Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта микро класса Электра 18


Сообщений в теме: 846

#526 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 27 мая 2019 - 12:08

У меня два года назад на хорошем ветре шверт разошелся по шву будучи насосавшим воды (была трещинка от встречи с камешками). Хотя и хранился всегда в тепле и сухости. А было это в начале августа. Новый я получил только к середине сентября. По итогу - пол сезона потеряно.
Не думаю, что рассыпавшееся перо где-нить в Дубне, в самом начале похода - это приятная новость. Я бы срочно заказывал изготовление нового. Тем более у вас есть уже одно для болвана.


  • 0

#527 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 27 мая 2019 - 12:50

То есть, вынимаешь перо после покатушек - в нём булькает вода.

 

Сколько весит перо руля? У меня оно тяжелое, точно не скажу но килограмм 10 точно. Перед сезоном я все сколы и неровности покрыл шпаклевкой эпоксидной. Тоже снимал стопор перед покраской, но у меня там глухое сквозное отверстие.


  • 0

#528 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 27 мая 2019 - 14:14

Сколько весит перо руля? У меня оно тяжелое, точно не скажу но килограмм 10 точно. Перед сезоном я все сколы и неровности покрыл шпаклевкой эпоксидной. Тоже снимал стопор перед покраской, но у меня там глухое сквозное отверстие.

У меня оба пера лёгкие. Килограмма по 3-4, наверное. Пустые внутри.

У тебя, вероятно, фанера, оклеенная стеклотканью.


  • 0

#529 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 мая 2019 - 14:26

Эмм. Коллеги полагают, что запененный балласт вывалится на кренах..? Или чем плох такой метод фиксации чушек? Вопрос без подколок, просто раньше даже как-то не думал об этом) Была надежда на то, что лодку делали люди поумнее меня.

ПС. Аккумы надежно прикручиваются к основанию ящика, который в свою очередь, прикручен на 12 саморезов к вклейке с койками.

На кренах м.б. и нет, но при полном ахтунге вывалится однозначно, еще и палубу может пробить. А так - отличный способ, быстро, дешево и не качественно. На "соплях"


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 27 мая 2019 - 14:44

  • 1

#530 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 мая 2019 - 14:32

По поводу пера: я бы однозначно зимой заморочился новым, причем склеил пакет из сосновой рейки, обработал по шаблону , оклеил стеклом на эпоксиде, отшпаклевал, покрасил - и забыл. Формовать новый руль - нужна матрица, ремонтировать старое унылое говно, насосавшее воды - не, ну можно, но сушить полгода будешь, а по крепости все равно будет хуже, чем новое из рейки. ИМХО 

А пока сливать воду и молиться,  что не сложится до конца сезона.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 27 мая 2019 - 14:34

  • 2

#531 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 мая 2019 - 15:02

так матрицу можно со старого снять...


  • 0

#532 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 27 мая 2019 - 15:04

А если вытащить его, просушить хорошо. Шлифануть 100 потом 230, обезжирить, покрыть эпоксидкой (создаст барьер от воды) и далее грунтовка и покраска. На сезон должно хватить. 


Сообщение отредактировал rustam-25: 27 мая 2019 - 15:04

  • 0

#533 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 мая 2019 - 16:08

На сезон можно и из фанеры пачку склеить и лаком покрыть - неспешной работы на два вечера. А если чуть посерьезней, то лучше пакет из рейки или хорошей фанеры-бакелит и сверху закатать стеклом. Не вечно, но явно "пустотный" пластик переживет.


  • 0

#534 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 мая 2019 - 16:16

так матрицу можно со старого снять...

И из углепластикового препрега отформовать новое. Даже серию, коль матрица есть. И обогатиться на этом. Все можно. Вопрос свободного времени, правильных рук и мастерской. Или денег, если нет времени, рук и мастерской.


  • 0

#535 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 мая 2019 - 16:19

углепластиковое - тогда уж и с профилем заморачиваться. иначе смысл делать какой-то, впаривать непонимающим типа "это же уголь, супер перо!?


  • 0

#536 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 27 мая 2019 - 16:25

Парни, у меня два рабочих пера руля. Сезон и два сезона, а может и три - я на них откатаю :)

Просто хочется сделать по-человечески, чтоб не сливать воду после каждых покатушек - и не обязательно срочно.

Сам я не буду морочиться - выклеивать из рейки. Мастерской у меня нет, а в городской квартире такое производство устраивать - не лучшая идея. Попробую поискать кто сделает...


  • 0

#537 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 мая 2019 - 16:26

Простите, а в своей парусной жизни вы сколько матриц сделали и сколько  рулей по ним отформовали? Для понимания процесса, так сказать (это я питерскому оратору)

Человеку надо решить проблему, по возможности - быстро, надежно и качественно. Если не будет делать сам, то  посоветовал бы ему связаться с коллегой Эйнером из Череповца, у которого всплыли матрицы "Электры" и возможно есть матрица руля и заказал бы у него перо. На эпоксиде, желательно. 

А разводить разговоры про изготовление матриц не надо - слишком дорого для разового изделия, да и ни к чему. Рейка рулит по скорости, цене, возможности сделать на балконе, коленки и пр.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 27 мая 2019 - 16:27

  • 3

#538 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 109 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 27 мая 2019 - 16:32

А по мне так фанера еще проще и быстрей - пример "развлекалова" ровно на два вечера: перо + румпель на Финна.

Ждать и искать можно не один месяц, а своими руками всяко будет сделано, пусть даже не за два вечера.

Прикрепленные изображения

  • 2019-05-26 20.08.32.jpg

  • 1

#539 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 27 мая 2019 - 16:41

Сам я не буду морочиться - выклеивать из рейки. 

Погуглил по фразе "изготовление из нержавейки на заказ" полно фирм. Причем имею готовую деталь на руках которую можно отдать и сказать чтобы сделали тоже самое, решит проблему. Недавно обсуждаемы MAX Trawlor где-то на богамах в сервисе где с железом работают но в яхтах не поминают, заказывал из нержавейки. Они скелет сделали и сверху обогнув листом сварили. Как идея в общем.


  • 0

#540 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 мая 2019 - 16:50

Качественно сварить тонкую нержу, чтобы ее не увело, чтобы не было пор - это постараться надо. Опять же тяжелее пластика выйдет  из-за необходимости развитого набора. Дороже однозначно. Будут не провары - снова вода. У вас кинжальные рули, в баллерной коробке они должны сидеть "тютелька в тютельку", нержавеющее перо сварить с такими допусками будет сложно, если будет болтаться в баллерной коробке - с ума сойдете. Тупиковый путь для этого размера лодки, не вижу  смысла. Даже на 30 футов нержу пускал только на баллер и набор, остальное - конструкционный пенопласт и эпоксидный ламинат. 

Не хочется начинать снова про рейку. Делов на 2-3  вечера,  бюджет с материалами на финал - максимум 5 тыр.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 27 мая 2019 - 16:52

  • 1

#541 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 27 мая 2019 - 16:55

Я про нерж спросил, потому что видел на одной микрухе перо руля - просто согнутый нерж лист без скелета. Сверху и снизу не заварен - то есть, наполняется водой. Со скелетом я точно не буду заморачиваться - он кил 25-30 будет весить.


  • 0

#542 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 27 мая 2019 - 17:04

Я про нерж спросил, потому что видел на одной микрухе перо руля - просто согнутый нерж лист без скелета. Сверху и снизу не заварен - то есть, наполняется водой. Со скелетом я точно не буду заморачиваться - он кил 25-30 будет весить.

Это не перо руля - это  кака. Минимум труба в средней трети должна быть для создания подобия профиля. 


  • 2

#543 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 27 мая 2019 - 17:12

Раз перо руля обсуждаем. Вопрос у всех ли балерная коробка чистое железо? Каждый раз вставляя и вынимая перо руля он царапается и внешний вид страдает. Пока что для себя я решил вообще его не вынимать, тем более покрыл его необрастайкой перед сезоном. 


  • 0

#544 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 27 мая 2019 - 17:13

Парни, у меня два рабочих пера руля. Сезон и два сезона, а может и три - я на них откатаю :)

Просто хочется сделать по-человечески, чтоб не сливать воду после каждых покатушек - и не обязательно срочно.

Сам я не буду морочиться - выклеивать из рейки. Мастерской у меня нет, а в городской квартире такое производство устраивать - не лучшая идея. Попробую поискать кто сделает...

Если бы я был злобно-ехидным, я бы напомнил, как кто-то отказался брать отличную лодку из-за того, в частности, что имелись проблемы с размороженным пером. :)

Есть люди, которые могут сделать новое перо или качественно отремонтировать старое. Контакты могу в личку бросить. Но лучше это делать зимой, когда можно будет мастеру отдать и перо и баллерную коробку. Перо кинжальное и подгонка там довольно тонкая нужна.

 

Вообще, я в упор не понимаю производителей. Ну, как же можно незаформованную дырку в пере оставлять? Это я про ограничитель. А у всякого пера на швертботе нижние 20 см должны быть не пустотелыми, а монолитом. Это же очевидно!


Сообщение отредактировал Mike59: 27 мая 2019 - 17:17

  • 0

#545 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 27 мая 2019 - 17:17

Раз перо руля обсуждаем. Вопрос у всех ли балерная коробка чистое железо? Каждый раз вставляя и вынимая перо руля он царапается и внешний вид страдает. Пока что для себя я решил вообще его не вынимать, тем более покрыл его необрастайкой перед сезоном. 

У меня на Флайере коробка была пластиковая и еще оклееная фетром изнутри. Перо в ней мягенько так ходило. Под фетр у вас вряд ли места хватит, но хотя бы сукном рекомендую оклеить.

А в чем проблема вынуть перо. Его же можно просто поднять и не вытаскивать. 


Сообщение отредактировал Mike59: 27 мая 2019 - 17:21

  • 1

#546 Stvolinsky

Stvolinsky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Macgregor 26M
  • Название: KOSMOS

Отправлено 27 мая 2019 - 17:28

Если бы я был злобно-ехидным, я бы напомнил, как кто-то отказался брать отличную лодку из-за того, в частности, что имелись проблемы с размороженным пером. :)

Есть люди, которые могут сделать новое перо или качественно отремонтировать старое. Контакты могу в личку бросить. Но лучше это делать зимой, когда можно будет мастеру отдать и перо и баллерную коробку. Перо кинжальное и подгонка там довольно тонкая нужна.

 

Вообще, я в упор не понимаю производителей. Ну, как же можно незаформованную дырку в пере оставлять? Это я про ограничитель. А у всякого пера на швертботе нижние 20 см должны быть не пустотелыми, а монолитом. Это же очевидно!

 

Ну у той лодки проблемы были не только с пером :)

А Электра, хотя выглядит почти новой - тоже потребовала приложения рук. Пока только два раза вышел на пару часов - всё остальное время занимаюсь улучшайзингом. Постепенно получается неплохая, удобная лодка. Когда закончу модифицировать - накидаю сюда фоток.

Тогда осенью попрошу контакты мастера, который может перо сделать. Пока серьёзных проблем у меня нет - просто желание улучшить.


  • 0

#547 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 743 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 27 мая 2019 - 22:07

А разводить разговоры про изготовление матриц не надо - слишком дорого для разового изделия, да и ни к чему. Рейка рулит по скорости, цене, возможности сделать на балконе, коленки и пр.

На самом деле не так страшен чёрт... :)

 

Я сделал много матриц. Поэтому скорей всего предпочёл бы сделать матрицу даже для одного единственного пера. Тем более, что ни разу не видел пера, набранного из чего либо (рейки, пенопласт, и т.п.) и оклеенного стеклом, чтоб оно было лучше пера из матрицы. Но я про гоночные перья.  :)

Я даже для нового (2010) брандерщита по-быстрому сварганил матрицу, поскольку не люблю брандеры "из фанерки"... :)  Хотя как обычно никому ничего не навязываю. 

 

Парни, у меня два рабочих пера руля. Сезон и два сезона, а может и три - я на них откатаю :)

Просто хочется сделать по-человечески, чтоб не сливать воду после каждых покатушек - и не обязательно срочно.

Так отдайте одно, то какое получше,  тому, кто снимет с него матрицу, и отформует новое перо из эпоксида.  Наверняка в Москве или окрестностях есть такие люди. Когда эти два рабочие пера превратятся в нерабочие - уже будет готовый ответ "чемберлену".

 

Сам я не буду морочиться 

Это понятно... :)


  • 2

#548 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 880 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 28 мая 2019 - 01:35

У меня перо из фанеры, ламинированной. две двадцатки склеены эпоксидом, предварительно ободран ламинат.

Всё покрыто краской и яхтенным лаком сверху. Уже 6 лет , полёт нормальный.


  • 1

#549 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 мая 2019 - 10:30

пф :D  :D  :D

Лакировал шверт из фанеры, лодке больше 55 лет (постройка 1962 или 1965 г) - полет нормальный))) шверт просто лакирован, толщина 50 мм, поворотный. Перо крашенное - даже не красил ни разу.

Но толку?))))))))))


  • 0

#550 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 28 мая 2019 - 16:07

Видел я деревянные перья и шверты. Если сделаны из хорошей фанеры или набраны из рейки и добротно пропитаны (лаком, горячей смолой и т. п.), то служат долго. Но, ребята, выстрогать профилированное перо из фанеры - это работенка для хорошего столяра. Хотя, мне однажды пришлось участвовать в изготовлении в полевых условиях пера для тэшки взамен сломанного и утопшего. Материал - половая шпунтованная доска (выпросили у местных дачников), эпоксидная смола и лоскуты стеклоткани. Инструмент: крошечный рубанок, ручная дрель и напильники. И, вы не поверите, приличное перо получилось. С пяти метров от настоящего не отличить :) Я это перо на этой лодке видел еще через 5 лет. Предупредил хозяина, но он махнул рукой - так и ходил с кустарной деревяшкой. 

 

Но, честно говоря, я не вижу для Stvolinsky необходимости делать новое перо при наличии штатных двух. Мастера за новое перо возьмут дорого (матрица - дело трудоемкое), а опыта и возможности делать самому нет. Дешевле отремонтировать старое.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей