Сообщение отредактировал мастеровой: 16 июля 2010 - 13:20
о туристском катере
#1
Отправлено 16 июля 2010 - 13:00
#2
Отправлено 16 июля 2010 - 13:21
#3
Отправлено 16 июля 2010 - 13:27
#4
Отправлено 16 июля 2010 - 14:48
Это как раз наш случай.......................................................... ОГРОМНЫЙ опыт именно в катеростроении.
недорогого водоизмещающего дизельного каютного мореходного катера со стальным корпусом
При таких вводных стройте что угодно - успех гарантирован ..........................., может быть, .............................. если вводные сумеете сохранить.
#5
Отправлено 16 июля 2010 - 15:11
#6
Отправлено 16 июля 2010 - 15:22
почему именно водоизмещающий? имел опыт хождения на дизельном каютном боте(из шлюпки)...шли путь 60км вверх по Волге...за 10 часов доплюхали. немецкий двухцилиндровый дизель за эти 10 часов разбил наши головы фиг с ним...допустим современная шумоизоляция, глушители, современный дизель(что уже дорого)..но плюхать со скростью 14км/ч(в стоячей воде), обгоняемым всеми кому не лень плавучими кранами, тяжелогружёнными баржами и т.д. это наверное на любителя..Появилась возможность серийного производства на судостроительном заводе относительно недорогого водоизмещающего дизельного каютного мореходного катера со стальным корпусом и стеклопластиковой надстройкой для семейных путешествий. Для более точного "попадания в лузу" хорошо бы узнать разносторонние мнения форумчан о будущем катере (семействе катеров).
почему не рассмотреть обводы переходного режима? 5 сезонов отходил на Стриже и очень доволен. Скорость хода 30км/ч(дизель д-245)обходим легко и пассжирские теплоходы. расход 15л/ч.(при полном водоизмещении 3.5т). Идти на нём одно удовольствие: волны не чувствует, управляется очень легко..можно на плолном ходу сделать полную перекладку..радиус циркуляци порядка 15м. крен отсутствует(очень рекомендую при случае прокатиться, прочувствовать этот катер).У Стрижа полно недостатков, если рассматривать его как он есть..но как портотип он годится.. Понятно желание производить СТАЛЬНЫЕ катера..но был такой самострой "амадеус"..он был стальной, по экспл.параметрам очень похож на Стрижа.
Короче говоря мы с коллегой думали на эту тему(разрабатывали проект на заказ). Разрабатывали катер переходного режима, за портотип был взят Стриж. В проэкте была полностью перестроена компоновка. Имеется 3D модель этого катера. Если есть интерес пишите в личку
Сообщение отредактировал летучий: 16 июля 2010 - 15:27
#7
Отправлено 16 июля 2010 - 16:05
При таких вводных стройте что угодно - успех гарантирован ..........................., может быть, .............................. если вводные сумеете сохранить.
Так я и открыл тему специально, чтобы постараться МАКСИМАЛЬНО учесть запросы ЗНАЮЩЕЙ публики, а не принимать замечания на выставке (а уж тем более, рекламации). Ну а вводные такие ОБЕЩАНЫ. Хорошо помню, как мой первый выставочный "Максим" критиковали. Вот этого и хочу избежать. Пусть критикуют идею, а не воплощение.
#8
Отправлено 16 июля 2010 - 16:17
почему именно водоизмещающий? имел опыт хождения на дизельном каютном боте(из шлюпки)...шли путь 60км вверх по Волге...за 10 часов доплюхали. немецкий двухцилиндровый дизель за эти 10 часов разбил наши головы фиг с ним...допустим современная шумоизоляция, глушители, современный дизель(что уже дорого)..но плюхать со скростью 14км/ч(в стоячей воде), обгоняемым всеми кому не лень плавучими кранами, тяжелогружёнными баржами и т.д. это наверное на любителя..
почему не рассмотреть обводы переходного режима? 5 сезонов отходил на Стриже и очень доволен. Скорость хода 30км/ч(дизель д-245)обходим легко и пассжирские теплоходы. расход 15л/ч.(при полном водоизмещении 3.5т). Идти на нём одно удовольствие: волны не чувствует, управляется очень легко..можно на плолном ходу сделать полную перекладку..радиус циркуляци порядка 15м. крен отсутствует(очень рекомендую при случае прокатиться, прочувствовать этот катер).У Стрижа полно недостатков, если рассматривать его как он есть..но как портотип он годится.. Понятно желание производить СТАЛЬНЫЕ катера..но был такой самострой "амадеус"..он был стальной, по экспл.параметрам очень похож на Стрижа.
Короче говоря мы с коллегой думали на эту тему(разрабатывали проект на заказ). Разрабатывали катер переходного режима, за портотип был взят Стриж. В проэкте была полностью перестроена компоновка. Имеется 3D модель этого катера. Если есть интерес пишите в личку
На "Стрижах" я походил изрядно (и по морю тоже). Его "переходность", на мой взгляд, обусловлена отсутствием на момент создания нормального движка (их, кстати, у нас до сих пор нет). Вообще, этот режим не от хорошей жизни - самый невыгодный (Фруд "на стенку карабкается"). Из глиссирующего катера можно, конечно, сделать туриста, только при нормальной обитаемости он "бюджетным" ну никак не получится. Да и "ниша" забита до отказа! А скорость 12 км/час для туриста самое то! Гнал как-то речной буксир (кажется проекта Р-96, но возможно уже и вру, давно дело было) из Аркуля, что на р. Вятке в Москву. У него максималка как раз 12 км. По Оке вверх -6км/час. Вы будете смеяться, но из всей компании на скорость НИКТО не жаловался, так как была прекрасная обитаемость. Ведь такое плавание уже само по себе отдых со всевозможными впечатлениями.
#9
Отправлено 16 июля 2010 - 16:21
Загляни на наш сайт. Наибольший интерес - "Престиж", "Мечта", "Реюшка". У нас много строят стальных бударок длиной 15-18 метров.Так я и открыл тему специально, чтобы постараться МАКСИМАЛЬНО учесть запросы ЗНАЮЩЕЙ публики, а не принимать замечания на выставке (а уж тем более, рекламации). Ну а вводные такие ОБЕЩАНЫ. Хорошо помню, как мой первый выставочный "Максим" критиковали. Вот этого и хочу избежать. Пусть критикуют идею, а не воплощение.
#10
Отправлено 16 июля 2010 - 16:29
А относительно недорогой, это скока? При какой длине - ширине.
Думаю, что где-то около полутора миллиона рублей за 8х2,5м с тремя спальными местами и около двух - с пятью (девятиметровый). Обязательны гальюн и камбуз с холодильником и два поста управления. Опции (типа "Вебасто" и ДГ и т.п.), отдельно. Возможен и двухвальный вариант (ненамного дороже). Движки - типа 2ДТХК (либо их индийский аналог по мощности и ЦЕНЕ). По крайней мере при серии в 50 единиц в год завод считает, что эта сумма близка к реальной. Ес-но, должна быть и кредитная программа.
#11
Отправлено 16 июля 2010 - 16:33
Загляни на наш сайт. Наибольший интерес - "Престиж", "Мечта", "Реюшка". У нас много строят стальных бударок длиной 15-18 метров.
Так ссылочку-то на сайт дайте. Но вообще-то - 15 метров многовато. Это уже не "бюджетная" посудина (при заводской, а не кустарной постройке).
Сообщение отредактировал мастеровой: 16 июля 2010 - 16:34
#12
Отправлено 16 июля 2010 - 16:34
Потому, что написано - "водоизмещающий".почему именно водоизмещающий?
Таких жужжалок в любом магазине штабелями вдоль стен. И скорость у них не 30 км/ч.Имеется 3D модель этого катера.
А вот палубы у них у всех как капоты на авто - Вы на капоте загарали?
Рубка с кокпитом мизерных размеров - через 4 часа катания, клаустрофобия гарантирована.
И т.д. и т.п.
Но дизайн суппер-пуппер - сразу хочется кошелёк отдать.
#13
Отправлено 16 июля 2010 - 16:40
Потому, что написано - "водоизмещающий".
Таких жужжалок в любом магазине штабелями вдоль стен. И скорость у них не 30 км/ч.
А вот палубы у них у всех как капоты на авто - Вы на капоте загарали?
Рубка с кокпитом мизерных размеров - через 4 часа катания, клаустрофобия гарантирована.
И т.д. и т.п.
Но дизайн суппер-пуппер - сразу хочется кошелёк отдать.
В самую десятку попал, да еще и по центру!!!
#14
Отправлено 16 июля 2010 - 16:44
А есть проработки дизайна нового катера?Хорошо помню, как мой первый выставочный "Максим" критиковали.
#15
Отправлено 16 июля 2010 - 16:52
А есть проработки дизайна нового катера?
Конечно есть, иначе о чем бы я с заводом разговаривал. За прототип мы взяли мой "Баргузин" (полностью сохранив обводы). А вот увеличивая длину, ширину и высоту борта, надстройку мы делаем значительно более гармоничной и, в то же время, более просторной. Но, если честно, во главу угла поставлен не дизайн, а максимальная ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ.
#16
Отправлено 16 июля 2010 - 17:41
По порядку: старый 6чсп9,5/11 имел тот же расход топлива, тот же вес и вдвое меньшую мощность, чем Д-245 не говоря уже про надёжность. Стриж в своём первозданном виде действительно ходил так, как будто его кто за задницу держит..но с 245м он побежал..и нагрузку не чувствует.Насчёт неэкономичности: судите сами: 0.5л/км. для 8ми метрового катера.. Насчёт выбора режима, с Вами смею не согласиться. В нём(в режиме) сочетаются плюсы обоих режимов. Главный плюс-мореходность при достаточной скорости. (ходил по чебоксарскому водохранилищу, врать не буду, 3м. волны не было...но 2 с гаком, точно было..никаких ударов, потерь скорости и прочего. Упругие толчки, на волну легко взмывает благодаря хорошему развалу бортов, взмывает ровно на столько, что-бы не накрыло. Сравните любую кросовину в подобных условиях.На "Стрижах" я походил изрядно (и по морю тоже). Его "переходность", на мой взгляд, обусловлена отсутствием на момент создания нормального движка (их, кстати, у нас до сих пор нет). Вообще, этот режим не от хорошей жизни - самый невыгодный (Фруд "на стенку карабкается"). Из глиссирующего катера можно, конечно, сделать туриста, только при нормальной обитаемости он "бюджетным" ну никак не получится. Да и "ниша" забита до отказа! А скорость 12 км/час для туриста самое то! Гнал как-то речной буксир (кажется проекта Р-96, но возможно уже и вру, давно дело было) из Аркуля, что на р. Вятке в Москву. У него максималка как раз 12 км. По Оке вверх -6км/час. Вы будете смеяться, но из всей компании на скорость НИКТО не жаловался, так как была прекрасная обитаемость. Ведь такое плавание уже само по себе отдых со всевозможными впечатлениями.
Насчёт буксира: он был явно не 8м. поэтому чувствовали себя как на теплоходе. На стриже мы тоже любим ходить малым ходом под красивым берегом..иногда просто дрейфуем...но если вдруг меняются планы..в магазин или ещё куда понадобилось, набираем ход и продолжаем отдых.За выходные(вечер пятница-вечер воскресенье, не редко проходим 200км в один конец: Нижний-Замок Шереметьева попробуйте пройти такой путь на тихоходе за те же выходные)
я не в чём не пытаюсь Вас убедить, просто развиваю тему: "за" и "против"..вы говорили про буджетный вариант..дизель д-245 стоит 110т.р.
#17
Отправлено 16 июля 2010 - 17:45
Но все таки Стриж тут совсем не в тему- речь ведь о водоизмещающих тихоходах. Кто то использует катер чтоб пройти за выходные 200 км, домчать до места отдыха и там отдыхать. А кто-то отдыхает ИДЯ на катере. Так вот тут в теме обсуждается именно такой катер.я не в чём не пытаюсь Вас убедить, просто развиваю тему: "за" и "против"..вы говорили про буджетный вариант..дизель д-245 стоит 110т.р.
#18
Отправлено 16 июля 2010 - 17:49
ну...штабелями/не штабелями...похожий катер видел только Антарис(не помню модель...но они там почти все "переходники") насчёт палубы согласен..но была поставлена задача:максимум полезной площадиПотому, что написано - "водоизмещающий".
Таких жужжалок в любом магазине штабелями вдоль стен. И скорость у них не 30 км/ч.
А вот палубы у них у всех как капоты на авто - Вы на капоте загарали?
Рубка с кокпитом мизерных размеров - через 4 часа катания, клаустрофобия гарантирована.
И т.д. и т.п.
Но дизайн суппер-пуппер - сразу хочется кошелёк отдать.
дизайн да...очень долго согласовывали, перерисовывали..насчёт мизерной рубки, Вы не правы..подумывал как то приобрести мотоневодник пр.102Б...он на 4 метра длиннее стрижа(у Вас не он?)..дык вот...в первозданном виде, если сравнивать его с переоборудованным стрижом...вопрос спорный, где быстрее клаустрафобию заполучишь...это меня тогда и остановило. в этом же проекте, каюта ещё больше(в стриже то я полубак не развил..просто использовал подпалубное пространство под двухспальную койку).
#19
Отправлено 16 июля 2010 - 17:59
Коллега вы тут, случаем, не приняли желаемое за действительное? Где такие судовые дизеля есть за 110 тыров?.................
..дизель д-245 стоит 110т.р.
#20
Отправлено 16 июля 2010 - 18:09
#21
Отправлено 16 июля 2010 - 18:50
Все-таки пляшем не от того. Первоначальным пунктом должна стать бизнес-модель. Количество покупателей - любителей неторопливого отдыха - 50 человек в год? Слабо верится. Пока наблюдается тенденция другая. Появились деньги - купил крутую машину, появились еще - купил гидроцикл (попутно новую квартиру, потом дом), потом скоростной катер (быстро-быстро доехал, быстро-быстро отдохнул)... Пока на этом развитие отечественного катеринга и яхтинга остановилось. Для неторопливого отдыха на моторной яхте (неторопливой) или парусной яхте требуется время, а его у богатых пока нет.
Как сказал недавно В.Алексеев, по оценке европейских специалистов, наш яхтинг (в общем смысле этого слова) находится на уровне Мадагаскара. Еще не насытился скоростными катерами...
Я бы не замахивался на серию в 50 судов. Хорошо, если 3 построите и продадите. (буду рад оказаться неправ)
А если ближе к телу, то скорость в 14 км/ч не везде достаточна. У нас в Волгограде течение в разлив достигает 12-15 км/ч, да и 10 уже будет проблемой. Так что 20 км/ч в полном грузу было бы поинтереснее.
Отвечаю по пунктам. Первое. В нашей стране около 140 МИЛЛИОНОВ населения. Пятьдесят человек - это сводка автоаварий за полчаса. Второе. Завод (любой) не УМЕЕТ работать ШТУЧНО. Третье. Мы расчитываем на потребителя, которых вполне удовлетворяет КИА, но не БМВ. Несть им числа, выгляньте на улицу. Третье. Т/х "Волжский имеет крейсерсую скорость 12 км/час. Розлив бывает ВЕСНОЙ, когда водные туристы еще не отдыхают. И последнее - для повышения скорости надо увеличивать размеры (в ущерб обитаемости) и стоимость (в ущерб бюджету) движка.
#22
Отправлено 16 июля 2010 - 18:54
Выглянул, большинство купило себе надувнушку с мотором, запихало ее в багажник КИА или на прицепчике тащит.Несть им числа, выгляньте на улицу.
50 штук катеров 8 метровых в год, сомнительно очень, но удачи вам!
#23
Отправлено 16 июля 2010 - 19:07
#24
Отправлено 16 июля 2010 - 19:10
#25
Отправлено 16 июля 2010 - 19:16
Сообщение отредактировал мастеровой: 16 июля 2010 - 19:18
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей