Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Серебряная стрела"


Сообщений в теме: 343

#201 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 09 августа 2010 - 13:46

Это вам только кажется. А суть такова:
Удельная прочность на изгиб, у разных материалов, одинаковой массы, если сравнивать с прочностью стеклопластика ручной формовки с применением стеклотканей современных, примерно такова и есть.
Прессованные, стеклотекстолиты, примерно в 1.5 раз выше.
Стеклопластик на по инфуззионной технологии так же, в 1.2, 1.3 выше.
Ну а стеклопластик на основе стекломата, коремата в 1.5, 2 раза меньше.
Из свариваемых алюминиевых сплавов примерно составляет 0.45 .

Во, какие глубины! И чего только люди тыкаются с алюминиевыми сплавами? Наверное от непроходимой глупости... Так ведь?
  • 0

#202 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 09 августа 2010 - 13:50

Ну дык и поведайте, че даром то воздух сотрясать. Ответа на вопрос, что будет с люминем, там где порвался пластик как небыло так и нет.
  • 0

#203 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 09 августа 2010 - 14:00

Ну дык и поведайте, че даром то воздух сотрясать. Ответа на вопрос, что будет с люминем, там где порвался пластик как небыло так и нет.

Вопрос поставлен некорректно - отвечать на такой - глупо. Подобные дискуссии никогда ничем не кончались и этот раз тоже будет таким же. Быть приверженцем одного единственного материала - удел дилетантов. Достоинства и недостатки имеют ВСЕ материалы и принимается решение о применении материалов всегда индивидуально в зависимости от целого ряда факторов, основными из которых я бы назвал технологические возможности строителя, особенности эксплуатации, ремонтопригодность, район плавания и назначение судна. Часть из этих факторов логически связаны друг с другом. Можно выделить в отдельные ещё ряд факторов, которые логически вытекают из уже указанных.
Если индивид "упёрся" в один вариант - он останется при своём мнении. Почитать можно - переубеждать... а нужно?
  • 0

#204 may

may

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Сэнди

Отправлено 09 августа 2010 - 14:02

Думается мне, что как раз ломание копий об 9-и метровик будет неинтересно подавляющему большинству читателей КиЯ. Так уж повелось исторически, что главный читатель и почитатель КиЯ - это обладатель ещё советской кастрюльки. Увы, до сих пор в России абсолютно подавляющее большинство лодок - это Казанки, Прогрессы, Обишки, Днепры и тд. и тп. И вот им то как раз жутко интересно, что же из 4,5 - 5,5 м сегодня считается лучшим.

Решающим фактором, в этом сегменте, есть цена и ничего больше. ИМХО.
Поставьте цену 5.5 метров в 80 000 рублей, купят всё.


Профицита марин не наблюдается. Стандартный советский гараж - 6 м. Плюс таскать на трейлере 4,5 и 6 м - две большие разницы, от тягача ( жигуль или крузак - ИМХО, разница есть) до категории Е в правах
  • 0

#205 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 09 августа 2010 - 14:13

Ну дык и поведайте, че даром то воздух сотрясать. Ответа на вопрос, что будет с люминем, там где порвался пластик как небыло так и нет.

Вмятина будет на АМг5. АМг6 при более сильном ударе может треснуть. Д16 может порваться, но он обычно в 2 раза тоньше.
Я не владею цифрами, но для себя уяснил следующее: алюминий материал для кастом продуктов. Изготовление матрицы оправдано тогда, когда предполагается какая-никакая серия, ну или если надо получить хитрой формы обводы и цена не имеет значения. При этом когда говорят "пластик" - надо уточнять, какой, из чего и по какой технологии он сделан. Эпоксидный, на угле и кевларе рекордный корпус, это совсем не то же самое что надутый аппликатором корпус "Байлайнера". И по цене кг они очень сильно отличаются.
  • 0

#206 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 09 августа 2010 - 14:26

Вот что и хотелось услышать, те есть вероятность дойти восвояси без дыры в корпусе. Понятно что наверняка сказать невозможно, но тем не менее. А то глупые вопросы. А какие хочетcя услышать от непрофессионалов?
  • 0

#207 фантомас

фантомас

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Пират"

Отправлено 09 августа 2010 - 15:29

Если не проверять хотя бы оценочные расчеты, то как оценить осуществимость? В серьезном конкурсе субстандартные конструкции не пройдут.
Тут некто предложит "абстрагироватья от обшивки" и победит - но будет ли оно работать? :D


Имею вопросец. По ИСО для лодок до 6м достаточным является испытание на сбрасывание, которое и подтверждает "осуществимость".
Если в серьезный конкурс предоставлять расчеты по методике, о которой никто слыхом не слыхивал, то такой расчет вряд ли будет принят и конструкция автоматом уйдет в субстандартные, т.е. не пройдет.
Имею возможность "абстрагироваться от обшивки", имею возможность доказать сбрасыванием что оно работает, вопрос, будет ли это принято?
  • 0

#208 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 09 августа 2010 - 16:44

Имею вопросец. По ИСО для лодок до 6м достаточным является испытание на сбрасывание, которое и подтверждает "осуществимость".
Если в серьезный конкурс предоставлять расчеты по методике, о которой никто слыхом не слыхивал, то такой расчет вряд ли будет принят и конструкция автоматом уйдет в субстандартные, т.е. не пройдет.
Имею возможность "абстрагироваться от обшивки", имею возможность доказать сбрасыванием что оно работает, вопрос, будет ли это принято?

КЕМ?
  • 0

#209 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 09 августа 2010 - 16:44

Мы всё чего то не о том. Да какая разница, какой материал. Пусть высокое жюри решит, что лучше, ну или народное голосование - что востребованнее. Главное - поздравления Альберту и предложение к КиЯ провести конкурс проектов. Решится, в каком параметре объявлять конкурс. У меня, конечно, имеется собственный интерес по размеру 5,5 м. А я и не скрываю. Многорежимный трансформер - это очень продуктивная идея. И я намерен выиграть этот конкурс.
  • 0

#210 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 09 августа 2010 - 17:00

Дык надо как-то время проводить в нетерпении. Еще когда осень, пока они там все взвесят, измерят, расставят по углам. А так во всем виноват AMN, это он стрелки перевел, вредитель. Хотя и с моей дурной подачи, наверное.
  • 0

#211 фантомас

фантомас

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Пират"

Отправлено 09 августа 2010 - 17:11

КЕМ?


А я хрен знает кем. Кто в серьезном конкурсе главнюк, наверное комиссия какая-нибудь, кто в субстандарт отправляет.:)
  • 0

#212 фантомас

фантомас

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Пират"

Отправлено 09 августа 2010 - 17:15

И я намерен выиграть этот конкурс.


Геннадич, попрошу соблюдать очередь, за мной еще никто не занимал. :D
  • 0

#213 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 09 августа 2010 - 17:52

Терентичь, а ты на моём корпусе проехать в конкурс желаешь? Так всё равно значит я выиграю! :happybirth:
  • 0

#214 dms

dms

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ритм

Отправлено 11 августа 2010 - 22:29

Так что, придется делать чертежи для фанерного варианта для самодельщиков? :)

А вот прикинуть стоимость корпуса из фанеры можно, ну примерно. Сам такую стройку наверное не потяну, а вот ежели заказать кому, эт другое дело.
  • 0

#215 MikhAN

MikhAN

    Обустраиваю верфь

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 764 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: Самодельное каноэ
  • Название: Форт Росс

Отправлено 11 августа 2010 - 23:44

Так что, придется делать чертежи для фанерного варианта для самодельщиков? :)


Не дразнишься?:shuffle:
  • 0

#216 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 13 августа 2010 - 09:33

В советские времена в магазинах ДОСААФ и "Умелые руки" продавали огромное количество наборов "сделай сам" из фанеры. Как авиамоделист со стажем скажу точно - практически все мои знакомые либо собирали эти модельки, либо хотя бы пытались. А вот чего бы Фантомасу с Ником не делать такие фанерные наборы? Тоже ведь вариант.
  • 0

#217 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 13 августа 2010 - 09:39

Делают уже как выяснилось в Питере на ботшоу, или как его нынче. Контора одна высветилась. Но чтоб такой размерности это врядли. Ежели кончно Альберт не зачнет мероприятие. Тогда это будет стоить скока попросит + материал + логистика + нарезка. Для начала разговора.
  • 0

#218 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 13 августа 2010 - 12:21

А вот чего бы Фантомасу с Ником не делать такие фанерные наборы? Тоже ведь вариант.

В смысле модельки делать?
  • 0

#219 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 13 августа 2010 - 13:18

Зачем модельки, можно и нормальные лодки. Нарезали из фанеры готовый комплект, приложили материалы, комплектующие, снабдили чертежами, упаковали в ящик фанерный (который тоже в дело) - и отправляй к любителю самостроя.
  • 0

#220 фантомас

фантомас

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Пират"

Отправлено 13 августа 2010 - 15:29

В советские времена в магазинах ДОСААФ и "Умелые руки" продавали огромное количество наборов "сделай сам" из фанеры. Как авиамоделист со стажем скажу точно - практически все мои знакомые либо собирали эти модельки, либо хотя бы пытались. А вот чего бы Фантомасу с Ником не делать такие фанерные наборы? Тоже ведь вариант.


Ну сейчас тоже проблем нет купить наборы, которые продавал раньше ДОСААФ. Зайдите на модельный сайт. Продают КИТы чего хочешь, в основном парусное. Цена от 1,5 до 35 тыров.
Дальше всех в этом вопросе ушли немцы. Выпускают журнал по модели "Бисмарк", вышло уже номеров 10-15. Каждый стоит около 150-170 рублей, в каждом несколько деталек. Очень много народу повелось на имение такой модели длиной за 1 метр в оконцовке, даже знаю несколько знакомых теток. Журнал раз от раза все дороже. У меня знакомый посчитал, стоимость всей модели выйдет где-то за 50 тыров.

КИТы для лодок уже давно многими обсуждаются. На мой взгляд основная проблема в отсутствии действительно хорошего проекта, чтобы посмотрел и, если даже не можешь строить, захотел, "ни жить, ни быть".

Вот здесь и помог бы конкурс КиЯ. Надо только четко определить, что потенциальным самопальщикам действительно нужно. 3-4 типа лодок, не больше, по основным потребностям: покатушки, рыбалка, туризм.
И исходя из идеи ОБЩЕЙ доступности к возможности самостоятельного изготовления, одним из главных условий поставить простоту конструкции. Чтобы не заплетать сикось-накось продольно-поперечный набор , усугубленный подлегарсами, для изготовления которого необходимо быть столяром наивысшего разряда, что всех и убивает в желании.

Еще, на мой взгляд, очень перспективна идея самопала не только фанеры. Очень перспективна идея самостоятельного строительства пластика с деревянной, не сложной силовухой. Перспективна тем, что самая сложная часть строительства, а именно корпус (который занимает львиную часть времени) уже сделана и сделана профессионально, остается только скомпоновать по вкусу. Тем более опыт в таком самопале уже есть. "Тогда это будет стоить скока попросит + материал + логистика + нарезка." Для продолжения разговора.
Вобщем КиЯ сдерживают прогресс масс, бездейтсвуя в определении хороших проектов. :D
  • 0

#221 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 августа 2010 - 16:02

Дальше всех в этом вопросе ушли немцы. Выпускают журнал по модели "Бисмарк", вышло уже номеров 10-15. Каждый стоит около 150-170 рублей, в каждом несколько деталек.

Это называется ПАТВОРК. Вышло 76 номеров, рекомендованная цена 195 рублей.
  • 0

#222 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 14 августа 2010 - 16:32

На мой взгляд основная проблема в отсутствии действительно хорошего проекта, чтобы посмотрел и, если даже не можешь строить, захотел, "ни жить, ни быть".
...
Вобщем КиЯ сдерживают прогресс масс, бездейтсвуя в определении хороших проектов. :D

Да не может быт такого одног опроекта. Сколько бы не предлагай самодельщикам, а и все нужен "точно такой же, только без крыльев". Или на крайний случай - Краля630 из армоцемента (я не шучу).
Поэтому затея удовлетворить всех одним набором - утопия.

Как впрочем и продажа самих наборов -это будет не коммерческое предприятие, а в любом случае затея энтузиастов без реального экономического эффекта. А потом на Вас еще в суд подадут, за то то вы продали набор и построенная по нему лодка сломалась - потребуют возместить моральный ущерб и "Билайнер" вприадчу, каждому :)
  • 2

#223 фантомас

фантомас

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Пират"

Отправлено 15 августа 2010 - 07:23

Да не может быт такого одног опроекта. Сколько бы не предлагай самодельщикам, а и все нужен "точно такой же, только без крыльев". Или на крайний случай - Краля630 из армоцемента (я не шучу).
Поэтому затея удовлетворить всех одним набором - утопия.


Вот здесь кардинально не соглашусь. Нет смысла вникать в проблемы богемных строителей, которым с крылышками или без крылышек, по большому счету это придурь и не стоит ей потокать. Речь должна идти о самопальщиках-простолюдинах, которых 100% за минусом стат погрешности.
Если ознакомится с статистикой последних 40 лет, то увидим что все они, в подавляющей массе строят 2 проекта, это Радуги от 4 до 5м, и Сомики до 4,5м. Последние два года построено много АКЛ Ивана. Все остальное эксклюзив.
Проектам Радуги и Сомика уже за 40лет. Они устарели по всем статьям, а нового ничего нет. В этом вся проблема.
Далее, учитывая социальное положение основного поголовья потенциальных самопальщиков, пройдет, или народно будет воспринят (массовым строительством) проект "все в одном" (желательно) с энергетической установкой 30 плюс минус 5-10л.с. Поэтому и предлагается сконцентрироваться не на широком поле предложений с крылышками и без, а совершенно конкретно на не более 3, по трем основным направлениям.
Пендосский опыт говорит об этом же. Массово строят очень ограниченное кол-во проектов. Из мне известных Дори и тот же Скиф. И строят в основном из КИТов.
  • 0

#224 dms

dms

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ритм

Отправлено 16 августа 2010 - 00:50

Пендосский опыт говорит об этом же. Массово строят очень ограниченное кол-во проектов. Из мне известных Дори и тот же Скиф. И строят в основном из КИТов.

Почти согласен, но то что строят пиндосы, это далеко не стрела или что то похожее, они в основном строят лобстеров или дори, вот например микро анализ http://www.messing-a.../bluejacket-24/, но это плоскодонки для спокойной воды хотя в остальном, ИМХО, это то что нужно. Я бы купил и даже не кит, но в надежде на рускоязычную поддержку (имею в виду постройку). Там парень очень грамотно сформулировал критерии. Как мне кажется, скиф немного другое.
  • 0

#225 max_sonic

max_sonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:Где то там
  • Судно: В процессе раздумий
  • Название: JeeMax

Отправлено 16 августа 2010 - 00:56

Фантомас, не утруждайте себя спорами с такого рода аудиторией......Я уже обращался на этом форуме к одному из людей, отлично разбирающихся в гидродинамике, новых Зимина и Курбатова у нас не будет никогда.....на этом форуме так точно..... С уважением ко всем.

Сообщение отредактировал max_sonic: 16 августа 2010 - 01:12

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей