Перейти к содержимому

Фотография

Штраф за не надетый спасжилет, законно?


Сообщений в теме: 65

#51 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 073 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 апреля 2019 - 19:05

И мне можно спросить?

А если катерок покрупнее "Прогресса" скажем "Костромич" или "Ярославец" и зарегистрирован в ГИМС, то жилет должен быть одет всегда?

А если регистрация в минтрансе, то можно и не надевать?

А спать то же в жилете? 


  • 0

#52 Vol'h

Vol'h

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Сахалин
  • Судно: Конрад-25РТ
  • Название: Жонкиер

Отправлено 16 апреля 2019 - 08:28

Есть два способа определить необходимость тех или иных спасательных средств.
 
1. Позвонить/зайти в локальный ГИМС и спросить у них за что они штрафуют и какие требования предъявляют.
 
Как правило там работают адекватные люди, которым не улыбается искать/спасать/вытаскивать жмуриков/сообщать об этом родственникам/писать отчеты.
 
2. Включить голову.
 
Если вы ловите ершей в лесном озере на надувном матрасе и до берега плыть не более 50 метров, а вы стеклы как трезвышко - бог вам судья, не одевайте ничего.
 
Если вы идете по Оке/Волге или тем паче Ладоге, спасик у вас в каюте, то "проморгав вспышку" вы можете быть притерты к барже или быть перевернуты шквалом или перееханы любителем скорости и крепких напитков. Будет у вас возможность одеть жилет если он даже находился под жопой? (Если вы отвечаете да - вы либо Коперфильд, либо никогда не были за бортом без спасика не в режиме купания).
 
Если вы идете по морю на яхте меньше 40 футов с центральным кокпитом, температура воды 10°С, а воздуха не более 20°С и не одеваете жилет - напишите хотя бы завещание. Пусть ваши родные будут ко всему готовы.
 
 
 
Кстати, разговаривая на тему спасжилетов, часто забывают о том, а что собственно дальше?
 
Попали вы за борт, повезло и вы из трусов достали запасной жилет, плывете себе как это самое в проруби, а дальше что?
 
Если вы один и на шквале гиком вас выкинуло за борт - догоните ли вы лодку? Сможете ли из воды обратно залезть, даже если это простая надувнушка/ПВХ тузик? А если она перевернулась? Посмотрите ютуб - "как перевернуть надувную лодку" - простой девайс, а сколько человек его используют на своих резиновых изделиях? А если перевернуть нельзя - можете вы вызвать спасателей? Сможете ли в данных погодных условиях продержаться и не умереть от переохлаждения? А ваша супруга/дети и прочие пассажиры? А если травма и человек не может самостоятельно контролировать вертикальное положение в условиях волны? А как такого человека затащить в лодку? Если это яхта, есть в ней хотя бы трап?
 
Вопросы подобного рода можно задавать бесконечно.
Итог один - если человек думает о безопасности своих пассажиров, команды, самого себя - он купит и оденет спасик, а так же предусмотрит много чего еще. Если человек думае только о том - как бы не попасть на штраф, то пусть хотя бы вспомнит о том, что "кроилово ведет к попадалову"
 
 
Суммируя могу сказать следующее - боитесь штрафов - носите жилет на себе. Неудобен - купите Spinlock Deckvest 5D. 
Если 500 р штрафа вам не критично, а родственнички уже надоели хуже горькой редьки и вообще "жизнь - боль", тогда пусть вас согреет хотя бы мысль, что штраф за неодетый жилет поможет инспектору получить премию и повысить показатели, а так же поднять экономику нашей страны. :)
 
Всех благ вам, и помните что спасение утопающих - прежде всего дело рук самих утопающих.
А инспекторы - тоже люди. Сейчас даже у врачей в госучреждениях есть требования по минимальному количеству пациентов, что уж говорить про водную и автоинспекцию. Особенно когда приходит план сверху и под раздачу попадают все кто ни попадя.
 
Все сказанное выже - глубокое ИМХО, которое никому не навязываю. Просто работа в компании, в которой ревностно относятся к безопасности и даже контролируют/заставляют держаться за перила спускаясь по лестнице - все это накладывает неизгладимый отпечаток. По началу, внутренний раззвиздяй дико всему этому сопротивлялся, сейчас же ношение средств безопасности и соблюдение техники безопасности почти так же естественны как умывание по утрам.

  • 6

#53 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 340 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 19 октября 2023 - 21:58

Прочитал мнения форумчан и подумалось. В Российском законодательстве очень много противоречий и "дыр", для того чтобы VIP-персоны могли избежать всякого вида репрессий со стороны госорганов. Поэтому я ст. 11.10 КоАП РФ в своей практике не применяю, очень уж она скользкая, если не сказать больше. Судебные разбирательства в наших структурах не приветствуются. Можно просто пожаловаться в вышестоящую организацию или начальнику и постановление гарантировано будет отменено, даже если есть основания для привлечения фигуранта к адм. ответственности. Ну а по поводу спасжилетов, то за то, что они не одеты, лучше всего наказывает сама жизнь. Сколько было уже случаев, когда при опрокидывании лодки или выпадении пассажира за борт, человек погибал только потому, что на нем не было спасика. А при этом в лодке в самом дальнем углу лежали новые в упаковке спасы. Поэтому каждому предоставляется выбор, быть оштрафованным на 300 руб. ГИМСовцем за неодетый жилет и выработать в себе привычку подсознательно надевать жилеты, чтобы не докопался ГИМСовец, или же накажет водоем, но цена вопроса будет человеческая жизнь, а так же расходы родственников на траурные мероприятия. Каждый решает для себя, что ему выгодней. Интересно где можно оспорить наказание, вынесенное самой жизнью?

очень согласен... 


  • 0

#54 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 340 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 19 октября 2023 - 22:20

но тема про штрафы... по этому что... штраф накладывается за необеспечение безопасности пассажиров... а капитан пассажиром не является... по этому может находится без спасжилета... и где то такой лайфхак может и прокатить... и его вроде можно развить и дальше... члены команды тоже же пассажирами не являются... соответственно в жилетах тоже могут не ходить... что может на это ответить прокуратура... отсутствие спасжилета на капитане... при его падении в воду вполне могут повлиять на безопасность пассажиров оставшихся на воде без капитана... что уже ещё более логично... соответственно такой капитан легко штрафуется... но и со стороны лайфхакеров тоже резонный ответ... судоводителей с равными капитану допусками на судне может быть несколько... особенно если остальные находятся в каюте... т.е. капитан судоводитель без жилета получается не штрафуем... едем дальше... остальные члены команды на безопасность пассажиров влияют гораздо меньше... соответственно могут гулять без жилетов... ну выпал за борт повар... обидно конечно... но не смертельно... по этому... в большинстве наших случаев наш лайфхак работает наоборот... если на параходе судоводитель один и один повар... то в жилете всё же парится капитан... а повар загорает... но он должен быть вписан в судовую роль... что он не пассажир... вывод... хорошо быть поваром... или токарем... или капитаном с ещё несколькими судоводителями... а вот в одну харю жилет одевать придётся... 


Сообщение отредактировал V.A.P.: 19 октября 2023 - 22:21

  • 1

#55 mavr1

mavr1

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусно-мот 23ф
  • Название: "Сеструха"

Отправлено 19 октября 2023 - 23:09

очень согласен... 

И я согласен, где то на уровне здравого смысла. Но , говорят что в английском Билле о правах человека записано , что каждый человек "имеет право НА СВОЙ СТРАХ И РИСК , выйти в море". Это как то больше по душе, на уровне эмоций. 


  • 0

#56 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 991 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 20 октября 2023 - 00:30

И я согласен, где то на уровне здравого смысла. Но , говорят что

Здравый смысл выше законодательных актов. Если вы думаете, что человек, сидящий в думе при принятии этих законов думал о вас и о вашей безопасности, да ещё и преуспел в этом лучше, чем вы сами, к тому же лучше вас разбирается в окружающей вас текущей обстановке и ситуации, то это не так.

Я вам более того скажу, если хотите заниматься бумагопочитанием, то у меня для вас сюрприз, те жилеты, что одеты на 99% людей на воде, это НЕ СПАСЖИТЛЕТЫ (см. ГОСТ).

Ну и довеском, существует великое множество ситуаций на воде, когда в спасжилете гораздо МЕНЕЕ безопасно, чем без него. Первоочередной вопрос при этом, это есть ли кому вас вытащить из воды СРАЗУ. Если ответ положителен, то тут жилет как правило уместен (хотя тоже не без нюансов), а если эта участь будет возложена исключительно НА ВАС, тогда зачастую ответ отрицательный.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 20 октября 2023 - 00:31

  • 3

#57 mavr1

mavr1

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусно-мот 23ф
  • Название: "Сеструха"

Отправлено 20 октября 2023 - 16:50

Роман я готов с Вами спорить ,спорить и спорить...но, вынужден согласиться : Ваши доводы полностью соответствуют "здравому смыслу".


  • 0

#58 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 554 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 20 октября 2023 - 17:06

...полностью соответствуют "здравому смыслу".

А где об этом почитать можно, в каком законодательном документе? :)  ( Идет суд. Свидетель ссылается на ХМП - хорошую морскую практику. Судья спрашивает А это из какого нормативного документа статья? Занавес  :w00 )


  • 0

#59 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 458 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 20 октября 2023 - 17:26

Ну и довеском, существует великое множество ситуаций на воде, когда в спасжилете гораздо МЕНЕЕ безопасно, чем без него. Первоочередной вопрос при этом, это есть ли кому вас вытащить из воды СРАЗУ. Если ответ положителен, то тут жилет как правило уместен (хотя тоже не без нюансов), а если эта участь будет возложена исключительно НА ВАС, тогда зачастую ответ отрицательный.

Можно список ситуаций? СРАЗУ - это скока в граммах? Минута, две, пять? И скока можно проплавать в зимней одежде без жилета? А с травмой головы? Жилет позволяет продержаться не тратя сил или без сознания, по крайней мере, в пределах, отведённых гипотермией


  • 0

#60 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 991 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 20 октября 2023 - 18:25

1. Можно список ситуаций? СРАЗУ - это скока в граммах? Минута, две, пять?

2. И скока можно проплавать в зимней одежде без жилета?

3. А с травмой головы?

4. Жилет позволяет продержаться не тратя сил или без сознания, по крайней мере, в пределах, отведённых гипотермией

1. А люди и ситуации разные и "норма" у них тоже как правило свои. Самое опасное, это первые полторы-две минуты. Если в них человек не растерялся, дальше все сильно проще.

2. Вы собираетесь устраивать зимние заплывы, а речь шла про спасение, при том такую его разновидность как АКТИВНОЕ САМОСПАСЕНИЕ.

Простой вопрос вот вы вывернулись в 50 м от берега, с лодкой не заладилось, залезть не можете, поплыли к берегу. Как думаете, до берега вы доплывёте быстрее с мешком на себе (спасиком) или без, и какова разница во времени? Разница будет в 5-6 раз.

Ещё вопрос, угадайте с трёх раз в лодку проще обратно залезть СО СПАСЖИЛЕТОМ или БЕЗ? Я вам по секрету скажу, в лодку вообще тяжело забраться с воды при отсутствии привычки, это только кажется что "жить захочешь...". Увы это для малых лодок основная причина проблем в комплекте с отсутствием плавучести у лодки. На обычный катер тоже забраться крайне тяжело, даже при наличии в корме площадки.

И т.д. у меня таких неприятных вопросов много...

А вот вам свежая практика. В этом месяце вывернулась байдарка двойка на Ладоге, девица выплыла, её товарищ нет - оба в спасиках, при том люди в физ.форме "выше среднего". А ещё на этой неделе на Неве тренировался мой друг - БЕЗ спаса, НО к лодке был зацеплён спец.шнурком - человек и тренированный и опытный. Вывернулся, матюкнулся, залез обратно. В лодке "долетел мухой" до берега, обтёрся, горяченького и даже не простыл, завтра с ним снова на воду идём.

В этом году Петровский марафон дал богатую пищу "экспериментальных данных", было раздолье для посмотреть как люди ведут себя в воде. Перевернулось три дракона по 10 и 20 гребцов, байдарок и сапов несчесть. Кстати, есть забавные видюхи.

3. Вы не первый такой ко мне с этим вопросом подкатываете. Я вам один умный вещь скажу, хотите запомните, хотите на бумажку запишите.

Если есть не слабая вероятность получить по башке, надо одевать КАСКУ!  ;)

Например у меня знакомые водят экскурсии по городу под мостами, так не стесняются народу своему шлемаки раздавать.

И сразу закроем вопрос по гипотермии. Если вы планируете купаться в воде, одевайте неопрен или сухарь.

4. В этом то и суть. Вы планируете ПРОДЕРЖАТЬСЯ пока кто-нибудь поможет, а я планирую ВЫБРАТЬСЯ САМ.

Когда я иду на воду, в 99% случаях меня НИ КТО не спасёт, по крайней мере вовремя, потому я расчитываю НА СЕБЯ, и полагаюсь на то как Я САМ буду разбираться с образовавшейся ситуацией. Если я буду ждать, я с большой вероятность СДОХНУ, пусть и в спасжилете.

А с учётом того, что спасжилет УВЕЛИЧИВАЕТ кол-во ситуаций, которые для меня закончатся печально, а также как правило УМЕНЬШАЕТ мои возможности по САМОСПАСЕНИЮ, то мой выбор в большинстве случаев очевиден.

Теперь по временам. У меня большой опыт по части выворачиванию осенью/весной в наших климатических условиях, как личный, так и нет. Так вот 5-15 минут в воде, если человек не сидит а интенсивно двигается - вообще без проблем. Потом ещё 30-60 минут скакать по берегу можно, пока не переоденешься и согреешься. Тут самое важное, это СОСТОЯНИЕ ПСИХИКИ и ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ. При этом почти всегда даже без соплей потом обходиться. Я просто понимаю выходя на воду, что это вполне возможная ситуация и я к ней готов. А вот если вы будете просто "сохранять силы в спасжилете" - тогда очень не долго. "Если очень нужно" то эти цифры могу увеличить в разы дольше, но уже "с последствиями" - в первую очередь деревенеют пальцы и бывают судорги.

 

P.S.: Я не против спасжилетов, я против их бездумного навязывания.

Спасжилет удобная в лодке вещь, его можно под жопу положить, когда ветрено и холодно его можно надеть, но для самоспасения он в 99% случаев ДЛЯ МЕНЯ лишний и опасный.  :)

 

Основные недостатки "спасиков".

1. То что мы носим это СТРАХОВОЧНЫЕ ЖИЛЕТЫ, а не СПАСАТЕЛЬНЫЕ.

Первые от вторых отличаются рядом свойств, основные из которых литраж (15-20 против 100) и способность поддерживать голову (воротник) над водой.

2. Жилет хорошо работает только когда он ВАШ, т.е. по размеру и хорошо подогнан.

3. Многие из них частично или полностью сползают через голову - ага, если обычных застёжек мало, то паховая лямочка.

4. Спасик может вас задушить - встречал такие.

5. Во многих спасиках вы БЕСПОМОЩНЫ! На воде это опасно. Особенно часто этим грешат нагрудники.

6. Спасик сковывает движения и добавляет веса. Вы можете зацепиться за что-нибудь или эта будет тот доп.вес, с которым вы НЕ сможете забраться в лодку. Забраться в лодку в нестандартных условиях на самом деле ОЧЕНЬ тяжело.

Сковывание движения может сыграть свою роль и когда вы ещё в лодке, и спровоцировать ситуацию, что вы окажетесь в воде.

7. Иметь пловучесть на воде МАЛО! Вы должны сохранить УПРАВЛЯЕМОСТЬ (ага, она не зря входит в понятие мореходность) Вас может развернуть ветром, вы не сможете сориентироваться по отношению к волне и т.д. -  вы нахлебались воды и умерли. Никогда не видели утопленников в спасжилете? Мне увы доводилось.

8. Спасик СИЛЬНО (в несколько раз) уменьшает скорость плавания и увеличивает паруность. И та дистанция, которую бы вы в легкую проплыли, может оказаться для вас непосильной.

 

Лично для себя уже давно ищу страховочный неопреновый жилет, на 3-4 литра, с объёмом растянутым по телу, в груди меньше чем в спине, без выступающих частей, только с парой маленьких утопленных карманов на молнии спереди по бокам (по краям от титек) и большой карман на молнии сзади на пояснице. Вот такой я бы взял, по моему опыту это как раз то, что и даст достаточно для меня доп.пловучести и при этом ещё не будет меня сковывать. Существует некоторое количество ситуаций, когда я бы его надел (3-4%).


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 20 октября 2023 - 18:32

  • 0

#61 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 458 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 20 октября 2023 - 19:11

1 Особенно хорошо через 1,5 минуты себя чувствовали пассажиры Титаника
2 Зимняя одежда летом носится на воде на 70% акватории России днём и на 100% ночью. Самостоятельно влезть можно теоретически только в резинку. Ни в катер, ни на яхту вы и в прыжке не заскочите. Разница во времени в 5-6 раз?! То есть, если я в жилете плыву 1 уз, Вы в ватнике - 5-6 уз? Неппплохо, неппплохо, как говаривал Смоллет. Но, думаю, большинство выжмут узла полтора. Причём, когда устанут (минут через 10) - утонут (сколько случаев таких было, когда мастер спорта не мог доплыть до берега в расстоянии плевка?), а я передохну и погребу дальше
3 На яхте есть такая штука - гик. И нет, кроме как на "самолётах" кубка Америки касок не носят. Вы можете и на катере споткнуться, удариться головой и улететь за борт без сознания. Да и на улице тоже. Обычно обходятся без касок, хотя я знаю человека, который за рулём легковушки ездит в танковом шлеме. Вы предлагаете вместо жилета носить гидрокостюм? Ничего не вспотеет за сутки? А в туалет как?
4 Всё, что Вы описываете, подходит для спортивного человека, попавшего в воду в 50 м от берега. Неподготовленный в 100 м - молодой здоровый труп

На приведённые Вами недостатки ответ один: может, надо нормальный жилет купить? Ну, там с положенными(!) регулируемыми лямками, недушащий, несползающий и т.д.?
Кстати, когда для меня было подвигом проплыть 50 м голышом, я как-то спокойно проплыл в жилете метров 300, мог бы и больше, но не надо было. И ничего


  • 3

#62 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 340 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 20 октября 2023 - 19:22

Можно список ситуаций? СРАЗУ - это скока в граммах? Минута, две, пять? И скока можно проплавать в зимней одежде без жилета? А с травмой головы? Жилет позволяет продержаться не тратя сил или без сознания, по крайней мере, в пределах, отведённых гипотермией

нельзя... для кто в граммах повторяю... тема о штрафах... и да... у нас судоводителя... одного... за жилет не штрафуют... видать.. кто то высудил штраф... т.е. не обеспечение безопасности пассажиров... было принято судом... как не надетые на пассажиров жилеты... суду этого хватило... 


  • 1

#63 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 340 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 20 октября 2023 - 19:31

И я согласен, где то на уровне здравого смысла. Но , говорят что в английском Билле о правах человека записано , что каждый человек "имеет право НА СВОЙ СТРАХ И РИСК , выйти в море". Это как то больше по душе, на уровне эмоций. 

речь не о здравом смысле и не об эмоциях... и даже не о том... как всё на самом деле быть должно... но  важно... когда ты один... тебя по существующему законодательству судоводителя за жилет не оштрафуешь... у тебя просто пассажиров нет... 


  • 0

#64 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 20 октября 2023 - 19:52

речь не о здравом смысле и не об эмоциях...

Здесь кроме штрафа есть еще один момент, статья в УК про утопших пассажиров при условии несоблюдения таких-то правил. Несколько лет назад было за одного до двух лет лишения свободы, за двух и более до шести.  Когда он в жилете запнулся-свалился за борт и сразу захлебнулся, то может и ничего. А когда то же самое без жилета, то наверняка посадят. 
Из этих соображений я пассажиров из кокпита на палубу вообще не выпускаю.


  • 0

#65 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 340 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 20 октября 2023 - 19:56

Здесь кроме штрафа есть еще один момент, статья в УК про утопших пассажиров при условии несоблюдения таких-то правил. Несколько лет назад было за одного до двух лет лишения свободы, за двух и более до шести.  Когда он в жилете запнулся-свалился за борт и сразу захлебнулся, то может и ничего. А когда то же самое без жилета, то наверняка посадят. 
 

кроме штрафа в теме ничего больше нет... по этому в этой теме работаем о именно штрафах... 


  • 0

#66 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 340 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 20 октября 2023 - 21:50

 из кокпита на палубу 

а вот это... оно и вот... из кокпита на палубу........


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей