Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бензиновый движок на солярке


Сообщений в теме: 173

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 августа 2010 - 18:13

Слыхал от некоторых жителей различных удаленных мест, где бензин стоит рублей по 80, что некоторые лодочные моторы можно заставить работать на солярке. Речь шла о всевозможных Вихрях или о каких-то совсем древних стационарах. Суть рассказов и объяснений заключалась в том, что если хорошо прогретый на бензине двигатель запитать дизтопливом, то он якобы продолжает без проблем работать. Перед остановкой двигателя, мол, в обратном порядке осуществляется переключение питания на бензин, и через пару минут двигатель глушится. По свидетельствам очевидцев и пользователей, данное переключение осуществлялось посредством двух бачков и краника. Лично меня это настолько взбудоражило, что я теперь ломаю голову - можно ли так сделать на самом деле, или это байки? Мотора у меня нет и никогда не было, однако, в ближайшем будущем я собираюсь омоториться, и возможность не таскать с собой бочку бензина, а заправляться подножным дизтопливом была бы очень кстати.
  • 0

#2 Lombardini

Lombardini

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка

Отправлено 09 августа 2010 - 18:45

Ога, а потом, если уже хорошо прогреть двигатель на солярке, то некоторое время он работает даже на воде, главное - при выключении также соблюдать порядок переключений: вода, солярка, бензин.
  • 0

#3 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 09 августа 2010 - 19:00

На севере моряки как-то пределывали пазики, чтоб они бегали на керосине, но они были дизелями изначально. Действительно преключались по ходу безобразия. Но чтоб на соляру вместо бензина, фантастика. Никогда такого не слышал, и не услышу :) Потому что степень сжатия дизелей 12-20, карбюраторных двигателей 5-10. Чтоб тепловое расширение настолько повлияло - это наду уметь :D Кроме того детонация убъет движек на месте. Найдете такого пользователя, напишите сюда рассказ с подробностями.
  • 0

#4 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 августа 2010 - 19:15

Дизель может работать (при определенных ухищрениях) на бензине и керосине. Бензиновый на спиртоэфирных смесях и на газу. Все.
  • 0

#5 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 09 августа 2010 - 19:26

http://forum.lancer-...showtopic=49919
  • 0

#6 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 августа 2010 - 19:35

http://forum.lancer-...showtopic=49919


ДАВНО ТАК НЕ СМЕЯЛСЯ!!! Огромное спасибо!!! "Городок" отдыхает!!!
  • 0

#7 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 августа 2010 - 19:58

сможет работать только надо переделать систему питания и воспламенения :D
  • 0

#8 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 августа 2010 - 20:22

На севере моряки как-то пределывали пазики, чтоб они бегали на керосине, но они были дизелями изначально. Действительно преключались по ходу безобразия. Но чтоб на соляру вместо бензина, фантастика. Никогда такого не слышал, и не услышу :) Потому что степень сжатия дизелей 12-20, карбюраторных двигателей 5-10. Чтоб тепловое расширение настолько повлияло - это наду уметь :D Кроме того детонация убъет движек на месте.
Найдете такого пользователя, напишите сюда рассказ с подробностями.


Ну один человек, которому верить нельзя, на мои слова о том, что что-ж вы, мол, дизеля не пользуете, у вас же бабки водятся, отвечал, - "Так зачем нам дизеля? Некоторые старые вихря на соляре работают только в путь!"

Другой, которому верить можно, говорил, что у некоего его родственника имеется лодка со старым стационарным двигателем (я не помню марку, но что-то вроде Л-1, или Л-3, какое-то такое название было, похожее). Так вот он говорил что тот родственник и приспособил себе этот самый краник, и лодка, издаваючи звук навроде "чух-чух-чух" ползала без всяких проблем. Рассказчик этот говорил - "А че, любой двигатель будет на дизеле работать, главное прогреть его хорошо". А штатный дизелист той организации, на территории которой происходил этот разговор ничего не сказал, только плечами пожал (про себя, наверно, еще и усмехнулся) - он тоже присутствовал при данном разговоре. Живых пользователей чудо-моторов лично я не встречал :)))

Сообщение отредактировал khron: 09 августа 2010 - 20:30

  • 0

#9 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 августа 2010 - 20:23

сможет работать только надо переделать систему питания и воспламенения :D


Не, это не исчерпывающий перечень! Еще надо переделать блок цилиндров, чтобы дизельные нагрузки выдерживал, головку блока (из тех же соображений+футорки для форсунок), систему газораспределения (всю полностью), добавить топливный насос высокого давления с приводом, парочку топливных фильтров, да, еще поршни надо другие и , пожалуй, все - "спи, отдыхай".
  • 0

#10 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 августа 2010 - 20:28

Ну один человек, которому верить нельзя, на мои слова о том, что что-ж вы, мол, дизеля не пользуете, у вас же бабки водятся, отвечал, - "Так зачем нам дизеля? Некоторые старые вихря на соляре работают только в путь!"

Другой, которому верить можно, говорил, что у некоего его родственника имеется лодка со старым стационарным двигателем (я не помню марку, но что-то вроде Л-1, или Л-3, какое-то такое название было, похожее). Так вот он говорил что тот родственник и приспособил себе этот самый краник, и лодка, издаваючи звук навроде "чух-чух-чух" ползала без всяких проблем. Вот уж не знаю теперь, миф это, или реальность? Ибо живых пользователей лично я не встречал :)))


Дизельное6 топливо не испаряется, как бензин, поэтому зажечь его искрой и заставить работать неиспарившимся НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Горит ТОЛЬКО топливовоздушная смесь. В бензиновом двигателе за счет ИСПАРЕНИЯ бензина, в дизельном - за счет ТОНЧАЙШЕГО распыла топлива через специальную форсунку под давлением 180-200 атм.
  • 0

#11 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 09 августа 2010 - 20:38

Слыхал от некоторых жителей различных удаленных мест, где бензин стоит рублей по 80, что некоторые лодочные моторы можно заставить работать на солярке. Речь шла о всевозможных Вихрях или о каких-то совсем древних стационарах. Суть рассказов и объяснений заключалась в том, что если хорошо прогретый на бензине двигатель запитать дизтопливом, то он якобы продолжает без проблем работать. Перед остановкой двигателя, мол, в обратном порядке осуществляется переключение питания на бензин, и через пару минут двигатель глушится. По свидетельствам очевидцев и пользователей, данное переключение осуществлялось посредством двух бачков и краника.

Лично меня это настолько взбудоражило, что я теперь ломаю голову - можно ли так сделать на самом деле, или это байки? Мотора у меня нет и никогда не было, однако, в ближайшем будущем я собираюсь омоториться, и возможность не таскать с собой бочку бензина, а заправляться подножным дизтопливом была бы очень кстати.

Вы какой мотор хотите испоганить? ПМ или стационар?
Если ПМ, то есть заводские образцы, работающие на керосине и на дизтопливе
А со стационарами мудрить вообще не стоит.

Сообщение отредактировал RoMaxWest: 09 августа 2010 - 20:41

  • 0

#12 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 09 августа 2010 - 20:52

Речь шла о всевозможных Вихрях или о каких-то совсем древних стационарах. Суть рассказов и объяснений заключалась в том, что если хорошо прогретый на бензине двигатель запитать дизтопливом, то он якобы продолжает без проблем работать. Перед остановкой двигателя, мол, в обратном порядке осуществляется переключение питания на бензин, и через пару минут двигатель глушится. По свидетельствам очевидцев и пользователей, данное переключение осуществлялось посредством двух бачков и краника.

Попытки были. Умельцы заставляли карбюраторные ПМ работать преимущественно на керосине. При этом, топливную смесь на основе керосина предварительно подогревали. Мощность сама по себе безусловно снижается. Нагрузку на двигатель тоже придется ограничить, чтобы не убить ЦПГ. Некоторые ставили дополнительные прокладки по головку блока, чтобы снизить степень сжатия.
Но вам это надо? Оптимальных условий для работы, при этом, для двигателя не создается.

Сообщение отредактировал RoMaxWest: 09 августа 2010 - 21:05

  • 0

#13 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 09 августа 2010 - 21:02

В общем, система питания Вихря дизтопливом следующая: прогревается на обычном топливе, после этого переключается на солярку в смеси с маслом, только масла меньше, 1:40 автол. Эта смесь подавалась к бензонасосу через теплообменник, представляющий из себя медный змеевик, встроенный в глушитель. Солярка нагревается и вполне сносно горит. Для людей, не верящих, что дизтопливо подожжётся искрой, можно провести эксперимент: намочить ветошь соляркой и обычной зажигалкой, в которой газ кончился, "искрануть" на неё. Загорается с 1-2 раза. Не вижу только смысла питания моторов бензиновых солярой. Если только совсем халявная.
  • 0

#14 Беломор

Беломор

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 031 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Bella
  • Название: Россия

Отправлено 09 августа 2010 - 21:06

Слыхал от некоторых жителей различных удаленных мест, где бензин стоит рублей по 80, что некоторые лодочные моторы можно заставить работать на солярке. Речь шла о всевозможных Вихрях или о каких-то совсем древних стационарах. Суть рассказов и объяснений заключалась в том, что если хорошо прогретый на бензине двигатель запитать дизтопливом, то он якобы продолжает без проблем работать. Перед остановкой двигателя, мол, в обратном порядке осуществляется переключение питания на бензин, и через пару минут двигатель глушится. По свидетельствам очевидцев и пользователей, данное переключение осуществлялось посредством двух бачков и краника.

Лично меня это настолько взбудоражило, что я теперь ломаю голову - можно ли так сделать на самом деле, или это байки? Мотора у меня нет и никогда не было, однако, в ближайшем будущем я собираюсь омоториться, и возможность не таскать с собой бочку бензина, а заправляться подножным дизтопливом была бы очень кстати.


Может ! Видел неоднократно. На побережье Белого моря , там бензин жуткий дефицит, праектически все лодки ( а это карбасы ) работают ИМЕННО по такому принципу. Запуск на бензине , кратковременная на нем работа и переход на дизтопливо . Мотор не знаю как называется . В простонародьи - "топ-нога". Поверьте , не вру , сам ездил , видел.149886.jpg

Вот , на фото один из образцов такого судна . Карбас .
  • 0

#15 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 09 августа 2010 - 21:12

Солярка нагревается и вполне сносно горит. Для людей, не верящих, что дизтопливо подожжётся искрой, можно провести эксперимент: намочить ветошь соляркой и обычной зажигалкой, в которой газ кончился, "искрануть" на неё. Загорается с 1-2 раза.


И потом столько нагара в двигателе.
  • 0

#16 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 09 августа 2010 - 21:20

И потом столько нагара в двигателе.


Ну и что? Древние масла тоже нагар оставляли будь здоров. Прогнать на нормальной смеси перед глушением - и нагар будет в норме. Двигатели серии "Л" допускали работу на керосине, при этом заводка и прогрев - на бензине. Без всякого подогрева керосин хавали. По рекомендации завода-производителя. Лично ходил на Л6/3 на керосине. Тяга чуть снижается, что для возмещающего судна не критично, нагар на свече жирный такой. Но выгорает при переходе на бензин.
  • 0

#17 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 09 августа 2010 - 21:22

Ну и что? Древние масла тоже нагар оставляли будь здоров. Прогнать на нормальной смеси перед глушением - и нагар будет в норме. Двигатели серии "Л" допускали работу на керосине, при этом заводка и прогрев - на бензине. Без всякого подогрева керосин хавали. По рекомендации завода-производителя. Лично ходил на Л6/3 на керосине. Тяга чуть снижается, что для возмещающего судна не критично, нагар на свече жирный такой. Но выгорает при переходе на бензин.

Сначала надо узнайть какой двигатель хочет испоганить топикстартер, а потом рекомендовать.
А нагар за пять минут перед глушением не выведешь.
  • 0

#18 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 09 августа 2010 - 21:28

Сначала надо узнайть какой двигатель хочет испоганить топикстартер, а потом рекомендовать.
А нагар за пять минут перед глушением не выведешь.

Судя по всему, интерес у топикстартера был чисто академический. А нагар, если за 5 минут не выведется, то можно 7 минут на бензе пройти :D . Ведь юзали солярку не там, где переходы по 20-30 минут, а на дальняк.
  • 0

#19 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 09 августа 2010 - 23:08

Судя по всему, интерес у топикстартера был чисто академический. А нагар, если за 5 минут не выведется, то можно 7 минут на бензе пройти :D . Ведь юзали солярку не там, где переходы по 20-30 минут, а на дальняк.


И вовсе не академический :) Этим летом очень захотелось полноценную лодку и мотор, однако, в тех местах, где лодку я собираюсь эксплуатировать, бензина реально нет вообще. Зато соляр дают в любых количествах и бесплатно. Посмотрев цены на дизельные ПМ я малость обалдел. Такчто тут уж тогда либо где-то искать старый дизельный стационар и городить его, либо извращаться над бензиновым ПМ. Второй вариант мне кажется более приемлемым в силу конструктивных особенностей планируемой лодки.

Что-то мне подсказывает, что чем низкотехнологичней будет движок, тем проще его будет заставить работать на ДТ. Интересно, а прокатит такое с газонокосилкой? :D
  • 0

#20 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 09 августа 2010 - 23:18

Посмотрев цены на дизельные ПМ я малость обалдел.

А вы б/у посмотрите.
  • 0

#21 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 09 августа 2010 - 23:22

И вовсе не академический :) Этим летом очень захотелось полноценную лодку и мотор,


И какую лодку вы присмотрели?
  • 0

#22 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 10 августа 2010 - 01:13

И какую лодку вы присмотрели?


Я хочу попробовать сам соорудить жесткую парусно-гребно-моторную посудину для дооолгих путешествий. Ну, в принципе, наверно даже стационар можно в такую впихнуть, хотя, наверно, это конструкцию усложнит. Мотор хочу дешовый и простой, чтобы его можно было безбоязненно оставить на зиму вместе с лодкой на хранение в какой-нибудь глухой деревне, и в такой же деревне его починить, если что.

Сообщение отредактировал khron: 10 августа 2010 - 01:15

  • 0

#23 evgebii 11

evgebii 11

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: в планах, в планах..

Отправлено 10 августа 2010 - 02:07

двухтактный движок на керосине- вполне реально, но есть минусы: геморрой с пуском-остановкой, потеря мощности весьма значительная, плюс повышенный износ движка, тоже, между прочим весьма ощутимо! а солярка.. как бы покорректней сказать.. почитайте матчасть, полезно, правда..
  • 0

#24 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 10 августа 2010 - 03:18

Году так в 94, от безвыходности (не охота было ночевать зимой на трассе), проехал на стареньком Опеле(1981года) 200 км на салярке :) Главное держать среднии обороты и не глушить, резко не разгоняться - детанирует :) Опель остался жив, и еще лет пять трудился на благо нашей фирмы :) Заставить бензиновый двигатель работать на салярке - можно! Сам проверял :)

Сообщение отредактировал kaa39518: 10 августа 2010 - 03:20

  • 0

#25 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 августа 2010 - 10:42

Году так в 94, от безвыходности (не охота было ночевать зимой на трассе), проехал на стареньком Опеле(1981года) 200 км на салярке :) Главное держать среднии обороты и не глушить, резко не разгоняться - детанирует :) Опель остался жив, и еще лет пять трудился на благо нашей фирмы :)
Заставить бензиновый двигатель работать на салярке - можно! Сам проверял :)


Братья Грим нервно курят в сторонке. Ой, пардон, в гробу переворачиваются. Оба!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей