Во, какие глубины! И чего только люди тыкаются с алюминиевыми сплавами? Наверное от непроходимой глупости... Так ведь?Это вам только кажется. А суть такова:
Удельная прочность на изгиб, у разных материалов, одинаковой массы, если сравнивать с прочностью стеклопластика ручной формовки с применением стеклотканей современных, примерно такова и есть.
Прессованные, стеклотекстолиты, примерно в 1.5 раз выше.
Стеклопластик на по инфуззионной технологии так же, в 1.2, 1.3 выше.
Ну а стеклопластик на основе стекломата, коремата в 1.5, 2 раза меньше.
Из свариваемых алюминиевых сплавов примерно составляет 0.45 .
"Серебряная стрела"
#201
Отправлено 09 августа 2010 - 13:46
#203
Отправлено 09 августа 2010 - 14:00
Вопрос поставлен некорректно - отвечать на такой - глупо. Подобные дискуссии никогда ничем не кончались и этот раз тоже будет таким же. Быть приверженцем одного единственного материала - удел дилетантов. Достоинства и недостатки имеют ВСЕ материалы и принимается решение о применении материалов всегда индивидуально в зависимости от целого ряда факторов, основными из которых я бы назвал технологические возможности строителя, особенности эксплуатации, ремонтопригодность, район плавания и назначение судна. Часть из этих факторов логически связаны друг с другом. Можно выделить в отдельные ещё ряд факторов, которые логически вытекают из уже указанных.Ну дык и поведайте, че даром то воздух сотрясать. Ответа на вопрос, что будет с люминем, там где порвался пластик как небыло так и нет.
Если индивид "упёрся" в один вариант - он останется при своём мнении. Почитать можно - переубеждать... а нужно?
#204
Отправлено 09 августа 2010 - 14:02
Думается мне, что как раз ломание копий об 9-и метровик будет неинтересно подавляющему большинству читателей КиЯ. Так уж повелось исторически, что главный читатель и почитатель КиЯ - это обладатель ещё советской кастрюльки. Увы, до сих пор в России абсолютно подавляющее большинство лодок - это Казанки, Прогрессы, Обишки, Днепры и тд. и тп. И вот им то как раз жутко интересно, что же из 4,5 - 5,5 м сегодня считается лучшим.
Решающим фактором, в этом сегменте, есть цена и ничего больше. ИМХО.
Поставьте цену 5.5 метров в 80 000 рублей, купят всё.
Профицита марин не наблюдается. Стандартный советский гараж - 6 м. Плюс таскать на трейлере 4,5 и 6 м - две большие разницы, от тягача ( жигуль или крузак - ИМХО, разница есть) до категории Е в правах
#205
Отправлено 09 августа 2010 - 14:13
Вмятина будет на АМг5. АМг6 при более сильном ударе может треснуть. Д16 может порваться, но он обычно в 2 раза тоньше.Ну дык и поведайте, че даром то воздух сотрясать. Ответа на вопрос, что будет с люминем, там где порвался пластик как небыло так и нет.
Я не владею цифрами, но для себя уяснил следующее: алюминий материал для кастом продуктов. Изготовление матрицы оправдано тогда, когда предполагается какая-никакая серия, ну или если надо получить хитрой формы обводы и цена не имеет значения. При этом когда говорят "пластик" - надо уточнять, какой, из чего и по какой технологии он сделан. Эпоксидный, на угле и кевларе рекордный корпус, это совсем не то же самое что надутый аппликатором корпус "Байлайнера". И по цене кг они очень сильно отличаются.
#207
Отправлено 09 августа 2010 - 15:29
Если не проверять хотя бы оценочные расчеты, то как оценить осуществимость? В серьезном конкурсе субстандартные конструкции не пройдут.
Тут некто предложит "абстрагироватья от обшивки" и победит - но будет ли оно работать?
Имею вопросец. По ИСО для лодок до 6м достаточным является испытание на сбрасывание, которое и подтверждает "осуществимость".
Если в серьезный конкурс предоставлять расчеты по методике, о которой никто слыхом не слыхивал, то такой расчет вряд ли будет принят и конструкция автоматом уйдет в субстандартные, т.е. не пройдет.
Имею возможность "абстрагироваться от обшивки", имею возможность доказать сбрасыванием что оно работает, вопрос, будет ли это принято?
#208
Отправлено 09 августа 2010 - 16:44
КЕМ?Имею вопросец. По ИСО для лодок до 6м достаточным является испытание на сбрасывание, которое и подтверждает "осуществимость".
Если в серьезный конкурс предоставлять расчеты по методике, о которой никто слыхом не слыхивал, то такой расчет вряд ли будет принят и конструкция автоматом уйдет в субстандартные, т.е. не пройдет.
Имею возможность "абстрагироваться от обшивки", имею возможность доказать сбрасыванием что оно работает, вопрос, будет ли это принято?
#209
Отправлено 09 августа 2010 - 16:44
#216
Отправлено 13 августа 2010 - 09:33
#217
Отправлено 13 августа 2010 - 09:39
#220
Отправлено 13 августа 2010 - 15:29
В советские времена в магазинах ДОСААФ и "Умелые руки" продавали огромное количество наборов "сделай сам" из фанеры. Как авиамоделист со стажем скажу точно - практически все мои знакомые либо собирали эти модельки, либо хотя бы пытались. А вот чего бы Фантомасу с Ником не делать такие фанерные наборы? Тоже ведь вариант.
Ну сейчас тоже проблем нет купить наборы, которые продавал раньше ДОСААФ. Зайдите на модельный сайт. Продают КИТы чего хочешь, в основном парусное. Цена от 1,5 до 35 тыров.
Дальше всех в этом вопросе ушли немцы. Выпускают журнал по модели "Бисмарк", вышло уже номеров 10-15. Каждый стоит около 150-170 рублей, в каждом несколько деталек. Очень много народу повелось на имение такой модели длиной за 1 метр в оконцовке, даже знаю несколько знакомых теток. Журнал раз от раза все дороже. У меня знакомый посчитал, стоимость всей модели выйдет где-то за 50 тыров.
КИТы для лодок уже давно многими обсуждаются. На мой взгляд основная проблема в отсутствии действительно хорошего проекта, чтобы посмотрел и, если даже не можешь строить, захотел, "ни жить, ни быть".
Вот здесь и помог бы конкурс КиЯ. Надо только четко определить, что потенциальным самопальщикам действительно нужно. 3-4 типа лодок, не больше, по основным потребностям: покатушки, рыбалка, туризм.
И исходя из идеи ОБЩЕЙ доступности к возможности самостоятельного изготовления, одним из главных условий поставить простоту конструкции. Чтобы не заплетать сикось-накось продольно-поперечный набор , усугубленный подлегарсами, для изготовления которого необходимо быть столяром наивысшего разряда, что всех и убивает в желании.
Еще, на мой взгляд, очень перспективна идея самопала не только фанеры. Очень перспективна идея самостоятельного строительства пластика с деревянной, не сложной силовухой. Перспективна тем, что самая сложная часть строительства, а именно корпус (который занимает львиную часть времени) уже сделана и сделана профессионально, остается только скомпоновать по вкусу. Тем более опыт в таком самопале уже есть. "Тогда это будет стоить скока попросит + материал + логистика + нарезка." Для продолжения разговора.
Вобщем КиЯ сдерживают прогресс масс, бездейтсвуя в определении хороших проектов.
#222
Отправлено 14 августа 2010 - 16:32
Да не может быт такого одног опроекта. Сколько бы не предлагай самодельщикам, а и все нужен "точно такой же, только без крыльев". Или на крайний случай - Краля630 из армоцемента (я не шучу).На мой взгляд основная проблема в отсутствии действительно хорошего проекта, чтобы посмотрел и, если даже не можешь строить, захотел, "ни жить, ни быть".
...
Вобщем КиЯ сдерживают прогресс масс, бездейтсвуя в определении хороших проектов.
Поэтому затея удовлетворить всех одним набором - утопия.
Как впрочем и продажа самих наборов -это будет не коммерческое предприятие, а в любом случае затея энтузиастов без реального экономического эффекта. А потом на Вас еще в суд подадут, за то то вы продали набор и построенная по нему лодка сломалась - потребуют возместить моральный ущерб и "Билайнер" вприадчу, каждому
#223
Отправлено 15 августа 2010 - 07:23
Да не может быт такого одног опроекта. Сколько бы не предлагай самодельщикам, а и все нужен "точно такой же, только без крыльев". Или на крайний случай - Краля630 из армоцемента (я не шучу).
Поэтому затея удовлетворить всех одним набором - утопия.
Вот здесь кардинально не соглашусь. Нет смысла вникать в проблемы богемных строителей, которым с крылышками или без крылышек, по большому счету это придурь и не стоит ей потокать. Речь должна идти о самопальщиках-простолюдинах, которых 100% за минусом стат погрешности.
Если ознакомится с статистикой последних 40 лет, то увидим что все они, в подавляющей массе строят 2 проекта, это Радуги от 4 до 5м, и Сомики до 4,5м. Последние два года построено много АКЛ Ивана. Все остальное эксклюзив.
Проектам Радуги и Сомика уже за 40лет. Они устарели по всем статьям, а нового ничего нет. В этом вся проблема.
Далее, учитывая социальное положение основного поголовья потенциальных самопальщиков, пройдет, или народно будет воспринят (массовым строительством) проект "все в одном" (желательно) с энергетической установкой 30 плюс минус 5-10л.с. Поэтому и предлагается сконцентрироваться не на широком поле предложений с крылышками и без, а совершенно конкретно на не более 3, по трем основным направлениям.
Пендосский опыт говорит об этом же. Массово строят очень ограниченное кол-во проектов. Из мне известных Дори и тот же Скиф. И строят в основном из КИТов.
#224
Отправлено 16 августа 2010 - 00:50
Почти согласен, но то что строят пиндосы, это далеко не стрела или что то похожее, они в основном строят лобстеров или дори, вот например микро анализ http://www.messing-a.../bluejacket-24/, но это плоскодонки для спокойной воды хотя в остальном, ИМХО, это то что нужно. Я бы купил и даже не кит, но в надежде на рускоязычную поддержку (имею в виду постройку). Там парень очень грамотно сформулировал критерии. Как мне кажется, скиф немного другое.Пендосский опыт говорит об этом же. Массово строят очень ограниченное кол-во проектов. Из мне известных Дори и тот же Скиф. И строят в основном из КИТов.
#225
Отправлено 16 августа 2010 - 00:56
Сообщение отредактировал max_sonic: 16 августа 2010 - 01:12
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей