Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Технология изготовления деревянной мачты.


Сообщений в теме: 222

#1 vlad7777

vlad7777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 28 июля 2010 - 13:26

Интересует технология изготовления деревянной мачты. В частности несколько моментов. 1) При помощи каких инструментов (оборудования) мачте придается нужный круглый (эллипсообразный) профиль и какова технология придачи профиля? 2) При помощи какого оборудования изготовляется ликпаз?
  • 0

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 июля 2010 - 18:36

Интересует технология изготовления деревянной мачты.

В частности несколько моментов.

1) При помощи каких инструментов (оборудования) мачте придается нужный круглый (эллипсообразный) профиль и какова технология придачи профиля?

2) При помощи какого оборудования изготовляется ликпаз?

1) При помощи ленточной шлифмашинки, ориентируясь по стыкам реек.
2) При помощи ручного фрезера.

Не те вопросы ты задаёшь. Современный ручной электроинструмент делает это всё легко и быстро. Что действительно сложно - это расположение годовых колец реек при склейке пакета - вот тут в двух словах не объяснить... Между тем это главное - при неправильной ориентации годовых колец мачту будет крючить и винтить при намокании/высыхании...
  • 0

#3 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 июля 2010 - 14:50

Идиотский вопрос задам. :rolleyes:

Я как модератор то ж вопрос задам- а какое отношение ваш вопрос имеет к теме ?
Ко всем, если есть желание обсудить изготовление металлической мачты "под дерево", откройте новую тему.
Уже открыл тут:
http://katera.ru/for...-trubu-iz-tita/
  • 0

#4 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 29 июля 2010 - 17:25

Интересует технология изготовления деревянной мачты.

В частности несколько моментов.

1) При помощи каких инструментов (оборудования) мачте придается нужный круглый (эллипсообразный) профиль и какова технология придачи профиля?

2) При помощи какого оборудования изготовляется ликпаз?

Какого размера мачта будет?
Если на небольшой швербот, то она клеится из 4 брусков (что бы не сильно заморачиватся годовыми кольцами). Ликпаз и внутренняя полость легко выбираются на циркулярке - ругулируя глубину пила и угол материала к плоскости пилы, можно выбрать любой полукруг или полуэлипс в половинке мачты.
  • 0

#5 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 29 июля 2010 - 17:31

по-хорошему ликпаз лучше отфрезеровать на склеиваемых частях ещё до склейки их в пакет. И склеивать естественно аккуратно, чтобы ликпаз оставался прямым и ровным. А "придать округлость" уже склеенной мачте лучше всего рубанком (электрическим или традиционным)
  • 0

#6 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 30 июля 2010 - 08:47

У нас к проекту прилагались чертежи 12 метровой деревянной мачты, на какой то особый случай. Элиптический профиль, сужающийся к топу, формируется восьмью дощечками склеиваемыми в торец (торцам придается замысловатая форма). Для разной древесины - разные толщины досок. Ориентация годовых колец вроде отмечена. Имея хороший фрезерный станок по дереву, сделать нужные заготовки - не составит особого труда. Незначительный изгиб можно поправить ромбовантами. Но оковки, степс, краспицы ... Кажется в стоимости мачты которую нам сделали на заказ, стоимость собственно профиля не составила и 20%.

Сообщение отредактировал Balamout: 30 июля 2010 - 08:57

  • 0

#7 долбоелкин

долбоелкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:*
  • Судно: *
  • Название: *

Отправлено 30 июля 2010 - 11:14

Я как модератор то ж вопрос задам- а какое отношение ваш вопрос имеет к теме ?
Ко всем, если есть желание обсудить изготовление металлической мачты "под дерево", откройте новую тему.
Уже открыл тут:
http://katera.ru/for...-trubu-iz-tita/


Хотел услышать короткий ответ (Да, Нет), а в новой теме целые дебаты устроились :rolleyes:
Или Вам важно количество тем? :shuffle:
  • 0

#8 vlad7777

vlad7777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 30 июля 2010 - 12:57

Какого размера мачта будет?
Если на небольшой швербот, то она клеится из 4 брусков (что бы не сильно заморачиватся годовыми кольцами). Ликпаз и внутренняя полость легко выбираются на циркулярке - ругулируя глубину пила и угол материала к плоскости пилы, можно выбрать любой полукруг или полуэлипс в половинке мачты.

Мачта нужна на пляжный катамаран длиной 5 метров. Парусность 12 кв.м.
Длина мачты предполагается 6 метров.
  • 0

#9 vlad7777

vlad7777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 30 июля 2010 - 13:13

Извиняюсь заранее за небольшой оффтоп в собственной теме. Большое спасибо всем, кто помог и отозвался! Прочитав все что мне написали, я сделал вывод, что имея из инструмента только электролобзик и ручной рубанок, а также отсутствие навыков и знаний по изготовлению деревянной мачты - мне лучше, наверное, все же не браться за это дело. В отсутствие алюминиевого профиля (Броварской алюминиевый завод (под киевом)не работает)спросил насчет девева, как альтернативы. Однако оценив сложности ее изготовления, по видимому оставовлю свой выбор на изготовлении стальной мачты. Еще раз всем большое спасибо за советы.
  • 0

#10 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 30 июля 2010 - 13:20

Извиняюсь заранее за небольшой оффтоп в собственной теме.
Большое спасибо всем, кто помог и отозвался!
Прочитав все что мне написали, я сделал вывод, что имея из инструмента только электролобзик и ручной рубанок, а также отсутствие навыков и знаний по изготовлению деревянной мачты - мне лучше, наверное, все же не браться за это дело. В отсутствие алюминиевого профиля (Броварской алюминиевый завод (под киевом)не работает)спросил насчет девева, как альтернативы. Однако оценив сложности ее изготовления, по видимому оставовлю свой выбор на изготовлении стальной мачты.
Еще раз всем большое спасибо за советы.


Коллега, стальная мачта на ваш размер это конечно не катастрофа, но полное опускание рук.
Не торопитесь с принятием решения. Поизучайте вопрос, а мы вам подскажем.
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 30 июля 2010 - 13:29

Или Вам важно количество тем? :shuffle:

Важно отсутствие флуда не по теме. :)
  • 0

#12 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 июля 2010 - 15:16

Мачта нужна на пляжный катамаран длиной 5 метров. Парусность 12 кв.м.
Длина мачты предполагается 6 метров.
....
по видимому оставовлю свой выбор на изготовлении стальной мачты.

Ну, Вы, даете, коллега! :blink: Что на Украине дюралевые трубы перевелись? Уж если нет профиля, лучше из дюраля с приклепанным ликпазом, чем сталь.
Зайдите на gik.fordak.ru , посмотрите там раздел про мачты, + спросите украинскую фракцию, может у кого просто готовая мачта на Ваш размер есть или профиль в заначке. Точно помню, что в начале лета кто то из Киева там подходящий профиль продавал.

Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 30 июля 2010 - 15:18

  • 0

#13 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 июля 2010 - 17:45

Мачта нужна на пляжный катамаран длиной 5 метров. Парусность 12 кв.м.
Длина мачты предполагается 6 метров.

На ул.Закревского (фирменный магазин алюминиевых конструкций) есть трубы дюралевые 60 мм. Был там месяца полтора тому назад. Может ещё чего то появилось. Забегайте на Троещину, посмотрите.
  • 0

#14 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 30 июля 2010 - 19:22

Извиняюсь заранее за небольшой оффтоп в собственной теме.
Большое спасибо всем, кто помог и отозвался!
Прочитав все что мне написали, я сделал вывод, что имея из инструмента только электролобзик и ручной рубанок, а также отсутствие навыков и знаний по изготовлению деревянной мачты - мне лучше, наверное, все же не браться за это дело. В отсутствие алюминиевого профиля (Броварской алюминиевый завод (под киевом)не работает)спросил насчет девева, как альтернативы. Однако оценив сложности ее изготовления, по видимому оставовлю свой выбор на изготовлении стальной мачты.
Еще раз всем большое спасибо за советы.

Стальная мачта - да на маленькой лодке ... Жуть она же не настраивается в принципе. Если Вам интересно я скину фотки чертежа. Не сочтите за рекламу, просто единственный проект который я знаю достаточно хорошо - это проект Дадли Дикса, вот где то у него был сюжет, где он забыв на какие то соревнования гик, он сделал его, пустотелый, за несколько часов, при армощи обычного рубанка. Это я к тому что 6 метров мачты - ничего сложного.
  • 1

#15 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 июля 2010 - 16:50

Интересует технология изготовления деревянной мачты.

В частности несколько моментов.

1) При помощи каких инструментов (оборудования) мачте придается нужный круглый (эллипсообразный) профиль и какова технология придачи профиля?

2) При помощи какого оборудования изготовляется ликпаз?

Лик-паз - рубанком с полукруглой железкой, нечто вроде шерхебеля, или полукруглой стамеской нужного диаметра, потом прошкурить. Можно современным ручным электрофрезером. Мачта в поперечном сечении вполне может оставаться круглой. Клеите из 2 или 4 брусков. Нужны струбцины или доска со вставленными вертикальными стержнями, между брусьями и стержнями загоняете клинья. Перед склейкой в будущий ликпаз уложите смазанную "верёвочку"- потом выдернуть, чтобы не мучитьься с клеевыми подтёками. Можно деревянную дубинку дополнить дюралевой трубкой, с продольным пропилом. Крепить шурупами с потайголовкой, предварительно выполнив "пуклёвку" гнёзд для шурупов. Успехов!
  • 0

#16 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 31 июля 2010 - 21:29

Лик-паз - рубанком с полукруглой железкой, нечто вроде шерхебеля, или полукруглой стамеской нужного диаметра, потом прошкурить. Можно современным ручным электрофрезером. Мачта в поперечном сечении вполне может оставаться круглой. Клеите из 2 или 4 брусков. Нужны струбцины или доска со вставленными вертикальными стержнями, между брусьями и стержнями загоняете клинья. Перед склейкой в будущий ликпаз уложите смазанную "верёвочку"- потом выдернуть, чтобы не мучитьься с клеевыми подтёками. Можно деревянную дубинку дополнить дюралевой трубкой, с продольным пропилом. Крепить шурупами с потайголовкой, предварительно выполнив "пуклёвку" гнёзд для шурупов. Успехов!


С деревянным ликпазом сейчас и заморачиваться не стоит(ещё и поведёт потом), на склееной деревяхе желобок под пропиленную пластиковую трубу и саморезами
  • 1

#17 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 31 июля 2010 - 21:30

Стальная мачта - да на маленькой лодке ... Жуть она же не настраивается в принципе. Если Вам интересно я скину фотки чертежа. Не сочтите за рекламу, просто единственный проект который я знаю достаточно хорошо - это проект Дадли Дикса, вот где то у него был сюжет, где он забыв на какие то соревнования гик, он сделал его, пустотелый, за несколько часов, при армощи обычного рубанка. Это я к тому что 6 метров мачты - ничего сложного.

Под настройкой что понимается?
  • 0

#18 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 31 июля 2010 - 22:51

С деревянным ликпазом сейчас и заморачиваться не стоит(ещё и поведёт потом), на склееной деревяхе желобок под пропиленную пластиковую трубу и саморезами

Если делать все аккуратно ничего не поведет.
  • 1

#19 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 01 августа 2010 - 05:51

Под настройкой что понимается?

Регулировка прогиба мачты в проекции грота.

Сообщение отредактировал Balamout: 01 августа 2010 - 06:23

  • 0

#20 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 01 августа 2010 - 07:22

Вот так выглядит срез топа 12 метровой мачты. В общем - ничего сложного, угол 90 градусов можно выбрать в торцах и ручным фрезером. 6 метровые стенки можно собрать из досок покороче, следя за тем что б стыки досок (в вашем случае - реек) были разнесены по длине. При подборе дерева надо проследить чтобы направление годовых колец и рисунок у противоположных досок было похожим, поскольку при намокании относительно колец дерево расширяется не одинаково. Осталась проблема - подобрать профиль (посмотрите проект Ворьен, Голландец или Финн). При изготовлении мачты из дерева можно придать ей конусовидность, в алюминиевом исполнении недоступную, что есть хорошо. Да, дерево - ель, сосна или кедр без сучков и трещин с ровной структурой волокон.

Прикрепленные изображения

  • IMGP2225 (Large).JPG

  • 0

#21 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 01 августа 2010 - 08:30

Иван у нас продают бруски канадского кедра (сорт высший) сечение 40х80 при длинне 3 метра по цене 600 руб/пог. метр выходит один погонный метр мачты по предложенному эскизу из кедра будет стоить 4200руб/метр. Вся мачта 50400руб (стоимость материалов) Как это соотносится к цене вашей алюминиевой мачты?
  • 0

#22 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 329 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 01 августа 2010 - 10:33

у нас продают бруски канадского кедра

Это в Иркутске, то... А свой то, как я понимаю, продаёте в Канаду..? :rolleyes:
  • 1

#23 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 01 августа 2010 - 10:51

Это в Иркутске, то... А свой то, как я понимаю, продаёте в Канаду..? :rolleyes:

Нет, свой мы продаем в Китай, а уже Китай продает в Канаду откуда мы его получаем в виде брусков под названием кедр канадский. Шутка конечно. Если нужен сибирский кедр, нужно покупать на делянах, самому организовывать вывоз, сушку и распиловку. Этот геморой не стоит того из за десятка другого брусков для мачты. К тому же как я заметил общего между сибирским и канадским кедром только невысокий вес. Структура дерева очень разнится. Сибирский кедр узловатый, мягкий в обработке и светломедового цвета. Канадский кедр, легкий, прямослойный и темнокоричневого цвета.
Впрочем Иркутский кедр (это юг Сибири) и кедр из Братска(северные регионы) наверняка разные. Братского кедра я не встречал. Но судя по той же т.н. Ангарской сосне, настоящая ангарская сосна это сосна с севера и купить ее реальнее в Братске, а не в Иркутске. Похоже с кедром такая же история.
  • 0

#24 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 01 августа 2010 - 11:12

На мачту "Финна" вообще нужно (по высоте) три разных сорта дерева . Чтобы выгибалась равномерно . По памяти не скажу , не помню . :unsure: А у немцев , на крейсерских швертботах , еще и штагпирс деревянный . :huh:

#25 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 01 августа 2010 - 19:44

Иван у нас продают бруски канадского кедра (сорт высший) сечение 40х80 при длинне 3 метра по цене 600 руб/пог. метр
выходит один погонный метр мачты по предложенному эскизу из кедра будет стоить 4200руб/метр. Вся мачта 50400руб (стоимость материалов) Как это соотносится к цене вашей алюминиевой мачты?

Я думаю что ангарская сосна с успехом заменит какой то канадский кедр, непонятный.. В этом случае стоимость дров на мачту составит - в нашем случае - тысячи 3-4 :-) рублей. Но пилить все придется самим.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей