Про "русскость" и "фолькботность"
#26
Отправлено 09 июля 2004 - 14:18
#27
Отправлено 09 июля 2004 - 16:35
#29
Отправлено 09 июля 2004 - 20:46
#30
Отправлено 09 июля 2004 - 22:01
Кого ограничить?Что за желание обрезать ограничить связать руки.
Не хочешь - не строй. Это же не комсомол!
Семейный крейсер из карбона?Хочу я построить дорогую скоростную лодку из карбона
Нет, ребята. Чего-то я здесь не понимаю... А "запорожец" с кевларовым кузовом не хотите?
А может, они бы свободный класс "скорей всего уж создали бы"?Монотип скорей всего уж создали бы А Назаров, IGOR А Морозов, то есть конструктора и производители создав проект пользующийся спросом.
Конструктор проектирует яхты. Классы и монотипы раскручивает менеджер. Это не одно и то же.
Проект не мой, конечно. Здесь надо работать, не спорю.А сколько народу плюнет на вашь монотипный проект просто из за своего личного видения лодки не совпадающего с вашим.
С таким подходом, столько же народу плюнет и на "ваш" открытый класс..
Однако, действительно, моё видение лодки очень далеко от "РФ", должен заметить...
#31
Отправлено 10 июля 2004 - 00:24
Сообщение отредактировал БАР: 10 июля 2004 - 00:48
#32
Отправлено 10 июля 2004 - 20:40
#34
Отправлено 10 июля 2004 - 22:55
Ну строго говоря, если не завязываться на монотип - никаких проблем. Хоть из дерева, хоть из пластика, хоть из алюминия.Лодка (не класс, а именно конкретная лодка!), недорогая в серийном производстве, но и доступная для самостроя.
(Слова о том, что невозможно совместить - опровергаются историей. Все деревянные лодки относительно безболезненно переходят "в пластик"..)
В данном контексте - да, но кто сказал, что на реке совсем не нужны приличные лавировочные качества - пусть первый бросит в меня каменьИ только на пятом месте - скоростные качества!
А что в этом странного?Обсуждаются, блин, правила класса! Какого класса?! Класса без лодок?
Насколько я понимаю, тут обсуждается как должна выглядеть лодка, отвечающая тем самым требованиям. С учетом как современных тенденция в яхтостроении вообще, так и отечественных особенностей в частности. Именно так зарождался фолькбот.
В любом случае - тот, кто не собирается гоняться, построит просто то, что ему больше нравится. Если человек хочет еще и участвовать в официальных гонках - придеся подумать "а с кем?". Да, первым поначалу может и будет скучно. Но как уже писалось - никто не запрещает ему гоняться с теми, которые уже есть.
Конечно, это очень увлекательно - постороить лодку с приличными ходовыми качествами и выяснить, что совершенно не с кем пойти в гонку. Либо все отстают безнадежно, либо убегают по причинам от тебя на зависящим (к примеру - просто они больше или намного легче), либо приняли таки правила класса, а ты в них не попадаешь. Через первые два варианта я уже прошел, а третий мне предстоит, если будут приняты эти правила. Так что я знаю, о чем говорю.Лодки надо строить. ЛОДКИ! А не правила писать.
По крайней мере одного я уже знаю наверняка - Ayrton .Спросите, хотя бы, аудиторию, кто в рамках этого класса заложит лодку в этом сезоне?
Заядлые гонщики - это действительно проблема. Есть у нас в Ростове пара "четвертей". Такие же четверти, как я байкер. Это гоночные машины с легким намеком на каюты - там даже трапеции присутствуют. Большую часть сезона они хранятся на берегу - чтобы не обрастали, а их владельцы имеют еще и 11-12-метровые крейсера для отдыха и гонок "на выезде" - в Греции. Так что и такое не исключено. Особенно там, где просто акватория не дает толком разгуляться чему-то более крупному.А песни, что шибко богатые будут строить угольно-кевларовые лодки под этот класс, чтобы обогнав фанерных одноклассников, потешить самолюбие - из области розовой мечты.
Я и не скрываю - намеревался.Единодушие, с которым возражают в этот топик апологеты "свободного класса" наводит на мысль, что люди не предполагают не получать прибыль с этого мероприятия...
По-крайней мере, первые несколько лет...
Попытаться организовать производство (хотя наверняка это будет на грани рентабельности). Или хотя-бы распространять чертежи. А лучше - то и другое сразу. .
И принятие Правил меня интересовало отчасти именно в этом ключе. Для себя мне строить меньше, чем есть, как то уже не дюже интересно.
А сама ассоциация... Если я и видел свое участие в ней, то больше "на общественных началах". Т.е. интересно, но "очередной бесплатный головняк".
Кстати - с монотипом было бы проще - не надо мозги утруждать проектами. Что же до вытекающего из твоей фразы утверждения, что в случае монотипа Ассоциация вела бы себя как клуб филантропов - извини, но по-моему просто смешно.
#35
Отправлено 10 июля 2004 - 23:04
Просто путь создания класса, а потом попытка загнать туда лодки - только кажется верным и рентабельным.
Надо строить лодку. Испытывать. Вносить изменения.
А уже ПОТОМ, обладая знаниями и опытом, писать правила...
Просто не надо хотеть БЫСТРО начинать собирать взносы.
И мне, в конечном итоге, такой путь представляется более доходным для "отцов-основателей"...
И, конечно, не забывать при этом про "народность"...
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1089486563[/mergetime]:
А чего в прошедшем времени?Я и не скрываю - намеревался.
Передумал?
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1089486667[/mergetime]:
Этот господин - лицо заинтересованное. В свидетели не годится.По крайней мере одного я уже знаю наверняка - Ayrton .
#37
Отправлено 10 июля 2004 - 23:36
Да просто хочется чтоб яхта была красивой, хотя красота понятие относительное.На мой взгляд, вы слишком сгущаете краски, сэр!Дело в том, что только гонщики не дают ЯХТУ превратить в двухэтажный плот, с мачтой для красоты.
Но хорошая, породистая яхта всегда будет выделяться из толпы своими линиями, грацией, стремительностью.
#39
Отправлено 10 июля 2004 - 23:51
Увы - хоть и отчати, но ты прав. Излишнее увлечение "чистой круизностью" уже нескольких знакомых привело к глубокому разочарованию. Потом переделывали. Нас сия чаша миновала, хотя и не верилось до последнего момента, что наша путево будет ходить.Дело в том, что только гонщики не дают ЯХТУ превратить в двухэтажный плот, с мачтой для красоты.
Согласен - путь не лучший.Просто путь создания класса, а потом попытка загнать туда лодки - только кажется верным и рентабельным.
Не у всех есть деньги "работать в корзину".Надо строить лодку. Испытывать. Вносить изменения.
Не обязательно совать пальцы в розетку чтобы узнать, что это опасно.А уже ПОТОМ, обладая знаниями и опытом, писать правила...
Есть примеры в чем-то аналогичных классов, есть собственный опыт, есть проекты яхт. Кто мешает собрать все это воедино?
Ну если, как ты говоришь, идея глохнетА чего в прошедшем времени?
А зачем незаинтересованным возиться? Я не в счет (только недавно о проиводстве задумался - когда понял, как из этого что-то путевое можно сделать)Этот господин - лицо заинтересованное. В свидетели не годится.
По крайней мере одного я уже знаю наверняка - Ayrton .
#40
Отправлено 10 июля 2004 - 23:57
Дракон, конечно гоночный класс, но весьма мореходный. На нём очень неплохо в походы ходить, и шмотки, и палатку есть куда положить. Главное чтобы место для швартовки приличную глубину имелоСам я не гонщик, но с удовольствием походил бы, скажем, на "драконе"...
#41
Отправлено 11 июля 2004 - 00:04
Да ты что!Ну если, как ты говоришь, идея глохнет
Она просто рождается в муках!
Даже еще не цветёт... А какие ягодки обещают быть!
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1089490197[/mergetime]:
Не у всех есть деньги "работать в корзину".Надо строить лодку. Испытывать. Вносить изменения.
Не обязательно совать пальцы в розетку чтобы узнать, что это опасно.А уже ПОТОМ, обладая знаниями и опытом, писать правила...
Есть примеры в чем-то аналогичных классов, есть собственный опыт, есть проекты яхт. Кто мешает собрать все это воедино?
Не работать в корзину, а строить лодку для себя, и конечно, ходить на ней. (применительно к Ayrton`у, конкретно)
А примеры - в том-то и прелесть ситуации, что по-настоящему народной лодки в общем-то и нет...
#42
Отправлено 11 июля 2004 - 02:21
Конечно. Особенно когда у всех свое представление о народной яхте!Она просто рождается в муках!
Мммм... И не говори...Даже еще не цветёт... А какие ягодки обещают быть!
Ну а применительно ко мне (если именно для себя) это был бы разве-что какой нибудь Т-900 шириной под 3,5 метра. Меньше меня уже не очень устраиваетНе работать в корзину, а строить лодку для себя, и конечно, ходить на ней. (применительно к Ayrton`у, конкретно)
Прелесть ситуации в том, что мы пытаемся "впихнуть литр в стакан": полноценный семейный крейсер в реально трейлерные размеры, а главное - в отечественные зарплаты (что еще сложнее).А примеры - в том-то и прелесть ситуации, что по-настоящему народной лодки в общем-то и нет...
В Европе (откуда мы, собственно, и берем большую часть образцов для подражания) эта проблема в таком виде давно не стоит. И вот почему:
Развитая сеть марин и просто гаваней, где можно причалить и пойти пообедать, а то и переночевать на берегу, позволяет не так уж сильно заморачиваться с обитаемостью.
Судя по проектам яхт до 7 метров, население поспокойнее относится к гальюну под койкой (не будем вспоминать темную историю банно-санитарного дела в той же Франции , хотя это многое объяснило бы).
Да просто - те, кто хочет ходить подальше, покупают и яхту поболее - заработки там всеж посерьезнее, чем у нас.
Кстати - и на ширину 2,5 я спокойно согласился, только проанализировав кучу яхт (опять же: вот они - примеры). Похоже, что эта пропорция L/B - около 2,5-2,6 - оптимальна по сочетанию лавировочных качеств и хода на полных курсах.
#43
Отправлено 11 июля 2004 - 08:57
Моё представление о народной яхте - чистый хай-тэк, рубка-убежище, и простота как у "луча"...Конечно. Особенно когда у всех свое представление о народной яхте!
Ан нет. Приходится согласиться, что на данный момент проект Игоря - самое то.
Ладно.
Далее.
Попытки создания свободного класса - без яхт, ресурсов, даже при полном отсутствии реально желающих строить... При том, что яхтсмен в душе - существо свободное, и на подсознательном уровне противится попыткам загнать его в новые рамки..
Можно, конечно... Но это - пробивание лбом бетонной стены...
Почитайте конференцию. Чего нужно от нас посетителям? Реально подробный проект и консультации. Так дайте им это! "...и народ повалит к тебе гужом..."(С)
Глянем на посещаемость форума "РФ" - меньше десяти просмотров на каждый пост! Не интересен народу процесс образования его класса?
Возможно, я допустил ошибку, введя в заглавие топика слово "монотип" - у гонщиков в голове сразу такой флажок - щелк!
Однако слово- не воробей...
В общем, речь должна идти о реальном проекте лодки. И строительстве невиртуальных яхт. Пока это- основная задача.
#44
Отправлено 11 июля 2004 - 09:19
И я уже писал, почему нет.Моё представление о народной яхте - чистый хай-тэк, рубка-убежище, и простота как у "луча"...
Ан нет.
Естественно. Но согласись, что нужно некое "общее направление". Так что пока это все нужно прежде всего конструкторам. Мало кому охота работать "в стол". А так что мы имеем прежде всего? Просто обсудили и прикинули - что может сейчас представлять реальный интерес для самодельщиков. Наиболее, так сказать, перспективный вариант (понятно, что на любой размер хоть по одному желающему, да найдется). А по гоночным класам - заполняем пустующую нишу (природа не терпит пустоты )В общем, речь должна идти о реальном проекте лодки. И строительстве невиртуальных яхт. Пока это- основная задача.
#45
Отправлено 11 июля 2004 - 09:34
..а я читал...я уже писал, почему нет.
и сам понимаю, что нет... пока...
А есть желающие работать? Пусть пока помогут с "Натали"...Так что пока это все нужно прежде всего конструкторам. Мало кому охота работать "в стол".
Много проектов это хорошо. Но не сейчас. При том, что детально проработаного нет ни одного.
Не надо так сильно озадачиваться гальюном, надо просто предусмотреть разные планировки - этакий трансформер - надоело кому-то пустую будку с собой возить - снял перегородку...Судя по проектам яхт до 7 метров, население поспокойнее относится к гальюну под койкой
#46
Отправлено 12 июля 2004 - 12:34
1. Строят и еще как строят. Строят просто яхты, а не РФ, но ведь никто толком еще и не знает - "чо это за птица" РФ и "как ее готовить".
2. Люди обитающие в Интернете постоянно (типа меня), годами, часто склонны думать, что Интернет доступен всем и все так-же интенсивно им пользуются как и они. Дык вот это не так! Когда я нарисовался на catamaranforum.ru, то с удивлением обнаружил, что из Новосибирска я там один (здесь кстати не многим лучше). Но вот сегодня в недельную регату "Кубок Обского моря" ушли два десятка надувных катов... А судя по Инету их просто нет в Новосибирске Фирма "Кулик" вроде строит серийно, а куда они потом деваются - об этом Инет умалчивает...
3. Нет проекта - ну и что? А ктоб его рисовал, неведая что мы тут в итоге напридумываем? Igor двигался к РФ "снизу" - проектируя маленькие фанерные крейсера. Альберт Назаров "сверху" - от ULDB. Кто бывал на бирже, заметят сходство - ищется некий компромисс. Есть и другие игроки, но в оффлайне. Нормальное дело! Дык отчего бы не поспособствовать процессу?
И последнее. Для любителей "спринта"... РФ - это дело года на 2-3, а не на пару месяцев. И вот тогда - жизнь всё поставит на место. А кто не видит на воде готовых лодок, тот пусть ответит самому себе на вопрос: А каких лодок??? Прежде чем делать стратегические выводы...
Именно поэтому, пользуясь данными мне свыше правами Модератора, я намерен беспощадно убивать посты в стиле "Херней вы тут маятесь!" (один сегодня уже прибил ) Конструктивная критика - приветствуется, неаргументированные понты удаляются без предупреждений.
Кто вам сказал, что лодок РФ нет??? По моей версии РФ - лодок навалом! Grokh, например - тот ваще ходит на РФ, только он сам об этом еще не знает Двухмачтовый РФ, по версии Harry, чудным образом ходит по Обскому морю и не первый год. Правда Harry об этом не знал (а я помалкивал ), а его капитан и строитель не знает ничего про РФ и про отстаювающего его права Harry... А что Т-2 "Скат" никто не строил? Достаточно отказаться от идеи монотипа и смягчить требования к старым лодкам - выяснится, что РФ уже сегодня имеет приличный флот: от "Скатов", до находящихся на стапелях "Пилигриммов-590", а вопрос конкурентоспособности этих лодок - он встанет когда на регаты класса РФ пойдут косяки новых лодок...
#47
Отправлено 12 июля 2004 - 12:46
Но пока и их нет, так что - давай дальше по правилам двигать.
Не так это просто. На эту-то "будку" в некоторых вариантах мачта опирается. Да и в любом случае эта универсальность и веса будет добавлять и планировка будет неоптимальной как минимум в одном из состояний. Гораздо проще строить отдельны варианты: с "будкой" или под койкой.надоело кому-то пустую будку с собой возить - снял перегородку...
Сообщение отредактировал BotsmanJ: 12 июля 2004 - 12:58
#50
Отправлено 12 июля 2004 - 17:51
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей