1. Вашим диаграммам это НЕ соответствует.
........парус без вихрей, имеющий нормальное сопротивление
Ещё раз. "Диаграммы" не мои. Это Полхамус постарался. И у него там вполне себе всё выглядит "классически".
Мой старый штурманский транспортир (перешедший от правака Кости Бондаренко, сломавшего мой родной) показывает, что у Полхамуса самый большой "галсовый" угол равен 53о, как у маршальцев и сурабайцев.
Кстати, товарищи из ЦАГИ "советуют" иметь удлинение 1,5. Там и Су, и прочие ништяки наиболее соответствуют тому, чтобы от вихрей была максимальная отдача в плане снижения давления на всасывающей поверхности.
Такое удлинение (1,5), соответствует основанию равнобедренного треугольника равному 1,0 и сторонам 1,4.
Пользуясь другим, старым, добрым, штурманским инструментом (НЛ-10м) находим половину галсового угла. Он равен 21о, т.е., целиком галсовый угол (по "совету" товарищей из ЦАГИ) будет равен 42о. Очень близко к водке, но насколько близко к истине, трудно сказать.
Дело в том, что никто пока ещё наверняка не определил - это должен быть угол между рейками "надутой" клешни, или выбитой в доску. Практика индонезийцев (и ваших любимых маршальцев) склоняет к принятию первого варианта. А если выбрать второй, то с парусом совладать легче и круче к ветру будет идти, но..... надо экспериментировать.
Относительно "парус без вихрей, имеющий нормальное сопротивление", могу только отметить, что толстый дрын (даже два, точнее - больше чем полтора) поперёк потока, как-то слабо вяжутся с нормальным сопротивлением.
Сообщение отредактировал утлюк: 17 января 2022 - 15:55