Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#2726 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 02 июля 2018 - 13:53

Посмотрел про нирал, достаточно подробно нашел на форуме судомоделистов. Вещь интересная, но у меня стаксель со свободной передней шкаториной (прошу не кидаться, если косячу в терминологии). Т.е. форштаг у меня в виде троса отдельно, а в переднюю шкаторину стакселя вшит свой трос и он крепится на носу и мачте. В итоге при отпускании стаксель-фала парус просто упадет куда попало верхней частью. Полагаю, в нирале есть смысл, если передняя шкаторина стакселя крепится на ахтерштаге кольцами и никуда не улетит при опускании паруса.

Вообще после нескольких хождений под парусом уже пожалел, что не заказал стаксель на ползунах (или закрутке) и что грот с ликтросом, а не с ползунами.

 

Воспользуйтесь советом старых мореманов . Вот у Олсуфьева http://forum.katera....utov/?p=2150583

Сылка на пост и на книгу. Марлинь линь который будет облегать форштаг и не давать стакселю полоскать по ветру ,особо не резвится. Если еще и нирал ,то вообще красота. Только снастей будет много. Вот по поводу закрутки не очень нужно расстраиваться ,это лишняя нагрузка на форштаг (при ветре) и растягивание его. 

 

 

ПС Книга для скачивания http://forum.katera....tety/?p=2144867 


Сообщение отредактировал Ruddi: 02 июля 2018 - 13:57


#2727 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 02 июля 2018 - 14:07

Спасибо, книгу эту скачал давно, но читаю урывками.

Получается, что марлинь (саблинь) крепит переднюю шкаторину стакселя к форштагу, позволяя ему двигаться вдоль форштага? 

image008.jpg

Но если в передней шкаторине стакселя вшит трос, то шаг витков саблиня должен быть достаточно большим, чтобы стаксель при имеющейся жесткости троса мог уложиться складками, верно? Или саблинь можно выполнить отдельными петлями с нужным шагом, а не сплошной шнуровкой? Если делать отверстия в кармане стакселя, чтобы провести саблинь, как обрабатывается кромка дакрона чтобы ткань не ползла?


Сообщение отредактировал Роман_В: 02 июля 2018 - 14:20

  • 0

#2728 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 02 июля 2018 - 14:26

Роман. Не усложняйте. Отдайте стаксель мастеру, пусть он поставит раксы.
И прекратите уже употреблять слово форштаг. Ахтерштага у Вас всё равно нет. Поэтому просто - штаг.
И читайте Бонда, Олсуфьев Вам не подойдёт..

Сообщение отредактировал FediaOsov: 02 июля 2018 - 14:31

  • 0

#2729 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 02 июля 2018 - 14:29

Был бы еще мастер по-близости. Разве что до межсезонья набрать замечаний, а в межсезонье отправить на доработку.


  • 0

#2730 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 02 июля 2018 - 14:35

Посмотрел про нирал...... Полагаю, в нирале есть смысл, если передняя шкаторина стакселя крепится на ахтерштаге кольцами и никуда не улетит при опускании паруса..

В нирале есть смысл если:

Форштаг сам по себе. 

У стакселя нижняя и верхняя верёвки (достаточной длины) проходят через блочки (нижний и верхний).

Растягивается (набивается) стаксель именно этими верёвками.

Когда его надо убрать, обе снасти снимаются с уток (стопоров), а парус за шкот тянется в кокпит.

Постановка точно так же, но в обратном порядке.

До того как установил себе на лодку клешню использовал такую схему.

Просто, дешево и сердито.

Прикрепленные изображения

  • 538.JPG

  • 0

#2731 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 июля 2018 - 14:42

Если у вас стаксель к штагу не прикреплен, то его можно просто утаскивать к себе за шкот. Только завести отдельно галс и его предварительно освобождать/травить.


  • 0

#2732 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 02 июля 2018 - 15:04

Стаксель крепится нижним передним углом жестко к рыму, за который крепится форштаг.

p1cel1p3hhce91q91pp01lctbci4.jpg

Верхний угол стаксель-фалом через блок на мачте поднимается и так набивается стаксель. Шкоты идут через кольца на банках (последний раз провел их через рымы на бортах, к которым крепятся ванты), поэтому за них так просто не утянешь спускаемый стаксель, т.к. дальше этих колец шкотовый угол не уйдет. Получается, если галсовый угол крепить не жестко, а через блок, то отпуская его и фал стакселя, можно убрать стаксель за шкоты, если их не проводить через кольца? Либо сделать переднюю шкаторину прикрепленную к форштагу кольцами с шагом, как на видео ниже, оставить галсовый угол жестко закрепленным, а к фаловому углу провести дополнительную снасть, пропустив ее через блок внизу и потянув за нее можно принудительно спустить стаксель, который сам уляжется складками вниз. Правда на этом же видео в начале видно, как стаксель в виде кучи складок лежит на носу и при ветре его будет сильно трепать.

 

В видео с Аржи https://www.youtube....2&v=PnvgmTbi4hE у ребят передняя шкаторина стакселя крепится к форштагу кольцами с шагом около полуметра. Это и есть саблинь или это как-то по другому называется?


Сообщение отредактировал Роман_В: 02 июля 2018 - 15:06

  • 0

#2733 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 02 июля 2018 - 15:20

Стаксель крепится нижним передним углом жестко к рыму, за который крепится форштаг.

..................

Верхний угол стаксель-фалом через блок на мачте поднимается и так набивается стаксель. Шкоты идут через кольца на банках (последний раз провел их через рымы на бортах, к которым крепятся ванты), поэтому за них так просто не утянешь спускаемый стаксель, т.к. дальше этих колец шкотовый угол не уйдет. Получается, если галсовый угол крепить не жестко, а через блок, то отпуская его и фал стакселя, можно убрать стаксель за шкоты, если их не проводить через кольца? 

Именно так. Стоить это будет три-четыре метра верёвки и блок. 

Зато стаксель уйдёт в кокпит, где с ним можно делать всё, что хочешь.

Я, например, отсоединял карабины крепления (верхний и нижний), полностью освобождая стаксель, сворачивал и прятал его.


  • 0

#2734 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 02 июля 2018 - 15:30

Спасибо, интересный вариант.


  • 0

#2735 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 02 июля 2018 - 15:31

Коллега Роман. Дорогой.Послушайте внимательно.

Не городите чепухи, не нужны Вам не ниралы, ни слаблинь (именно так - сЛаблинь).

Во-первых: сделайте нормальный, стальной 3-х миллиметровый штаг, без  всяких веревочных талей и прочего говна.

Во-вторых: отдайте паруса мастеру и пусть он сделает полку рифов на гроте, а на стакселе поставит ракс-карабины. Этого достаточно. Отдаете фал

- стаксель падает и прихватываете его резиночкой, чтоб не раздуло. А если денег много, то штаг с закруткой.

И в третьих: ПРОЧИТАЙТЕ БОБА БОНДА, наконец

ТАМ ЕСТЬ все ответы.

 

А когда прочитаете, то переходите к "Школе яхтенного рулевого".


Сообщение отредактировал FediaOsov: 02 июля 2018 - 15:32

  • 0

#2736 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 02 июля 2018 - 15:32

Простите, тема близкая, поучаствую. Роман, шкотовый угол упрется в рым (или кипу, обушок) - ну и что? Там уже можно ухватиться за сам парус и уложить его как угодно.

Пока печатал - все уже разобрали по полочкам :)

И я сажусь читать Бонда.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 02 июля 2018 - 15:35

  • 0

#2737 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 02 июля 2018 - 15:40

FediaOsov

Ох, было бы еще время столько прочитать ) Но обязательно прочту, спасибо.


  • 0

#2738 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 02 июля 2018 - 15:42

"Столько" - не надо. Прочтите Бонда. И это нужно делать ДО выхода на воду. И, возможно, для Вас это станет новостью, но чтобы управлять парусным судном на водоемах РФ у вас должно быть удостоверение ГИМС с категорией "парусное судно".


Сообщение отредактировал FediaOsov: 02 июля 2018 - 15:47

  • 0

#2739 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 02 июля 2018 - 15:50

"Столько" - не надо. Прочтите Бонда. И это нужно делать ДО выхода на воду. И, возможно, для Вас это станет новостью, но чтобы управлять парусным судном на водоемах РФ у вас должно быть удостоверение ГИМС с категорией "парусное судно".

Которое далеко не во всех филиалах можно получить... :(


  • 0

#2740 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 02 июля 2018 - 15:50

это уже другой вопрос


  • 0

#2741 basil182008

basil182008

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Швертбот, мотолодка
  • Название: Ксения, Прогресс4

Отправлено 02 июля 2018 - 15:57

И , к сожалению, очень больной.
  • 0

#2742 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 02 июля 2018 - 16:03

ГИМС у нас такие суда не регистрирует вообще, за удостоверением с категорией послали в яхт-клуб.


  • 0

#2743 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 02 июля 2018 - 16:06

Нисколько не больной. Если есть гимсовское удостоверение на управление остальными категориями. А вот его, по уму, нужно получать каждому, кто на воду выходит. Или вы хотите столкнуться на воде с человеком, который не знает, как у него что на лодке называется, не говоря уже о правилах расхождения, технике безопасности и.т.п? А ведь такие на воду прут, да еще и детей с собой берут. Пошерстите эту тему, даже здесь и то появляются деятели с рассуждениями типа "якорь на лодке только мешает". Каждый второй ничтоже сумняшеся превращает отсеки аварийной плавучести в рундуки и хранит там что попало..


ГИМС у нас такие суда не регистрирует вообще, за удостоверением с категорией послали в яхт-клуб.

 Не путайте регистрацию маломерного судна с удостоверением ГИМС на право управления. Регистрировать не надо, права - нужны. Получите хотя бы без парусной категории. 


Сообщение отредактировал FediaOsov: 02 июля 2018 - 16:07

  • 0

#2744 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 02 июля 2018 - 16:10

Нисколько не больной. Если есть гимсовское удостоверение на управление остальными категориями. А вот его, по уму, нужно получать каждому, кто на воду выходит. Или вы хотите столкнуться на воде с человеком, который не знает, как у него что на лодке называется, не говоря уже о правилах расхождения, технике безопасности и.т.п? А ведь такие на воду прут, да еще и детей с собой берут. Пошерстите эту тему, даже здесь и то появляются деятели с рассуждениями типа "якорь на лодке только мешает". Каждый второй ничтоже сумняшеся превращает отсеки аварийной плавучести в рундуки и хранит там что попало..


 Не путайте регистрацию маломерного судна с удостоверением ГИМС на право управления. Регистрировать не надо, права - нужны.

Вы правы насчет безопасности. И если я (без прав) нарушаю, то по крайней мере делаю это в спасательном жилете и трезвый, в стороне от пляжа. А придурок на гидроцикле нарезает круги между купающимся. НО! можно впасть в крайность и потребовать права у плавающего на надувном матрасе. Не говорите, то это невозможно.

 

Вообще-то это все офф-топ, и обсуждается в других ветках. Приношу извинения.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 02 июля 2018 - 16:14

  • 0

#2745 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 02 июля 2018 - 16:14

Вы плаваете не на матрасе. Как и все посетители этой темы. Проблем прослушать курсы ГИМС и получить документ не вижу вообще. И поверьте, в этом курсе очень много полезного. Это не форум автолюбителей, а ГИМС - не ГАИ. И не надо проводить аналогий.


  • 0

#2746 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 02 июля 2018 - 16:24

Вы плаваете не на матрасе. Как и все посетители этой темы. Проблем прослушать курсы ГИМС и получить документ не вижу вообще. И поверьте, в этом курсе очень много полезного. Это не форум автолюбителей, а ГИМС - не ГАИ. И не надо проводить аналогий.

Я не враг. Я за безопасность. Проблемы прослушать курсы - есть! Мне надо ездить в соседний город. Аналогии проводить буду.


  • 0

#2747 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 02 июля 2018 - 16:29

А экстерном сдать не пробовали?

Даже книгу могу посоветовать, по которой можно подготовиться. 

Называется "Маломерные суда на водоемах России". Ее вполне достаточно для сдачи экзамена.

Раз любите аналогии, то как Вам встреча на дороге с водителем, который даже не пытался учиться на права, потому, что в соседний город надо было ездить?


  • 0

#2748 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 02 июля 2018 - 16:35

А экстерном сдать не пробовали?

Даже книгу могу посоветовать, по которой можно подготовиться. 

Называется "Маломерные суда на водоемах России". Ее вполне достаточно для сдачи экзамена.

Раз любите аналогии, то как Вам встреча на дороге с водителем, который даже не пытался учиться на права, потому, что в соседний город надо было ездить?

Тут Вы правы (про водителя). Все-таки аналогии иногда полезны. Возразить не могу даже из духа противоречия. И лично я, как человек законопослушный и трезвомыслящий, планирую поездку за 1200 км учиться парусу (ближе только мотор). Но глубоко убежден, что требуя нужно создавать условия. И с удостоверением ГИМС на катер на яхте ты такой же нарушитель, как и без удостоверения. Что характерно, у нас ГИМСовцы адекватные и относятся с пониманием. Если ты соблюдаешь основные правила, препятствий не чинят.


  • 0

#2749 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 июля 2018 - 16:38

По поводу крепления стакселя к штагу есть два пути.

Первый - который советует FediaOsov: идете к парусному мастеру и просите установить раксы. Цена вопроса: наличие в доступной близости мастера, время и некоторая сумма денег.

Второй путь. В парусе паяльником делаете вдоль передней шкаторины отверстия. В них вставляете и расклепываете люверсы. Они продаются в магазинах для одежды. Надо выбрать нержавеющие или алюминиевые.

Из медной или нержавеющей проволоки делаете детальки типа канцелярской скрепки. Сгибаете вдвое и загибаете концы примерно на половину длины детальки. Это - раксы.

Вставляете их в люверсы, чтобы одинарный изгиб был к парусу. Поворачиваете раксу вертикально, вводите штаг между загнутых концов, сдвигаете к парусу и поворачиваете горизонтально. Все. Выглядит не по феншую, но работает нормально и задачу свою выполняет.

Можно обойтись без люверсов, просто пришив раксы через отверстия.


  • 0

#2750 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 02 июля 2018 - 16:42

Дмитрию

 

Спасибо за понимание. Формально про катерное удостоверение на яхте Вы правы. Но как Вы и пишете во второй части Вашего поста, сотрудники ГИМС - не гайцы и поймут, что с удостоверением на катер Вы обладаете необходимыми знаниями для безопасного передвижения на воде. Ну и, наконец, для того, чтобы не быть нарушителем на яхте с катерным удостоверением, достаточно всего лишь убрать парус). И все. Вы превращаетесь в судоводителя моторного маломерного судна.

Ну и наконец - парусную категорию ГИМС дает ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ МОТОРНОЙ


Сообщение отредактировал FediaOsov: 02 июля 2018 - 16:48

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей