Эпоксидная пропитка для дерева
#51
Отправлено 26 апреля 2010 - 06:24
#56
Отправлено 26 апреля 2010 - 20:07
#57
Отправлено 26 апреля 2010 - 20:16
#58
Отправлено 26 апреля 2010 - 21:43
Вот именно что вопрос не в прочности, а в водонепроницаемости. А если мне прочность по барабану,то зачем мне тогда стеклотканевая основа?Не совсем так. Рекомендуемая толщина оклейки - 2-3 слоя Т11. Это около 1 мм толщины. Если оклеивать фанеру 8-10 мм, то на ее прочность это может и не слишком повлияет, но если оклеиваить 4-6 мм, то прочности ткань добавит изрядно. Особенно рост жесткости и прочности заметен при двусторонней оклейке. Стоит ли с двух сторон - отдельный вопрос.
#59
Отправлено 27 апреля 2010 - 03:55
Не какое лакокрасочное покрытие не стоит и близко по защитным свойствам с 0.8-1мм. стеклопластиком. Потому что, во первых стеклопластик долговечнее любого ЛК покрытия. Во вторых, милиметровый пластик прошаркать в десять раз сложнее чем даже полиуретановое покрытие со всеми его слоями. Царапина на пластике не фига не значит что он наберёт воду, ткань начнёт фильтровать и т.д. Все эти процессы имеют место быть, но очень долго. И как правило весенний ремонт опережает, сколь нибудь серьёзные последствия. На каждом ст пластиковом судне есть глубокие царапины, но это не приводит к фатальным последствиям. сравнивать ЛК покрытие и оклейку, всё ровно что бронежилет и кожаную куртку.Вот именно что вопрос не в прочности, а в водонепроницаемости. А если мне прочность по барабану,то зачем мне тогда стеклотканевая основа?
#60
Отправлено 27 апреля 2010 - 08:44
Полностью с вами согласен. Корни наметившейся в теме тенденции принижения достоинства стеклопластика произростают из ленности и недальновидности строителей. Нет смысла приводить примеры, все уже не раз обсуждалось. Эта технология проверенна временем и однозначна в оценке. Но если есть непоколебимое желание испытывать на себе новые приемы и технологии и отвечать за это собственным кошельком, тогда -вперед. Всем будет интересно посмотреть, что получится в результате - ...... или конфетка.Не какое лакокрасочное покрытие не стоит и близко по защитным свойствам с 0.8-1мм. стеклопластиком. Потому что, во первых стеклопластик долговечнее любого ЛК покрытия. Во вторых, милиметровый пластик прошаркать в десять раз сложнее чем даже полиуретановое покрытие со всеми его слоями. Царапина на пластике не фига не значит что он наберёт воду, ткань начнёт фильтровать и т.д. Все эти процессы имеют место быть, но очень долго. И как правило весенний ремонт опережает, сколь нибудь серьёзные последствия. На каждом ст пластиковом судне есть глубокие царапины, но это не приводит к фатальным последствиям. сравнивать ЛК покрытие и оклейку, всё ровно что бронежилет и кожаную куртку.
PS. Тренироваться лучше на чем нибудь маленьком и недорогом.
#63
Отправлено 27 апреля 2010 - 12:25
(Boatbuilding with plywood . G.L.Witt , 1989)
"...Цель оклейки фанерного корпуса стеклотканью состоит в защите поверхности от растрескивания , обеспечения водонепроницаемости соединений , снижения объема обслуживания и увеличения срока службы покрытий . Оклейка стеклотканью не предназначена для увеличения прочности правильно спроектированного и построенного корпуса из фанеры.. "
Сообщение отредактировал Billy Bouns: 27 апреля 2010 - 12:26
#64
Отправлено 27 апреля 2010 - 13:09
За все годы спортивной и тренерской деятельности не было нужды знать что-то о эпоксидной пропитке.Поскольку занимались только мелким ремонтом.Самая "крутая" и занудная операция была-оскоблить 3-4 слоя старого потрескавшегося лака до дерева с корпуса фанерной байдарки или каноэ, и нанести 3-4 новых слоя. Курс молодого бойца.38 лет назад.
Вопрос следующий.Проклею швы.А дальше-голова пухнет от переизбытка прочитанного на форуме.
Представлял так.Беру "что-то" и " крашу" т.е. покрываю корпус 2-3 раза. А теперь выясняется,что это "что-то" не так просто. Пропитки,грунтовки,антисептики и т.д,и т.д. Совместимость со швом,с фанерой,с водой(фильтрация),с воздуком...со всем миром.Раньше то не было такого разнообразия в широком доступе. НЦ да ПФ.Дай бог к зиме разберусь.
Дайте однозначный ответ пожалуйста,чтобы не стать жертвой менеджера торгового зала.Лодка будет эксплуатироваться практически каждый день,хранится на открытом воздухе.С запасом на 50 лет не надо.
Предложите что-то из перечня магазина стройматериалов,коих сейчас много в любом городе с практически одинаковым ассортиментом.
Чем покрыть то в 2-3 слоя без заморочек ?.По фанере.Оклейки всего корпуса не предвидится.
О грунте никогда раньше не задумывался. Наверное нужен ?
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 27 апреля 2010 - 13:15
#65
Отправлено 27 апреля 2010 - 19:24
Я ни о каком лакокрасочном покрытии речи не вёл. Я имел в иду эпоксидную смолу.Не какое лакокрасочное покрытие не стоит и близко по защитным свойствам с 0.8-1мм. стеклопластиком. Потому что, во первых стеклопластик долговечнее любого ЛК покрытия. Во вторых, милиметровый пластик прошаркать в десять раз сложнее чем даже полиуретановое покрытие со всеми его слоями. Царапина на пластике не фига не значит что он наберёт воду, ткань начнёт фильтровать и т.д. Все эти процессы имеют место быть, но очень долго. И как правило весенний ремонт опережает, сколь нибудь серьёзные последствия. На каждом ст пластиковом судне есть глубокие царапины, но это не приводит к фатальным последствиям. сравнивать ЛК покрытие и оклейку, всё ровно что бронежилет и кожаную куртку.
С первой лодкой было так:
Корпус был оклеен двумя слоями стеклоткани после чего зашкурен и покрыт шпатлевкой (ЭД-20 плюс аллюминевая пудра)потом еще раз зашкурен но более щадяще и опять зашпатлёван после чего создав матовую поверхность был окрашен. На верхнюю часть для полной оклейки ткани не хватило. Были оклеены только стыки для прочности после чего всё пропитано смолой и так же два раза зашпатлёвано и окрашено эпоксидной краской.
Лодка пять лет на воде и ни фига ей не делается. Где отсутствует стеклоткань нет никаких растрескований.
Вот по этому и возник вопрос. Может ну её нафиг ткань-то. Делают же маленькие лодки из ДВП пропитывают смолой без всякой оклейки и живут они на радость людям.
И меня не интересуют ссылки на высказывания других людей. Раньше вон и гудронили и краску на марлю ложили,но всё это было раньше.
Давайте делать свои заключения,тогда будет куда больше пользы.
#66
Отправлено 27 апреля 2010 - 19:41
А заключение знаешь какое. Всё очень просто, карябаешь смолу до фанеры и она набирает воду за один день. А к концу сезона растрескивается в этом месте. Или загнивает. Не храните на воде, хорошо...дождик пошёл и всё. А прокарябать стеклопластик не так то и просто. И ещё, лодку нужно сразу проектировать под оклейку пластиком, чем толще тем долговечнее но и тяжелее. Хотя опять же, тяжелее до поры до времени, пока чисто фанерная лодка не наброла воду. Стекло пластиковые суда намного практичнее фанерных. Но фанерные проще в изготовлении. Вот оклейка корпуса и призвана совместить эти два преимущества. Я свой краснодерёвый торнадо оклеил пластиком только по кильсону, по 10-15см. на сторону. То есть, то место которое может быть повреждено. Борта просто смола, грунт, эпешка. Но он будет храниться на берегу, эксплуатироваться 1-2дня в неделю максимум.Я ни о каком лакокрасочном покрытии речи не вёл. Я имел в иду эпоксидную смолу.
С первой лодкой было так:
Корпус был оклеен двумя слоями стеклоткани после чего зашкурен и покрыт шпатлевкой (ЭД-20 плюс аллюминевая пудра)потом еще раз зашкурен но более щадяще и опять зашпатлёван после чего создав матовую поверхность был окрашен. На верхнюю часть для полной оклейки ткани не хватило. Были оклеены только стыки для прочности после чего всё пропитано смолой и так же два раза зашпатлёвано и окрашено эпоксидной краской.
Лодка пять лет на воде и ни фига ей не делается. Где отсутствует стеклоткань нет никаких растрескований.
Вот по этому и возник вопрос. Может ну её нафиг ткань-то. Делают же маленькие лодки из ДВП пропитывают смолой без всякой оклейки и живут они на радость людям.
И меня не интересуют ссылки на высказывания других людей. Раньше вон и гудронили и краску на марлю ложили,но всё это было раньше.
Давайте делать свои заключения,тогда будет куда больше пользы.
#67
Отправлено 27 апреля 2010 - 19:56
Всего этого можно добится и иными способами. Лично мне кажется, что оклейка попросту не требует никакого оборудования, и, что ещё важнее квалификации, По крайней мере сколь либо значимой. В отличие, напирмер, от малярных работ.Boatbuilding with plywood . G.L.Witt , 1989)
"...Цель оклейки фанерного корпуса стеклотканью состоит в защите поверхности от растрескивания , обеспечения водонепроницаемости соединений , снижения объема обслуживания и увеличения срока службы покрытий . Оклейка стеклотканью не предназначена для увеличения прочности правильно спроектированного и построенного корпуса из фанеры.. "
А так действительно технологии не стоят на месте. Когдато водонепроницаемости соединений добивались применением густотёртой краски, и ничего, получалось. Оклейкой надёжне и проще. Но кто знает может уже появились способы ещё проще сделать.
#68
Отправлено 28 апреля 2010 - 16:14
Распространённое заблуждение. Для любой работы нужны знания и умение. Особенно в первый раз. Оклеить относительно просто, но потом нужно "гладить" корпус, а это уже сложнее.Всего этого можно добится и иными способами. Лично мне кажется, что оклейка попросту не требует никакого оборудования, и, что ещё важнее квалификации, По крайней мере сколь либо значимой. В отличие, напирмер, от малярных работ.
#70
Отправлено 28 апреля 2010 - 17:39
Самая лёгкая лодка не больших размеров получается из фанеры или рейки. Из стеклопластика тяжелее, из дюраля то же что из пластика. А вот фанера и пластик как раз средний вариант. Вот что я имел в виду...Правильно спроектированная лодка не будет тяжёлой.
#71
Отправлено 28 апреля 2010 - 17:58
Эта технология проверенна временем и однозначна в оценке.
Пока она (технология) проверялась временем, могли ведь возникнуть и новые материалы. Как, например, полиуретановые покрытия. Пробовать надо, пробовать. Следовательно, по поводу однозначности не всё так уж и однозначно.
#72
Отправлено 28 апреля 2010 - 18:06
Полиуретановые покрытия не армированы, к то му же, не чего не мешает покрасить стеклопластик полиуретановой краской...Пока она (технология) проверялась временем, могли ведь возникнуть и новые материалы. Как, например, полиуретановые покрытия. Пробовать надо, пробовать. Следовательно, по поводу однозначности не всё так уж и однозначно.
#73
Отправлено 28 апреля 2010 - 18:21
Я имел ввиду, что оклейка стеклопластиком изучена вдоль и поперек и результат показывает стабильный.Пока она (технология) проверялась временем, могли ведь возникнуть и новые материалы. Как, например, полиуретановые покрытия. Пробовать надо, пробовать. Следовательно, по поводу однозначности не всё так уж и однозначно.
В полиуретановых покрытиях меня настораживает то, что это именно покрытие - твердое, износостойкое но не укрепляющее поверхность. Фанерный корпус дышит, вибрирует, стыки нагружаются. Если эти стыки оклеены лентой хорошо. Если нет - полиуретан не потрескается?
#74
Отправлено 28 апреля 2010 - 23:05
Оклейка стеклопластиком действительно показывает стабильный результат и т.д.Я имел ввиду, что оклейка стеклопластиком изучена вдоль и поперек и результат показывает стабильный.
В полиуретановых покрытиях меня настораживает то, что это именно покрытие - твердое, износостойкое но не укрепляющее поверхность. Фанерный корпус дышит, вибрирует, стыки нагружаются. Если эти стыки оклеены лентой хорошо. Если нет - полиуретан не потрескается?
А тема была о эпоксидных пропитках для древесины.
Представте, что не нужны все те достоиства, которые, на Ваш взгляд, предоставляет оклейка.
Все-же лучшее сочетание таких качеств, как стоимость, прочность и легкость сочетаются только в древесине. Я уже молчу об обитаемости и просто внешнем виде (мыльница или натуральный материал).
При царапине на пропитанной древесине и при серьезном ударе (пробоине или трещине) вред не больше, чем на оклееной.
У стеклопластика другая беда: в России бывают зимы, на зиму лодки вытаскивают на берег, и т.к. коеффициент расширения стекла и связующего разный, поэтому образуются микротрещины, "вода находит дырочку" и следующей зимой эта дырочка растет, но хуже всего то, что стеклопластик препятствует естественному испарению попавшей воды в древесину и т.о. под стеклом создается самая благоприятная для размножения гнилостных бактерий и прочей дряни атмосфера.
На снимке мой сосед Юра меняет днище своего оклеенного катера. Катеру 30 лет и полностью днище вместе со флортимберсами шпангоутов он меняет впервые, а мелкий ремонт был ежегодным. Постройкой катеров Юра занимается с молодых ногтей и всегда оклеивал. Но даже он все-же признал то, что я здесь описал.
#75
Отправлено 28 апреля 2010 - 23:29
Да в общем то я и не спорю. Наверное кто к какой технологии привык, тот ту и хвалит.Оклейка стеклопластиком действительно показывает стабильный результат и т.д.
А тема была о эпоксидных пропитках для древесины.
Представте, что не нужны все те достоиства, которые, на Ваш взгляд, предоставляет оклейка.
Все-же лучшее сочетание таких качеств, как стоимость, прочность и легкость сочетаются только в древесине. Я уже молчу об обитаемости и просто внешнем виде (мыльница или натуральный материал).
При царапине на пропитанной древесине и при серьезном ударе (пробоине или трещине) вред не больше, чем на оклееной.
У стеклопластика другая беда: в России бывают зимы, на зиму лодки вытаскивают на берег, и т.к. коеффициент расширения стекла и связующего разный, поэтому образуются микротрещины, "вода находит дырочку" и следующей зимой эта дырочка растет, но хуже всего то, что стеклопластик препятствует естественному испарению попавшей воды в древесину и т.о. под стеклом создается самая благоприятная для размножения гнилостных бактерий и прочей дряни атмосфера.
На снимке мой сосед Юра меняет днище своего оклеенного катера. Катеру 30 лет и полностью днище вместе со флортимберсами шпангоутов он меняет впервые, а мелкий ремонт был ежегодным. Постройкой катеров Юра занимается с молодых ногтей и всегда оклеивал. Но даже он все-же признал то, что я здесь описал.
Лично я бы в море на лодке без стекла не пошел. В смысле бы не строил.
Мы свою яхту строили немножко по другой технологии. Собрали классический деревянный набор, только стрингера пустили через каждые 5 - 7 см, а на днище в сплошную рейку. Обклеили стеклом в 5-7 мм. Короче получился круглоскулый стеклопластиковый корпус на деревянном наборе. Хочу сказать, что вес лодки оказался легче чем по проекту.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей