а)...... ветер в ДП не дует, а заходит на парус косо. И тогда от и без того незначительного наклона верхнего уса вообще нихрена толком не остаётся. С высотой ЦП - аналогично....... высота ЦП сколь - нибудь существенно поменяется ?
б)...... при наклоне верхнего уса в 10 паршивых градусов там никакой "стреловидности" нет и в помине. Ею там даже и не пахнет.
в)......Многокорпусники вообще не ходят чистым фордаком, если только к этому не вынуждает ситуация (например, маневры в узостях). .....
а) Т-подвес, как будто специально, для того и придуман, чтобы ветер "косо" никуда не "заходил", а шкипер ориентировал парус в пространстве таким образом, чтобы между направлением потока (вымпельного ветра) и рейками паруса сохранялись нужные ему (шкиперу и парусу) углы.
А именно:
1) плоскость паруса (проходящая через рейки) приподнята вверх на угол атаки;
2) нижний реёк под углом ~ 5о-15о к горизонту;
3) при уваливании с бейдевинда, галсовый угол, и парус в целом, поворачивается вокруг вертикальной оси. Это обеспечивает не только сохранение условий пунктов 1 и 2, но и решает вопрос об "исчезновении стреловидности". Она остаётся живее всех живых, о чем на приложенных фото свидетельствуют желтые линии.
б) Таким образом, при уваливании от бейдевинда до галфвинда (и даже частично бакштага), парус сохраняет почти неизменное положение относительно набегающего потока по углу атаки, курсовому углу ветра и отклонению нижнего рейка от горизонтали. Конечно же, в связи с уменьшением вымпельного ветра, приходится немного корректировать угол атаки, но в целом картина взаимного расположения паруса и потока остается неизменной.
Т.е., при установке клешни в Т-подвесе, рушится "розовый постулат Слотбума-Бамбулы" относительно "исчезновения стреловидности" клешни.
И только на фордевинде есть возможность "убить стреловидность", поставив парус "поперёк" потока. Но даже здесь возможны варианты. Первый (повертикальнее) - зелёный парус вполне себе со стреловидностью по переднему рейку; второй (горизонтальнее) - красный, здесь уже без вариантов.
Три степени свободы, это вам не лобио кушать! Такое можно изобразить, что порой и самому страшно.
в) Фордаком все не любят ходить, но приходится. Но чёрт с ним, с фордаком, посмотрим на высоту ЦД(ЦП), а также направление опрокидывающего момента при вертикальном переднем рейке и положении клешни близкому к горизонтали, на курсе бейдевинд, на котором, как утверждают первоисточники, кренящий момент максимальный.
На левом снимке ниже, показаны эти два положения. Выход булавки из модели паруса - ЦД. Деления на линейке имеются, в одном и другом случае можно даже посчитать, чтобы вычислить точно (навскидку на треть от начального) насколько задран центр парусности. Да и направление моментов, явно не в пользу схемы с вертикальным рейком. А сила тяги такая же (правый снимок).
Зато при вертикальном рейке попа мокрая и мокрые же негры на аутригере висят.