Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Технология изготовления деревянной мачты.


Сообщений в теме: 222

#26 АЛЕКС ЮНГА

АЛЕКС ЮНГА

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Шадринск
  • Судно: швертбот

Отправлено 19 августа 2010 - 19:04

Мачта нужна на пляжный катамаран длиной 5 метров. Парусность 12 кв.м.
Длина мачты предполагается 6 метров.

Добрый день далеко ехать до Вас, а так бы приехал помог мачту делать не так уж сложно. С уваженим Алекс Юнга.
  • 0

#27 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 04 сентября 2010 - 19:54

Регулировка прогиба мачты в проекции грота.

..это значит топ мачты назад и к полу притянуть?...благодарю за безграмотность мою,чтоб сразу не запинали! :)
  • 0

#28 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 04 сентября 2010 - 20:06

На мачту "Финна" вообще нужно (по высоте) три разных сорта дерева . Чтобы выгибалась равномерно . По памяти не скажу , не помню . :unsure: А у немцев , на крейсерских швертботах , еще и штагпирс деревянный . :huh:

это от балды сказано,Уважаемый?...или ссылки есть?...а е6сли и три дерева на Финн,то какие?...вот и я не знаю, и просто спрашиваю у знающих,а не надо советовать, через плечо- потому-что!
  • 0

#29 Ymnik

Ymnik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново/Москва

Отправлено 05 сентября 2010 - 15:09

Летом тоже довольно остро стоял вопрос изготовления мачты- дерево или не дерево :) Остановил свой выбор на алюм. мачте (сплав АД31). Моя мачта- 5.3м, заказал 2 трубы по 3м, соединил их "вставышем" из нержавейки 20+30см. Мачта разборная, тк перевожу свой швертбот на трейлере. Подробно расписывал тут: http://ymnik-rus.liv...l.com/5946.html http://ymnik-rus.liv...l.com/6231.html
  • 0

#30 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 11 сентября 2010 - 20:41

все же я применю Ангарскую сосну на швертбот 3,8 м. Высота мачты 5,2 метра,склею из 2-х половин просушеного профилированого дерева,склею по закруглению годовых колец под ликпаз и пустотелость...в выборки ликпаза при соединении 2-х плах, предполагаю вклеить медную трубку д=12мм(внешний диаметр)..внутренний соответственно 10 мм,(трубка продается в любом холодильном оборудовании)...разрез после склейки само-собой профрезеровать и отшлифовать кромку разреза
  • 0

#31 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 11 сентября 2010 - 20:44

все же я применю Ангарскую сосну на швертбот 3,8 м. Высота мачты 5,2 метра,склею из 2-х половин просушеного профилированого дерева,склею по закруглению годовых колец под ликпаз и пустотелость...в выборки ликпаза при соединении 2-х плах, предполагаю вклеить медную трубку д=12мм(внешний диаметр)..внутренний соответственно 10 мм,(трубка продается в любом холодильном оборудовании)...разрез после склейки само-собой профрезеровать и отшлифовать кромку разреза

Может без трубки обойдетесь? Прочности и без нее хватит и паруса пачкаться не будут.
  • 0

#32 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 сентября 2010 - 17:36


Подробно расписывал тут:
http://ymnik-rus.liv...l.com/5946.html
http://ymnik-rus.liv...l.com/6231.html

На воду выходили?
  • 0

#33 Ymnik

Ymnik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Иваново/Москва

Отправлено 16 сентября 2010 - 21:44

На воду выходили?

да, там все написано.
  • 0

#34 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 24 сентября 2010 - 16:07

Для vlad7777 ------------- На днях был на Закревского в "броварском магазине". Мачтового с ликпазом нет. Есть 60 х 2,0 х метров5-6 и 60 х 2,5 х 345 крашеная в белый цвет. Ну и полно всяких профильков, которые можно превратить в ликпаз.
  • 0

#35 orangebr

orangebr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Брянск

Отправлено 12 октября 2010 - 21:59

А можно ли использовать на деревянную мачту целую сосенку подходящего диаметра, спилить, высушить и отстругать?
  • 0

#36 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 12 октября 2010 - 22:07

А можно ли использовать на деревянную мачту целую сосенку подходящего диаметра, спилить, высушить и отстругать?

Смотря что за мачта, если метра 2 то возможно, а если 6 то это не реально и даже дело не в том что тяжело найти "сосёнку" просто сломается как спичка при нагрузке.
  • -1

#37 orangebr

orangebr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Брянск

Отправлено 12 октября 2010 - 22:27

Как раз 6 метровую и хотелось и сосну найти не проблема, а усиление вклейками, ведь цельное основание лучше наборного?
  • 0

#38 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 12 октября 2010 - 23:07

Как раз 6 метровую и хотелось и сосну найти не проблема, а усиление вклейками, ведь цельное основание лучше наборного?

усиление вклейками это как? простите что-то не уловил, а из цельной древесины это далеко не лучшей вариант и даже не вариант вовсе, здесь вы велосипед не изобретёте, всё уже давно продумано до вас, почитайте Курбатова 15 проектов, там про деревянные мачты и технологию изготовления довольно хорошо изложено.
  • 0

#39 orangebr

orangebr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Брянск

Отправлено 12 октября 2010 - 23:12

Спасибо за ответы!
  • 0

#40 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 14 октября 2010 - 22:00

А можно ли использовать на деревянную мачту целую сосенку подходящего диаметра, спилить, высушить и отстругать?

Если нет вариантов, ни кого не слушай и делай.
  • 1

#41 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 14 октября 2010 - 22:01

... если 6 то это не реально и даже дело не в том что тяжело найти "сосёнку" просто сломается как спичка при нагрузке.

Реально.
Не сломается.
  • 0

#42 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 14 октября 2010 - 22:17

А можно ли использовать на деревянную мачту целую сосенку подходящего диаметра, спилить, высушить и отстругать?

А если ее распилить, развернуть слои в разные стороны и склеить -то вероятность поломки уменьшиться в разы....
  • 0

#43 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 14 октября 2010 - 22:36

А если ее распилить, развернуть слои в разные стороны и склеить -то вероятность поломки уменьшиться в разы....

Ну, это уже мазохизм.
Проще тогда из рейки склеить. Заодно пустотку и ликпаз фрезером выбрать.
  • 0

#44 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 октября 2010 - 22:38

ведь цельное основание лучше наборного?

Хуже. Склеенная из досок мачта при правильно расположенных слоях, как написал skedija, будет значительно прочнее цельного бревна. И дольше прослужит.
Кроме того, при сушке сосенки она растрескается, в отличие от тонкой доски.
И, наконец, как Вы собираетесь крепить парус к мачте? А на склеенной сделать ликпаз достаточно просто.
  • 0

#45 RCSU

RCSU

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 310 сообщений
  • Из:Печора, Коми
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Апельсин

Отправлено 14 октября 2010 - 22:45

Хуже. Склеенная из досок мачта при правильно расположенных слоях, как написал skedija, будет значительно прочнее цельного бревна. И дольше прослужит.
Кроме того, при сушке сосенки она растрескается, в отличие от тонкой доски.
И, наконец, как Вы собираетесь крепить парус к мачте? А на склеенной сделать ликпаз достаточно просто.

Много согласен
  • 0

#46 Констанитн Валерьевич

Констанитн Валерьевич

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Швертбот "Vaurien"

Отправлено 08 декабря 2011 - 23:22

Как склеить мачту вроде понятно. Нигде не нашел чертежа узла, где краспицы крепятся к мачте. Вообще не понятно, как их крепить... Помогите схемой или чертежом, пожалуйста.
  • 0

#47 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 декабря 2011 - 10:36

Посмотрите "Домашняя верфь" тему "самодельная мачта". Есть много полезных ссылок. Технология крепежа будет зависеть от конструктива мачты - проводка внутренняя или наружная, толщина стенок, краспицы прямые или обратные, положение лик паза. Сбросьте свой конструктив или опишите.
  • 0

#48 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 09 декабря 2011 - 11:00

А можно ли использовать на деревянную мачту целую сосенку подходящего диаметра, спилить, высушить и отстругать?


Раз уж тема проснулась... Отчасти на тему "мачта без такелажа".
Если мачта свободно стоящая ( и круглая в сечении), то вариант из цельной сосёнки более предпочтителен, только её нельзя стругать, нужно только ошкурить.
  • 0

#49 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 09 декабря 2011 - 11:14

Кто-нибудь считал на сколько несущая способность клееной мачты больше целикового хлыста. Как рассчитывать нагрузки клееных конструкций? Где и что почитать? В одном из вооружений PJ14 Дадла Дикси (всего предусматривается 3, макс. до 20м.кв парусов) предусматривается мачта без такелажа. Есть конкретные данные по технологии, породам древесины и толщины стенок. Но нет самого расчета. Хотя на одном из французских форумов обсуждалась тема изменения толщины стенок мачты при замене пород используемой древесины. Повторю фото из темы "самодельная мачта".

Прикрепленные изображения

  • P1050552.JPG

Сообщение отредактировал Paper Jet: 09 декабря 2011 - 11:15

  • 0

#50 Констанитн Валерьевич

Констанитн Валерьевич

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Швертбот "Vaurien"

Отправлено 09 декабря 2011 - 11:46

Мачта будет на "Ворьен". Длина 6,1 м, склеена из 4-х еловых брусков, в сечении овальная, диаметр (максимальный) - 80 мм, пустотелая. Вся проводка планируется снаружи. Ликпаз выбран фрезером. Толщина стенок 18-20 мм (пока не знаю, сколько там сострагается при "овализации"), краспицы обратные. Все темы на эту тему посмотрел. В старых постах картинки не открываются и большинство ссылок битые((
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей