Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

И в дальний рейс ...... без бензина.


Сообщений в теме: 293

#51 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 18 февраля 2010 - 14:26

Вы бы первый пост перечитали. Не сто страниц тут нафигачили чтобы забыть про что начали. Каким нибудь немцам-французам трудно понять что такое Сибирь. Но даже москвич, который за садовое не выезжал, всё же представляет что это такое. 200-300 км. ни одной деревни, не то что заправки. А берега завалены сухими дровами. Их даже рубить не надо, просто собирать. И разговор начался не про вылазку на выходные, а про отпуск неделя-две-три-месяц..
  • 0

#52 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 19 февраля 2010 - 04:50

За дрова тоже по головке не погладят, даже за сухостой, на него по хорошему разрешение брать надо.



Немного арифметики.

В городе Мирном на заправке ДТ -35 рублей литр. Бочка - 35*200=7000 рублей
Отезжаем на 120 км - первая ближайшая деревня Крестях.

Заправки нет, топливо идет на обмен в натуре. Бочка ДТ меняется на полсахатова, считай 150 кг мяса. По городским ценам - 230 руб килограмм. 150*230=34500 рубл.

Или бочка топлива на машину дров - 15 кубов. Листвиничного швырка. По 3000 за куб - городе.
15*3000= 45000.

А в Крестях можно не только зимником - летом тоже можно с грехом попалам доехать на колесах. А есть село Вилюйчан - туда толко по реке если не зимой. Так там курсы обмена еще в два раза выше. Там за бочку уже целого сахатого дают.

По всему Вилюю (а это поболее 1500 км) есть только 6 населенных пунктов, где можно раздобыть топливо за деньги (или за большие деньги) Это Чернышевск, Светлый, Сунтар, Нюрба, Верхневилюйск, Вилюйск. Есть еще пяток деревень, но в них топлива ни за какие деньги не добыть.

А за расчистку береговой линии от плавника даже еще и денег приплатят.

Так как, будет рентабельно эксплуатировать дровянной газогенератор?

С уважением Константин.
  • 0

#53 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 19 февраля 2010 - 07:53

Вы бы первый пост перечитали. Не сто страниц тут нафигачили чтобы забыть про что начали. Каким нибудь немцам-французам трудно понять что такое Сибирь. Но даже москвич, который за садовое не выезжал, всё же представляет что это такое. 200-300 км. ни одной деревни, не то что заправки. А берега завалены сухими дровами. Их даже рубить не надо, просто собирать. И разговор начался не про вылазку на выходные, а про отпуск неделя-две-три-месяц..

Не забывайте , что ежедневный обязательный объём работ по заготовке топлива займёт 1 человеко-день , т.е. для (к примеру) круглосуточного дв-я нужно 3 кочегара - нихрена себе .. отпуск . Газ можно из дров производить , но не на катере , а где то на лесозаводе , из отходов , да и то нерентабельно .
  • 0

#54 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 19 февраля 2010 - 08:21

Не забывайте , что ежедневный обязательный объём работ по заготовке топлива займёт 1 человеко-день , т.е. для (к примеру) круглосуточного дв-я нужно 3 кочегара - нихрена себе .. отпуск . Газ можно из дров производить , но не на катере , а где то на лесозаводе , из отходов , да и то нерентабельно .


Наверно сложно представить что представляют из себя берега сибирских рек если никогда там не был. Но совсем не сложно не высказываться в тех вопросах, в которых не владеешь информацией.
  • 0

#55 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 19 февраля 2010 - 10:04

Не забывайте , что ежедневный обязательный объём работ по заготовке топлива займёт 1 человеко-день , т.е. для (к примеру) круглосуточного дв-я нужно 3 кочегара - нихрена себе .. отпуск . Газ можно из дров производить , но не на катере , а где то на лесозаводе , из отходов , да и то нерентабельно .

Рентабельно. Лично видел в Тверской области, где-то в районе Нелидово. Настолько рентабельно, что чел и поселочек отапливал, этими самыми отходами и подумывал электростанцию еще организовать.
Я тут занимался проблемой отопления дома приотсутствии магистрального газа. Пришел к выводу, что дешевле дров нет ничего. Русская печка -форева!!
Так что вполне разумная идея для Сибири.
  • 0

#56 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 февраля 2010 - 10:31

Что требуется? 1.Заготовка мерных чушек. 2.Подготовка чушек. Любая не пойдет, только с заданной влажностью. 3.Хранение топлива. 4.Подготовка ГГенератора. (Растопить, очистить золу, смолы.... Словом, содержать). 5.Мотор способный работать на полученном газе. Т.е. аппаратура подготовки горючей смеси, степень сжатия, смазка, охлаждение, моторесурс). Как результат: ГГенератор надо делать, искать мотор (не всякий подойдет :-), т.е. грузовик по лендлизу вам не дадут), готовить и хранить топливо (морока с сушкой, а если дождь?). И станет понятно, что современной системой не очень требовательной к топливу, будет котел с паровой турбиной. Сложности изготовления обоих систем, как мне кажется, приблизительно одинаковая.
  • 0

#57 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 19 февраля 2010 - 11:12

Что требуется?
И станет понятно, что современной системой не очень требовательной к топливу, будет котел с паровой турбиной.
Сложности изготовления обоих систем, как мне кажется, приблизительно одинаковая.

котел + паровая машина, как мне кажется, приблизительно - проще, и РРП не надо. :)
  • 0

#58 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 691 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 19 февраля 2010 - 11:35

котел + паровая машина, как мне кажется, приблизительно - проще, и РРП не надо. :)

А паровая турбина? И КПД, вроде, выше?
  • 0

#59 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 19 февраля 2010 - 11:40

Если сравнивать просто двигатель на дровах, то паровая машина, наверное, проще. Но, если рассматривать конкретную задачу, а именно: большой водоизмещающий катер, длительные путешествия по безлюдным просторам Сибири, а, потом ещё и на выходные на этом же катере недалеко от города, то паровая машина не очень удобно. А вот ДВС, который может работать на 80 бензине, пропане и ГГ, может быть очень интересно. Не так сложно сделать подключаемую газовую аппаратуру. ЗЫ ну и вопрос не стоит сделать что-то с максимальным КПД или ещё с каким максимально лучшим параметром. Просто интересно и практично.
  • 0

#60 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 19 февраля 2010 - 11:50

Если сравнивать просто двигатель на дровах, то паровая машина, наверное, проще. Но, если рассматривать конкретную задачу, а именно: большой водоизмещающий катер, длительные путешествия по безлюдным просторам Сибири, а, потом ещё и на выходные на этом же катере недалеко от города, то паровая машина не очень удобно. А вот ДВС, который может работать на 80 бензине, пропане и ГГ, может быть очень интересно. Не так сложно сделать подключаемую газовую аппаратуру.

Т.е. газогенератор + ДВС.
А если "многотопливный" котел и паровая машина?
Нуу, помудрить с котлом, чтобы и на твердом, и на жидком топливе, по желанию. Дрова, уголь, брикеты, соляра, мазут...
  • 0

#61 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 19 февраля 2010 - 14:31

Наверно сложно представить что представляют из себя берега сибирских рек если никогда там не был. Но совсем не сложно не высказываться в тех вопросах, в которых не владеешь информацией.

Да в ней самой и живу , в Сибири-матушке , и знаю , что те гнилушки на берегу не годятся на дрова - мокрые сильно , под навесом сушить полгода пиленые и колотые , и пилить замаешься - в песке -глине цепь на первой чурке садится . На других дровах нужно - заранее заготовленных , а это уже другая цена .
  • 0

#62 Neznayko

Neznayko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Магадан

Отправлено 19 февраля 2010 - 15:03

И Мэрсы на дровах были :D bild8.jpg а это в наше время... почти ;) Bild313.jpg Bild120.jpg и катер, только не видать где там газген :rolleyes: bild19.jpg
  • 0

#63 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 февраля 2010 - 15:34

как не видать, все, что внутри, генератор и есть.
  • 0

#64 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 февраля 2010 - 15:38

... А вот ДВС, который может работать на 80 бензине, пропане и ГГ, может быть очень интересно. Не так сложно сделать подключаемую газовую аппаратуру.
ЗЫ ну и вопрос не стоит сделать что-то с максимальным КПД или ещё с каким максимально лучшим параметром. Просто интересно и практично.

1. Дайте, плз, конкретный пример кандидата .....
2.Какой у него будет моторесурс при таком виде топлива. Там столько подводных камней.
3. Про КПД там можно забыть.
  • 0

#65 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 19 февраля 2010 - 15:55

1. Дайте, плз, конкретный пример кандидата .....
2.Какой у него будет моторесурс при таком виде топлива. Там столько подводных камней.
3. Про КПД там можно забыть.

Любой бензиновый легко переводится на газ с существенным ростом ресурса (50%) , и несущественным падением мощности (12%) .
  • 0

#66 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 19 февраля 2010 - 16:12

1. Дайте, плз, конкретный пример кандидата .....
2.Какой у него будет моторесурс при таком виде топлива. Там столько подводных камней.
3. Про КПД там можно забыть.


1. Кандидата куда?
2. Моторесурс не уменьшится, потому что двигатель будет дефорсирован.
3. ПАзики переводят на газ и они нормально ездят. Генераторный газ, естественно, менее теплотворный чем пропан и КПД будет меньше, но я выше написал в каких условиях интересна эксплуатация такого агрегата.
ЗЫ Я прошёл по Оби не одну тысячу км. Проходил всю Обь, доходил до середины Обской губы. И даже там, в тундре дров немеряно. Сухие палки, которые паводком уносит. Берега завалены. Этого нельзя не увидеть если там действительно был
  • 0

#67 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 19 февраля 2010 - 16:32

Берега завалены. Этого нельзя не увидеть если там действительно был -------------------- У нас Иртыш , картина та же . Но дрова из этого -как из собачьего хвоста сито :) .
  • 0

#68 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 февраля 2010 - 16:46

1. Кандидата куда?
2. Моторесурс не уменьшится, потому что двигатель будет дефорсирован.
3. ПАзики переводят на газ и они нормально ездят. Генераторный газ, естественно, менее теплотворный чем пропан ....

1. Тумблер Д переведите в положение выкл.
2. Кроме дефорсирования есть масса других факторов. Примеси, температура, скорость сгорания.... все это влияет на моторесурс. Я не спец по движкам, вы с ним обмолвитесь словом, посмотрим, чего они скажут.
3. Ну ведь смешно углеводороды с угарным газом сравнивать. Правда? :-)
  • 0

#69 Neznayko

Neznayko

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Магадан

Отправлено 19 февраля 2010 - 17:29

Я уже ссылку давал на теорию... это книги оттуда, есть и про износ и про перевод обычных движков. Но это 30-50е годы!!! На сколько изменились масла и металлы?
...файлы не загружаются, вот ссылки:
Книгу: Г.Г. Токарев, "Газогенераторные автомобили", изд. "Машгиз", 1955г. (в формате DJVU, 3,39 Мб)
Книга: Н.Г. Юдушкин, "Газогенераторные тракторы", изд. "Машгиз", 1955г. (в формате DJVU, 3,02 Мб)
Книга: Л.К. Коллеров, "Газомоторные установки", изд. "Машгиз", 1951г. (в формате DJVU, 3,46 Мб)
...мощность падает, детонации нету, масло не разжижается(при работе на газе), угарный газ есть и при обычном сгорании (трупы в гаражах еще встречаются), так, что износ не должен быть выше... :rolleyes:
  • 0

#70 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 19 февраля 2010 - 17:47

3. Ну ведь смешно углеводороды с угарным газом сравнивать. Правда? :-)


Не смешно и не правда. Сравниваем теплотворную способность. Проще говоря сколько энергии в килограмме. И сколько стоит этот килограмм. И территории, где литр топлива ни за какие деньги не купишь потому что там его просто нет. Зато есть рыба, ягода, грибы...Можно придти туда на бензине, а там уже на месте топить дровами и иметь тепло и электричество. Можно, конечно, два агрегата иметь, но, если технически возможно совместить, то почему бы не сделать
  • 0

#71 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 19 февраля 2010 - 17:53

--------------------
У нас Иртыш , картина та же . Но дрова из этого -как из собачьего хвоста сито :) .


Мне обычно очень неловко объяснять людям очевидные вещи. Типа он сам не может сообразить примитивные истины. Обь течёт по тайге, в отличие от Иртыша, который течёт по степи. Обь по весне подмывает береги и сотни кубов леса попадает в воду. Ветки ломаются и эта масса дров, при падении уровня, остаётся на берегу. Лежит годами и сохнет. А высушенный лес, после дождя, сохнет несколько часов.
  • 0

#72 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 19 февраля 2010 - 18:07

Мне обычно очень неловко объяснять людям очевидные вещи. Типа он сам не может сообразить примитивные истины. Обь течёт по тайге, в отличие от Иртыша, который течёт по степи. Обь по весне подмывает береги и сотни кубов леса попадает в воду. Ветки ломаются и эта масса дров, при падении уровня, остаётся на берегу. Лежит годами и сохнет. А высушенный лес, после дождя, сохнет несколько часов.

Где течёт Иртыш не стоит объяснять местным жителям , даже при желании . А вам придётся очевидные вещи объяснить - лежачий лес не бывает сухим никогда , а уж возле реки - подумайте сами .
  • 0

#73 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 февраля 2010 - 18:08

Не смешно и не правда. Сравниваем теплотворную способность. Проще говоря сколько энергии в килограмме. И сколько стоит этот килограмм. И территории, где литр топлива ни за какие деньги не купишь потому что там его просто нет. Зато есть рыба, ягода, грибы...Можно придти туда на бензине, а там уже на месте топить дровами и иметь тепло и электричество. Можно, конечно, два агрегата иметь, но, если технически возможно совместить, то почему бы не сделать

В химической части - есть примеси, причем разные, от места к месту.

Не надо путать дрова под ногами и готовые к потреблению чурки.

Я считаю, что затраты на производство не серийного ГГ или парового двигателя превысят затраты на приобретение обычного топлива (за период эксплуатации).
  • 0

#74 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 19 февраля 2010 - 18:22

Я считаю, что затраты на производство не серийного ГГ или парового двигателя превысят затраты на приобретение обычного топлива (за период эксплуатации).


Тут уже не раз всем форумом считали что купить лодку дешевле, чем построить самому. Однако строят, может по другому считают
  • 0

#75 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 февраля 2010 - 18:32

Это аргумент? Вы поймите, я сам к себе примериваю. Решение, нет. Кстати, как и парусу.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей