А как на Саве будет решен вопрос удержания мачты в поперечной плоскости? Размахом основания буквы Л (А)?
После окончания тяжких мучений с выбором схемы установки швертов будет решено, каким именно путём я пойду:
1. Чистое проа с возможностью последующего продолжения эпопеи в виде возможности быстро трансформировать тихоокеанское проа в холопуни. Это звучит громко, но на самом деле всё проще некуда. Ослабляются хомуты, прижимающие балки к бортам, и балки устанавливаются абс. симметрично отн. ваки. Продольный Л - подвес после трансформации проа в холопуни считаю для себя безальтернативным. Сам парус остаётся в неприкосновенности, но на мачту сверху нахлобучивается сменная насадка примерно метровой длины. При установке двух шверт - рулей в опалубленные оконечности "Савы" этому варианту ничего не мешает, потому что оба шверта нах. точно в ДП.
2. Если тяжкие мучения со швертами всё - таки приведут меня к варианту установки двух забортных шверцев ( с одной и той же стороны от ваки), трансформируемый вариант "ПРОА - ХОЛОПУНИ - ПРОА" отпадёт, и получится чистое тихоокеанское проа с единственным отличием от классики в виде страховки с подветра на коротких балках.
"Сава" стоит в Приморске, простора там много и частая лавировка мне там особо не нужна, а возить её на машине с учётом её веса и массы довольно затруднительно, поэтому она там, похоже, на вечном приколе, и другой воды понюхать ей не судьба.
Что касается надёжного раскрепления Л - образной мачты продольного типа, то вместо одной ванты с наветра, как на проа, будут две, идущие к самым концам ПЕРЕДНИХ балок. Если при силных нагрузках ванты немножко скрутят раму, и нос наветренного аутриггера несколько приподнимется, это будет только во благо, потому что на холопуни аутриггеры традиционно ставят под некоторым углом к воде, чтобы ои пытались глиссировать. А на проа иногда матросы балуются, прибегают к аме и ногой нажимают на неё, чтобы она перекосилась и скользила по воде только текущей жопой. При веретенообразной форме амы эффект глисса , прямо скажем, половинчатый, но всё равно становится ощутио лучше.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 20 декабря 2020 - 14:35