У меня два года назад на хорошем ветре шверт разошелся по шву будучи насосавшим воды (была трещинка от встречи с камешками). Хотя и хранился всегда в тепле и сухости. А было это в начале августа. Новый я получил только к середине сентября. По итогу - пол сезона потеряно.
Не думаю, что рассыпавшееся перо где-нить в Дубне, в самом начале похода - это приятная новость. Я бы срочно заказывал изготовление нового. Тем более у вас есть уже одно для болвана.
Яхта микро класса Электра 18
#526
Отправлено 27 мая 2019 - 12:08
#527
Отправлено 27 мая 2019 - 12:50
То есть, вынимаешь перо после покатушек - в нём булькает вода.
Сколько весит перо руля? У меня оно тяжелое, точно не скажу но килограмм 10 точно. Перед сезоном я все сколы и неровности покрыл шпаклевкой эпоксидной. Тоже снимал стопор перед покраской, но у меня там глухое сквозное отверстие.
#528
Отправлено 27 мая 2019 - 14:14
Сколько весит перо руля? У меня оно тяжелое, точно не скажу но килограмм 10 точно. Перед сезоном я все сколы и неровности покрыл шпаклевкой эпоксидной. Тоже снимал стопор перед покраской, но у меня там глухое сквозное отверстие.
У меня оба пера лёгкие. Килограмма по 3-4, наверное. Пустые внутри.
У тебя, вероятно, фанера, оклеенная стеклотканью.
#529
Отправлено 27 мая 2019 - 14:26
Эмм. Коллеги полагают, что запененный балласт вывалится на кренах..? Или чем плох такой метод фиксации чушек? Вопрос без подколок, просто раньше даже как-то не думал об этом) Была надежда на то, что лодку делали люди поумнее меня.
ПС. Аккумы надежно прикручиваются к основанию ящика, который в свою очередь, прикручен на 12 саморезов к вклейке с койками.
На кренах м.б. и нет, но при полном ахтунге вывалится однозначно, еще и палубу может пробить. А так - отличный способ, быстро, дешево и не качественно. На "соплях"
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 27 мая 2019 - 14:44
#530
Отправлено 27 мая 2019 - 14:32
По поводу пера: я бы однозначно зимой заморочился новым, причем склеил пакет из сосновой рейки, обработал по шаблону , оклеил стеклом на эпоксиде, отшпаклевал, покрасил - и забыл. Формовать новый руль - нужна матрица, ремонтировать старое унылое говно, насосавшее воды - не, ну можно, но сушить полгода будешь, а по крепости все равно будет хуже, чем новое из рейки. ИМХО
А пока сливать воду и молиться, что не сложится до конца сезона.
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 27 мая 2019 - 14:34
#534
Отправлено 27 мая 2019 - 16:16
так матрицу можно со старого снять...
И из углепластикового препрега отформовать новое. Даже серию, коль матрица есть. И обогатиться на этом. Все можно. Вопрос свободного времени, правильных рук и мастерской. Или денег, если нет времени, рук и мастерской.
#536
Отправлено 27 мая 2019 - 16:25
Парни, у меня два рабочих пера руля. Сезон и два сезона, а может и три - я на них откатаю
Просто хочется сделать по-человечески, чтоб не сливать воду после каждых покатушек - и не обязательно срочно.
Сам я не буду морочиться - выклеивать из рейки. Мастерской у меня нет, а в городской квартире такое производство устраивать - не лучшая идея. Попробую поискать кто сделает...
#537
Отправлено 27 мая 2019 - 16:26
Простите, а в своей парусной жизни вы сколько матриц сделали и сколько рулей по ним отформовали? Для понимания процесса, так сказать (это я питерскому оратору)
Человеку надо решить проблему, по возможности - быстро, надежно и качественно. Если не будет делать сам, то посоветовал бы ему связаться с коллегой Эйнером из Череповца, у которого всплыли матрицы "Электры" и возможно есть матрица руля и заказал бы у него перо. На эпоксиде, желательно.
А разводить разговоры про изготовление матриц не надо - слишком дорого для разового изделия, да и ни к чему. Рейка рулит по скорости, цене, возможности сделать на балконе, коленки и пр.
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 27 мая 2019 - 16:27
#539
Отправлено 27 мая 2019 - 16:41
Сам я не буду морочиться - выклеивать из рейки.
Погуглил по фразе "изготовление из нержавейки на заказ" полно фирм. Причем имею готовую деталь на руках которую можно отдать и сказать чтобы сделали тоже самое, решит проблему. Недавно обсуждаемы MAX Trawlor где-то на богамах в сервисе где с железом работают но в яхтах не поминают, заказывал из нержавейки. Они скелет сделали и сверху обогнув листом сварили. Как идея в общем.
#540
Отправлено 27 мая 2019 - 16:50
Качественно сварить тонкую нержу, чтобы ее не увело, чтобы не было пор - это постараться надо. Опять же тяжелее пластика выйдет из-за необходимости развитого набора. Дороже однозначно. Будут не провары - снова вода. У вас кинжальные рули, в баллерной коробке они должны сидеть "тютелька в тютельку", нержавеющее перо сварить с такими допусками будет сложно, если будет болтаться в баллерной коробке - с ума сойдете. Тупиковый путь для этого размера лодки, не вижу смысла. Даже на 30 футов нержу пускал только на баллер и набор, остальное - конструкционный пенопласт и эпоксидный ламинат.
Не хочется начинать снова про рейку. Делов на 2-3 вечера, бюджет с материалами на финал - максимум 5 тыр.
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 27 мая 2019 - 16:52
#542
Отправлено 27 мая 2019 - 17:04
Я про нерж спросил, потому что видел на одной микрухе перо руля - просто согнутый нерж лист без скелета. Сверху и снизу не заварен - то есть, наполняется водой. Со скелетом я точно не буду заморачиваться - он кил 25-30 будет весить.
Это не перо руля - это кака. Минимум труба в средней трети должна быть для создания подобия профиля.
#544
Отправлено 27 мая 2019 - 17:13
Парни, у меня два рабочих пера руля. Сезон и два сезона, а может и три - я на них откатаю
Просто хочется сделать по-человечески, чтоб не сливать воду после каждых покатушек - и не обязательно срочно.
Сам я не буду морочиться - выклеивать из рейки. Мастерской у меня нет, а в городской квартире такое производство устраивать - не лучшая идея. Попробую поискать кто сделает...
Если бы я был злобно-ехидным, я бы напомнил, как кто-то отказался брать отличную лодку из-за того, в частности, что имелись проблемы с размороженным пером.
Есть люди, которые могут сделать новое перо или качественно отремонтировать старое. Контакты могу в личку бросить. Но лучше это делать зимой, когда можно будет мастеру отдать и перо и баллерную коробку. Перо кинжальное и подгонка там довольно тонкая нужна.
Вообще, я в упор не понимаю производителей. Ну, как же можно незаформованную дырку в пере оставлять? Это я про ограничитель. А у всякого пера на швертботе нижние 20 см должны быть не пустотелыми, а монолитом. Это же очевидно!
Сообщение отредактировал Mike59: 27 мая 2019 - 17:17
#545
Отправлено 27 мая 2019 - 17:17
Раз перо руля обсуждаем. Вопрос у всех ли балерная коробка чистое железо? Каждый раз вставляя и вынимая перо руля он царапается и внешний вид страдает. Пока что для себя я решил вообще его не вынимать, тем более покрыл его необрастайкой перед сезоном.
У меня на Флайере коробка была пластиковая и еще оклееная фетром изнутри. Перо в ней мягенько так ходило. Под фетр у вас вряд ли места хватит, но хотя бы сукном рекомендую оклеить.
А в чем проблема вынуть перо. Его же можно просто поднять и не вытаскивать.
Сообщение отредактировал Mike59: 27 мая 2019 - 17:21
#546
Отправлено 27 мая 2019 - 17:28
Если бы я был злобно-ехидным, я бы напомнил, как кто-то отказался брать отличную лодку из-за того, в частности, что имелись проблемы с размороженным пером.
Есть люди, которые могут сделать новое перо или качественно отремонтировать старое. Контакты могу в личку бросить. Но лучше это делать зимой, когда можно будет мастеру отдать и перо и баллерную коробку. Перо кинжальное и подгонка там довольно тонкая нужна.
Вообще, я в упор не понимаю производителей. Ну, как же можно незаформованную дырку в пере оставлять? Это я про ограничитель. А у всякого пера на швертботе нижние 20 см должны быть не пустотелыми, а монолитом. Это же очевидно!
Ну у той лодки проблемы были не только с пером
А Электра, хотя выглядит почти новой - тоже потребовала приложения рук. Пока только два раза вышел на пару часов - всё остальное время занимаюсь улучшайзингом. Постепенно получается неплохая, удобная лодка. Когда закончу модифицировать - накидаю сюда фоток.
Тогда осенью попрошу контакты мастера, который может перо сделать. Пока серьёзных проблем у меня нет - просто желание улучшить.
#547
Отправлено 27 мая 2019 - 22:07
А разводить разговоры про изготовление матриц не надо - слишком дорого для разового изделия, да и ни к чему. Рейка рулит по скорости, цене, возможности сделать на балконе, коленки и пр.
На самом деле не так страшен чёрт...
Я сделал много матриц. Поэтому скорей всего предпочёл бы сделать матрицу даже для одного единственного пера. Тем более, что ни разу не видел пера, набранного из чего либо (рейки, пенопласт, и т.п.) и оклеенного стеклом, чтоб оно было лучше пера из матрицы. Но я про гоночные перья.
Я даже для нового (2010) брандерщита по-быстрому сварганил матрицу, поскольку не люблю брандеры "из фанерки"... Хотя как обычно никому ничего не навязываю.
Парни, у меня два рабочих пера руля. Сезон и два сезона, а может и три - я на них откатаю
Просто хочется сделать по-человечески, чтоб не сливать воду после каждых покатушек - и не обязательно срочно.
Так отдайте одно, то какое получше, тому, кто снимет с него матрицу, и отформует новое перо из эпоксида. Наверняка в Москве или окрестностях есть такие люди. Когда эти два рабочие пера превратятся в нерабочие - уже будет готовый ответ "чемберлену".
Сам я не буду морочиться
Это понятно...
#550
Отправлено 28 мая 2019 - 16:07
Видел я деревянные перья и шверты. Если сделаны из хорошей фанеры или набраны из рейки и добротно пропитаны (лаком, горячей смолой и т. п.), то служат долго. Но, ребята, выстрогать профилированное перо из фанеры - это работенка для хорошего столяра. Хотя, мне однажды пришлось участвовать в изготовлении в полевых условиях пера для тэшки взамен сломанного и утопшего. Материал - половая шпунтованная доска (выпросили у местных дачников), эпоксидная смола и лоскуты стеклоткани. Инструмент: крошечный рубанок, ручная дрель и напильники. И, вы не поверите, приличное перо получилось. С пяти метров от настоящего не отличить Я это перо на этой лодке видел еще через 5 лет. Предупредил хозяина, но он махнул рукой - так и ходил с кустарной деревяшкой.
Но, честно говоря, я не вижу для Stvolinsky необходимости делать новое перо при наличии штатных двух. Мастера за новое перо возьмут дорого (матрица - дело трудоемкое), а опыта и возможности делать самому нет. Дешевле отремонтировать старое.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей