И в дальний рейс ...... без бензина.
#51
Отправлено 18 февраля 2010 - 14:26
#52
Отправлено 19 февраля 2010 - 04:50
За дрова тоже по головке не погладят, даже за сухостой, на него по хорошему разрешение брать надо.
Немного арифметики.
В городе Мирном на заправке ДТ -35 рублей литр. Бочка - 35*200=7000 рублей
Отезжаем на 120 км - первая ближайшая деревня Крестях.
Заправки нет, топливо идет на обмен в натуре. Бочка ДТ меняется на полсахатова, считай 150 кг мяса. По городским ценам - 230 руб килограмм. 150*230=34500 рубл.
Или бочка топлива на машину дров - 15 кубов. Листвиничного швырка. По 3000 за куб - городе.
15*3000= 45000.
А в Крестях можно не только зимником - летом тоже можно с грехом попалам доехать на колесах. А есть село Вилюйчан - туда толко по реке если не зимой. Так там курсы обмена еще в два раза выше. Там за бочку уже целого сахатого дают.
По всему Вилюю (а это поболее 1500 км) есть только 6 населенных пунктов, где можно раздобыть топливо за деньги (или за большие деньги) Это Чернышевск, Светлый, Сунтар, Нюрба, Верхневилюйск, Вилюйск. Есть еще пяток деревень, но в них топлива ни за какие деньги не добыть.
А за расчистку береговой линии от плавника даже еще и денег приплатят.
Так как, будет рентабельно эксплуатировать дровянной газогенератор?
С уважением Константин.
#53
Отправлено 19 февраля 2010 - 07:53
Не забывайте , что ежедневный обязательный объём работ по заготовке топлива займёт 1 человеко-день , т.е. для (к примеру) круглосуточного дв-я нужно 3 кочегара - нихрена себе .. отпуск . Газ можно из дров производить , но не на катере , а где то на лесозаводе , из отходов , да и то нерентабельно .Вы бы первый пост перечитали. Не сто страниц тут нафигачили чтобы забыть про что начали. Каким нибудь немцам-французам трудно понять что такое Сибирь. Но даже москвич, который за садовое не выезжал, всё же представляет что это такое. 200-300 км. ни одной деревни, не то что заправки. А берега завалены сухими дровами. Их даже рубить не надо, просто собирать. И разговор начался не про вылазку на выходные, а про отпуск неделя-две-три-месяц..
#54
Отправлено 19 февраля 2010 - 08:21
Не забывайте , что ежедневный обязательный объём работ по заготовке топлива займёт 1 человеко-день , т.е. для (к примеру) круглосуточного дв-я нужно 3 кочегара - нихрена себе .. отпуск . Газ можно из дров производить , но не на катере , а где то на лесозаводе , из отходов , да и то нерентабельно .
Наверно сложно представить что представляют из себя берега сибирских рек если никогда там не был. Но совсем не сложно не высказываться в тех вопросах, в которых не владеешь информацией.
#55 Гость_kap90_*
Отправлено 19 февраля 2010 - 10:04
Рентабельно. Лично видел в Тверской области, где-то в районе Нелидово. Настолько рентабельно, что чел и поселочек отапливал, этими самыми отходами и подумывал электростанцию еще организовать.Не забывайте , что ежедневный обязательный объём работ по заготовке топлива займёт 1 человеко-день , т.е. для (к примеру) круглосуточного дв-я нужно 3 кочегара - нихрена себе .. отпуск . Газ можно из дров производить , но не на катере , а где то на лесозаводе , из отходов , да и то нерентабельно .
Я тут занимался проблемой отопления дома приотсутствии магистрального газа. Пришел к выводу, что дешевле дров нет ничего. Русская печка -форева!!
Так что вполне разумная идея для Сибири.
#56
Отправлено 19 февраля 2010 - 10:31
#57
Отправлено 19 февраля 2010 - 11:12
котел + паровая машина, как мне кажется, приблизительно - проще, и РРП не надо.Что требуется?
И станет понятно, что современной системой не очень требовательной к топливу, будет котел с паровой турбиной.
Сложности изготовления обоих систем, как мне кажется, приблизительно одинаковая.
#59
Отправлено 19 февраля 2010 - 11:40
#60
Отправлено 19 февраля 2010 - 11:50
Т.е. газогенератор + ДВС.Если сравнивать просто двигатель на дровах, то паровая машина, наверное, проще. Но, если рассматривать конкретную задачу, а именно: большой водоизмещающий катер, длительные путешествия по безлюдным просторам Сибири, а, потом ещё и на выходные на этом же катере недалеко от города, то паровая машина не очень удобно. А вот ДВС, который может работать на 80 бензине, пропане и ГГ, может быть очень интересно. Не так сложно сделать подключаемую газовую аппаратуру.
А если "многотопливный" котел и паровая машина?
Нуу, помудрить с котлом, чтобы и на твердом, и на жидком топливе, по желанию. Дрова, уголь, брикеты, соляра, мазут...
#61
Отправлено 19 февраля 2010 - 14:31
Да в ней самой и живу , в Сибири-матушке , и знаю , что те гнилушки на берегу не годятся на дрова - мокрые сильно , под навесом сушить полгода пиленые и колотые , и пилить замаешься - в песке -глине цепь на первой чурке садится . На других дровах нужно - заранее заготовленных , а это уже другая цена .Наверно сложно представить что представляют из себя берега сибирских рек если никогда там не был. Но совсем не сложно не высказываться в тех вопросах, в которых не владеешь информацией.
#64
Отправлено 19 февраля 2010 - 15:38
1. Дайте, плз, конкретный пример кандидата ........ А вот ДВС, который может работать на 80 бензине, пропане и ГГ, может быть очень интересно. Не так сложно сделать подключаемую газовую аппаратуру.
ЗЫ ну и вопрос не стоит сделать что-то с максимальным КПД или ещё с каким максимально лучшим параметром. Просто интересно и практично.
2.Какой у него будет моторесурс при таком виде топлива. Там столько подводных камней.
3. Про КПД там можно забыть.
#65
Отправлено 19 февраля 2010 - 15:55
Любой бензиновый легко переводится на газ с существенным ростом ресурса (50%) , и несущественным падением мощности (12%) .1. Дайте, плз, конкретный пример кандидата .....
2.Какой у него будет моторесурс при таком виде топлива. Там столько подводных камней.
3. Про КПД там можно забыть.
#66
Отправлено 19 февраля 2010 - 16:12
1. Дайте, плз, конкретный пример кандидата .....
2.Какой у него будет моторесурс при таком виде топлива. Там столько подводных камней.
3. Про КПД там можно забыть.
1. Кандидата куда?
2. Моторесурс не уменьшится, потому что двигатель будет дефорсирован.
3. ПАзики переводят на газ и они нормально ездят. Генераторный газ, естественно, менее теплотворный чем пропан и КПД будет меньше, но я выше написал в каких условиях интересна эксплуатация такого агрегата.
ЗЫ Я прошёл по Оби не одну тысячу км. Проходил всю Обь, доходил до середины Обской губы. И даже там, в тундре дров немеряно. Сухие палки, которые паводком уносит. Берега завалены. Этого нельзя не увидеть если там действительно был
#68
Отправлено 19 февраля 2010 - 16:46
1. Тумблер Д переведите в положение выкл.1. Кандидата куда?
2. Моторесурс не уменьшится, потому что двигатель будет дефорсирован.
3. ПАзики переводят на газ и они нормально ездят. Генераторный газ, естественно, менее теплотворный чем пропан ....
2. Кроме дефорсирования есть масса других факторов. Примеси, температура, скорость сгорания.... все это влияет на моторесурс. Я не спец по движкам, вы с ним обмолвитесь словом, посмотрим, чего они скажут.
3. Ну ведь смешно углеводороды с угарным газом сравнивать. Правда? :-)
#69
Отправлено 19 февраля 2010 - 17:29
...файлы не загружаются, вот ссылки:
Книгу: Г.Г. Токарев, "Газогенераторные автомобили", изд. "Машгиз", 1955г. (в формате DJVU, 3,39 Мб)
Книга: Н.Г. Юдушкин, "Газогенераторные тракторы", изд. "Машгиз", 1955г. (в формате DJVU, 3,02 Мб)
Книга: Л.К. Коллеров, "Газомоторные установки", изд. "Машгиз", 1951г. (в формате DJVU, 3,46 Мб)
...мощность падает, детонации нету, масло не разжижается(при работе на газе), угарный газ есть и при обычном сгорании (трупы в гаражах еще встречаются), так, что износ не должен быть выше...
#70
Отправлено 19 февраля 2010 - 17:47
3. Ну ведь смешно углеводороды с угарным газом сравнивать. Правда? :-)
Не смешно и не правда. Сравниваем теплотворную способность. Проще говоря сколько энергии в килограмме. И сколько стоит этот килограмм. И территории, где литр топлива ни за какие деньги не купишь потому что там его просто нет. Зато есть рыба, ягода, грибы...Можно придти туда на бензине, а там уже на месте топить дровами и иметь тепло и электричество. Можно, конечно, два агрегата иметь, но, если технически возможно совместить, то почему бы не сделать
#71
Отправлено 19 февраля 2010 - 17:53
--------------------
У нас Иртыш , картина та же . Но дрова из этого -как из собачьего хвоста сито .
Мне обычно очень неловко объяснять людям очевидные вещи. Типа он сам не может сообразить примитивные истины. Обь течёт по тайге, в отличие от Иртыша, который течёт по степи. Обь по весне подмывает береги и сотни кубов леса попадает в воду. Ветки ломаются и эта масса дров, при падении уровня, остаётся на берегу. Лежит годами и сохнет. А высушенный лес, после дождя, сохнет несколько часов.
#72
Отправлено 19 февраля 2010 - 18:07
Где течёт Иртыш не стоит объяснять местным жителям , даже при желании . А вам придётся очевидные вещи объяснить - лежачий лес не бывает сухим никогда , а уж возле реки - подумайте сами .Мне обычно очень неловко объяснять людям очевидные вещи. Типа он сам не может сообразить примитивные истины. Обь течёт по тайге, в отличие от Иртыша, который течёт по степи. Обь по весне подмывает береги и сотни кубов леса попадает в воду. Ветки ломаются и эта масса дров, при падении уровня, остаётся на берегу. Лежит годами и сохнет. А высушенный лес, после дождя, сохнет несколько часов.
#73
Отправлено 19 февраля 2010 - 18:08
В химической части - есть примеси, причем разные, от места к месту.Не смешно и не правда. Сравниваем теплотворную способность. Проще говоря сколько энергии в килограмме. И сколько стоит этот килограмм. И территории, где литр топлива ни за какие деньги не купишь потому что там его просто нет. Зато есть рыба, ягода, грибы...Можно придти туда на бензине, а там уже на месте топить дровами и иметь тепло и электричество. Можно, конечно, два агрегата иметь, но, если технически возможно совместить, то почему бы не сделать
Не надо путать дрова под ногами и готовые к потреблению чурки.
Я считаю, что затраты на производство не серийного ГГ или парового двигателя превысят затраты на приобретение обычного топлива (за период эксплуатации).
#74
Отправлено 19 февраля 2010 - 18:22
Я считаю, что затраты на производство не серийного ГГ или парового двигателя превысят затраты на приобретение обычного топлива (за период эксплуатации).
Тут уже не раз всем форумом считали что купить лодку дешевле, чем построить самому. Однако строят, может по другому считают
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей