Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта микро класса Электра 18


Сообщений в теме: 846

#551 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 мая 2019 - 16:27

Дорабатывал геометрию руля по нужде, вот такая конструкция оказалась. 

 

Прикрепленные изображения

  • DSC00102.jpg

  • 0

#552 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 28 мая 2019 - 16:45

Дорабатывал геометрию руля по нужде, вот такая конструкция оказалась. 

Кошмар яхтсмена!!! Если в такую конструкцию попадет вода - все, кранты.


  • 0

#553 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 мая 2019 - 16:57

Да ничего страшного, каждый раз когда надо руль переворачиваем и сливаем, немного вытекает.


  • 0

#554 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 28 мая 2019 - 17:43

Да ничего страшного, каждый раз когда надо руль переворачиваем и сливаем, немного вытекает.

В том-то и беда, что вытекает немного. Боюсь, гораздо меньше, чем затекает. 

Не должно быть воды. Совсем! И я не понимаю, в чем проблема. Что, пенопласт или вспениватель для смолы так дорого стоят?


  • 0

#555 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 мая 2019 - 21:59

Не нашел фото виновника течи - отверстие для крепления веревки для подъёма руля, оно заформовано и с двух сторон, в него вставлен типа как люверс. Сам руль больше нигде не течет. Все попытки отремонтировать и заделать течь результата не дали. Думаю это у меня типовая конструкция руля от Спреевских Рикошетов. Вроде ничего не напутал.


  • 0

#556 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 05 июня 2019 - 12:19

Столкнулся с проблемой. Начал делать проводку грота с рифами по инструкции. Поднял парус. Ослабил топенант. Гик провис очень сильно, понятно что в микро он низко но тут совсем и ещё одна проблема. Верхняя лата задевает за ахтерштаг.
Мысли такие что вытащить лату и пусть задевает, но при лавировке все же задевая но не будет цеплять, при этом парус будет придерживаться топенантом или всегда брать первый риф.
Мысль вторая что это парус не от Электры :(

 

На фото гик держиться на топенанте.

Прикрепленные изображения

  • грот.jpg
  • E4869E3F-3217-49BE-9621-47CA355A7C1A.jpeg

Сообщение отредактировал rustam-25: 05 июня 2019 - 12:23

  • 0

#557 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 05 июня 2019 - 12:36

Парус от Электры. На нём эмблема ушаковская.

Гик на Электре стоит высоко. У меня на Сасанке пониже даже стоял по ощущениям - а сама лодка больше.

Модный горбатый грот цепляет за ахтерштаг - это известная проблема микрух. Поэтому у меня ахтерштаг вынесен на гибкую пластину сантиметров на 30 от топа мачты.

 

Думаю, когда парус будет работать на ветру, он может и не цеплять ахтерштаг, потому что он не будет таким плоским.

 

В выходные буду в клубе - могу дать тебе свой грот примерить, чтобы снять вопросы.


Сообщение отредактировал Stvolinsky: 05 июня 2019 - 12:42

  • 1

#558 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 июня 2019 - 12:37

ещё одна проблема. Верхняя лата задевает за ахтерштаг.
Мысли такие что вытащить лату и пусть задевает, но при лавировке все же задевая но не будет цеплять, при этом парус будет придерживаться топенантом или всегда брать первый риф.
Мысль вторая что это парус не от Электры :(

Чтобы не решить, но упростить проблему, можно пойти следующими путями.

1. Сделать "удочку" на топе, чтобы отводить ахтерштаг. На форуме и в сети много фотографий этого устройства и описания конструкции.

2. Укоротить латкарман и лату, чтобы за ахтерштаг задевала мякоть паруса, а не лата.

3. Проверить размеры паруса. Может он выходит за обмер. Тогда придется его немного урезать.

4. Оформить верхний латкарман, как предыдущие. Чтобы конец латы не выступал снаружи. Тогда цепляться будет нечему и ветром парус протянет под ахтерштагом. Лата изогнется в этот момент.


  • 1

#559 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 июня 2019 - 12:53

А по моему грот просто растянулся. Тогда парусному мастеру - пусть укорачивает. тем более что на фото передняя шкаторина еще не набита - а фаловый угол уже уперся.


  • 0

#560 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 05 июня 2019 - 12:53

Столкнулся с проблемой. Начал делать проводку грота с рифами по инструкции. Поднял парус. Ослабил топенант. Гик провис очень сильно, понятно что в микро он низко но тут совсем и ещё одна проблема. Верхняя лата задевает за ахтерштаг.
Мысли такие что вытащить лату и пусть задевает, но при лавировке все же задевая но не будет цеплять, при этом парус будет придерживаться топенантом или всегда брать первый риф.
Мысль вторая что это парус не от Электры :(

 

На фото гик держиться на топенанте.

С провисшим гиком ничего сделать нельзя - так скроен грот. Но на фото я никакой особо катастрофы не вижу. 

С задеванием латы за ахтер можно побороться удлинением "петуха", а можно, действительно, по совету БАР максимально возможно подрезать лату, чтобы не торчала и соорудить "удочку" - это проще всего. Только осторожнее с латой - система натяжения кармана должна работать.


  • 1

#561 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 05 июня 2019 - 13:11

Попробую парус stvolinsky примерить и посмотреть. Ещё Хорошая новость сам грот в паз мачты очень легко заправляется, на рикошете котором учился приходилось вперёд назад и с большим усилием.
  • 0

#562 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 727 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 05 июня 2019 - 13:18

С провисшим гиком ничего сделать нельзя - так скроен грот. .


Вполне возможно или растянулся, на фото топенант держит гик, если ослабить то он на уровне темечка практически, это я сидя со своим ростом 169 см примерял. Так думаю точно не должно быть.
Инструктор меня учил при выходе всегда топенант ослаблять, чтобы он держался на парусе, это же правильно?
  • 0

#563 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 05 июня 2019 - 13:23

Задевание латы за ахтерштаг проверьте на воде, очень вероятно что за счет выдувания "пуза" у грота никто ничего и не цепляет. У меня на лодке так и получилось. 


  • 2

#564 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 июня 2019 - 13:23

топенант поддерживает гик только на стоянке, всмысле когда грот убран. да, есть некоторые маневры когда топенантом разгружают заднюю шкаторину грота, но это скорее исключение. на многих мелких лодках топенанта вообще нет. за ненадобностью.

само по себе гик на уровне груди или даже пояса - встречается, это нормально. но когда он при этом примерно горизонтален)))


  • 1

#565 bonjo1

bonjo1

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Электра 18

Отправлено 05 июня 2019 - 16:22

Столкнулся с проблемой. Начал делать проводку грота с рифами по инструкции. Поднял парус. Ослабил топенант. Гик провис очень сильно, понятно что в микро он низко но тут совсем и ещё одна проблема. Верхняя лата задевает за ахтерштаг.
Мысли такие что вытащить лату и пусть задевает, но при лавировке все же задевая но не будет цеплять, при этом парус будет придерживаться топенантом или всегда брать первый риф.
Мысль вторая что это парус не от Электры :(

На фото гик держиться на топенанте.


У меня ахтер на удочке. Если его привязать как у вас к топу мачты, так же будет задевать. Грот у меня точно такой же по форме
  • 0

#566 TV_V

TV_V

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Minsk
  • Судно: Микра, К-25РТ

Отправлено 05 июня 2019 - 17:17

Самое простое сделать "удочку" на топе мачты. Это гибкая пластина прикручена сверху к "клюву" мачты. На конце "удочки"  стоит блок, через него проходит ахтер.

в слабый ветер, при не набитом ахтере, удочка оттягивает трос ахтера и шкаторина грота легко проходит.

В сильный ветер ахтер набивается, но ветром грот проталкивает,  Если грот цепляет,  придется при поворотах травить ахтер и потом набивать.

Прикрепленные изображения

  • 20622178_141180n.jpg

Сообщение отредактировал TV_V: 05 июня 2019 - 17:18

  • 0

#567 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 05 июня 2019 - 18:32

Я в свое время освоил такую операцию: на повороте, как правило приходится переходить на другой борт, перешагивая через румпель. Так вот, в момент перехода меня (и гика) через ветер, я бил затылком по ахтеру, возникала "волна", и грот нормально проскакивал. :D


  • 0

#568 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 09 июня 2019 - 23:40

Поставил эхолот. NASA Target.

Стреляет через корпус. В связи с валкостью лодки оказался не очень информативен. Лодочка на волнах качается - цифры всё время прыгают.

 

Но это было бы ерундой, если бы не техническая проблема - не хочет он дружить с генератором моего Mercury F5 SailPower.

Если движок заведён и генератор подключен к сети - цифры на эхолоте начинают быстро меняться и даже близко не похожи на правду. 

 

Пробовал искать источник глюка.

Если мотор заведён, а генератор не подключён к сети - эхолот работает корректно. То есть, "шумит" он по проводам. Глючить начинает даже если любой один провод от генератора подключён к сети - не важно, плюс или минус.

Эхолот на носу в рундуке, мотор на корме. Пробовал перекладывать провода эхолота на другой борт - не помогло.

Попробовал перенести аккумулятор на корму, запитал его коротким проводом от генератора и длинный провод от него кинул на потребителей. Не помогло.

 

Кто-то сталкивался с таким? 

Нужно ставить какой-то выпрямитель?

Или требуется шаманство типа отдельного аккумулятора для эхолота?


  • 0

#569 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 714 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июня 2019 - 00:14

Поставил эхолот. NASA Target.

Стреляет через корпус. В связи с валкостью лодки оказался не очень информативен. Лодочка на волнах качается - цифры всё время прыгают.

 

Если движок заведён и генератор подключен к сети - цифры на эхолоте начинают быстро меняться и даже близко не похожи на правду. 

У эхолота обычно большой конус излучения. И качка сильно влиять не должна. Возможно Вы смонтировали его в стакане, который этот конус режет. Возможно он установлен в таком месте, где при движении возникает много пузырей. Это тоже приводит к прыганью показаний.

Что касается сложностей с генератором, то лучше, конечно, уточнить у наших специалистов-электронщиков, но, думаю, пара конденсаторов, подключенных на входе, могут решить проблему.


  • 0

#570 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 10 июня 2019 - 00:17

У эхолота обычно большой конус излучения. И качка сильно влиять не должна. Возможно Вы смонтировали его в стакане, который этот конус режет. Возможно он установлен в таком месте, где при движении возникает много пузырей. Это тоже приводит к прыганью показаний.

Что касается сложностей с генератором, то лучше, конечно, уточнить у наших специалистов-электронщиков, но, думаю, пара конденсаторов, подключенных на входе, могут решить проблему.

Спасибо. Насчёт стакана - мысль интересная. Смонтирован действительно в стакане и есть возможность опустить его в этом стакане поглубже - угол может расшириться от этого.


  • 0

#571 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 10 июня 2019 - 10:27

Поставил эхолот. NASA Target.

Стреляет через корпус. В связи с валкостью лодки оказался не очень информативен. Лодочка на волнах качается - цифры всё время прыгают.

 

Но это было бы ерундой, если бы не техническая проблема - не хочет он дружить с генератором моего Mercury F5 SailPower.

Если движок заведён и генератор подключен к сети - цифры на эхолоте начинают быстро меняться и даже близко не похожи на правду. 

 

Пробовал искать источник глюка.

Если мотор заведён, а генератор не подключён к сети - эхолот работает корректно. То есть, "шумит" он по проводам. Глючить начинает даже если любой один провод от генератора подключён к сети - не важно, плюс или минус.

Эхолот на носу в рундуке, мотор на корме. Пробовал перекладывать провода эхолота на другой борт - не помогло.

Попробовал перенести аккумулятор на корму, запитал его коротким проводом от генератора и длинный провод от него кинул на потребителей. Не помогло.

 

Кто-то сталкивался с таким? 

Нужно ставить какой-то выпрямитель?

Или требуется шаманство типа отдельного аккумулятора для эхолота?

У меня такой же NASA Target. Работает уверенно. Цифры "бегают" только на полном ходу под мотором и на волне, когда пузыри под носовую часть днища попадают. Но я его не монтировал в стакан, а приклеил к днищу герметиком. 

 

По поводу генератора. А какая схема включения? АКБ должна сглаживать весь "забор", который идет с генератора. Может, у Вас АКБ полудохлая и имеет высокое внутреннее сопротивление? Ни на одной лодке,которые я видел ничего похожего нет. Надо изучать проблему. Лучше с осциллографом. Но для начала я бы попробовал поставить рядом с эхолотом на провода питания конденсатор. Ну... скажем, 1000 мкф, 25 В.


  • 0

#572 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 10 июня 2019 - 11:11

У меня такой же NASA Target. Работает уверенно. Цифры "бегают" только на полном ходу под мотором и на волне, когда пузыри под носовую часть днища попадают. Но я его не монтировал в стакан, а приклеил к днищу герметиком. 

 

По поводу генератора. А какая схема включения? АКБ должна сглаживать весь "забор", который идет с генератора. Может, у Вас АКБ полудохлая и имеет высокое внутреннее сопротивление? Ни на одной лодке,которые я видел ничего похожего нет. Надо изучать проблему. Лучше с осциллографом. Но для начала я бы попробовал поставить рядом с эхолотом на провода питания конденсатор. Ну... скажем, 1000 мкф, 25 В.

 

Схема простая. С генератора провод уходит на АКБ, с него на щиток, с щитка раздаются потребители.

Как писал выше - пробовал переносить АКБ на корму, чтобы укоротить генераторный провод и пускать в сторону эхолота в каюту только провод от АКБ.

АКБ новый Delta 33 ач.

Простите за идиотский вопрос - как конденсатор подключать? :)


  • 0

#573 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 июня 2019 - 11:11

В первую очередь померить какой ток выдает генератор, насколько он стабилен. Вдруг там сильные пульсации?

А та да, акб работает как балласт, как емкость, должна сглаживать скачки.


  • 0

#574 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 10 июня 2019 - 11:20

Обычный тестер пульсаций напряжения не обнаруживает. Лампочки работают нормально, не мигают.

Я думаю, там проблема не в пульсации напряжения. Потому что глючить начинает даже если ОДИН провод от генератора подключен к сети.


Сообщение отредактировал Stvolinsky: 10 июня 2019 - 11:21

  • 0

#575 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 899 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 10 июня 2019 - 11:57

Обычный тестер пульсаций напряжения не обнаруживает. Лампочки работают нормально, не мигают.

Я думаю, там проблема не в пульсации напряжения. Потому что глючить начинает даже если ОДИН провод от генератора подключен к сети.

Лампочки зло. Светодиоды наше всё. А они не мигают.

Кстати , если лампы люминисцентные , автомобильные, то они дают наводки при работе.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 10 июня 2019 - 11:58

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей