1. Как третье фото м. б. седьмым ?
2. Если биссектриссу направить чётко в зенит, на задней шкаторине, которая станет уже верхней, будет сформирован паразитный индуктивный вихрь.
3. Подозреваю путаницу с пониманием вопроса прихода ветра на верхний ус. Угол атаки паруса здесь совершенно не при чём. Если ус, к примеру, наклонён в ДП строго назад, то если ветер придёт строго сбоку, стреловидность = нулю вне зависимости от желаний и предпочтений. Слотбум пишет именно об этом.
4. Даже если в Индонезии не 200 млн, а 200 млрд будут наклонять клешню сверх оранжевого варианта, изображённого в статье Слотбума, количество не перейдёт в качество, и оранжевый вариант останется наилучшим по соотношению "лифт - драг".
1. Если навести на фото курсор, то всплывают его свойства. Там и номер. Чтобы не было неопределенности. Одни пишут и читают с левой стороны, другие с правой, а третьи вообще.....
2. Когда свободная шкаторина станет "параллельно" воде, то через неё из конуса будет продолжаться "истечение потока", попавшего в эту ловушку. Если поток в "ловушке" закончится, то конечно же, из зоны более высокого давления воздух будет перетекать в зону пониженного по этому проторенному пути. Дык! Никто так и не ходит..... Все норовят наклонить реек к хвосту. И как мне приходилось читать, некоторые считают, что даже благословенный "бермудь" работает лучше, если его наклонить "взад от вертикали" градусов на 10.
3. При таком положении паруса (наклонён в ДП строго назад), ветер подувший сбоку просто перевернёт лодку, если сможет. Чтобы она пошла, надо отдать шкот нижнего рейка, что приведёт к повороту галсового угла (и всего паруса) на ветер, вплоть до его заполаскивания в левентике. Теперь остается подтянуть шкотом нижний реёк на себя, пока парус не заберет поток и лодка не пойдет в соответствии с желанием шкипера. При этом, грубо говоря, между направлением ветра и плоскостью паруса образуется тот самый угол атаки о котором шла речь выше. Сбоку от паруса дуть он уже не будет. Верхний реёк (и вся "плоскость паруса") будет повернут на угол атаки от направления дутья.
4. Слотбуму слотбумово, индонезийцам джукунги, а мне Бутузик с Т-подвесом. Вообще то, угол наклона на оранжевом таки есть. Учитывая, что это всего-навсего схема, лучше подсчитать эти самые углы.
Итак. Галсовый угол "слотбумовской", или "стандартной" клешни около 60о. По моим наблюдениям, лодка хорошо идет когда угол между нижним рейком и горизонтом 10о-15о. Получается, на отклонение верхнего рейка от вертикали остается 15о-20о, плюс то самое "около". Примерно на такой угол и указал коллега БАР на схеме выше. Почти никаких разногласий. Плюс-минус лапоть.
У моих парусов галсовый угол меньше, градусов на 15, а иногда и более. Но я же не Слотбум, не Островский и даже не индонезиец. Что хочу, то и верчу. В данном случае, свою клешню(и) на Т-подвесе.
Кстати. На прилагаемых снимках, на центральном и правом, как раз тот случай, когда ветер дует в левый борт. +/ под 90о. И что? Угол скольжения никуда не исчез, все на месте, в том числе и угол атаки, колдунчики полощутся, лодка едет.
Согласен, внешний вид бывает обманчив. Предположим, на глазок, бамбучина 8м длины и 0.2м диаметр, тогда её объём 0.25метра в кубе. Много это или мало или мои прикидки очень далеки от истинны?
Примерно так. И если одну я пытался притопить, то в то же самое время это была и попытка поднять другую, расположенную на бооольшом рычаге.