Посмотрел про нирал, достаточно подробно нашел на форуме судомоделистов. Вещь интересная, но у меня стаксель со свободной передней шкаториной (прошу не кидаться, если косячу в терминологии). Т.е. форштаг у меня в виде троса отдельно, а в переднюю шкаторину стакселя вшит свой трос и он крепится на носу и мачте. В итоге при отпускании стаксель-фала парус просто упадет куда попало верхней частью. Полагаю, в нирале есть смысл, если передняя шкаторина стакселя крепится на ахтерштаге кольцами и никуда не улетит при опускании паруса.
Вообще после нескольких хождений под парусом уже пожалел, что не заказал стаксель на ползунах (или закрутке) и что грот с ликтросом, а не с ползунами.
Воспользуйтесь советом старых мореманов . Вот у Олсуфьева http://forum.katera....utov/?p=2150583
Сылка на пост и на книгу. Марлинь линь который будет облегать форштаг и не давать стакселю полоскать по ветру ,особо не резвится. Если еще и нирал ,то вообще красота. Только снастей будет много. Вот по поводу закрутки не очень нужно расстраиваться ,это лишняя нагрузка на форштаг (при ветре) и растягивание его.
ПС Книга для скачивания http://forum.katera....tety/?p=2144867
Сообщение отредактировал Ruddi: 02 июля 2018 - 13:57