Перейти к содержимому

Фотография

морская болезнь


Сообщений в теме: 499

#26 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 21 июля 2004 - 03:40

К стати о точке. Рулевого практически никогда не укачивает. Потаму как постоянно в перёд смотрит (хуже когда на компас). Так что находясь на палубе нужно просто смотреть вперёд далеко. Это не панацея, но мож кому полегче будет. :)
  • 2

#27 Рабинович

Рабинович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Тримаран
  • Название: Троица

Отправлено 21 июля 2004 - 13:36

К стати о точке.
Рулевого практически никогда не укачивает. Потаму как постоянно в перёд смотрит (хуже когда на компас).
Так что находясь на палубе нужно просто смотреть вперёд далеко. Это не панацея, но мож кому полегче будет.  :)

Моего друга также как и меня у везде качивает. Но кокда он за рулём - едет часами и хотьбы что...

Сообщение отредактировал Рабинович: 21 июля 2004 - 13:37

  • 0

#28 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2004 - 13:51

Вот, нашла!  :D

Я тоже фотал этого монстра, но фотки, увы, не передают динамики движения..
Вся система вращается, плюс еще - вращаются кабинки, и еще одна степень свободы - горизонтальная ось подвески. И всё это - с приличной скоростью...
Отличный, хотя и весьма дорогой тренажер...

СергейСанта:

Рулевого практически никогда не укачивает.

Всё дело в концентрации... Он один занят делом, и меньше всех бухой, обычно... :)
  • 0

#29 Таньша

Таньша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 409 сообщений
  • Из:Москва, СВАО

Отправлено 21 июля 2004 - 21:14

Вся система вращается, плюс еще - вращаются кабинки, и еще одна степень свободы - горизонтальная ось подвески. И всё это - с приличной скоростью...
Отличный, хотя и весьма дорогой тренажер...

Вращается даже не токо кабинки и система ВСЯ, но и ещё диски на которых по 4 кабинки... :offTopic:

Жуть ;)

Кстати, попробовала с потолком еще поупражняться - 14оборотов и больше ни в какую... падаю сразу и потом хожу зигзагами, сестра понять не может, - пью я одна в комнате что ли? :rolleyes:

З.Ы. и ведь еще обижается, что без неё... рассказать ей что ли, чем занимаюсь? :w00
  • 0

#30 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 22 июля 2004 - 14:17

Основываясь на личном опыте считаю что точка ,куда глядеть, нужна. Хотя не всегда понятно где она находится. Автомобили, салометы, моцоцыклы и карусели переношу шорошо. После поездок, полетов, увесилений обнимать белого пони не доводилось. При этом алкаголь состояние ни улучшает ни ухудшает. Но тут как то раз пригласили выйти на яхте. Пока находился на палубе все шло здорово, но потом озяб и спустился вниз..... Если намазали бы известью, то сошел бы за фонтан, не меньше.... :(

#31 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 22 июля 2004 - 14:46

Если намазали бы известью, то сошел бы за фонтан, не меньше.... :(

Что ж Вы так, коллега?.. :(

Основываясь на личном опыте считаю что точка ,куда глядеть, нужна.
Хотя не всегда понятно где она находится.

Эта точка должна находиться вне корпуса судна. Для проверки - попробуйте зафиксировать взгляд на какой-нибудь точке внутри каюты. Вы "поплывете" даже на незначительной качке.
Мои рекомендации по преодолению морской болезни таковы:
1. Занять страдающего матроса тяжелой работой. Не обязательно 100%осмысленной, но обязательно - довольно тяжелой. Ну, скажем, можно поручить ему достать из рундука левого борта бухту тяжелого троса, перебрать ее, свернуть обратно в бухту и уложить в рундук правого борта.:) Проверено на собственном опыте - помогает великолепно (еще раз подчеркну - проверил на себе).
2. Усадить страдальца как можно ближе к миделю (снижаем размахи качки килевой), по возможности - в ДП (снижаем последствия качки бортовой).
3. Посоветовать использовать следующую схему дыхания: при входе на волну надо выдыхать, при сходе - наоборот, вдыхать.
4. Не разрешать "качаться вместе с судном" - испытывающий страдания от морской болезни должен по мере возможности при каждом крене сохранять вертикальное положение, работая ногами или корпусом.
5. На мой взгляд, лучше не разрешать ложиться в такой итуации - становится только хуже.
6.Ну, сухарики с горячим чаем - святое дело.
  • 1

#32 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 22 июля 2004 - 14:54

Основываясь на личном опыте считаю что точка ,куда глядеть, нужна.
Хотя не всегда понятно где она находится.

Эта точка должна находиться вне корпуса судна. Для проверки - попробуйте зафиксировать взгляд на какой-нибудь точке внутри каюты. Вы "поплывете" даже на незначительной качке.
Мои рекомендации по преодолению морской болезни таковы:
1. Занять страдающего матроса тяжелой работой. Не обязательно 100%осмысленной, но обязательно - довольно тяжелой. Ну, скажем, можно поручить ему достать из рундука левого борта бухту тяжелого троса, перебрать ее, свернуть обратно в бухту и уложить в рундук правого борта.:) Проверено на собственном опыте - помогает великолепно (еще раз подчеркну - проверил на себе).
2. Усадить страдальца как можно ближе к миделю (снижаем размахи качки килевой), по возможности - в ДП (снижаем последствия качки бортовой).
3. Посоветовать использовать следующую схему дыхания: при входе на волну надо выдыхать, при сходе - наоборот, вдыхать.
4. Не разрешать "качаться вместе с судном" - испытывающий страдания от морской болезни должен по мере возможности при каждом крене сохранять вертикальное положение, работая ногами или корпусом.
5. На мой взгляд, лучше не разрешать ложиться в такой итуации - становится только хуже.
6.Ну, сухарики с горячим чаем - святое дело.

Большое человеческое спасибо за добрый совет.
Пп 1-ый и 6-ой особенно хороши.
А пункт первый помогает ещё от некоторых "болезней" я на службе иногда практикую (в работе с личным составом) "для особо заболевших".
Оч пользительно знаете ли. :D

#33 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 22 июля 2004 - 15:08

А пункт первый помогает ещё от некоторых "болезней" я на службе иногда практикую (в работе с личным составом) "для особо заболевших".

Это, в общем-то, никогда не вредно. :blu: А в случае морской болезни - особенно, ибо она болезнью как таковой не является и происходит лишь вследствие определенного "рассогласования" сигналов, получаемых организмом от вестибулярного аппарата ("нас качает") и органов зрения ("нас не качает"). Поскольку сигналы органов зрения рассматриваются организмом в качестве объективных и приоритетных, то (с точки зрения означенного организма) это свидетельствует о нарушении работы вестибулярного аппарата. Ну, а раз такое нарушение очень часто является следствием пищевого отравления, то реакция очевидна... :cry:
Именно поэтому для снижения тяжести морской болезни нужно добиваться того, чтобы органы зрения тоже получали сигналы о том, что "нас качает", а организм - забыл бы про вестибулярный аппарат. Тяжелая работа, при которой болтает и шатает, а глаза это "видят", очень способствует...
  • 0

#34 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 22 июля 2004 - 18:43

Мои рекомендации по преодолению морской болезни таковы:
1. Занять страдающего матроса тяжелой работой. Не обязательно 100%осмысленной, но обязательно - довольно тяжелой. Ну, скажем, можно поручить ему достать из рундука левого борта бухту тяжелого троса, перебрать ее, свернуть обратно в бухту и уложить в рундук правого борта.:) Проверено на собственном опыте - помогает великолепно (еще раз подчеркну - проверил на себе).

Я так понимаю что это средство особенно хорошо помогает, когда морская болезнь у капитана - одного заставил трос достать из рундука левого борта и переложить в правый, следующего наоборот. Потом первого отчезвостить что не сделал свою работу :D
Мне советовать очень трудно..., ну не страдаю я этим :( , но из практики наблюдения за "посторонними" - не пить никакой спиртной гадости кроме рома.
Попытаться получить удовольствие от "катания" на волнах. Если получилось, морская болезнь не вернется уже никогда.
Абсолютно согласен с объяснениями Старпома, поэтому просто согласуйте оба "датчика", объясните своим глазам и вестибулярному аппарату что все в порядке - нас таки да, качает, но вместе с "помещением". И опять-таки, на малом судне с его как правило резкими и не повторяющимися колебаниями укачивает меньше чем на большом "параходе"
  • 0

#35 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 22 июля 2004 - 19:40

Укачивает всех - это факт. Только одному для привыкания нужно 2 минуты, другому час, третьему - месяц. На моей практике только один человек не смог привыкнуть к качке. Самый дорогой способ "лечения" - японский Анерон - приблизительно 10 зеленых президентов за упаковку из трёх таблеток. Одна таблетка на сутки. Самый простой - работа. Напряженная и без остановок на раздумья. Самый щадящий - покой и что-нибудь солененькое...
  • 0

#36 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 22 июля 2004 - 21:40

Попытаться получить удовольствие от "катания" на волнах. Если получилось, морская болезнь не вернется уже никогда.

То-то я замечал, что меньше всего укачивает в шторм. Когда яхта с волны серфингует, только держись. Даже у самых болезных морская болезнь проходит.
  • 1

#37 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 23 июля 2004 - 03:28

Нельзя заставлять работать с концентрацией внимания , а тем более вниз (т.е. в рундук) вы бы ещё книжку почитать посоветовали. :D :D . И я не уверен что человек уже укаченный резво кинется делать работу, сожмёт может зубы, выполнит вашу блаж, потом пошлёт всё в космос и спать ляжет. Я знаю точно укачивается большинство. Но люди делятся на две категории при укачке - 1 те кто похвастался, привык и дальше едет улыбаясь. и вторая категория 2 - те кого укачало и всё, только берег им поможет. Так вот ИМХО для первой категории средство - сходить позвать ихтиандра и поспать минут 120 пузом к низу в районе миделя между рундуков т.е. в ДП., для второй категории средство при волне от 30 см. и выше наблюдать суда с берега, либо как сказанно выше пить аэрон. Можно конечно потерпеть и попытаться перейтив категорию 1, у многих получается.
  • 1

#38 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 23 июля 2004 - 09:09

>И я не уверен что человек уже укаченный резво кинется делать работу, >сожмёт может зубы, выполнит вашу блаж, потом пошлёт всё в космос и спать >ляжет. Дык это один из немногих вопросов, которые решаются только грубым применением силы :)
  • 0

#39 chainik

chainik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: мотолодка 11х3,1 м

Отправлено 18 сентября 2004 - 09:35

когда я год назад переходил рыбинское водохранилище при 1,2-метровой волне, направленной по дигонали судна, то очень хорошо себя чувствовал, а когда оборвался штуртрос и встали на якорь, то в машинном отделении сразу стало плохо, но пришлось пересилить себя и все починить, а потом еще полтора часа я не могу заставить себя поесть.
  • 0

#40 Shturman

Shturman

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МПК, пр. 133.1
  • Название: Калмыкия

Отправлено 20 сентября 2004 - 11:01

МБ отболел ещё в детстве.. а после, когда приходилось штормовать на пароходе, проблем не испытавал (только лёгкий дискомфорт первые минут 30) может из--а того, чтобыл полстоянно занят тяжёлым трудом? :)... В принципе из офицеров все держались, чего не скажешь о моряках... Корабль напоминал лазарет, наполненный стонущими моряками, и перекатывающимися в кубриках рвотными массами... Обед даже готовить приходилось офицерам.. Большинство моряков были из степей Калмыкии.. возможно ещё в том проблема.. Но на 2 день поднялись практически все и включились в жизнь корабля... Согласен со Старпомом: лучшее это тяжёлая работа, чувство ответственности (это тоже помогало поднимать людей с коек) и крепкий горячий чай с сухариками (с ними благо проблем не было). Своих рулевых самолично отпаивал им:) Элктрик штурманский (сидит в гиропосту, у самого днища по миделю) очень удивлялся, чего это его после вахты только прихватило :)

#41 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 сентября 2004 - 13:31

Как народ полагает, если в одном из номеров журнала выйдет материал по МБ от специалистов -- будет интересно? На чем заострить?
  • 0

#42 Shturman

Shturman

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МПК, пр. 133.1
  • Название: Калмыкия

Отправлено 20 сентября 2004 - 14:06

Конечно интересно.. когда врага знаешь в лицо - с ним легче боротся..

#43 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 сентября 2004 - 17:12

Укачивает всех - это факт. Есть такая странная реакция у организма - при пищевых отравлениях первым отказывает вестибулярный аппарат. Когда от качки эти кристаллики в среднем ухе (т.е. в вестибулярном аппарате) мечутся как ошпаренные, организм думает - "Отрава, блин! Надо срочно прочистить желудок!" Тест на устойчивость к МБ существует давно (см. книжку "Подготовка яхтсмена-гонщика") и "прост как три копейки" - стоя ступни вместе, закрыв глаза, быстро крутить башкой (не влево-вправо, а "на изгиб" шеи, чтоб в трех координатах башка болталась) с максимальной амплитудой, ограниченной гибкостью шеи - подбородком в грудь, ухом в плечо, башку назад, другим ухом в другое плечо и т.д. После 30-ти оборотов попытаться пойти по прямой, если еще не упал (30 оборотов без потери равновесия - "норматив ГТО" :D )... Если не "штормит" после 60-ти оборотов - вам плевать на МБ! Что характерно, этот тест имени не помню кого, является еще и прекрасной тренеровкой вестибулярного аппарата в межсезонье - если каждый день, несколько раз, его проделывать. Это давно подмечено - в дальнем походе, МБ мучает первые два-три дня, потом организм понимает, что не отравлен и спокойно переносит качку. Если тест имени этого мужика делать ежедневно и неоднократно, то никаких проблем с МБ быть не должно, если нет особых проблем со здоровьем! А размять шею - это завсегда полезно, особливо тем, кто сутками пялится в экран компа, а вечером просит жену помассировать шею... Вощем - полезно, приятно и в море пригодится. Ну а если после полугода тренеровок падаешь на 20-ом обороте... На яхту лучше не соваться - не твое это... Кстати, "о птичках" - великолепный тест на степень алкогольного опьянения - 30 оборотов, до потери равновесия - норма, 20 - надо уменьшать дозу, 10 - бросай пьянствовать - до дому не доберешься, своими ногами... :D
  • 1

#44 wooldorf

wooldorf

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:New York
  • Судно: яхта Benetau 50
  • Название: wooldorf

Отправлено 28 ноября 2004 - 04:39

это можно проверить только в море на яхте или корабле, да и что такого страшного в морской болезни самое главное чем то себя занять какойто работой и не обращать внимание на приступы обычно на 3 сутки организм привыкает и болезнь не зависит от силы волнения моря .

#45 piligrim

piligrim

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Novorossiysk

Отправлено 17 декабря 2004 - 21:46

Привет!

Подскажите, pls, как проверить насколько человек (я) подвержен морской болезни. Хотя бы по трех бальной шкале типа:
”сиди дома” - “побл. и пройдет” - “такого не бывает”.

<{POST_SNAPBACK}>


Была году в 1980 книга такая - "Детская спортивная энциклопедия" (могу ошибиться. Тренировку против МБ рекомендовали такую: начинаешь крутить головой в одну сторону, потом в другую. Для начала - по 10 раз (если на четвертом мутит, можно и по четыре раза). Глаза должны быть открыты. На следующий день (или ч/з день- если не вмоготу) увеличиваешь количество вращений на 2. И так каждый день, и чем чаще в день, тем лучше. Если вертеть не перестанешь, через месяц уже почувствуешь результат. Сам проверял, в детстве. Сейчас - лень, поэтому укачивает дня два-три, потом привыкаешь. А при стрессовых состояниях (мачта, как-то повисла на одной ванте) - проходит моментально.
  • 0

#46 Pirat

Pirat

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Mannheim

Отправлено 23 декабря 2004 - 13:55

Заметил что большинство людей всерьёз укачивает только первый день, потом привыкают. Если укачивает надо находиться на палубе и смотреть вдаль, на линию горизонта, так как морская болезнь имеет чисто психологические причины (вистибюлярный аппарат сообшает об одном, глаза видят другое). Всякие лекарства не советую так они действуют как снотворное, притупляют ощущения.

#47 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 декабря 2004 - 15:55

AndreyVN После 15 оборотов пройти по прямой довольно затруднительно. После 30-ти надоело крутиться, но как только встал - сразу сел. И мгновенно вся "дурь" прошла. Но прикалывать народ можно... Мальцом лет 10-ти с папкой в лодке на рыбалке попал, мертвая зыбь 1.5-2 метра. Вначале весело было, через час хуже, через два - рыбачить кончили, дотянул до берега кое как, но "смычки" не бросал. Но страх, что укачиваюсь, остался до первой курсанской практики. Там как замутило - на ветерок и все прошло. Вообще же, надо отвлекаться работой, игрой и не смотреть на приближающуюся волну с чувством "вот она!" Привыкаешь к качке на "своем" пароходе, и это не гарантирует от укачивания на судне заметно других размерений. После 6-ти месяцев работы на плавбазе, еле держался 5 часов пока шел на берег на РС-300. Прав был чей то сдесь папка, дуракам легче...
  • 0

#48 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 декабря 2004 - 19:06

Пункт первый 100% помогает. Если хватает авторитета посадить реципиента на шкоты и заставить постоянно с ними работать, проходит всегда. Рулить тоже отлично помогает. Человек чувствует ответственность, забывает о своих мелких проблемах и взгляд фокусирует опять же на удаленной точке. Главное вовремя заметить первые симптомы и тогда можно спасти, а вот если через борт уже свесился тогда опа. Отрицательные факторы алкоголь, сигареты, постоянное сидение за компом. Сигареты вообще плохо влияют на вестибулярный аппарат. Попутчик не помогает :) Если человек укачивается на аттракционах, то скорей всего укачается и на яхте, но не на 100%. Если укачивается в машине, то ничего не следует, имхо из-за того, что большинство людей в машине укачиваются от запаха бензина. Помимо описанных выше способов хорошо развивает вестибулярный аппарат стояние на голове. Только не надо злоупотреблять, в больших количествах это вредно. Ну и сухари с чаем естественно форева :lol: А лучше один сухарь - такой твердый, чтоб не откусить ни кусочка. Тут тебе и концентрация внимания и фиксация взгляда и собственно сухарь.
  • 0

#49 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 марта 2005 - 13:56

[. 5. На мой взгляд, лучше не разрешать ложиться в такой итуации - становится только хуже [/quote] ---------------------------------------------------------------------------------------------- Из моего опыта человека лучше уложить в каюте,чтобы было сухо и тепло и уговорить постараться заснуть и закрыть глаза На палубе от укачавшегося только помеха,и худший вариант для страдальца валяться в кокпите.Особенно при долгом переходе и если люди на борту не экипаж.Право же пинать кирзовым сапогом не всегда этично да и случается морская болезнь и судовладельцами,и с его семьей и гостями
  • 0

#50 root

root

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: Мкромотолодка

Отправлено 19 мая 2005 - 16:25

Дааа.. вот читаю , и думаю может ето со мной что то не так .... Сколько не пробовал на себе все примеры укачивания , получаю от них огромное удовольствие , причем очень отличающееся по степени и виду , в зависимости от от скорости и амплитуды колебаний ! Стал это замечать когда в первые ощутил на себе пагубное влияни алкоголя :D , я думаю все сталкивались с верталетами после этого дела и когда знакомые и товарищи расказывали как ето не приятно ... я понял что у меня все наоборот :D Не говоря уже о катерах машинах и яхтах ! Вот и прошлым летом когда ходили на тендру , после двух трех часов прибывания на яхте вспомнил давно забытые ощущения и ловил кайф :P Была с нами девушка. . . и очень хотелось как то ей помочь , кормила рыб, но незнал как ! И вот делаю вывод , как мне кажется самое правильное это поробовать ловить в етом кайф !!!! Понять его , и приучить :) Жду с нетерпением отпуска и согласия жены , выхода на тендру и может в крым :) Желаю всем приятной качки !



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей