Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопрос по "сшей и склей"


Сообщений в теме: 97

#1 cjq

cjq

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:усть-каменогорск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Z

Отправлено 18 апреля 2010 - 22:37

какой крепеж больше подходит для метода "сшей и склей"? провалку нужно удалять, шнурки плохо стягивают,может хомуты " для проводов" ?как их потом удалять? и стоит ли их удалять?
  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 апреля 2010 - 22:42

Много это обсуждалось в форуме. Кто как. Пластиковые хомуты реально работают, удалять надо - после промежуточной переклейки шва.
  • 0

#3 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 18 апреля 2010 - 23:08

Проволоку удалять совсем не обязательно, в отличие от пластиковых хомутов. Если Вы используете достаточно толстую фанеру ( от 6 мм. и толще) и тщательно выпиленные и подогнанные заготовки, то их можно предварительно собрать на гвоздики или тонкие саморезы. Но обо всем этом нужно говорить по конкретной ситуации, а не так - абстрактно! В любом случае хочу предупредить, что сборка корпуса на стапеле всегда более качественная и менее затратная по деньгам. Простота "СиС" - кажущаяся, там достаточно много нюансов, которые в дальнейшем усложняют процесс строительства....
  • 0

#4 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 апреля 2010 - 23:20

Проволоку удалять совсем не обязательно, ( от 6 мм. и толще) на гвоздики или тонкие саморезы.

А можно чуть подробнее эти два момента,раз уж тема всплыла.Для дилетантов плиз! :rolleyes:
Шестерку на неделе пилить буду,которая с того лета в проекте.Как то плющит от мысли 3-4 часового нагревания и удаления проволоки(из прочитанного в сети)

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 18 апреля 2010 - 23:28

  • 0

#5 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 апреля 2010 - 23:55

Проволоку удалять совсем не обязательно, в отличие от пластиковых хомутов. Если Вы используете достаточно толстую фанеру ( от 6 мм. и толще) и тщательно выпиленные и подогнанные заготовки, то их можно предварительно собрать на гвоздики или тонкие саморезы. Но обо всем этом нужно говорить по конкретной ситуации, а не так - абстрактно! В любом случае хочу предупредить, что сборка корпуса на стапеле всегда более качественная и менее затратная по деньгам. Простота "СиС" - кажущаяся, там достаточно много нюансов, которые в дальнейшем усложняют процесс строительства....

Я сделал не один десяток лодок по методу СиС размером от 2,3 до 4,5 м, поэтому позволю себе кое в чем не согласиться с Вами.
Во-первых: метод СиС позволяет изготавливать довольно быстро прочные и легкие корпуса (особенно серийно).Здесь главное нужно иметь хорошие лекала, по которым выпиливаются заготовки обшивки. Лекала изготавливаются по первому экземпляру, кот. делается на стапеле, или берутся с теоретического чертежа. Разумеется все детали обшивки должны свободно разворачиваться на плоскость. Но, изготовленные и подогнанные один раз, они служить вам будут вечно. Опытным путем установлено, что толщина фанеры (для лодок до 5-6 м) должна быть 6 мм. Если тоньше - обшивка будет не достаточно жесткой и потребует дополнительного подкрепления набором, а это лишнее время, материалы и вес. Если толще - трудно будет стягивать края фанеры, да и лишний вес не к чему.
Края листов стягиваются медной проволокой толщиной 1,6-1,8 мм, внутри осаживается тупым зубиломи (с пластиковыми хомутами такой номер не пройдет) шпаклюется и проклеивается. После полимеризации клея снаружи проволока откусывается заподлицо.
Я через пару недель начну строить 4-х метровую лодку по такой методе - могу выложить фото в процессе. Заходите.
  • 0

#6 cjq

cjq

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:усть-каменогорск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Z

Отправлено 18 апреля 2010 - 23:59

вот еще вопрос! а как хомуты выкавыривать из эпоксидки! а про стапель я подумаю. про трудности хорошо что сказали ,можно по подробней!.
  • 0

#7 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 19 апреля 2010 - 00:01

вот еще вопрос! а как хомуты выкавыривать из эпоксидки!
а про стапель я подумаю. про трудности хорошо что сказали ,можно по подробней!.

А зачем их выковыривать, пускай остаются.
  • 0

#8 cjq

cjq

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:усть-каменогорск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Z

Отправлено 19 апреля 2010 - 00:04

спасибо КАПИТАН С! только зачем же тупым зубилом?
  • 0

#9 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 19 апреля 2010 - 00:11

внутри осаживается тупым зубиломи (с пластиковыми хомутами такой номер не пройдет) шпаклюется и проклеивается. После полимеризации клея снаружи проволока откусывается заподлицо..

Я правильно понял ? После осадки зубилом полностью проклеивается изнутри с галтелью,а потом снаружи откусывается?
  • 0

#10 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 19 апреля 2010 - 00:23

спасибо КАПИТАН С!
только зачем же тупым зубилом?

Острое зубило повредит проволоку.
  • 0

#11 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 апреля 2010 - 00:32

А что, повреждение проволоки резко ухудшит качество стыка? :D
  • 0

#12 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 19 апреля 2010 - 00:41

А может и со шкантами мебельными не заморачиваться(для лучшей раскрываемости)?

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 19 апреля 2010 - 01:21

  • 0

#13 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 19 апреля 2010 - 07:36

ИМХО Шканты не нужны, ни какие вовсе. Проволоку лучше использовать только медную. Аллюминиевая не стягивает ничего, рвётся только. Пластиковые хомуты не держут сильной нагрузки. Если перед внутренней проклейкой швов, поверх проволоки ложить галтель, то полосы стеклоткани ложатся ровно, без бугров... Проволока вообще не ощущается тогда. После внутренней проклейки, проволоку легко удалить небольшим нагревом: откусываем скрутку с одной стороны, нагреваем зажигалкой и вытягиваем плоскогубцами. Ни какого гемора в этом нет. Я повыдергвал ВСЕ скрутки, с 4-х метрового корпуса, всего минут за 30... Неторопясь. Пластиковые хому достаточно просто откусить заподлицо с фанерой. Пускай и жувут там. :) Всё это я усвоил на собственном опыте. Может такой алгоритм не всем и понравится, но в следующий раз я буду делать именно так.
  • 0

#14 cjq

cjq

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:усть-каменогорск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Z

Отправлено 19 апреля 2010 - 08:02

всем большой РАХМЕТ (спасибо).
  • 0

#15 cvetkov

cvetkov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Solne4nogorsk

Отправлено 19 апреля 2010 - 10:08

я оценил СиС когда начал строить Трепанг на стапеле. Не хотел ждать чертежи и решил таки пройти этот опыт традиционной постройки. И пришел к выводу, что лодки небольшого размера делать СиС быстрее и удобнее. Все точные размеры в наличии. сшивал проволокой 1,5-2м 3х жильного силового кабеля хватило, сечение 2,5кв.мм когда проволоку откусывал некоторые скрутки выдергивались. вот так выглядело. потом всё начисто подтянул и получилось оч.красиво. видна разница высот бортов,что легко исправилось рубанком. IMG_5423.JPG IMG_5469.JPG

Сообщение отредактировал cvetkov: 19 апреля 2010 - 10:11

  • 1

#16 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 19 апреля 2010 - 11:32

Еще - не нужно забывать, что, для постройки методом СиС, нужен и проект разработанные для этого метода. Ведь в "классическом" проекте, нет очень нужной для СиС штуковины - раскроя обшивки. :)
  • 0

#17 cjq

cjq

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:усть-каменогорск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Z

Отправлено 19 апреля 2010 - 13:49

тут мненя уговаривают на ПОЛИЭФИРНЫЕ СМОЛЫ. что то мне они не очень.поправте меня если не так, но у них агдезия слабенькая!
  • 0

#18 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 19 апреля 2010 - 13:58

По поводу материала для скрепок (5,5 метров, толщина фанеры 9 мм) - скрутки из стальной проволки 2,5 мм - остальное тупо рвалось. Клей - готовый эпоксидный компаунд чешского производства (имеет пластификатор в составе). Насчет полиэфирки: работал один раз несколько лет назад при ремонте полиэфирного корпуса. Причем шов с одной строны прошел эпоксидкой, а с другой полиэфиркой. Результат: полиэфирный шов начал разрушаться, а с эпоксидным всё ОК.
  • 0

#19 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 19 апреля 2010 - 14:14

2 ciq , вот чуть есть по технологии СиС, правда лодка 5м, геморрой ещё тот.
http://www.yakutia.r...500/index1.html
  • 0

#20 Китобой

Китобой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: нет

Отправлено 19 апреля 2010 - 15:16

По методу СиС построили уже 3 лодки. Технология крайне болезненна к отклонениям в конфигурации бортов. Практически на всех лодках одну из скул делали по методу стапельной сборки. Вообще данная технология уместна для лодок длиной максимум 4,5 метра, да и то уже будут проблемы стыковки бортов - как бы вы точно не вырезали заготовки! Благо выручает "его величество" эпоксидная смола с наполнителем из деревянной пыли. То, что касается стяжек. Мы используем два вида стяжек: пластиковые и из контровочной проволоки разных диаметров. Там, где борта стыкуются без натяга - пластик. Где нужно усилие - там металл. Пластик не удаляем, так как в этом нет никакого смысла в принципе. Проволоку легко извлекаем по методу Баркалова с помощью маленькой газовой горелки - все получается просто отлично!
  • 0

#21 cjq

cjq

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:усть-каменогорск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Z

Отправлено 19 апреля 2010 - 16:47

вот еще вопрос . сколько нужно эпоксидки на 4-х метровый швербот ? и сколько она стоит?
  • 0

#22 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 апреля 2010 - 17:49

вот еще вопрос . сколько нужно эпоксидки на 4-х метровый швербот ?

Прикидывай

и сколько она стоит?

Это тебе в окрестностях смотреть надо. Темы про смолу читать, смотреть ссылки.... :blink:
  • 0

#23 cjq

cjq

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:усть-каменогорск
  • Судно: Швертбот
  • Название: Z

Отправлено 19 апреля 2010 - 18:04

я приблезительно хочу прикинуть.тут разная эпоксидка есть ,но все мелкая фасовка.надо заказывать. не думаю что в снг большой принципиальный разброс цен на смолу.
  • 0

#24 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 19 апреля 2010 - 21:29

толщина фанеры 9 мм) - скрутки из стальной проволки 2,5 мм - остальное тупо рвалось.

Понятно 9 -это далеко не 6мм.
  • 0

#25 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 20 апреля 2010 - 05:20

http://motolodka.ru/...87809_67066.jpg

А я предпочитаю вообще не пользоваться скрепками, просто стягиваю листы ремнями и проклеиваю стыки.
Подробности здесь.

P.S. Ясно, запретили внешние ссылки на изображения.
Довольно неумно. Алексей Даняев, приструнили бы Вы не в меру ретивых админов.

Сообщение отредактировал Danev: 20 апреля 2010 - 12:01

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей