Сообщение отредактировал Radja: 14 июня 2010 - 16:29
Тема создана для оффтопика из темы СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЯХТ 70-Х ГОДОВ И СОВРЕМЕННЫХ ЯХТ http://katera.ru/forum/index.php?showtopic=28872&st=325
Пеленг, навигация, бумажные карты, перспективы навигационных систем
#1
Отправлено 13 июня 2010 - 20:26
#2
Отправлено 13 июня 2010 - 20:29
я об этом думал пару недель назад....опередили собакиШибздец,Navionics сделал для гугловского Андроида приложение, значит по идеи скоро начнется сращивание Navionics и Google Earth, если "да" то на рынке должно появиться что-то недорогое и очень интересное http://www.navagear....id-smartphones/
#4
Отправлено 13 июня 2010 - 20:33
я об этом думал пару недель назад....опередили собаки
Это должно произойти - а то такой ресурс как Google Earh простаивает....кстати под iPhone навигационка тоже уже есть.....скоро шибздец всем раймаринам с их решениями для массового рынка.Останется одна Фуруно,имхо. Гугл - вперед!
#5
Отправлено 13 июня 2010 - 20:44
а думал об этом когда планировал датский поход в гугле.... грузить по запросу, как уже у них сделано, хочешь буи - пожалуйста, изобаты - да не вопрос!Это должно произойти - а то такой ресурс как Google Earh простаивает....кстати под iPhone навигационка тоже уже есть.....скоро шибздец всем раймаринам с их решениями для массового рынка.Останется одна Фуруно,имхо. Гугл - вперед!
Продавать услугу на неделю скажем 10 евро... Раймарин точно курить будет
#6
Отправлено 13 июня 2010 - 20:54
а думал об этом когда планировал датский поход в гугле.... грузить по запросу, как уже у них сделано, хочешь буи - пожалуйста, изобаты - да не вопрос!
Продавать услугу на неделю скажем 10 евро... Раймарин точно курить будет
Тем более шо ГПС уже встроин в большенство телефонов. Вообе, я думаю что будущее всего IT при современной минимизации элементной базы - телефон-компьютер в одном лице. Пришел домой - подсоеденил клаву и большой монитор и Вперед! флэш-память вот-вот убьет DVD.
#7
Отправлено 13 июня 2010 - 21:04
Тем более шо ГПС уже встроин в большенство телефонов. Вообе, я думаю что будущее всего IT при современной минимизации элементной базы - телефон-компьютер в одном лице. Пришел домой - подсоеденил клаву и большой монитор и Вперед! флэш-память вот-вот убьет DVD.
---скорее НD, ДВД пока за счет копеечности держатся
#10
Отправлено 13 июня 2010 - 23:25
А причём здесь пеленги наверху, к "распереться над картой" внизу? Поймите, дорогой мой "ракушечник", это вы на большом пароходе взяли пеленг и тут же его на карту, да ещё и стоя, взяли пеленг и тут же его на карту, взяли пеленг и тут же его на карту. А на яхте вы взяли пеленг, шмыг вниз, расклинились, носом в карту уткнулись, линию нарисовали, шмыг наверх и так ещё 2 раза.на "глаз" вы возьмете пеленг точней чем пеленгатором....но если вы умеете брать на глаз, то незачем акробатствовать перед картой.....
В скором времени вы убедитесь, что это не так. Честное слово. Я был на такой яхточке месяц назад http://yukselyachtin...cc70234cc6b.jpg , найдите там штурманский стол, потом прикиньте как за ним работать стоя , после этого прикиньте как там распереться, тогда слова Коллеги Ивова сразу обретут смысл.вообщето вернемся к первооисточнику, о правильном расположении стола...- это бредятина чистой воды.
Другой вопрос, что сейчас многие не берут никаких пеленгов, ибо GPS-ка даёт ту же обсервационную точку, только с намного большей точностью. Поэтому многие кладут GPS-ку на стол рядом с картой, а у некоторых есть прибор на штурманском столе, быстренько поставили точку и забыли о проблеме.
#11
Отправлено 13 июня 2010 - 23:39
А причём здесь пеленги наверху, к "распереться над картой" внизу? Поймите, дорогой мой "ракушечник", это вы на большом пароходе взяли пеленг и тут же его на карту, да ещё и стоя, взяли пеленг и тут же его на карту, взяли пеленг и тут же его на карту. А на яхте вы взяли пеленг, шмыг вниз, расклинились, носом в карту уткнулись, линию нарисовали, шмыг наверх и так ещё 2 раза.
В скором времени вы убедитесь, что это не так. Честное слово. Я был на такой яхточке месяц назад http://yukselyachtin...cc70234cc6b.jpg , найдите там штурманский стол, потом прикиньте как за ним работать стоя , после этого прикиньте как там распереться, тогда слова Коллеги Ивова сразу обретут смысл.
Другой вопрос, что сейчас многие не берут никаких пеленгов, ибо GPS-ка даёт ту же обсервационную точку, только с намного большей точностью. Поэтому многие кладут GPS-ку на стол рядом с картой, а у некоторых есть прибор на штурманском столе, быстренько поставили точку и забыли о проблеме.
А шо, вы все пеленги не за один раз берете? ....а то так ненабегаешься, да и с точностью проблемы гарантированы. Если бы на моем месте был бы гражданин директор, то он бы уже орал бы и слюной брызгал, обвиняя вас в том, что вы основуетесь на прочитанном где-то, а не на собственной практике.
Сообщение отредактировал rex_uk: 13 июня 2010 - 23:45
#12
Отправлено 13 июня 2010 - 23:49
Это Вас в "школе" так учили!?А причём здесь пеленги наверху, к "распереться над картой" внизу? Поймите, дорогой мой "ракушечник", это вы на большом пароходе взяли пеленг и тут же его на карту, да ещё и стоя, взяли пеленг и тут же его на карту, взяли пеленг и тут же его на карту. А на яхте вы взяли пеленг, шмыг вниз, расклинились, носом в карту уткнулись, линию нарисовали, шмыг наверх и так ещё 2 раза.
"Взял пеленг, шмыг, положил пеленг, шмыг, взял пеленг!"
Кто Вас учил!?
Или Вы плохо учились?
....
Вы вообще большой пароход видели?
Или Вам кто расказывал, что пеленгатор там над столом!?
Сообщение отредактировал Resident: 14 июня 2010 - 00:01
#13
Отправлено 14 июня 2010 - 01:20
Сейчас - да (в теории, практика "слегка" отличается ), ибо пеленгатор с памятью, а до этого - нет. Не мог гарантированно запомнить все цифры. Вроде несложно, а начинаю сомневаться.А шо, вы все пеленги не за один раз берете?
С точностью проблемы не сильно большие, парусная лодка то хорошо помедленнее большого парохода идёт. Инструктор видел, что я беру пеленги несколько раз и своих возражений не высказывал.....а то так ненабегаешься, да и с точностью проблемы гарантированы.
#14
Отправлено 14 июня 2010 - 01:27
Пароходы большие видел только на картинке, честное слово. Ну ещё пару раз вдалеке проходили. Про пеленгатор ещё забавнее. Как мы говорим одни и те же слова, но понимаем разное под ними. Для меня пеленгатор это вот это, лично у меня вот такой (тот, что последний на страничке, Autohelm). И тут я после ваших слов понимаю, что на самом деле пеленгатор не должен быть таким везде, и на больших судах это скорее всего не какая-то фигня на верёвочке. Сознаюсь, я никогда в глаза не видел взрослый пеленгатор и понятия не имею, где он находится.Вы вообще большой пароход видели?
Или Вам кто расказывал, что пеленгатор там над столом!?
#15
Отправлено 14 июня 2010 - 01:27
Вот только не надо нам рассказывать, уважаемый судоводитель, про обсервацию, карты и пеленгаторы на "больших железных кораблях"! За последние 7-8 лет неоднократно присутствовал на мостике. В разных ролях, от судовладельца на кэйпсайзе до пассажира на большом круизнике. Хоть бы где я видел бумажную карте на столе! Все давным-давно ходят по электронике. И несение вахт с плеером в ушах и видеофильмом перед глазами видел неоднократно. По моему глубокому убеждению "малый флот" по ответственности коммерческому сейчас 100 очков вперед даст.Вы вообще большой пароход видели?
Или Вам кто расказывал, что пеленгатор там над столом!?
#16
Отправлено 14 июня 2010 - 01:42
Вот только не надо нам рассказывать, уважаемый судоводитель, про обсервацию, карты и пеленгаторы на "больших железных кораблях"! За последние 7-8 лет неоднократно присутствовал на мостике. В разных ролях, от судовладельца на кэйпсайзе до пассажира на большом круизнике. Хоть бы где я видел бумажную карте на столе! Все давным-давно ходят по электронике. И несение вахт с плеером в ушах и видеофильмом перед глазами видел неоднократно. По моему глубокому убеждению "малый флот" по ответственности коммерческому сейчас 100 очков вперед даст.
При всем уважении лично к вам и малому флоту, малый флот никак не даст форы. Давайте всетки не сравнивать недельные курсы с 5 годами мореходки а то мы бог знает до чего здесь договоримся.
#17
Отправлено 14 июня 2010 - 01:51
Абсолютно не преследовал цели сравнивать уровень образования!!! Несопоставимые вещи. Прочитайте внимательно мой предыдущий пост - говорил лишь о падении уровня ответственности и о "легких путях" (картплоттеры, ГПС - ну не этому Вас учили!!!) в коммерческом флоте.При всем уважении лично к вам и малому флоту, малый флот никак не даст форы. Давайте всетки не сравнивать недельные курсы с 5 годами мореходки а то мы бог знает до чего здесь договоримся.
#18
Отправлено 14 июня 2010 - 02:05
Абсолютно не преследовал цели сравнивать уровень образования!!! Несопоставимые вещи. Прочитайте внимательно мой предыдущий пост - говорил лишь о падении уровня ответственности и о "легких путях" (картплоттеры, ГПС - ну не этому Вас учили!!!) в коммерческом флоте.
Просто все плавно идет к роботизации.Об уровне ответственности судить немогу, т.к. давно ушел с флота.
#19
Отправлено 14 июня 2010 - 02:30
Как работник портконтроля со всей ответственностью заявляю, что Вам просто бумажные карты не показывали. Бумажные карты проверяются на наличие и на актуальность(корректуры по ИМ). Если на борту не будет бумажных карт, капитана(судовладельца) оштрафуют и не выпустят из порта до того момента, пока в штурманском столе не появятся комплект актуальных бумажных карт.Вот только не надо нам рассказывать, уважаемый судоводитель, про обсервацию, карты и пеленгаторы на "больших железных кораблях"! За последние 7-8 лет неоднократно присутствовал на мостике. В разных ролях, от судовладельца на кэйпсайзе до пассажира на большом круизнике. Хоть бы где я видел бумажную карте на столе! Все давным-давно ходят по электронике. И несение вахт с плеером в ушах и видеофильмом перед глазами видел неоднократно. По моему глубокому убеждению "малый флот" по ответственности коммерческому сейчас 100 очков вперед даст.
А Транзасов на мосту может стоять хоть 10 штук, а может и вообще не быть.
#20
Отправлено 14 июня 2010 - 03:13
#21
Отправлено 14 июня 2010 - 03:23
Прошу прощение, но не удержался бросииь реплику о том, как тут "распирают" себя между переборкой и штурманским столом..Когда вы начинаете себя "распирать" - вам карта уже ненужна.Бред какойто - если ты не взял пеленги что делать у карты?Какой пеленг вы возььмете с яхты при погоде, когда "матерые кэпы" начинают себя "распирать" за штурманским столом...Для чего штурманский стол если нет береговой обсервации.....А вот стол на классическом Rustler 31 в корму - "расперется" не получится?
......Похоже Вы опять не в теме...
#22
Отправлено 14 июня 2010 - 03:26
Ну и в догонкуВот только не надо нам рассказывать, уважаемый судоводитель, про обсервацию, карты и пеленгаторы на "больших железных кораблях"! За последние 7-8 лет неоднократно присутствовал на мостике. В разных ролях, от судовладельца на кэйпсайзе до пассажира на большом круизнике. Хоть бы где я видел бумажную карте на столе! Все давным-давно ходят по электронике. И несение вахт с плеером в ушах и видеофильмом перед глазами видел неоднократно. По моему глубокому убеждению "малый флот" по ответственности коммерческому сейчас 100 очков вперед даст.
"База данных карт ТХ-97 производства Транзас должна использоваться совместно с откорректированными бумажными морскими навигационными картами. По заключению ГУНиО МО РФ такое использование позволит значительно повысить безопасность мореплавания."
Взято с сайта Транзаса
и нафига козе боян за несколько десятков тыщ вечнозеленых?
П.С. Принимая во внимание вышесказанное могу посоветовать, как судовладельцу недавно купленного катамарана, не пожалеть еще немного денег и купить бумажные карты и хоть генпрокладку делать и точки время от времени ставить! Иначе при, на дай Бог, аварии(столкновение, посадка на мель, и т.д.) Страховая компания, а лодка видимо застрахована, с Вами даже разговаривать не будет.
Сообщение отредактировал Resident: 14 июня 2010 - 04:17
#23
Отправлено 14 июня 2010 - 03:39
......Похоже Вы опять не в теме...
Хватит того, что вы вечно в теме. Мудрость черпаю от вас. Складывается впечатление, что с яхтами вы познакомились, когда "пользовались служебным положением", по вашим словам, учавствовая в выставках,т.е. сравнительно недавно. Только хочется надеятся, что на яхту вы заработали, не пользуясь "служебым положением"........ну да, забыл - теща!
Сообщение отредактировал rex_uk: 14 июня 2010 - 03:52
#25
Отправлено 14 июня 2010 - 04:21
Хватит того, что вы вечно в теме. Мудрость черпаю от вас. Складывается впечатление, что с яхтами вы познакомились, когда "пользовались служебным положением", по вашим словам, учавствовая в выставках,т.е. сравнительно недавно. Только хочется надеятся, что на яхту вы заработали, не пользуясь "служебым положением"........ну да, забыл - теща!
..."Собака бывает кусачей только от жизни собачей"....неужели у Вас так все плохо
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей