Пеленг, навигация, бумажные карты, перспективы навигационных систем
#52
Отправлено 14 июня 2010 - 13:24
Слышь! Директор рыбозавода......Заодно ретивому работнику порта отвечу для его самообразования....Транзас компания частная выпускать карты как официальный документ не имеет права и поэтому делает такую приписку...
А ГУНИО который выпускает такие карты в электронном виде ее не делает и при наличии сдублированного "железа" для чтения этих карт бумажные не обязательны.. так что не отставайте от жизни... Вы же суда разводите
Ты хоть почитал бы для начала сайт Транзаса:
"SENC (System Electronic Navigation Charts) – формат электронной навигационной карты ENC для использования в системах ЭКНИС и ЭКС. Формат карт ENC/S-57 является форматом обмена данными между гидрографическими обществами. Таким образом, для установки карт в электронно-картографическую навигационную систему в любом случае необходима конвертация из официального формата данных ENC/S-57 в формат электронной карты (SENC), который воспринимает навигационная система. Это может производиться как навигационным офицером на борту судна, так и в офисе специализированной организации, официально сертифицированной для предоставления данного сервиса. Карты формата SENC имеют официальный статус, как и карты формата ENC/S-57, однако сервис поставки карт и обновлений официальных карт ENC/S-57 слишком сложен и непрактичен с технической точки зрения.
Транзас осуществляет дистрибуцию официальных карт S-57 в формате SENC в соответствии с поправкой Международного гидрографического общества (МГО) к параграфу 3.3 и новой Технической резолюции A3.11, принятой на 16 Международной гидрографической конференции МГО. Компания Транзас получила сертификат норвежского сертификационного общества DNV на право конвертации и распространения карт формата S-57 в формате SENC в июне 2004 года.
В настоящее время коллекция Транзас SENC включает карты из двух европейских центров Primar Stavanger и IC-ENC и американского центра NOAA. Также ведутся переговоры с другими поставщиками карт ENC по всему миру (NDI, JHO и другими).
Транзас – единственный производитель ЭКНИС, который обеспечивает сервис поставки и корректуры официальных навигационных электронных карт в формате SENC, а также полный спектр сервисов и технической поддержки для аппаратной и программной частей ЭКНИС. Только комбинация двух станций ЭКНИС (главной и резервной) с откорректированной коллекцией карт формата SENC на борту судна позволяет отказаться от использования бумажных карт."
Они только не написали, но намекнули, что полной коллекции карт ENS пока нет
А теперь выдержка из документа ИМО:
"Необходимо наличие действительного, откорректированого комплекта бумажных карт если ECDIS используется в режиме RCDS.
Действует правило(принцип), что при полном(тотальном) выходе из строя ECDIS судно должно достигнуть безопасную гавань"
Расшифровывать надо?
Примеры расследования с выводами и рекомендациями Федеральной службой расследования морских аварий и катастроф(ФРГ) приводить надо?
Сообщение отредактировал Resident: 14 июня 2010 - 13:27
#53
Отправлено 14 июня 2010 - 13:29
Пробовал так на яхте – не очень хорошо работает, т.к. яхта рыскает. Лучше пеленг, через пару минут еще один, если не понятно, через минуту еще один, усреднить –> результат.Все нормально. Ты среди друзей. На яхте в хорошую видемость берешь пеленг через ванту или леерную стойку . Куда буксир двигается ,за стойку или перед стойкой ,все нормально столкновения не будет. Вот если пелена не меняется это не понравится капитану.
#54
Отправлено 14 июня 2010 - 13:35
Чесслово я видел. На небольшом параходике который в Турцию от нас ходит, просто там ЭКС нету. Когда первому помошнику показал ноутбук с SeaClear работающим он просто офигел, но вот точки на карту они наносили, снимая их с обычного GPSХоть бы где я видел бумажную карте на столе! Все давным-давно ходят по электронике.
А вот тут точно, имеются ввиду конечно яхтсмены, которые ответсвенно подходят к этому вопросу. Насчет несения вахт в открытом море/океане.. у меня сосед капитан на карго всяких ходит постоянно, от него много чего услышал, с тех пор в "паруснику дорогу должны уступить" не верю. Поэтому по ночам да и днями, Radar,AIS,SeaME,и глаза по любому нужны. Ну и ракетница не помешает,... ой а если танкер... , ну... тогда и торпеда не помешаетПо моему глубокому убеждению "малый флот" по ответственности коммерческому сейчас 100 очков вперед даст.
#56
Отправлено 14 июня 2010 - 13:47
Ну если подобрать бедолаг, то это еще ладно, ситуация под контролем. Гораздо хуже, когда переехал и не заметил.И правильно делаете! Лучше переехать мыльницу и подобрать бедолаг, чем выехать на мель или подставится другому железному...тогда подбирать будут тебя
#57
Отправлено 14 июня 2010 - 13:48
Я вообще ставил ладонь ребром на палубу рубки. И на выпуклый "морской глаз " "стрелял" в рубку буксира.Пробовал так на яхте – не очень хорошо работает, т.к. яхта рыскает. Лучше пеленг, через пару минут еще один, если не понятно, через минуту еще один, усреднить –> результат.
#58
Отправлено 14 июня 2010 - 13:59
Слышь! Директор рыбозавода...
Ты хоть почитал бы для начала сайт Транзаса:
"SENC (System Electronic Navigation Charts) – формат электронной навигационной карты ENC для использования в системах ЭКНИС и ЭКС. Формат карт ENC/S-57 является форматом обмена данными между гидрографическими обществами. Таким образом, для установки карт в электронно-картографическую навигационную систему в любом случае необходима конвертация из официального формата данных ENC/S-57 в формат электронной карты (SENC), который воспринимает навигационная система. Это может производиться как навигационным офицером на борту судна, так и в офисе специализированной организации, официально сертифицированной для предоставления данного сервиса. Карты формата SENC имеют официальный статус, как и карты формата ENC/S-57, однако сервис поставки карт и обновлений официальных карт ENC/S-57 слишком сложен и непрактичен с технической точки зрения.
Транзас осуществляет дистрибуцию официальных карт S-57 в формате SENC в соответствии с поправкой Международного гидрографического общества (МГО) к параграфу 3.3 и новой Технической резолюции A3.11, принятой на 16 Международной гидрографической конференции МГО. Компания Транзас получила сертификат норвежского сертификационного общества DNV на право конвертации и распространения карт формата S-57 в формате SENC в июне 2004 года.
В настоящее время коллекция Транзас SENC включает карты из двух европейских центров Primar Stavanger и IC-ENC и американского центра NOAA. Также ведутся переговоры с другими поставщиками карт ENC по всему миру (NDI, JHO и другими).
Транзас – единственный производитель ЭКНИС, который обеспечивает сервис поставки и корректуры официальных навигационных электронных карт в формате SENC, а также полный спектр сервисов и технической поддержки для аппаратной и программной частей ЭКНИС. Только комбинация двух станций ЭКНИС (главной и резервной) с откорректированной коллекцией карт формата SENC на борту судна позволяет отказаться от использования бумажных карт."
Они только не написали, но намекнули, что полной коллекции карт ENS пока нет
А теперь выдержка из документа ИМО:
"Необходимо наличие действительного, откорректированого комплекта бумажных карт если ECDIS используется в режиме RCDS.
Действует правило(принцип), что при полном(тотальном) выходе из строя ECDIS судно должно достигнуть безопасную гавань"
Расшифровывать надо?
Примеры расследования с выводами и рекомендациями Федеральной службой расследования морских аварий и катастроф(ФРГ) приводить надо?
А теперь умник послушай меня....SENC официальных карт и карты производства Транзаса это большая разница , одни переведены на удобный формат чтения ОФИЦИАЛЬНЫХ карт , а другие ПРОИЗВЕДЕНЫ в простонародье изготовленны Транзосом и официального статуса не имеют. это первое А второе слово ДИСТРИБУЦИЯ это продажа чужого продукта, а не его производства поэтому сначало когда приводишь выдержки думай(хотя похоже у тебя с этим проблемы)
...и еще (хотя боюсь от напряжения ума опять перегреешься ) подскажи...сейчас в мире где есть покрытие водного пространства ОФИЦИАЛЬНЫМИ эл. картами суда ходят по безбумажной технологии ( морские паромы, танкеры ) как ты думаешь, могут они ходить без резолюции ИМО или может там есть другие выдержки, а не только удобные тебе
Сообщение отредактировал lvov: 14 июня 2010 - 14:17
#59
Отправлено 14 июня 2010 - 14:01
#60
Отправлено 14 июня 2010 - 14:13
И еще так делать замеры очень много времени не бывает. Через промежуток времени делают замер скорости в ручную.Пробовал так на яхте – не очень хорошо работает, т.к. яхта рыскает. Лучше пеленг, через пару минут еще один, если не понятно, через минуту еще один, усреднить –> результат.
#61
Отправлено 14 июня 2010 - 14:26
Шибздец,Navionics сделал для гугловского Андроида приложение, значит по идеи скоро начнется сращивание Navionics и Google Earth, если "да" то на рынке должно появиться что-то недорогое и очень интересное http://www.navagear....id-smartphones/
The most comprehensive features available in 3.2:Сергей, считаешь перспективный вариант?
...
• Search marinas and specialty marine POI, with just one click to call
...
Для прибрежных плаваний с хорошей и дешевой сотовой связью конечно супер вещь. Но в качестве серьезного навигационного инструмента завязываться на сотовую связь, лично мне как-то не очень уютно. Хотя, в свое время, консервативно настроенное большинство примерно так же говорило про GPS, уверен, что и секстан тоже не раз объявлялся бесовской штукой когда только появился
#62
Отправлено 14 июня 2010 - 14:35
Если Вам когда нибудь доведется пройтись на яхте, а еще не дай бог попасть в шторм Вы попробуйте эту интернетную бредятину в этот момент ему расказать...Я догадываюсь куда он вас пошлет
Вы это скажите Колсу, а то он и не знал, что пишет бредятину. Советую перечитать его и сделать настольной книгой. А то у вас кроме эмоций я подчерпул две ценных вещи, для того, чтобы быть моряком а) надо говорить хожу, а не плаваю б) иметь правильный штурманский стол - и все проблемы знания навигации и метеорологии отпадут сами собой
#63
Отправлено 14 июня 2010 - 14:40
стр. 24-26как ты думаешь, могут они ходить без резолюции ИМО или может там есть другие выдержки, а не только удобные тебе
обрати внимание на:
According to IMO, the final decision on whether the
installation of an ECDIS on a particular vessel fully
meets the carriage requirements for nautical publications
is up to the flag state.
Пиндосы к примеру требуют наличия на борту своих "бумажных"(они у них на "клеенке") карт...адмиралтейских им недостаточно.
П.С. Хорошо что ты еще "бывшим президентом России" не назвался...скромный
#64
Отправлено 14 июня 2010 - 14:42
А какие проблемы со временем. Даже если ты увидел строго встречное судно идущее со скоростью 20 узл только за 10 миль, а сам идещ со скростью 5 узл, у тебя есть 14.4 минут до сближения на 4 мили, когда в принципе уже надо решить, что будешь делать дальше.И еще так делать замеры очень много времени не бывает. Через промежуток времени делают замер скорости в ручную.
Я не против выпуклого морского глаза, но можно и ошибиться
#65
Отправлено 14 июня 2010 - 14:43
The most comprehensive features available in 3.2:
...
• Search marinas and specialty marine POI, with just one click to call
...
Для прибрежных плаваний с хорошей и дешевой сотовой связью конечно супер вещь. Но в качестве серьезного навигационного инструмента завязываться на сотовую связь, лично мне как-то не очень уютно. Хотя, в свое время, консервативно настроенное большинство примерно так же говорило про GPS, уверен, что и секстан тоже не раз объявлялся бесовской штукой когда только появился
Естественно, я просто прослежую концепцию, просто производителям стоит всего-то поставить независимый от сотовой треангуляции (или как там они это правильно называют) гпс чип и все.....теоретически.
#66
Отправлено 14 июня 2010 - 14:46
Где то читал ,что яхту не выпустят из порта (в Англии) если на ней не будет механического лага и магнитного компаса . Про другие приборы не говорится ,а электроные не принимаются за основные.The most comprehensive features available in 3.2:
...
• Search marinas and specialty marine POI, with just one click to call
...
Для прибрежных плаваний с хорошей и дешевой сотовой связью конечно супер вещь. Но в качестве серьезного навигационного инструмента завязываться на сотовую связь, лично мне как-то не очень уютно. Хотя, в свое время, консервативно настроенное большинство примерно так же говорило про GPS, уверен, что и секстан тоже не раз объявлялся бесовской штукой когда только появился
#68
Отправлено 14 июня 2010 - 14:54
а чего там решать то!?А какие проблемы со временем. Даже если ты увидел строго встречное судно идущее со скоростью 20 узл только за 10 миль, а сам идещ со скростью 5 узл, у тебя есть 14.4 минут до сближения на 4 мили, когда в принципе уже надо решить, что будешь делать дальше.
Я не против выпуклого морского глаза, но можно и ошибиться
30 право и все дела..."разошлись как в море корабли"
#69
Отправлено 14 июня 2010 - 14:56
#70
Отправлено 14 июня 2010 - 14:59
Нет, не увидите. С борта яхты и без радара, по крайней мере.А какие проблемы со временем. Даже если ты увидел строго встречное судно идущее со скоростью 20 узл только за 10 миль, ...
В штиль, хорошо если увидите миль за пять и вытянув шею, встав на цыпочки
В волнишку же или в дымку какую, пароход выскочит прям на вас мили за полторы и если у него двадцать узлов и ваших встречных пять...
Да от волнения забыли в каком углу лежал пеленгатор...
#71
Отправлено 14 июня 2010 - 14:59
Да нет Серёжа, не совсем ерунда!Ерунда.Твоя безопасность - твои проблемы.
Не знаю как в Британщине, а здесь можно попасть в "облаву" ну типа учения для полицейских новобранцев или настроение плохое...вые...т и высушат. "Ordnug ist Ordnung und muss sein!"
#73
Отправлено 14 июня 2010 - 15:04
Да нет Серёжа, не совсем ерунда!
Не знаю как в Британщине, а здесь можно попасть в "облаву" ну типа учения для полицейских новобранцев или настроение плохое...вые...т и высушат. "Ordnug ist Ordnung und muss sein!"
Так у вас на улицах полиция и документы проверяет.....у нас такого беспредела полиция никогда не позволит себе.
#75
Отправлено 14 июня 2010 - 15:09
Мы в принцыпе пришли к тому, к чему приходят все, кто начинает анализировать и рассуждать - что пожалуй самые мореходные лодки - это длиннокилевые, расцвет которых пришелся на первую половину прошлого века...Можем потихоньку начать сравнивать их, хотя ихнии истинные мореходные качества в европах известны слабо
Прийти-то мы пришли,и выводы верные.А...денег - нет.Бизнесмены говорят: "Время - деньги".А коли денег фигушки - значит и время мы профукали.Но это всё мирское...Так как начать сравнивать?Есть результаты регат,рассказы.Они все приводят к одному,что эти суда хорошие мореходы.Но мы разные.И суда нам нужны разные.Можно ещё год сравнивать,два,да хоть десять,лодки отсанутся теми же,а мы?Чё делать-то???Делом заниматься))))))))!!!
Мне один человек сказал: "...хочешь остановить время - уходи из города,мегаполиса,от людей и суеты..."
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей