Да прямо на этой странице (или предыдущей), со стоячими штурманскими столами и мокрым полотенцем.и Вы это утверждаете видев параход на картинке!?
Не будте голословны! Примеры в студию!
Пеленг, навигация, бумажные карты, перспективы навигационных систем
#28
Отправлено 14 июня 2010 - 09:52
Шибздец,Navionics сделал для гугловского Андроида приложение, значит по идеи скоро начнется сращивание Navionics и Google Earth, если "да" то на рынке должно появиться что-то недорогое и очень интересное http://www.navagear....id-smartphones/
Сергей, считаешь перспективный вариант?
#29
Отправлено 14 июня 2010 - 10:37
и Вы это утверждаете видев параход на картинке!?
Не будте голословны! Примеры в студию!
Да правы коллеги-яхтсмены в многом. Согласен и солидарен с ними. Другая несколько практика плавания на парусных яхтах. И не будем забывать, что и условия несения вахты сильно разнятся на малом и большом флоте, по комфорту для вахтенного в первую очередь. Я имею в виду переходы от суток и больше.ColdFusion Дата Сегодня, 03:13
Осторожно выскажу мнение, что подготовка на большие пароходы несравнимо лучше, чем на яхты. Странно это обсуждать, там коммерческий флот, а тут свою задницу возишь в удовольствие. Но останусь при мнении, что эммм... плавсоставу больших кораблей есть что учить и на яхте, ибо опыт похожий, но не взаимозаменяемый, многие навыки с больших кораблей просто не применимы на яхте.
Коллега lvov имеет солидный парусный опыт и к тому же профессиональный моряк по специальности.
Удивляюсь его выдержке...
Зачем же юродствовать? Не солидно как-то... все, вроде, моряки...
Сообщение отредактировал vvk01: 14 июня 2010 - 10:39
#31
Отправлено 14 июня 2010 - 11:27
Ну и в догонку
"База данных карт ТХ-97 производства Транзас должна использоваться совместно с откорректированными бумажными морскими навигационными картами. По заключению ГУНиО МО РФ такое использование позволит значительно повысить безопасность мореплавания."
Взято с сайта Транзаса
и нафига козе боян за несколько десятков тыщ вечнозеленых?
П.С. Принимая во внимание вышесказанное могу посоветовать, как судовладельцу недавно купленного катамарана, не пожалеть еще немного денег и купить бумажные карты и хоть генпрокладку делать и точки время от времени ставить! Иначе при, на дай Бог, аварии(столкновение, посадка на мель, и т.д.) Страховая компания, а лодка видимо застрахована, с Вами даже разговаривать не будет.
1. Вот правильно, ключевое слово ДОЛЖНА. Должна использоваться база совместно с бумажными картами. Но используется НЕ ВСЕГДА. И уж Вы, профи, знаете об этом лучше, чем я. Разговор-то не об этом. Я опять пытаюсь говорить об уровне ответственности, не слышите Вы меня.
Пример для наглядности: сколько было случаев у каждого яхтсмена подальше от берега, когда "большой параход" идет при расхождении с яхтой так, как будто на мосту и нет никого. А ведь и правда, вахтенный спит, либо фильму смотрит. А вы слышали когда-нибудь подобное про яхтсменов? Даже одиночники урывками спят, и то в открытом море. А почему?
2. Бумажные карты у меня есть. Скажу честно, пользуюсь очень редко. Сейчас вот основной комплекс вышел из строя, хотя 5 попыток с ним работать у меня есть. Ничего страшного - прокладываюсь на компьютере. Ну ведь реально удобно.
3. Насчет страховой компании сильно не уверен - прошерстил контракт с РГС, там о картах ни слова.
4. А вообще, добрее надо быть, ребята. Особенно к друг другу...
#32
Отправлено 14 июня 2010 - 11:37
1. Вот правильно, ключевое слово ДОЛЖНА. Должна использоваться база совместно с бумажными картами. Но используется НЕ ВСЕГДА. И уж Вы, профи, знаете об этом лучше, чем я. Разговор-то не об этом. Я опять пытаюсь говорить об уровне ответственности, не слышите Вы меня.
Пример для наглядности: сколько было случаев у каждого яхтсмена подальше от берега, когда "большой параход" идет при расхождении с яхтой так, как будто на мосту и нет никого. А ведь и правда, вахтенный спит, либо фильму смотрит. А вы слышали когда-нибудь подобное про яхтсменов? Даже одиночники урывками спят, и то в открытом море. А почему?
2. Бумажные карты у меня есть. Скажу честно, пользуюсь очень редко. Сейчас вот основной комплекс вышел из строя, хотя 5 попыток с ним работать у меня есть. Ничего страшного - прокладываюсь на компьютере. Ну ведь реально удобно.
3. Насчет страховой компании сильно не уверен - прошерстил контракт с РГС, там о картах ни слова.
4. А вообще, добрее надо быть, ребята. Особенно к друг другу...
Для того, чтобы большой корабль расходился с яхтой как с большим пароходом на яхте должна быть одна небольшая дешовая штучка - AIS. Если честно, мне непонятно, что люди, которые нашли несколько десятков тысяч на большую яхту не могут установить AIS транспондер за 500 евро. И сразу больште пароходы начнут воспринимать вас по другому.
Сообщение отредактировал rex_uk: 14 июня 2010 - 11:38
#33
Отправлено 14 июня 2010 - 11:45
Для того, чтобы большой корабль расходился с яхтой как с большим пароходом на яхте должна быть одна небольшая дешовая штучка - AIS. Если честно, мне непонятно, что люди, которые нашли несколько десятков тысяч на большую яхту не могут установить AIS транспондер за 500 евро. И сразу больште пароходы начнут воспринимать вас по другому.
И опять соглашусь только отчасти. Не ДОЛЖЕН стоять АИС на яхте, а МОЖЕТ. На большом корабле ДОЛЖЕН. И вахтенный на нем ДОЛЖЕН рассчитывать на расхождение без АИСа. А он, гад, музыку слушает, а элармы прикрутил, шоб не мешали
У меня он есть, жизнь облегчает колоссально.
#35
Отправлено 14 июня 2010 - 11:54
Лично я приверженец "ручной навигации"а не чартплотеров, но я НЕВЕРЮ что 99% яхтсменов при погоде выше f5 занимается береговой обсервацией....на "глаз" вы возьмете пеленг точней чем пеленгатором....но если вы умеете брать на глаз, то незачем акробатствовать перед картой.....вообщето вернемся к первооисточнику, о правильном расположении стола...- это бредятина чистой воды. Обстрагируйтесь от личностей спорящих и вы прийдете к такому же выводу.
Если поизучать современные лодки ВСЕХ обсолютно фирм, то есть три варианта:
1. Штурманского стола нет вовсе. Ну то есть совсем нет. Никакого.
2. С "традиционным" расположением штурманского стола - где он расположен сразу налево или направо от трапа-притом в этом случае над столом на борту находится весь центр контроля и управления - центральная распределительная панель, рация, разные прочие приборы и выключвтели. Стол снабжен сидением и спинкой. За мним сидиш как раз по ходу лодки. Естественно, кроме чисто навигации за ним удобно выполнять массу самых различных но необходимых на парусной яхте дел - заполнять журналы, считать чего ни будь, например - остатки воды, работать за компом и прочее и прочее.
3. Штурманский стол присобаченный к боковому дивану, за которым надо сидеть боком и задом наперед. Чаще всего в этом случае стол расположен ближе к центру лодки, например - за гальюном, или камбузом 9 что еще хуже). Никакой опоры для спины нет - естественно, что на таком месте долго не усидишь, и чем то толковым, требующим повышенного внимания не займешся. Потому что сидеть сикось накось, не имея опоры для спины и на твердой земле неудобно (можете попробывать лично) а при качке - даже небольшой, даже стоя в марине на зыби, или при крене в бейдевинд при 10 узлах ветра - просто невыносимо.
Коллега написал о правильном расположении штурманского стола имел ввиду 2-й вариант - те кто бывал на разных яхтах сразу поняли что он имел ввиду. Если кто на живых яхтах не бывал, достаточно изучить схемы компановки теперешних парусных яхт, что бы понять о чем идет речь.
С уважением Константин.
#36
Отправлено 14 июня 2010 - 12:00
Этто уже тоже обсуждалось. О боже. Всё уже обсуждалось... На больших парахёдах стоит АИС класса А, на яхтах АИС класса Б. Есть устойчивое мнение, АИС класса А умеет игнорировать цели класса Б. Что по настоящему возбудит вахту большого парахёда это вот такая штука. С её помощью яхта засвечивается как супертанкер, и все вылазят посмотреть - цо то е?Для того, чтобы большой корабль расходился с яхтой как с большим пароходом на яхте должна быть одна небольшая дешовая штучка - AIS. Если честно, мне непонятно, что люди, которые нашли несколько десятков тысяч на большую яхту не могут установить AIS транспондер за 500 евро. И сразу больште пароходы начнут воспринимать вас по другому.
#38
Отправлено 14 июня 2010 - 12:07
#39
Отправлено 14 июня 2010 - 12:11
...."Работа с картой"- это не только нанесение точек и прокладывание маршрута, но и информация для принятия решения...например глубины, чтобы знать какую волну можно ожидать при заходе в бухту укрытия и для постановки на якорь, высоту берега-насколько он защитит тебя и т. д.... Ну а так как принятие решения прероготива КАПИТАНА, то откуда ж им знать что и еще для этого существует карта...как я понял из реплики "с моря я ушел рано" до КАПИТАНА "ракушечники" не доросли и все познания относительно карты на уровне мл. штурманского состава (брать пеленги и наносить на карту) и на яхте в лучшем случае дали "порулить"....вот и не хватает фантазии...от того и зляться. Чего на них обижаться
....А вот тем кто только начинает общение с парусом , такие "гуру" в ракушках могут только навредить...
Т.е. если я вам ща дам зодачку с глубиной и направлением и силой ветра вы мне скажете какую волну вы ожидаете?
#40
Отправлено 14 июня 2010 - 12:15
Что по настоящему возбудит вахту большого парахёда это вот такая штука. С её помощью яхта засвечивается как супертанкер, и все вылазят посмотреть - цо то е?
На самом деле СИМИ выдает специфический ответный сигнал, который не спутаешь с сигналом от любого танкера или другого парахеда. Скорее всего вахта на другом параходе сразу сообразит, что идет маленькое судно с СИМИ.
#42
Отправлено 14 июня 2010 - 12:29
Т.е. если я вам ща дам зодачку с глубиной и направлением и силой ветра вы мне скажете какую волну вы ожидаете?
.....По карайней мере однозначно, если глубина в том месте меньше глубины на которой лодка в данный момент, то волна будет круче и выше, а если еще бегер крутой и скалистый то за счет "отбоя волны" можно нарваться на стоячие волны..А раз не так
#43
Отправлено 14 июня 2010 - 12:35
Совершенно верно. Как и от Sart буя или, скажем, активного ответчика на маяках, части буев и некоторых нефтяных платформах. Сигнал мощный и через весь дисплей радара. Очень трудно не заметить, даже в хлам упившись... нарзаном.На самом деле СИМИ выдает специфический ответный сигнал, который не спутаешь с сигналом от любого танкера или другого парахеда. Скорее всего вахта на другом параходе сразу сообразит, что идет маленькое судно с СИМИ.
#44
Отправлено 14 июня 2010 - 12:39
Коллега lvov, куда вы делись? вы же умеете прогнозировать высоту волны по глубине и направлению и силе ветра, научите или сЦылку дайте, где и какие шаманы этому учат.
..А учат этому в заведении которые мы с вами кончали, если плохо учился и пропускал занятия, то опытный капитан (он же шаман по совместительству) с которым ходишь на яхте и наконец собственный опыт который "не пропьешь"
#45
Отправлено 14 июня 2010 - 12:44
.....По карайней мере однозначно, если глубина в том месте меньше глубины на которой лодка в данный момент, то волна будет круче и выше, а если еще бегер крутой и скалистый то за счет "отбоя волны" можно нарваться на стоячие волны..А раз не так
глубина конечно влияет, но как это вы определяете волну, ДАЖЕ НЕ УПОМЯНУВ течений и приливов/отливов. Запишите себе гдето -в сегизию волна особенно опасная . Просто когда были любимые у форумчан "волны убийцы" "обрушающиеся волны" - просто надо смотреть на лунный колендарь.......и вообще, почитайте немного метеорологию.А то деректорской спеси у вас хоть отбовляй, а знаний на рулевого 2го класса.
#47
Отправлено 14 июня 2010 - 12:53
#48
Отправлено 14 июня 2010 - 12:55
А ведь пеленг берут не только для определения места. Когда ты видишь приближающееся судно ты берешь пеленг и если он не изменяется или медлено изменятся в нос, то есть опасность столкновения. Не всегда это можно сделать точно наглаз без пеленгатора.
Спасибо, запишем и вуичим.
#49
Отправлено 14 июня 2010 - 13:00
глубина конечно влияет, но как это вы определяете волну, ДАЖЕ НЕ УПОМЯНУВ течений и приливов/отливов. Запишите себе гдето -в сегизию волна особенно опасная . Просто когда были любимые у форумчан "волны убийцы" "обрушающиеся волны" - просто надо смотреть на лунный колендарь.......и вообще, почитайте немного метеорологию.А то деректорской спеси у вас хоть отбовляй, а знаний на рулевого 2го класса.
Если Вам когда нибудь доведется пройтись на яхте, а еще не дай бог попасть в шторм Вы попробуйте эту интернетную бредятину в этот момент ему расказать...Я догадываюсь куда он вас пошлет
#50
Отправлено 14 июня 2010 - 13:11
Все нормально. Ты среди друзей. На яхте в хорошую видемость берешь пеленг через ванту или леерную стойку . Куда буксир двигается ,за стойку или перед стойкой ,все нормально столкновения не будет. Вот если пелена не меняется это не понравится капитану.А ведь пеленг берут не только для определения места. Когда ты видишь приближающееся судно ты берешь пеленг и если он не изменяется или медлено изменятся в нос, то есть опасность столкновения. Не всегда это можно сделать точно наглаз без пеленгатора.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей