трелевочные трактора на дровах.
  • 0

#10 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 14 февраля 2010 - 15:48

Вот стационарные установки

http://www.combienergy.ru/stat984.html
  • 0

#11 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 14 февраля 2010 - 16:14

Украину уже прижало, народ работает по этой теме, нас тоже скоро коснется.
http://noviny.narod.ru/A0012985.html
  • 0

#12 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 14 февраля 2010 - 17:34

А вот уже и в продаже, но мы наверно можем и сами сделать?

http://www.gazogener...gen/gazgenavto/

и что главное на плавсредстве с газогенератором, это дармовое охлаждение и фильтрация газа за счет забортной воды. Вообще можно организовать автономное плавание на весь период навигации, например турне по рекам Сибири. Один товарищ проплыл на байдарке в одиночку 1700 км с верховий Нижней Тунгуски, я бы не отказался на таком катере как у Романа Беккера в автономку да на все лето.
  • 0

#13 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 14 февраля 2010 - 17:35

http://gazogenerator1.narod.ru/

А какие раритетные книжки там по моделям...Есть аж 37г. издания!
Зачитался. Любопытно, вот спасибо!

...Детство вспомнил пионерское, судомодельный кружок.
Чуть слеза не прошибла... :)
  • 0

#14 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 14 февраля 2010 - 18:09

Вот смотрите не от хорошей жизни начали делать конфетку из .......
http://www.novotop.ru/production/
  • 0

#15 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 14 февраля 2010 - 18:21

В прошлом году технологии транспортных газогенераторов исполнилось 100 лет. В середине прошлого века технология силового использования биомассы достигла высокого уровня развития и применялась во всех сферах народного хозяйства. Транспортными газогенераторами оснащали: мотоциклы, легковые автомобили, трактора, грузовые автомобили, дрезины, автобусы, рыболовные суда, катера, баржи, железнодорожные составы и даже мотороллеры.

взято отсюда

http://209.85.135.13...D...=clnk&gl=ru
  • 0

#16 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 14 февраля 2010 - 18:43

В старом советском фильме. Вроде "Мёртвый сезон". Советский разведчик (Д. Банионис) раскочегарил машину, загрузил дровишек в топку и поехал. Я тогда в каком то младшем классе учился. Стал прикалываться что нас совсем за дураков держат (слово "лох" тогда ещё не было). А батя объяснил мне что это газогенератор. Я в БСЭ посмотрел и возникла идея поставить такую штуку на лодку и пройти по Оби на Север и обратно. Такая вот идея лет 40 назад была. Так что идеи то у мноогих рождались. Только что то не реализовываются они.
  • 0

#17 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 февраля 2010 - 19:14

В старом советском фильме. Вроде "Мёртвый сезон". Советский разведчик (Д. Банионис) раскочегарил машину, загрузил дровишек в топку и поехал. Я тогда в каком то младшем классе учился. Стал прикалываться что нас совсем за дураков держат (слово "лох" тогда ещё не было). А батя объяснил мне что это газогенератор. Я в БСЭ посмотрел и возникла идея поставить такую штуку на лодку и пройти по Оби на Север и обратно. Такая вот идея лет 40 назад была. Так что идеи то у мноогих рождались. Только что то не реализовываются они.

До середины 60х в СССР эксплуатировались катера с ЗИС(ГАЗ)овскими моторами и газогенераторными установками.

Сообщение отредактировал валенок: 14 февраля 2010 - 19:15

  • 0

#18 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 14 февраля 2010 - 19:36

В старом советском фильме. Вроде "Мёртвый сезон". Советский разведчик (Д. Банионис) раскочегарил машину, загрузил дровишек в топку и поехал. Я тогда в каком то младшем классе учился. Стал прикалываться что нас совсем за дураков держат (слово "лох" тогда ещё не было). А батя объяснил мне что это газогенератор. Я в БСЭ посмотрел и возникла идея поставить такую штуку на лодку и пройти по Оби на Север и обратно. Такая вот идея лет 40 назад была. Так что идеи то у мноогих рождались. Только что то не реализовываются они.


Полностью с тобой согласен! Дело в том что когда бенз был по 30 коп за литр и не везде были заправки а талонов не было и в помине, но ездили все и бензин выливали куда только можно было вылить лишь бы получить тот же объем на следующий год, о такой технике забыли напрочь и только старики могли изредка упомянуть об авто на дровах и подшипниках из дерева. Но вот наступили времена кагда Чубайсовские выкидыши и им подобные стараются вытащить из нашего кармана последние гроши и не дав надежды на будущее, нам сообща пора уж подумать о себе и своих детях и внуках, т.к. ни какое государство о нас заботьтся не будет, и не надейтесь. Прошли времена коммунизма который ругали но жили не хрена не делая и ездя в отпуска на южные моря. Забудьте товарищи все это как сладкий сон. И нам всем кто мало мальски разбирается в технике уже пора задуматься о другом топливе, тем более что изобретать уже ни чего не надо, нужно всего лишь навсего упорядочить изобретенное до нас и уже при нас и пользоваться в свое удовольствие и во благо. Это особенно касается нас т.к. у нас людей техники и природы есть такие возможности и желания.

И еще. Мне кажется особенно стыдно заправляться бензином сельским жителям тратя последние деньги на поездку в лес, если можно съездить совершенно бесплатно.

Сообщение отредактировал OldV: 14 февраля 2010 - 19:40

  • 0

#19 Тантал

Тантал

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 14 февраля 2010 - 22:17

Это в каких единицах? мы дрова переводим в газ, пиролизная установка называется, а потеря мощноста ДВС при переводе на газ известна.


мегаджоули. куда и что вы переводите не важно, больше 17 МДж\кг дерева вряд ли будет.
  • 0

#20 i.bas

i.bas

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: Компас 380

Отправлено 15 февраля 2010 - 09:05

а не проще-ли обычный пароход построить? или не совсем обычный: котел-пар-эл. генератор- аккумуляторы-эл. двигатель. С применением современных материалов, замкнутым циклом воды. Как АПЛ, только вместо ядерного топлива дрова.

Сообщение отредактировал i.bas: 15 февраля 2010 - 09:07

  • 0

#21 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 15 февраля 2010 - 09:22

Может и проще, и даже ДВС на пар перевести можно, но какие габариты-вес и безопасность?
  • 0

#22 OldV

OldV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Бурятия

Отправлено 15 февраля 2010 - 09:31

мегаджоули. куда и что вы переводите не важно, больше 17 МДж\кг дерева вряд ли будет.


Теплотворная способность бензина 10 572 ккал/кг. Теплотворная способность дров 2660 ккал/кг пиролизный газ теплотворной способностью не ниже 6 МДж/кг. это не значит что на дровах не можно ездить с обычным двс.
  • 0

#23 Тантал

Тантал

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Уфа

Отправлено 15 февраля 2010 - 19:19

это тема моего дипломного проекта, я могу спорить с вами долго. если вы не цените свое время, то продолжайте поиски и разработки. у вас проблемы в корне, вы путаете дрова с их "тепловыделением" и продукт пиролиза. рекламы очень много и не всегда она соотвествует правде:)
  • 0

#24 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 15 февраля 2010 - 19:25

это тема моего дипломного проекта, я могу спорить с вами долго. если вы не цените свое время, то продолжайте поиски и разработки. у вас проблемы в корне, вы путаете дрова с их "тепловыделением" и продукт пиролиза. рекламы очень много и не всегда она соотвествует правде:)


а Вы не спорьте, Вы знаниями поделитесь! и будет Вам от нас благодарное спасибо :rolleyes:
  • 0

#25 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 15 февраля 2010 - 19:30

Мысли в слух попробуй щаз выехатъ на дороги на газогенераторке...зеленые линчуют на первом светофоре. налог на воздух рулит...выброс СО(хорошо хотъ пока не СО2)...скоро объем легких будет стоятъ в отделъной графе налоговой декларации
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей