Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Эпоксидная пропитка для дерева


Сообщений в теме: 235

#1 БВА1

БВА1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: лодка

Отправлено 21 марта 2010 - 05:58

Эпоксидная пропитка для дерева ХТ 101 (фирма Химэкс Лимитед, С.-Пб)- отлично пропитывает и стоит потом в воде.
Разбавлять смолу ЭД-20, а тем более какую-то из магазина, где черт знает что набадяжили. растворителями, а тем более
ацетоном - опасно и резко снижает качество результата. для чего собственно пропитываем? :mellow:
  • 0

#2 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 176 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 21 марта 2010 - 06:12

И сколько стоит эта пропитка?
  • 0

#3 paveltu

paveltu

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: вельбот спасательный
  • Название: бн

Отправлено 04 апреля 2010 - 06:31

Привет, господа мореманы!
Представляюсь: Тувин Павел Викторович, пенсионер-негоциант! Хотя и достаточно давно "посещаю" кают-компанию КИЯ, но пишу впервые. Сам я - военный моряк на пенсии, 22 календаря "отдал" флоту, но люлю все связанное с морем трепетной любовью юного романтика. Будучи на пенсии организовал общественную организацию "Спортивно-туристский водно-моторный клуб "ОСТРОВ ВОЛЬНЫЙ" (может слышал кто?) на Васильевском острове СПб, открыл с друзьями стоянку маломерных судов там-же на Васильевском (кстати, приглашаю желающих и энтузиастов!). Но есть у меня небольшая проблема, решить которую я надеюсь с Ваше и Божью пормощью!
Вот ее суть:
Недавно обменял свой пластиковый вельбот спсательный на лодку (двухмачтовый коч) производства Соломбальских верфей, что в Архангельске. Лодка не новая, но крепкая еще, в двух-трех местах обшивка почернела, но проблема не в этом... Проблема - в том, чем же мне ее пропитывать все-таки, чтобы и дерево сберечь и от протечек избавиться? Корпус уже подготовлен: старая краска и грунт (похоже - сурик свинцовый или железный) удалены, доски тщательно отциклеваны и отшлифованы шлифмашинкой. Пора решать, чем же пропитывать и красить! Перелопатил массу информации о методах и материалах пропитки и только вконец запутался - нет единого мнения! Органические пропитки - отбрасывыаю сразу, а вот эпоксидные - кажется мне наиболее перспективными. Прошу совета или же консультаций по моей проблеме! Буду благодарен!
С ув. paveltu
  • 0

#4 paveltu

paveltu

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: вельбот спасательный
  • Название: бн

Отправлено 07 апреля 2010 - 19:58

Коллеги! Так есть ли какие рекомендации по пропитке корпусов деревянных судов? Все всё забыли или же никто никогда не пропитывал ничем доски обшивки корпусов?
Честно говоря, я очень надеялся на вашу помощь...
С ув. paveltu
  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 310 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 апреля 2010 - 20:11

Честно говоря, я очень надеялся на вашу помощь...

Есть такя вещь - эпосил. Я знаком с теми, кто пропитывал фанерные корпуса. Доволны. Мы сами в прошлом году обработали им корпус. Но пока опыта эксплуатации нет. На берегу стоит хорошо. :D
  • 0

#6 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 798 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 07 апреля 2010 - 20:17

Коллеги! Так есть ли какие рекомендации по пропитке корпусов деревянных судов? Все всё забыли или же никто никогда не пропитывал ничем доски обшивки корпусов?
Честно говоря, я очень надеялся на вашу помощь...
С ув. paveltu

Все уже было. одна из больших тем здесь:
http://katera.ru/for...owtopic...?????
А еще в правом верхнем углу есть кнопка "поиск" наберите типа пропитка фанеры и все
  • 0

#7 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 08 апреля 2010 - 04:58

http://katera.ru/for...?showtopic=2776
  • 0

#8 БВА1

БВА1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: лодка

Отправлено 09 апреля 2010 - 10:40

И сколько стоит эта пропитка?


Порядка 200 руб за кг. Надо 1 кг смолы и 1 кг отвердителя. Все адреса и телефоны есть в интернете
по названию фирмы.
  • 0

#9 БВА1

БВА1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: лодка

Отправлено 09 апреля 2010 - 10:56

Привет, господа мореманы!
Представляюсь: Тувин Павел Викторович, пенсионер-негоциант! Хотя и достаточно давно "посещаю" кают-компанию КИЯ, но пишу впервые. Сам я - военный моряк на пенсии, 22 календаря "отдал" флоту, но люлю все связанное с морем трепетной любовью юного романтика. Будучи на пенсии организовал общественную организацию "Спортивно-туристский водно-моторный клуб "ОСТРОВ ВОЛЬНЫЙ" (может слышал кто?) на Васильевском острове СПб, открыл с друзьями стоянку маломерных судов там-же на Васильевском (кстати, приглашаю желающих и энтузиастов!). Но есть у меня небольшая проблема, решить которую я надеюсь с Ваше и Божью пормощью!
Вот ее суть:
Недавно обменял свой пластиковый вельбот спсательный на лодку (двухмачтовый коч) производства Соломбальских верфей, что в Архангельске. Лодка не новая, но крепкая еще, в двух-трех местах обшивка почернела, но проблема не в этом... Проблема - в том, чем же мне ее пропитывать все-таки, чтобы и дерево сберечь и от протечек избавиться? Корпус уже подготовлен: старая краска и грунт (похоже - сурик свинцовый или железный) удалены, доски тщательно отциклеваны и отшлифованы шлифмашинкой. Пора решать, чем же пропитывать и красить! Перелопатил массу информации о методах и материалах пропитки и только вконец запутался - нет единого мнения! Органические пропитки - отбрасывыаю сразу, а вот эпоксидные - кажется мне наиболее перспективными. Прошу совета или же консультаций по моей проблеме! Буду благодарен!
С ув. paveltu


Вы несколько путаетесь в терминах. Эпоксидная смола = это тоже органическое вещество. Старые рецептуры обычно на основе алкидов
(всякие там олифы и пр.) сейчас не применяются так как стоят в воде значительно хуже. Так как лодка не новая и может уже была пропитана, Вам
следует попробовать эпоксидную пропитку, например, ту же ХТ 101. Если все хорошо, то и использовать ее для всего корпуса. Если не будут впитываться, то хорошо взять полиуретановый лак для катеров. Он конечно подороже. Дырки хорошо заклеить эпоксидкой с отвердителем типа АФ-2(взять все в лучше в Химэксе) со стеклотканью Т-11.
  • 0

#10 AcTpAxAHb

AcTpAxAHb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 апреля 2010 - 12:37

Предложение такое парни есть вориант эпоксидка 60процентов эдп 20 . .....краска пф 115 40процентов тчательно перемешиваем ,в зависимости от количества берём 646 раствор добовляем отвердитель в 2 больше положеной нормы и в перёд... спасибо потом....главное проверено временим.....
  • 0

#11 AcTpAxAHb

AcTpAxAHb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 апреля 2010 - 12:52

У кого есть возроженее принемаерся, можем обсудить,забыл 2....3 слоя как минимум ,попробуйте....
  • 0

#12 AcTpAxAHb

AcTpAxAHb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 09 апреля 2010 - 13:06

Опять ,ж ,смотря от эксплуотации судна ,в наших условиях это значит каждый день.проктически..
  • 0

#13 Виктор Д

Виктор Д

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 290 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Швербот "Дуэт"
  • Название: "Грин"

Отправлено 09 апреля 2010 - 18:03

Предложение такое парни есть вориант эпоксидка 60процентов эдп 20 . .....краска пф 115 40процентов тчательно перемешиваем ,в зависимости от количества берём 646 раствор добовляем отвердитель в 2 больше положеной нормы и в перёд... спасибо потом....главное проверено временим.....

И что дает этот коктейль?
  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 310 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 апреля 2010 - 19:34

И что дает этот коктейль?

А ничего хорошего. Испорченная, плохополимеризующаяся смола, рыхлая и пористая из-за большого количества растворителя и краски. Не получается сплошной пленки. Фильтрует воду. Возможно, за счет растворителя, проникает в поры дерева, но не закрывает их.
  • 0

#15 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 916 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 09 апреля 2010 - 20:33

Коллеги! Так есть ли какие рекомендации по пропитке корпусов деревянных судов? Все всё забыли или же никто никогда не пропитывал ничем доски обшивки корпусов?
Честно говоря, я очень надеялся на вашу помощь...
С ув. paveltu


всегда подогревал смолу немного и она идально пропитывала дерево. Если процедуру првести 2-3 раза - совсем хорошо. Разюавлять чем либо смолу - настоятельно не рекомендую.
  • 0

#16 AcTpAxAHb

AcTpAxAHb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 апреля 2010 - 04:38

А ничего хорошего. Испорченная, плохополимеризующаяся смола, рыхлая и пористая из-за большого количества растворителя и краски. Не получается сплошной пленки. Фильтрует воду. Возможно, за счет растворителя, проникает в поры дерева, но не закрывает их.

Лет 10 пользовоюсь не жалуюсь и никто не жаловался работает я ж повтарюсь проверено временем.хотите верте хотите нет.
  • 0

#17 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 10 апреля 2010 - 04:50

Лет 10 пользовоюсь не жалуюсь и никто не жаловался работает я ж повтарюсь проверено временем.хотите верте хотите нет.

Я то же не жалуюсь, пользуюсь в основном пластифицированной эд-20 эд-16 эд-22. Чаще всего наносим вдвоём, один греет феном другой мажет. Наносим после обеда, поверхность остывает и поры втягивают смолу, пузырей нет. Иногда в первый слой добавляем ацетон или спирт (например с эд-16), но летом в жару, при растушовывании он быстро испаряется и не влияет на смолу. Зачем нужно добавлять ПФ я не пойму, нет не чего прочнее и плотнее чистой смолы, и это догма! Что бы мы не добавляли, это только портит. Кстати очень удобно, когда смола уже не липнет, побрызгать баллончиком чёрного цвета. Потом хорошо видно где замотовал а где нет. Баллончик стёр, значит замотовал. Очень экономит время.
  • 0

#18 AcTpAxAHb

AcTpAxAHb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 апреля 2010 - 04:57

всегда подогревал смолу немного и она идально пропитывала дерево. Если процедуру првести 2-3 раза - совсем хорошо. Разюавлять чем либо смолу - настоятельно не рекомендую.

бубет время и кончится дождь который идет второй день , сфоткаю полоповшеюся поверхность пропинаная эпоксидкои, и не полопоную за7лет ,котороя оброботана пф 115 со смолой. просто смола колица и трескается,..

Сообщение отредактировал AcTpAxAHb: 10 апреля 2010 - 05:02

  • 0

#19 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 10 апреля 2010 - 05:20

Есть так же некоторые соображения по поводу окраски и защиты деревянного корпуса. Вот например грунт интернационал, да и любой другой грунт, это смола с пигментом и растворителем. Смола как связующее, пигмент как ингибитор коррозии и в помощь абразивной обработке. Если мы можем нанести смолу и без растворителя, ингибатор для дерева не нужен. То получается схема окраски, несколько слоёв смолы с промежуточной шлифовкой для выравнивания поверхности. Затем покраска полиуретановой краской для защиты от ультрафиолета и внешнего вида. Самый дешёвый и эффективный способ. Можно ещё перед первой грунтовкой пройтись водным раствором фтористого натрия, от грибка.
  • 0

#20 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 10 апреля 2010 - 05:24

бубет время и кончится дождь который идет второй день , сфоткаю полоповшеюся поверхность пропинаная эпоксидкои, и не полопоную за7лет ,котороя оброботана пф 115 со смолой. просто смола колица и трескается,..

Пластифицированная смола не трескается.
  • 0

#21 AcTpAxAHb

AcTpAxAHb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 апреля 2010 - 05:31

Пластифицированная смола не трескается.

Ещё как трескоется даже не повериш как трескается , ждите фоток . у моего соседа есь машина волга ей 30 лет она как новая ,почему? да потаму чно он выгоняет её чтобы протеретьи опять загнать .

Сообщение отредактировал AcTpAxAHb: 10 апреля 2010 - 05:32

  • 0

#22 AcTpAxAHb

AcTpAxAHb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 апреля 2010 - 05:35

Вот часть лодки не оброботаная не чем ,лодки 7 лет

Прикрепленные изображения

  • P1010034.JPG

  • 0

#23 Киви

Киви

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 932 сообщений
  • Из:Англия

Отправлено 10 апреля 2010 - 07:20

Коллеги! Так есть ли какие рекомендации по пропитке корпусов деревянных судов? Все всё забыли или же никто никогда не пропитывал ничем доски обшивки корпусов?
Честно говоря, я очень надеялся на вашу помощь...
С ув. paveltu

Если обклеить C-Flex, то будет надежно. Большие деревянные суда консервируют таким методом. Но вы можете сказать дорого, или не достать, или сложно. :rolleyes:
http://www.sintesfib...s.com/id75.html
  • 0

#24 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 10 апреля 2010 - 14:15

Ещё как трескоется даже не повериш как трескается , ждите фоток . у моего соседа есь машина волга ей 30 лет она как новая ,почему? да потаму чно он выгоняет её чтобы протеретьи опять загнать .

Если дерево набирает воду по какойто причине, то и стеклопластик рвёт, а так...люди пропитывали и пропитывают не чего не рвёт. Если всё же сомнения, пропитайте КДА, он очень эластичный.
  • 0

#25 AcTpAxAHb

AcTpAxAHb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 934 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 апреля 2010 - 15:38

Если дерево набирает воду по какойто причине, то и стеклопластик рвёт, а так...люди пропитывали и пропитывают не чего не рвёт. Если всё же сомнения, пропитайте КДА, он очень эластичный.

А кто вам сказал что мои деревяшки набирают влагу ,и не рвёт у меня ни чего, после себя не разу не переделывал спустя даже нескольких лет всё ходит не кто не жалуется , я не кому не навязываю свой метод обработки дерева, главное меня устраивает,у моих лодок эксплуотация такая, лёд сашол, лодку на воду до конца сезона она на воде не вытаскивая и не накрывая .Зимой на улице под дождём и снегом
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей