Перейти к содержимому

Фотография

Зарядные изоляторы (диодные разделители) для аккумуляторов.


Сообщений в теме: 145

#126 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 января 2020 - 13:31

систему по теплу надо считать, кристалл-подложка посчитайте при максимальном токе,

Ну так это вроде в даташитах указано всё.
По кристаллу этот транзюк может 300+ ампер, а по Package limit (ноги и подвод к кристаллу) 240, конечно при условии хорошего охлаждения.
На 240A получается 57.6 ватта рассеяния. Но на 240A никто его гнать не будет в наших применениях.
Максимум сотку и то недолго - аккумуляторы не резиновые :)
А если надо больше, то сунем три штуки или четыре или пять... скоко надо :)
Чай не серийное производство десяткамиллионными партиями, где каждую сотую долю цента надо учитывать, в BOM.

потом - чем новее транзисторы, тем менее дубовые....

А вот этот аспект имеется, да!
  • 0

#127 APJ

APJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: INVADER 210 CUDDY

Отправлено 11 января 2020 - 15:51

Только нет крепления болтиком, а это  усложнит механическую часть, имею ввиду радиатор.

Надо будет какой то прижим изготавливать.
 

Бегло посмотрел каталоги, в корпусе То-220  ничего путного не делают. Слишком устаревший формфактор.

Я припаивал AUIRFS8408 на медную пластинку, которую уже прикручивал к радиатору, через изоляцию.

Если по хорошему, то выход S тоже нужно припаивать на пластинку, т.к. теплоотвод идёт через него так же.


  • 0

#128 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 12 января 2020 - 01:10

Бегло посмотрел каталоги, в корпусе То-220  ничего путного не делают. Слишком устаревший формфактор.

Та вот же не делают да. А так удобно было с ним.

Я припаивал AUIRFS8408 на медную пластинку, которую уже прикручивал к радиатору, через изоляцию.
Если по хорошему, то выход S тоже нужно припаивать на пластинку, т.к. теплоотвод идёт через него так же.

Ну так Source у меня даже на IRF4905 тоже теплоотводом работает.
А Drain'ы на этаком неслабом медяшном радиаторе ,каждый канал на своем.
По факту даже после ~100A, на канал, тока (стартер) несколько секунд, нагрева нет.
~350ватт (220 вольт) гонял через инвертор тоже окей всё.
Но мощнючих энергожрателей (стиралка, индукционая печка и т.п.) на моей лодке нету, возможно пока нету :)
  • 0

#129 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 12 января 2020 - 04:55

:oops:

 

Вышеуказанный ( AUIRFS8408 ) транзистор, в данную схему  не подойдет! :achtung:

Он же блин N типа.

Слона то я и не заметил!  :wacko:


  • 0

#130 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 23 ноября 2020 - 05:13

С полевиками я на "эй, ты".

 

Как вы побороли обратный скачек тока самоиндукции?

 

Это интересный вопрос. На обычном реле стартера/фар ВАЗ - при 12в, при отключении пик под 75вольт идет - смотрел по оссциллографу. Китай мосфеты на 3-4-й раз вырубает на полчаса, затем восстанавливаются, IRF настоящие, из США, не вырубает. Но это неправильно, Должна быть защита.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 23 ноября 2020 - 05:16

  • 0

#131 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 ноября 2020 - 10:19

Диод. Можно супрессор вольт на 18. Последний неплохую энергию переваривает. И выглядит как обычный 1N5408.


Сообщение отредактировал John Zaitsev: 23 ноября 2020 - 10:20

  • 0

#132 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 23 ноября 2020 - 11:40

Диод......

 

Да вот именно так и поборол :)

На самом стартере, на его втягивающем, на соленоиде (двух) якорной лебедки и на самом её движке, стоят супрессорные диоды.

Скажу так, что и без них всё нормально работает. Но поставил просто "шоб було".


  • 1

#133 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 ноября 2020 - 12:09

Но поставил просто "шоб було".

 

Надо всегда делать хорошо - плохо само получится.  :)


  • 2

#134 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 23 ноября 2020 - 18:22

Диод. Можно супрессор вольт на 18. Последний неплохую энергию переваривает. И выглядит как обычный 1N5408.

Супресcор - да.

 

И P- MOSFET надо сразу сажать на  минус 5 вольт, чтоб быстро закрылся и не открылся случайно.

 

 

По Н - не знаю. У меня P- MOSFET старые, настоящие из  США IRF 2804. Не типа Морокко подделка.


Сообщение отредактировал VikingLiner: 23 ноября 2020 - 18:29

  • 0

#135 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 23 ноября 2020 - 18:31

N-канал и так работает нормально. А их - как грязи. В отличие. У меня с бесперебойников, например, ещё не кончились. А там материнок ещё куча лежит.


  • 0

#136 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 ноября 2020 - 20:08

Диод. Можно супрессор вольт на 18. Последний неплохую энергию переваривает. И выглядит как обычный 1N5408.

Пики только RC цепочками гасят. с диодом, конечно.


  • 0

#137 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 ноября 2020 - 15:07

Пики только RC цепочками гасят. с диодом, конечно.

Это не так!

Для переменного тока - RC и диод там не нужен.

Для постоянного - одного диода достаточно.


  • 0

#138 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 ноября 2020 - 18:33

Совсем не понял... Мы говорим о выбросах на меандре? (неважо, с какой частотой меандр образуется...)


  • 0

#139 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 30 ноября 2020 - 19:08

Нет. Выброс ЭДС самоиндукции при размыкании питания любой индуктивности, будь то хоть обмотка реле, или втягивающее стартера.


  • 0

#140 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 ноября 2020 - 20:36

Всегда считал, что размыкание или размыкание - часть меандра, а в целом вместе - меандр... Так вот.. На любом фронте выброс у вас будет. Рассеивать на диоде - можно, если вы уверены, что времени на рассеивание достаточно. При этом посчитайте, сколько мощности надо рассеить и убедитесь в том, что "дребезг" исключен. Если поставите "правильный" корректно рассчитаный диод, то нет проблем, только вот исключить вероятный "дребезг" вряд ли получится, а это значит, что проработает эта штука до первого события "дребезга", т.е. если у вас случится повторное включение-выключение до момента рассеивания и закрытия диода. На коммутаторе и просто RC цепочки достаточно - не сгорит и энергии не жалко. Впрочем, я сам этого не паял и могу ошибаться. 

 

И еще, при таких импедансах и длине проводов индуктивности самих проводов вполне хватит для ощутимых выбросов. Мне также кажется, что проще реализовать пологие фронты, тем самым избавившись от выбросов. Мощности там рассеится за раз пол-копейки.


  • 0

#141 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 17 августа 2022 - 13:36

Добрый день.

 

подскажите пожалуйста, хочу поставить литий на лодку и не могу понять как работает 

Батарейный изолятор. Victron Energy Argofet 100-2 Two batteries 100A ARG100201020  

не отключит ли он мне всю зарядку, когда бмс отключит сервисный аккумулятор?

у изолятора есть выход на альтернатор, но с какого выхода на аккумулятор он берёт сигнал?

Прикрепленные изображения

  • 84954B04-8C53-46D1-9858-52C55902E37C.jpeg
  • F243628C-CF7B-42FC-B508-D11A4940E1F9.jpeg

  • 0

#142 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 17 августа 2022 - 14:09

Добрый день.

 

подскажите пожалуйста, хочу поставить литий на лодку и не могу понять как работает 

Батарейный изолятор. Victron Energy Argofet 100-2 Two batteries 100A ARG100201020  

не отключит ли он мне всю зарядку, когда бмс отключит сервисный аккумулятор?

у изолятора есть выход на альтернатор, но с какого выхода на аккумулятор он берёт сигнал?

 

Argofet не отключает зарядку вообще. Это ж изолятор в чистом виде. Выход на генератор - это только для того, чтобы сам генератор работал. Т.к. в противном случае через диод к нему ничего не доходит от АКБ.


  • 0

#143 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 17 августа 2022 - 14:18

Я правильно понимаю, зарядка стартерной батореи продолжится, когда бмс отключит сервисный аккумулятор.

Альтернатор не сгорит без нагрузки?
извените если мои вопросы для вас глупые.  


  • 0

#144 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 августа 2022 - 14:31

у изолятора есть выход на альтернатор, но с какого выхода на аккумулятор он берёт сигнал?

https://www.victrone...IT-ES-SE-TR.pdf

Вы про выход Energize говорите ?

Так это для возбуждения альтернатора. На схеме мануала все написано (нарисовано).
И эта часть опциональна, многие альтернаторы с самовозбуждением.

Вам при установке лифера важно не убить этот самый лифер перезарядкой/разабалансом... - а это уже саааавсем другая история.
https://forum.katera...ic/58484-litii/  :)
 


  • 0

#145 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 августа 2022 - 14:35

Я правильно понимаю, зарядка стартерной батореи продолжится, когда бмс отключит сервисный аккумулятор.

Альтернатор не сгорит без нагрузки?
извените если мои вопросы для вас глупые.  

Вопросы нормальные просто эта инфа уже есть на форуме и не один раз, найти правда её....
Если стартерная батарея есть, то ничего не будет плохого при отрубании сервисной.
 


  • 0

#146 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 17 августа 2022 - 14:52

Спасибо
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей