Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Эпоксидная пропитка для дерева


Сообщений в теме: 235

#26 paveltu

paveltu

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: вельбот спасательный
  • Название: бн

Отправлено 12 апреля 2010 - 00:09

Есть такя вещь - эпосил. Я знаком с теми, кто пропитывал фанерные корпуса. Доволны. Мы сами в прошлом году обработали им корпус. Но пока опыта эксплуатации нет. На берегу стоит хорошо. :D


Благодарю за совет! Вы не первый, кто советует применять эпосил для пропитки, так что буду ориентироваться на него. Признаюсь, что опыта работы (ремонта и эксплуатации) с деревянными корпусами не имею, только лишь с металлическими и пластиковыми, так что вопросов накопилось много Теперь, с Вашего позволения, еще несколько вопросов, имеющих, как мне кажется, принципиальное значение:
1. Пропитку эпосилом проводить ДО заделки трещин и пазов шпатлевкой или ПОСЛЕ?
2. Чем, собственно, шпаклевать, дабы агдезия была наиболее высокая?
3. Часть досок обшивки корпуса (вполне "здоровых", кстати!) оказалась пропитана дизельным топливом (из-за его разлива у "старого хозяина". Как "ляжет" эпосил на эти доски? Будет ли надежной пропитка?
4. Какова, собственно средняя глубина пропитки (исходя их Вашего опыта)?

С ув. paveltu
  • 0

#27 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 236 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 апреля 2010 - 12:30

1. Пропитку эпосилом проводить ДО заделки трещин и пазов шпатлевкой или ПОСЛЕ?
2. Чем, собственно, шпаклевать, дабы агдезия была наиболее высокая?
3. Часть досок обшивки корпуса (вполне "здоровых", кстати!) оказалась пропитана дизельным топливом (из-за его разлива у "старого хозяина". Как "ляжет" эпосил на эти доски? Будет ли надежной пропитка?
4. Какова, собственно средняя глубина пропитки (исходя их Вашего опыта)?

1. Разумеется До!
2. Шпаклевать что? Обшивка досками, если речь о щелях между досками, то чем нибудь мягким - при набухании досок всё это выдавит из швов по любому. Агдезия тут не главное. Если есть планы закатать всё снаружи стеклом, то возможны варианты.
3. К солярке уже ничего, никогда не прилипнет. С другой стороны, не родилась ещё та тварь, которая жрёт солярку - генетики работают в этом направлении, но ничего путнего не получается. Так что солярка - это мощная противогнилостная пропитка... :)
4. Зависит от дерева (сорт, возраст лодки, состояние) и степени прогрева феном. Статистика тут бессильна.

После пластика купить деревянную лодку - это очень смелое решение! Я бы не рискнул...
  • 0

#28 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 12 апреля 2010 - 12:53

А если переход сделать :blink: !? К промасленной деревяшки пристаёт масляная краска, к масляной краске пристаёт грунтовка ГФ-021, к хорошо просушенной и за матированной грунтовки пристаёт эп смола. Мысль ясна. Как думаете, Аэртон?
  • 0

#29 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 236 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 апреля 2010 - 13:36

А если переход сделать :blink: !? К промасленной деревяшки пристаёт масляная краска, к масляной краске пристаёт грунтовка ГФ-021, к хорошо просушенной и за матированной грунтовки пристаёт эп смола. Мысль ясна. Как думаете, Аэртон?

Такая мысль мне в голову не приходила... С другой стороны, тема о пропитке, а не о покраске или оклейке стеклом, где подобный переход пожалуй был бы вариантом.

Деревянную лодку по любому красить ПФ-115 или подобными масляными красками (эпоксиды и полиуретаны на дереве живут не дольше масляных). Если краска на просоляренные доски ложится, то и пропитывать их ничем и не нужно.
  • 0

#30 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 700 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 апреля 2010 - 15:44

Деревянную лодку по любому красить ПФ-115 или подобными масляными красками (эпоксиды и полиуретаны на дереве живут не дольше масляных). Если краска на просоляренные доски ложится, то и пропитывать их ничем и не нужно.


Раньше был паркетный лак ПФ с кислотным отвердителем и несмотря на то что цифры начинались с 2 - ну не боялся
он солнышка, палуба покрытая в 3слоя за несколько активных сезонов была в идеале, тогда как по состоянию
днища и бортов под краской лодку пришлось сжечь
  • 0

#31 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 13 апреля 2010 - 16:52

Такая мысль мне в голову не приходила... С другой стороны, тема о пропитке, а не о покраске или оклейке стеклом, где подобный переход пожалуй был бы вариантом.

Деревянную лодку по любому красить ПФ-115 или подобными масляными красками (эпоксиды и полиуретаны на дереве живут не дольше масляных). Если краска на просоляренные доски ложится, то и пропитывать их ничем и не нужно.

:mellow: Логично. Тогда проще просто пропитать олифой и покрасить...
  • 0

#32 ОМАТОР

ОМАТОР

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:ГРОДНО
  • Судно: Швертбот
  • Название: чайка

Отправлено 20 апреля 2010 - 18:20

Господа самостройщики. Подскажите:для пропитки фанерного корпуса смолой добовлять ацетон в какой пропорции?
  • 0

#33 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 402 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 21 апреля 2010 - 07:20

... добовлять ацетон...

Не надо добавлять ацетон.
  • 0

#34 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 21 апреля 2010 - 15:17

Господа самостройщики. Подскажите:для пропитки фанерного корпуса смолой добовлять ацетон в какой пропорции?

В одной руке фен в другой кисть. Греем в основном поверхность. Если тепло и на солнышке и без фена смола жидкая. Ацетон или чуть чуть в первый самый тонкий слой или вообще не пользуемся...
  • 1

#35 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 275 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 21 апреля 2010 - 17:16

Коллеги! Так есть ли какие рекомендации по пропитке корпусов деревянных судов? Все всё забыли или же никто никогда не пропитывал ничем доски обшивки корпусов?
Честно говоря, я очень надеялся на вашу помощь...
С ув. paveltu

Вечер добрый.
По дереву я обладаю только теорией и вот что могу посоветовать.
Нужно разделить обработку дерева выше и ниже ватерлинии.
Ниже ватерлинии - прогрунтовать барьерным, однокомпонентным грунтом.
Выше ватерлинии - пропитать традиционным лаком.
Если уходить в красоту, то можно использовать полиуретановую пропитку по дереву, а финальный слой дать прочным лаком, если только корпус не клинкерный. Если клинкерный, то традиционные лаки опять же.
Идея с эпоксидами мне не очень нравится.
Андрей
  • 0

#36 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 22 апреля 2010 - 08:40

По дереву я обладаю только теорией и вот что могу посоветовать.
...
Идея с эпоксидами мне не очень нравится.
Андрей

А что против них?
  • 0

#37 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 275 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 22 апреля 2010 - 11:50

А что против них?


Больше всего дереву вредит солнце. Например, я залил старую крышку бака на своем прежнем катере. За лето стало ясно, что дерево, под толстенным слоем эпоксидки разрушается (рыхлеет?) и если будет механическое повереждление, то эпоксидка скрошется.
На подводной части - та же история, но критичным там будет вода, которая при помощи подпора зайдет под твердую эпоксидку.
Это утверждение правильно для реечных корпусов. 99% окрашены барьерным однокомпонентным грунтом и необрастайкой ниже ватерлинии и однокомпонентным лаками с UV защитой.
Еще деревянный корпус требует ежегодного ухода. Однокомпонентные (маслянные) системы легко ремонтировать, наносить новые слои. В случае с твердой эпоксидкой или химически отверждаемыми материалами такое не пройдет. Очень будет похоже на окрашенный пенопласт. Абразив тяжело пилит прочный лакокрасочный слой, но как только дойдет до пенопласта, то доля секунды и яма в пол сантиметра вглубь.
Вот из твердых пород, Ироко, Тик корпуса можно и полиуретановыми материалами. Но целиком такое встречается редко.
КОнечно, если дерево тонко оклеивается тканью со смолой, то это уже пластик с деревянным набором и тут эпоксидка уместна.
Но еще раз, в дереве я только знаю теорию, но когда нибудь построю свою Дори-гулянку :)
Встретимся на воде
Андрей
  • 0

#38 Китобой

Китобой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: нет

Отправлено 22 апреля 2010 - 12:17

Больше всего дереву вредит солнце. Например, я залил старую крышку бака на своем прежнем катере. За лето стало ясно, что дерево, под толстенным слоем эпоксидки разрушается (рыхлеет?) и если будет механическое повереждление, то эпоксидка скрошется.
На подводной части - та же история, но критичным там будет вода, которая при помощи подпора зайдет под твердую эпоксидку.
Это утверждение правильно для реечных корпусов. 99% окрашены барьерным однокомпонентным грунтом и необрастайкой ниже ватерлинии и однокомпонентным лаками с UV защитой.
Еще деревянный корпус требует ежегодного ухода. Однокомпонентные (маслянные) системы легко ремонтировать, наносить новые слои. В случае с твердой эпоксидкой или химически отверждаемыми материалами такое не пройдет. Очень будет похоже на окрашенный пенопласт. Абразив тяжело пилит прочный лакокрасочный слой, но как только дойдет до пенопласта, то доля секунды и яма в пол сантиметра вглубь.
Вот из твердых пород, Ироко, Тик корпуса можно и полиуретановыми материалами. Но целиком такое встречается редко.
КОнечно, если дерево тонко оклеивается тканью со смолой, то это уже пластик с деревянным набором и тут эпоксидка уместна.
Но еще раз, в дереве я только знаю теорию, но когда нибудь построю свою Дори-гулянку :)
Встретимся на воде
Андрей

В качестве дополнения можно сказать, что мы на "Велоне" ради эксперимента детали кокпита просто покрасили краской International c предварительной грунтовкой фанеры эмалями Эпитал. Сезон навигации показал, что с фанерой под указанным покрытием ничего не произошло.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#39 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 22 апреля 2010 - 18:39

В одной руке фен в другой кисть. Греем в основном поверхность. Если тепло и на солнышке и без фена смола жидкая. Ацетон или чуть чуть в первый самый тонкий слой или вообще не пользуемся...

ХТ-101 производит компания ХИМЭКС соотношение смола/отвердитель=1/1, текучесть выше, чем у воды, цена 215 р/кг. Не надо ни ацетона, ни фена. Очень удобно и не дорого. На какую именно глубину "тангенциальной древесины" впитывается не измерял, но впитывается хорошо.
  • 0

#40 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 23 апреля 2010 - 00:13

Ужас, какая то тема вредных советов получилась, что бы подправить ситуацию и не вводить в заблуждение, почитайте опытного по дереву чювака =============================>>>>>>>> http://t22.nm.ru/
  • 0

#41 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 597 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 апреля 2010 - 08:06

почитайте опытного по дереву чювака =============================>>>>>>>> http://t22.nm.ru/

---------
Читаем: "И судостроители-любители и промышленность все более широко применяют оклеивание корпусов малых спортивно-туристских судов защитным слоем стеклоткани. Чаще всего оклеивают деревянные (в первую очередь фанерные) лодки с целью обеспечения водонепроницаемости и повышения долговечности корпуса, но нередко стеклоткань используется и для защиты от коррозии стальных или дюралевых корпусов."
..............
И что же мы видим? Cтеклоткань и эпоксидка используются не как конструкционный материал, а как "кондом" (покрытие) для предотвращения замокания фанеры/дерева. Во всяком случае так рассматривал этот процесс тов. Б.П.Фаворов в Сборнике КиЯ , №32. Хотя "слоеный пирог" из ткани с эпоксидкой, конечно же даёт дополнительную толщину корпусу и соответственно дополнительную прочность. Не будем искать величину добавки, но она имеет место быть. До появления в широкой продаже эпоксидки, я лично, будучи ещё пацаном-школьником, в 60-х прошлого века использовал с той же целью каменноугольную смолу, облагораживая её чёрный-пречёрный цвет слоем-двумя выбранной по вкусу краски. То же самое, но с эпоксидкой и тканью, делали пионеры её применения на лодках. Предложение использовать для "кондома" полиуретановые покрытия это следующий шаг в обеспечении водонепроницаемости. Будет он удачным или нет, покажет только опыт.
Смола моя на лодке трескалась от перепадов температур, стеклоткань, и об этом много уже написано в мегатемах по осмосу, фильтрует воду, теперь осталось проверить - как ведёт себя в варианте "кондома" полиуретановое покрытие. Всего то и делов! Если там есть приличная адгезия и минимальная паропроницаемость, и всё это не будет трещать при "игре" корпуса, то полиуретан вытеснит эпоксид, как последний вытеснил смолу а запись информации на диск вытеснила запись на ленту в кассете, уступая, в свою очередь, место под солнцем гигабайтам памяти на флешках и картах. Но спор, даже при положительном результате с полиуретаном, не закончится, поскольку появится чего-нибудь новенькое....... Было бы кому дерзать.
  • 0

#42 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 23 апреля 2010 - 09:14

Но еще раз, в дереве я только знаю теорию, но когда нибудь построю свою Дори-гулянку :)
Встретимся на воде
Андрей

Строй бударку - не пожалеешь... :rolleyes: Встретимся на заводе. :rolleyes:
  • 0

#43 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 23 апреля 2010 - 09:29

---------
Читаем: "И судостроители-любители и промышленность все более широко применяют оклеивание корпусов малых спортивно-туристских судов защитным слоем стеклоткани. Чаще всего оклеивают деревянные (в первую очередь фанерные) лодки с целью обеспечения водонепроницаемости и повышения долговечности корпуса, но нередко стеклоткань используется и для защиты от коррозии стальных или дюралевых корпусов."
..............
И что же мы видим? Cтеклоткань и эпоксидка используются не как конструкционный материал, а как "кондом" (покрытие) для предотвращения замокания фанеры/дерева. Во всяком случае так рассматривал этот процесс тов. Б.П.Фаворов в Сборнике КиЯ , №32. Хотя "слоеный пирог" из ткани с эпоксидкой, конечно же даёт дополнительную толщину корпусу и соответственно дополнительную прочность. Не будем искать величину добавки, но она имеет место быть. До появления в широкой продаже эпоксидки, я лично, будучи ещё пацаном-школьником, в 60-х прошлого века использовал с той же целью каменноугольную смолу, облагораживая её чёрный-пречёрный цвет слоем-двумя выбранной по вкусу краски. То же самое, но с эпоксидкой и тканью, делали пионеры её применения на лодках. Предложение использовать для "кондома" полиуретановые покрытия это следующий шаг в обеспечении водонепроницаемости. Будет он удачным или нет, покажет только опыт.
Смола моя на лодке трескалась от перепадов температур, стеклоткань, и об этом много уже написано в мегатемах по осмосу, фильтрует воду, теперь осталось проверить - как ведёт себя в варианте "кондома" полиуретановое покрытие. Всего то и делов! Если там есть приличная адгезия и минимальная паропроницаемость, и всё это не будет трещать при "игре" корпуса, то полиуретан вытеснит эпоксид, как последний вытеснил смолу а запись информации на диск вытеснила запись на ленту в кассете, уступая, в свою очередь, место под солнцем гигабайтам памяти на флешках и картах. Но спор, даже при положительном результате с полиуретаном, не закончится, поскольку появится чего-нибудь новенькое....... Было бы кому дерзать.

Как то всё перемешано.
Если использовать армированный пластик (эпоксидку или полиэфирку)для покрытия, то нужно учитывать его высокие механические свойства и тогда дерево окажется только вспомогательным материалом. Если пытаться использовать оклейку только для "водонепроницаемости", то ждут неприятности.
Если смола растрескалась, то это означает, что была использована не та смола или "не так" использована. И это совсем не повод отметать все смолы вообще.
Полиуретановое покрытие несущие функции нести вероятно не сможет - оно чисто декоративное с дополнительными защитными свойствами. Сравнивать эти покрытия между собой считаю некоректным. И никто никого не вытеснит - это очевидно. Это разные материалы с разным назначением.
  • 0

#44 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 24 апреля 2010 - 17:13

Ужас, какая то тема вредных советов получилась, что бы подправить ситуацию и не вводить в заблуждение, почитайте опытного по дереву чювака =============================>>>>>>>> http://t22.nm.ru/

Почитал, - ничего нового, давно известные истины.
Тема об эпоксидной пропитке древесины. ХТ-101 - эпоксидная пропитка. С деревом я работаю почти 20 лет и мне она понравилась.
Кого здесь я ввожу в заблуждение?
  • 0

#45 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 24 апреля 2010 - 18:16

Если пытаться использовать оклейку только для "водонепроницаемости", то ждут неприятности.

Вы о чём, какие неприятности?
  • 0

#46 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 24 апреля 2010 - 18:50

Вы о чём, какие неприятности?

Имею в виду то, что древесина, закрытая с одной стороны впитает воду (красители не защитят) и стеклопластик просто начнёт отставать от корпуса. У нас на заводе сейчас стоит такой катер. Правда довольно старый, но я видел и относительно новые с такой же болячкой.
  • 0

#47 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 24 апреля 2010 - 19:04

Имею в виду то, что древесина, закрытая с одной стороны впитает воду (красители не защитят) и стеклопластик просто начнёт отставать от корпуса. У нас на заводе сейчас стоит такой катер. Правда довольно старый, но я видел и относительно новые с такой же болячкой.

Дык что же теперь, уже и оклеивать нельзя, и откуда там вода, вода за бортом покрытым ст. пластиком.
  • 0

#48 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 24 апреля 2010 - 19:19

Почитал, - ничего нового, давно известные истины.
Тема об эпоксидной пропитке древесины. ХТ-101 - эпоксидная пропитка. С деревом я работаю почти 20 лет и мне она понравилась.
Кого здесь я ввожу в заблуждение?

Берём ту же смолу, которой будете оклеивать корпус это может быть хоть эд-20 или 22 или 16, хоть этал, хоть DER (то же что эд-22)...и мажете корпус в солнечный день, и потом не каких проблемм с совместимостью отвердителей и т.д. Кстати, чем гуще эпоксидная смола, тем она прочнее. Естественно при прочих равных...
А вы с пользователем БВА или как эго там...не одно лицо? А то всё как он повторяете "Эпоксидная пропитка для дерева ХТ 101 (фирма Химэкс Лимитед, С.-Пб)"... :kill: вся тема сплошная РЕКЛАМА жидкой питерской смолы...
  • 0

#49 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 176 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 25 апреля 2010 - 04:28

Пока-что, выгоднее пропитывать именно обычной эпоксидкой.
Вот когда эта ХТ-101 появится в продаже в других городах и будет дешевле обычной эпоксидки, вот тогда господа производители и рекламодатели вы и будете навязывать ее всем подряд.
  • 0

#50 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 207 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 25 апреля 2010 - 20:01

Берём ту же смолу, которой будете оклеивать корпус это может быть хоть эд-20 или 22 или 16, хоть этал, хоть DER (то же что эд-22)...и мажете корпус в солнечный день, и потом не каких проблемм с совместимостью отвердителей и т.д. Кстати, чем гуще эпоксидная смола, тем она прочнее. Естественно при прочих равных...
А вы с пользователем БВА или как эго там...не одно лицо? А то всё как он повторяете "Эпоксидная пропитка для дерева ХТ 101 (фирма Химэкс Лимитед, С.-Пб)"... :kill: вся тема сплошная РЕКЛАМА жидкой питерской смолы...

Комментарий гениальный...
Лицо мое в личке.
Я вообще никогда не оклеиваю корпуса стеклом, считаю это дурным тоном.
И последнее: сказанное мною здесь - мое личное мнение.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей