Дорабатывал геометрию руля по нужде, вот такая конструкция оказалась.
Отправлено 28 мая 2019 - 17:43
Да ничего страшного, каждый раз когда надо руль переворачиваем и сливаем, немного вытекает.
В том-то и беда, что вытекает немного. Боюсь, гораздо меньше, чем затекает.
Не должно быть воды. Совсем! И я не понимаю, в чем проблема. Что, пенопласт или вспениватель для смолы так дорого стоят?
Отправлено 28 мая 2019 - 21:59
Не нашел фото виновника течи - отверстие для крепления веревки для подъёма руля, оно заформовано и с двух сторон, в него вставлен типа как люверс. Сам руль больше нигде не течет. Все попытки отремонтировать и заделать течь результата не дали. Думаю это у меня типовая конструкция руля от Спреевских Рикошетов. Вроде ничего не напутал.
Отправлено 05 июня 2019 - 12:19
Столкнулся с проблемой. Начал делать проводку грота с рифами по инструкции. Поднял парус. Ослабил топенант. Гик провис очень сильно, понятно что в микро он низко но тут совсем и ещё одна проблема. Верхняя лата задевает за ахтерштаг.
Мысли такие что вытащить лату и пусть задевает, но при лавировке все же задевая но не будет цеплять, при этом парус будет придерживаться топенантом или всегда брать первый риф.
Мысль вторая что это парус не от Электры
На фото гик держиться на топенанте.
Сообщение отредактировал rustam-25: 05 июня 2019 - 12:23
Отправлено 05 июня 2019 - 12:36
Парус от Электры. На нём эмблема ушаковская.
Гик на Электре стоит высоко. У меня на Сасанке пониже даже стоял по ощущениям - а сама лодка больше.
Модный горбатый грот цепляет за ахтерштаг - это известная проблема микрух. Поэтому у меня ахтерштаг вынесен на гибкую пластину сантиметров на 30 от топа мачты.
Думаю, когда парус будет работать на ветру, он может и не цеплять ахтерштаг, потому что он не будет таким плоским.
В выходные буду в клубе - могу дать тебе свой грот примерить, чтобы снять вопросы.
Сообщение отредактировал Stvolinsky: 05 июня 2019 - 12:42
Отправлено 05 июня 2019 - 12:37
ещё одна проблема. Верхняя лата задевает за ахтерштаг.
Мысли такие что вытащить лату и пусть задевает, но при лавировке все же задевая но не будет цеплять, при этом парус будет придерживаться топенантом или всегда брать первый риф.
Мысль вторая что это парус не от Электры
Чтобы не решить, но упростить проблему, можно пойти следующими путями.
1. Сделать "удочку" на топе, чтобы отводить ахтерштаг. На форуме и в сети много фотографий этого устройства и описания конструкции.
2. Укоротить латкарман и лату, чтобы за ахтерштаг задевала мякоть паруса, а не лата.
3. Проверить размеры паруса. Может он выходит за обмер. Тогда придется его немного урезать.
4. Оформить верхний латкарман, как предыдущие. Чтобы конец латы не выступал снаружи. Тогда цепляться будет нечему и ветром парус протянет под ахтерштагом. Лата изогнется в этот момент.
Отправлено 05 июня 2019 - 12:53
Столкнулся с проблемой. Начал делать проводку грота с рифами по инструкции. Поднял парус. Ослабил топенант. Гик провис очень сильно, понятно что в микро он низко но тут совсем и ещё одна проблема. Верхняя лата задевает за ахтерштаг.
Мысли такие что вытащить лату и пусть задевает, но при лавировке все же задевая но не будет цеплять, при этом парус будет придерживаться топенантом или всегда брать первый риф.
Мысль вторая что это парус не от Электры
На фото гик держиться на топенанте.
С провисшим гиком ничего сделать нельзя - так скроен грот. Но на фото я никакой особо катастрофы не вижу.
С задеванием латы за ахтер можно побороться удлинением "петуха", а можно, действительно, по совету БАР максимально возможно подрезать лату, чтобы не торчала и соорудить "удочку" - это проще всего. Только осторожнее с латой - система натяжения кармана должна работать.
Отправлено 05 июня 2019 - 13:18
С провисшим гиком ничего сделать нельзя - так скроен грот. .
Отправлено 05 июня 2019 - 13:23
топенант поддерживает гик только на стоянке, всмысле когда грот убран. да, есть некоторые маневры когда топенантом разгружают заднюю шкаторину грота, но это скорее исключение. на многих мелких лодках топенанта вообще нет. за ненадобностью.
само по себе гик на уровне груди или даже пояса - встречается, это нормально. но когда он при этом примерно горизонтален)))
Отправлено 05 июня 2019 - 16:22
Столкнулся с проблемой. Начал делать проводку грота с рифами по инструкции. Поднял парус. Ослабил топенант. Гик провис очень сильно, понятно что в микро он низко но тут совсем и ещё одна проблема. Верхняя лата задевает за ахтерштаг.
Мысли такие что вытащить лату и пусть задевает, но при лавировке все же задевая но не будет цеплять, при этом парус будет придерживаться топенантом или всегда брать первый риф.
Мысль вторая что это парус не от Электры
На фото гик держиться на топенанте.
Отправлено 05 июня 2019 - 17:17
Самое простое сделать "удочку" на топе мачты. Это гибкая пластина прикручена сверху к "клюву" мачты. На конце "удочки" стоит блок, через него проходит ахтер.
в слабый ветер, при не набитом ахтере, удочка оттягивает трос ахтера и шкаторина грота легко проходит.
В сильный ветер ахтер набивается, но ветром грот проталкивает, Если грот цепляет, придется при поворотах травить ахтер и потом набивать.
Сообщение отредактировал TV_V: 05 июня 2019 - 17:18
Отправлено 05 июня 2019 - 18:32
Я в свое время освоил такую операцию: на повороте, как правило приходится переходить на другой борт, перешагивая через румпель. Так вот, в момент перехода меня (и гика) через ветер, я бил затылком по ахтеру, возникала "волна", и грот нормально проскакивал.
Отправлено 09 июня 2019 - 23:40
Поставил эхолот. NASA Target.
Стреляет через корпус. В связи с валкостью лодки оказался не очень информативен. Лодочка на волнах качается - цифры всё время прыгают.
Но это было бы ерундой, если бы не техническая проблема - не хочет он дружить с генератором моего Mercury F5 SailPower.
Если движок заведён и генератор подключен к сети - цифры на эхолоте начинают быстро меняться и даже близко не похожи на правду.
Пробовал искать источник глюка.
Если мотор заведён, а генератор не подключён к сети - эхолот работает корректно. То есть, "шумит" он по проводам. Глючить начинает даже если любой один провод от генератора подключён к сети - не важно, плюс или минус.
Эхолот на носу в рундуке, мотор на корме. Пробовал перекладывать провода эхолота на другой борт - не помогло.
Попробовал перенести аккумулятор на корму, запитал его коротким проводом от генератора и длинный провод от него кинул на потребителей. Не помогло.
Кто-то сталкивался с таким?
Нужно ставить какой-то выпрямитель?
Или требуется шаманство типа отдельного аккумулятора для эхолота?
Отправлено 10 июня 2019 - 00:14
Поставил эхолот. NASA Target.
Стреляет через корпус. В связи с валкостью лодки оказался не очень информативен. Лодочка на волнах качается - цифры всё время прыгают.
Если движок заведён и генератор подключен к сети - цифры на эхолоте начинают быстро меняться и даже близко не похожи на правду.
У эхолота обычно большой конус излучения. И качка сильно влиять не должна. Возможно Вы смонтировали его в стакане, который этот конус режет. Возможно он установлен в таком месте, где при движении возникает много пузырей. Это тоже приводит к прыганью показаний.
Что касается сложностей с генератором, то лучше, конечно, уточнить у наших специалистов-электронщиков, но, думаю, пара конденсаторов, подключенных на входе, могут решить проблему.
Отправлено 10 июня 2019 - 00:17
У эхолота обычно большой конус излучения. И качка сильно влиять не должна. Возможно Вы смонтировали его в стакане, который этот конус режет. Возможно он установлен в таком месте, где при движении возникает много пузырей. Это тоже приводит к прыганью показаний.
Что касается сложностей с генератором, то лучше, конечно, уточнить у наших специалистов-электронщиков, но, думаю, пара конденсаторов, подключенных на входе, могут решить проблему.
Спасибо. Насчёт стакана - мысль интересная. Смонтирован действительно в стакане и есть возможность опустить его в этом стакане поглубже - угол может расшириться от этого.
Отправлено 10 июня 2019 - 10:27
Поставил эхолот. NASA Target.
Стреляет через корпус. В связи с валкостью лодки оказался не очень информативен. Лодочка на волнах качается - цифры всё время прыгают.
Но это было бы ерундой, если бы не техническая проблема - не хочет он дружить с генератором моего Mercury F5 SailPower.
Если движок заведён и генератор подключен к сети - цифры на эхолоте начинают быстро меняться и даже близко не похожи на правду.
Пробовал искать источник глюка.
Если мотор заведён, а генератор не подключён к сети - эхолот работает корректно. То есть, "шумит" он по проводам. Глючить начинает даже если любой один провод от генератора подключён к сети - не важно, плюс или минус.
Эхолот на носу в рундуке, мотор на корме. Пробовал перекладывать провода эхолота на другой борт - не помогло.
Попробовал перенести аккумулятор на корму, запитал его коротким проводом от генератора и длинный провод от него кинул на потребителей. Не помогло.
Кто-то сталкивался с таким?
Нужно ставить какой-то выпрямитель?
Или требуется шаманство типа отдельного аккумулятора для эхолота?
У меня такой же NASA Target. Работает уверенно. Цифры "бегают" только на полном ходу под мотором и на волне, когда пузыри под носовую часть днища попадают. Но я его не монтировал в стакан, а приклеил к днищу герметиком.
По поводу генератора. А какая схема включения? АКБ должна сглаживать весь "забор", который идет с генератора. Может, у Вас АКБ полудохлая и имеет высокое внутреннее сопротивление? Ни на одной лодке,которые я видел ничего похожего нет. Надо изучать проблему. Лучше с осциллографом. Но для начала я бы попробовал поставить рядом с эхолотом на провода питания конденсатор. Ну... скажем, 1000 мкф, 25 В.
Отправлено 10 июня 2019 - 11:11
У меня такой же NASA Target. Работает уверенно. Цифры "бегают" только на полном ходу под мотором и на волне, когда пузыри под носовую часть днища попадают. Но я его не монтировал в стакан, а приклеил к днищу герметиком.
По поводу генератора. А какая схема включения? АКБ должна сглаживать весь "забор", который идет с генератора. Может, у Вас АКБ полудохлая и имеет высокое внутреннее сопротивление? Ни на одной лодке,которые я видел ничего похожего нет. Надо изучать проблему. Лучше с осциллографом. Но для начала я бы попробовал поставить рядом с эхолотом на провода питания конденсатор. Ну... скажем, 1000 мкф, 25 В.
Схема простая. С генератора провод уходит на АКБ, с него на щиток, с щитка раздаются потребители.
Как писал выше - пробовал переносить АКБ на корму, чтобы укоротить генераторный провод и пускать в сторону эхолота в каюту только провод от АКБ.
АКБ новый Delta 33 ач.
Простите за идиотский вопрос - как конденсатор подключать?
Отправлено 10 июня 2019 - 11:20
Обычный тестер пульсаций напряжения не обнаруживает. Лампочки работают нормально, не мигают.
Я думаю, там проблема не в пульсации напряжения. Потому что глючить начинает даже если ОДИН провод от генератора подключен к сети.
Сообщение отредактировал Stvolinsky: 10 июня 2019 - 11:21
Отправлено 10 июня 2019 - 11:57
Обычный тестер пульсаций напряжения не обнаруживает. Лампочки работают нормально, не мигают.
Я думаю, там проблема не в пульсации напряжения. Потому что глючить начинает даже если ОДИН провод от генератора подключен к сети.
Лампочки зло. Светодиоды наше всё. А они не мигают.
Кстати , если лампы люминисцентные , автомобильные, то они дают наводки при работе.
Сообщение отредактировал ИВ М450: 10 июня 2019 - 11:58
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей