Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Эпоксидная пропитка для дерева


Сообщений в теме: 235

#51 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 26 апреля 2010 - 06:24

Пользователь djekson сказал как нельзя лучше...А я прозрел и немедленно вылетаю в Питер за "Эпоксидная пропитка для дерева ХТ 101 (фирма Химэкс Лимитед, С.-Пб)" :D А то моя старая добрая эд-20 перестала работать, вдруг становиться хрупкой а от полиамина вообще уже... yyy
  • 0

#52 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 26 апреля 2010 - 06:28

А нам с Джексоном вообще ближе до Москвы доехать и купить всё в этале. Там и смолы и пропитки и что хошшш...а главное всё под одним аминным отвердителем, и не каких проблем с совместимостью...
  • 0

#53 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 26 апреля 2010 - 13:13

А нам с Джексоном вообще ближе до Москвы доехать и купить всё в этале. Там и смолы и пропитки и что хошшш...а главное всё под одним аминным отвердителем, и не каких проблем с совместимостью...


Вот и я про тоже.
  • 0

#54 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 26 апреля 2010 - 15:02

Дык что же теперь, уже и оклеивать нельзя, и откуда там вода, вода за бортом покрытым ст. пластиком.

Дождик, отпотевание.
  • 0

#55 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 26 апреля 2010 - 15:26

Дождик, отпотевание.

Ну да, и ещё этот...Аэртон говорил...мм...пердячий пар!!! :lol: :lol: :lol:
  • 0

#56 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 26 апреля 2010 - 20:07

Ну каков же вывод? Сколько людей столько и мнений. Однако получается что можно и не оклеивать тканью,а просто тщательно пропитать фанеру и результат будет наверное не хуже, если даже не лучше. Лично я так мыслю. Ткань можно применить для оклейки скул в качестве бандажа что бы защитить торец фанеры от сколов(механических повреждений т.е.) В остальном она нафиг не нужна. Если конечно набирать толщину пластика то другое дело. А два три слоя ничего не дадут. Если получить хорошую царапину то ткань будет тянуть воду(это же не вакуумная формовка) и в итоге получится пузырь и отслоение. Разве не так?
  • 0

#57 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 апреля 2010 - 20:16

Не совсем так. Рекомендуемая толщина оклейки - 2-3 слоя Т11. Это около 1 мм толщины. Если оклеивать фанеру 8-10 мм, то на ее прочность это может и не слишком повлияет, но если оклеиваить 4-6 мм, то прочности ткань добавит изрядно. Особенно рост жесткости и прочности заметен при двусторонней оклейке. Стоит ли с двух сторон - отдельный вопрос.
  • 0

#58 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 26 апреля 2010 - 21:43

Не совсем так. Рекомендуемая толщина оклейки - 2-3 слоя Т11. Это около 1 мм толщины. Если оклеивать фанеру 8-10 мм, то на ее прочность это может и не слишком повлияет, но если оклеиваить 4-6 мм, то прочности ткань добавит изрядно. Особенно рост жесткости и прочности заметен при двусторонней оклейке. Стоит ли с двух сторон - отдельный вопрос.

Вот именно что вопрос не в прочности, а в водонепроницаемости. А если мне прочность по барабану,то зачем мне тогда стеклотканевая основа?
  • 0

#59 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 27 апреля 2010 - 03:55

Вот именно что вопрос не в прочности, а в водонепроницаемости. А если мне прочность по барабану,то зачем мне тогда стеклотканевая основа?

Не какое лакокрасочное покрытие не стоит и близко по защитным свойствам с 0.8-1мм. стеклопластиком. Потому что, во первых стеклопластик долговечнее любого ЛК покрытия. Во вторых, милиметровый пластик прошаркать в десять раз сложнее чем даже полиуретановое покрытие со всеми его слоями. Царапина на пластике не фига не значит что он наберёт воду, ткань начнёт фильтровать и т.д. Все эти процессы имеют место быть, но очень долго. И как правило весенний ремонт опережает, сколь нибудь серьёзные последствия. На каждом ст пластиковом судне есть глубокие царапины, но это не приводит к фатальным последствиям. сравнивать ЛК покрытие и оклейку, всё ровно что бронежилет и кожаную куртку.
  • 1

#60 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 27 апреля 2010 - 08:44

Не какое лакокрасочное покрытие не стоит и близко по защитным свойствам с 0.8-1мм. стеклопластиком. Потому что, во первых стеклопластик долговечнее любого ЛК покрытия. Во вторых, милиметровый пластик прошаркать в десять раз сложнее чем даже полиуретановое покрытие со всеми его слоями. Царапина на пластике не фига не значит что он наберёт воду, ткань начнёт фильтровать и т.д. Все эти процессы имеют место быть, но очень долго. И как правило весенний ремонт опережает, сколь нибудь серьёзные последствия. На каждом ст пластиковом судне есть глубокие царапины, но это не приводит к фатальным последствиям. сравнивать ЛК покрытие и оклейку, всё ровно что бронежилет и кожаную куртку.

Полностью с вами согласен. Корни наметившейся в теме тенденции принижения достоинства стеклопластика произростают из ленности и недальновидности строителей. Нет смысла приводить примеры, все уже не раз обсуждалось. Эта технология проверенна временем и однозначна в оценке. Но если есть непоколебимое желание испытывать на себе новые приемы и технологии и отвечать за это собственным кошельком, тогда -вперед. Всем будет интересно посмотреть, что получится в результате - ...... или конфетка.
PS. Тренироваться лучше на чем нибудь маленьком и недорогом.
  • 0

#61 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 27 апреля 2010 - 11:37

На всякий случай, ссылочка на страничку из одной старой, но очень интересной темы. :blink:
  • 0

#62 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 27 апреля 2010 - 11:59

PS. Тренироваться лучше на чем нибудь маленьком и недорогом.

Поддерживаю.
Именно из этих соображений при изготовлении байдарки испытал все методы которые не делал в н-850 летом посмотрю что такое отсутствие оклейки.
  • 0

#63 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 27 апреля 2010 - 12:25

(Boatbuilding with plywood . G.L.Witt , 1989)

"...Цель оклейки фанерного корпуса стеклотканью состоит в защите поверхности от растрескивания , обеспечения водонепроницаемости соединений , снижения объема обслуживания и увеличения срока службы покрытий . Оклейка стеклотканью не предназначена для увеличения прочности правильно спроектированного и построенного корпуса из фанеры.. "


Сообщение отредактировал Billy Bouns: 27 апреля 2010 - 12:26

  • 0

#64 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 27 апреля 2010 - 13:09

Коллеги.Прочитал все.Вот-вот ОНО начнется...Проклеивание швов моей первой долгомученической лодки методом СиС.
За все годы спортивной и тренерской деятельности не было нужды знать что-то о эпоксидной пропитке.Поскольку занимались только мелким ремонтом.Самая "крутая" и занудная операция была-оскоблить 3-4 слоя старого потрескавшегося лака до дерева с корпуса фанерной байдарки или каноэ, и нанести 3-4 новых слоя. Курс молодого бойца.38 лет назад.
Вопрос следующий.Проклею швы.А дальше-голова пухнет от переизбытка прочитанного на форуме.
Представлял так.Беру "что-то" и " крашу" т.е. покрываю корпус 2-3 раза. А теперь выясняется,что это "что-то" не так просто. Пропитки,грунтовки,антисептики и т.д,и т.д. Совместимость со швом,с фанерой,с водой(фильтрация),с воздуком...со всем миром.Раньше то не было такого разнообразия в широком доступе. НЦ да ПФ.Дай бог к зиме разберусь.
Дайте однозначный ответ пожалуйста,чтобы не стать жертвой менеджера торгового зала.Лодка будет эксплуатироваться практически каждый день,хранится на открытом воздухе.С запасом на 50 лет не надо.
Предложите что-то из перечня магазина стройматериалов,коих сейчас много в любом городе с практически одинаковым ассортиментом.
Чем покрыть то в 2-3 слоя без заморочек ?.По фанере.Оклейки всего корпуса не предвидится.
О грунте никогда раньше не задумывался. Наверное нужен ?

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 27 апреля 2010 - 13:15

  • 0

#65 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 27 апреля 2010 - 19:24

Не какое лакокрасочное покрытие не стоит и близко по защитным свойствам с 0.8-1мм. стеклопластиком. Потому что, во первых стеклопластик долговечнее любого ЛК покрытия. Во вторых, милиметровый пластик прошаркать в десять раз сложнее чем даже полиуретановое покрытие со всеми его слоями. Царапина на пластике не фига не значит что он наберёт воду, ткань начнёт фильтровать и т.д. Все эти процессы имеют место быть, но очень долго. И как правило весенний ремонт опережает, сколь нибудь серьёзные последствия. На каждом ст пластиковом судне есть глубокие царапины, но это не приводит к фатальным последствиям. сравнивать ЛК покрытие и оклейку, всё ровно что бронежилет и кожаную куртку.

Я ни о каком лакокрасочном покрытии речи не вёл. Я имел в иду эпоксидную смолу.
С первой лодкой было так:
Корпус был оклеен двумя слоями стеклоткани после чего зашкурен и покрыт шпатлевкой (ЭД-20 плюс аллюминевая пудра)потом еще раз зашкурен но более щадяще и опять зашпатлёван после чего создав матовую поверхность был окрашен. На верхнюю часть для полной оклейки ткани не хватило. Были оклеены только стыки для прочности после чего всё пропитано смолой и так же два раза зашпатлёвано и окрашено эпоксидной краской.
Лодка пять лет на воде и ни фига ей не делается. Где отсутствует стеклоткань нет никаких растрескований.
Вот по этому и возник вопрос. Может ну её нафиг ткань-то. Делают же маленькие лодки из ДВП пропитывают смолой без всякой оклейки и живут они на радость людям.
И меня не интересуют ссылки на высказывания других людей. Раньше вон и гудронили и краску на марлю ложили,но всё это было раньше.
Давайте делать свои заключения,тогда будет куда больше пользы.
  • 0

#66 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 27 апреля 2010 - 19:41

Я ни о каком лакокрасочном покрытии речи не вёл. Я имел в иду эпоксидную смолу.
С первой лодкой было так:
Корпус был оклеен двумя слоями стеклоткани после чего зашкурен и покрыт шпатлевкой (ЭД-20 плюс аллюминевая пудра)потом еще раз зашкурен но более щадяще и опять зашпатлёван после чего создав матовую поверхность был окрашен. На верхнюю часть для полной оклейки ткани не хватило. Были оклеены только стыки для прочности после чего всё пропитано смолой и так же два раза зашпатлёвано и окрашено эпоксидной краской.
Лодка пять лет на воде и ни фига ей не делается. Где отсутствует стеклоткань нет никаких растрескований.
Вот по этому и возник вопрос. Может ну её нафиг ткань-то. Делают же маленькие лодки из ДВП пропитывают смолой без всякой оклейки и живут они на радость людям.
И меня не интересуют ссылки на высказывания других людей. Раньше вон и гудронили и краску на марлю ложили,но всё это было раньше.
Давайте делать свои заключения,тогда будет куда больше пользы.

А заключение знаешь какое. Всё очень просто, карябаешь смолу до фанеры и она набирает воду за один день. А к концу сезона растрескивается в этом месте. Или загнивает. Не храните на воде, хорошо...дождик пошёл и всё. А прокарябать стеклопластик не так то и просто. И ещё, лодку нужно сразу проектировать под оклейку пластиком, чем толще тем долговечнее но и тяжелее. Хотя опять же, тяжелее до поры до времени, пока чисто фанерная лодка не наброла воду. Стекло пластиковые суда намного практичнее фанерных. Но фанерные проще в изготовлении. Вот оклейка корпуса и призвана совместить эти два преимущества. Я свой краснодерёвый торнадо оклеил пластиком только по кильсону, по 10-15см. на сторону. То есть, то место которое может быть повреждено. Борта просто смола, грунт, эпешка. Но он будет храниться на берегу, эксплуатироваться 1-2дня в неделю максимум.
  • 0

#67 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 27 апреля 2010 - 19:56

Boatbuilding with plywood . G.L.Witt , 1989)

"...Цель оклейки фанерного корпуса стеклотканью состоит в защите поверхности от растрескивания , обеспечения водонепроницаемости соединений , снижения объема обслуживания и увеличения срока службы покрытий . Оклейка стеклотканью не предназначена для увеличения прочности правильно спроектированного и построенного корпуса из фанеры.. "

Всего этого можно добится и иными способами. Лично мне кажется, что оклейка попросту не требует никакого оборудования, и, что ещё важнее квалификации, По крайней мере сколь либо значимой. В отличие, напирмер, от малярных работ.
А так действительно технологии не стоят на месте. Когдато водонепроницаемости соединений добивались применением густотёртой краски, и ничего, получалось. Оклейкой надёжне и проще. Но кто знает может уже появились способы ещё проще сделать.
  • 0

#68 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 28 апреля 2010 - 16:14

Всего этого можно добится и иными способами. Лично мне кажется, что оклейка попросту не требует никакого оборудования, и, что ещё важнее квалификации, По крайней мере сколь либо значимой. В отличие, напирмер, от малярных работ.

Распространённое заблуждение. Для любой работы нужны знания и умение. Особенно в первый раз. Оклеить относительно просто, но потом нужно "гладить" корпус, а это уже сложнее.
  • 0

#69 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 28 апреля 2010 - 16:16

И ещё, лодку нужно сразу проектировать под оклейку пластиком, чем толще тем долговечнее но и тяжелее.

Правильно спроектированная лодка не будет тяжёлой.
  • 0

#70 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 28 апреля 2010 - 17:39

Правильно спроектированная лодка не будет тяжёлой.

Самая лёгкая лодка не больших размеров получается из фанеры или рейки. Из стеклопластика тяжелее, из дюраля то же что из пластика. А вот фанера и пластик как раз средний вариант. Вот что я имел в виду...
  • 0

#71 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 28 апреля 2010 - 17:58

Эта технология проверенна временем и однозначна в оценке.


Пока она (технология) проверялась временем, могли ведь возникнуть и новые материалы. Как, например, полиуретановые покрытия. Пробовать надо, пробовать. Следовательно, по поводу однозначности не всё так уж и однозначно.
  • 0

#72 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 28 апреля 2010 - 18:06

Пока она (технология) проверялась временем, могли ведь возникнуть и новые материалы. Как, например, полиуретановые покрытия. Пробовать надо, пробовать. Следовательно, по поводу однозначности не всё так уж и однозначно.

Полиуретановые покрытия не армированы, к то му же, не чего не мешает покрасить стеклопластик полиуретановой краской...
  • 0

#73 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 28 апреля 2010 - 18:21

Пока она (технология) проверялась временем, могли ведь возникнуть и новые материалы. Как, например, полиуретановые покрытия. Пробовать надо, пробовать. Следовательно, по поводу однозначности не всё так уж и однозначно.

Я имел ввиду, что оклейка стеклопластиком изучена вдоль и поперек и результат показывает стабильный.
В полиуретановых покрытиях меня настораживает то, что это именно покрытие - твердое, износостойкое но не укрепляющее поверхность. Фанерный корпус дышит, вибрирует, стыки нагружаются. Если эти стыки оклеены лентой хорошо. Если нет - полиуретан не потрескается?
  • 0

#74 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 28 апреля 2010 - 23:05

Я имел ввиду, что оклейка стеклопластиком изучена вдоль и поперек и результат показывает стабильный.
В полиуретановых покрытиях меня настораживает то, что это именно покрытие - твердое, износостойкое но не укрепляющее поверхность. Фанерный корпус дышит, вибрирует, стыки нагружаются. Если эти стыки оклеены лентой хорошо. Если нет - полиуретан не потрескается?

Оклейка стеклопластиком действительно показывает стабильный результат и т.д.
А тема была о эпоксидных пропитках для древесины.
Представте, что не нужны все те достоиства, которые, на Ваш взгляд, предоставляет оклейка.
Все-же лучшее сочетание таких качеств, как стоимость, прочность и легкость сочетаются только в древесине. Я уже молчу об обитаемости и просто внешнем виде (мыльница или натуральный материал).
При царапине на пропитанной древесине и при серьезном ударе (пробоине или трещине) вред не больше, чем на оклееной.
У стеклопластика другая беда: в России бывают зимы, на зиму лодки вытаскивают на берег, и т.к. коеффициент расширения стекла и связующего разный, поэтому образуются микротрещины, "вода находит дырочку" и следующей зимой эта дырочка растет, но хуже всего то, что стеклопластик препятствует естественному испарению попавшей воды в древесину и т.о. под стеклом создается самая благоприятная для размножения гнилостных бактерий и прочей дряни атмосфера.
На снимке мой сосед Юра меняет днище своего оклеенного катера. Катеру 30 лет и полностью днище вместе со флортимберсами шпангоутов он меняет впервые, а мелкий ремонт был ежегодным. Постройкой катеров Юра занимается с молодых ногтей и всегда оклеивал. Но даже он все-же признал то, что я здесь описал.

Прикрепленные изображения

  • Юра_Широков_001_1_1_1.jpg

  • 0

#75 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 28 апреля 2010 - 23:29

Оклейка стеклопластиком действительно показывает стабильный результат и т.д.
А тема была о эпоксидных пропитках для древесины.
Представте, что не нужны все те достоиства, которые, на Ваш взгляд, предоставляет оклейка.
Все-же лучшее сочетание таких качеств, как стоимость, прочность и легкость сочетаются только в древесине. Я уже молчу об обитаемости и просто внешнем виде (мыльница или натуральный материал).
При царапине на пропитанной древесине и при серьезном ударе (пробоине или трещине) вред не больше, чем на оклееной.
У стеклопластика другая беда: в России бывают зимы, на зиму лодки вытаскивают на берег, и т.к. коеффициент расширения стекла и связующего разный, поэтому образуются микротрещины, "вода находит дырочку" и следующей зимой эта дырочка растет, но хуже всего то, что стеклопластик препятствует естественному испарению попавшей воды в древесину и т.о. под стеклом создается самая благоприятная для размножения гнилостных бактерий и прочей дряни атмосфера.
На снимке мой сосед Юра меняет днище своего оклеенного катера. Катеру 30 лет и полностью днище вместе со флортимберсами шпангоутов он меняет впервые, а мелкий ремонт был ежегодным. Постройкой катеров Юра занимается с молодых ногтей и всегда оклеивал. Но даже он все-же признал то, что я здесь описал.

Да в общем то я и не спорю. Наверное кто к какой технологии привык, тот ту и хвалит.
Лично я бы в море на лодке без стекла не пошел. В смысле бы не строил.
Мы свою яхту строили немножко по другой технологии. Собрали классический деревянный набор, только стрингера пустили через каждые 5 - 7 см, а на днище в сплошную рейку. Обклеили стеклом в 5-7 мм. Короче получился круглоскулый стеклопластиковый корпус на деревянном наборе. Хочу сказать, что вес лодки оказался легче чем по проекту.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей