Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта микро класса Электра 18


Сообщений в теме: 846

#576 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 10 июня 2019 - 12:09

лампы все светодиодные.


  • 0

#577 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 730 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Maxus22
  • Название: Lia

Отправлено 10 июня 2019 - 12:53

Stvolinsky, давай попробуем. Я тебе свой дам автомобильный 60 а/ч. Дабы исключить из схемы проблему с аккумулятором. 


  • 0

#578 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июня 2019 - 13:10

Судя по описаниям проблемы - в сеть идет шум (пульсации) от генератора. Они будут даже если один провод присоединить. Очень теоретически, даже если вообще ничего не присоединять. В квартире можно увидеть наводку в совершенно изолированный контур от сетевых 50 гц.

Лампочки и тестер ничего не покажут. Только осциллограф, как посоветовал коллега Mike59.  

Но Вам с этим не стоит заморачиваться. Берете конденсатор (лучше - два: на 50-2000 мкф на 25 в и 0.1 мкф. Первый обязательно, второй - желательно). И подключаете их выводы ко входу (питанию!) эхолота. Для большого конденсатора надо соблюдать полярность, если она есть на корпусе. 

Если эффект будет, все в порядке. Если нет - надо звать человека с осциллографом, разбирающегося в электронике.


  • 0

#579 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 10 июня 2019 - 13:20

Простите за идиотский вопрос - как конденсатор подключать? :)

Параллельно, но соблюдая указанную на конденсаторе полярность.


  • 0

#580 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 730 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Maxus22
  • Название: Lia

Отправлено 10 июня 2019 - 13:32

Но Вам с этим не стоит заморачиваться. Берете конденсатор (лучше - два: на 50-2000 мкф на 25 в и 0.1 мкф. 

 

А если автомобильный взять от автозвука? на 1 фарад много будет или больше не меньше? 

 

https://www.mvideo.r...6/specification

 

Я себе такой же заказал + windex, если аккумулятор не поможет то у меня та же головная боль будет. 


Сообщение отредактировал rustam-25: 10 июня 2019 - 13:33

  • 0

#581 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июня 2019 - 13:37

А если автомобильный взять от автозвука? на 1 фарад много будет или больше не меньше? 

 

https://www.mvideo.r...6/specification

 

Я себе такой же заказал + windex, если аккумулятор не поможет то у меня та же головная боль будет. 

Подойдет любой, самый дешевый из ближайшего радимагазина. Но микрофарад надо много.

Ваш вариант - избыточен. Можно уложиться в 20-100 рублей.


  • 0

#582 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 июня 2019 - 13:48

либо еще вариант - поставить стабилизатор напряжения, между генератором и сетью. т.к. этот шум и другим приборам не оч полезен, неплохо бы вообще всю бортовую сеть обезопасить.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 10 июня 2019 - 13:48

  • 0

#583 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июня 2019 - 13:50

либо еще вариант - поставить стабилизатор напряжения, между генератором и сетью. т.к. этот шум и другим приборам не оч полезен, неплохо бы вообще всю бортовую сеть обезопасить.

Там токи большие. В копеечку влетит. Соотношение цена/качество не вдохновляет.


  • 0

#584 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 10 июня 2019 - 14:12

https://ru.aliexpres...ea-731122762680

 

И будет счастье - видим что приходит с мотора, уменьшаем вольтаж, в общем, дешево и полезно


  • 0

#585 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 июня 2019 - 14:15

неа, там токи небольшие, он же мелкий.

 

а вот что интеерсно:
 

Модель SailPower оснащена генератором переменного тока на 4 А для зарядки аккумулятора, а также дополнительным выпрямителем для питания небольших внешних огней

 

И 4 А - генератор. для зарядки указано 2А. Т.е. там два разных выхода?!!!

https://motosp.ru/pr...f5ml-sailpower/


  • 0

#586 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 июня 2019 - 14:18

https://www.chipdip....142en22-2000-04

но там надо смотреть как регулируется и сколько нужно на входе что бы выдало 13..14в, он сам что-то потребляет. Так что - это решение копеешное но нужно вникать.

 

С али коробочка - уже готвоая но та же фигня, входить должно больше чем выходит, вопрос сколько выходит с мотора, а то если там уже 13,4в - то понизив к примеру до 12,5в акум не зарядим. А вот если с мотора 15в - то проблем нет, 13,4..14в должно получится.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 10 июня 2019 - 14:21

  • 0

#587 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 10 июня 2019 - 14:19

А у меня все работает, вероятно -  я дебил.  Не смотря на то, что имею такой мотор и стаб. 

 

 

И реально на выходе с мотора на полных оборотах до 19 В и 1,5-2 А. Мерять нужно с подключенной АКБ. Правда, у меня на моторе поменян диодный мост.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 10 июня 2019 - 14:22

  • 0

#588 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 июня 2019 - 14:24

хм, 19В - дофига для аккума, может кипеть. Они поидее уже при 15В кипеть начинают, вроде как больше низя...


  • 0

#589 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 10 июня 2019 - 14:32

хм, 19В - дофига для аккума, может кипеть. Они поидее уже при 15В кипеть начинают, вроде как больше низя...

А вы до сих пор не поняли, для чего в схеме нужен понижающий стаб?

Схема, реализованная мной, предложена здесь на форуме коллегой alk68:

 

добавлен баттери-монитор NASA Cliper ВМ-1 и вышеуказанный стаб с этого года.

Когда все делал в 2015 г., консультировался с коллегой DmitryK, вот выдержка с нашей переписки

Если в выпрямитель входит всего два провода - он однополупериодный. Очень похож на тот, что был у меня в комплекте. Убирай его вообще. Предохранитель - на твое усмотрение.

Покупай диодный мост (четыре диода в одном корпусе) ампер на 10...16 и на напряжение вольт 100....160. Два провода из-под маховика подашь на его вход (не перепутай, вход; ~ ~ и выход + -), с выхода получишь постоянное (пульсирующее) напряжение (всё, как в теории по предыдущей ссылке). Можно припаять небольшой электролитический кондёр на напряжение вольт 100 для сглаживани пульсаций.

Тестер есть?

Далее - испытания. Какой-нибудь стабилизатор можно купить. Пусть пока только понижающий. К примеру, такой: http://ekits.ru/inde...?productID=3225

Ну и контролировать ток/напряжение тоже надо. Я, сам, люблю стрелочные. А Саша любит цифровые.К примеру такие: http://ekits.ru/inde...?productID=2586

 Александр рекомендовал диодный мост http://www.chipdip.ru/product/mb151/

Прикрепленные изображения

  • index-51.jpeg

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 10 июня 2019 - 14:36

  • 0

#590 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 июня 2019 - 14:44

хм, а я то думал что с мотора по умолчанию готовй ток выходит, ан нет - самому еще приблуды ставить надо, о как оказывается...

 

ЗЫ а предохранитель у аккума какой ставили? Самому нужен, именно у аккума поставить, а не в конце провода.


  • 0

#591 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 10 июня 2019 - 14:47

У меня 2 АКБ, подключены через переключатель батарей/размыкатель массы BEP marine, далее на щиток, предохранители штатные на щитке по принципу - каждому потребителю свой предохранитель. Перед АКБ предохранитель не ставил, в следующем году вероятно поставлю автомат 12 в ампер на 20-25


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 10 июня 2019 - 14:48

  • 0

#592 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 10 июня 2019 - 14:50

Спасибо всем за мнения. 
 

https://ru.aliexpres...ea-731122762680

 

И будет счастье - видим что приходит с мотора, уменьшаем вольтаж, в общем, дешево и полезно

Не хочется пилить такую огромную дырку где-то для установки этой штуковины. Да и ждать её с Али месяц не хочется...

 

Пока склоняюсь к тому, чтобы попробовать поставить конденсатор перед эхолотом и попробовать поставить выпрямитель/регулятор после генератора. ВРНЛ-1М стоит гуманных денег и имеет хорошие отзывы. 


  • 0

#593 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 10 июня 2019 - 14:54

Конденсатор у меня тоже стоял, поэтому есс-но это самое правильное решение.


  • 0

#594 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 730 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Maxus22
  • Название: Lia

Отправлено 10 июня 2019 - 15:00

https://forum.katera...tora/?p=2041746 тут было сообщение что был брак с завода, регулятор работал не корректно.

Предлагаю 1 ) заменить аккумулятор на мой и проверить 2) замерить напряжение под средними оборотами и на холостом ходу мультиметром (у меня есть). Дальше решать по итогам.


  • 0

#595 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 10 июня 2019 - 15:03

https://forum.katera...tora/?p=2041746 тут было сообщение что был брак с завода, регулятор работал не корректно.

Предлагаю 1 ) заменить аккумулятор на мой и проверить 2) замерить напряжение под средними оборотами и на холостом ходу мультиметром (у меня есть). Дальше решать по итогам.

Да, можно твой аккум попробовать и даже с твоего движка попробовать ток снять.


  • 0

#596 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 июня 2019 - 15:06

У меня 2 АКБ, подключены через переключатель батарей/размыкатель массы BEP marine, далее на щиток, предохранители штатные на щитке по принципу - каждому потребителю свой предохранитель. Перед АКБ предохранитель не ставил, в следующем году вероятно поставлю автомат 12 в ампер на 20-25

А, понятно.

Просто хочу защитится от КЗ в самом проводе, идущем от аккума к щитку, а для этого надо ставить предохранитель сразу на аккуме, и сходу не нашел удобных под это место, а отдельную коробочку мудрить неохота...


  • 0

#597 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 10 июня 2019 - 19:01

А, понятно.

Просто хочу защитится от КЗ в самом проводе, идущем от аккума к щитку, а для этого надо ставить предохранитель сразу на аккуме, и сходу не нашел удобных под это место, а отдельную коробочку мудрить неохота...

Стандартный автомат на ближайшую стенку. Он же будет общим выключателем. При использовании нескольких батарей переключатель обычно ставят на плюсы, а автомат - на общий минус.


  • 0

#598 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 10 июня 2019 - 19:05

Судя по описаниям проблемы - в сеть идет шум (пульсации) от генератора. Они будут даже если один провод присоединить. Очень теоретически, даже если вообще ничего не присоединять. В квартире можно увидеть наводку в совершенно изолированный контур от сетевых 50 гц.

Лампочки и тестер ничего не покажут. Только осциллограф, как посоветовал коллега Mike59.  

Но Вам с этим не стоит заморачиваться. Берете конденсатор (лучше - два: на 50-2000 мкф на 25 в и 0.1 мкф. Первый обязательно, второй - желательно). И подключаете их выводы ко входу (питанию!) эхолота. Для большого конденсатора надо соблюдать полярность, если она есть на корпусе. 

Если эффект будет, все в порядке. Если нет - надо звать человека с осциллографом, разбирающегося в электронике.

Полагаю, неполярный конденсатор 0,1 мкф ставить смысла нет. Откуда там ВЧ помеха возьмется?


  • 0

#599 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июня 2019 - 19:20

Полагаю, неполярный конденсатор 0,1 мкф ставить смысла нет. Откуда там ВЧ помеха возьмется?

Может и не нужен. Без осциллограммы сказать трудно, что там генератор выдает. Он же простенький. А ВЧ как раз с генератором (вернее, приемником) эхолота может не дружить. 


  • 0

#600 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июня 2019 - 19:28

И будет счастье - видим что приходит с мотора, уменьшаем вольтаж, в общем, дешево и полезно

Прибор замечательный.  :)  Но попробуйте подать ему на вход 12-14 вольт и посмотрите, как он себя вести будет на выходе. Т.е. может ли он на выходе иметь напряжение равное или большее, чем на входе? У меня немного другой, так он не может. Для пассивных стабилизаторов вообще требуется 2-3 вольта разницы.

Я не принял во внимание, что речь о генераторе подвесника. А вот будет ли такой прибор работать от генератора стационарного двигателя с реле-регулятором - надо проверять. 

Но это - совсем другая сказка.  :innocent:

А мы полезли во флуд. Эти обсуждения для подфорума об электрооборудовании малых судов.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей