лампы все светодиодные.
Яхта микро класса Электра 18
#578
Отправлено 10 июня 2019 - 13:10
Судя по описаниям проблемы - в сеть идет шум (пульсации) от генератора. Они будут даже если один провод присоединить. Очень теоретически, даже если вообще ничего не присоединять. В квартире можно увидеть наводку в совершенно изолированный контур от сетевых 50 гц.
Лампочки и тестер ничего не покажут. Только осциллограф, как посоветовал коллега Mike59.
Но Вам с этим не стоит заморачиваться. Берете конденсатор (лучше - два: на 50-2000 мкф на 25 в и 0.1 мкф. Первый обязательно, второй - желательно). И подключаете их выводы ко входу (питанию!) эхолота. Для большого конденсатора надо соблюдать полярность, если она есть на корпусе.
Если эффект будет, все в порядке. Если нет - надо звать человека с осциллографом, разбирающегося в электронике.
#580
Отправлено 10 июня 2019 - 13:32
Но Вам с этим не стоит заморачиваться. Берете конденсатор (лучше - два: на 50-2000 мкф на 25 в и 0.1 мкф.
А если автомобильный взять от автозвука? на 1 фарад много будет или больше не меньше?
https://www.mvideo.r...6/specification
Я себе такой же заказал + windex, если аккумулятор не поможет то у меня та же головная боль будет.
Сообщение отредактировал rustam-25: 10 июня 2019 - 13:33
#581
Отправлено 10 июня 2019 - 13:37
А если автомобильный взять от автозвука? на 1 фарад много будет или больше не меньше?
https://www.mvideo.r...6/specification
Я себе такой же заказал + windex, если аккумулятор не поможет то у меня та же головная боль будет.
Подойдет любой, самый дешевый из ближайшего радимагазина. Но микрофарад надо много.
Ваш вариант - избыточен. Можно уложиться в 20-100 рублей.
#583
Отправлено 10 июня 2019 - 13:50
либо еще вариант - поставить стабилизатор напряжения, между генератором и сетью. т.к. этот шум и другим приборам не оч полезен, неплохо бы вообще всю бортовую сеть обезопасить.
Там токи большие. В копеечку влетит. Соотношение цена/качество не вдохновляет.
#584
Отправлено 10 июня 2019 - 14:12
https://ru.aliexpres...ea-731122762680
И будет счастье - видим что приходит с мотора, уменьшаем вольтаж, в общем, дешево и полезно
#585
Отправлено 10 июня 2019 - 14:15
неа, там токи небольшие, он же мелкий.
а вот что интеерсно:
Модель SailPower оснащена генератором переменного тока на 4 А для зарядки аккумулятора, а также дополнительным выпрямителем для питания небольших внешних огней
И 4 А - генератор. для зарядки указано 2А. Т.е. там два разных выхода?!!!
https://motosp.ru/pr...f5ml-sailpower/
#586
Отправлено 10 июня 2019 - 14:18
https://www.chipdip....142en22-2000-04
но там надо смотреть как регулируется и сколько нужно на входе что бы выдало 13..14в, он сам что-то потребляет. Так что - это решение копеешное но нужно вникать.
С али коробочка - уже готвоая но та же фигня, входить должно больше чем выходит, вопрос сколько выходит с мотора, а то если там уже 13,4в - то понизив к примеру до 12,5в акум не зарядим. А вот если с мотора 15в - то проблем нет, 13,4..14в должно получится.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 10 июня 2019 - 14:21
#587
Отправлено 10 июня 2019 - 14:19
А у меня все работает, вероятно - я дебил. Не смотря на то, что имею такой мотор и стаб.
И реально на выходе с мотора на полных оборотах до 19 В и 1,5-2 А. Мерять нужно с подключенной АКБ. Правда, у меня на моторе поменян диодный мост.
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 10 июня 2019 - 14:22
#589
Отправлено 10 июня 2019 - 14:32
хм, 19В - дофига для аккума, может кипеть. Они поидее уже при 15В кипеть начинают, вроде как больше низя...
А вы до сих пор не поняли, для чего в схеме нужен понижающий стаб?
Схема, реализованная мной, предложена здесь на форуме коллегой alk68:
добавлен баттери-монитор NASA Cliper ВМ-1 и вышеуказанный стаб с этого года.
Когда все делал в 2015 г., консультировался с коллегой DmitryK, вот выдержка с нашей переписки
Если в выпрямитель входит всего два провода - он однополупериодный. Очень похож на тот, что был у меня в комплекте. Убирай его вообще. Предохранитель - на твое усмотрение.
Покупай диодный мост (четыре диода в одном корпусе) ампер на 10...16 и на напряжение вольт 100....160. Два провода из-под маховика подашь на его вход (не перепутай, вход; ~ ~ и выход + -), с выхода получишь постоянное (пульсирующее) напряжение (всё, как в теории по предыдущей ссылке). Можно припаять небольшой электролитический кондёр на напряжение вольт 100 для сглаживани пульсаций.
Тестер есть?
Далее - испытания. Какой-нибудь стабилизатор можно купить. Пусть пока только понижающий. К примеру, такой: http://ekits.ru/inde...?productID=3225
Ну и контролировать ток/напряжение тоже надо. Я, сам, люблю стрелочные. А Саша любит цифровые.К примеру такие: http://ekits.ru/inde...?productID=2586
Александр рекомендовал диодный мост http://www.chipdip.ru/product/mb151/
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 10 июня 2019 - 14:36
#591
Отправлено 10 июня 2019 - 14:47
У меня 2 АКБ, подключены через переключатель батарей/размыкатель массы BEP marine, далее на щиток, предохранители штатные на щитке по принципу - каждому потребителю свой предохранитель. Перед АКБ предохранитель не ставил, в следующем году вероятно поставлю автомат 12 в ампер на 20-25
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 10 июня 2019 - 14:48
#592
Отправлено 10 июня 2019 - 14:50
Спасибо всем за мнения.
https://ru.aliexpres...ea-731122762680
И будет счастье - видим что приходит с мотора, уменьшаем вольтаж, в общем, дешево и полезно
Не хочется пилить такую огромную дырку где-то для установки этой штуковины. Да и ждать её с Али месяц не хочется...
Пока склоняюсь к тому, чтобы попробовать поставить конденсатор перед эхолотом и попробовать поставить выпрямитель/регулятор после генератора. ВРНЛ-1М стоит гуманных денег и имеет хорошие отзывы.
#594
Отправлено 10 июня 2019 - 15:00
https://forum.katera...tora/?p=2041746 тут было сообщение что был брак с завода, регулятор работал не корректно.
Предлагаю 1 ) заменить аккумулятор на мой и проверить 2) замерить напряжение под средними оборотами и на холостом ходу мультиметром (у меня есть). Дальше решать по итогам.
#595
Отправлено 10 июня 2019 - 15:03
https://forum.katera...tora/?p=2041746 тут было сообщение что был брак с завода, регулятор работал не корректно.
Предлагаю 1 ) заменить аккумулятор на мой и проверить 2) замерить напряжение под средними оборотами и на холостом ходу мультиметром (у меня есть). Дальше решать по итогам.
Да, можно твой аккум попробовать и даже с твоего движка попробовать ток снять.
#596
Отправлено 10 июня 2019 - 15:06
У меня 2 АКБ, подключены через переключатель батарей/размыкатель массы BEP marine, далее на щиток, предохранители штатные на щитке по принципу - каждому потребителю свой предохранитель. Перед АКБ предохранитель не ставил, в следующем году вероятно поставлю автомат 12 в ампер на 20-25
А, понятно.
Просто хочу защитится от КЗ в самом проводе, идущем от аккума к щитку, а для этого надо ставить предохранитель сразу на аккуме, и сходу не нашел удобных под это место, а отдельную коробочку мудрить неохота...
#597
Отправлено 10 июня 2019 - 19:01
А, понятно.
Просто хочу защитится от КЗ в самом проводе, идущем от аккума к щитку, а для этого надо ставить предохранитель сразу на аккуме, и сходу не нашел удобных под это место, а отдельную коробочку мудрить неохота...
Стандартный автомат на ближайшую стенку. Он же будет общим выключателем. При использовании нескольких батарей переключатель обычно ставят на плюсы, а автомат - на общий минус.
#598
Отправлено 10 июня 2019 - 19:05
Судя по описаниям проблемы - в сеть идет шум (пульсации) от генератора. Они будут даже если один провод присоединить. Очень теоретически, даже если вообще ничего не присоединять. В квартире можно увидеть наводку в совершенно изолированный контур от сетевых 50 гц.
Лампочки и тестер ничего не покажут. Только осциллограф, как посоветовал коллега Mike59.
Но Вам с этим не стоит заморачиваться. Берете конденсатор (лучше - два: на 50-2000 мкф на 25 в и 0.1 мкф. Первый обязательно, второй - желательно). И подключаете их выводы ко входу (питанию!) эхолота. Для большого конденсатора надо соблюдать полярность, если она есть на корпусе.
Если эффект будет, все в порядке. Если нет - надо звать человека с осциллографом, разбирающегося в электронике.
Полагаю, неполярный конденсатор 0,1 мкф ставить смысла нет. Откуда там ВЧ помеха возьмется?
#599
Отправлено 10 июня 2019 - 19:20
Полагаю, неполярный конденсатор 0,1 мкф ставить смысла нет. Откуда там ВЧ помеха возьмется?
Может и не нужен. Без осциллограммы сказать трудно, что там генератор выдает. Он же простенький. А ВЧ как раз с генератором (вернее, приемником) эхолота может не дружить.
#600
Отправлено 10 июня 2019 - 19:28
И будет счастье - видим что приходит с мотора, уменьшаем вольтаж, в общем, дешево и полезно
Прибор замечательный. Но попробуйте подать ему на вход 12-14 вольт и посмотрите, как он себя вести будет на выходе. Т.е. может ли он на выходе иметь напряжение равное или большее, чем на входе? У меня немного другой, так он не может. Для пассивных стабилизаторов вообще требуется 2-3 вольта разницы.
Я не принял во внимание, что речь о генераторе подвесника. А вот будет ли такой прибор работать от генератора стационарного двигателя с реле-регулятором - надо проверять.
Но это - совсем другая сказка.
А мы полезли во флуд. Эти обсуждения для подфорума об электрооборудовании малых судов.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей