Просто балластированный шверт и киль с бульбом решают две задачи: противодействуют дрейфу и крену. А обычный шверт противодействует только дрейфу (я утрирую немного, но представим легкий шверт из сосны, покрытый стеклотканью). Поэтому яхта с килем и бульбом может иметь более высокую мачту и нести больше парусов. Если у нее снять бульб, то любой порыв будет класть ее парусами на воду.
Далее про площади шверта и компромисса: у корпуса яхты поток не течет спокойно, в нем есть возмущения (турбулентность) от носовой части. Большая, маленькая, но есть. А значит, условия работы хуже. Кинжальный шверт работает (большей частью) в свободной воде, поэтому его эффективность выше. Т.е. площадь шверта кинжального может быть меньше, чем у компромисса. На сколько? Тут ответят только те, кто делал эксперименты в гидробассейне. Может, в старой советской литературе что-то есть? Но мне пока не встречалось.
PS: все сказанное -исключительно моя точка зрения. На абсолютные знания не претендую
Да, всё логично, согласен.