Перейти к содержимому

Фотография

Пеленг, навигация, бумажные карты, перспективы навигационных систем


Сообщений в теме: 210

#26 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 14 июня 2010 - 05:08

и Вы это утверждаете видев параход на картинке!? :D
Не будте голословны! Примеры в студию!

Да прямо на этой странице (или предыдущей), со стоячими штурманскими столами и мокрым полотенцем. :D
  • 0

#27 2nd Mate

2nd Mate

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Carribas シ

Отправлено 14 июня 2010 - 09:44

Можно ходить и без успокоителей, это я свои пожелания высказал..
  • 0

#28 2nd Mate

2nd Mate

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Carribas シ

Отправлено 14 июня 2010 - 09:52

:offTopic: Шибздец,Navionics сделал для гугловского Андроида приложение, значит по идеи скоро начнется сращивание Navionics и Google Earth, если "да" то на рынке должно появиться что-то недорогое и очень интересное http://www.navagear....id-smartphones/


:offTopic: Сергей, считаешь перспективный вариант?
  • 0

#29 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 14 июня 2010 - 10:37

и Вы это утверждаете видев параход на картинке!? :D
Не будте голословны! Примеры в студию!

ColdFusion Дата Сегодня, 03:13
Осторожно выскажу мнение, что подготовка на большие пароходы несравнимо лучше, чем на яхты. Странно это обсуждать, там коммерческий флот, а тут свою задницу возишь в удовольствие. Но останусь при мнении, что эммм... плавсоставу больших кораблей есть что учить и на яхте, ибо опыт похожий, но не взаимозаменяемый, многие навыки с больших кораблей просто не применимы на яхте.

Да правы коллеги-яхтсмены в многом. Согласен и солидарен с ними. Другая несколько практика плавания на парусных яхтах. И не будем забывать, что и условия несения вахты сильно разнятся на малом и большом флоте, по комфорту для вахтенного в первую очередь. Я имею в виду переходы от суток и больше.
Коллега lvov имеет солидный парусный опыт и к тому же профессиональный моряк по специальности.
Удивляюсь его выдержке...
Зачем же юродствовать? Не солидно как-то... все, вроде, моряки...

Сообщение отредактировал vvk01: 14 июня 2010 - 10:39

  • 0

#30 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 14 июня 2010 - 11:14

:offTopic: Сергей, считаешь перспективный вариант?


Да не Серый, это чересчур. Нафиг они нужны? :D
  • 0

#31 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 14 июня 2010 - 11:27

Ну и в догонку
"База данных карт ТХ-97 производства Транзас должна использоваться совместно с откорректированными бумажными морскими навигационными картами. По заключению ГУНиО МО РФ такое использование позволит значительно повысить безопасность мореплавания."
Взято с сайта Транзаса
и нафига козе боян за несколько десятков тыщ вечнозеленых?
П.С. Принимая во внимание вышесказанное могу посоветовать, как судовладельцу недавно купленного катамарана, не пожалеть еще немного денег и купить бумажные карты и хоть генпрокладку делать и точки время от времени ставить! Иначе при, на дай Бог, аварии(столкновение, посадка на мель, и т.д.) Страховая компания, а лодка видимо застрахована, с Вами даже разговаривать не будет.


1. Вот правильно, ключевое слово ДОЛЖНА. Должна использоваться база совместно с бумажными картами. Но используется НЕ ВСЕГДА. И уж Вы, профи, знаете об этом лучше, чем я. Разговор-то не об этом. Я опять пытаюсь говорить об уровне ответственности, не слышите Вы меня.
Пример для наглядности: сколько было случаев у каждого яхтсмена подальше от берега, когда "большой параход" идет при расхождении с яхтой так, как будто на мосту и нет никого. А ведь и правда, вахтенный спит, либо фильму смотрит. А вы слышали когда-нибудь подобное про яхтсменов? Даже одиночники урывками спят, и то в открытом море. А почему?

2. Бумажные карты у меня есть. Скажу честно, пользуюсь очень редко. Сейчас вот основной комплекс вышел из строя, хотя 5 попыток с ним работать у меня есть. Ничего страшного - прокладываюсь на компьютере. Ну ведь реально удобно.

3. Насчет страховой компании сильно не уверен - прошерстил контракт с РГС, там о картах ни слова.

4. А вообще, добрее надо быть, ребята. Особенно к друг другу... :rolleyes:
  • 0

#32 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 14 июня 2010 - 11:37

1. Вот правильно, ключевое слово ДОЛЖНА. Должна использоваться база совместно с бумажными картами. Но используется НЕ ВСЕГДА. И уж Вы, профи, знаете об этом лучше, чем я. Разговор-то не об этом. Я опять пытаюсь говорить об уровне ответственности, не слышите Вы меня.
Пример для наглядности: сколько было случаев у каждого яхтсмена подальше от берега, когда "большой параход" идет при расхождении с яхтой так, как будто на мосту и нет никого. А ведь и правда, вахтенный спит, либо фильму смотрит. А вы слышали когда-нибудь подобное про яхтсменов? Даже одиночники урывками спят, и то в открытом море. А почему?

2. Бумажные карты у меня есть. Скажу честно, пользуюсь очень редко. Сейчас вот основной комплекс вышел из строя, хотя 5 попыток с ним работать у меня есть. Ничего страшного - прокладываюсь на компьютере. Ну ведь реально удобно.

3. Насчет страховой компании сильно не уверен - прошерстил контракт с РГС, там о картах ни слова.

4. А вообще, добрее надо быть, ребята. Особенно к друг другу... :rolleyes:


Для того, чтобы большой корабль расходился с яхтой как с большим пароходом на яхте должна быть одна небольшая дешовая штучка - AIS. Если честно, мне непонятно, что люди, которые нашли несколько десятков тысяч на большую яхту не могут установить AIS транспондер за 500 евро. И сразу больште пароходы начнут воспринимать вас по другому. :rolleyes:

Сообщение отредактировал rex_uk: 14 июня 2010 - 11:38

  • 0

#33 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 14 июня 2010 - 11:45

Для того, чтобы большой корабль расходился с яхтой как с большим пароходом на яхте должна быть одна небольшая дешовая штучка - AIS. Если честно, мне непонятно, что люди, которые нашли несколько десятков тысяч на большую яхту не могут установить AIS транспондер за 500 евро. И сразу больште пароходы начнут воспринимать вас по другому. :rolleyes:


И опять соглашусь только отчасти. Не ДОЛЖЕН стоять АИС на яхте, а МОЖЕТ. На большом корабле ДОЛЖЕН. И вахтенный на нем ДОЛЖЕН рассчитывать на расхождение без АИСа. А он, гад, музыку слушает, а элармы прикрутил, шоб не мешали :angry:
У меня он есть, жизнь облегчает колоссально.
  • 0

#34 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 14 июня 2010 - 11:47

А вообще, оффтопим мы в этой теме. Звиняйте, плиз.
  • 0

#35 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 14 июня 2010 - 11:54

Лично я приверженец "ручной навигации"а не чартплотеров, но я НЕВЕРЮ что 99% яхтсменов при погоде выше f5 занимается береговой обсервацией....на "глаз" вы возьмете пеленг точней чем пеленгатором....но если вы умеете брать на глаз, то незачем акробатствовать перед картой.....вообщето вернемся к первооисточнику, о правильном расположении стола...- это бредятина чистой воды. Обстрагируйтесь от личностей спорящих и вы прийдете к такому же выводу. :)


Если поизучать современные лодки ВСЕХ обсолютно фирм, то есть три варианта:

1. Штурманского стола нет вовсе. Ну то есть совсем нет. Никакого.
2. С "традиционным" расположением штурманского стола - где он расположен сразу налево или направо от трапа-притом в этом случае над столом на борту находится весь центр контроля и управления - центральная распределительная панель, рация, разные прочие приборы и выключвтели. Стол снабжен сидением и спинкой. За мним сидиш как раз по ходу лодки. Естественно, кроме чисто навигации за ним удобно выполнять массу самых различных но необходимых на парусной яхте дел - заполнять журналы, считать чего ни будь, например - остатки воды, работать за компом и прочее и прочее.
3. Штурманский стол присобаченный к боковому дивану, за которым надо сидеть боком и задом наперед. Чаще всего в этом случае стол расположен ближе к центру лодки, например - за гальюном, или камбузом 9 что еще хуже). Никакой опоры для спины нет - естественно, что на таком месте долго не усидишь, и чем то толковым, требующим повышенного внимания не займешся. Потому что сидеть сикось накось, не имея опоры для спины и на твердой земле неудобно (можете попробывать лично) а при качке - даже небольшой, даже стоя в марине на зыби, или при крене в бейдевинд при 10 узлах ветра - просто невыносимо.

Коллега написал о правильном расположении штурманского стола имел ввиду 2-й вариант - те кто бывал на разных яхтах сразу поняли что он имел ввиду. Если кто на живых яхтах не бывал, достаточно изучить схемы компановки теперешних парусных яхт, что бы понять о чем идет речь.

С уважением Константин.
  • 0

#36 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 14 июня 2010 - 12:00

Для того, чтобы большой корабль расходился с яхтой как с большим пароходом на яхте должна быть одна небольшая дешовая штучка - AIS. Если честно, мне непонятно, что люди, которые нашли несколько десятков тысяч на большую яхту не могут установить AIS транспондер за 500 евро. И сразу больште пароходы начнут воспринимать вас по другому. :rolleyes:

Этто уже тоже обсуждалось. О боже. Всё уже обсуждалось... :( На больших парахёдах стоит АИС класса А, на яхтах АИС класса Б. Есть устойчивое мнение, АИС класса А умеет игнорировать цели класса Б. Что по настоящему возбудит вахту большого парахёда это вот такая штука. С её помощью яхта засвечивается как супертанкер, и все вылазят посмотреть - цо то е?
  • 0

#37 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 14 июня 2010 - 12:02

А он, гад, музыку слушает, а элармы прикрутил, шоб не мешали :angry:

Во-во. Гуляла фотка по инету, балкер прёт на полном ходу, рулит электроника, а на вахте никого вообще нет. Тут даже алярмы не помогут.
  • 0

#38 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 14 июня 2010 - 12:07

...."Работа с картой"- это не только нанесение точек и прокладывание маршрута, но и информация для принятия решения...например глубины, чтобы знать какую волну можно ожидать при заходе в бухту укрытия и для постановки на якорь, высоту берега-насколько он защитит тебя и т. д.... Ну а так как принятие решения прероготива КАПИТАНА, то откуда ж им знать что и еще для этого существует карта...как я понял из реплики "с моря я ушел рано" до КАПИТАНА "ракушечники" не доросли и все познания относительно карты на уровне мл. штурманского состава (брать пеленги и наносить на карту) и на яхте в лучшем случае дали "порулить"....вот и не хватает фантазии...от того и зляться. Чего на них обижаться :rolleyes: ....А вот тем кто только начинает общение с парусом , такие "гуру" в ракушках могут только навредить...
  • -2

#39 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 14 июня 2010 - 12:11

...."Работа с картой"- это не только нанесение точек и прокладывание маршрута, но и информация для принятия решения...например глубины, чтобы знать какую волну можно ожидать при заходе в бухту укрытия и для постановки на якорь, высоту берега-насколько он защитит тебя и т. д.... Ну а так как принятие решения прероготива КАПИТАНА, то откуда ж им знать что и еще для этого существует карта...как я понял из реплики "с моря я ушел рано" до КАПИТАНА "ракушечники" не доросли и все познания относительно карты на уровне мл. штурманского состава (брать пеленги и наносить на карту) и на яхте в лучшем случае дали "порулить"....вот и не хватает фантазии...от того и зляться. Чего на них обижаться :rolleyes:
....А вот тем кто только начинает общение с парусом , такие "гуру" в ракушках могут только навредить...



Т.е. если я вам ща дам зодачку с глубиной и направлением и силой ветра вы мне скажете какую волну вы ожидаете? B)
  • 2

#40 Spanker

Spanker

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: yacht SO 44

Отправлено 14 июня 2010 - 12:15

Что по настоящему возбудит вахту большого парахёда это вот такая штука. С её помощью яхта засвечивается как супертанкер, и все вылазят посмотреть - цо то е?


На самом деле СИМИ выдает специфический ответный сигнал, который не спутаешь с сигналом от любого танкера или другого парахеда. Скорее всего вахта на другом параходе сразу сообразит, что идет маленькое судно с СИМИ.
  • 0

#41 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 14 июня 2010 - 12:24

Коллега lvov, куда вы делись? вы же умеете прогнозировать высоту волны по глубине и направлению и силе ветра, научите или сЦылку дайте, где и какие шаманы этому учат. :lol:
  • 1

#42 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 14 июня 2010 - 12:29

Т.е. если я вам ща дам зодачку с глубиной и направлением и силой ветра вы мне скажете какую волну вы ожидаете? B)


.....По карайней мере однозначно, если глубина в том месте меньше глубины на которой лодка в данный момент, то волна будет круче и выше, а если еще бегер крутой и скалистый то за счет "отбоя волны" можно нарваться на стоячие волны..А раз не так :rolleyes:
  • -1

#43 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 14 июня 2010 - 12:35

На самом деле СИМИ выдает специфический ответный сигнал, который не спутаешь с сигналом от любого танкера или другого парахеда. Скорее всего вахта на другом параходе сразу сообразит, что идет маленькое судно с СИМИ.

Совершенно верно. Как и от Sart буя или, скажем, активного ответчика на маяках, части буев и некоторых нефтяных платформах. Сигнал мощный и через весь дисплей радара. Очень трудно не заметить, даже в хлам упившись... нарзаном.
  • 0

#44 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 14 июня 2010 - 12:39

Коллега lvov, куда вы делись? вы же умеете прогнозировать высоту волны по глубине и направлению и силе ветра, научите или сЦылку дайте, где и какие шаманы этому учат. :lol:


..А учат этому в заведении которые мы с вами кончали, если плохо учился и пропускал занятия, то опытный капитан (он же шаман по совместительству) с которым ходишь на яхте и наконец собственный опыт который "не пропьешь" :rolleyes:
  • -1

#45 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 14 июня 2010 - 12:44

.....По карайней мере однозначно, если глубина в том месте меньше глубины на которой лодка в данный момент, то волна будет круче и выше, а если еще бегер крутой и скалистый то за счет "отбоя волны" можно нарваться на стоячие волны..А раз не так :rolleyes:



глубина конечно влияет, но как это вы определяете волну, ДАЖЕ НЕ УПОМЯНУВ течений и приливов/отливов. Запишите себе гдето -в сегизию волна особенно опасная . Просто когда были любимые у форумчан "волны убийцы" "обрушающиеся волны" - просто надо смотреть на лунный колендарь.......и вообще, почитайте немного метеорологию.А то деректорской спеси у вас хоть отбовляй, а знаний на рулевого 2го класса.
  • 0

#46 levs

levs

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Karmiel
  • Судно: Maxi 120
  • Название: Amity

Отправлено 14 июня 2010 - 12:52

А ведь пеленг берут не только для определения места. Когда ты видишь приближающееся судно ты берешь пеленг и если он не изменяется или медлено изменятся в нос, то есть опасность столкновения. Не всегда это можно сделать точно наглаз без пеленгатора.
  • 0

#47 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 14 июня 2010 - 12:53

...Заодно ретивому работнику порта отвечу для его самообразования....Транзас компания частная выпускать карты как официальный документ не имеет права и поэтому делает такую приписку... А ГУНИО который выпускает такие карты в электронном виде ее не делает и при наличии сдублированного "железа" для чтения этих карт бумажные не обязательны.. так что не отставайте от жизни... Вы же суда разводите :rolleyes:
  • -1

#48 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 14 июня 2010 - 12:55

А ведь пеленг берут не только для определения места. Когда ты видишь приближающееся судно ты берешь пеленг и если он не изменяется или медлено изменятся в нос, то есть опасность столкновения. Не всегда это можно сделать точно наглаз без пеленгатора.


Спасибо, запишем и вуичим. -_-
  • 0

#49 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 14 июня 2010 - 13:00

глубина конечно влияет, но как это вы определяете волну, ДАЖЕ НЕ УПОМЯНУВ течений и приливов/отливов. Запишите себе гдето -в сегизию волна особенно опасная . Просто когда были любимые у форумчан "волны убийцы" "обрушающиеся волны" - просто надо смотреть на лунный колендарь.......и вообще, почитайте немного метеорологию.А то деректорской спеси у вас хоть отбовляй, а знаний на рулевого 2го класса.


Если Вам когда нибудь доведется пройтись на яхте, а еще не дай бог попасть в шторм Вы попробуйте эту интернетную бредятину в этот момент ему расказать...Я догадываюсь куда он вас пошлет :rolleyes:
  • -1

#50 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 июня 2010 - 13:11

А ведь пеленг берут не только для определения места. Когда ты видишь приближающееся судно ты берешь пеленг и если он не изменяется или медлено изменятся в нос, то есть опасность столкновения. Не всегда это можно сделать точно наглаз без пеленгатора.

Все нормально. Ты среди друзей. На яхте в хорошую видемость берешь пеленг через ванту или леерную стойку . Куда буксир двигается ,за стойку или перед стойкой ,все нормально столкновения не будет. Вот если пелена не меняется это не понравится капитану.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей