Да, вы правы. Я действительно забыл добавить этот немаловажный момент. Березовая конечно будет прочнее.Да и ещё хвойная фанера, а я видел такую высокого качества вот http://www.yakutia.r...l600/foto1.html самое первое фото.
Имеет много пустот внутри между слоями, если туда попадёт вода, а она рано или поздно попадёт (если это будет обшивка корпуса), зимой змёрзнит, вот вам и фанерный осмос. На переборки, конструктивные элементы интерьера лодок это основное её назначение, ну палуба и т.п. Хвойная фанера так же уникальна ещё тем, что имеет хорошую жёсткость, её не ведёт и не крутит как берёзовую.
Вот только все равно при той же прочности одинаковый вес у них не получится. Березовая фанера той же прочности и веса что и сосновая будет на порядок тоньше сосновой и в связи с этим появятся проблемы с ее прочностью на изгиб. Если применяя сосновую на борту или палубе мы можем обойтись 2-3 стрингерами, то применяя березовую той же прочности и веса но тоньше мы вынуждены будем ставить дополнительные стрингера .
Не хотелось бы выглядеть апологетом сосновой или березовой фанеры и уподобиться некоторым товарищам с форума поливающим грязью ту или иную фанеру. Просто каждый для себя наверно сам выберет фанеру ему по душе. А при опыте и знаниях строить можно из любой. В этом деле главное желание строить, а не фанера