Перейти к содержимому

Фотография

Пеленг, навигация, бумажные карты, перспективы навигационных систем


Сообщений в теме: 210

#76 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 14 июня 2010 - 15:11

Так у вас на улицах полиция и документы проверяет.....у нас такого беспредела полиция никогда не позволит себе. :D

я имел в виду водную полицию....хотя и гайцы такие же
едут мимо, ты на якоре рыбу ловишь(лодка не весельная, а явно с движком больше 5л/с), им показалось, что у вас на двоих вместо 4 положеных удочек 5! проверят всё! и в трубочку попросят дыхнуть
  • 0

#77 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 14 июня 2010 - 15:12

....и не знаешь толи паруса валить и двигло заводить, толи штаны держать

Не, ну тут способ верный один, все правильно - резко вправо, 30, а еще лучще 45-60 градусов.
Это главное за тем, что бы с моста парохода видно было, что отвернула лодка всторону и "путаться под ногами" не будет.
Не всегда же штурманец спит на вахте, иногда и там нервничать приходится. :D
  • 0

#78 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 14 июня 2010 - 15:20

Вы это скажите Колсу, а то он и не знал, что пишет бредятину. Советую перечитать его и сделать настольной книгой. А то у вас кроме эмоций я подчерпул две ценных вещи, для того, чтобы быть моряком а) надо говорить хожу, а не плаваю б) иметь правильный штурманский стол - и все проблемы знания навигации и метеорологии отпадут сами собой :lol:


....В том Вся ваша беда...что вы начитавшись умных книжек похожи на выпускника (новоипеченного специалиста) пришедшего на производство с амбициями научить всех работать :rolleyes: ...А в реалии, когда наступит реальная угроза вашей жизни вряд ли вы будете вспоминать что написал Колс по этому поводу, а спасут вас действия работающие на подсознании доведенные до автоматизма добытые собственным опытом и чего я не разу не отметил у вас (опыта) кроме цитат из "умных" книг.....Ну а то что каждый видит то что хочет увидет это не новость, это ваши проблемы, а писалось не вам , а на форум и надеюсь кто-то подчерпнул больше :rolleyes:
  • -1

#79 levs

levs

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Karmiel
  • Судно: Maxi 120
  • Название: Amity

Отправлено 14 июня 2010 - 15:22

Нет, не увидите. С борта яхты и без радара, по крайней мере.
В штиль, хорошо если увидите миль за пять и вытянув шею, встав на цыпочки :D
В волнишку же или в дымку какую, пароход выскочит прям на вас мили за полторы и если у него двадцать узлов и ваших встречных пять...
Да от волнения забыли в каком углу лежал пеленгатор... :D

Все, что говорилиось мною относится к плаванию судов, находящихся на виду друг у друга. При плавании при ограниченной видимости визуальный пеленг вы не возмете, вся логика действий меняется – это другая история, да и другая глава правила МППСС :rolleyes:.
При нормальной же видимости при высоте глаза наблюдателя в 2 м судно высотой в 5 м вы увидите за 8 миль, 10 м – за 13 миль. Формулу привести?
Пеленгатор у меня ручной – в кармане :rolleyes:
  • 0

#80 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 14 июня 2010 - 15:29

это другая история, да и другая глава правила МППСС :rolleyes:.


"Бодаться бум!?" положив между нами МППСС ;) , которое вступает в силу только во время разбирательства, кто из двоих был прав, когда одного из них переехали :D
  • 0

#81 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 14 июня 2010 - 15:40

... Формулу привести?

Не надо. Я сам ее на форуме тут уж несколько раз приводил.
Очень похвально, что книжки с правилами читаем и формулы помним.
Увы, далеко не все кто в лодках могут этим похвастаться.
...

9,54 мили будет видимость объекта высотой 10 метров с высоты глаз наблюдателя в 2 метра.
(не поленился, посчитал быстренько.. :D (по "своей" формуле)).
Т.е. в случае встречного парахода увидите за 9 милёв только клотиковый огонь на мачте.
Да и то в бинокль, в штиль и при отличной видимости.
Ну. эт так, к слову...
  • 0

#82 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 14 июня 2010 - 15:52

Т.е. в случае встречного парахода увидите за 9 милёв только клотиковый огонь на мачте.
Да и то в бинокль, в штиль и при отличной видимости.
Ну. эт так, к слову...

Едем мы давича с другом детства...Каттегат...смотри говорю: "Дом на воде стоит! Что за дела? Мож буровая?" ;) Он посмотрел и молча так в низ, к карте...потом еще раз. "Нет говорит тут никакой буровой!"...
а "дом" сначала рос, потом превратился в парахед, потом опять в дом и исчез
  • 0

#83 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 июня 2010 - 15:55

Где то читал ,что яхту не выпустят из порта (в Англии) если на ней не будет механического лага и магнитного компаса . Про другие приборы не говорится ,а электроные не принимаются за основные.

Частному судну не надо оформлять отход у береговой охраны или портовых властей, поэтому собственно проверять некому. Визы закрыть это в полиции. Если лодку экспортируешь, то таможня придет проверит соответствует ли экспортируемое имущество заявленному в декларации, а может даже и не прийти.

Но идти без компаса конечно глупо независимо от того проверяет это кто-то или нет.
  • 0

#84 levs

levs

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Karmiel
  • Судно: Maxi 120
  • Название: Amity

Отправлено 14 июня 2010 - 16:00

"Бодаться бум!?" положив между нами МППСС ;) , которое вступает в силу только во время разбирательства, кто из двоих был прав, когда одного из них переехали :D

Знаю, что не по теме – отвечу последнй раз – задело как штурмана который провел на мосту много времени. Я не видел вахтенных штурманов слушющих музыку на вахте. При проходе Гибралтара на 200 метровом танкере ты расходишся с каждым рыбаком даже если он ловит рыбу в зоне разделения. Если тебя опасно сечет слева судно и ты начинаешь издалека метаться от него, то штурману ничего не остается делать, как идти прямо. На яхте если я вижу опсность справа – да я поворачиваю вправо и расхожусь левыми бортами. Если ко мне приближаются слева, то по краиней мере до 5-6 миль я продолжаю идти своим курсом потому, что куда бы я не повернул это будет неправильно и непонятно для другой стороны. До 4-х миль ты должен определиться с расхождением, я предпочитаю говорить на 16 канале и определить борт расхождения – не важно кто кому в результате уступит – главное что вы договрились.
  • 0

#85 2nd Mate

2nd Mate

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Carribas シ

Отправлено 14 июня 2010 - 16:07

Предлагаю высказать минимальные требования к наличию навигационного оборудования и штурманских приборов на яхтах.
  • 0

#86 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 14 июня 2010 - 16:11

Знаю, что не по теме – отвечу последнй раз – задело как штурмана который провел на мосту много времени. Я не видел вахтенных штурманов слушющих музыку на вахте.


об этом и кино на мосту писал судовладелец.
рыбаки отчаяные ребята "защищают" стоящие сети довольно рискованными способами, ну а если тралят, то святое дело объехать...никто не говорил о том, что как тока заметил цель с лева надо изменять курс...

МодераторуОк! понял

Сообщение отредактировал Resident: 14 июня 2010 - 16:12

  • 0

#87 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 14 июня 2010 - 16:17

3. Насчет страховой компании сильно не уверен - прошерстил контракт с РГС, там о картах ни слова.

так они вам все свои засады и покажут
;)
  • 0

#88 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 14 июня 2010 - 16:51

Предлагаю высказать минимальные требования к наличию навигационного оборудования и штурманских приборов на яхтах.


комплект карт на переход(бумажных)
Пайлотбух(и) на переход
транспортир(ы) линейки, циркули, карандаши
калькулятор с тригонометрическими функциями(а не с переводом курса валют)
формулы(из интернета или головы) шоб не возитъ с собой таблицы
компас магнитный картушечный
пеленгатор ручной магнитный
часы с секундной стрелкой(секундомером)
ручной ГПС на батарейках(не обязательная, но рекомендуемая опция)
эхолот
навогни
фонарь на акку или батарейках(неплохо с красным и зеленым светофильтром)
забыл чего!? yyy
да забыл!
лаг или полено на веревочке :D

Сообщение отредактировал Resident: 14 июня 2010 - 16:54

  • 0

#89 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 июня 2010 - 16:51

Предлагаю высказать минимальные требования к наличию навигационного оборудования и штурманских приборов на яхтах.

Мне думалос ,что англичане придумали правила не выпускать в море без минимума приборов. Магнитный компас ,для определения направления. Механический лаг ,для счисления пути. И хронометр для вычисления своего места. А GРS как шпаргалка для сложных ситуации. Это минимум с которым можно и нужно (ничего сложного -логика) научится.

#90 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 14 июня 2010 - 20:39

стр. 24-26
обрати внимание на:
According to IMO, the final decision on whether the
installation of an ECDIS on a particular vessel fully
meets the carriage requirements for nautical publications
is up to the flag state.
Пиндосы к примеру требуют наличия на борту своих "бумажных"(они у них на "клеенке") карт...адмиралтейских им недостаточно.
П.С. Хорошо что ты еще "бывшим президентом России" не назвался...скромный

ссылка видимо аннигилировалась при переносе из темы в тему
стр. 24-26

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Resident: 14 июня 2010 - 20:44

  • 0

#91 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 14 июня 2010 - 20:57

ОЙ, боюсь я, не поймут турЫсты- то... . А вот ежли б ты им поведал, откуда само понятие "узел" взялось... . :)

хорошие результаты даёт теннисный мячик на леске метров в 15 длинной(длиннее- меньше погрешность)
привязываем леску на палец, кидаем мячик, пуская секундомер, когда палец дернется-стоп....заодно и угол дрейфа можно прикинуть :P
  • 0

#92 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 14 июня 2010 - 21:18

хорошие результаты даёт теннисный мячик на леске метров в 15 длинной(длиннее- меньше погрешность)
привязываем леску на палец, кидаем мячик, пуская секундомер, когда палец дернется-стоп....заодно и угол дрейфа можно прикинуть :P

Да ну есть трактат про узлы. Лень искать сейчас, а на память точно не помню.
На яхте можно сделать проще, если все приборы накрылись, а знать хочется: берется кусочек деревяхи, пенопласта или хоть картона. Бросается с бака чуть впереди среза форштевня, одновременно пускаем секундомер или отсчитывает про себя (501,502,503...)
Ловим чурку на срезе кормы. Получаем метры в секунду, что нетрудно перевести в узлы.
В первом приближении, просто м/сек умножить на два.

Из практики: после недели-второй-третьей бдения на вахте человек (рулевой), начинает практически безошибочно определять пройденное расстояние за вахту на глаз.
Естественно, не в приливных водах...
  • 0

#93 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 14 июня 2010 - 21:29

Да ну есть трактат про узлы. Лень искать сейчас, а на память точно не помню.
На яхте можно сделать проще, если все приборы накрылись, а знать хочется: берется кусочек деревяхи, пенопласта или хоть картона. Бросается с бака чуть впереди среза форштевня, одновременно пускаем секундомер или отсчитывает про себя (501,502,503...)
Ловим чурку на срезе кормы. Получаем метры в секунду, что нетрудно перевести в узлы.
В первом приближении, просто м/сек умножить на два.

Из практики: после недели-второй-третьей бдения на вахте человек (рулевой), начинает практически безошибочно определять пройденное расстояние за вахту на глаз.
Естественно, не в приливных водах...

А если один!?
Бегу на бак, бросаю полено, бегу в корму, ловлю...поленьев не напасешься или навернешься! :D
Тогда уж луче самому с бака прыгать на страховке, а с кормы вылезать....заодно и искупаешься! :D
  • 0

#94 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 июня 2010 - 22:18

Не, ну тут способ верный один, все правильно - резко вправо, 30, а еще лучще 45-60 градусов.
Это главное за тем, что бы с моста парохода видно было, что отвернула лодка всторону и "путаться под ногами" не будет.
Не всегда же штурманец спит на вахте, иногда и там нервничать приходится. :D

Вот реальный случай был. На Кубок Волги раннее утро ,устье Камы . Идем под спиннакером. Проходим маленький остров и за ним ширь водохранилища. Справа километрах в трех видим судно , какое непонятно ,потом через минут пятнадцать буксир под девяносто градусов к нам идет. Вот честно я незнаю что думать. Смотрю на кепа, что будем делать? Он мне ты самый умный вспомни свои книги. Шлюпочный компас не приспособлен у нас для пеленгов да и лежал далеко в рундуке. Решил на глаз определить куда он идет. Прямо на нас . Угроблю всю команду . Только и подумал. Вспомнил Пантелеева книгу. Ребром ладони на крышу палубы и в буксир направил. Понравилось мне навигацией заниматся когда буксир на корму пеленг стал менять.

#95 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 14 июня 2010 - 22:47

... Понравилось мне навигацией заниматся когда буксир на корму пеленг стал менять.

Вот и хорошо, что понравилось.
Маленькое уточнение, вероятно вы так хотели выразить мысль: не "буксир на корму пеленг стал менять", а пеленг на судно-буксировщик стал меняться(уходить) в сторону кормы. Так вроде как понятнее для постороннего человека, что ли.
  • 0

#96 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 июня 2010 - 23:05

Вот и хорошо, что понравилось.
Маленькое уточнение, вероятно вы так хотели выразить мысль: не "буксир на корму пеленг стал менять", а пеленг на судно-буксировщик стал меняться(уходить) в сторону кормы. Так вроде как понятнее для постороннего человека, что ли.

Ну вобщем то да. Но неопределенность с судном которое идет в твоем направлении впервой - возбуждает . . . Тем более на реке малому ,хоть и парусному ,судну уступать дорогу не должно.

#97 Zeev

Zeev

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Israel
  • Судно: Seal 22
  • Название: JAZZ

Отправлено 15 июня 2010 - 01:12

А теперь умник послушай меня....SENC официальных карт и карты производства Транзаса это большая разница , одни переведены на удобный формат чтения ОФИЦИАЛЬНЫХ карт , а другие ПРОИЗВЕДЕНЫ в простонародье изготовленны Транзосом и официального статуса не имеют. это первое А второе слово ДИСТРИБУЦИЯ это продажа чужого продукта, а не его производства поэтому сначало когда приводишь выдержки думай(хотя похоже у тебя с этим проблемы)
...и еще (хотя боюсь от напряжения ума опять перегреешься :rolleyes: ) подскажи...сейчас в мире где есть покрытие водного пространства ОФИЦИАЛЬНЫМИ эл. картами суда ходят по безбумажной технологии ( морские паромы, танкеры ) как ты думаешь, могут они ходить без резолюции ИМО или может там есть другие выдержки, а не только удобные тебе :rolleyes:

Пожалуй я тоже отвечу,хотя я сейчас и инспектор ,а до этого был штурманом торгового флота.В день я проверяю 5-6 судов торгового флота(в основном танкера) и на каждом судне есть комплект бумажных карт,компании фрахтователи помимо порт контроля также делают проверку не толко наличия карт,но и корректуры,карт и NP .А невнимательному несению ходовой вахты есть масса причин,одна из них это то что 2й помошник капитана делает корректуру этих самых карт))).
  • 1

#98 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 15 июня 2010 - 01:31

Пожалуй я тоже отвечу,хотя я сейчас и инспектор ,а до этого был штурманом торгового флота.

Салют КОЛЛЕГА!
Тут правда все коллеги и слово потеряло смысл.
Где трудитесь на благо безопасности мореплавания?
  • 0

#99 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 15 июня 2010 - 01:33

А невнимательному несению ходовой вахты есть масса причин,одна из них это то что 2й помошник капитана делает корректуру этих самых карт))).

Раньше это делал трёха....ну дело понятное судовладельцам бабла на девок и яхты не хватает
  • 0

#100 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 15 июня 2010 - 02:57

.....А на яхте вы взяли пеленг, шмыг вниз, расклинились, носом в карту уткнулись, линию нарисовали, шмыг наверх и так ещё 2 раза.....

---
Алексей,
на яхтах делают по-другому. Никто никуда не бегает, а все показания (углы, время) записывают еще находясь на палубе. Запись можно вести и в одиночку. Делают так: отрезают у консервной банки крышку и дно, получается что-то типа широкого браслета. К нему резиновыми кольцами крепят вкруговую лист бумаги, привязывают карандашик. Надевают на руку поверх штормовки, рукав слегка подворачивают, чтобы браслет расклинить. Все, пошла запись. Удобно и пеленгатором и секстаном работать.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей