Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Начал строить Скиф


Сообщений в теме: 338

#1 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 14 июня 2010 - 23:33

Долго отсутствовал, долго. После постройки тузика прошло немало времени, больше трех лет. Тузик подарен товарищу на день рождения. Сразу возникло огромное желание сваять что-то побольше, но супруга , напуганная появлением новой верфи в зале обычной панельной "двушки" согласилась на покупку Вельбота-45. Тем не менее, успел собрать шпангоутные рамки, транец и швертовый колодец из бессмертного творения Курбатова "15 проектов". Кроме того, вырубил форштевень из подходящего куска бруса и пару книц из доски. Новая дюралька устраивала на все 100%, но возникла потребность и лодку пришлось продать вместе с мотором и трейлером. Остаться без возможности выйти на воду очень не хочется, поэтому достал из загашника "деревяхи" и приступил. Дерево все время лежало в сухом гараже, поэтому просохло с гарантией. Срастил до нужной длины рейки и понеслось. Пришлось купить доску- пятерку для стапеля. Результат на фото. Единственное отступление от проекта- укоротил длину на 40 см, чтобы можно было пробраться в подвал. Возник вопрос: допустимо ли не стыковать листы фанеры заранее, а, утановив вырезанный в чистый размер лист на место, и зафиксировав его к набору, стыковать с соседним листом на подкладке - бруске. Брусочек (или кусок доски шириной не менее 10 см) предполагаю выполнять от скулового стрингера к привальному брусу. Заодно и подкреплю обшивку. Ну нет у меня возможности поставить верстак в гараже!!!!!

Прикрепленные изображения

  • Фото067.jpg
  • Фото068.jpg
  • Фото071.jpg

  • 0

#2 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 14 июня 2010 - 23:35

Чёт не все фото выложились...

Прикрепленные изображения

  • Фото004.jpg

  • 0

#3 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 15 июня 2010 - 00:03

Возник вопрос: допустимо ли не стыковать листы фанеры заранее, а, утановив вырезанный в чистый размер лист на место, и зафиксировав его к набору, стыковать с соседним листом на подкладке - бруске. Брусочек (или кусок доски шириной не менее 10 см) предполагаю выполнять от скулового стрингера к привальному брусу. Заодно и подкреплю обшивку. Ну нет у меня возможности поставить верстак в гараже!!!!!


В указанных габаритах можете использовать обрезки фанеры, идущей на обшивку. С избыточным кол-вом клея и запресовкой на гвоздях в загиб.
  • 0

#4 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 15 июня 2010 - 10:05

Ну, так и сделаю. В планах еще тент на четырех высоких стойках, парус, колеса для транспортировки лодки по стоянке. Нашел 40 метров стеклоленты. Отлично! Но ткань пока только в планах. Найду, стыки оклею лентой с двух строн, корпус на один слой тканью. Нет- оклейке подвергнутся только стыки. Открытые участки фанеры будут пропитаны эпоксидкой, зашпаклеваны и окрашены.
  • 0

#5 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 июня 2010 - 22:08

Возник вопрос: допустимо ли не стыковать листы фанеры заранее, а, утановив вырезанный в чистый размер лист на место, и зафиксировав его к набору, стыковать с соседним листом на подкладке - бруске. Брусочек (или кусок доски шириной не менее 10 см) предполагаю выполнять от скулового стрингера к привальному брусу. Заодно и подкреплю обшивку. Ну нет у меня возможности поставить верстак в гараже!!!!!

Когда я строил фанерный тримаран, то так и делал. В качестве подкладной планки использовал обрезки фанеры от обшивки (6мм) шириной 8см. Соединял на эпоксидке с наполнителем (древесная пыль) и шурупах 3,5Х16 изнутри через подкладную планку в обшивку (шурупы перед завинчиванием макал в эпоксидку), затем после отверждения смолы болгаркой с обдирочным кругом удалял вылезшие из обшивки концы шурупов чуть глубже. В обшивке появлялись ямки глубиной 1мм, которые затем прошпатлевал той же эпоксидкой с древесной пылью. Соединение получается мёртвым, и в то же время обшивка не теряет эластичности...
  • 0

#6 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 15 июня 2010 - 22:27

Спасибо, спасибо. Планирую стыковать листы на подкладных планках, только саморезы потом выкручивать. Сейчас перерывчик небольшой на малковку и приобретение фанеры.
  • 0

#7 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 16 июня 2010 - 04:12

.....Возник вопрос: допустимо ли не стыковать листы фанеры заранее, а, утановив вырезанный в чистый размер лист на место, и зафиксировав его к набору, стыковать с соседним лист....

Сращивал на стапеле, на полосках той же фанеры (80мм), тут
http://katera.ru/for...mp;#entry378694
# 62 см. фото 7,8.
  • 0

#8 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 16 июня 2010 - 13:49

Ездил сегодня за фанерой. ЛЮДИ!!!!! КРИЗИСА НЕЕЕЕЕЕТ!!!! А иначе , как объяснить ленивый пофигизм продавцов? В одной фирмешке полтора на три метра сказали, что фанера только под заказ, и доставка от 3000 рублей. В крупном местном строймаркете ординарная ФК стоит 199 рублей, но доставка " 480 рублей и только на послезавтра с 16 до 22.00". На мое замечание, что я не могу торчать в гараже шесть часов, последовала тирада про логистику и транспортные компании. В третьей и цена была приемлимая- 255 р/лист и доставщик на Газели сидел, скучая. 300 рублей облегчили мой кошелек и через пятнадцать минут пять листов "четверки" сорта 4/4 уже стояли в гараже. Я кинул взгляд на стапел и.... МАМА!!!!... привальный брус лопнул... Ну как я не заметил этот гадкий сучок???? Тут же, не переодеваясь замесил толику смолы и с помощью четырех струбцин выжал привальник на накладку. Надеюсь, жить будет.

Прикрепленные изображения

  • Фото005.jpg
  • Фото007.jpg

  • 0

#9 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 17 июня 2010 - 16:38

Потратил немножко времени, отмалковал все, что можно. Шлифмашинка с крупнозернистой наждачкой здорово облегчила работу. Готов к обшивке. Приобрел еще пару флакончиков эпоксидного клея. Должно хватить.
  • 0

#10 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 18 июня 2010 - 17:16

Вырезал/ приклеил первый лист обшивки. Гибкая фанера- четверка легла прекрасно, как там и была. Трудностей было две- работал в одиночку, еще одна пара рук весьма была б кстати. И забыл дома аккумулятор от электроотвертки. Гимор не критичный, но из-за обилия ручной работы второй лист пустить в работу не удалось. С некоторым трепетом снял струбцины с латки на изломе привального бруса. Держится! Причерчивание фанеры у форштевня трудностей не представило, тк я упростил проект, выполнив форштевень прямым. без изгиба. Фото прилеплю чуть позже.
  • 0

#11 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 18 июня 2010 - 18:45

С некоторым трепетом снял струбцины с латки на изломе привального бруса. Держится!

Всё нормально - будет жить. У меня стрингеры и привальники из двух-трёх частей каждый точно так же на ус собраны.
  • 0

#12 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 18 июня 2010 - 21:16

Спасибо на добром слове. :) Вот и фото. Крррасота! :) Скорее б еще выкроить пол-часика времени!

Прикрепленные изображения

  • Фото008.jpg

  • 0

#13 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 18 июня 2010 - 22:58

удобней былоб начинать зашивать с дна. А так борта зашьете, а потом там надо малку снимать со стрингеров да лазить неудобно с низу заглядывать как прилипло. Красиво будет когда проебе... там целый день до ночи а утром приходите по светлому посмотреть --- класс. :rolleyes:
  • 0

#14 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 19 июня 2010 - 09:56

Нет, со дна как раз и не буду: и у Классика дно последним зашивалось, и чисто с практической точки зрения, пусть сначала шоркается о береговой песок днищевой лист, потом только кромки бортов. А малка со стрингеров уже снята.
  • 0

#15 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 19 июня 2010 - 22:05

Выкроив часок времени, заодно выкроил и пару кусков фанеры. :) Левый борт зашит и радует глаз. Главный вывод- саморезы для запрессовки нужно брать с шляпками пошире. 3,5х20 менее удобны, чем 4х40. Так как сегодня я не забыл домв аккумулятор для электроотвертки, работа получилась гораздо более продуктивная, чем вчера. И еще - струбцин много не бывает. :)

Прикрепленные изображения

  • Фото009.jpg
  • Фото010.jpg

Сообщение отредактировал ZIGZAG: 19 июня 2010 - 22:07

  • 0

#16 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 21 июня 2010 - 09:50

Тьфу!.... !"!№№!... Снова лопнул привальник ПБ... К чести эпоксидки "из флакончиков", накладка не выдержала. Лопнула вдоль волокон. Клеевое место целое. Стесал остатки накладки, наложил новую, бОльшей длины. Еще фанерной кницей укреплю. Если отлетит- поменяю весь привальный брус.
  • 0

#17 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 июня 2010 - 10:11

<...>накладка не выдержала. Лопнула вдоль волокон. Клеевое место целое. Стесал остатки накладки, наложил новую, бОльшей длины. Еще фанерной кницей укреплю. <...>

Увеличивать надо не длину, а толщину.

С уважением.
  • 0

#18 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 21 июня 2010 - 11:14

... пусть сначала шоркается о береговой песок днищевой лист, потом только кромки бортов...

+1

...Если отлетит- поменяю весь привальный брус...

Может ну его, раз он такой вредный - сразу поменять?
  • 0

#19 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 21 июня 2010 - 17:43

>Увеличивать надо не длину, а толщину. Нет, тк и так 20 мм в той рейке было, куда ж еще толще! >Может ну его, раз он такой вредный - сразу поменять? Ну, последняя попытка... Завтра наложу еще одну накладку, чтоб работала на изгиб в плоскости склейки. "Надежда умирает последней" (с) /Что-то из Газманова/ :)
  • 0

#20 misha67

misha67

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 137 сообщений
  • Из:осташков

Отправлено 21 июня 2010 - 23:51

>Увеличивать надо не длину, а толщину.

Нет, тк и так 20 мм в той рейке было, куда ж еще толще!

>Может ну его, раз он такой вредный - сразу поменять?

Ну, последняя попытка... Завтра наложу еще одну накладку, чтоб работала на изгиб в плоскости склейки.
"Надежда умирает последней" (с) /Что-то из Газманова/ :)


Я тоже на эти грабли..., пока не уменьшил толщину до 16мм., и перестал крепить стрингер шурупами к шпангоутам(они и на клею никуда не денутся).

Прикрепленные изображения

  • Фото0049.jpg

  • 1

#21 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 22 июня 2010 - 17:08

Вобчем, еще одну накладку поставил, не снимая струбцин. Поставил так, чтобы она прилегала к обоим торцам- и привальника, и накладки первой. Кроме того, выкрутил все саморезы из уже поставленной на место обшивки левого борта. Выкроил заготовки для обшивки правого борта. Расход фанеры пока очень щадящий. Лист- борт. И еще остается в довольно крупных обрезках.
  • 0

#22 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 23 июня 2010 - 18:43

Ну вот и фото моей борьбы с привальником. Сегодня снял струбцины, завтра посмотрим, что получилось.

Прикрепленные изображения

  • Фото011.jpg
  • Фото012.jpg
  • Фото013.jpg
  • Фото014.jpg

  • 0

#23 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 25 июня 2010 - 16:18

Вуаля! Борта зашиты. Сейчас в раздумьях, сделать дополнительную пару днищевых стрингеров или ограничиться поперечными флорами. Скорее, остановлюсь на втором варианте- проще и не требует гибки и врезки. Закреплю на деревянных нагелях к скуловым стригерам пару между транцем и вторым шпангоутом и один между первым и вторым.

Прикрепленные изображения

  • Фото016.jpg

  • 0

#24 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 июня 2010 - 16:27

Сейчас в раздумьях, сделать дополнительную пару днищевых стрингеров .....

Сделать, сделать. Я вот так раздумывал, раздумывал .....и не поставил ещё пару реечек под палубу надстройки. А они так прямо сами просились туда.
  • 0

#25 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 25 июня 2010 - 17:25

Флоры - проще...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей