Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Про "русскость" и "фолькботность"


Сообщений в теме: 83

#26 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 июля 2004 - 10:18

Долго вчитывался в спор, но так ничего и не понял... О чем вы? Какой монотип? Монотипы не появляются из воздуха - есть только пять путей появления монотипов:

1. Естественный - когда особенно удачная лодка строится энтузиастами, а потом к ней пририсовывают правила обмера. Примеры: Звездный, FD, Фолькбот, Янглинг.
2. Административный - когда некто, например МОК говорит: "Гоняться будем на этом! Я так решил!" Примеры: Солинг, Темпест, почивший в бозе.
3. Продукционный - когда некто строит лодки в немерянных количествах. Примеры - Лазер, Виндсерфер (если кто-то еще помнит, что на самом то деле Виндсерфер - это жесткий, продукционный монотип, а все прочие это парусные доски, называть которые Виндсерфером нельзя... :D )
4. Почкованием - когда из открытого класса вылупляется особенно удачная лодка, и из-за своей популярности, становится монотипом сначала "де факто", а потом и "де юре". Примеры: Торнадо, отпочковавшийся от класса "В" и "Европа", отпочковавшаяся от открытого класса "Мот".
5. Пиаровский - когда некто вкладывает изрядные силы и средства в раскрутку класса с целью саморекламы. Примеры: буера DN, "Миррор Динги", Фигаро.

Ну не появляются монотипы из воздуха! Либо естественный отбор, либо немерянные ресурсы (производственные, административные, финансовые - не суть важно...)
  • 0

#27 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 09 июля 2004 - 12:35

В классификации Ayrton_а про образование монотипов мне очень нравится 4-ый способ, 1-ый тоже не плох, если среди нас найдется гениальный конструктор :)
Так вот на начальном этапе правила класса РФ (Ладьи) должныбыть настолько открыты чтоб энтот способ за №4 мог сработать.
  • 0

#28 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 июля 2004 - 13:07

Всё это правильно.
Осталось только вспомнить, где они и где мы.
  • 0

#29 SAF

SAF

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 506 сообщений
  • Из:г.Иваново
  • Название: Корсар

Отправлено 09 июля 2004 - 16:46

Монотип это тупик в развитии класса. Монотип может быть нацелен либо на производство либо на индивидуальное изготовление, причем вещи эти будут абсолютно не совместимые.

Почти все классы в настоящий момент имеют подклассы чтото типа прото и круизер, почему отметается наличие подкласса? Объясните что с этим не так? Это могло бы решить и проблемму дорогих лодок в классе прото и дешовых в классе круизер.

Что за желание обрезать ограничить связать руки. Хочу я построить дорогую скоростную лодку из карбона а вы мне иди нафиг раз у тебя есть средства на карбон то ты уже не народ, а ведь можно былобы разграничить, то есть используещь уголь титан добро пожаловать в дорогую прото. Нет у меня возможности строить из карбон, токда уж будь добр в круизеры где фанерка дерево лавсан. Объясните что мешает? боязнь создать массовость и не народнсть? Да Вам же самим поганявшись на круизере при подвернувшейся возможности захочется чего то более совершенного, а вы тут себе обрезаете монотипностью будущее. А сколько народу плюнет на вашь монотипный проект просто из за своего личного видения лодки не совпадающего с вашим.

Кроме того не надо было плодить весь этот топик для монотипа. Монотип скорей всего уж создали бы А Назаров, IGOR А Морозов, то есть конструктора и производители создав проект пользующийся спросом.
  • 0

#30 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 июля 2004 - 18:01

Что за желание обрезать ограничить связать руки.

Кого ограничить?
Не хочешь - не строй. Это же не комсомол!

Хочу я построить дорогую скоростную лодку из карбона

Семейный крейсер из карбона?
Нет, ребята. Чего-то я здесь не понимаю... А "запорожец" с кевларовым кузовом не хотите? :)

Монотип скорей всего уж создали бы А Назаров, IGOR А Морозов, то есть конструктора и производители создав проект пользующийся спросом.

А может, они бы свободный класс "скорей всего уж создали бы"? :)
Конструктор проектирует яхты. Классы и монотипы раскручивает менеджер. Это не одно и то же.

А сколько народу плюнет на вашь монотипный проект просто из за своего личного видения лодки не совпадающего с вашим.

Проект не мой, конечно. Здесь надо работать, не спорю.
С таким подходом, столько же народу плюнет и на "ваш" открытый класс..

Однако, действительно, моё видение лодки очень далеко от "РФ", должен заметить...
  • 0

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 799 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2004 - 20:24

Сколько всяких вариантов: монотип, формульный класс, свободный класс...
А что, собственно предполагается строить? Гоночную лодку, на которой можно ходить в походы? Или крейсерскую лодку, на которой можно гоняться? Что первично? Если первичны гонки тогда монотип.
И потом чему нас учит история развития парусного флота. У меня на этот счет недостаточно информации, но вот был у нас свободный класс швертботов - "М". И где он сейчас? А монотипы - Драконы, Звездники Финны и т.д. до сих пор строят.
Или другой аспект, касательно гонок. Есть наши заслуженные Л6. Так они гоняются в гандикапных гонках с другими классами, но когда их много (больше 2 :D ), могут иметь отдельный зачет. Что-то подобное может быть и в РФ. Для гонок - монотип с мерилкой и результатом по приходу. Остальные, похожие, но с отличиями от монотипа - с гандикапом. Хотя это слово 2191 тут отнес к разряду ругательных.
А монотип, деиствительно сделать мягким, т.е. ограничиться, как тут было предложено, охватами корпуса и парусами.
С другой стороны, если посмотреть на гонки резиново надувательского флота, то в нем чуть ли не автомибильные камеры с парусом к гонкам допускают. И ничего, ребята удовольствие получают. Впрочем, это взгляд с берега. Может там все и сложнее.
А Фолькботы у нас в Ленинграде в 70 годах перед гонками обмеряли очень внимательно. Может просто не знали, что он уже не монотип? yyy

Сообщение отредактировал БАР: 09 июля 2004 - 20:48

  • 0

#32 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 июля 2004 - 16:40

Как я понимаю идею "РФ":

Лодка (не класс, а именно конкретная лодка!), недорогая в серийном производстве, но и доступная для самостроя.
(Слова о том, что невозможно совместить - опровергаются историей. Все деревянные лодки относительно безболезненно переходят "в пластик"..)
Семейный крейсер. Это первично.
Безопасный в эксплуатации.
Прочный и надёжный.
Транспортабельный.
И только на пятом месте - скоростные качества!

Задача возможной ассоциации - продвижение этой лодки.
А именно:
Опубликование проекта. (журнал, диск, инет, и т.д.) бесплатно.
Поддержка самостройщиков. (консультации по постройке, выбору материалов, авторский надзор).
Распространение майларовых плёнок, шаблонов, и т.д. (возможно)...
Членство в ассоциации предпринимателя(ей), намереных выпускать серийно РФ., поддержка, раскрутка.
Учреждение кубка класса. Поиск спонсоров. Призы.
Помощь владельцам. Выпуск дельных вещей, ремонт.
Апгрейд лодок. Отделка, аксессуары, лучшие паруса..
Ну и так далее, в том же духе...

А что я вижу, сейчас происходит?
Обсуждаются, блин, правила класса! Какого класса?! Класса без лодок?
Спросите, хотя бы, аудиторию, кто в рамках этого класса заложит лодку в этом сезоне?
Лодки надо строить. ЛОДКИ! А не правила писать.

Да и не получится у вас ничего с этими правилами.
Есть два пути - наложить кучу ограничений, так, что 95% существующих лодок не попадут в класс( вот, к примеру, ограничим вес шверта 95 кг, а у меня 100 - и что меня подвигнет высверливать из него 5 кг, при том, что до этого времени я прекрасно обходился без класса).
Второй путь - разрешить всё. И получим ситуацию, как в 8 метрах, где новые лодки как от стоячих уходят от старых. Только на менее интересном и представительном уровне.

А песни, что шибко богатые будут строить угольно-кевларовые лодки под этот класс, чтобы обогнав фанерных одноклассников, потешить самолюбие - из области розовой мечты.
У особо богатых другие парусные игрушки. Там вобще в чести матч-рейсы. Апофеоз - Кубок Америки.
Не особо богатый пойдёт к ААТ, или к Mike-NN, и закажет Open800..

В общем, наблюдаю безвременную кончину идеи "РФ"... Жаль...
"Вот непруха, это ж надо, а какой чудесный вечер был..."(С)...

А кто виноват? Гонщики!!!
Как бы придумать, чтобы конфа не пускала гонщиков в топики про "РФ"...
И коммерция... Единодушие, с которым возражают в этот топик апологеты "свободного класса" наводит на мысль, что люди не предполагают не получать прибыль с этого мероприятия...
По-крайней мере, первые несколько лет...

Никого не хотел задеть лично, просьба не обижаться...
Но из песни слова не выкинешь... ;)
  • 0

#33 Maximus!

Maximus!

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: НЕРЕЙ

Отправлено 10 июля 2004 - 18:48

А кто виноват? Гонщики!!!
Как бы придумать, чтобы конфа не пускала гонщиков в топики про "РФ"...

Дело в том, что только гонщики не дают ЯХТУ превратить в двухэтажный плот, с мачтой для красоты. :angry:
  • 0

#34 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 июля 2004 - 18:55

Не то, чтобы я хотел с тобой поспорить. Я так скажу, что во многом ты прав.

Лодка (не класс, а именно конкретная лодка!), недорогая в серийном производстве, но и доступная для самостроя.
(Слова о том, что невозможно совместить - опровергаются историей. Все деревянные лодки относительно безболезненно переходят "в пластик"..)

Ну строго говоря, если не завязываться на монотип - никаких проблем. Хоть из дерева, хоть из пластика, хоть из алюминия.

И только на пятом месте - скоростные качества!

В данном контексте - да, но кто сказал, что на реке совсем не нужны приличные лавировочные качества - пусть первый бросит в меня камень :)

Обсуждаются, блин, правила класса! Какого класса?! Класса без лодок?

А что в этом странного?
Насколько я понимаю, тут обсуждается как должна выглядеть лодка, отвечающая тем самым требованиям. С учетом как современных тенденция в яхтостроении вообще, так и отечественных особенностей в частности. Именно так зарождался фолькбот.
В любом случае - тот, кто не собирается гоняться, построит просто то, что ему больше нравится. Если человек хочет еще и участвовать в официальных гонках - придеся подумать "а с кем?". Да, первым поначалу может и будет скучно. Но как уже писалось - никто не запрещает ему гоняться с теми, которые уже есть.

Лодки надо строить. ЛОДКИ! А не правила писать.

Конечно, это очень увлекательно - постороить лодку с приличными ходовыми качествами и выяснить, что совершенно не с кем пойти в гонку. Либо все отстают безнадежно, либо убегают по причинам от тебя на зависящим (к примеру - просто они больше или намного легче), либо приняли таки правила класса, а ты в них не попадаешь. Через первые два варианта я уже прошел, а третий мне предстоит, если будут приняты эти правила. Так что я знаю, о чем говорю.

Спросите, хотя бы, аудиторию, кто в рамках этого класса заложит лодку в этом сезоне?

По крайней мере одного я уже знаю наверняка - Ayrton :) .

А песни, что шибко богатые будут строить угольно-кевларовые лодки под этот класс, чтобы обогнав фанерных одноклассников, потешить самолюбие - из области розовой мечты.

Заядлые гонщики - это действительно проблема. Есть у нас в Ростове пара "четвертей". Такие же четверти, как я байкер. Это гоночные машины с легким намеком на каюты - там даже трапеции присутствуют. Большую часть сезона они хранятся на берегу - чтобы не обрастали, а их владельцы имеют еще и 11-12-метровые крейсера для отдыха и гонок "на выезде" - в Греции. Так что и такое не исключено. Особенно там, где просто акватория не дает толком разгуляться чему-то более крупному.

Единодушие, с которым возражают в этот топик апологеты "свободного класса" наводит на мысль, что люди не предполагают не получать прибыль с этого мероприятия...
По-крайней мере, первые несколько лет...

Я и не скрываю - намеревался. :)
Попытаться организовать производство (хотя наверняка это будет на грани рентабельности). Или хотя-бы распространять чертежи. А лучше - то и другое сразу. :D .
И принятие Правил меня интересовало отчасти именно в этом ключе. Для себя мне строить меньше, чем есть, как то уже не дюже интересно.
А сама ассоциация... Если я и видел свое участие в ней, то больше "на общественных началах". Т.е. интересно, но "очередной бесплатный головняк".
Кстати - с монотипом было бы проще - не надо мозги утруждать проектами. Что же до вытекающего из твоей фразы утверждения, что в случае монотипа Ассоциация вела бы себя как клуб филантропов - извини, но по-моему просто смешно.
  • 0

#35 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 июля 2004 - 19:04

Ничего не имею против зарабатывания денег вобще, и в парусе - тем более.
Просто путь создания класса, а потом попытка загнать туда лодки - только кажется верным и рентабельным.

Надо строить лодку. Испытывать. Вносить изменения.
А уже ПОТОМ, обладая знаниями и опытом, писать правила...
Просто не надо хотеть БЫСТРО начинать собирать взносы.

И мне, в конечном итоге, такой путь представляется более доходным для "отцов-основателей"...

И, конечно, не забывать при этом про "народность"...

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1089486563[/mergetime]:

Я и не скрываю - намеревался. 

А чего в прошедшем времени? :o
Передумал? :ph34r: :moderator:

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1089486667[/mergetime]:

По крайней мере одного я уже знаю наверняка - Ayrton  .

Этот господин - лицо заинтересованное. В свидетели не годится. :)
  • 0

#36 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 июля 2004 - 19:24

Дело в том, что только гонщики не дают ЯХТУ превратить в двухэтажный плот, с мачтой для красоты. :angry:

На мой взгляд, вы слишком сгущаете краски, сэр! :)
  • 0

#37 Maximus!

Maximus!

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Четвертьтонник
  • Название: НЕРЕЙ

Отправлено 10 июля 2004 - 19:36

Дело в том, что только гонщики не дают ЯХТУ превратить в двухэтажный плот, с мачтой для красоты. :angry:

На мой взгляд, вы слишком сгущаете краски, сэр! :)

Да просто хочется чтоб яхта была красивой, хотя красота понятие относительное.
Но хорошая, породистая яхта всегда будет выделяться из толпы своими линиями, грацией, стремительностью. :rolleyes:
  • 0

#38 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 июля 2004 - 19:49

Или надёжностью, основательностью, мореходностью... :)

Хотя, по-сути, согласен.. Сам я не гонщик, но с удовольствием походил бы, скажем, на "драконе"...
  • 0

#39 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 июля 2004 - 19:51

Дело в том, что только гонщики не дают ЯХТУ превратить в двухэтажный плот, с мачтой для красоты. :angry:

Увы - хоть и отчати, но ты прав. Излишнее увлечение "чистой круизностью" уже нескольких знакомых привело к глубокому разочарованию. Потом переделывали. Нас сия чаша миновала, хотя и не верилось до последнего момента, что наша путево будет ходить.

Просто путь создания класса, а потом попытка загнать туда лодки - только кажется верным и рентабельным.

Согласен - путь не лучший.

Надо строить лодку. Испытывать. Вносить изменения.

Не у всех есть деньги "работать в корзину".

А уже ПОТОМ, обладая знаниями и опытом, писать правила...

Не обязательно совать пальцы в розетку чтобы узнать, что это опасно. :w00
Есть примеры в чем-то аналогичных классов, есть собственный опыт, есть проекты яхт. Кто мешает собрать все это воедино?

А чего в прошедшем времени?

Ну если, как ты говоришь, идея глохнет ;)


По крайней мере одного я уже знаю наверняка - Ayrton  .

Этот господин - лицо заинтересованное. В свидетели не годится. :)

А зачем незаинтересованным возиться? Я не в счет (только недавно о проиводстве задумался - когда понял, как из этого что-то путевое можно сделать)
  • 0

#40 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 10 июля 2004 - 19:57

Сам я не гонщик, но с удовольствием походил бы, скажем, на "драконе"...

Дракон, конечно гоночный класс, но весьма мореходный. На нём очень неплохо в походы ходить, и шмотки, и палатку есть куда положить. Главное чтобы место для швартовки приличную глубину имело B)
  • 0

#41 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 июля 2004 - 20:04

Ну если, как ты говоришь, идея глохнет

Да ты что!
Она просто рождается в муках! :)
Даже еще не цветёт... А какие ягодки обещают быть! :D

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1089490197[/mergetime]:

Надо строить лодку. Испытывать. Вносить изменения.

Не у всех есть деньги "работать в корзину".

А уже ПОТОМ, обладая знаниями и опытом, писать правила...

Не обязательно совать пальцы в розетку чтобы узнать, что это опасно.
Есть примеры в чем-то аналогичных классов, есть собственный опыт, есть проекты яхт. Кто мешает собрать все это воедино?


Не работать в корзину, а строить лодку для себя, и конечно, ходить на ней. (применительно к Ayrton`у, конкретно)

А примеры - в том-то и прелесть ситуации, что по-настоящему народной лодки в общем-то и нет...
  • 0

#42 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 июля 2004 - 22:21

Она просто рождается в муках!  :)

Конечно. Особенно когда у всех свое представление о народной яхте! yyy

Даже еще не цветёт... А какие ягодки обещают быть! :D

Мммм... И не говори... :rolleyes:

Не работать в корзину, а строить лодку для себя, и конечно, ходить на ней. (применительно к Ayrton`у, конкретно)

Ну а применительно ко мне (если именно для себя) это был бы разве-что какой нибудь Т-900 шириной под 3,5 метра. :P Меньше меня уже не очень устраивает <_<

А примеры - в том-то и прелесть ситуации, что по-настоящему народной лодки в общем-то и нет...

Прелесть ситуации в том, что мы пытаемся "впихнуть литр в стакан": полноценный семейный крейсер в реально трейлерные размеры, а главное - в отечественные зарплаты (что еще сложнее).
В Европе (откуда мы, собственно, и берем большую часть образцов для подражания) эта проблема в таком виде давно не стоит. И вот почему:
Развитая сеть марин и просто гаваней, где можно причалить и пойти пообедать, а то и переночевать на берегу, позволяет не так уж сильно заморачиваться с обитаемостью.
Судя по проектам яхт до 7 метров, население поспокойнее относится к гальюну под койкой (не будем вспоминать темную историю банно-санитарного дела в той же Франции :blink: , хотя это многое объяснило бы).
Да просто - те, кто хочет ходить подальше, покупают и яхту поболее - заработки там всеж посерьезнее, чем у нас.
Кстати - и на ширину 2,5 я спокойно согласился, только проанализировав кучу яхт (опять же: вот они - примеры). Похоже, что эта пропорция L/B - около 2,5-2,6 - оптимальна по сочетанию лавировочных качеств и хода на полных курсах.
  • 0

#43 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 июля 2004 - 04:57

Конечно. Особенно когда у всех свое представление о народной яхте!  yyy

Моё представление о народной яхте - чистый хай-тэк, рубка-убежище, и простота как у "луча"...
Ан нет. Приходится согласиться, что на данный момент проект Игоря - самое то.
Ладно.

Далее.
Попытки создания свободного класса - без яхт, ресурсов, даже при полном отсутствии реально желающих строить... При том, что яхтсмен в душе - существо свободное, и на подсознательном уровне противится попыткам загнать его в новые рамки..
Можно, конечно... Но это - пробивание лбом бетонной стены...

Почитайте конференцию. Чего нужно от нас посетителям? Реально подробный проект и консультации. Так дайте им это! "...и народ повалит к тебе гужом..."(С)
Глянем на посещаемость форума "РФ" - меньше десяти просмотров на каждый пост! Не интересен народу процесс образования его класса?

Возможно, я допустил ошибку, введя в заглавие топика слово "монотип" - у гонщиков в голове сразу такой флажок - щелк!
Однако слово- не воробей...
В общем, речь должна идти о реальном проекте лодки. И строительстве невиртуальных яхт. Пока это- основная задача.
  • 0

#44 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 11 июля 2004 - 05:19

Моё представление о народной яхте - чистый хай-тэк, рубка-убежище, и простота как у "луча"...
Ан нет.

И я уже писал, почему нет.

В общем, речь должна идти о реальном проекте лодки. И строительстве невиртуальных яхт. Пока это- основная задача.

Естественно. Но согласись, что нужно некое "общее направление". Так что пока это все нужно прежде всего конструкторам. Мало кому охота работать "в стол". А так что мы имеем прежде всего? Просто обсудили и прикинули - что может сейчас представлять реальный интерес для самодельщиков. Наиболее, так сказать, перспективный вариант (понятно, что на любой размер хоть по одному желающему, да найдется). А по гоночным класам - заполняем пустующую нишу (природа не терпит пустоты ;) )
  • 0

#45 BМГ

BМГ

    тролль

  • Kапитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 июля 2004 - 05:34

я уже писал, почему нет.

..а я читал...
и сам понимаю, что нет... пока...

Так что пока это все нужно прежде всего конструкторам. Мало кому охота работать "в стол".

А есть желающие работать? Пусть пока помогут с "Натали"... :D
Много проектов это хорошо. Но не сейчас. При том, что детально проработаного нет ни одного.

Судя по проектам яхт до 7 метров, население поспокойнее относится к гальюну под койкой

Не надо так сильно озадачиваться гальюном, надо просто предусмотреть разные планировки - этакий трансформер - надоело кому-то пустую будку с собой возить - снял перегородку...
  • 0

#46 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 июля 2004 - 08:34

Чо вы суетитесь, мужики? "Никто не строит"; "В форуме 10 читателей"; "Проекта нет"... По пунктам:

1. Строят и еще как строят. Строят просто яхты, а не РФ, но ведь никто толком еще и не знает - "чо это за птица" РФ и "как ее готовить".

2. Люди обитающие в Интернете постоянно (типа меня), годами, часто склонны думать, что Интернет доступен всем и все так-же интенсивно им пользуются как и они. Дык вот это не так! Когда я нарисовался на catamaranforum.ru, то с удивлением обнаружил, что из Новосибирска я там один (здесь кстати не многим лучше). Но вот сегодня в недельную регату "Кубок Обского моря" ушли два десятка надувных катов... А судя по Инету их просто нет в Новосибирске :blink: Фирма "Кулик" вроде строит серийно, а куда они потом деваются - об этом Инет умалчивает...

3. Нет проекта - ну и что? А ктоб его рисовал, неведая что мы тут в итоге напридумываем? Igor двигался к РФ "снизу" - проектируя маленькие фанерные крейсера. Альберт Назаров "сверху" - от ULDB. Кто бывал на бирже, заметят сходство - ищется некий компромисс. Есть и другие игроки, но в оффлайне. Нормальное дело! Дык отчего бы не поспособствовать процессу?

И последнее. Для любителей "спринта"... РФ - это дело года на 2-3, а не на пару месяцев. И вот тогда - жизнь всё поставит на место. А кто не видит на воде готовых лодок, тот пусть ответит самому себе на вопрос: А каких лодок??? Прежде чем делать стратегические выводы...

Именно поэтому, пользуясь данными мне свыше правами Модератора, я намерен беспощадно убивать посты в стиле "Херней вы тут маятесь!" (один сегодня уже прибил :D ) Конструктивная критика - приветствуется, неаргументированные понты удаляются без предупреждений.

Кто вам сказал, что лодок РФ нет??? По моей версии РФ - лодок навалом! Grokh, например - тот ваще ходит на РФ, только он сам об этом еще не знает :D Двухмачтовый РФ, по версии Harry, чудным образом ходит по Обскому морю и не первый год. Правда Harry об этом не знал (а я помалкивал :P ), а его капитан и строитель не знает ничего про РФ и про отстаювающего его права Harry... А что Т-2 "Скат" никто не строил? Достаточно отказаться от идеи монотипа и смягчить требования к старым лодкам - выяснится, что РФ уже сегодня имеет приличный флот: от "Скатов", до находящихся на стапелях "Пилигриммов-590", а вопрос конкурентоспособности этих лодок - он встанет когда на регаты класса РФ пойдут косяки новых лодок... :D
  • 0

#47 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 июля 2004 - 08:46

100% согласен. Становление класса - процесс не быстрый, даже после того, как установлены "правила игры".
Но пока и их нет, так что - давай дальше по правилам двигать.

надоело кому-то пустую будку с собой возить - снял перегородку...

Не так это просто. На эту-то "будку" в некоторых вариантах мачта опирается. Да и в любом случае эта универсальность и веса будет добавлять и планировка будет неоптимальной как минимум в одном из состояний. Гораздо проще строить отдельны варианты: с "будкой" или под койкой.

Сообщение отредактировал BotsmanJ: 12 июля 2004 - 08:58

  • 0

#48 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 июля 2004 - 11:01

Гораздо проще строить отдельны варианты: с "будкой" или под койкой.

Обязать строить "будку" невозможно, в силу размеров яхточки. Рекомендовать - можно, но не более.
  • 0

#49 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 054 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 июля 2004 - 13:15

Достаточно обязать наличие гальюна. В этом случае хочешь-не хочешь, а большинство ее таки втиснут (помимо собственно гальюна, это еще и переодевалка для дам). Ну а заядлые гонщики будут гордо демонстрировать ведро под койкой :)
  • 0

#50 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 12 июля 2004 - 13:51

Ладно вам про ведро. Я против будки в такой лодке но за прокачной гальюн а где он будет, под койкой или в будке эт кому как нравится. В гипотетической своей лодкие я его вижу его под носовой койкой за переборкой. Кому надо место для переодевания могут зайти в носовой отсек выставить голову в световой люк а проем в переборке закрыть матерчатой шторой. А если роста не большого то и люк откравать не придется :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей