Бензиновый движок на солярке
#1
Отправлено 09 августа 2010 - 18:13
#3
Отправлено 09 августа 2010 - 19:00
#6
Отправлено 09 августа 2010 - 19:35
ДАВНО ТАК НЕ СМЕЯЛСЯ!!! Огромное спасибо!!! "Городок" отдыхает!!!
#8
Отправлено 09 августа 2010 - 20:22
На севере моряки как-то пределывали пазики, чтоб они бегали на керосине, но они были дизелями изначально. Действительно преключались по ходу безобразия. Но чтоб на соляру вместо бензина, фантастика. Никогда такого не слышал, и не услышу Потому что степень сжатия дизелей 12-20, карбюраторных двигателей 5-10. Чтоб тепловое расширение настолько повлияло - это наду уметь Кроме того детонация убъет движек на месте.
Найдете такого пользователя, напишите сюда рассказ с подробностями.
Ну один человек, которому верить нельзя, на мои слова о том, что что-ж вы, мол, дизеля не пользуете, у вас же бабки водятся, отвечал, - "Так зачем нам дизеля? Некоторые старые вихря на соляре работают только в путь!"
Другой, которому верить можно, говорил, что у некоего его родственника имеется лодка со старым стационарным двигателем (я не помню марку, но что-то вроде Л-1, или Л-3, какое-то такое название было, похожее). Так вот он говорил что тот родственник и приспособил себе этот самый краник, и лодка, издаваючи звук навроде "чух-чух-чух" ползала без всяких проблем. Рассказчик этот говорил - "А че, любой двигатель будет на дизеле работать, главное прогреть его хорошо". А штатный дизелист той организации, на территории которой происходил этот разговор ничего не сказал, только плечами пожал (про себя, наверно, еще и усмехнулся) - он тоже присутствовал при данном разговоре. Живых пользователей чудо-моторов лично я не встречал ))
Сообщение отредактировал khron: 09 августа 2010 - 20:30
#9
Отправлено 09 августа 2010 - 20:23
сможет работать только надо переделать систему питания и воспламенения
Не, это не исчерпывающий перечень! Еще надо переделать блок цилиндров, чтобы дизельные нагрузки выдерживал, головку блока (из тех же соображений+футорки для форсунок), систему газораспределения (всю полностью), добавить топливный насос высокого давления с приводом, парочку топливных фильтров, да, еще поршни надо другие и , пожалуй, все - "спи, отдыхай".
#10
Отправлено 09 августа 2010 - 20:28
Ну один человек, которому верить нельзя, на мои слова о том, что что-ж вы, мол, дизеля не пользуете, у вас же бабки водятся, отвечал, - "Так зачем нам дизеля? Некоторые старые вихря на соляре работают только в путь!"
Другой, которому верить можно, говорил, что у некоего его родственника имеется лодка со старым стационарным двигателем (я не помню марку, но что-то вроде Л-1, или Л-3, какое-то такое название было, похожее). Так вот он говорил что тот родственник и приспособил себе этот самый краник, и лодка, издаваючи звук навроде "чух-чух-чух" ползала без всяких проблем. Вот уж не знаю теперь, миф это, или реальность? Ибо живых пользователей лично я не встречал ))
Дизельное6 топливо не испаряется, как бензин, поэтому зажечь его искрой и заставить работать неиспарившимся НЕ ПОЛУЧИТСЯ. Горит ТОЛЬКО топливовоздушная смесь. В бензиновом двигателе за счет ИСПАРЕНИЯ бензина, в дизельном - за счет ТОНЧАЙШЕГО распыла топлива через специальную форсунку под давлением 180-200 атм.
#11
Отправлено 09 августа 2010 - 20:38
Вы какой мотор хотите испоганить? ПМ или стационар?Слыхал от некоторых жителей различных удаленных мест, где бензин стоит рублей по 80, что некоторые лодочные моторы можно заставить работать на солярке. Речь шла о всевозможных Вихрях или о каких-то совсем древних стационарах. Суть рассказов и объяснений заключалась в том, что если хорошо прогретый на бензине двигатель запитать дизтопливом, то он якобы продолжает без проблем работать. Перед остановкой двигателя, мол, в обратном порядке осуществляется переключение питания на бензин, и через пару минут двигатель глушится. По свидетельствам очевидцев и пользователей, данное переключение осуществлялось посредством двух бачков и краника.
Лично меня это настолько взбудоражило, что я теперь ломаю голову - можно ли так сделать на самом деле, или это байки? Мотора у меня нет и никогда не было, однако, в ближайшем будущем я собираюсь омоториться, и возможность не таскать с собой бочку бензина, а заправляться подножным дизтопливом была бы очень кстати.
Если ПМ, то есть заводские образцы, работающие на керосине и на дизтопливе
А со стационарами мудрить вообще не стоит.
Сообщение отредактировал RoMaxWest: 09 августа 2010 - 20:41
#12
Отправлено 09 августа 2010 - 20:52
Попытки были. Умельцы заставляли карбюраторные ПМ работать преимущественно на керосине. При этом, топливную смесь на основе керосина предварительно подогревали. Мощность сама по себе безусловно снижается. Нагрузку на двигатель тоже придется ограничить, чтобы не убить ЦПГ. Некоторые ставили дополнительные прокладки по головку блока, чтобы снизить степень сжатия.Речь шла о всевозможных Вихрях или о каких-то совсем древних стационарах. Суть рассказов и объяснений заключалась в том, что если хорошо прогретый на бензине двигатель запитать дизтопливом, то он якобы продолжает без проблем работать. Перед остановкой двигателя, мол, в обратном порядке осуществляется переключение питания на бензин, и через пару минут двигатель глушится. По свидетельствам очевидцев и пользователей, данное переключение осуществлялось посредством двух бачков и краника.
Но вам это надо? Оптимальных условий для работы, при этом, для двигателя не создается.
Сообщение отредактировал RoMaxWest: 09 августа 2010 - 21:05
#13
Отправлено 09 августа 2010 - 21:02
#14
Отправлено 09 августа 2010 - 21:06
Слыхал от некоторых жителей различных удаленных мест, где бензин стоит рублей по 80, что некоторые лодочные моторы можно заставить работать на солярке. Речь шла о всевозможных Вихрях или о каких-то совсем древних стационарах. Суть рассказов и объяснений заключалась в том, что если хорошо прогретый на бензине двигатель запитать дизтопливом, то он якобы продолжает без проблем работать. Перед остановкой двигателя, мол, в обратном порядке осуществляется переключение питания на бензин, и через пару минут двигатель глушится. По свидетельствам очевидцев и пользователей, данное переключение осуществлялось посредством двух бачков и краника.
Лично меня это настолько взбудоражило, что я теперь ломаю голову - можно ли так сделать на самом деле, или это байки? Мотора у меня нет и никогда не было, однако, в ближайшем будущем я собираюсь омоториться, и возможность не таскать с собой бочку бензина, а заправляться подножным дизтопливом была бы очень кстати.
Может ! Видел неоднократно. На побережье Белого моря , там бензин жуткий дефицит, праектически все лодки ( а это карбасы ) работают ИМЕННО по такому принципу. Запуск на бензине , кратковременная на нем работа и переход на дизтопливо . Мотор не знаю как называется . В простонародьи - "топ-нога". Поверьте , не вру , сам ездил , видел.
Вот , на фото один из образцов такого судна . Карбас .
#15
Отправлено 09 августа 2010 - 21:12
Солярка нагревается и вполне сносно горит. Для людей, не верящих, что дизтопливо подожжётся искрой, можно провести эксперимент: намочить ветошь соляркой и обычной зажигалкой, в которой газ кончился, "искрануть" на неё. Загорается с 1-2 раза.
И потом столько нагара в двигателе.
#16
Отправлено 09 августа 2010 - 21:20
И потом столько нагара в двигателе.
Ну и что? Древние масла тоже нагар оставляли будь здоров. Прогнать на нормальной смеси перед глушением - и нагар будет в норме. Двигатели серии "Л" допускали работу на керосине, при этом заводка и прогрев - на бензине. Без всякого подогрева керосин хавали. По рекомендации завода-производителя. Лично ходил на Л6/3 на керосине. Тяга чуть снижается, что для возмещающего судна не критично, нагар на свече жирный такой. Но выгорает при переходе на бензин.
#17
Отправлено 09 августа 2010 - 21:22
Сначала надо узнайть какой двигатель хочет испоганить топикстартер, а потом рекомендовать.Ну и что? Древние масла тоже нагар оставляли будь здоров. Прогнать на нормальной смеси перед глушением - и нагар будет в норме. Двигатели серии "Л" допускали работу на керосине, при этом заводка и прогрев - на бензине. Без всякого подогрева керосин хавали. По рекомендации завода-производителя. Лично ходил на Л6/3 на керосине. Тяга чуть снижается, что для возмещающего судна не критично, нагар на свече жирный такой. Но выгорает при переходе на бензин.
А нагар за пять минут перед глушением не выведешь.
#18
Отправлено 09 августа 2010 - 21:28
Судя по всему, интерес у топикстартера был чисто академический. А нагар, если за 5 минут не выведется, то можно 7 минут на бензе пройти . Ведь юзали солярку не там, где переходы по 20-30 минут, а на дальняк.Сначала надо узнайть какой двигатель хочет испоганить топикстартер, а потом рекомендовать.
А нагар за пять минут перед глушением не выведешь.
#19
Отправлено 09 августа 2010 - 23:08
Судя по всему, интерес у топикстартера был чисто академический. А нагар, если за 5 минут не выведется, то можно 7 минут на бензе пройти . Ведь юзали солярку не там, где переходы по 20-30 минут, а на дальняк.
И вовсе не академический Этим летом очень захотелось полноценную лодку и мотор, однако, в тех местах, где лодку я собираюсь эксплуатировать, бензина реально нет вообще. Зато соляр дают в любых количествах и бесплатно. Посмотрев цены на дизельные ПМ я малость обалдел. Такчто тут уж тогда либо где-то искать старый дизельный стационар и городить его, либо извращаться над бензиновым ПМ. Второй вариант мне кажется более приемлемым в силу конструктивных особенностей планируемой лодки.
Что-то мне подсказывает, что чем низкотехнологичней будет движок, тем проще его будет заставить работать на ДТ. Интересно, а прокатит такое с газонокосилкой?
#22
Отправлено 10 августа 2010 - 01:13
И какую лодку вы присмотрели?
Я хочу попробовать сам соорудить жесткую парусно-гребно-моторную посудину для дооолгих путешествий. Ну, в принципе, наверно даже стационар можно в такую впихнуть, хотя, наверно, это конструкцию усложнит. Мотор хочу дешовый и простой, чтобы его можно было безбоязненно оставить на зиму вместе с лодкой на хранение в какой-нибудь глухой деревне, и в такой же деревне его починить, если что.
Сообщение отредактировал khron: 10 августа 2010 - 01:15
#23
Отправлено 10 августа 2010 - 02:07
#24
Отправлено 10 августа 2010 - 03:18
Сообщение отредактировал kaa39518: 10 августа 2010 - 03:20
#25
Отправлено 10 августа 2010 - 10:42
Году так в 94, от безвыходности (не охота было ночевать зимой на трассе), проехал на стареньком Опеле(1981года) 200 км на салярке Главное держать среднии обороты и не глушить, резко не разгоняться - детанирует Опель остался жив, и еще лет пять трудился на благо нашей фирмы
Заставить бензиновый двигатель работать на салярке - можно! Сам проверял
Братья Грим нервно курят в сторонке. Ой, пардон, в гробу переворачиваются. Оба!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей