Перейти к содержимому

Фотография

Зарядные изоляторы (диодные разделители) для аккумуляторов.


Сообщений в теме: 145

#51 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 26 апреля 2010 - 20:19

Всетаки решил собрать на шоттках....
В связи с этим два вопроса:
- какие диоды лучше? судя по характеристикам 125NQ015 хуже чем 245NQ015, при 10 А падение всего 0.15 (если я правильно понимаю график с характеристикой Forward Voltage Drop - V (V) вот здесь: http://www.vishay.co...59/245nq015.pdf
- вот здесь описание о компенсации диодом на шунте генератора падения напряжения:
http://transteh.ru/i...?bc_tovar_id=76
http://www.victronen...tery-isolators/может кто сможет накидать схемку в реальных деталях?!


Диоды одинаковые, только второй рассчитан на больший ток.

Их надо сажать на термопасту на алюминиевые/медные радиаторы - например радиаторы для охлаждения процессоров компов. При этом сами радиаторы будут под напряжением 15в - поэтому их надо изолировать (или диоды ставить через изолирующие термопроводящие прокладки с изолирующими пластиковыми втулками под крепящий болтик).

Компенсационный диод - это просто + 1 диод маломощный (2-5а) он работает только если у вас специальные морские генераторы с вынесенным специальными регуляторами напряжения (или со встроенным но имеющим вход компенсации). Автомобильные же генераторы имеют встренный регулятор напряжения, и нужно искать генератор с возможность переключения "зима-лето".

Схема там же дана в Руководстве пользователя по установке (и компенсационный диод нарисован на втрой схеме).

Сообщение отредактировал Andrew1969: 26 апреля 2010 - 20:26

  • 0

#52 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 апреля 2010 - 20:19

Вот ещё такая приблуда не помешает........за реальную цену:

Цена хорошая, приблуда хорошая НО!, Ток нагрузки мал очень всего 10A, и второе в лодке есть цепи которые отключать нельзя вобще какое бы низкое напряжение не было на акке - например цепи автоматических помп. Может конечно доработать немного если оно не заварено там, основное то компаратор, а дальше вон такой же ключ MOSFET, как в схеме изолятора.
  • 0

#53 Navoid

Navoid

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:россия
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner

Отправлено 26 апреля 2010 - 20:24

Схему они вроде и не скрывают совсем, вот в мануале по установке прямо со схемами всё нарисовано (респект и уважуха конторе !!!) http://www.victronen...0100-rev003.pdf

Так вот как-раз и интересует схема подключения диода "С" на этой схеме к генератору(движок Mercruser) :rolleyes:
(что за марка диода??)

Сообщение отредактировал Navoid: 26 апреля 2010 - 20:27

  • 0

#54 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 26 апреля 2010 - 20:27

Так вот как-раз и интересует схема подключения диода "С" на этой схеме к генератору :rolleyes:
(что за марка диода??)


Так же как и все остальные диоды, но на генераторе должен быть вход для компенсации (не на всех он есть).
Какой-нить шоттки на 30вольт 1-5а... 1N5819, SR360, SR306, SR560, SR506...

Сообщение отредактировал Andrew1969: 26 апреля 2010 - 20:33

  • 0

#55 Navoid

Navoid

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:россия
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner

Отправлено 26 апреля 2010 - 20:35

Цена хорошая, приблуда хорошая НО!, Ток нагрузки мал очень всего 10A, и второе в лодке есть цепи которые отключать нельзя вобще какое бы низкое напряжение не было на акке - например цепи автоматических помп. Может конечно доработать немного если оно не заварено там, основное то компаратор, а дальше вон такой же ключ MOSFET, как в схеме изолятора.

Там же написано "с радиатором до 20А!"
А жизненно важные приборы подключайте на прямую, минуя эту приблуду :rolleyes: только напряжение отключения побольше поставить, чтобы нужные приборы "прожили" подольше :unsure:

Сообщение отредактировал Navoid: 26 апреля 2010 - 20:41

  • 0

#56 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 апреля 2010 - 20:40

Там же написано "с радиатором до 20А!"
А жизненно важные приборы подключайте на прямую, минуя эту пиблуду :rolleyes: только напряжение отключения побольше поставить, чтобы нужные приборы "прожили" подольше :unsure:

А зачем ? Все равно с лодки уходишь - вырубаешь всё рубильником, кроме шины always on на которой и сидят важные потребители.
  • 0

#57 Navoid

Navoid

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:россия
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner

Отправлено 26 апреля 2010 - 20:56

А зачем ? Все равно с лодки уходишь - вырубаешь всё рубильником, кроме шины always on на которой и сидят важные потребители.

Нуууу состаяние разное бывает у капитана, когда с лодки уходишь.........например свежим воздухом отравился......или ещё чем-нибудь :drinks: можно и забыть B)
  • 0

#58 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 апреля 2010 - 21:57

Нуууу состаяние разное бывает у капитана ...

:)
Нуу да бывает. НО! Еще раз повторю 10/20 A очень мало http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif -> нуждается в доработке. А так девайс вполне себе ничего. А по сути там компаратор с ключем, скорее всего, может на мосфете и сделано. Вот ключ и надобы заменить на более мощный и конечно на радиатор посадить его.
  • 0

#59 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 апреля 2010 - 22:10

У меня уже около 30 лет стоят мощные контактеры (обслуживают стартер). На приборной панели их выключатели. И параллельно контактеру "сервисных" батареии выключатель. Я уж привык ими комбинировать, при этом контроль по амперметру и вольтметру. Еще переключатель 24/12. От DC/DC и середины "сервисной" батареии.
  • 0

#60 z[nf

z[nf

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:doneck

Отправлено 29 мая 2010 - 20:33

привет всем. я в морском деле ддилетант.мои друзья строят яхту сами,но схем и нормативов нигде нет. я пробую им помочь. кто знает какие цепи нужны, какой у каждой приоритет. отпишитесь, буду признателен.
  • 0

#61 rodnickru

rodnickru

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 28 июня 2010 - 07:27

А кто что может сказать про эти разделители?
http://www.12v.ru/si...2056057124.html
Я себе только -что поставил УРА-100 с регулятором напряжения.
Цена у них очень даже приемлемая. Не то ,что у иностранных.Разница в разы. А смысл по-моему тот-же.Кто-нибудь ещё такие ставил?
Как работают?
  • 0

#62 Штиль

Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha 25MK II
  • Название: Dancing Queen

Отправлено 03 августа 2010 - 16:01

А кто что может сказать про эти разделители?
http://www.12v.ru/si...2056057124.html

Так и не дождавшись, когда интернет-лабаз пришлет мне "идеальные диоды" заказал такой разделитель. Вчера уже получил посылочку на почте.
Правда, изготовители "по запарке" прислали мне вместо 60-ти амперного девайса прибор аж на 120 А. Цена адекватная, изготовление аккуратное. На днях доберусь до лодки и подключу. Отпишусь.
  • 0

#63 Штиль

Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha 25MK II
  • Название: Dancing Queen

Отправлено 05 августа 2010 - 14:55

Подключил, работает. У меня генератор на 30 А и два акумулятора, стартерный 35 ah и сервисный на 90 ah. Проверил тестером, идет заряд на оба и при остановленном двигателе если дать нагрузку (с просадкой напряжения) на один из аккумуляторов, то другой не "проседает". В общем, работает.
  • 0

#64 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 13 августа 2010 - 14:51

Подключил, работает. У меня генератор на 30 А и два акумулятора, стартерный 35 ah и сервисный на 90 ah. Проверил тестером, идет заряд на оба и при остановленном двигателе если дать нагрузку (с просадкой напряжения) на один из аккумуляторов, то другой не "проседает". В общем, работает.


Подскажите , у меня на лодке стоит 2 аккумулятора.
Стартовый и Сервисный , оба заряжаются от своих генераторов.

Решил поставить еще одну батарею для сервисных нужд.

Как мне подключить УРА 60?

Можно не отключать провод который идет от генератора, на плюс существующей сервисной АКБ?
Т.е подключить по приведенной ниже схеме но пунктирный провод оставить подключенным тоже?
Смотри штатную схему подключения и то что я нарисовал.

И еще возникает вопрос с разрядом, если я хочу эту батарею подключить в уже существующую сеть , то мне надо еще один диод поставить.
Какой порекомендуете?

P.S Работаю в компьютерной фирме поэтому полно всякого неисправного барахла типа компьютерных БП и т.п

Прикрепленные изображения

  • 049049052056054050053053.jpg
  • 050053054052050056050050.jpg
  • моя схема.JPG

Сообщение отредактировал Max 99: 13 августа 2010 - 14:58

  • 0

#65 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 13 августа 2010 - 16:35

Можно не отключать провод который идет от генератора, на плюс существующей сервисной АКБ?
Т.е подключить по приведенной ниже схеме но пунктирный провод оставить подключенным тоже?
Смотри штатную схему подключения и то что я нарисовал.


Нет наверное нельзя :)

Иначе основная батарея ( что слева на схеме) может начать будет заряжать дополнительную.
  • 0

#66 Штиль

Штиль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 316 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Yamaha 25MK II
  • Название: Dancing Queen

Отправлено 19 августа 2010 - 12:34

Думаю, что не надо через диод связывать цепи. Иначе одна батарея будет подкачивать другую. Если будете заказывать у них УРА, то учтите мой опыт. Я заказал и оплатил УРА-60 и почтовую доставку. Спустя короткое время я получил посылку с УРА-120 и документами на прибор. Поскольку 120-й стоит дороже 60-го я предложил либо вернуть им 120-ку и подождать УРА-60 либо оставить как есть, поскольку и 120 меня тоже устраивает. Мне ответили, что они ошиблись, когда оформляли мой заказ и пересылать приборы туда-сюда им не выгодно. Предложили оставить как есть и в случае моего повторного заказа у них я бы доплатил эту разницу. Но спустя неделю мне прислали письмо, что у них инвентаризация на складе и мне нужно как можно быстрее оплатить разницу в стоимости приборов. :innocent: Цена вопроса небольшая, 300-400 рублей плюс поход в сберкассу, но.... осадок остался. Им невыгодно пересылать приборы а мне значит выгодно таскаться туда-сюда. Странные люди. Так что если будете у них заказывать напишите заглавными буквами, что бы они там не проспали на складе :).
  • 0

#67 Max 99

Max 99

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bostrom B31 продано
  • Название: Anastasiya

Отправлено 25 августа 2010 - 00:15

Думаю, что не надо через диод связывать цепи. Иначе одна батарея будет подкачивать другую.
Если будете заказывать у них УРА, то учтите мой опыт.
Я заказал и оплатил УРА-60 и почтовую доставку.
Спустя короткое время я получил посылку с УРА-120 и документами на прибор.
Поскольку 120-й стоит дороже 60-го я предложил либо вернуть им 120-ку и подождать УРА-60 либо оставить как есть, поскольку и 120 меня тоже устраивает.
Мне ответили, что они ошиблись, когда оформляли мой заказ и пересылать приборы туда-сюда им не выгодно. Предложили оставить как есть и в случае моего повторного заказа у них я бы доплатил эту разницу. Но спустя неделю мне прислали письмо, что у них инвентаризация на складе и мне нужно как можно быстрее оплатить разницу в стоимости приборов. :innocent: Цена вопроса небольшая, 300-400 рублей плюс поход в сберкассу, но.... осадок остался. Им невыгодно пересылать приборы а мне значит выгодно таскаться туда-сюда. Странные люди.
Так что если будете у них заказывать напишите заглавными буквами, что бы они там не проспали на складе :).

Уже заказал передали с аказией в москве в южном порту,все нормально.
Только получил тут и гарантийщик наш вышел из отпуска и говорит , ну нафига покупал , если все устройство из двух диодов состоит.
Так что, немного пожалел что заказал. Но зато 60 ампер.
P.S Из компьютерных БП можно надыбать 30А диоды...

Сообщение отредактировал Max 99: 25 августа 2010 - 00:19

  • 0

#68 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 23 сентября 2010 - 15:39

Коллеги, а что вы думаете об этом устройстве от "Энергомаша": УРА-200.
В смысле это простое реле или "микропроцессорный контроллер" - управляемый диод?

Сравните цену с изделием от Viktron-а.

Близнецы-братья... Может Viktron у Энергомаша их покупает? :)

Прикрепленные изображения

  • 050054050055053048050057.jpg
  • DKRZ1894.JPG

Сообщение отредактировал Knaz: 23 сентября 2010 - 15:40

  • 0

#69 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 23 сентября 2010 - 17:20

Коллеги, а что вы думаете об этом устройстве от "Энергомаша": УРА-200.
В смысле это простое реле или "микропроцессорный контроллер" - управляемый диод?

Сравните цену с изделием от Viktron-а.

Близнецы-братья... Может Viktron у Энергомаша их покупает? :)


Простой диод не сможет умно отключаться при 12.8в и включатся при 13.2в :rolleyes:
  • 0

#70 Knaz

Knaz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 268 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Westerly 33AK
  • Название: Dreamwalker

Отправлено 23 сентября 2010 - 23:17

Простой диод не сможет умно отключаться при 12.8в и включатся при 13.2в :rolleyes:


Тогда прямой резон покупать... :)

Задумался я тут, как лебедь щуку раком... :) В смысле на лодке три батареи - стартерная, хозяйственная и навигационная. Присутствует Victron Phoenix как зарядник от 220 в на три батареи. А вот зарядную цепь от генератора движка и планируемого контроллера солнечных батарей (тоже планируемых) надо переделывать, причем с нуля, поскольку за панелями ужас - см. фото.

Как-то умного в голову мало чего приходит. Феникс и так заряжает батареи по отдельности. На стартерную просится прямая зарядка от генератора и через вот эти релюшки или просто диоды - две оставшихся. Но стартерная по емкости меньше - будет кипеть? И "солнечный" контроллер еще через три диода также подвести к батареям?

Вроде как правильно, но "что-то не так"... :)

На фото - вот так выглядит разводка у щитка... Так что в свободе маневра никак не ограничен - однозначно резать! :)

Прикрепленные изображения

  • P8185309.png

  • 0

#71 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 824 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 17 октября 2010 - 22:06

Господа. Я гуманитарий.Мне с этими делами , типа там диод-триод и т.д. в теории тежело. А если на практике. Вот я хочу по классической схемме подключить две батареи по 100 Ам/ч, вот так: 050053054052050056050050.jpg Вопрос - какой разделитель мне нужен для двух батарей по 100 ? Разделитель 100 амп или 200 амп? Вообще, что обозначает мощность разделителя? Или это вообще мощность генератора?

Сообщение отредактировал Agasfer: 17 октября 2010 - 22:10

  • 0

#72 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 824 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 19 октября 2010 - 01:50

И тишина....
  • 0

#73 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 790 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 19 октября 2010 - 02:06

И тишина....

А чего шуметь? Ставьте хоть 100 хоть 200. Ток заряда при пустом аккумуляторе все одно не будет больше 50-70а (генератор не даст больше, а если и может дать то сопротивление проводов и внутренее сопротивление батарейки не даст ему, току, вырасти больше).Проверено в жизни. И не расчитывайте на хорошие результаты с этой схемкой на диодах. Недозаряженные аккумуляторы долго не живут...
  • 0

#74 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 19 октября 2010 - 02:16

И тишина....

Саша, таки разбудил!
Разделительные "диоды" выбирают в соответствии с максимальной мощностью генератора . Т.е если на твоем Янмаре генератор на 1200Wt то разделитель берут по 100A на каждый канал (батарею), если 600Wt то и 50А хватит. Так я делал на "Корфе" и на "Тише"

С уважением Марик.
  • 0

#75 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 824 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 19 октября 2010 - 21:06

Саша, таки разбудил!
Разделительные "диоды" выбирают в соответствии с максимальной мощностью генератора . Т.е если на твоем Янмаре генератор на 1200Wt то разделитель берут по 100A на каждый канал (батарею), если 600Wt то и 50А хватит. Так я делал на "Корфе" и на "Тише"

С уважением Марик.


Марик, привет.
Все я где-то в облаках витаю, когда у меня такие профи под боком, да еще и без желания сначала обсудить судьбу России.
<_<
Дело в следующем.У меня Генератор довольно слабенький, на нем написано - 56 Амп максимум.
Но дело даже не в изоляторах.Мне тут мой "мосахник" говорит, что генератору в 56 амп вообще будет тяжело
даже одну 100Амп банку заряжать.А от двух он будет греться со страшной силой.
Вопрос "лэ-фи" Чернышевском?
:unsure:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей