Эпоксидная пропитка для дерева
#1
Отправлено 21 марта 2010 - 09:58
Разбавлять смолу ЭД-20, а тем более какую-то из магазина, где черт знает что набадяжили. растворителями, а тем более
ацетоном - опасно и резко снижает качество результата. для чего собственно пропитываем? http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
#3
Отправлено 04 апреля 2010 - 10:31
#6
Отправлено 08 апреля 2010 - 00:17
Все уже было. одна из больших тем здесь:Коллеги! Так есть ли какие рекомендации по пропитке корпусов деревянных судов? Все всё забыли или же никто никогда не пропитывал ничем доски обшивки корпусов?
Честно говоря, я очень надеялся на вашу помощь...
С ув. paveltu
http://katera.ru/for...owtopic...?????
А еще в правом верхнем углу есть кнопка "поиск" наберите типа пропитка фанеры и все
#9
Отправлено 09 апреля 2010 - 14:56
Привет, господа мореманы!
Представляюсь: Тувин Павел Викторович, пенсионер-негоциант! Хотя и достаточно давно "посещаю" кают-компанию КИЯ, но пишу впервые. Сам я - военный моряк на пенсии, 22 календаря "отдал" флоту, но люлю все связанное с морем трепетной любовью юного романтика. Будучи на пенсии организовал общественную организацию "Спортивно-туристский водно-моторный клуб "ОСТРОВ ВОЛЬНЫЙ" (может слышал кто?) на Васильевском острове СПб, открыл с друзьями стоянку маломерных судов там-же на Васильевском (кстати, приглашаю желающих и энтузиастов!). Но есть у меня небольшая проблема, решить которую я надеюсь с Ваше и Божью пормощью!
Вот ее суть:
Недавно обменял свой пластиковый вельбот спсательный на лодку (двухмачтовый коч) производства Соломбальских верфей, что в Архангельске. Лодка не новая, но крепкая еще, в двух-трех местах обшивка почернела, но проблема не в этом... Проблема - в том, чем же мне ее пропитывать все-таки, чтобы и дерево сберечь и от протечек избавиться? Корпус уже подготовлен: старая краска и грунт (похоже - сурик свинцовый или железный) удалены, доски тщательно отциклеваны и отшлифованы шлифмашинкой. Пора решать, чем же пропитывать и красить! Перелопатил массу информации о методах и материалах пропитки и только вконец запутался - нет единого мнения! Органические пропитки - отбрасывыаю сразу, а вот эпоксидные - кажется мне наиболее перспективными. Прошу совета или же консультаций по моей проблеме! Буду благодарен!
С ув. paveltu
Вы несколько путаетесь в терминах. Эпоксидная смола = это тоже органическое вещество. Старые рецептуры обычно на основе алкидов
(всякие там олифы и пр.) сейчас не применяются так как стоят в воде значительно хуже. Так как лодка не новая и может уже была пропитана, Вам
следует попробовать эпоксидную пропитку, например, ту же ХТ 101. Если все хорошо, то и использовать ее для всего корпуса. Если не будут впитываться, то хорошо взять полиуретановый лак для катеров. Он конечно подороже. Дырки хорошо заклеить эпоксидкой с отвердителем типа АФ-2(взять все в лучше в Химэксе) со стеклотканью Т-11.
#10
Отправлено 09 апреля 2010 - 16:37
#13
Отправлено 09 апреля 2010 - 22:03
И что дает этот коктейль?Предложение такое парни есть вориант эпоксидка 60процентов эдп 20 . .....краска пф 115 40процентов тчательно перемешиваем ,в зависимости от количества берём 646 раствор добовляем отвердитель в 2 больше положеной нормы и в перёд... спасибо потом....главное проверено временим.....
#14
Отправлено 09 апреля 2010 - 23:34
А ничего хорошего. Испорченная, плохополимеризующаяся смола, рыхлая и пористая из-за большого количества растворителя и краски. Не получается сплошной пленки. Фильтрует воду. Возможно, за счет растворителя, проникает в поры дерева, но не закрывает их.И что дает этот коктейль?
#15
Отправлено 10 апреля 2010 - 00:33
Коллеги! Так есть ли какие рекомендации по пропитке корпусов деревянных судов? Все всё забыли или же никто никогда не пропитывал ничем доски обшивки корпусов?
Честно говоря, я очень надеялся на вашу помощь...
С ув. paveltu
всегда подогревал смолу немного и она идально пропитывала дерево. Если процедуру првести 2-3 раза - совсем хорошо. Разюавлять чем либо смолу - настоятельно не рекомендую.
#16
Отправлено 10 апреля 2010 - 08:38
Лет 10 пользовоюсь не жалуюсь и никто не жаловался работает я ж повтарюсь проверено временем.хотите верте хотите нет.А ничего хорошего. Испорченная, плохополимеризующаяся смола, рыхлая и пористая из-за большого количества растворителя и краски. Не получается сплошной пленки. Фильтрует воду. Возможно, за счет растворителя, проникает в поры дерева, но не закрывает их.
#17
Отправлено 10 апреля 2010 - 08:50
Я то же не жалуюсь, пользуюсь в основном пластифицированной эд-20 эд-16 эд-22. Чаще всего наносим вдвоём, один греет феном другой мажет. Наносим после обеда, поверхность остывает и поры втягивают смолу, пузырей нет. Иногда в первый слой добавляем ацетон или спирт (например с эд-16), но летом в жару, при растушовывании он быстро испаряется и не влияет на смолу. Зачем нужно добавлять ПФ я не пойму, нет не чего прочнее и плотнее чистой смолы, и это догма! Что бы мы не добавляли, это только портит. Кстати очень удобно, когда смола уже не липнет, побрызгать баллончиком чёрного цвета. Потом хорошо видно где замотовал а где нет. Баллончик стёр, значит замотовал. Очень экономит время.Лет 10 пользовоюсь не жалуюсь и никто не жаловался работает я ж повтарюсь проверено временем.хотите верте хотите нет.
#18
Отправлено 10 апреля 2010 - 08:57
бубет время и кончится дождь который идет второй день , сфоткаю полоповшеюся поверхность пропинаная эпоксидкои, и не полопоную за7лет ,котороя оброботана пф 115 со смолой. просто смола колица и трескается,..всегда подогревал смолу немного и она идально пропитывала дерево. Если процедуру првести 2-3 раза - совсем хорошо. Разюавлять чем либо смолу - настоятельно не рекомендую.
Сообщение отредактировал AcTpAxAHb: 10 апреля 2010 - 09:02
#19
Отправлено 10 апреля 2010 - 09:20
#21
Отправлено 10 апреля 2010 - 09:31
Ещё как трескоется даже не повериш как трескается , ждите фоток . у моего соседа есь машина волга ей 30 лет она как новая ,почему? да потаму чно он выгоняет её чтобы протеретьи опять загнать .Пластифицированная смола не трескается.
Сообщение отредактировал AcTpAxAHb: 10 апреля 2010 - 09:32
#23
Отправлено 10 апреля 2010 - 11:20
Если обклеить C-Flex, то будет надежно. Большие деревянные суда консервируют таким методом. Но вы можете сказать дорого, или не достать, или сложно.Коллеги! Так есть ли какие рекомендации по пропитке корпусов деревянных судов? Все всё забыли или же никто никогда не пропитывал ничем доски обшивки корпусов?
Честно говоря, я очень надеялся на вашу помощь...
С ув. paveltu
http://www.sintesfib...s.com/id75.html
#24
Отправлено 10 апреля 2010 - 18:15
Если дерево набирает воду по какойто причине, то и стеклопластик рвёт, а так...люди пропитывали и пропитывают не чего не рвёт. Если всё же сомнения, пропитайте КДА, он очень эластичный.Ещё как трескоется даже не повериш как трескается , ждите фоток . у моего соседа есь машина волга ей 30 лет она как новая ,почему? да потаму чно он выгоняет её чтобы протеретьи опять загнать .
#25
Отправлено 10 апреля 2010 - 19:38
А кто вам сказал что мои деревяшки набирают влагу ,и не рвёт у меня ни чего, после себя не разу не переделывал спустя даже нескольких лет всё ходит не кто не жалуется , я не кому не навязываю свой метод обработки дерева, главное меня устраивает,у моих лодок эксплуотация такая, лёд сашол, лодку на воду до конца сезона она на воде не вытаскивая и не накрывая .Зимой на улице под дождём и снегомЕсли дерево набирает воду по какойто причине, то и стеклопластик рвёт, а так...люди пропитывали и пропитывают не чего не рвёт. Если всё же сомнения, пропитайте КДА, он очень эластичный.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей