Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

Карликовая яхта с "клешнёй омара"


Сообщений в теме: 2596

#2176 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 декабря 2020 - 20:19

......но если вы живёте на Украине, то со входом в ВК у вас будут проблемы.

Это не проблемы. Это несущественные, мелкие пакости жертв ЕГЭ :w00

Порылся в Вашем ВК. Оказалось, что есть ещё некоторые "одинаковости".


Сообщение отредактировал утлюк: 19 декабря 2020 - 20:47

  • 0

#2177 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 20 декабря 2020 - 05:02

Ещё раз о величине переезда назад точки встречи мачты с верхним усом при трансформации машалезского подвеса в продольный Л - образный. Уже на примере проа. А то в прошлый раз был джукунг. 

  Тут надо понимать, что если верхний ус будет не морковистый (из леса), а хотя бы цилиндрический и хотя бы из дюраля, то преезд с одновременной заменой материалов на более прогрессивные не вызовет ни роста массы рангоута, ни снижения его жёсткости. Ибо перемещение в процентах от общей длины верхнего уса очень невелико.

 

Отъехавшая назад мачта нарисована фиолетовым. С пропорциями длин элемнтов рангоута и углами между ними там ещё можно поколдовать, но сильно тут уже ничего не поменяется. 

 

Стык мачты с верхним усом нах. прмерно на 1/7 длины вехнего уса. Это означает, что величина переезда в случае с моей 7 - метровой "Савой" составила бы  примерно один метр.  

Прикрепленные изображения

  • конв 2.png
  • конв 1.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 20 декабря 2020 - 05:16

  • 0

#2178 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 декабря 2020 - 12:01

Отъехавшая назад мачта нарисована фиолетовым. С пропорциями длин элемнтов рангоута и углами между ними там ещё можно поколдовать, но сильно тут уже ничего не поменяется. 

 

Я на "платформах" с одним балансиром, которые называют "проа" не ездил. Но из рисунка понятно, что ванта к бревну играет совсем не последнюю роль в этой конструкции.

А как на Саве будет решен вопрос удержания мачты в поперечной плоскости? Размахом основания буквы Л (А)?

п.jpg


  • 0

#2179 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 20 декабря 2020 - 14:29

 

А как на Саве будет решен вопрос удержания мачты в поперечной плоскости? Размахом основания буквы Л (А)?

После окончания тяжких мучений с выбором схемы установки швертов будет решено, каким именно путём я пойду:

 

1. Чистое проа с возможностью последующего продолжения эпопеи в виде возможности быстро трансформировать тихоокеанское проа в холопуни. Это звучит громко, но на самом деле всё проще некуда. Ослабляются хомуты, прижимающие балки к бортам, и балки устанавливаются абс. симметрично отн. ваки. Продольный Л - подвес после трансформации проа в холопуни считаю для себя безальтернативным. Сам парус остаётся в неприкосновенности, но на мачту сверху нахлобучивается сменная насадка примерно метровой длины. При установке двух шверт - рулей в опалубленные оконечности "Савы" этому варианту ничего не мешает, потому что оба шверта нах. точно в ДП. 

 

2. Если тяжкие мучения со швертами всё - таки приведут меня к варианту установки двух забортных шверцев ( с одной и той же стороны от ваки), трансформируемый вариант "ПРОА - ХОЛОПУНИ - ПРОА" отпадёт, и получится чистое тихоокеанское проа с единственным отличием от классики в виде страховки с подветра на коротких балках.

 

"Сава" стоит в Приморске, простора там много и частая лавировка мне там особо не нужна, а возить её на машине с учётом её веса и массы довольно затруднительно, поэтому она там, похоже, на вечном приколе, и другой воды понюхать ей не судьба.

 

Что касается надёжного раскрепления Л - образной мачты продольного типа, то вместо одной ванты с наветра, как на проа, будут две, идущие к самым концам ПЕРЕДНИХ балок. Если при силных нагрузках ванты немножко скрутят раму, и нос наветренного аутриггера несколько приподнимется, это будет только во благо, потому что на холопуни аутриггеры традиционно ставят под некоторым углом к воде, чтобы ои пытались глиссировать. А на проа иногда матросы балуются, прибегают к аме и ногой нажимают на неё, чтобы она перекосилась и скользила по воде только текущей жопой. При веретенообразной форме амы эффект глисса , прямо скажем, половинчатый, но всё равно становится ощутио лучше.  


Сообщение отредактировал Бамбула.: 20 декабря 2020 - 14:35

  • 0

#2180 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 20 декабря 2020 - 14:42

Забыл добавить ...

На схеме проа подумываю применить переводчик Диеркинга. Но я пока не смог до конца разгадать суть его работы. Я не понимаю, почему он не доходит до галсового угла и не понимаю, почему на фото галсовый угол клешни никак не зафиксирован. Возможно фиксация галсового угла просто не востребована при условии фиксациии дальнего конца переводчика. Если мне помогут разгадать эту тайну, я буду очень - очень благодарен. В России переводчик вроде бы вообще ещё никто не делал.  причём наверное именно потому, что хрен поймёшь, как он работает.

 В схеме холопуни про лавировку нечего писать. Всё как с обычным гротом, но только с клешнёй. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 20 декабря 2020 - 16:36

  • 0

#2181 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 декабря 2020 - 15:02

Перенёс. Пока на экране. :D

22.png


Сообщение отредактировал утлюк: 20 декабря 2020 - 20:04

  • 0

#2182 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 21 декабря 2020 - 20:44

Что можно ожидать от клешни, если поставить её как парус Тейлора .?


  • 0

#2183 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 21 декабря 2020 - 20:50

Перенёс. Пока на экране. :D

attachicon.gif22.png

    Выстрел, я бы сейчас поставил параллельно верхнему гику, сдвинув шпор немного в корму. Да и стойки можно повыше и прямые, у меня короткие и кривые из за конструкции тента.


  • 0

#2184 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 21 декабря 2020 - 21:15

    Выстрел, я бы сейчас поставил параллельно верхнему гику, сдвинув шпор немного в корму. Да и стойки можно повыше и прямые, у меня короткие и кривые из за конструкции тента.

Ну да. Это принципиальная схема. Тем не менее, "кривые" стойки могут наверное пригодиться и для свободного хода галсового угла паруса. Но это всё 

 

Что можно ожидать от клешни, если поставить её как парус Тейлора .?

Покрутил модельку..... :o Во-первых, мачты явно не хватает. А так, в принципе можно, но это будет уже не клешня. Совсем иной характер обтекания.

надо смотреть на примерке.


  • 1

#2185 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 21 декабря 2020 - 21:50

 Во-первых, мачты явно не хватает. А так, в принципе можно, но это будет уже не клешня. Совсем иной характер обтекания.

1. Парус Тейлора подразумевает наличие мачты. 

2. Одну ногу можно превратить в мачту и сделать полноповоротный парус.

3. При лавировке в мачты можно поочерёдно превращать обе ноги 

4. Если это нужно по аэродинамическим причинам,  сильный наклон в ДП нормально реализуем. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 21 декабря 2020 - 23:46

  • 0

#2186 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 декабря 2020 - 10:56

Не хватает, это значит, что моя короткая. А для этого зверя нужна очень высокая. А значит раскреплять её надо. 

Если по аэродинамическим причинам такого Тейлора повернуть, то он превратится в клешню. У которой обтекание на бейдевинде+/- через галсовый угол. И высокая мачта снова станет лишней.


Сообщение отредактировал утлюк: 22 декабря 2020 - 10:58

  • 0

#2187 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 22 декабря 2020 - 11:04

Ну да. Это принципиальная схема. Тем не менее, "кривые" стойки могут наверное пригодиться и для свободного хода галсового угла паруса. Но это всё ......

 

Кусок текста вылетел в ответ ниже.... :( ..... лучше примерить по месту. Чтобы и овцы... и волки...


Сообщение отредактировал утлюк: 22 декабря 2020 - 11:05

  • 1

#2188 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 07 марта 2021 - 20:01

Вопрос. Как они делают кривые ноги ? Пакет пластин на эпоксидке ? А зачем стык с бандажом тогда ? 

Прикрепленные изображения

  • жжж.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 07 марта 2021 - 23:04

  • 0

#2189 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 18 марта 2021 - 20:33

Вопрос. Как они делают кривые ноги ? Пакет пластин на эпоксидке ? А зачем стык с бандажом тогда ? 

 

 

У них все крепится бандажом. Плюс нагели.

Кривизна составных частей природная. 

1.png 2.png 3.png 4.png

5.png 7.png 9.png


92.png 91.png


  • 1

#2190 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 марта 2021 - 10:58

 

Кривизна составных частей природная. 

Другими словами, они бегают по лесу и ищут кривые жерди ? 


  • 0

#2191 cavendish

cavendish

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: dinghi 3.8 RW
  • Название: пуля

Отправлено 19 марта 2021 - 11:01

Пилят буки растущие на лавиноопасных склонах!? Я когда их в лесу увидел сразу о шпангоутх подумал.
  • 0

#2192 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 марта 2021 - 11:27

Другими словами, они бегают по лесу и ищут кривые жерди ? 

АХЗ. Или бегают, или загодя нагибают. Народ там никуда особо не спешит.

Например, садят тиковые деревья в палисаднике (на меже) и срезают через 40-50 лет, а раньше ждали и 80-100 лет. :lol:


  • 0

#2193 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 марта 2021 - 12:57

На мой взгляд, проще сделать шаблон из толстой доски и выклеивать балки из нескольких пластин на эпоксидке. Именно так делают балки для холопуни. 

Прикрепленные изображения

  • хо 4.png
  • хо 1.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 марта 2021 - 12:58

  • 0

#2194 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 марта 2021 - 13:18

Утлюк, насколько именно нужно наклонить назад верхний ус, чтобы вы, не колеблясь,  сказали, что это клешня ?  Я пишу только про наклон верхнего уса, потому что никаких других отличий от классической клешни здесь не вижу. https://fb.watch/4k9lkR8Z8J/

 

Кстати, ролик очень хорош для понимания режима гравитационных качелей. То там чирк, то здесь чирк. 

Прикрепленные изображения

  • hh.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 марта 2021 - 14:55

  • 0

#2195 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 969 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 19 марта 2021 - 15:48

Другими словами, они бегают по лесу и ищут кривые жерди ? 

у них по берегам растут мангры на воздушных(ходульных) корнях, где таких кривулин полным-полно - выбирай, не хочу.


  • 0

#2196 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 марта 2021 - 16:53

у них по берегам растут мангры на воздушных(ходульных) корнях, где таких кривулин полным-полно - выбирай, не хочу.

Забьюсь на что угодно, что если переселить туда наших людй, они не будут это использовать и опять понастроят толстых и коротких тихоходных баркасов, которые не разогнать никакими силами.  В т. ч. и под обсуждаемой здесь клешнёй. :(


Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 марта 2021 - 16:55

  • 0

#2197 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 марта 2021 - 17:10

Утлюк, насколько именно нужно наклонить назад верхний ус, чтобы вы, не колеблясь,  сказали, что это клешня ?  Я пишу только про наклон верхнего уса, потому что никаких других отличий от классической клешни здесь не вижу.......

 

Главными признаками клешни, по моему твердому убеждению, является совсем не пространственное положение паруса, но:

- наличие конусообразной формы его поверхности;

- угол между рейками менее одного радиана. 

 

А как разместить клешню в пространстве,..... это уже решение капитана.  www.youtube.com/watch?v=3kxHZc2NQvg   :D


  • 0

#2198 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 марта 2021 - 17:29

у них по берегам растут мангры на воздушных(ходульных) корнях, где таких кривулин полным-полно - выбирай, не хочу.

С манграми не все так просто.

Исчезают они потихоньку и без вырубки на аутригеры. 

По дороге в джакартский аэропорт, где ещё в конце 20-го века в мангровых болотах разводили вкусных лягушек, открыт мангровый природный парк.

Чтобы жители мегаполиса, и разные там туристы, знали, что оно такое... туромангры).

Хотя, "...не в нашем районе, далеко..." ещё есть нетронутые "кущи", так там и людей, строящих лодки нет. :D

a2da9a49-ilustrasi-wisata-mangrove.jpg taman-wisata-alam-angke.jpg Wisata-Mangrove-Jakarta.jpg


  • 0

#2199 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 19 марта 2021 - 19:45

Главными признаками клешни, по моему твердому убеждению, является совсем не пространственное положение паруса, но:

- наличие конусообразной формы его поверхности;

- угол между рейками менее одного радиана. 

 

А как разместить клешню в пространстве,..... это уже решение капитана.  www.youtube.com/watch?v=3kxHZc2NQvg   :D

1. Ссылка не активна !

2. Вопрос на рисунке.

3. У них там вообще нет никаких проблем с "подвесом" клешни. Верхний ус, который у них фактически является передним усом, вполне м. б. самой обычной мачтой. Без всяких выкрутасов, наворотов и нагромождений, которыми сверх всякой меры испещерена вся эта тема.  Кстати, впервые вижу чистую холопуню на базе "ОС - 6". Ранее почему - то видел только улуа, а все холопуни всегда были только на базе "ОС - 3". Жаль, что из шести человек не нашлось ни одного маломальски умного, который ушёл бы на наветренный конец балок. Всё впечатление испортили от хорошей лодки.   :(

Прикрепленные изображения

  • Аэ.png
  • чеп.jpeg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 19 марта 2021 - 20:57

  • 0

#2200 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 19 марта 2021 - 20:59

1. Ссылка не активна !

2. Вопрос на рисунке.

3. У них там вообще нет никаких проблем с "подвесом" клешни. Верхний ус, который у них фактически является передним усом, вполне м. б. самой обычной мачтой. Без всяких выкрутасов, наворотов и нагромождений, которыми сверх всякой меры испещерена вся эта тема.  Кстати, впервые вижу чистую холопуню на базе "ОС - 6". Ранее почему - то видел только улуа, а все холопуни всегда были только на базе "ОС - 3". Жаль, что из шести человек не нашлось ни одного умного, который ушёл бы на наветренный конец балок. Всё впечатление испортили от хорошей лодки.   :(

1. Ещё раз вставил.

2. ......

- наличие конусообразной формы его поверхности; ДА

- угол между рейками менее одного радиана. ДА

Вывод: Таки клешня.

 

3. На Т-образном подвесе можно поставить парус как угодно. Три степени свободы, однако...... И никаких выкрутасов. :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей