Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Голосование по "Русскому фолькботу"


Сообщений в теме: 122

Опрос: Каков должен быть размер "Русского фолькбота"? (91 пользователей проголосовало)

Каков должен быть размер "Русского фолькбота"?

  1. 5,5 метра ("Микро") (6 голосов [7.41%])

    Процент голосов: 7.41%

  2. 6 метров (5 голосов [6.17%])

    Процент голосов: 6.17%

  3. 6,5 метров (Open 6.5) (23 голосов [28.40%])

    Процент голосов: 28.40%

  4. 7 метров (Т-2) (12 голосов [14.81%])

    Процент голосов: 14.81%

  5. 8 метров (Т-800) (27 голосов [33.33%])

    Процент голосов: 33.33%

  6. Более 8-ми метров (5 голосов [6.17%])

    Процент голосов: 6.17%

  7. Менее 5,5 метра (3 голосов [3.70%])

    Процент голосов: 3.70%

Голосовать Гости не могут голосовать

#51 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 01 июля 2004 - 15:15

рассматривать исключительно яхты, принадлежащие их капитанам, то количество самостоятельно построенных судов будет составлять порядка 30%.

Что-то вы мало насчитали. По моим наблюдениям выходит около половины. И то - это в последнее время, когда приватизировали много бывших клубных яхт. Опять-же - если не брать яхты, на которых капитаны наемные.
  • 0

#52 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 01 июля 2004 - 15:35

Это по каким-же областям такой процент рукастых мужиков???

Ну к, примеру, по моторным я могу сказать, что самодельных у нас, пожалуй, поболее будет, чем серийных. Это если брать не только глиссирующие, но и водоизмещающие (эти вообще практически все). Глиссирующих самодельных, конечно, не так много, но тоже хватает. Про гребные не скажу, как то мало к ним присматривался, но тоже заводских мало.
Из парусных... Ну вообще-то может я и погорячился - серийных наверно все-таки сейчас больше будет: с десяток Мини- и несколько Микротонников (Нева-2 и Рикошет) появилось. А из прочих новых - по большей части самоделки или местной постройки (опять же - старыми самодельщиками, но уже на продажу - для богатых).

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1088682097[/mergetime]:

Только по жестким судам, которые несут или в принципе могут нести парус. Но еще раз говорю: пока ГИМС не приведет свою БД во что-то более или менее вразумительное, все эти оценки - гадание на спитой заварке.

ГИМС!!!! :D
Да большинство яхт там не значатся. Нас выпихнули "в чисто поле" и сказали - регистрируйтесь где хотите". :blink: . Так что о какой статистике можно тут говорить??? :ph34r:
  • 0

#53 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 01 июля 2004 - 16:12

ГИМС!!!!  :D
Да большинство яхт там не значатся. Нас выпихнули "в чисто поле" и сказали - регистрируйтесь где хотите".  :blink: . Так что о какой статистике можно тут говорить???  :ph34r:

О чем и речь...
Меня тут поляки попросили о российской статистике - не знаю даже, что им и ответить...
  • 0

#54 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 01 июля 2004 - 16:45

Да так и скажи - "сейчас столько строят, что статистику не успеваем собирать" :) Не знаю, как в нашем городе сейчас насчет моторных (мотористы сейчас вообще только начинают выбираться из глубокого упадка), а парусных уж наверняка под десяток строится :) .
  • 0

#55 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 01 июля 2004 - 17:03

Да я примерно так и ответил... :) Не краснеть же, в самом-то деле. :D
  • 0

#56 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 01 июля 2004 - 17:18

Это просто замечательно что народ строит и все же в моем понимании народная яхта это в массе своей не самострой. Мне почемуто думается что желающих ходить на яхте не мало, чуть меньше желающих иметь яхту, еще меньше тех кто готов строить сам и уж совсем чуть тех кто строит. Так вот наличие такого универсального супер проекта может увеличить количество самостройщиков но тем кто уже строит он скорее всего не подойдет из за своей неизбежной ущербности (не гонщик, сомнительные удобства, малая автономность, а по другому не будет иначе лодка получится дорогой)
  • 0

#57 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 01 июля 2004 - 17:42

А тем временем "призеры" опроса сменились: при 33 голосах Т-800 по-прежнему лидер, но на второе место вышел Т-650. Видимо сыграло рояль то, что у него оптимальная длина с точки зрения планировки. Да и перспективность присутствует: он вписывается в правила Open-650
Третье место делят существующие классы - Т-2 и Микро. С малообитаемостью последнего можно мириться при условии, что ходить вдоль берегов поросших кустами ( :) ), а каюту использовать вместо палатки.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1088689664[/mergetime]:

Так вот наличие такого универсального супер проекта может увеличить количество самостройщиков но тем кто уже строит он скорее всего не подойдет из за своей неизбежной ущербности (не гонщик, сомнительные удобства, малая автономность, а по другому не будет иначе лодка получится дорогой)

В свете последних тЫндЫнций надо, видимо, все-таки рассматривать это как класс "Open", а уже в его рамках готовить несколько проектов. Тогда и ущербность будет меньшей. Хотя первое, что стоило бы опубликовать - это нечто среднее - наподобие "Кавалера".
  • 0

#58 SAF

SAF

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 506 сообщений
  • Из:г.Иваново
  • Название: Корсар

Отправлено 01 июля 2004 - 22:43

Несовсем все верно и объективно в градации, длины точнее в маштабе по оси Х (длина) градация идет до 7м через пол метра тоесть было логичнобы включить сюда длину 7.5 метра. так как в диапазон 6-7метров размазан на три подгруппы или же сформулировать так 5.5 мет 6.5 мет 8 мет. В любом случае побеждаеют яхты длиной менее 8 метров. Статистика весть серюзная как говорила моя бабушка по статистике огурцы вредные потому что все кто их ел до 1900 года умерли :D

Сообщение отредактировал SAF: 01 июля 2004 - 22:46

  • 0

#59 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 01 июля 2004 - 23:44

Несовсем все верно и объективно в градации, длины точнее в маштабе по оси Х (длина) градация идет до 7м через пол метра тоесть было логичнобы включить сюда длину 7.5 метра. так как в диапазон 6-7метров размазан на три подгруппы или же сформулировать так 5.5 мет 6.5 мет 8 мет. В любом случае побеждаеют яхты длиной менее 8 метров.

Градация как раз нормальная. Согласись: имея уже реально действующий и развивающийся класс Т-800 странно было бы придумывать еще один, отличающийся всего на пол метра. Ниже пошли реально существующие "типоразмеры" (ну кроме 6 м, но он тут уж попал просто для круглого счета :) ). Ну и вроде как - "логарифмическая шкала": ведь с увеличением размеров и менее заметным становится влияние каждого полуметра ;)
  • 0

#60 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 июля 2004 - 10:09

ну кроме 6 м, но он тут уж попал просто для круглого счета :)

Вовсе нет! В размере 6 метров есть очень интересные проекты ДСП от Альберта Назарова и Igor. По этим проектам активно строят, что можно заметить по форуму.

Вот что я сделал зря, так это помянул Open-650, надо было написать просто 6,5 метра, ну или добавить гипотетический Т-650. Т.к. океанские монстры 6,50 - это явно не годится для ВВП, в первую очередь по осадке, а значит парусности и т.д. и т.п.
  • 0

#61 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 июля 2004 - 10:47

Я так думаю, что, если как следует поискать, можно укомплектовать ряд проектов от 5 до 10 метров с шагом сантиметров 10 :D . Так что я имел в виду не проекты, а гоночные классы. А "монстры" эти, кстати, тоже трейлерные. В форуме по минитрансат была фотка, где яхта шириной 3 метра взгромождена на специальный трейлер с кантователем, да и качающийся киль я где-то видел подъемный (чем не кинжальный шверт :) ). Ну и Т-650 уже вроде как не совсем гипотетический - есть Краля-630 от того же Назарова. PS: Сегодня пол ночи просидел с эскизами круизера под Т-650. Все-таки койка под кокпитом - не подарок :/
  • 0

#62 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 02 июля 2004 - 10:51

Я бы сказал больше, каюта в 6.5м не подарок. :D
  • 0

#63 Marat

Marat

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:С.-Петербург

Отправлено 02 июля 2004 - 12:00

Я проголосовал за 7 м. На мой взгляд, яхта такого размера вполне обитаема, быстроходна, но - заметно дешевле 8-ми метровой все же. Опять же, традиции тэшек... :rolleyes:

#64 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 июля 2004 - 12:14

Ну-ну, "хрущёвки" тоже строили, чтоб вылезти из землянок, и тогда это было типа "хорошо", но по прошествии времени всем захотелось в "улучшенки"... Поскольку "землянки" у большинства напрочь отсутствуют, мож лучше сразу с "улучшенок" (Т 800) начать? Ну а "коттеджи"- это уже "другой класс" :) . Хотя Диоген вообще в бочке жил да радовался... :P . Лично мне ужЕ и четвертак мал, хочу метров 12. А за Т 800 голосовал, потому что себя меньше чем в четвертаке не представляю. Это я к тому, что на вкус и цвет...
  • 0

#65 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 июля 2004 - 12:32

Я бы сказал больше, каюта в 6.5м не подарок. :D

По большому счету она и в Кавалере не подарок, не говоря уж о Т-2 :D
Тут я с 2191 согласен.

Ну-ну, "хрущёвки" тоже строили, чтоб вылезти из землянок, и тогда это было типа "хорошо", но по прошествии времени всем захотелось в "улучшенки"... Поскольку "землянки" у большинства напрочь отсутствуют, мож лучше сразу с "улучшенок" (Т 800) начать?

Эээ... Как сказать. Может наоборот сейчас надо хоть из палаток в землянки перебраться? ;) О чем собственно сейчас и опрос.
Далеко не у всех на "улучшенки" есть. А вот на "хрущевку" може и побольше желающих найдется.

Ну а "коттеджи"- это уже "другой класс" 

Коттеджей себе НР уже накупили, опытные самодельщики сами построят, теперь надо остальными заняться :)
  • 0

#66 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 июля 2004 - 14:24

я имел в виду не проекты, а гоночные классы.
Ну и Т-650 уже вроде как не совсем гипотетический - есть Краля-630 от того же Назарова.
PS: Сегодня пол ночи просидел с эскизами круизера под Т-650. Все-таки койка под кокпитом - не подарок :/

Я тоже :D Если уж и делать "Русский фолькбот", то как отдельный класс. Но вот делать его экстремально-гоночным - это сомневаюсь. Есть Микро, кому мало Т-800 - и то и другое экстремальные гоночные машины. А вот искусственно "замедленный", но более обитаемый класс 650 - это, ИМХО, хорошая идея для национального класса.

Краля-630 - это чистый гонщик. По части обитаемости, Краля уступает даже Микрам, дивизиона Круйзер. Вот "Натали 650" от Igor (обсуждаемая в "Яхтенном КБ" - это, ИМХО, ближе к теме! Скажем так: Натали и Краля - это две крайности в рамках Т-650 - "прото" и "круйзер".

А вот про "койку под кокпитом", тут я с тобой согласен на 1000%! Нехай Деникин в этой норе живет! :D О чем я с самого начала и говорил Игорю, что его "Вариант 2" - это идеальная планировка для 6,5. Ну нету в 6,5 простора для фантазии!!!

Вощем пора реанимировать основную тему!
  • 0

#67 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 июля 2004 - 14:37

Может быть стоит существующую ветку "Русский фолькбот" оставить "только для чтения" и создать новую "Русский фолькбот 2", в которой попытаемся уже как-то сформулировать техзадание на возможную яхту? Что скажете, коллеги?
  • 0

#68 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 02 июля 2004 - 15:07

>Если уж и делать "Русский фолькбот", то как отдельный класс. Но вот делать его экстремально-гоночным - это сомневаюсь. Есть Микро, кому мало Т-800 - и то и другое экстремальные гоночные машины. А вот искусственно "замедленный", но более обитаемый класс 650 - это, ИМХО, хорошая идея для национального класса. В данном случае ход мысли Ayrton а мне нравится, поскольку совпадает с моим :) Гонятся ведь и в тазиках можно лишь бы они у всех одинаковые были. Поэтому чисто гоночные машины это для классов которае допускают такой ход развития событий. Впрочем я на 100% уверен что в конце концов и (во! родилось кодовое название "Ладья") и в этот класс придет композитный парус и уголь. Так извратилась олимпиада, минитрансат ну и кто еще что вспомнит. Так что Артур запускай фалькбот-2 (если мое кодовое название не нравиться :) )
  • 0

#69 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 02 июля 2004 - 15:17

Запускаю. :rolleyes: А старую ветку таки закрывать?
  • 0

#70 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 июля 2004 - 17:45

А вот на "хрущевку" може и побольше желающих найдется

НаписАл большой пост про то, что не совсем согласен с этим утверждением, а затем стёр всё нафиг. Может, действительно я не прав, и народу (folk) в маленькой лодке (boat) действительно лучше, теснее, теплее? Хотя, например, екатеринбургская "Микро" стОит от $10 000, и какой народ её купит, непонятно. НР - нет, там другие приоритеты, простой смертный - нет, откуда такие "лишние" деньги на "игрушку"? Остаются "яхнутые" и самостройщики, которые, по крайней мере у нас, в большинстве предпочитают что-то от 8-ми до 12 м. На более чем 100 единиц флота у нас 5 микрух и 3 "Невы", да ещё одна польская "мини". Самостроятся тоже немаленькие лодки. Так что что-то не очень видно "хрущобожелателей".

В своё время (в конце 80-х) "Таврию" позиционировали как заменитель "копейки" для тех, у кого нет денег на "восьмёрку" или "шаху". Но вот не пошло как-то. Да и сейчас "окистов" меньше, чем остальных. Может, всё-таки есть смысл присмотреться к тенденции, прежде чем ТЗ разрабатывать?

С уважением...
  • 0

#71 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 02 июля 2004 - 18:04

Целиком потдерживаю 2191 За последнее время унас да и на Байкале самостроя прибавилось (причём на Байкале очень сильно), но ни одной локи короче 8 метров. Анализ по Братску см. выше. А ведь люди строят в основном с опытом ранних построек. В 6.5 метров как то никто из самостройщиков с опытом самостроя не залазит. Может не стоит от этого опыта абстрогироваться. Ну вот предложили человеку далёкому от яхтинга лодку 6.5 метров с минимальной комплектацией, на брат покоряй моря. А сколько стоит? 10 К$ Да нафик, я лучше тачку куплю. Вот реальный разворот событий. Всё не так то просто, укоротили и сделали якобы доступным. Нафик эта доступность не нужна будет. Всё выше сказанное чисто ИМХО, но основанное на своём реальном опыте самостроя и опыте таких же самостройщиков.
  • 0

#72 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 02 июля 2004 - 18:05

"В своё время (в конце 80-х) "Таврию" позиционировали как заменитель "копейки" для тех, у кого нет денег на "восьмёрку" или "шаху". Но вот не пошло как-то. Да и сейчас "окистов" меньше, чем остальных. Может, всё-таки есть смысл присмотреться к тенденции, прежде чем ТЗ разрабатывать"


STO PUDOV !

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1088777460[/mergetime]:
2 Serghei Santa

Provlema v otsutstvii normalinoga tipovogo proiekta v segmentah 5,5, 6,6 ,8 i t.d. kotorii bi pri opredelennih modifikatiah udovletvoril bi bolishinstvo. Citobi eto bolishinstvo ih stroilo. Na nih gonealosi. Iz nih formirovalo ftoricinii rinok.
U nas seiceas esti raznoboi, a hotelosi bi unifitirovannie klassi. No net dostatocino sredstv citob kupiti. No mojem stroiti. No ia licino ne hociu riskovati cito posle postroiki ostanusi "za klassom". :(
  • 0

#73 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 июля 2004 - 18:34

Всё выше сказанное чисто ИМХО, но основанное на своём реальном опыте самостроя и опыте таких же самостройщиков.

Я понимаю, что у тебя большой опыт самостроя... А какого размера была твоя первая лодка???

А давай повернем тему иначе... Вот мой кузен, он мастер спорта по парусу и яхтенный капитан. Когда началась приватизация флота профсоюзных яхтклубов, то у него просто физически не хватило денег выкупить свою яхту. Сегодня его полутонник "Мир" (ныне "Маверик") ходит с другим капитаном-владельцем... Кузен рулить яхтой может круто, а вот построить самому с нуля - это совсем другое дело, даже если денег хватает и желание есть...

Затевая стройку, надо реально оценить свои силы. Строить "первую лодку" длиной 12 метров, без опыта - это или завышенное самомнение или психическая неполноценность. И в том и в другом случае - человек не может реально оценивать свои возможности. Если есть опыт или "гуру" способный подстраховать, то это другой разговор... Есть исключения (mkd), но они крайне редки, судя по количеству "памятников незадачливому судостроителю"...
  • 0

#74 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 03 июля 2004 - 00:28

Именно! А наш коллега T22 постоил ЛЭСку - и все в порядке. И размерчик подошел и финансовых возможностей хватило.
  • 0

#75 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 03 июля 2004 - 15:56

Ayrton Насчет того, что самострой с точки зрения нормального человека, это проблемы с головой, тут ты совершенно прав. И это в принципе от размера лодки не зависит. Мне кажется, размер скорее определяется величиной и суровостью родной акватории. Ну не приживаются у нас парусники меньше 7 метров, хотя привозили и пробовали. Байкал - я так думаю - примерно та же история.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей