Перейти к содержимому

Фотография

Зарядные изоляторы (диодные разделители) для аккумуляторов.


Сообщений в теме: 145

#101 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 марта 2014 - 13:30

Как понял - это переключалка разных пусковых батарей .

 

У меня задачи стояли несколько иные : сделать раздельную и одновременную зарядку двух батарей , одна из которых пусковая , а другая - береговая , которую можно использовать также и в качестве бортовой . Короче , задача стояла обеспечить неприкосновенность пусковой батареи .

 

Для осуществления выбрал диоды с автомобильных генераторных выпрямителей , установленные на типовых радиаторах , но чтобы падение было не выше штатного , брал переменку с гены , и выпрямлял её отдельно . Достаточно добавить только плюсовые диоды :

 

Заряд .1.jpg

 

Конструкция :

 

P1010556.1.JPG  P1010558.1.JPG

 

 


  • 2

#102 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 09 марта 2014 - 14:00

Вопрос был задан в другой теме...

 

С полевиками я на "эй, ты".

 

Как вы побороли обратный скачек тока самоиндукции?


  • 0

#103 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 марта 2014 - 15:17

С полевиками я на "эй, ты".   Как вы побороли обратный скачек тока самоиндукции?

Этож классно когда на "эй ты", а я вот на "Вы и пожалуйста" :D Поэтому поставил TVS диоды, и помоему кандюр еще - не уверен надо посмотреть, на стартер и втягивающее.
  • 0

#104 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 марта 2014 - 15:21

Хорошо ли это. При включении полевиков сверхтоки заряда кондюков.


  • 0

#105 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 марта 2014 - 15:21

Как понял - это переключалка разных пусковых батарей .

Это не переключалка - это соединялка :) Я его тут назвал "разрядный сплиттер"

У меня задачи стояли несколько иные : сделать раздельную и одновременную зарядку двух батарей , ....

А для этого, как я и описывал - стоит другой, зарядный, сплиттер построенный на этих же "диодах", ровно по схеме, что давалась выше. Вам бы она тоже подошла и ничего не надо переделывать в генераторе. Но раз уже сделано то пусть работает :)
  • 0

#106 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 марта 2014 - 15:26

Хорошо ли это. При включении полевиков сверхтоки заряда кондюков.

Да да да !!! Правильно! Поэтому кондюк если и стоит, то малой емкости не электролит ни разу. Иголки убрать. И честно скажу не помню стоит или нет. В схеме нет, но поскольку мысли были, мог поставить вместе с диодом. Да - на втягивающем отдельно нет ничего - это я чет перепутал, когда то хотел туда поставить отдельно. Один диод стоит внутри сплиттера на общем выходе, ибо все выхода соединены воедино. Оно там собрано сейчас в коробку, да и провода подтянуты, разбирать неохота.
  • 0

#107 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 09 марта 2014 - 15:49

А если втягивающее есть, то какой смысл в транзисторных ключах?

 

Со схемой не всё так просто. 100 раз включится, на 101-ый вылетят все.


  • 0

#108 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 марта 2014 - 16:02

А если втягивающее есть, то какой смысл в транзисторных ключах?

Какие же это ключи ? Это диоды коллега. Ну в смысле это просто схема идеального диода, они ничего не включают и не выключают.

Со схемой не всё так просто. 100 раз включится, на 101-ый вылетят все.

Посоветуете что то конкретное ?
  • 0

#109 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 976 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 09 марта 2014 - 16:27

Вам бы она тоже подошла и ничего не надо переделывать в генераторе. Но раз уже сделано то пусть работает :)

 

Там переделок - кот наплакал : самарский генератор от ЗМЗ406 , как и большинство современных импортных генераторов , чтобы подобраться к выводам статорной обмотки , даже разбирать не надо - достаточно отстегнуть пластиковую крышку , закрывающую диодный мост . Ну а трудоёмкость изготовления диодных блоков - сами сравните  :) .

Ну и , я какбэ не поборник наличия электроники в силовой цепи стартера .


  • 0

#110 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 09 марта 2014 - 18:19

Какие же это ключи ? Это диоды коллега. Ну в смысле это просто схема идеального диода, они ничего не включают и не выключают. Посоветуете что то конкретное ?

Как то Вы странно время проводите. Диоды шотки тоже самое, что и полевики, но не надо мудрить с открыванием.

 

Зачем всё таки всё это?


  • 0

#111 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 марта 2014 - 18:40

Хорошо ли это. При включении полевиков сверхтоки заряда кондюков.

Извините, посмотрел схему - вопросов нет. Для Буратино - на полевиках падает меньшее напряжение. И это не одно и тоже с диодами Шоттки.


  • 0

#112 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 09 марта 2014 - 19:27

Да зачем такая схема? Извините, не могу понять.


  • 0

#113 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 марта 2014 - 01:58

Да зачем такая схема? Извините, не могу понять.

По причине сверхмалого падения напряжения на таком "диоде", намного меньше чем на диоде Шоттки. Если вопрос зачем вообще такая схема нужна - то я уже писал, но повторю. У меня три батареи работают в параллель, четвертая может быть к ним подключена механическим выключателем, при необходимости. Но её основное назначение якорная лебедка. Эти же три и стартер крутят и как сервисные работают. Просто можно сказать одна большая батарея. Схема нужна для развязывания банок друг от друга. Вот и всё. Это касается того устройства что на фото. На зарядку устройство ровно такое же как на приведенной выше схеме, только "диодов" четыре по количеству батарей.
  • 0

#114 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 марта 2014 - 02:05

Там переделок - кот наплакал : самарский генератор от ЗМЗ406 , как и большинство современных импортных генераторов , чтобы подобраться к выводам статорной обмотки , даже разбирать не надо - достаточно отстегнуть пластиковую крышку , закрывающую диодный мост . Ну а трудоёмкость изготовления диодных блоков - сами сравните :) . Ну и , я какбэ не поборник наличия электроники в силовой цепи стартера .

Да не, Вы нормально всё сделали, если говорить про зарядку только от генератора, но у меня еще есть чарджер, и планируется солнечная батарея, а может еще и ветряк. Поэтому без зарядного сплиттера никак.
  • 0

#115 Simplyman

Simplyman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 16 мая 2019 - 14:49

Сплиттер у меня самодельный - два штуки. Один зарядный, другой "разрядный" :)
Схема на два "диода" вот: http://forum.katera....-17#entry291487
Это сплиттер для зарядки двух батарей.

Очень заинтересовала данная схема. Не понятно лишь что делать с выводами 2,3 микросхемы.

 

Snymok.png

К какому такому лоу дроп выпрямителю их нужно подключать?


  • 0

#116 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 мая 2019 - 15:00

Очень заинтересовала данная схема. Не понятно лишь что делать с выводами 2,3 микросхемы.
 Snymok.png
К какому такому лоу дроп выпрямителю их нужно подключать?

На землю их оба.
https://static5.arro...n386f_fig.3.jpg
  • 1

#117 Max_nsp

Max_nsp

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: First 47.7
  • Название: Owl

Отправлено 09 января 2020 - 17:18

 

Сплиттер у меня самодельный - два штуки. Один зарядный, другой "разрядный" :)
...
А вот это большой сплиттер на питание всего. "Разрядный" сплиттер :)
Только схема поменяна, входы "диодов" от разных батарей, а выход запараллелен в общую цепь...

Добрый день! На лодке образовалась такая сервисная банка: гель 100ah + AGM 90ah + обычный стартерный 105ah. Зарядка у каждого АКБ своя (три контроллера СП от двух блоков панелей по 300Вт и генератор двигателя). Потребителей на группы делить не хочется. Очень заинтересовало данное решение "Разрядного саплитера". Как себя показало в эксплуатации? Если можно - схемку  :unsure:


  • 0

#118 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 января 2020 - 18:05

Добрый день! На лодке образовалась такая сервисная банка: гель 100ah + AGM 90ah + обычный стартерный 105ah. Зарядка у каждого АКБ своя (три контроллера СП от двух блоков панелей по 300Вт и генератор двигателя). Потребителей на группы делить не хочется. Очень заинтересовало данное решение "Разрядного саплитера". Как себя показало в эксплуатации? Если можно - схемку  :unsure: .

Да тут без "сплиттера наоборот", не обойтись.
Термин для него уже, кстати, "родился" и устоялся - это battery combiner :)
И как совсем недавно мне рассказали, в промышленности такие девайсы применяются "в полный рост".
А у нас на лодках как то вот не очень. На из форумчан я наверное единственный :)
И за рубежом не замечал тоже.

Базовая схема вот:
http://www.discoverc...ryisolator1.pdf

Она как там лежала много лет назад так и лежит до сих пор.
Это сплиттер.

Чтобы превратить его в комбайнер, цепь соединяющую два входа, разрываем и появляется два раздельных входа для АКБ.
А два выхода наоборот соединяем вместе, вот и общий выход образовался.
Количество каналов делаем по количеству батарей, количество транзисторов на выходе по макс току суммарно.
Но еще надо смотреть даташит на транзисторы и саму микросхему - сколько она сможет "потянуть" затворов.

Тут опять таки, можно поставить перед мощными мосфет'ами еще маломощные, (сделать составной мосфет).
У маломощных ёмксти завтора намного меньше, и микросхема драйвер "потянет" гораздо больше.

У меня в комбайнере стоят по четыре IRF4905 на каждый АКБ (канал).
Устройство зарекомендовало себя весьма неплохо.
Из недостатков, все таки при стартерных токах падение напряжения проявляется.
Несмотря на казалось бы.... (0.02/4 = 0.005 - пять миллиом в канале)
Но закон Ома неумолим :)
Стартерный ток в районе 300 ампер.
300*0.005 = 1.5 вольта падение напряжения. Это если в один канал дать такой ток.
Но поскольку каналов работает (сейчас три) то и ток в каждом ~100 ампер, и падение 0.5 вольта.

По мосфетам... у них (IRF 4905) максимум 74 ампера _продолжительный_ ток.
Поэтому 4х штук кратковременно для стартера вполне хватает.
А якорная лебедка - там в районе 75-100 ампер всего.

Ось як то так :)
  • 0

#119 Max_nsp

Max_nsp

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: First 47.7
  • Название: Owl

Отправлено 10 января 2020 - 01:27

Спасибо! Похоже это именно то что надо. Странно что не кто не применяет.

Я правильно понял: падение на одном IRF4905 0,02*I, а допустимый ток 74А?

Планирую battery combiner установить после мощного потребителя - лебедки, 

а стартерный АКБ вообще отдельный. Вот схема:

 

632ebb7f3b54d9131970c661c1a65a5d.jpg

 

При потреблении до 30А,  2х мосфетах и 3х каналах падение составит не более

0,02/2/3*30=0,1В? Простите если вопросы глупые  :cry: .

Схема такая образовалась вынуждено - результат добавления/замен АКБ.

 


  • 0

#120 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 января 2020 - 04:19

Спасибо! Похоже это именно то что надо. Странно что не кто не применяет.
Я правильно понял: падение на одном IRF4905 0,02*I, а допустимый ток 74А?
Планирую battery combiner установить после мощного потребителя - лебедки, 
а стартерный АКБ вообще отдельный. Вот схема:

В принципе ничего. Странновато конечно смотрится два контролелра на одну СП, но я так понимаю просто они слабые.
Логичнее было бы контроллер на каждую СП один, а потом просто сплиттер на этих же "идеальных" диодах.

При потреблении до 30А,  2х мосфетах и 3х каналах падение составит не более
0,02/2/3*30=0,1В? Простите если вопросы глупые  :cry: .

Вопросы не глупые. Не все же в этом листричестве колупаются всю жисть :)
Посчитали Вы верно.


  • 0

#121 Max_nsp

Max_nsp

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: First 47.7
  • Название: Owl

Отправлено 10 января 2020 - 18:34

... Странновато конечно смотрится два контролелра на одну СП, но я так понимаю просто они слабые.
Логичнее было бы контроллер на каждую СП один, а потом просто сплиттер на этих же "идеальных" диодах.

Два контроллера на одну СП (она не одна там 150+165 в параллель ) установлены специально:

1. для разных по типу АКБ  желательны различные настройки контроллера

2. контроллеры позволяют отключать нагрузку при разном напряжении ( 12,4в это примерно 80% заряда для жидкого, 12,0 примерно 50% заряда для AGM)

3. как раз избежать сплитера - при стоимости контроллера 7$ проще не заморачиваться

как то так  :)


  • 0

#122 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 января 2020 - 19:42

Так всё гуд.

Просто на схеме Вы не показали, что панели там две.


  • 0

#123 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 10 января 2020 - 21:38

Спасибо! Похоже это именно то что надо. Странно что не кто не применяет.

Я правильно понял: падение на одном IRF4905 0,02*I, а допустимый ток 74А?

Нет смысла использовать эти сильно устаревшие транзисторы.

Возьмите  что-то типа AUIRFS8408

240 Ампер при 100гр

0,001 ом сопротивление перехода

https://www.infineon...15355b7315014ea


  • 0

#124 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 января 2020 - 00:58

Нет смысла использовать эти сильно устаревшие транзисторы.
Возьмите  что-то типа AUIRFS8408
240 Ампер при 100гр
0,001 ом сопротивление перехода
https://www.infineon...15355b7315014ea

Хорошая информация коллега, спасибо!
Может даже поменяю на своих сплиттерах/комбайнерах.
Даже типичное 0.001 mOm уже NRND, а в продаже 0.0007 mOm типичное, до 1mOm максимум.
Только нет крепления болтиком, а это  усложнит механическую часть, имею ввиду радиатор.

Надо будет какой то прижим изготавливать.
Ну и ценник вдвое выше, хотя оно того стоит, ибо он один заменяет как минимум три старых.
Поставить два в параллель и более чем достаточно.
Точно поменяю блин :)

 


  • 0

#125 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 11 января 2020 - 11:12

систему по теплу надо считать, кристалл-подложка посчитайте при максимальном токе, потом - чем новее транзисторы, тем менее дубовые....


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей