Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Ре Викендер


Сообщений в теме: 2621

#2601 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 692 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 сентября 2019 - 17:12

а при каком крене тот киль вылазит из воды???, а наветренный скуловой??, а что весит столитровая бочка с водой в воде,А?

Какой крен и зачем ему из воды.. очень тяжело писать про эту яхту писать кто на ней НЕ ходил.  Как есть в проекте - яхта достаточная для внутренних водоемов в размерах 5-10 км, если вы хотите ее использовать в прибрежных водах на море - накиньте на килевую кг 30-50 свинца. Если честно я отходил на озере без всяких "наворотов" как было по проекту запланировано, при ветре от 7 м.с. есть небольшой дискомфорт но это временное явление.  Все остальное чисто опыт хождения, и зачем утяжелять если лодка спроектирована как она есть... за исключением может быть каких экстремальных переходов. В ветке есть описание эксплуатации лодки на побережье Черного моря, есть ветка наше проекта на Балтике, в Ютубе уже навалом видео эксплуатации в различных условиях.

 

Я считаю, что улучшение этого проекта только в мелких нюансах, кокпит самоотливной, так же если строил , о чем выше писал фанеру взял тоньше. Жесткость у корпуса большая и запас прочности тоже.

тоесть из ваших расчётов 20кг на борт вполне достаточно...,

а чё эт вы так против скуловых,А?


  • 0

#2602 rshklov

rshklov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:воронеж
  • Судно: Weekender
  • Название: ARGO Sha

Отправлено 03 сентября 2019 - 17:15

Коллеги, а зачем балласт в киль для Вика? Чтобы что? Океанскую яхту из него сделать? Страшно перевернуться на порывах?

  Мой опыт - ветер 20 узлов для этой лодки уже много, но грот с двумя рифами решает проблему. Правда тогда, на порывах (20+) стаксель лодку уваливает, что не есть "гуд". Решение - убрать стаксель или сшить и поставить маленький (ближе к мачте) штормовой. Все это на "пустой" лодке с одним человеком. Если лодка загружена (еда, вода и пр.) и экипаж из двух человек - все еще спокойней. 

  Мало того, лодка сконструирована так, что при полных парусах она уже "лежит на руле", а при порывах ее приводит еще сильней. То есть заставить ее лечь парусами  на воду нужно постараться.

Ну и самое главное, наверное, сильный ветер все же лучше переждать. Для Вика самые комфортные 10-12 узлов. ИМХО, естественно.


  • 4

#2603 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 692 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 сентября 2019 - 17:52

Коллеги, а зачем балласт в киль для Вика? Чтобы что? Океанскую яхту из него сделать? Страшно перевернуться на порывах?

  Мой опыт - ветер 20 узлов для этой лодки уже много, но грот с двумя рифами решает проблему. Правда тогда, на порывах (20+) стаксель лодку уваливает, что не есть "гуд". Решение - убрать стаксель или сшить и поставить маленький (ближе к мачте) штормовой. Все это на "пустой" лодке с одним человеком. Если лодка загружена (еда, вода и пр.) и экипаж из двух человек - все еще спокойней. 

  Мало того, лодка сконструирована так, что при полных парусах она уже "лежит на руле", а при порывах ее приводит еще сильней. То есть заставить ее лечь парусами  на воду нужно постараться.

Ну и самое главное, наверное, сильный ветер все же лучше переждать. Для Вика самые комфортные 10-12 узлов. ИМХО, естественно.

ветер 20 узлов - 36км - 8-10мсек.,

комфортные 10-12 узлов - 4-6мсек...,

=============

да кто спорит, нормальный проект, но на скуловых можно на берегу стоять как на кильблоке...,

но эт так для развития мысли...


  • 0

#2604 Кино

Кино

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Алма-Ата
  • Судно: вик

Отправлено 30 сентября 2019 - 03:27

Пилить начал 12 июня сего года, строил во дворе под открытым небом, на асфальте и траве. Вчера, 29 сентября, первый раз поднял мачту.

Осталось ещё по мелочи, тут-там подкрасить, в гике дырок насверлить, румпель доделать, трос на бушприт (коуши закончились), ну и т.д.

Самое затратное из оставшегося - фаркоп и прицеп (опционально электромотор и тяговый аккумулятор).... ну и паруса естественно!

IMG_20190929_135756.jpg IMG_20190929_135927.jpg IMG_20190929_135942.jpg

так что +1 вик


  • 15

#2605 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 619 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 сентября 2019 - 06:05

Поздравляю, красиво смотрится.

Как понимаю, именно отсутствие места для постройки и повлияло на такой высокий темп изготовления?


  • 0

#2606 Кино

Кино

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Алма-Ата
  • Судно: вик

Отправлено 30 сентября 2019 - 08:27

...отсутствие места для постройки и повлияло на такой высокий темп изготовления?

 

Скорее понимание, что если затягивать, то достаривать придётся на следующий год, что в свою очередь может привести к длительному, многолетнему строительству, как раз по схеме метр в год. Но и фанатизма не было, час-полтора после работы, не каждый день, плюс 3 или 4 полностью потраченных викенда за всё лето хватило.


  • 0

#2607 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 410 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 30 сентября 2019 - 08:31

Пилить начал 12 июня сего года, строил во дворе под открытым небом, на асфальте и траве. Вчера, 29 сентября, первый раз поднял мачту.

Осталось ещё по мелочи, тут-там подкрасить, в гике дырок насверлить, румпель доделать, трос на бушприт (коуши закончились), ну и т.д.

Самое затратное из оставшегося - фаркоп и прицеп (опционально электромотор и тяговый аккумулятор).... ну и паруса естественно!

attachicon.gifIMG_20190929_135756.jpg attachicon.gifIMG_20190929_135927.jpg attachicon.gifIMG_20190929_135942.jpg

так что +1 вик

Стеклом оклеивали?

И почему эл. мотор, а не какой нибудь 2 ... 3 л. с. подвесник?


  • 0

#2608 Кино

Кино

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Алма-Ата
  • Судно: вик

Отправлено 30 сентября 2019 - 10:41

Стеклом оклеивали?

И почему эл. мотор, а не какой нибудь 2 ... 3 л. с. подвесник?

Стеклом на два раза днище и борта, на бортах проектные 6 мм., ЭД-20 + ПЭПА + ЭЗ-200

Cверху не оклеивал, киль только на стыках с днищем - сантиметров 10 от днища.

Подвесные эл.моторы работают тише ;)


  • 1

#2609 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 410 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 30 сентября 2019 - 14:24

Спасибо!


  • 0

#2610 Алексей Гонин

Алексей Гонин

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Лодка ПВХ с парусом
  • Название: лодка

Отправлено 05 октября 2019 - 17:58

1-790ef8a957.jpg
  • 0

#2611 Алексей Гонин

Алексей Гонин

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Лодка ПВХ с парусом
  • Название: лодка

Отправлено 05 октября 2019 - 18:03

2-a69c62116e.jpg
  • 0

#2612 Алексей Гонин

Алексей Гонин

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Лодка ПВХ с парусом
  • Название: лодка

Отправлено 05 октября 2019 - 18:06

4-c5c11d37fb.jpg [a
  • 0

#2613 Алексей Гонин

Алексей Гонин

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Лодка ПВХ с парусом
  • Название: лодка

Отправлено 05 октября 2019 - 18:09

6-bbf399d487.jpg
  • 0

#2614 Алексей Гонин

Алексей Гонин

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Лодка ПВХ с парусом
  • Название: лодка

Отправлено 05 октября 2019 - 18:21

Всем добрый вечер! В интернете наткнулся на чертежи парусной лодки очень похожей на Ре Викедер( но со швертом, что даже лучше).Чертежи 1956 г.(в свободной раздаче. )Там был и текст: лодка , как хорошо зарекомендовавшая себя дори, но с изменениями в конструкции для хождения под парусом. Надёжная, стабильная,простая в постройке.( Текст в кратце ,по- памяти). Может кому поможет :-)
  • 0

#2615 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 319 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 05 октября 2019 - 18:29

Единственное, что вызывает сомнения - топовый стаксель на такой тоненькой и слабо отакелаженной мачте.
А так, думается, остойчивая и мореходная лодка с сухой палубой.
  • 0

#2616 Алексей Гонин

Алексей Гонин

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Лодка ПВХ с парусом
  • Название: лодка

Отправлено 05 октября 2019 - 19:06

Ну паруса гафельный шлюп ей идут то же( если не больше:-) При желании можно и их " заколхозить". Просто тема Ре Викендер часто сводится к тому : помогите с чертежами. А тут брат близнец ( и ни чьи права не нарушены ).Кстати лодка называется " Серый рассвет"Screenshot_2019-10-05-23-02-51.png
Screenshot_2019-10-05-22-58-16.png
  • 0

#2617 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 619 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 октября 2019 - 19:07

Единственное, что вызывает сомнения - топовый стаксель на такой тоненькой и слабо отакелаженной мачте.
 

Там Мачта "скрозь" палубу.


  • 0

#2618 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 319 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 05 октября 2019 - 19:19

Там Мачта "скрозь" палубу.

Все равно штаг будет болтаться. Краспиц нет, мачта тонкая, угол вант маленький.
Можно предположить, что стаксель несется в хорошую погоду, а с усилением ветра убирается.
Кстати, грот сильно на Финнский смахивает.

Понравился перевод : "пара людей, которые не возражают против шероховатости". И колодец не помеха!

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 05 октября 2019 - 19:24

  • 0

#2619 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 726 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 07 октября 2019 - 06:59

Не хило у него так изгибается ширстрек (или как в данном случае называется это пояс?) в районе кокпита. Так вообще можно изогнуть фанеру?


  • 0

#2620 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 319 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 07 октября 2019 - 07:32

Лодка, как я понял, деревянная, т.е с дощатой обшивкой;
современные проекты для "сшей и склей" вообще, по-моему, избегают больших "закруток" шпангоутов, тяготея к цилиндрическим поверхностям. Это заметно и в современных интерпретациях старых фанерных же, но "наборных" лодок - с изменением метода постройки зачастую меняются и обводы, хоть и незначительно.
Что до данного пояса, считаю, что при ширине ок.150 и толщине 6-8мм целесообразнее набрать в диагональ из полос 80-100мм шириной - как ни странно, и быстрее, и проще.
  • 0

#2621 Toni Basilio

Toni Basilio

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 726 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 07 октября 2019 - 07:41

То есть как бесплатный аналог Викендера он вообще не годится, ибо вся прелесть последнего в простоте сборки, а тут уже при первом взгляде обнаруживаются вот такие интересные моменты. Закрадываются подозрения, что квалификация судостроителя должна быть повыше чем для Викендера.


  • 0

#2622 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 319 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 07 октября 2019 - 07:50

Просто нужна переработка под фанерный вариант. Но если ставить во главу простоту сборки, от подобного сильно закрученного пояса придется отказаться, а он вносит много изящества в остальной "ящичек".
А так лодка, конечно, сложнее - хотя бы потому, что больше.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей