Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Литьё


Сообщений в теме: 174

#51 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 18 февраля 2021 - 12:49

И как потом ПЛА из формы выплавлять? Он,отнюдь не такой текучий, как воск.

Со времени написания статьи прошло уже 8-9 лет. Сейчас уже есть восковой пруток для 3D принтера.


Сообщение отредактировал tedbeer: 18 февраля 2021 - 12:53

  • 0

#52 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 февраля 2021 - 14:22

Со времени написания статьи прошло уже 8-9 лет. Сейчас уже есть восковой пруток для 3D принтера.


Только печать таким прутком сложнее чем ПЛА. С воском могут работать только те принтеры, у которых привод подачи непосредственно на печатающей головке. У меня принтер с подачей через боуден, и воском у меня печатать не получится.
  • 0

#53 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 18 февраля 2021 - 17:20

Чтоб поместить 400 кг свинца  емкость должна быть приблизительно литров на 50. Далее все это хозяйство должно где-то стоять все-таки полтонны в руках не удержишь. Обратно чем-то надо греть, разогреть полтонны до 350-400 градусов - источник тепла должен быть не детский. И надо не забыть про термоизоляцию ёмкости - иначе греться будет не свинец, а атмосфера... Не тривиальная конструкция рисуется... На этом фоне, форма - пыль и ерунда, хоть гипс, хоть цемент, хоть земля....   


  • 0

#54 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 18 февраля 2021 - 20:59

Чтоб поместить 400 кг свинца  емкость должна быть приблизительно литров на 50. Далее все это хозяйство должно где-то стоять все-таки полтонны в руках не удержишь. Обратно чем-то надо греть, разогреть полтонны до 350-400 градусов - источник тепла должен быть не детский. И надо не забыть про термоизоляцию ёмкости - иначе греться будет не свинец, а атмосфера... Не тривиальная конструкция рисуется... На этом фоне, форма - пыль и ерунда, хоть гипс, хоть цемент, хоть земля....   

Да, вопросов много ответов пока маловато))


  • 0

#55 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 18 февраля 2021 - 21:17

С Вашего позволения. Добрый вечер.
Чтобы растопить пол тонны свинца достаточно старой стальной ванны. В слив приварить шаровый кран, и от него сливной лоток, или трубу. Хороший костёр, плюс добавить пару лопат угля. Думаю меньше чем за полчаса будет готово. Я плавил в большом ведре, масса была кил сорок, сорок пять. Максимум 5-7 минут расплав. Правда мне не было необходимости в едином "замесе". Заливал пустоты между стальными болванками.
Да и ТБ обязательно, один раз так стрельнуло! Спасла шерстяная шапка и защитная маска для болгарки.
  • 0

#56 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 18 февраля 2021 - 21:33

С Вашего позволения. Добрый вечер.
Чтобы растопить пол тонны свинца достаточно старой стальной ванны. В слив приварить шаровый кран, и от него сливной лоток, или трубу. Хороший костёр, плюс добавить пару лопат угля. Думаю меньше чем за полчаса будет готово. Я плавил в большом ведре, масса была кил сорок, сорок пять. Максимум 5-7 минут расплав. Правда мне не было необходимости в едином "замесе". Заливал пустоты между стальными болванками.
Да и ТБ обязательно, один раз так стрельнуло! Спасла шерстяная шапка и защитная маска для болгарки.

Добрый вечер, спасибо за обнадеживающую информацию :) 

Как Вы думаете, вместо стальной ванны стальная бочка подойдет?

А что у Вас стрельнуло!!!??


  • 0

#57 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 февраля 2021 - 22:27

Не лучше сделать металлическую форму сварную,тогда можно будет порционно заливать,грея ее горелкой?Сварить,потом разрезать и скрепить половины.А вдоль или поперек уже на месте решать.Для простоты сделать граненую с припуском для обработки.

Чтоб сразу залить полтонны свинца нужен небольшой цех.


  • 0

#58 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 18 февраля 2021 - 22:48

Не лучше сделать металлическую форму сварную,тогда можно будет порционно заливать,грея ее горелкой?Сварить,потом разрезать и скрепить половины.А вдоль или поперек уже на месте решать.Для простоты сделать граненую с припуском для обработки.

Чтоб сразу залить полтонны свинца нужен небольшой цех.

Честно говоря, мне такой вариант не нравится. Работы ещё больше, а в результате ничего хорошего не получится. Лично мне так кажется)) 


  • 0

#59 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 февраля 2021 - 23:03

Честно говоря, мне такой вариант не нравится. Работы ещё больше, а в результате ничего хорошего не получится. Лично мне так кажется)) 

Я исхожу из своих возможностей,у вас они возможно другие-есть просторное теплое помещение с талью и т.д.


  • 0

#60 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 18 февраля 2021 - 23:30

Честно говоря, мне такой вариант не нравится. Работы ещё больше, а в результате ничего хорошего не получится. Лично мне так кажется)) 

Вот ролик - Pouring Lead into the Keels в котором заливают киль свинцом. Плавят в самодельной сварной емкости при помощи пропановой горелки -  500кг свинца, 2.5 часа, около 10 л пропана. Там же в описании рекомендации по безопасной работе со свинцом, чтобы не отравиться. В принипе необязательно понимать что говорят, видео подробное и видно что и как делают. А тут льют небольшой киль в песчаную форму - Casting lead keel


  • 0

#61 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 19 февраля 2021 - 00:05

Добрый вечер, спасибо за обнадеживающую информацию :)
Как Вы думаете, вместо стальной ванны стальная бочка подойдет?
А что у Вас стрельнуло!!!??


Добрый вечер ещё раз.
Бочка, как ёмкость прекрасно пройдёт. Главное выберите с тостыми стенками.
Вварить стальной отвод, с сгоном, в днище. Потом накрутить свой пробковый "паравозный" кран. И от него лоток для литья. Можно даже с колхозить поворотный, по принципу как на миксерах, для бетона. Хотя, думаю, это уже лишнее.
Поставите бочку на подиум из кирпичей, по подобию простейшего мангала. Чтобы с одной стороны выглядывал литьевой лоток, а с другой был доступ для закладки дров.
Не надо бегать с пропановыми горелка и и т. п.
Загрузили свинец в бочку, наложили дров и вперёд. Когда дрова хорошо разгорелись, добавили, если есть, угля.
Всякий шлам и всплывшую сталь, плавает таки зараза, я удалял обычным друшлаком.
По поводу брызг. Даже если свинец будут с кусками льда, не страшно. Вода выпариться в процессе нагрева. Главное чтобы не было влаги в форме, куда будете лить.
Иначе свинец стреляет жутко, разлетаясь раскаленными кусками.
Я бы проводил это мероприятие на улице, а не в цеху. Закопал бы опоку, в уровень земли, рядом поставил бочку. Чтобы лоток для литья смотрел в воронку опоки. С учётом струи воронку сделал бы пошире.
Конечно это только моё субъективное мнение. Но если что либо из него пригодится буду только рад.
С уважением Дмитрий.
  • 1

#62 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 19 февраля 2021 - 01:16

С Вашего позволения. Добрый вечер.
Чтобы растопить пол тонны свинца достаточно старой стальной ванны. В слив приварить шаровый кран, и от него сливной лоток, или трубу. Хороший костёр, плюс добавить пару лопат угля. Думаю меньше чем за полчаса будет готово. Я плавил в большом ведре, масса была кил сорок, сорок пять. Максимум 5-7 минут расплав. Правда мне не было необходимости в едином "замесе". Заливал пустоты между стальными болванками.
Да и ТБ обязательно, один раз так стрельнуло! Спасла шерстяная шапка и защитная маска для болгарки.

 

Т.е. на полном серьезе 40-45 кг с +20 до 350 - за 5-7 минут... на костре (температура сгорания дров градусов 400-500 максимум) - давайте я скажу маловероятно чтоб не сказать хуже. Для примера у меня прокалочная печь нагретая до 500 поднимает температуру опоки весом килограмм 15 - за час от комнатной до максимум 200-250 градусов. В закрытой прокалочной печи с практически абсолютной теплоизоляцией.

Уж не упоминая про ванну и бочку. Да и насчет шарового крана повеселило, он мягко говоря не предназначен для работы при температурах 300-400 градусов. Ну а уж насчет - приварить шаровый кран к ванне.... слов нет. Как сделаете - покажите пожалуйста фотку. 


Сообщение отредактировал Barquero: 19 февраля 2021 - 01:19

  • 0

#63 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 19 февраля 2021 - 01:53

Вот ролик - Pouring Lead into the Keels в котором заливают киль свинцом. Плавят в самодельной сварной емкости при помощи пропановой горелки -  500кг свинца, 2.5 часа, около 10 л пропана. Там же в описании рекомендации по безопасной работе со свинцом, чтобы не отравиться. В принипе необязательно понимать что говорят, видео подробное и видно что и как делают. А тут льют небольшой киль в песчаную форму - Casting lead keel

 

Во, вот это уже правильный подход  500 кг за 2,5 часа причем обращаю внимание порциями, в спец жбане который был теплоизолирован и опрокидывался (и никто никаких шаровых кранов не приваривал). Вот так приблизительно это и делается, причем не будь теплоизоляции были бы шансы не расплавить такой объем никогда.  

 

Из собственного опыта - принимал участие в заливке двух килей свинцом.

Первый вариант был такой. Киль делали на четверть. Сварили коробку (собственно сам киль ) из стали, загрузили в нее свинец (большей частью картечь), поставили вертикально и развели вокруг киля костер. Костер у нас горел практически сутки непрерывно. Когда свинец расплавился и осел проложили в костре дорогу из досок и догрузили еще свинец. Так  догружали за сутки раза три, общий вес был 500-600 кг.   

Второй случай был с килем для Тауруса. Сначала выплавляли свинец из старого киля (он от роду у Тауруса сварной с бульбом, сваренная коробка бульба как раз залита свинцом). Соответственно киль на костер, костер жжем целый день, в итоге пустая сварная коробка и лужа свинца на земле под костром. Потом эту лужу (весом за тонну) долго и с упоением рубили на части которые можно было поднимать и оттаскивать в одного. Очень мешали железяки, дрова и камни которые органично застыли в этой луже. Новый киль тоже представлял из себя сварную конструкцию нижние отсеки которой предстояло залить свинцом. Каждый отсек был такого размера чтобы его можно было залить за один заход. Для каждого отсека делали разъемную форму из гипса. Свинец плавили в заваренной трубе килограмм по 40 за заход,  плавили на костре. Заливали киль в общей сложности почти неделю. 


  • 0

#64 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 19 февраля 2021 - 02:12

С шаровым краном возможно погорячился, позже поправилась, на пробковый. О работе прокалочной печи ничего не могу сказать, увы не сталкивался.
О свинец. Да нагрева на костре. Скорее на примитивном горне. Вложенном из кирпичей. Для лучшего горения добавил поддув, из старого пылесоса. После разгорания дров добавил хорошую порцию угля.
Если бы ставил пустое ведро прогорело бы быстро. Насыпал лом свинца, потом ставил на огонь. Расплав получал не более чем за 10 минут. Время не засекал, но явно меньше.
Ведро было у меня большое, литров на 25,толщина металла не менее 2,0-2,5 мм.
Внизу, сбоку, приварил петлю. За неё захватывался простыми клещями. Старыми столярными, типа для стекольных работ. Чтобы было удобно, и не горячо, выливать из ведра.
Простейший очаг, в виде горна с хорошей смесью дров и угля, даёт очень большой нагрев. Тут у меня есть небольшой, 20-летний опыт работы кузнецом.
Фото процесса не дал, так как все работы у меня "в одно лицо". И соответственно или свинец заливать, или селфи делать.
Про стальную ванну и 2-Е тонны свинца знаю. И грели люди только дровами. И успешно. Не спорю, дольше. Да и чего суетиться. И дрова в процессе постройки деревянного судна всегда найдутся.
Я описал простейший, а иногда и самый надёжный способ. Который прошёл успешно сам. И не претедую на безоговорочно истину. Каждый волен делать выбор сам.
С уважением ко всем.
  • 0

#65 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 19 февраля 2021 - 14:40

Ну согласитесь, что горн с поддувом да ещё и на угле это совсем не тоже самое, что, даже пусть и хороший, но костер, эт две большие разницы. Максимальные температуры могут отличаться в разы.

Да, и пробковый кран тоже не подойдет, просто поверьте.


  • 0

#66 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 19 февраля 2021 - 15:43

Огромное Спасибо всем за информацию!
Всё вроде понятно, кроме одного - почему пробковый кран не подойдёт? В нём кроме бронзы ничего нет, никаких вкладышей-прокладок
  • 0

#67 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 19 февраля 2021 - 15:47

Огромное Спасибо всем за информацию!
Всё вроде понятно, кроме одного - почему пробковый кран не подойдёт? В нём кроме бронзы ничего нет, никаких вкладышей-прокладок
  • 0

#68 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 19 февраля 2021 - 17:23

Огромное Спасибо всем за информацию!
Всё вроде понятно, кроме одного - почему пробковый кран не подойдёт? В нём кроме бронзы ничего нет, никаких вкладышей-прокладок

Вот в ванной плавят горелкой (280000 BTU ~= 82kW) 1.5 тонны свинца за 4 часа и льют в земляную опоку, делают киль по форме из 2х половинок. Насчет крана, главное продумать как вы его сможете открыть при температуре несколько сот градусов и что будете делать, когда там металл застынет. В ролике ручной горелкой греют.


  • 1

#69 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 19 февраля 2021 - 17:28

Фото из "сети". За качество простите.
Обратите внимание на объем свинца в "корыте". Минимум тонны полторы.
Да и ещё, обязательно загружайте весь металл сразу. Если будете добавлять в расплав то может стрельнуть. Даже от минимальнейшего содержания влаги на добавляемых кусках.
А в остальном ничего сложного. У Вас получиться. Удачи, немного терпения и результат будет радовать.

Прикрепленные изображения

  • keel_3.jpg

  • 0

#70 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 19 февраля 2021 - 19:29

Пробковый кран работает потому конусные поверхности притёрты, при этом корпус сравнительно тонкостенный, а сама пробка -массивная, при нагреве под 400 есть шансы, что просто заклинит потому как расширение деталей будет уже существенное и при этом разное. Ну и потом накрутить его герметично можно если только резьба будет конусная, не на лен же его сажать. В принципе можно к этому делу с другой стороны зайти, взять кран, нагреть градусов до 400 и посмотреть че будет. Если испытания удовлетворяют, идем и прикручиваем к ванной. Просто когда под руками плещется полтонны расплавленного металла заниматься экспериментами идея не очень.

Насчёт загрузки металла, чтоб не стреляло лечится просто - прежде чем загрузить кусок, надо его нагреть градусов до 120-150, и время плавки сокращается и стрелять ничего не будет.

Да, и важный момент, прежде чем плавиться очень полезно раздобыть пирометр. Нынче купить легко, стоит не дорого, но оч полезен.

Просто то как льют свинец в вышеприведённых роликах на самом деле полная дичь. Я понимаю что люди делают так как могут, но есть  элементарные вещи которые сделать не сложно, но качество и удобство возрастёт в разы. К примеру наука говорит, что существует некая оптимальная температура заливки металла (которую легко проконтролировать тем самым пирометром), а не просто когда жидко. Кроме того при остывании свинца образуется достаточно большая усадочная полость. Причем ее местоположение - никому не ведомо. Т.е. льём мы нашу бульбу в 400кг, а в ней образуется полость и получается у нас бульба не 400, а к примеру 350, да и ещё и центр тяжести не там где мы себе насчитали. И потому борьба с усадкой тоже задача требующая к себе внимания. И это можно сделать, причем не очень сложно. И ещё есть некоторые моменты про которые надо думать.         


  • 0

#71 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 19 февраля 2021 - 21:11

Вот в ванной плавят горелкой (280000 BTU ~= 82kW) 1.5 тонны свинца за 4 часа и льют в земляную опоку, делают киль по форме из 2х половинок. Насчет крана, главное продумать как вы его сможете открыть при температуре несколько сот градусов и что будете делать, когда там металл застынет. В ролике ручной горелкой греют.

Спасибо!

Я ничего не понимаю по английски, но по-моему какие-то странные дядьки и систему литников сделали странную, длинная и половина мимо льется... Хотя пока не известно, что у меня получится))


  • 0

#72 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 19 февраля 2021 - 21:16

Фото из "сети". За качество простите.
Обратите внимание на объем свинца в "корыте". Минимум тонны полторы.
Да и ещё, обязательно загружайте весь металл сразу. Если будете добавлять в расплав то может стрельнуть. Даже от минимальнейшего содержания влаги на добавляемых кусках.
А в остальном ничего сложного. У Вас получиться. Удачи, немного терпения и результат будет радовать.

Спасибо Вам, Спасибо за добрые слова!

Иногда захожу в Вашу тему, Ваш корабль просто красавец!

И проект и исполнение - загляденье!

Удачи Вам!

 

На счет загрузки всего металла сразу это Вы меня озадачили, надо будет подумать...


  • 0

#73 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 февраля 2021 - 21:44

:offTopic:

Когда растопите свинец в ванне (или ведре), бросьте в расплав топор. Лезвие для топорища. 

Зрелище замечательное. Можно даже заснять. Потом детям будете показывать.   :)

:offTopic:


  • 0

#74 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 19 февраля 2021 - 22:03

Пробковый кран работает потому конусные поверхности притёрты, при этом корпус сравнительно тонкостенный, а сама пробка -массивная, при нагреве под 400 есть шансы, что просто заклинит потому как расширение деталей будет уже существенное и при этом разное. Ну и потом накрутить его герметично можно если только резьба будет конусная, не на лен же его сажать. В принципе можно к этому делу с другой стороны зайти, взять кран, нагреть градусов до 400 и посмотреть че будет. Если испытания удовлетворяют, идем и прикручиваем к ванной. Просто когда под руками плещется полтонны расплавленного металла заниматься экспериментами идея не очень.

Насчёт загрузки металла, чтоб не стреляло лечится просто - прежде чем загрузить кусок, надо его нагреть градусов до 120-150, и время плавки сокращается и стрелять ничего не будет.

Да, и важный момент, прежде чем плавиться очень полезно раздобыть пирометр. Нынче купить легко, стоит не дорого, но оч полезен.

Просто то как льют свинец в вышеприведённых роликах на самом деле полная дичь. Я понимаю что люди делают так как могут, но есть  элементарные вещи которые сделать не сложно, но качество и удобство возрастёт в разы. К примеру наука говорит, что существует некая оптимальная температура заливки металла (которую легко проконтролировать тем самым пирометром), а не просто когда жидко. Кроме того при остывании свинца образуется достаточно большая усадочная полость. Причем ее местоположение - никому не ведомо. Т.е. льём мы нашу бульбу в 400кг, а в ней образуется полость и получается у нас бульба не 400, а к примеру 350, да и ещё и центр тяжести не там где мы себе насчитали. И потому борьба с усадкой тоже задача требующая к себе внимания. И это можно сделать, причем не очень сложно. И ещё есть некоторые моменты про которые надо думать.         

Спасибо за науку!

Насчет испытать кран - это дело, нужно попробовать.

Вместо льна думаю можно асбест использовать...

У меня есть альтернативный вариант, рисовать неохота, в общем сверлю отв. в дне привариваю гайку снизу, дальше отвод (летник), в гайку сверху вкручиваю шпильку, на ней снизу шайба из асбеста, шайба усиленная, гайка, контргайка. Сверху (выше уровня металла на 0,5 - 1 м) две гайки. (наверное меня вряд ли кто понял :) )  Ну если что могу поподробней.

Да, пирометр не помешает, нужно приобресть.

На счет усадки, до конца не продумал, но как я понял свинец дает объемную усадку 3,38%, т.е. на мою форму где-то 1,2 литра, пока думаю сделать на форме объемный летник + пару "прибылей" литра на 1,5 - 2.

Или это всё не так?

 

Кстати температура горения березы - до 800 градусов, неужели мало для свинца?


:offTopic:

Когда растопите свинец в ванне (или ведре), бросьте в расплав топор. Лезвие для топорища. 

Зрелище замечательное. Можно даже заснять. Потом детям будете показывать.   :)

:offTopic:

:)

Это обязательно!

А что будет - посмотреть как топор плавает, или еще и бабахнет?


  • 0

#75 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 февраля 2021 - 22:14

А что будет - посмотреть как топор плавает, или еще и бабахнет?

Бабахать не должен.   :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей