Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Начал строить Скиф


Сообщений в теме: 338

#26 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 26 июня 2010 - 03:30

Дерзну продублировать фотку из моей темы ("Дык!" на основе "Скифа" сделан) img024.jpg Вот от такой конструкции, ИМХО, толку больше всего - и жёсткость, и простота изготовления, и некоторая дополнительная стабилизация на курсе, и лыжи для вытаскивания на берег. ©одрано у С. Ефратова ("Дори", "Компромисс", "Домашка" и др). Центральный фальшкиль 60х20, боковые - 40х20. Снаружи сейчас прикручены накладки из нержавейки 20х4. Внутри только шпангоуты со шпацией около 500 мм (шпация гуляет по длине лодки сообразно с внутренней компоновкой), а из продольного набора - только скуловые стрингеры и привальники.

Сообщение отредактировал kkkisa: 26 июня 2010 - 03:33

  • 0

#27 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 26 июня 2010 - 09:59

Йа-йа, Кемска волост! (с) /х.ф.Иван Васильевич меняет профессию/ :) Да, именно так. А изнутри , исключительно , чтобы не продавить днище моими 90 кг все-таки пару флоров сделаю. И наружный киль поширше сделаю, чтобы именно в него врезать швертовый колодец. Кстати о фанере. Полное гуано. Шелушится от малейшей деформации, так что придется оклеивать стеклотканью, даже без вариантов.

Сообщение отредактировал ZIGZAG: 26 июня 2010 - 10:52

  • 0

#28 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 26 июня 2010 - 10:50

...чтобы не продавить днище моими 90 кг все-таки пару флоров сделаю. И наружный киль поширше сделаю, чтобы именно в него врезать швертовый колодец.

На момент стройки я 110 весил (сейчас 95), и мог танцевать в ещё недостроеной лодке. Потом, правда, она ещё жёстче стала - у меня там банок с рундуками больше, чем надо :).
Да, фанера на днище 6 мм, на бортах - 4. Вобщем, сдаётся мне, флоры здесь - лишний гемор и вес. Если бы я повторил свою лодку, раза в полтора легче бы вышла...

Фальшкиль делайте пошире обязательно, именно из-за шверта. У меня ширина щели всего 12 мм - непростительно мало. То, что у меня сейчас называется швертом - горбатая хилая железяка. Нужно делать щель хотя бы 20, а лучше 30 мм. Если не прав - коллеги поправят.
  • 0

#29 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 26 июня 2010 - 12:20

Швертовый колодец имеет щель более 20 мм, однозначно. Попаду в гараж, замерю еще раз. Толщина фанеры везде одинаковая, 4мм, хотя Курбатов рекомендовал восьмерку на борта и, кажется 12 на днище. Оригинал то вообще досками обшивался!
  • 0

#30 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 551 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 26 июня 2010 - 17:24

Всем привет, редко бываю на КиЯ, но тема навеяла воспоминания о строительстве моего Скифа, все такие первая моя лодка. Делал 2 лодки (4 и 3,5) то что на фото 4х1,2 из ФСФ 4мм, сейчас бегает под Ямахой 3, иногда на веслах выхожу.

Прикрепленные изображения

  • skif.jpg
  • sk1.jpg
  • sk2.jpg
  • sk3.jpg
  • sk4.jpg
  • sk5.jpg
  • sk6.jpg
  • sk7.jpg
  • sk8.jpg
  • sk9.jpg

  • 0

#31 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 26 июня 2010 - 23:10

Ну, круто и все такое! :) Я вряд ли буду так вылизывать свое детище. Задачи другие, чисто утилитарные. Замерил щель в колодце- 25 мм. Более, чем достаточно. Высота транца 390 мм. Для двухкобыльной Ямахи хватит. Сегодня смонтировал накладки на стыки листов. Накладки сделал из доски шириной 75 мм. Мазал щедро смолой и саморезами выжимал. В р-не ПБ стык листов у первого шпангоута мне не нравится. Фанера шелушится сильно. Потом зашлифовывал выступающие кромки фанеры, чтоб были заподлицо со стрингером. Электрошлифмашинка рулит! В следующий раз на очереди или флоры или обшивка днища.

Прикрепленные изображения

  • Фото017.jpg
  • Фото018.jpg

  • 0

#32 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 26 июня 2010 - 23:59

Щель под шверт 25 мм - самое оно. Оклеивать - однозначно, особенно, если попалась фанера из экзотического дерева гуано :D . Она и шелушится, и краску плохо держит, и после первой зимы мелко растрескивается. У меня один из листов такой попался - так на борту прямо разницу видно.
Я только что как раз в своей теме немного поагитировал за оклейку :)
  • 0

#33 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 27 июня 2010 - 20:09

Ну да, такое ощущение, что попались листы, сделанные в начале или в конце смены. Одна кромка листа хорошая, противоположная шелушится, как шелуха на луковице. Вот фото- стык листов бортовой обшивки ПБ и днище. Визуально- просто непромазано клеем!!!!! Вот халтурщики! Отсюда вывод- каждый лист нужно тщательнейше осматривать. Мне один попался- вообще сплошные сучки с обеих сторон. Скорее всего, пойдет на растопку.

Прикрепленные изображения

  • Фото019.jpg
  • Фото020.jpg

  • 0

#34 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 27 июня 2010 - 20:16

Тем не менее, удалось ударно поработать. Выкроил и приклеил первый лист на днище, разметил и вырезал второй. Остатки смолы пошли на шпаклевку отверстий от саморезов. Дело потихоньку движется. Стоит ужасная жара, но мне это на руку- смола жиденькая-жиденькая. Утром на рынке купил 7 квадратных метров плотной стеклоткани неизвестной марки- 500 рублей в минус. И еще четыре упаковки смолы по 225 граммов по 65 р/уп. Пока карман терпит такие расходы...

Прикрепленные изображения

  • Фото021.jpg

  • 0

#35 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 28 июня 2010 - 17:38

Выкрутил саморезы из днищевого листа. Дай Бог здоровья тому, кто придумал электроотвертку! (Если этот тип еще жив)... Экономия времени и сил колоссальная! Жалко, запасного аккума нет. Последние пару десятков штук выкручивал в "ручном" режиме. По-хорошему аккум подзаряжать хорошо б ежедневно.
  • 0

#36 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 01 июля 2010 - 09:31

Перед пришиванием второго листа днищевой обшивки стыковочную накладку, вырезанную из доски шириной 90 мм приклеил заранее.

Прикрепленные изображения

  • Фото022.jpg

  • 0

#37 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 01 июля 2010 - 09:34

Второй лист лег "как тут и был". Точно так же получилось и с маленьким треугольничком у форштевня. Днище зашито полностью. Следующим этапом будет шлифовка всех наружных углов и стыков, шпаклевка отверстий от саморезов, проклейка стеклолентой.

Прикрепленные изображения

  • Фото023.jpg

  • 0

#38 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 01 июля 2010 - 21:46

Зашлифовал края днищевых листов. Пол-часа работы вибрационной шлифмашинкой. Обмёл пыль с внешних поверхностей. Уже "видна" лодка. :) На сегодня хватит!
  • 0

#39 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 02 июля 2010 - 03:28

Да, с такой фанерой ТОЛьКО шпаклевать и оклеивать... У меня "лохматость" помельче была, но её было больше. Как раз там, где расслоилось, закрыл полосой стеклоткани по верху борта под привальником. То место выглядело после зимы хорошо, но этот лист в средней части расслоился большими кусками. Шпаклевал, оклеивал...
  • 0

#40 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 02 июля 2010 - 09:44

Самая пакость в том, что слоится там, где первый слой приклеен намертво. Вот "№"№";; !!!!! Устал уже ругаться и ругать производителей. Что фанера, что ВАЗ... Сегодня хочу примонтировать пару широких флоров на днище и начну процесс шпаклевки. Должен еще со времен постройки ялика остаться загашник автомобильной полиэфирной шпаклевки. Если не пересох, конечно. Мелкие дыры от саморезов полиэфиркой замазать, думаю, будет самое то. И сохнет стремительно.
  • 0

#41 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 04 июля 2010 - 20:22

Полиэфирка скончалась, оказывается, еще года два назад. Что ж, "мы пойдем другим путем" (с) /Сами-знаете-кто/ :) Аэросил заменяю имеющейся в наличии алюминиевой пудрой. В четыре руки и в два приема зашпаклевали самые бросающиеся в глаза "косяки". На уже просохший участок, транец, начал клеить стеклоленту на стыки листов.

Прикрепленные изображения

  • Фото029.jpg

  • 0

#42 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 04 июля 2010 - 20:26

Вот тот клей, который посередине, чаще попадается очень густой. Очевидно, если его использовать при оклейке стеклотканью "классическим" способом, когда на расстеленную ткань выливают смолу и прикатывают ее до полного пропитывания и приклейки, придется разбавлять ацетоном или спиртом. Зато шпаклевка получается густая. Тот, который по краям, соответственно, наоборот.

Прикрепленные изображения

  • Фото028.jpg

Сообщение отредактировал ZIGZAG: 04 июля 2010 - 20:32

  • 0

#43 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 04 июля 2010 - 20:29

А вот та самая лента, покупке которой я так рад. Ширина 35 мм, длина- 40 метров. На эту лодку хватит! При максимальной длине 3,68 метра должно уйти метров пятнадцать, тк планирую проклеить только снаружи одним слоем.

Прикрепленные изображения

  • Фото027.jpg

  • 0

#44 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 05 июля 2010 - 23:04

За неполный час оклеил все наружные стыки лентой. Фото показвать не буду, тк малоинформативно. Сейчас надо будет закупиться смолой, тк оклейка тканью потребует большого ее количества, а у меня в запасе осталось только две с половиной упаковки.
  • 0

#45 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 08 июля 2010 - 18:53

Купил четыре 165- граммовых флакончика ЭДП по 45 рублей. Решил попробовать оклеивать корпус "стеклом". Мда.... Все четыре упаковки ушли на один лист ткани, закрывающей днище на метр по длине и столько же по бортам. Фото будут сегодня же, чуть позже. Ткань жесткая, плоховасто пропитывается. Смотришь, местами белая, демаешь пузырь, пальцем провел, нет- прилегает плотно. Ну,хорошо ли приклеил - завтра сомнения рассеятся. И еще нюанс- работать, в отличие от ленты, надо все-таки в перчатках. Кисти рук зудят неимоверно! Купил одноразовые, полиэтиленовые по 3,4 рубля за пару. Следующий кусок ткани попробую клеить способом, предложенным одним старым авторитетным товарищем. Он, когда ремонтировал свою "четверть" разводил смолу в тазу, мочил кусок ткани в нем, вдвоем выжимали от излишков и потом расправляли ткань на нужном месте. 100% гарантия адгезии клея и ткани. Расход, конечно, большой получится...
  • 0

#46 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 08 июля 2010 - 23:35

Вот и фото. Кстати, посчитал стоимость перчаток- дорого. Дешевле купить в магазине мед.товаров упаковку тн. "смотровых" латексных перчаток- 150...160 р. за 50 пар.

Прикрепленные изображения

  • Фото030.jpg
  • Фото031.jpg

  • 0

#47 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 09 июля 2010 - 09:56

у вас наверно с тканью проблемы.. ее наверно надо было отжигать. Попробуйте кусок подпалить если будет вонять или коптить -- точно нада греть, тока не переполите, тогда будет пропитыватся моментом и пятен не будет. Они еще могут появлятся от того что мало смолы налили,а фонера все впитала. Я обычно чтоб оклеить фонеру в начале жидкой смолой просто промазую все чтоб напиталась, а потом уже по мокрому разглажую ткань и сверху смолой.
  • 0

#48 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 июля 2010 - 11:53

в начале жидкой смолой просто промазую все чтоб напиталась, а потом уже по мокрому разглажую ткань и сверху смолой.

На снимке похоже смола Дзержинского разлива-единственно доступная в сободной продаже в мелкой таре на просторах СНГ.Но она-собака твердеть начинает через полчаса.Может с ацетоном дольше? А то малореально успеть фанеру промазать на площади,потом ткань пропитпть-промазать,и сверку еще. А в тазике замачивать-представил сколько флакончиков надо,и сколько перерасход.
Я писал,с барского плеча 7кг Эпитал-этал перепало.По работе конечно чудо-жидкая часа 2-3 остается.Да сама по себе жидкая(не густая).И красноватого цвета с отвердителем.На глазах видно,как ткань пропитывается.Но ткань мне с ней дали проверенную,не требующую отжига.
Я поначалу тоже не особо парился,с чем работать.Что удавалось купить.Но прозрение поэже пришло,когда помучался в работе,и в сомнениях.Правильные Смола и ткань-основа сохранения изделия,времени и нервов.
Но надо сказать правду.Даже дзержинская смола из мелкой тары дает ощущение большего монолита(бронеслоя),чем эпиталовская.Стремноватая она какая-то,когда встанет.
Как Никанор объяснил,смолы ЭД-это строго ГОСТ,т.к.применяются в авиапроме.А эпитал-ребята делают.
  • 0

#49 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 09 июля 2010 - 17:02

Добовлять в смолу нечего не нада, все намного проще. Берету банки обе -- смолу и отвердитель и греете. Я пользуюсь электро плиткой, тока надо следить чттоб вдруг чего, ставлю рядом и переварячую по немного для равносильного нагрева.. она стоет как вода жидкая, потом все это замешую по 100 грамм в стакане, мешать дрелью 1-2 минуты -- получается цвет сливок. Потом быстро разливаем по кривой S и все разгоняем шпателем чтоб луж не было. Ну и можно еще немного потом феном прогреть тока без фонотизма. Ткань по такому кладется легко и хорошо разглажуется и некуда не сползает еще можно чемто прикатать.
  • 0

#50 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 09 июля 2010 - 17:59

В гараже сейчас и так градусов сорок пять... Машина на солнце накалилась до рекордных 67! Так что греть смолу не надо, по крайней мере сейчас. Попробовал я замачивать ткань смолой в тазу. Ощущение, как у ребенка, пытающегося постирать новые мамины шторы вареньем :) Очередные четыре флакона "ушли" в ткань, пришлось даже помять ее кулаками, чтобы равномерно распределить. Разглаживать мокрую тяжелее и перчатки рвутся на кончиках пальцев "на раз". Ну. хоть стеклянная сечка в кожу не впивается. Завтра - послезавтра посмотрим результат. Первый лист приклеился очень неважно. Придется местами надрезать и промазывать еще раз. Думаю, фанеру до оклейки надо пару раз прогрунтовать жидкой смолой, можно даже разведенной ацетоном или спиртом. Впитывается очень сильно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей